вход в лифт по коду
QR-диагностика. Как устроены лифты нового поколения
В России придумали, как оцифровать обслуживание лифтов. Концепцию лифтов 2.0 разработал Карачаровский механический завод (КМЗ) из Москвы. Новейшее IT-решение позволит проверять состояние лифта по QR-коду в кабине — причем проверку сможет устроить любой пассажир со смартфоном. Это важная новинка для застройщиков, которые хотят показать заботу о жителях. Вот как она работает.
Как устроен умный лифт
Для конечного пользователя система работает предельно просто: достаточно навести телефон на QR-код, который теперь размещен рядом с кнопками этажей, и на экране отобразится вся доступная информация о конкретном лифте. Человек сможет узнать производителя, дату выпуска конкретной кабины, название обслуживающей организации, а также полный перечень всех техобслуживаний и график такого обслуживания на будущее.
Теперь каждый пассажир сможет удостовериться, что его лифт вовремя проверили на исправность и своевременно заменили нужные детали. Или не проверили и не заменили — и тогда можно будет напомнить обслуживающей организации о такой необходимости. Для этого не придется никуда звонить: жалобу на недоработки можно отправить в пару кликов прямо из приложения. Мониторинг безопасности дома еще не был настолько простым.
Впрочем, за кажущейся простотой скрывается продвинутое IT-решение — собственная разработка инженеров и программистов КМЗ. Технологии, реализованные на стыке конструкторского дела и информационных систем, были слабо знакомы российскому рынку. Разумеется, в лифтах давно предусмотрена система звукового оповещения. Но QR-коды и связь через мобильное приложение — новое слово в российском лифтостроении.
Код в кабине связан с внутренней системой учета, которую завод-изготовитель ведет для каждого выпущенного изделия. Базу, ограниченный доступ к которой получает пассажир, можно назвать электронной сервисной книжкой. Доступ к этим книжкам есть у каждой обслуживающей организации: такие компании могут в одном окне отслеживать все лифты КМЗ из своего сервисного списка. Это максимально удобно для подрядчиков, которым важно заранее составить график работ.
Сами цифровые данные Карачаровский механический завод хранит на защищенном сервере, что гарантирует безопасность всех сведений. А формирование QR-кода и уровни доступа к базе на КМЗ интегрировали во внутренний процесс формирования паспорта лифта. Это значит, что лифты получают все уровни защиты еще до того, как уедут с завода — и у злоумышленников не останется интервала для взлома программного обеспечения.
Зачем это застройщику и управляющей компании
В период усилившейся конкуренции среди девелоперов застройщики ищут любой шанс «отстроиться» от других компаний и показать уникальность собственного бренда. Умный лифт с функцией контроля со стороны пассажиров — хороший маркетинговый ход, чтобы подсветить прогрессивный дух девелопера. С таким устройством застройщик сразу покажет клиентам, что начал заботиться о жильцах еще до того, как они въехали в квартиру.
Еще одна причина — возможность интегрировать IT-решение КМЗ в собственное мобильное приложение застройщика. В 2020-х цифровой функционал новостройки стал столь же важным, как и классические характеристики жилья — комнатность, планировка и цена. Сервисы, облегчающие жизнь и оплату коммунальных услуг, пользуются спросом — и все больше застройщиков предлагает своим клиентам такие услуги.
Расширить функционал собственного мобильного приложения можно как раз за счет сканирования QR-кодов в лифте. Это простое действие ярче прочих демонстрирует прорывной характер девелопера и подлинную цифровизацию умного дома.
Что касается управляющей компании, то и для нее внедрение QR-кодов может привести к репутационным приобретениям. Продемонстрировать жителям свою открытость и готовность быстро реагировать на запросы собственников — важный фактор для формирования доброжелательного отношения со стороны владельцев квартир. Практическая польза тоже есть: если жители сами станут отслеживать регулярность обслуживания лифтов, управляющим компаниям будет только проще — по сути, с них снимут одну из задач.
Что важно знать о разработчике
КМЗ — пожалуй, главный инноватор на российском рынке лифтов. До внедрения QR-кодов на Карачаровском механическом заводе наладили сборку премиальных лифтов ALTIVS. Это люксовая марка лифтов, которую выпускают под заказ — с глубокой кастомизацией под конкретного заказчика.
К примеру, покупатели ALTIVS могут выбрать отделку из натурального камня или заменить его на определенную породу дерева. А техническая начинка ALTIVS соответствует более дорогим брендам, которыми пользовались застройщики элитного жилья в последние годы.
Роль КМЗ здесь в том, что на заводе начали мелкосерийный выпуск лифтов этой марки — и даже добавили кое-что дополнительно. Если стандартный заказ на лифт из Европы подразумевает выбор из четырех или пяти опций в каждом критерии, то в случае с ALTIVS КМЗ взял на себя поиск редких материалов для штучных заказов. Это решение позволило в разы сократить сроки готовности таких лифтов по сравнению с аналогами, которые везут из Европы, а заодно расширить перечень опций.
Подробнее о том, что из себя представляют лифты ALTIVS, «РБК-Недвижимость» уже писала. А теперь на лифтовом рынке России появилась IT-система, похожая на московское мобильное приложение «Наш город». Благодаря новинке от КМЗ пассажиры лифтов будут чувствовать себя не абстрактными «пользователями», а полноценными хозяевами лифта, в котором едут. И в отличие от лифта это ощущение невозможно купить.
Что такое система контроля доступа к лифту для безопасности отеля?
Освободи Себя интеллектуальная система контроля доступа к лифтам отеля используется для управления лифтом отеля.
Когда пассажир входит в отель, служащий на стойке регистрации выдаст лифт IC-карту. Только когда посетитель проводит карточкой на лифте, можно использовать лифт, эффективно предотвращая лифт.
Что такое система управления лифтом для отелей?
Простаивающие пассажиры поднимаются на лифте отеля, чтобы улучшить охрана и безопасность гостиницы.
Для некоторых отелей и курортов система контроля доступа к лифту представляет собой систему управления дверью лифта, гостя и номера.
Он устанавливает набор системных устройств, аналогичный «контролю доступа» на оригинальном гостиничном лифте.
Правила содержания статьи страницы:
Какие бывают типы систем контроля доступа лифтов для отелей?
1, система контроля доступа лифта гостиницы карты IC
Освободи Себя Система контроля доступа к лифту с считыванием карты IC использует IC-карту для лифта и двери комнаты.
Безопасность карты значительно повышена.
2, удостоверение личности Система контроля доступа лифта гостиницы
IC-карта заменяет идентификационную карту гостиничного лифта и системы управления дверьми, поскольку идентификационная карта, используемая системой управления лифтом с считыванием идентификационной карты, менее безопасна, чем IC-карта, а идентификационная карта является чип-картой только для чтения.
3, система контроля доступа к лифту на большие расстояния
Система удаленного считывания лифта и дверной карты может записывать функцию считывания информации в реальном времени, функцию удаленной записи в реальном времени и функцию разрешения кнопки открытия лифта на пульте дистанционного управления.
Каковы составы системы контроля доступа к лифтам гостиницы?
1, бесконтактная карта IC
Обычно используется карта Philips Mifare-1S50. Емкость хранения информации большая.
Шифрование правильное (защита трех паролей, никому не имитация). Расстояние чтения карты большое (удобно носить карту в дамской сумочке.
Нет необходимости вынимать), стиль карты богат и разнообразен, такой как тип карты, тип кнопки, тип основной цепочки и т. Д., Ее данные хранятся более десяти лет.
2, считыватель карт лифта
устанавливается на панели управления лифтом. Устройство чтения карт взаимодействует с картой IC через радиочастотный сигнал и подает энергию на чип карты IC.
3, панель управления лифтом:
Это основной и основной модуль управления гостиничным лифтом и системой управления дверьми. Он устанавливается наверху лифта с блоком питания и используется для приема, идентификации и обработки информации IC-карты устройства чтения карт и управления кнопкой вызова лифта.
4, устройство записи и выдачи карт:
Он должен соединяться с компьютером через интерфейс USB, а управляющее программное обеспечение записывает такую информацию, как полномочия карты, на карту IC.
5, программное обеспечение для управления гостиничным лифтом:
Установите программное обеспечение для управления системой, которое является центром управления системой и обработки информации.
Программное обеспечение для управления системой имеет мощные функции обработки данных для выпуска карт, записи, инициализации, модификации, обновления, просмотра и печати.
Какие функции есть у системы управления лифтом гостиницы?
Прежде чем мы узнаем функции системы управления гостиничным лифтом, мы должны знать, какие карты.
1, Гости отеля поднимаются на лифте.
Есть два способа сделать это:
Карточка номера на одном этаже: (т.е. открыть только определенный этаж, подходит для гостей, которым не нужно переходить на другие уровни).
После того, как карта гостя эффективно распознается устройством считывания карт панели управления лифтом, система непосредственно регистрирует этаж, на котором живет гость; без нажатия кнопки этажа вручную лифт достигает уровня, на котором живет гость.
Карты многоэтажных комнат: (т.е. право открывать разные этажи или все этажи, подходит для гостей, которым необходимо перейти на другие уровни).
После того, как гостевая карта будет эффективно обнаружена считывателем карт лифта на панели управления лифтом Через 4 секунды;
Чтобы добраться до этажа вручную, необходимо нажать кнопку соответствующего этажа. Если нет карты или нелегальной карты, лифт не может напрямую использовать лифт, чтобы попасть на контролируемый этаж (кроме общего уровня).
2, сотрудники, пользующиеся лифтом
Обслуживающий персонал может поместить карту в контейнер в пределах рабочего диапазона, а затем выбрать соответствующий этаж для достижения уровня.
3. Использование пароля для подъема на лифте
Допустим, менеджеры отеля или сотрудники забывают принести карту. В этом случае он также может войти на указанный этаж, введя указанный номер этажа или Пароль на считывателе карт лифта.
(Примечание: каждый уровень может быть настроен в соответствии с потребностями управляющего персонала отеля с помощью другого пароля. Пароль может быть установлен и изменен только самим отелем, без передачи производителя.)
4, функция приема
Персонал стойки регистрации отеля может открывать и закрывать функцию IC-карты любого контролируемого этажа с помощью карты приема, но для завершения логической последовательности открытия и закрытия должна использоваться одна и та же карта приема.
После открытия нулевых точек система автоматически восстанавливает пол.
5, VIP-функция
Менеджеры отеля могут активировать и деактивировать функцию водителя через карту приема (при условии, что сам лифт должен иметь функцию водителя и интерфейс переключателя).
Тем не менее, одна и та же приемная карта должна использоваться для завершения логической последовательности запуска и выключения.
Функция перехода состояния
1, противопожарная связь:
Поскольку система контроля доступа к лифту с IC-картой может реализовать соединение с сигналом пожара лифта после активации сигнала пожаротушения, лифт автоматически управляется системой IC-карт, чтобы обеспечить аварийное использование лифта в чрезвычайной ситуации.
2, ручное преобразование:
Система контроля доступа к лифту с IC-картой может переключать лифт из устойчивого состояния IC-карты в независимое состояние (то есть в режим свободного лифта) с помощью ручного переключателя.
3, автоматическое обнаружение:
Когда система обнаруживает, что некоторые неисправности влияют на нормальную работу системы контроля доступа к лифту с IC-картой, она автоматически оставляет управление лифтом, чтобы гарантировать безопасность пассажиров отеля.
4, Аварийная ситуация:
Система имеет функцию самотестирования, а также может быть переведена в независимое состояние при пожарной тревоге или ее неисправности.
5, автономная работа:
Гостиничные лифты и системы управления дверьми могут работать в двух независимых режимах: автономный и сетевой, обеспечивая автоматический режим преобразования.
При выходе из строя системы управления лифтом и компьютерной сети система автоматически переходит в автономный автономный режим. Влияют на нормальную работу системы,
6, пульт дистанционного управления:
Система контроля доступа к лифту отеля может автоматически управлять лифтом в течение определенного периода (периода контроля безопасности, такого как смены и праздники) с помощью настроек программного обеспечения.
T Информация о настройке может быть передана контроллеру карты IC через сеть или сборщик данных.
В это время владелец или сотрудник может открыть распашные ворота или воспользоваться лифтом с картой IC. Если есть карта IC, лифтом можно управлять. Если нет IC-карты, лифт не может быть выполнен.
По истечении контрольного периода лифт автоматически переходит в состояние нормальной эксплуатации. Вмешательство.
Благодаря полному применению системы контроля доступа к лифту с считыванием карты в жилых районах и постоянному развитию и совершенствованию функции системы считывания с карты лифта, многие отели начали использовать систему считывания карт с лифтом.
Почему в отеле установлена система контроля доступа на лифтах?
Зачем Отелю нужны системы контроля доступа на лифтах?
1, обслуживающий персонал стойки регистрации сталкивается с громоздкими пассажирскими услугами. Допустим, система контроля доступа к лифту и электронная система дверного замка используйте два плана соответственно.
В этом случае комплектуются система дверного замка и карта управления лифтом, что неизбежно увеличивает нагрузку на обслуживающий персонал.
2. Очень громоздко для гостей. Гости должны взять две карты, почистить лифт и открыть дверь отдельно, что легко запутать и доставить гостям ужасные впечатления! Как снизить нагрузку на обслуживающий персонал и повысить эффективность работы.
Непосредственно использовать типы оборудования управления лифтом, предоставленные производитель дверных замков отеля. После выдачи карточки гостя карточку комнаты можно отправить прямо на указанный этаж магазина.
Наконец, обслуживающий персонал на стойке регистрации может снизить нагрузку на гостя и доставить удовольствие гостю.
3, если вы используете отдельное оборудование для управления лифтом на рынке и производитель дверных замков отеля чтобы соответствовать, принудительно используйте карту, смахните управление лифтом и откройте дверь.
Из-за различных программных барьеров сложно реализовать реальное управление лифтом и дверной замок с карточкой отеля.
Лифт необходимо подвигать, чтобы уменьшить количество посторонних гостей и других бездельников, заходящих в комнату, чтобы гарантировать безопасность гостей отеля.
4. Все больше и больше гостиничных лифтов нужно проводить, чтобы попасть в номер.
Это может заблокировать вход многих гостей-нерезидентов, уменьшая вероятность того, что посторонние люди и криминальные элементы будут мешать посетителям магазина и причинять им вред.
Он защищает личную и имущественную безопасность постояльцев, а также в некоторых аспектах защищает безопасность гостиничных объектов.
5, лифт отеля должен быть сдан картой, и это также дает посетителям магазина определенное чувство безопасности. Сейчас эту меру принимают все больше и больше отелей.
В некоторых высококлассных гостиничных лифтах лифту требуется карточка номера для работы, а гости, у которых есть карточка комнаты, могут выбрать подъем только на этаж своего номера.
Это еще одна мера по обновлению метода считывания карточек лифта, которая лучше защищает посетителей магазина.
Безопасность также в определенной степени сокращает доступ людей, не связанных с этажом комнаты для гостей, уменьшая шум и создавая тихую обстановку в зоне комнаты для гостей.
Если гость забывает получить карточку номера, он может попросить персонал отеля создать другую карточку номера или провести карту.
Как выбрать систему контроля доступа к лифту гостиницы?
Поскольку система контроля доступа к лифту относится к специальному охранному оборудованию, безопасность и стабильность ее работы связаны с безопасностью пользователя и имущества.
Следовательно, при выборе продукта управления лифтом с IC-картой безопасность / стабильность системы является первой. Мы можем выбрать его из следующих пунктов:
1, интегрированная система гостиничного лифта и дверного замка
2. Стабильность продукта / системы
Поскольку система лифта с IC-картой контролирует безопасность пользователя, ее безопасность определяет безопасность всей лифтовой системы.
Среда, в которой устанавливается и работает система управления лифтом с IC-картой, очень суровая, такая как вибрация, пыль и особенно электромагнитная среда (высокоинтенсивное высокочастотное излучение при запуске и остановке лифта).
Обычная машина контроля доступа очень подвержена появлению в этой среде.
3, конструкция безопасности продукта / системы
Повлияет ли система контроля доступа лифта с IC-картой на фактические электрические характеристики лифта? Лучше всего обеспечить полную изоляцию системы IC-карт и независимость от электрических характеристик лифта, что гарантирует ее безопасность.
4, выбор наиболее подходящих продуктов
Система контроля доступа к лифту с IC-картой имеет различные режимы управления, такие как режим управления внутренней связью, режим управления этажом, режим управления зданием, режим управления вызовами и т. Д., И может выбрать наиболее подходящий тип в соответствии с конкретными функциональными требованиями и требованиями к управлению.
Общий лифт полностью готов к работе (самоконтроль, противопожарная связь, автоматическое разделение, внутренняя связь, телефонная связь и т. Д.).
5, накопление опыта инженерного строительства
Как конкретное оборудование контроля доступа к лифту, его конструкция и управление предъявляют уникальные требования.
Особенно на этапе строительства, монтажа и ввода в эксплуатацию легко повредить лифтовую систему без накопления многолетнего опыта и понимания работы лифта.
Так Дракон, строй разумную жизнь! Негативное влияние оказывает бесперебойная реализация проекта, доставка и использование.
Идентификатор доступа к лифту (ЛНГС.468223.125). Руководство по эксплуатации.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТУПА «ПОРТАЛ»
ИДЕНТИФИКАТОР ДОСТУПА К ЛИФТУ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЛНГС.468223.125 РЭ
Новосибирск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящее руководство предназначено для изучения идентификатора доступа к лифту системы контроля доступа «Портал», его характеристик и правил эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания) с целью правильного обращения при эксплуатации.
Настоящее руководство распространяется на идентификатор доступа к лифту ЛНГС.468223.125.
При эксплуатации идентификатора доступа к лифту системы контроля доступа «Портал» наряду с соблюдением требований данного руководства надлежит также руководствоваться:
В руководстве приняты следующие сокращения и обозначения:
1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1. Назначение
1.1.1. Идентификатор доступа к лифту (ИДЛ) предназначен для работы в составе СКД «Портал» и автономной работы.
1.1.2. Идентификатор доступа к лифту обеспечивает принятие кода электронного ключа типа «Touch Memory», карт и брелоков стандартов «EM-Marine» и «Mifare» (при применении соответствующих считывателей) и коммутацию реле для имитации нажатия кнопки «Вызов» лифта, либо ее разблокировки.
1.2. Условия эксплуатации
1.2.1. Параметры окружающей среды:
1.3. Технические характеристики
1.3.1. Тип системной магистрали — ОДМ.
1.3.2. Режим работы ИДЛ — круглосуточный, непрерывный.
1.3.3. Напряжение питания ИДЛ — 12 В±10%.
1.3.4. Потребляемая мощность ИДЛ, не более — 0,1 Вт.
1.3.5. Количество входов (контакторов «TouchMemory») — 1.
1.3.6. Количество входов (типа «сухой контакт») — 2.
1.3.7. Количество выходов (типа «сухой контакт») — 2.
1.3.8. Габаритные размеры — 60х83х26 мм.
1.3.9. Масса, не более — 0,2 кг.
1.3.10. Максимальное количество ИДЛ на ОДМ — 63 шт.
1.4. Комплектность
В комплект поставки ИДЛ входят:
1.5. Основные характеристики
1.6. Устройство и работа
1.6.1. Конструктивно ИДЛ выполнен в пластмассовом корпусе (см. рис. 1) на основании которого расположены:
1.6.2. Внешний вид устройства представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Внешний вид ИДЛ.
1.6.3. Назначение светодиодных индикаторов ИДЛ приведено в таблице 1.
Таблица 1
Назначение светодиодных индикаторов
Индикатор | Режим Цвет | Режим работы | Назначение |
«Rx/Tx» | «Rx» красный | ОДМ | Индицирует прием пакетов по ОДМ. Светодиод зажигается на время приема информационного пакета. |
«Rx/Tx» | «Tx» зеленый | ОДМ | Индицирует отправку пакетов по ОДМ. Светодиод зажигается на время приема информационного пакета. Отправка пакета происходит при получении информационного запроса с адресом, установленным в ИДЛ. |
«Rx/Tx» | «Сервис» красный | Автоном. | При входе в служебный режим (ожидание ввода мастер-ключа) коротко вспыхивает 1 раз в секунду. |
«Rx/Tx» | «Сервис» красный | Автоном. | В служебном режиме, при записи нового ключа (карты, брелока) в базу устройства: – при успешном занесении ключа — 2 короткие вспышки; – при отказе — 2 длинные вспышки. |
«STATUS» | «Ключ» красный | При успешном считывании ключа (карты, брелока) ИДЛ зажигает красный светодиод (постоянное свечение). Зажигание данного светодиода свидетельствует о корректном считывании ключа. Светодиод гасится после обработки реакции на ключ. | |
«STATUS» | «Ключ» зеленый | Зажигается при положительной обработке ключа (разрешении использования). Время свечения составляет 3 сек. | |
«STATUS» | «Сервис» красный | Автоном. | В служебном режиме (после ввода мастер-ключа) светится постоянно, индицируя служебный режим. |
«STATUS» | «Работа» зеленый | Автоном. | В режиме автономной работы, а так же при отсутствии обмена по ОДМ (нет приема пакетов) индикатор коротко вспыхивает 1 раз в секунду. |
1.6.4. Значение звуковых сигналов ИДЛ приведено в таблице 2.
Таблица 2
Значение звуковых сигналов
Сигнал | Режим | Значение |
1 короткий | Работа | Корректное считывание ключа |
7 коротких (серия) | Работа | Разрешение на использование ключа — ключ разрешен |
1 длинный | Работа | Запрет использования ключа — ключ отклонен |
Серия двойных сигналов | Работа (автоном.) | Разрешение на использование ключа — ключ разрешен (автономная работа) |
Двойной сигнал раз в секунду | Сервис | Вход в служебный режим — ожидание ввода мастер-ключа. |
Сигнал возрастание – убывание тона) | Сервис | Вход в служебный режим — установка мастер-ключа. |
Двухтональный мелодический сигнал | Сервис | Вход в служебный режим — вход выполнен успешно (после ввода мастер-ключа). |
2 сдвоенных коротких сигнала | Сервис | Успешное занесение ключа в базу устройства. |
2 сдвоенных удлиненных сигнала | Сервис | Ключ уже присутствует в базе устройства. |
Сигнал с убывающим тоном | Сервис | База устройства заполнена |
1.6.5. Назначение разъемов ИДЛ приведено в таблице 3.
Таблица 3
Назначение разъемов
Разъём | Назначение | Тип разъема |
XP1 | Для подключения ИДЛ к общедомовой магистрали | 15EDGR-3.5-04P |
XP3 | Подключение считывателя электронного ключа | 15EDGR-3.5-06P |
XP4 | Выход исполнительного устройства (реле) | 15EDGR-3.5-02P |
XP5 | Выход исполнительного устройства (реле) | 15EDGR-3.5-02P |
1.6.6. ИДЛ имеет конфигурационные перемычки (джамперы) XP2. Перемычки предназначены для задания адреса ИДЛ. Назначение перемычек «Адрес», приведено в табл. 4.
Таблица 4
Назначение джамперов «Адрес»
Наименование | Состояние | Описание |
Адрес 0 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «1» | |
Адрес 1 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «2» | |
Адрес 2 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «4» | |
Адрес 3 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «8» | |
Адрес 4 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «16» | |
Адрес 5 | установлен | Весовой коэффициент джампера равен «0» |
снят | Весовой коэффициент джампера равен «32» | |
Тип устройства | установлен | Режим устройства — ИДЛ |
снят | Режим устройства — ИД |
1.6.7. Задание адреса устройства. С предприятия-изготовителя ИДЛ поставляется со всеми установленными перемычками, что соответствует адресу устройства равному 0 (см. рис.2.а).
Для задания адреса нужно его десятичное представление перевести в двоичную систему счисления, например при помощи калькулятора, в операционной системе Windows.
Возьмем для примера адрес 11. В двоичной системе счисления это число будет выглядеть так — 1011. Дополняем получившийся результат двумя нулями слева — 6 значащих разрядов. Получаем следующий вид числа — 001011. Ноль соответствует установленной перемычке, единица — снятой. Соответственно, снимаем (справа налево) первую, вторую и четвертую перемычку (см. рис.2.б).
Для адреса 37 — 100101 — установка перемычек будет соответствовать рисунку 2.в.
Рис. 2. Установка адреса устройства.
1.6.8. При работе в составе СКД «Портал» опрос состояния ИДЛ осуществляет инженерный терминал по общедомовой магистрали. Терминал посылает адресные запросы. Каждое из устройств отвечает только на запросы с адресом, установленным при помощи перемычек — собственным адресом (см. пп. 1.6.6., 1.6.7.). Каждое устройство, подключенное к ИТ должно иметь уникальный собственный адрес. В системе не допускается наличие двух устройств с одинаковым адресом, подключенных к одному инженерному терминалу.
1.6.9. Питание ИДЛ осуществляется от ОДМ. При значительной длине линии и большом количестве устройств возможно значительное проседание напряжения питания на концах линии.
В этом случае допускается установка подпитки линии на ее концах — стабилизированный источник питания с выходным напряжением 12 В ±10%.
При автономной работе достаточно подать питание на устройство от любого стабилизированного источника питания с выходным напряжением 12 В ±10% и отдаваемым током не менее 100 мА.
1.6.10. Сброс устройства. Для сброса устройства необходимо нажать кнопку сброс «» и подать питание на устройство. При этом зажгутся светодиоды «Rx» (красный), «Tx» (зеленый), «STATUS» (красный), «STATUS» (зеленый) и устройство перейдет в режим выбора режима сброса. Если в этот момент отпустить кнопку (в течение примерно 7-ми сек), то сброса не произойдет.
Если продолжать удерживать кнопку, то устройство по очереди будет перебирать режимы сброса. Режимы сброса приведены в таблице 5.
Таблица 5
Режимы сброса ИДЛ
Светодиод | Режим сброса | Время выбора режима, с | |
«Rx/Tx» | «STATUS» | ||
Ожидание перехода к выбору режима сброса | 7 | ||
Возврат на микропрограмму, установленную на предприятии-изготовителе | 5 | ||
Сброс внутренней базы ключей | 5 | ||
Сброс внутренней базы ключей и мастер-ключа | 5 | ||
Возврат на микропрограмму, установленную на предприятии-изготовителе Сброс внутренней базы ключей | 5 | ||
Возврат на микропрограмму, установленную на предприятии-изготовителе Сброс внутренней базы ключей и мастер-ключа | 5 |
Для выбора требуемого режима сброса необходимо дождаться свечения соответствующейкомбинации светодиодов и отпустить кнопку. После выполнения сброса устройство произведет рестарт и перейдет в нормальный (установленный) режим работы.
Если ни один из режимов не был выбран (кнопка не была отпущена), то устройство перейдет в нормальный (установленный) режим работы без выполнения сброса.
1.6.11. Режим автономной работы. Для перевода устройства в режим автономной работы требуется установить адрес 0. В этом режиме ИДЛ, при получении номера ключа (считывании ключа, карты, брелока) производит поиск этого ключа во внутренней базе. Обмен по ОДМ не производится.
1.6.12. Сервисный режим. Сервисный режим предназначен для ввода ключей во внутреннюю базу устройства для автономной работы. Переход в сервисный режим выполняется при помощи кнопки режим «». Для этого необходимо перевести устройство в режим автономной работы (задать адрес 0), подать питание на устройство (устройство перейдет в нормальный режим работы) и затем нажать кнопку режим режим ввода мастер-ключа, с соответствующей световой и звуковой сигнализацией (см. пп.1.6.3., 1.6.4.). Режим ввода мастер-ключа длится 15 секунд. Если за это время не был введен мастер-ключа, то устройство возвращается в нормальный режим работы.
При первом использовании (либо после сброса) устройство не имеет мастер-ключа. В этом случае в режиме ввода мастер-ключа любой введенный ключ будет установлен как мастер. В последствии устройство будет воспринимать только этот ключ как мастер-ключа до момента сброса (см. пп. 1.6.10.). После установки нового мастер-ключа устройство переходит в нормальный режим работы. Для входа в сервисный режим необходимо выполнить вход с начала.
Ввод корректного мастер-ключа переводит устройство в сервисный режим и сопровождается соответствующей звуковой и световой индикацией (см. пп. 1.6.3., 1.6.4.). В сервисном режиме ключ, введенный в устройство, сохраняется во внутренней базе
устройства, либо отклоняется, если он уже введен в базу или база заполнена. Все действия сопровождаются соответствующей световой и звуковой индикацией (см. пп. 1.6.3., 1.6.4.). Выход из сервисного режима происходит по таймауту — минута бездействия (не был введен ни один ключ за это время), либо снятием питания с устройства.
1.7. Меры безопасности
1.7.1. К работе с ИДЛ могут быть допущены лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, а также изучившие настоящее руководство по эксплуатации.
1.7.2. Запрещается эксплуатация идентификатора доступа к лифту со снятой крышкой.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1. Подготовка изделия к использованию
2.1.1. Перед использованием ИДЛ необходимо при помощи джамперов «Адрес» установить адрес устройства (см. пп. 1.6.6., 1.6.7.). Для установки адреса следует снять крышку устройства, задать требуемый адрес и установить крышку устройства на место.
2.1.2. Рекомендуем устанавливать адрес ИДЛ, начиная с самого нижнего этажа. Например, если лифт ездит с 1-го этажа, то там устанавливается ИДЛ с адресом 1, на втором этаже — адрес 2 и т.д.
2.2. Подключение ИДЛ
2.2.1. Подключение ИДЛ производится в соответствии со схемой электрической подключения ЛНГС.468223.125 Э5 (см. Приложение Б).
2.2.2. Габаритные и присоединительные размеры ИДЛ приведены в Приложении А.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1. Общие указания
3.1.1. Техническое обслуживание проводится по планово-предупредительной системе, которая предусматривает ежеквартальное техническое обслуживание.
3.2. Ежеквартальное техническое обслуживание
3.2.1. Ежеквартальное техническое обслуживание предусматривает:
4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
4.1. В период гарантийного срока эксплуатации ремонт изделия производится на предприятии-изготовителе. Послегарантийное обслуживание осуществляется по отдельному договору.
5. МОНТАЖ
Идентификатор доступа к лифту является сложным техническим изделием, его использование требует достаточной квалификации персонала для правильного проведения монтажа, пуска и эксплуатации. Перед подготовкой идентификатора доступа к лифту к монтажу следует внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Монтаж ИДЛ должна осуществлять специализированная для данного вида работ организация. Персонал организации должен иметь квалификационную группу по
электробезопасности не ниже III.
5.1. Организационно-технические мероприятия
5.1.1. Получив от заказчика уведомление о готовности подключить оборудование к инженерному терминалу, монтажная организация, направляет на объект своего представителя для обследования и проверки готовности инженерного оборудования к диспетчеризации.
5.1.2. Представитель монтажной организации, прибыв на объект:
5.1.3. При наличии замечаний, после проверки готовности объекта, работы по их устранению проводят до начала монтажа.
5.2. Техническая документация
5.2.1. Один комплект эксплуатационной документации поставляется Заказчику вместе с оборудованием, если не было дополнительных согласований с Заказчиком.
5.2.2. Представитель организации, производящей монтаж инженерного терминала, должен получить от Заказчика следующую техническую документацию:
Представитель монтажной организации должен проверить соответствие технической документации данному объекту.
5.3. Правила безопасности
При проведении монтажных работ, следует придерживаться следующих правил:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести работы по монтажу при наличии напряжения питания на инженерном оборудовании и составных частях СКД «Портал»!
5.4. Подготовка изделия к монтажу
5.4.1. Идентификатор доступа к лифту транспортируется в таре предприятия-изготовителя.
5.4.2. При получении ящиков с объектными контроллерами следует убедиться в целостности упаковки. В случае её повреждения, необходимо составить соответствующий акт на месте получения груза и обратиться с рекламацией к транспортной организации.
5.4.3. Распаковку производить в следующем порядке:
5.4.4. Обнаруженные при приемке повреждения и другие дефекты оборудования должны быть отражены в Акте проверки состояния и приемки оборудования.
5.5. Монтаж идентификатора доступа к лифту
Технологическая последовательность производства монтажных работ зависит от состояния поставок оборудования на объект монтажа, степени готовности инженерного оборудования, комплектации, а также от расположения оборудования на объекте. Рекомендуемая технологическая последовательность монтажа системы, поступающей от предприятия– изготовителя, приведена ниже.
5.5.1. Выполните настройку ИДЛ согласно п. 1.6.
5.5.2. Выполните монтаж проводов, согласно схеме подключения (Приложения Г).
5.5.3. ИДЛ устанавливается в непосредственной близости от контролируемого оборудования.
5.5.4. Подключите соединительные жгуты ИДЛ к контрольным точкам, согласно схеме подключения (Приложение Б).
6. ОПРОБОВАНИЕ
6.1. Перед опробованием должно быть проверено выполнение:
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами–изготовителями до приемки установок в эксплуатацию.
Перед опробованием идентификатора доступа к лифту необходимо убедиться, что монтаж оборудования и электропроводки выполнен в соответствии с установленными чертежами и схемами подключения.
6.2. Порядок подключения ИДЛ:
6.3. Опробование объектного контроллера производить в составе СКД «Портал» по нижеизложенной методике:
7. ОБКАТКА
7.1. Поле опробования идентификатор доступа к лифту должен быть подвергнут обкатке в течение 72 часов.
7.2. При положительных результатах опробования и обкатки оформляется «Акт технической готовности» и принимается решение о сдаче системы в эксплуатацию.
8. СДАЧА СМОНТИРОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ
8.1. Ввод идентификатора доступа к лифту в эксплуатацию должен проводиться в установленном порядке на основании акта приемочной комиссии. Вводу в промышленную эксплуатацию может предшествовать его опытная эксплуатация продолжительностью не более 6 мес.
8.2. Приемка ИДЛ в эксплуатацию должна производиться по завершении монтажных и настроечных работ остальных составных частей СКД «Портал».
8.3. При организации эксплуатации объектного контроллера обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказом руководителя предприятия.
8.4. При неудовлетворительных результатах испытаний, причины которых невозможно устранить, составляется Акт дефектов и на объект вызывается представитель завода-изготовителя.
9. ХРАНЕНИЕ
9.1. ИДЛ допускает хранение сроком до 6 месяцев со дня изготовления.
9.2. ИДЛ в упаковке предприятия-изготовителя должен храниться в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, расположенных в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в условиях
хранения по группе 2 ГОСТ 15150–69.
9.3. В помещениях для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей, вызывающих коррозию.
10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
10.1. Транспортирование упакованного ИДЛ допускается воздушным, железнодорожным (в крытых вагонах), автомобильным (закрытые автомашины) транспортом в соответствии с действующими на них правилами перевозок. Срок транспортирования не более 3 месяцев.
10.2. Размещение и крепление ящиков должно обеспечивать их устойчивое положение, исключая возможность смещения ящиков и ударов их друг о друга и о стенки транспортных средств.