визуальные коды в рекламе

Визуальный код и его взаимосвязь с вербальным кодом

Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

В исследуемых нами рекламных сообщениях встречаются все типы, однако в печатной рекламе первый тип наблюдается чаще, чем в телевизионной рекламе, где однозначно преобладают второй и третий типы. В диахронной перспективе можно констатировать активизацию третьего типа. Это не только результат глобальной тенденции к минимизации вербального компонента в рекламе продуктов питания. Это связано с тем, что типичные качества продуктов питания трудно передавать непосредственно вербальными средствами. Например, вкус продуктов питания в текстах рекламы (272 словоупотребления [токена] в корпусе) характеризуется не только самыми частыми вербальными атрибутами, отмеченными ранее, но и другими лексическими сочетаниями, не относящимися ни к одной из этих групп, как, например, вкус жизни, вкус к жизни, праздник вкуса, классика вкуса. Кроме того, вкусовые качества вербально иногда вообще не характеризуются, как, например, в рекламе Ярпиво. Больше позитива, см.

В дальнейшем мы рассмотрим некоторые приемы выражения персуазивной функции визуального кода (в его взаимоотношении с вербальным кодом), типичные для рекламы продуктов питания. При этом особое внимание уделяется семантическим полям вкуса и запаха. Учитывая тот факт, что визуальный код принципиально отличается от вербального кода своей интенциональной открытостью и многозначностью, можно выделить на основе анализа английской рекламы (в том числе сыра), проведенного Г. Штэклем [Ibid.: 272-290], следующие основные персуазивные приемы:

Примеры (2-10) показывают, что в пределах одного рекламного ролика одновременно применяются разные персуазивные техники. В рекламе пива Толстяк в примере (5) можно по-разному интерпретировать последнюю реплику космонавта Поехали! Открытость семантики визуального кода допускает несколько интерпретаций. Например, это может быть призывом к запуску космического корабля (визуальная аналогия), приглашением дальше пить пиво «Толстяк» (визуальное отклонение или отчуждение) или интертекстуальной ссылкой на слова Юрия Гагарина, которые он произнес непосредственно перед первым полетом космического корабля с человеком на борту. Возможны и другие визуальные аналогии.

Вышеперечисленные техники способны передать содержание семантических полей вкуса и аромата, добавляя ролику дополнительную персуазивную силу. Другая классификация рекламных сообщений предлагается в работе «Реклама, палитра жанров» [Там же: 56-62], а также в похожей форме почти во всех справочниках по рекламе.

Текст является важной частью печатной и телевизионной рекламы. Однако, несмотря на то что множество лингвистических работ посвящено рекламному тексту, только в редких случаях ставится вопрос о том, что такое текст. Совокупность первичных, вторичных и третичных вербальных частей рекламных сообщений сама по себе еще не определяет текстовый характер рекламы. Для этого отсутствуют необходимые структурные и функциональные предпосылки.

Являясь одним из видов инцитирующих текстов, реклама обладает гомогенной функциональностью, не сопровождающейся соответствующей гомогенной структурой. Обилие поверхностных структур включает в себя элементы как художественных, так и любых утилитарных текстов. Это обилие структур воспринимается в повседневном знании так, что большое количество образов в процессе восприятия сокращается до минимума.

Основой рассмотрения текстуальности рекламы продуктов питания является интеграция рекламного текста в его коммуникативную рамку. В этом понимании текст как единство вербальных, пара- и невербальных частей с их визуальными и аудитивными составными частями надо понимать как рекламный супертекст. При этом к визуальным (и аудитивным) частям применяются те же самые критерии, что и к вербальному ряду. Аудитивные части рассматриваются, прежде всего, только тогда, когда они выступают в качестве индикатора иллокуции.

Специфика текстуальности рекламы продуктов питания основывается на общем характерном для рекламы повышении символической стоимости рекламируемых товаров и услуг. Это повышение осуществляется взаимодействием, с одной стороны, консервативности рекламы относительно ценностей и норм и, с другой стороны, инновативности относительно правил и практик. В области продуктов питания это прежде всего узус потребления и связанные с ним определенные стили жизни. При этом основное внимание обращается на передачу типичных для рекламы продуктов питания семантических полей вкуса и запаха.

Источник

Аналитика культурологии

Электронное научное издание

визуальные коды в рекламе. doc15210004 202060989. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-doc15210004 202060989. картинка визуальные коды в рекламе. картинка doc15210004 202060989. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

СЕМИОТИЧЕСКИЕ КОДЫ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ

реклама, текст, знак, код, субкод

Аннотация:

Текст статьи:

Каждый ракурс раскрывает особый оттенок в объекте исследования, каждая методология — но­вые горизонты его изучения. Но сама реклама как социокультурное явление от этого становится еще более мозаичной. Лоскутность ассоциаций, вызываемых рекламными образами, хранит потенциал воз­действия рекламного текста. Секрет управления рекламными ассоциациями раскрывают семиотиче­ские коды.

Обращаясь собственно к этическим принципам, автор перечислил основные нормополагающие моменты современной массовой коммуникации, те этические установки и поведенческие ожидания, ко­торые предлагает носителю массового сознания и реципиенту рекламный текст:

— императив коммуникативного поведения и его вербальной формы (например, чаты, фо­румы, электронная почта, блоги, SMS и т.д.);

— императив виртуальности поведения: усиление степени виртуальности/квазиреально­сти ведет к тому, что психика человека населяется «химерами» сознания (М. Бахтин), «симуля- крами» (Ж. Делез), принадлежащими симуляционной среде;

— императив поликодового характера габитуса: мультимедийный потенциал киберпро- странства способствует полимедиальному и поликодовому воздействию информации: через зрение, слух, ощущения, пространство, время, а высокая скорость смены кодов увеличивает интенсивность кодовых переключений и наделяет последние статусом коммуникативных ха­рактеристик современного человека — носителя «клипового сознания»;

— императив рефлексивности поведения: усложнение информации вследствие увеличе­ния каналов ее распространения и используемых семиотических кодов неуклонно ведет к разви­тию рефлексии, способности и потребности осмысливать этапы и объем поступающей инфор­мации;

— императив заразительной унифицированности поведения: массовизация информацион­ных потоков, увеличение количества информационных источников требуют от самой информа­ции «доступности», легкости в освоении и усвоении;

— императив диалогового характера поведения и «перфомансного» поведения: ожидае­мые реакции адресата вписываются в парадигму поведения homo faber — «человека делающе­го», активно выражающего свое понимание или непонимание.

Одним из первых дополнительный элемент в информационную модель коммуникации включил Роман Якобсон, но трактовал код широко — как инструмент создания сообщения, что очевидно размы­вало границы понятий «код» и «язык». Р. Якобсон, как известно, связывал с кодом и особую функцию — метаязыковую, которая позволяет говорящему пояснять смысл сообщаемого.

Таким образом, важной характеристикой кода является его способность управлять процессом по­знания реципиента, задавать направление этого процесса и — в какой-то мере — одновременно ограни­чивать его ход, определяя границы множества векторов.

7) естественные языки; 8) визуальные коммуникации (сигналетика; хроматические системы; одежда; визуально-вербальные системы; прочие системы); 9) семантика; 10) структура сюжета; 11) культур­ные коды (этикет; системы моделирования мира; типология культур; модели социальной организации); 12) эстетические коды и сообщения; 13) массовые коммуникации; 14) риторические и идеологические.

Х. Кафтанджиев оттолкнулся от информационно-кибернетической схемы коммуникации Шеннона-Уивера-Винера и выделил 9 групп кодов, с субкодами каждая (см. табл. 1).

Коды и субкоды (по Х. Кафтанджиеву)

Интенциональные (намерения) Генеративные (сообщения) Трансформационные (ситуации) Медиированные (посредник)

Экспекционные (коммуникативные ожидания) Герменевтические (интерпретация)

Источник

10 примеров использования QR-кода в бизнесе и рекламе

В настоящее время QR- коды приобретают большую популярность в России, и хороши тем, что вы можете привести людей из офлайна в онлайн — на нужную вам посадочную страницу, группу в социальных сетях, на карточку e-mail, на pdf-документ и т.д. без особых усилий. Особенно в этом отношении популярен именно динамический QR-код.

А популярен подход с QR-кодами, конечно же, из-за наших современных смартфонов: они автоматически распознают любой QR-код, если вы наведете на него камеру смартфона. Грех не воспользоваться этой фишкой в маркетинге, поэтому-то мы с вами и рассмотрим 10 примеров использования QR-кода в бизнесе и рекламе (читай в конце статьи, где все это можно сделать).

Вывески с qr-кодом, таблички с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff5223932d. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff5223932d. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff5223932d. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Сейчас, наверное, это самый трендовый подход в использовании qr-кодов, ведь даже уже государственные и культурные учреждения его используют. К примеру, в Москве таблички с qr-кодами устанавливают на самых известных зданиях музеев и театров (см. подробнее тут), что уж говорить о бизнесе, который впереди планеты всей.

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff574e7d08. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff574e7d08. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff574e7d08. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Таблички и вывески с qr-кодом для бизнеса устанавливают у входов заведений, декорируют ими стены внутри помещений, устанавливают табличку с qr-кодом и на дверях, так же и на фасадах зданий, если представляется такая возможность.

Бизнесмены и предприниматели в этом отношении опять же отдают предпочтение динамическим qr-кодам, то есть qr-кодам, где, на странице можно менять информацию и изменять ключевые ссылки. Это помогает, один раз установив качественную вывеску, не менять её, в случае, если произошли изменения в содержании контента (добавились новые социальные сети, поменялся адрес сайта, появились новые акции).

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff5a00d656. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff5a00d656. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff5a00d656. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Стойки с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff5bd6ce6e. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff5bd6ce6e. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff5bd6ce6e. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Стойки с qr-кодами ставят на ресепшене или на кассе в магазинах, на столиках в ресторанах и кафе, призывая покупателей или посетителей, отсканировать. Это, как правило, более бюджетный подход, чем в примере выше, поскольку стойку можно оформить и недорогим бумажным носителем с QR-кодом.

В примере выше, стойка в ресторане с QR-кодом, ведущим сразу же в чат-бота в социальной сети: отсканировав его человек, сразу же попадает в базу данных ресторана, и может получать информацию об акциях и предложениях прямо там.

Листовки и буклеты с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff628dac72. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff628dac72. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff628dac72. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

С тем же успехом пользуются листовки и буклеты — это так же бюджетный материал, с помощью которого можно завлечь при хорошем подходе больше людей, раздавая им материал на улицах, на мероприятиях.

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff67ad66bd. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff67ad66bd. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff67ad66bd. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Однако, что касается и стоек и буклетов с листовками: на мой взгляд, и тот и другой подход имеет смысл в том случае, если вы можете отследить аудиторию, отсканировавшую qr-код, можете как-то и в будущем использовать эту информацию. Например, если qr-код, опять же, ведет в чат-бота, где вы можете и влиять на ваших клиентов и анализировать аудиторию, или же, если qr-код динамический, и вы можете установить на него всякого рода метрики для отслеживания и анализа аудитории. Впрочем, наверное, эти детали имеют значение при любом подходе.

QR-код на упаковке и на этикетке; наклейки с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff6bc9599c. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff6bc9599c. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff6bc9599c. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

QR-код на упаковке или на этикетке может использоваться как способ проверки подлинности товара. Так же, как и в предыдущих примерах, вы можете закодировать туда ссылки на сайт, на соц.сети и ботов для привлечения и анализа аудитории.

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff6e1632ce. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff6e1632ce. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff6e1632ce. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Баннеры с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff6f892338. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff6f892338. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff6f892338. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Баннеры с qr-кодом так же, как и таблички уже используются не только в коммерческих целях, но и администрацией некоторых городов России: с помощью qr-кодов кодируют информацию о достопримечательностях городов (подробнее тут).

Баннеры — это реклама с широким форматом, поэтому волей-неволей она привлечет внимание прохожих, а за счет qr-кода можно закодировать больше важной информации и так же собрать аудиторию из оффлайна в онлайн.

Брелоки с qr-кодом, подарки с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff76861d6a. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff76861d6a. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff76861d6a. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Все люди обожают подарки, идут ли они вкупе с каким-то вашим продуктом, или это отдельный маленький презент на каком-то мероприятии. Поэтому раздавая клиентам брелоки с qr-кодом или другие подарки, где акцент сделан на QR-коде, вы не только привлечете трафик на ваши ресурсы, но и сделаете всем приятно.

QR-код на зеркалах в салонах красоты, ресторанах, барах

Многие посетители подобных заведений любят фотографировать себя в зеркале, особенно, обновив прическу в салоне красоты. Поэтому, разместив в своем заведении на зеркале QR-код с логотипом, вы получите дополнительный трафик на сайт и в группы в социальных сетях.

Плакаты и стенды с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff78b44031. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff78b44031. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff78b44031. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Плакаты и стенды — это, вообще, излюбленная тематика маркетологов: «накреативили» что-нибудь интересное, захватывающее, вызывающее любопытство и выставили где-нибудь на площади или в супермаркете. Но какой в этом толк, если заинтересовавшегося клиента не схватить в ежовые рукавицы? Тут-то нам и поможет qr-код ведущий в чат-бота или же на динамическую страницу со всевозможными метриками — этакими сетками для ловли подходящих клиентов.

QR-код на одежде

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff7b6736f6. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff7b6736f6. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff7b6736f6. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

Распечатайте QR-код на футболках ваших промоутеров: пусть они привлекают внимание потенциальных клиентов на конференциях, улицах. В некоторых случаях такой подход может сработать, если и на одежде ваших сотрудников будет QR-код.

Визитка с qr-кодом

визуальные коды в рекламе. b 5f2ff7db07715. визуальные коды в рекламе фото. визуальные коды в рекламе-b 5f2ff7db07715. картинка визуальные коды в рекламе. картинка b 5f2ff7db07715. Данная классификация, как и классификация основных структурных подгрупп рекламных текстов и сообщений (см. выше), не предлагает достаточно четких критериев для отнесения каждого отдельного рекламного сообщения к одной из трех групп. Особенно в телевизионной рекламе классификация осложняется тем обстоятельством, что микросегменты отдельных рекламных сообщений могут включать в себя элементы каждой из трех групп в любых комбинациях.

В этом случае QR-код размещается на визитной карточке, а при его сканировании клиент попадает на посадочную страницу-визитку с информацией и кнопками-ссылками, ведущими на ваши ресурсы, по которым можно кликнуть, а номер телефона и вовсе автоматически сохраняется в адресную книгу смартфона. А в некоторых случаях все данные визитки сохраняются в адресную книгу. Такая визитка всегда будет полезной.

Создать динамический qr-код

Создать динамический qr-код можно в этом боте от сервиса Jusl. А в этой статье вы можете почитать инструкцию о том, как создать динамический qr-код бесплатно.

Где заказать табличку qr-кодом и чат-бота

Заказать табличку с динамическим QR-кодом можно практически у любого производителя, предоставляющего услуги по лазерной гравировке, лазерной резки: часто те сами предлагают индивидуальный дизайн таблички под QR-код, сами могут сгенерировать этот QR-код и т.д. Главное, чтобы производитель сотрудничал с сервисами по созданию динамической визитки, то есть с сервисами по созданию той самой страницы-прокладки, в которой и можно менять данные, например с тем же сервисом Jusl.

Чтобы не утруждать себя поисками можете заказать табличку тут.

Разработку чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах можно заказать у IndexBot.

Как правильно использовать QR-код, чтобы не потерять клиентов, которые его отсканировали?

Источник

Визуальные тренды 2020

Креативный директор продакшн-студии Everypixel Studio Андрей Лишаков на вебинаре разобрал визуальные тренды 2020 года. В этой статье вы познакомитесь с его основными тезисами, узнаете о триггерах, которые ведут к зарождению трендов, о тенденциях, которые будут усиливаться до конца 2020 года, а еще найдете идеи для эффективных маркетинговых решений.

Эпидемия Covid-19 погрузила человека в колоссальный объем контента. Во время самоизоляции досуг чаще всего сводится к просмотру телевизора или потреблению информации в интернете. В таком шуме задача бренда быть заметным становится жизненно важной. Чтобы создавать уникальный креатив и не повторяться, необходимо опираться на актуальные тренды, а также понимать законы, по которым они зарождаются и развиваются:

Триггер (англ. trigger — «спусковой крючок», «импульс») в психологии — это событие, которое вызывает у человека определенную реакцию. В нашем случае под триггером мы понимаем явления в мире и обществе, которые влияют на развитие трендов в области визуальных коммуникаций.
|
\/

Коммуникация людей/СМИ/брендов относительно ситуации-триггера.
|
\/

Зарождение тренда на основе триггера и его осмысления обществом. Многократное повторение тренда разными брендами в своих коммуникациях.

Триггеры для развития визуальных трендов в 2020 году

Вирус

Реакция общества: всеобщая паника, страх потери (дохода, работы, возможностей и т.д.).

Реакция брендов: стремление успокоить и поддержать.

Локдаун

Локдаун (от англ. lockdown — «карантин») — запрет на свободное перемещение людей в связи с экстренной ситуацией).

Реакция общества: изменение образа жизни, увеличение количества потребляемого контента.

Реакция брендов: массовый переход компаний в онлайн-режим, тестирование новых форматов взаимодействия с аудиторией, создание большого количества контента.

Экология

Реакция общества: глобальное единение в мыслях о защите окружающей среды.

Реакция брендов: повышенное внимание к теме экологии и разумного потребления, кампании в защиту окружающей среды, визуальное кодирование заботы о планете.

Безработица

Реакция общества: стресс и страх.

Реакция брендов: использование в коммуникациях таких идей, как общность и единение.

Эти явления и ответы на них становятся топливом для визуальных трендов. Многие тенденции берут начало в 2019 году и продолжают усиливаться. Некоторые появились в начале 2020 года и подхватываются брендами сейчас.

Согласно опросу британского digital-издания MarketingWeek, 86% маркетологов откладывают или пересматривают свои рекламные кампании. Поэтому некоторые тренды мы проиллюстрировали примерами из музыкальной индустрии, представители которой зачастую являются трендсеттерами в визуальной коммуникации.

Тренды

Экология

Мы уже привыкли к использованию бумажных пакетов для упаковки и к ярлычкам «Произведено из переработанных материалов». В 2020 году тренд борьбы за экологию продолжит набирать обороты. Благодаря локдауну привычка разумного потребления вырабатывается у многих людей. Находясь дома, человек органично прекращает тратить те суммы денег, которые некогда были нормой. Он адаптирует сам способ потребления к новому образу жизни и пересматривает необходимость импульсивных покупок. Бренды тоже будут действовать в рамках этой тенденции, видя в заботе об экологии возможность нарастить лояльность аудитории. Именно поэтому идеи естественности, натуральности и природности будут популярными еще долго.

Визуальный код тренда: использование зеленых и желтых цветов, теплых оттенков, изображения природы.

Естественная красота

Инклюзивность уже давно пропагандируется компанией Dove и множеством других брендов по всему миру. Этот тренд транслирует идею о том, что каждый человек по-своему прекрасен, а красота проявляется не только во внешности, но и через внутренние качества.

Инклюзивность — концепция, согласно которой люди с разной внешностью, телосложением, сексуальной ориентацией, а также люди, обладающие ограниченными возможностями, чувствуют себя в равной степени комфортно.

В 2020 году мы будем видеть подобные решения в визуальных коммуникациях многих представителей beauty-индустрии. Для других же областей бизнеса этот тренд дает огромное поле для создания метафор.

Визуальный код тренда: использование изображений людей разных типов внешности; отсутствие или минимальное использование ретуши.

Киберпанк

Популярность эстетики киберпанка пришла с релизом фильма «Бегущий по лезвию 2049». Идея сиквела демонстрирует осмысление значения компьютеров и технологий в жизни человека. Фильм получил несколько наград за лучшие визуальные эффекты, в том числе премию «Оскар». Это повлияло и на масштабное распространение стиля.

Существование тренда будет актуально до тех пор, пока технологии искусственного интеллекта не станут частью бытовой жизни человека. А до этого момента мы будем наблюдать множество разнообразных визуальных вариаций на эту тему.

Визуальный код тренда: цианово-маджентовые тона, атмосфера ночного города, неоновые подсветки.

Эстетика 20-х и 80-х и ар-деко

Ар-деко (от франц. art déco — «декоративное искусство») — одно из направлений развития стиля модерн, обусловленное стремительной промышленной революцией начала XX века. Для ар-деко характерны чистые сильные линии, намекающие на технологический прогресс, элементы изобразительного искусства Египта, античности и культуры ацтеков.

Видео ниже наглядно демонстрирует сочетание эстетики киберпанка (цветовая гамма, нуар), модерна (золотые украшения на певице) и стиля 80-х (прически, фасон одежды, интерьер).

Здесь же мы видим использование актуальной палетки Pantone на весну-лето 2020 года. Если у вас возникал вопрос, какие цветовые гаммы актуально использовать сейчас, то ответ очевиден.

Pantone — американская компания, которая разрабатывает технологические решения в области выбора цвета и точной цветовой коммуникации.

Еще один пример ярко выраженного проявления стиля 20-х и ар-деко: глянцевое золото на темном фоне, белый и черный цвета и изящная геометрия.

Свойственные стилю ар-деко орнаменты из тонких блестящих линий заставляют задуматься о возможном переосмыслении идеи роскоши. Так, в 2019 году велось много разговоров о разумном потреблении, и люкс терял свою привлекательность. Тем не менее, high-end брендам нужно по-прежнему продавать свою продукцию, поэтому они вынуждены адаптировать коммуникацию к новым трендам. Пример визуального решения можно найти в кейсе автомобильной марки Fiat, которая выпустила электрическую версию Fiat 500 в коллаборации с несколькими брендами — Giorgio Armani, Bvlgari и Kartell.

Визуальный код тренда: глянцевое золото на черном фоне, изящные орнаменты из тонких линий, белый и черный цвета.

Ценности поколения Z

Поколение Z — это люди, родившиеся в период с конца 1990-х – начала 2000-х по настоящее время. Они с детства активно взаимодействуют с мобильными устройствами, компьютерами и другими технологиями.

Свободный доступ к большому массиву информации и отсутствие необходимости ее запоминать, формируют у поколения Z клиповое мышление. Если для взрослых людей потребление больших массивов информации является чем-то новым, то современные подростки рождены и выращены в этой среде. Каждый день отправляясь в заплыв по просторам интернета, они выхватывают самое яркое, выделяющееся и экстраординарное. Картинка убедительнее текста. Короткий текст привлекательнее, чем стандартный лонгрид (от англ. long read — «долгое чтение»). Легкое и быстрое для считывания выигрышнее сложных концепций, в которые нужно вникать. Такой контент становится ценным, привлекательным и немедленно расшаренным.

Чем более ваша аудитория близка к поколению Z, тем более эффективно для вас будет осмысление этого тренда.

Форматы тренда

Мем и пост-ирония. Яркие, необычные, ироничные, смешные и даже странные мемо-генеративные конструкции, которые хочется отправить друзьям. Такие коммуникации носят лаконичный формат. Неопределенность в том, иронизирует ли автор, резкий контраст эмоций и смешанные чувства от контента — все это является привлекательным для подростков.

Анимированные абстракции. Текстуры, которые деформируются, меняются, двигаются, перетекают друг в друга.

Дорисовки и коллажи. Дополнение изображений и видео различными анимированными элементами: обводками, имитациями скетчей, полосками, линиями, штрихами, текстами.

Персонализация

Логичное последствие увеличения общего объема контента — это создание решений для его персонализации. Один из самых ярких примеров — сервис Netflix и его продвинутые алгоритмы. В зависимости от содержания просмотренных ранее фильмов и сериалов, пользователю предлагается контент с определенными обложками. Причем заставка одного и того же фильма может адаптироваться несколько раз для одного и того же пользователя.

Искренность

Время говорить полунамеками и «играть» со своей аудиторией осталось позади. Сейчас меньше всего хочется слушать про мистическую безграничность возможностей и необходимость just do it, узнавать историю героя-путешественника, протягивающего руку с экрана телевизора и проговаривающего уже неактуальные истины.
Искренность в коммуникациях подразумевает уменьшение дистанции между брендом и его аудиторией. Потребителю важно видеть перед собой реального человека, с такими же слабостями и проблемами, как у него. Как, например, в этом видео, где музыкант самостоятельно снимает музыкальный клип. Мы видим, что он делает это в своей собственной квартире, на обычную камеру, в простой одежде, и просит жену выставить свет.

Форматы тренда: UGC (от англ. user-generated content — контент, созданный аудиторией бренда); закадровость (демонстрация реальной жизни, бэкстейджи); инклюзивность (использование изображений/историй людей с разной внешностью, телосложением, цветом кожи, сексуальной ориентацией и т.д.).

Общность

Стремление успокоить и обратить внимание на то, что мы все в одной лодке, — самая логичная и человечная реакция в текущих обстоятельствах. Однако многим брендам даже с самыми чистыми намерениями не удается делать это убедительно. Они с поразительной идентичностью копируют в своих рекламных коммуникациях один и тот же посыл.

Тем не менее, есть и положительные примеры компаний, которые красиво и трогательно работают в рамках этого тренда. Например, ролик Uber отсылается к заботе и единству духа, к связям между людьми, несмотря на ограничения.

Well-being

Well-being (с англ. «благополучие») — это концепция общей удовлетворенности жизнью, которая складывается из сочетания таких факторов, как любимая работа, деньги, друзья, спорт и т.д.

Организация First direct, департамент банка HSBC, опросила 4000 британских потребителей об их отношениях с деньгами. Результаты показали, что люди считают материальный достаток важнейшей составляющей своего эмоционального благополучия. Исследование легло в основу рекламной кампании организации. А идея поиска благополучия будет, вероятно, становиться все более и более актуальной. Сейчас эта концепция меняет подход к взаимодействию между брендом и аудиторией. Это и есть почва для нового витка развития коммуникаций, в том числе визуальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *