вход в туалет по коду на чеке
Как рестораторы борются с гостями, которые заходят только в туалет
Московские власти предлагают разрешить владельцам общепита в регионе брать плату за посещение туалета. В Петербурге таких инициатив пока нет, и к «нецелевым» гостям относятся по-разному — одни пускают всех бесплатно, другие ставят кодовые замки.
Московский совет политических партий предложил разрешить столичному общепиту брать плату за вход в туалет по единому тарифу. То есть, по сути, вести второй вид бизнеса — как общественный туалет. Но на практике большинство рестораторов не хотят пускать в свои заведения таких гостей ни платно, ни бесплатно. В петербургских законах обязанность пускать посетителей ресторанов и магазинов в туалет не прописана, каждый ресторатор решает это сам. В 2004 году тогдашний губернатор Валентина Матвиенко постановлением рекомендовала «обеспечивать беспрепятственный доступ граждан в туалеты на безвозмездной основе» владельцам точек общепита, но сейчас эта норма не действует, да и обязательной к исполнению она не была. Зато в Белоруссии с 2015 года в туалеты пропускать посетителей обязаны даже магазины, если нет общественных — то в служебные.
В каких ресторанах и магазинах проводят время в Петербурге миллиардеры и VIP-чиновники
В каких ресторанах и магазинах проводят время в Петербурге миллиардеры и VIP-чиновники
Проблема посещений туалета «не клиентами», во-первых, в том, что они мешают обычным гостям ресторана, создавая очереди и толпу. А во-вторых, компании при более высоком трафике приходится больше тратиться на уборку, бытовую химию, мыло, салфетки и др.
Клиент всегда прав
«Основная проблема в трате хозтоваров, — подтверждает гендиректор кофейни The Coffee and Breakfast Александр Лейбов. — Но идеального решения мы так и не нашли: разбираться, кто гость ресторана, а кто нет, сложно, и лучше эти силы потратить не на отсеивание публики, а на работу в зале. К тому же после постановления Матвиенко у людей в головах до сих пор осталось «вы обязаны нас пустить в туалет», а ссориться с потенциальными клиентами тоже не хочется. Поэтому никак не решаем: стоят очереди в туалет — ну что поделать, пусть стоят. Не пускаем только ярко выраженную «не нашу» публику».
Такую стратегию поддерживают многие компании, в том числе крупные сети: человек, который ничего не покупает сегодня, может купить что-то завтра, а то и вовсе оказаться постоянным клиентом того же заведения. И замки на двери, а также перепалки с персоналом могут его отпугнуть. Александр Нигматуллин, директор по операционной деятельности и маркетингу компании «Амрест» (сети Pizza Hut и KFC), считает, что доступ в туалет — такая же дополнительная услуга, как бесплатный Wi-Fi. «Наши рестораны — это не только предприятия общепита, но и место встреч, отдыха, — говорит он. — Поэтому гости могут свободно пользоваться и туалетами в наших ресторанах, независимо от того, сделали они заказ или нет». Дмитрий Захаров, совладелец сети кафе Starsky, соглашается: «Любой человек, заходящий в заведение, должен быть встречен с радушием, пусть даже сегодня он зашел только в туалет, а завтра, вспомнив про то, как его встретили, он может зайти покушать».
Однако многие участники рынка уверены, что радушие по отношению к таким гостям — вопрос их количества и терпения ресторатора. Например, если заведение находится близко к туристским местам, где люди подолгу гуляют, к вокзалам или же другим точкам общепита, в которых туалетов нет вообще, то гостей, направляющихся в уборную, может оказаться больше, чем заказчиков. Но некоторые проявляют чудеса клиентоориентированности и даже в таких случаях никого из заведения не выгоняют. «Для нас раньше это было проблемой, когда работало наше кафе на ул. Испытателей, — рассказывает Светлана Казновская, владелица сети кондитерских «Кусочек счастья». — Бесило ужасно, но закрывать туалет не стали. Просто чаще убирали: грязи от этих «варягов» было намного больше, чем от посетителей. Ну и туалетную бумагу с жидким мылом постоянно уносили. Но когда сменили место кондитерской, проблема исчезла».
Хватит ли терпения
Но есть среди рестораторов и те, у кого терпения не хватило. Например, Михаил Гончаров, генеральный директор сети «Теремок», рассказывает, что у компании около 5% точек имеют ограничения на вход для покупателей. «Это точки, где люди потоком с улицы идут в туалет и образуется очередь, а потом они так же спокойно уходят, в остальных ресторанах ограничений нет, — поясняет он. — Аналогично работают многие рестораны быстрого питания в США, в которых много транзитных покупателей: на кассе вам сообщают код доступа в туалет». В недавно открывшемся нью-йоркском «Теремке» тоже есть такой код.
Честный ЗНАК 17+
Сканер маркировки товаров
Markirovka
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Зачем сканировать товар?
• Проверка товара по QR коду на этикетке
• Информация о производителе товара (дата, время и место производства, срок годности)
• Проверка подлинности штрихкода онлайн
• Определение подделки и контрафакта, защита потребителя от покупки фальсификата, алкоголь сканер
• Регистрация жалобы на поддельный продукт
• Регулярные обновления базы товаров.
Откройте бесплатное приложение Честный ЗНАК, наведите камеру смартфона на товар, чтобы распознать:
Сканер штрих кода бесплатно позволит изучить состав товара, срок годности и условия хранения.
Проводите чек скан QR кода и сохраняйте чеки в истории покупок, чтобы вести учет расходов. Проверяйте качество товара и остерегайтесь магазинов, продающих нелегальную продукцию. С этим приложением сканер QR кода у вас всегда будет под рукой.
Расшифруйте специальные символы на упаковке с помощью штрихкод сканер QR кода. Узнайте о правилах использования товара, условиях его хранения и транспортировки, стандартах сертификации.
Какие можно сканировать товары?
Проверить качество лекарства и его подлинность по штрихкоду легко. Сканируйте коды Data Matrix на медикаментах и узнайте данные о таблетках, производителе и сроке годности. Это поможет избежать распространения поддельных лекарственных средств.
Хотите купить брендовые духи и качественную туалетную воду? Проверить батч код парфюма можно с помощью приложения Честный ЗНАК.
Чтобы узнать информацию о подлинности шубы через телефон, отсканируйте QR код на бирке. Если меховое изделие сертифицировано, вы узнаете его статус, дизайн, вид меха и страну производителя.
Как проверить обувь на оригинал? Для этого нужно сканировать код, который наносится на бирке кроссовок, где указана цена или на коробке.
Правда ли, что по закону я имею право воспользоваться уборной любого общепита, даже если не собираюсь ничего там заказывать?
Кто бы что не говорил, но это миф. Когда-то это хотели сделать законом в попытках сэкономить на организации общественных уборных. В результате вышло постановление от 23 марта 2004 г. N 433, где в пункте 7 велено «рекомендовать руководителям предприятий общественного питания обеспечивать беспрепятственный доступ граждан в туалеты, находящиеся на территории указанных предприятий, на безвозмездной основе». Во-первых, «рекомендовать» – не обязывать, а во-вторых, этот документ утратил силу еще в октябре 2007 года.
Поэтому, опираясь на собственные права и принципиальность, ресторан вам в этом удовольствии может отказать. Однако в целом тут, опять же, положительная картина для потребителя – видимо, сознание нашего общества становится все цивилизованнее, и на практике вам нигде не перекроют дорогу в это заветное место. Ну, разве только если вы не выглядите как бомж с пакетиком, или не похожи на наркомана, который запрется в кабинке до вечера.
Любопытный факт: в Риме, например, такой закон существует, и там заведения общепита не вправе запретить посещение их уборной кому бы то ни было. На первый взгляд, отличное правило – но есть и его отрицательная сторона: большинство туалетов, даже в крайне приятных ресторанчиках, у них страшно не убраны. Противоположная ситуация в Париже – там, хоть права по этой части такие же, как и у нас, но ни о какой лояльности не идет и речи. Если вы попытаетесь аккуратно пройти от входа к уборной, подбежавший официант вас может резко схватить за рукав и с возмущенными криками (да-да), выпроводить вон. Возможно, это какая-то особая нелюбовь к туристам.
Айдеко / КОМПЛЕКТ «ИНТЕРНЕТ-ШЛЮЗ IDECO ICS + КОНТЕНТ-ФИЛЬТР SKYDNS» ДЛЯ ШКОЛ
Контент-фильтр SkyDNS.Школа является двухуровневой системой фильтрации, специально созданной для использования в российских учебных заведениях и полностью соответствующей всем требованиям российских законов и правил Министерства образования РФ.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКТА
Контент-фильтр SkyDNS
Разработан с учетом требований российских законов и методик фильтрации, рекомендованных Министерством образования РФ.
Возможность блокировки
по более чем 50 категориям сайтов (в том числе по спискам экстремистских материалов Министерства юстиции РФ), с возможностью ведения собственных списков фильтрации.
Безопасная поисковая система
poisk.skydns.ru с фильтрацией всего запрещенного контента, как на уровне запросов, так и выдаваемых результатов.
Выгодная цена
Cтоимость комплекта существенно ниже, чем стоимость Ideco ICS Enterprise Edition и SkyDNS.Школа по отдельности.
Подробная статистика
по посещаемым веб-ресурсам.
Целый комплекс инструментов
для защиты локальной сети и пользователей.
Защита
персональных данных (ФСТЭК версия Ideco ICS).
Возможность
поставки в виде аппаратного решения.
Как кафе в Москве принимать посетителей по QR-кодам
Этот код подтверждает, что человек вакцинировался, переболел ковидом в последние полгода или не заразен, то есть у него отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней.
Посетители без кода могут заказать еду навынос в окне или расположиться на веранде заведения, если она есть. При этом помыть руки и в туалет зайти можно — в маске и перчатках.
Разберем подробнее, что нужно сделать общепиту в Москве, чтобы продолжать работу.
У кого должен быть QR-код для посещения ресторанов и кафе
QR-код должен предъявить каждый посетитель, который хочет войти в кафе или ресторан, чтобы поесть и посидеть внутри.
Действующий QR-код есть у всех москвичей, кто:
Получить QR-код можно:
QR-код у туристов и гостей столицы появится в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Как победить выгорание
Кого можно впускать без QR-кода
Некоторых посетителей можно пропускать без запрашивания QR-кодов :
Если ребенок пришел в кафе без родителей, то у него должен быть QR-код с отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением перенесенного коронавируса. Прививки от коронавируса несовершеннолетним пока не делают.
Общепиту нужно подать заявку на включение в реестр
Владельцы кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, которые выполнили все санитарные меры, должны подать заявку на включение в реестр заведений, которые работают с ограничениями.
В заявке нужно указать:
Если заведение проверят и найдут несоответствие требованиям, его исключат из реестра. Новую заявку можно подать через месяц и только после проведения выездной проверки Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Как заведению проверять QR-коды
Чтобы убедиться, что человека можно пустить в заведение, кафе или ресторану нужно проверять дату действия QR-кода каждого посетителя.
Поставьте пункт контроля у входа в заведение, назначьте одного из сотрудников ответственным за проверку QR-кодов. На тротуар у входа нанесите разметку в 1,5 метра — она позволит людям в очереди соблюдать социальную дистанцию.
Сотруднику следует обращать внимание на домены сайтов, которые подтверждают действительность QR-кода — это должны быть gosuslugi.ru или mos.ru. Все остальные сайты — не настоящие.
По результатам анализа крови, показывающим наличие антител к коронавирусу, тоже пропускать нельзя.
Сам QR-код может быть предъявлен как в электронном виде с экрана мобильного устройства, так и распечатанным на бумаге. Если у человека нет смартфона, интернета или он не умеет пользоваться сервисами, он может попросить в МФЦ или регистратуре поликлиники распечатанный QR-код или получить распечатку в инфомате поликлиники.
На экране отобразится:
На смартфоне можно также установить приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» и сканировать коды через него. Приложение покажет, есть ли у посетителя сертификат о вакцинации. Отрицательный результат ПЦР-теста или перенесенную болезнь приложение не покажет.
Если в базе данных не окажется сведений о вакцинации, перенесенном заболевании или сданном ПЦР-тесте, предложите посетителю обратиться в специально созданную «группу разбора». Он может сделать это через личный кабинет на портале mos.ru.
Без QR-кода можно попасть внутрь заведения, чтобы помыть руки или посетить туалет — при этом обязательно нужно надеть маску и перчатки.
Что будет, если не проверять у посетителей QR-коды
За невыполнение требования о проверке QR-кодов бизнес могут оштрафовать:
Вместо штрафа ИП или организацию могут закрыть на срок до девяноста суток.
Нужно ли проверять QR-коды летним верандам
Проверять QR-коды не должны заведения, которые работают только на доставку или навынос. Еще до 11 июля 2021 года включительно QR-коды могут не проверять у посетителей летних веранд.
Если в вашем заведении есть летняя веранда, следите за изменениями московского законодательства — власти могут продлить этот срок или ввести те же требования, что и для кафе с помещениями.