в эбу нет сохраненных кодов ошибок что делать
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 3 из 6)
Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!
Об ошибках в памяти ЭБУ.
Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.
Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.
На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.
Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.
Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.
Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.
Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.
Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:
• Режим работы системы топливной коррекции
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• STFT
• LTFT
• Давление во впускном коллекторе
• Обороты двигателя
• Скорость
Увидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.
Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).
Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.
Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.
Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.
Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.
Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).
К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.
Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.
В следующей части:
— приступаем к чтению и пониманию данных:
— режимы работы системы топливной коррекции,
— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,
— следим за УОЗ,
— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,
— идеи по легкому тюнингу.
В эбу нет сохраненных кодов ошибок что делать
Блок вышел на связь
Начинается диагностика обычно с подключения сканера и попытки установить связь с блоками. Для этого существует диагностический разъём. Есть разные способы его задействования, но всё сводится к подключению OBD-адаптера и связывания его по любому физическому каналу с диагностической программой на компьютере, планшете или даже смартфоне. В идеале используется моторный стенд, в котором есть ещё и осциллограф.
Если подключение произошло успешно, ЭБУ откликнулся, стало возможным определить его тип и считать первичную информацию, то с большой вероятностью процессор и программное обеспечение работают нормально. Это не говорит о том, что всё в блоке исправно. ЭБУ слишком сложен и многофункционален, его работоспособность надо проверять в комплексе.
Аппаратные ошибки
Чаще всего неисправности блока происходят на периферийном уровне. Назначение его аналоговых и цифровых интерфейсов заключается в считывании сигналов от многочисленных датчиков с последующей выдачей электрических команд на исполнительные механизмы. Именно схемы, имеющие выходы на системный разъём блока, наиболее уязвимы.
Больше всего страдают управляющие драйверы. Блок отправляет рабочие токи и напряжения на достаточно мощные узлы и детали навесного оборудования двигателя:
Все цепи управления имеют встроенную диагностику в драйверах, но поскольку блок предполагается неисправным, то работать она может некорректно, все данные подлежат аппаратной проверке. Считанные коды неисправностей могут лишь дать дополнительную информацию. Ценность их на самом деле сильно преувеличена.
Отказы управляющих транзисторов и микросхем ЭБУ определяются по некорректным выходным сигналам или даже по внешним признакам при вскрытии блока. Это пробитые корпуса приборов, перегоревшие дорожки печатных плат, обуглившиеся электронные компоненты. В ряде случаев ремонт возможен заменой элементов и восстановлением монтажа.
Приёмные схемы сигналов от датчиков также могут отказывать и выгорать. Слабые входные цепи не выдерживают замыканий в проводке и датчиках, а также грубого вмешательства при попытках неграмотной диагностики. Часто происходит встречное попадание напряжения 12 Вольт на измерительные входы, работающие от 5 Вольт с выгоранием входных цепей. Обычно ЭБУ это замечает и реагирует вывешиванием кодов ошибок по датчикам. Остаётся только проверить состояние цепи по конкретному контакту разъёма.
Проблемы с софтом
Программные ошибки тесно связаны с «железом», поскольку все данные хранятся на физических носителях. Но если процессор работает и способен это замечать, то в память заносятся коды соответствующих ошибок. Например:
Во всём многообразии блоков существуют и иные ошибки данной категории. Чаще всего проблемы исправляются перепрошивкой блоков, но иногда их приходится заменять с проведением соответствующей адаптации. Вмешательство в процессоры и память на физическом уровне практического смысла не имеет, а многие чипы вообще не предусматривают технологию ремонтного демонтажа.
Связаться с блоком не удаётся
Если подключить диагностическое оборудование на автомобиле не получается, то ЭБУ снимается, и делается попытка исследовать его, как говорят специалисты, «на столе».
Прежде всего производится проверка реакции блока на подачу питающих напряжений. Обычно у ЭБУ имеется несколько линий питания. Это постоянно подаваемое напряжение бортовой сети 12V, вход от замка зажигания (цепь 15) и напряжение обратной связи от главного реле. К первой из них напряжение подводится всегда, непосредственно от аккумуляторной батареи. Блок находится в постоянной готовности принять сигнал на запуск от замка зажигания.
Как только зажигание включено, контроллер на это отреагирует подачей управляющего напряжение на главное реле. Оно подключает к бортовой сети мощные потребители, систему зажигания, форсунки и прочее. Одновременно кратковременно подаётся питание на реле топливного насоса, создающего давление в рампе форсунок для подготовки пуска двигателя. Контроллер получает информацию обратной связи от контактов главного реле через соответствующий пин разъёма. В нормальном режиме все эти напряжения должны присутствовать, подаваясь в указанной последовательности. Это можно проверить при помощи контрольной лампочки.
Для измерения напряжений можно использовать маломощные лампочки накаливания, светодиодные индикаторы или мультиметр. Но предпочтительней именно лампочка, поскольку она создаёт нагрузку на цепь, что позволяет судить о её исправности более точно. Вольтметр может показать напряжение даже за счёт незначительных утечек, когда реально цепь разомкнута.
То же касается массовых контактов. Их несколько, поскольку для работы в условиях помех минусовые цепи приходится разделять на силовые, управляющие, сигнальные и измерительные. Все соответствующие пины должны иметь надёжный контакт с минусом питания.
Можно попытаться войти в связь с блоком при помощи профессионального оборудования, минуя диагностический разъём автомобиля. Дело в том, что он уже не связывается с ЭБУ напрямую, в бортовой информационной сети используются шлюзы, разделяющие потоки данных по разным шинам. Подсаженные неисправными периферийными контроллерами магистрали не позволят связаться конкретно с ЭБУ для проверки его работы.
Контролю подлежат:
Проверяется также проводка и разъёмы, наличие сигналов и напряжений следует смотреть на самом конце любой линии, обрыв может произойти где угодно. Например, наличие напряжения на колодке разъёма ещё ни о чём не говорит, проверять его надо непосредственно на плате.
И ещё раз о безоговорочной вере в истинность информации, поставляемой системой самодиагностики в виде кодов ошибок. Ни одна система в принципе не может диагностировать сама себя. Если программно-аппаратный комплекс, называемый компьютером, контроллером или ЭБУ, неисправен, то всё, что он при этом выдаёт, следует подвергать сомнению и не ориентироваться на расшифровку кодов. При реальных неисправностях они либо вываливаются ничего не значащими пачками, либо вообще не появляются, ибо их некому генерировать. Исключением является диагностика периферии, но и она часто вводит в заблуждение, заставляя тратить время на классические ошибки начинающих диагностов. Трудно сосчитать, сколько было заменено совершенно исправных датчиков положения коленвала только потому, что этот основной поставщик опорной синхронизации мотора подозревался контроллером в самых невероятных случаях. Очень желательно, чтобы в непростых ситуациях диагностики всё же появлялся осциллограф или иное профессиональное оборудование.
Сброс ЭБУ с инициализацией
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Комментарии 257
Как сделать сброс с инициализацией с андроида через ЕЛМ если ошибок нет а датчик менял. Сбросил просто ошибку. Снимать клему?
«Сброс ЭБУ с инициализацией» — это не тоже самое, что скинуть клемму с АКБ))))
тоже самое, ток клемму на пару минут надо скидывать
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
Она изчезнет только на панели приборов, но в памяти Блока она останется и если подключить сканер и посмотреть ошибки то это ошибка будет там как сохранённая и только спомощью сброса ошибок через сканер её можно будет удалить, а инстализацией вы обмануляете все данные датчиков (тот же самый сброс обучения эбу) а сбросив клемму вы не сделаете не первое не второе
на тазе происходит и сброс адаптаций и сброс ошибок при снятии клемы, останется ошибка одна «Пропадание питания ЭБУ» все остальные ошибки улетят
ради интереса посмотри адаптацию, а потом сними клемму с акб, одень и посмотри опять адаптацию, адаптация упадет на 1
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
А если ошибка вылезла допустим, а потом работа датчика возобновилась в норму или новый установили, то клемм можно не снимать, при езде в течении 30 минут эбу увидет, что проблема устранена ошибка сама потухнет, но как уже говорил в памяти Блока она останется
есть такое понятие как Текущие ошибки и сохраненные ошибки, текущие ошибки не сбрасываются не клеммой не сбросом ошибок через сканер, сохраненные ошибки улетают и от снятой клеммы АКБ так и от сброса ошибок
За старые блоки спросить не буду) но в новых Блоках таких как ME17.9.7 и ME17.9.7CAN сбросить сохранённые ошибки снятием клеммы никак не получится даже если машина будет стоять неделю без питания
Ошибки может на новых бошах и сотаются, но адаптации улетят, сам не ездил на этих блоках, всем кому что то делал клемму никогда не сбрасывал, только со сканера все
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
любое телодвижение убивает адаптацию
и сбои в работе не обязательны, залил говна и загремел твой мотор на твоей адаптации, смесь адаптируется всегда кстати
Не загремит ) ещё раз повторяю, адоптация происходит в первые 16 поездок, соотвественно лучше её проводить с качественным топливом, свежими свечами, фильтрами и даже если ты залил плохого бензина она и будет плохое ехать, но залив после нормального все будет норм
Ну после заливки нормального бензина датчик детонации будет работать как и должен
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
а вот у Кан есть как варик что ниче не улетит
Какие изменения в работе движка? Изменились ли динамика и расход?
изменение прямое т.к. улетают все адаптации и эбу надо заново подогнать смесь
а если скажем я заправлялся одним бензином, перешёл на другой, машина задёргалась. поможет сброс адаптаций?
даже на самом говне думаю не задергается авто, обучится со временем, можешь клему снять чтобы обучилась заново
Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста-хочу купить чери амулет со сгоревшим ЭБУ.Нашел блок б.у.С какими трудностями я могу столкнуться?Или просто блоки поменял и поехал?Заранее спасибо.
а что именно там сгорело? если ключи зажигание то их легче перепаять
можешь столкнутся с иммобилайзером если он там есть, другой блок поставишь а все равно не заведется если иммо обучен
Хозяин сказал мозги (эбу как я понял)сгорели
в мозгах стоят ключи зажигание они обычно там горят при кз в катушках, так что попробуй разбери их и посмотри
Подскажите, пожалуйста, о кнопке «Сброс контроллера». Для чего нужна данная функция?
Сбрасывает обучение контролера, равносильно снять клемму с акб
На чери амулет блок бош 797, тоже можно сделать сброс с инициализацией по этой схеме?
Можно, но на сколько я знаю пробовал OpenDiag к иномаркам не подключается, даже если и эбу стоит схожий на тазовский
а как выполнить сброс если при включенном зажигании елм327 не коннектится с ноутом ( работает только на заведенной машине( работаю через переходник GM-obd2
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
так же, адаптер на зажигании даже не светиться
ни разу не сталкивался, прозвони всю фишку obd на наличие всех нужных напряжений
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
С телефона можна запустить «сброс ЕБУ с инициализацицей» вместо снятия клеми акуммулятора? Заменил датчик фаз на новий, симптоми те же, ошибки по датчику нет.
Можно если приложение это поддерживает
А зачем вообще нужен этот сброс?
Он скажется в дальнейшем на расходе, динамике автомобиля?
ЭБУ адаптируется под датчики и всякие изменения, вот и сбрасывают при замене датчиков, при каких то проблем после заправки топлива и т.д.
А если просто сделать сброс после замены катализатора на паук, что должно измениться?
Коррекции топлива сбросятся и всё, если ты паук установил е-2 то тебе шиться надо, а не сброс делать
Паук 4-1 с 2-мя датчиками и обманкой поставил, чек не горит пока. Писали, что может загорется, а может и нет. Если не прошью и не загорится чек, то ничего плохого в этом не будет?
нет, но это фантастика) Полюбому будет загораться чек, обманки нормально не работают, только шить
ну блин…обидно. А что шить, не подскажешь? И сколько стоить будет?
у нас от 1000 до 3000 руб. примерно, если бош797+ то советую паулюс DT05, или Челябу, Чипсофт дениса хвалят еще сейчас, нормы е-2 соответственно
На иммо сброс никак не влияет
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Извиняюсь за вопрос, но я не пойму, БК ШТАТ Х1 сможет сделать сброс ЭБУ с инициализацией? В его описании сказано что в нем есть функция «форсаж — сброс памяти обучения контроллера, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95».Вы в свою очередь писали «…В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж…» Состыковав все это я нахожусь в сомнениях имеет ли данный бортовой компьютер или все же не имеет.
Если форсаж есть то умеет, у меня Омега стоит тоже умеет — но называется там функции по другому, не форсаж, а Сброс памяти самообучения что то как то так
я делал вчера сброс эбу с инициализацией, времени не было, да и обд-2 не мой, взял на время. делал на холостом ходе, обороты подпрыгнули до 1400 и упали медленно. я просто не знал эту информацию, времени нет читать. поведения в изменении автомобиля не увидел потом.ничего не понял короче я.
Сброс делается просто на включенном зажигании, при сбросе улетают все адаптации
Привет, сам не сталкивался но вот ветка как раз как у тебя forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=73060
Спасибо!
Да, читал )) нечто похожее на мой случай.
Мне кажется, что уже весь инет перерыл.
На форуме решения моей проблемы так и не освещено, он просто блок поменял.
А плата у меня такая же как родная 1 в 1 и ревизия совпадает. Вот почему я и грешу на ПО.
Наврятли ПО, там люди и по и еепром мучали. Там есть скрин резисторов, люди паяли и скорость появлялась, но сначала там надо зарегатся чтобы скачать картинку
там у них блоки разные, а у меня 100% совпадение. Отличие только в ПО, хотя, конечно, в полной работоспособности б.у. блока я быть уверен не могу. Но выход из строя входа ДС на ЭБУ мне кажется маловероятным.
Сброс с адаптацией ради интереса пробовал делать?
Тоже о ней думал, все пытаюсь выяснить БК Штат функция «форсаж» делает именно ее или нет?
Звонил официалам, у одних видите-ли нет оборудования, у других запись на две недели вперед…
Форсаж вроде да делает тоже самое, диагностикой подключался? ЭБУ видит скорость вообще?
ошибка 0500, по БК скорости нет, соответственно ЭБУ скорость не видит. Полноценной диагностикой подключиться пока нет возможности, пробовал ELM Bluetooth, он на связь с ЭБУ не вышел. поищу другой.
Вскрыть эбу проверить все элементы прозвонить дорожки
сравнивал с родным, у которого спидометр пашет, внешне все идентично и звонится так же. Сам в замешательстве, полтергейст какой-то.
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
в старый попала молния и половина функционала не работает за который отвечает MCZ33999EK. Плюсом несколько кондеров шунтирующих входы/выходы повзрывалось. Так, что на данный момент ждут меня извращения с этим блоком, а как микруха придет, там и посмотрим заработает старый блок или нет.
Спасибо за советы, удачи!
Нихренасе в машину молния бахнула?
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
Может пригодится:
Помогла прошивка нового блока. Скорее всего помогла бы нормальная процедура сброса с инициализацией, но спортивный интерес и шаловливые ручки свое сделали.
Шил сам, допаял недостающую микруху К-линии с обвязкой (идея почерпнута на просторах) и прошил по ней. Пока залил старую прошивку I484GG03, повыбираю, возможно куплю коммерческую.
В старом блоке кроме прочих однозначно помер чип EEPROM. Читаются 00, и ничего не пишется.
Как придёт mcz33999ek, попробую починить и залить прошивку с хранением обучения во FLASH-памяти, дабы не заморачиваться с заменой EEPROM.