выдача наличных по коду
С 2022 года банки позволят снимать деньги с чужих карт по QR-коду
Как сообщают «Известия», в 2022 году банки начнут внедрять опцию снятия наличных с чужой карты.
Фото: pixabay.com
По данным СМИ, механизм будет работать так: пользователь мобильного приложения банка генерирует QR-код на получение какой-то суммы денег, отправляет его другому человеку, он сканирует код и забирает деньги в банкомате. Эксперты считают, что в этой функции есть как удобство, так и риски мошенничества.
В необходимости новой функции уверен директор по развитию электронного бизнеса банка УБРиР Денис Тур. Он считает, что так люди, у которых с собой нет карты, а также те, кто вообще не является клиентом определенной кредитной организации, смогут воспользоваться банкоматом.
Аналогичную функцию снятия денег третьими лицами планируют вводить «Открытие» и СКБ-банк. ВТБ собирается тестировать данный сервис. В этих банках также считают, что будущие операции QR-кодом сделает снятие наличных максимально удобным.
«Банк «Открытие» планирует реализацию такой функции в горизонте ближайшего года. В целом, задача требует решения ряда специфических вопросов на стыке клиентского опыта и обеспечения безопасности операций На данном этапе нецелесообразно, не вникая в детали реализации, говорить о более или менее высоких рисках В то же время, расширение перечня доступных клиентам типов транзакций, в том числе, облегчающих доступ к наличным денежным средствам, само по себе является позитивным изменением», — сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Специалисты Банка ДОМ.РФ и СКБ-банка говорят также о возможных рисках при внедрении новых возможностей снятия наличных, поэтому для обеспечения безопасности будут созданы дополнительные условия подтверждения операций.
К опасностям нововведения относят перехват и пересылку QR-кода, его подбор и злоумышленника с доступом к системе банка.
Фото: pixabay.com
При этом стоит отметить, что у «Тинькофф» система с QR-кодом уже работает. «Известия» передают, что, по данным пресс-службы банка, в месяц через сервис совершается около 40 тыс. операций на сумму примерно в 3,5 млрд рублей, рассказали в пресс-службе «Тинькофф». Но в банкоматах на снятие наличных по QR-коду есть ограничение — не более 150 тыс. рублей за одну операцию.
Банковские работники уверены в полезности функции снятия денег путем передачи кода другу, коллеге, родственники и другим людям. Редакция BankNN.ru провела небольшой опрос и выявила мнение о планируемом внедрении нового сервиса. Мнения респондентов приведены ниже.
«Честно говоря, я не уверена, что мне когда-либо пригодится такой сервис, так как всегда ношу с собой карту и телефон, где есть функция NFC. Уж что-то одно точно постоянно при мне. К тому же, я могу просто сделать перевод, зачем сложности с кодами? А еще тут вопросов к безопасности много. Сейчас и так мошенники получают всю информацию о нас, они и тут найдут лазейки. Пока все это звучит сомнительно», — рассуждает Юля.
«Если человек потерял свои вещи или его ограбили, то такая функция может быть полезной. Благодаря звонку другу без дополнительных технических средств можно будет получить деньги в банкомате. Остаётся лишь найти средство связи, но этим могут помочь в стационарном офисе банка?», — говорит Кирилл.
«С точки зрения личного пользования, когда с собой не оказалось карты, но нужно быстро снять деньги, это удобно. Тем более, что сейчас такое время, когда у тебя несколько банковских карт с разными условиями, с собой везде их носить неудобно, да и небезопасно. А телефон всегда с собой, в любой момент можно зайти в приложение и сгенерировать QR-код. Но все-таки в повседневной жизни привычнее пользоваться обычными переводами на карту — вполне удобная функция, не требующая замены. А вот для переводов в другие регионы получается выгодно, за перевод всегда берут комиссию, а тут никакой комиссии нет, отправил код и всё», — комментирует следующий респондент.
«В голове сразу много вопросов. Данный код будет одноразовый? Повторно им воспользоваться не смогут? Будет ли дополнительное подтверждение, когда другой человек запустит код в дело», — поделилась Екатерина.
Удобные переводы любому человеку
Легко отправить
Легко получить
Как отправить перевод
В СберБанк Онлайн
Откройте приложение СберБанк Онлайн → «Платежи» → «Другому человеку» → «Любому человеку» → введите ФИО или номер телефона получателя.
Адресат сможет получить перевод только в офисе, если вы не знаете его номер телефона.
В офисе банка
Попросите сотрудника отправить срочный перевод наличными.
Как получить перевод
В банкомате
Выберите банкомат с выдачей наличных → откройте меню → «Прочие услуги» → «Получение перевода наличными» → введите секретный код из СМС и дату рождения получателя.
В офисе
Попросите выдать перевод наличными.
Комиссии и условия перевода
В СберБанк Онлайн — от 30 ₽ до 1500 ₽
В офисе банка — от 150 ₽ до 2000 ₽
Бесплатные СМС со статусом перевода
Исправление ФИО получателя
Лимиты
Минимальная сумма одного перевода – 100 ₽.
Общая сумма переводов в сутки:
в СберБанк Онлайн — 150 000 ₽
в офисе банка — 500 000 ₽
С какой карты я могу отправить перевод?
Как получить перевод в банкомате?
Как отменить перевод?
В СберБанк Онлайн — если отправляли там перевод. Зайдите в личный кабинет СберБанк Онлайн → «История» → найдите перевод, который хотите отменить → в выпадающем списке «Операции» выберите пункт «Отменить».
В офисе банка. Выберите удобный офис и попросите об услуге сотрудника.
Если отменяете перевод, комиссия за отправку не возвращается.
Я хочу отменить перевод, но истёк срок действия карты. Что делать?
Не получается отменить перевод?
Не пришёл секретный код?
Отправитель удалил сообщение с секретным кодом перевода, не отправив его получателю?
Получатель перевода потерял секретный код?
Сумма перевода не кратна 100 ₽?
Перевод отправлен, но получатель его не забрал?
Как получатель перевода узнает, что ему отправлены деньги?
Если получатель перевода не клиент банка, измените реквизиты отправленного перевода. Зайдите в СберБанк Онлайн → «История» → найдите перевод, реквизиты которого хотите изменить → в выпадающем списке «Операции» выберите пункт «Изменить» → введите изменённые ФИО.
Если при отправке перевода реквизиты получателя заполнились автоматически, проверьте их. После отправки такого перевода изменения недоступны, но пока деньги не получили, вы можете его отменить. Это удобно сделать в СберБанк Онлайн или заблокировать в контактном центре банка.
Что нужно, чтобы получить перевод?
Я не могу получить перевод, что делать?
Возможны несколько причин:
Как можно получить такой перевод в Крыму?
* Возможно предоставление иных документов, признаваемых в соответствии с законодательством РФ документами, удостоверяющими личность (для граждан РФ) и иных документов, предусмотренных федеральным законом или приравниваемых в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства
Сбербанк тестирует выдачу наличных по коду из СМС
Сбербанк начал тестировать услугу денежных переводов для клиентов без карты или банковского счета. Они смогут получать наличные в банкоматах или отделениях банка, предъявив код из СМС. О новой услуге РБК сообщил один из участников фокус-группы, эту информацию изданию подтвердили и в кол-центре.
Функция появилась у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн». В разделе «Платеж или перевод» теперь отображается услуга под названием «Любому человеку (перевод.— “Ъ”). Для выплаты наличными в отделении или банкомате».
В колл-центре кредитной организации РБК пояснили, что клиент Сбербанка может осуществить перевод денег через мобильное приложение любому человеку, в том числе и не являющему клиентом банка. Получатель получит СМС-сообщение с кодом, который нужно ввести в банкомате или назвать в отделении банка. Новая услуга доступна не во всех банкоматах и отделениях.
«В настоящее время Сбербанк проводит пилотирование новых сервисов переводов. Мы не комментируем продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку»,— заявили изданию в пресс-службе кредитной организации.
Источник РБК в банковской сфере утверждает, что новая услуга тестируется в приложении как минимум с февраля. Собеседник издания из фокус-группы рассказал, что пока сумел перевести наличные только клиентам банка.
Напомним, с июля владельцы карт Сбербанка смогут снимать наличные в кассах магазинов малого и среднего бизнеса, а с сентября — в крупных торговых сетях. Кассир будет пробивать нужную сумму для списания с карты клиента, который должен подтвердить это с помощью введения ПИН-кода.
Клиенты ВТБ смогут снимать наличные по QR-коду в банкоматах
Пользователи нового приложения ВТБ Онлайн смогут снимать в банкоматах до 150 тысяч рублей без использования карты — для этого нужен только QR-код. Новая технология в два раза быстрее обычного снятия по карте. На первом этапе она доступна в 85% АТМ банка по всей России. По подсчетам ВТБ, ежемесячно ее аудитория будет составлять около 4 млн клиентов. Новый функционал появится в ВТБ Онлайн до конца ноября.
Чтобы воспользоваться услугой, клиенту необходимо выбрать в банкомате ВТБ меню «Услуги без карты», ввести нужную сумму в операции «Снять наличные по QR-коду» и перейти на экран, где сформируется QR-код. Затем войти в приложение ВТБ Онлайн на телефоне и отсканировать QR-код с экрана банкомата. Для подтверждения операции пользователь должен ввести пароль на телефоне (pass-код, Face ID, отпечаток — в зависимости от настроек в приложении). После чего операция подтверждается, а клиент получает деньги и чек.
Максимальный лимит на снятие составляет 150 тыс. рублей в месяц и 10 тыс. — в сутки.
«Мы стремимся интегрировать сервисы нового ВТБ Онлайн даже в привычные офлайн-операции, чтобы помогать клиентам на любом этапе обслуживания в банке. Снятие наличных с помощью QR-кода — это, во многом, прорыв на российском банковском рынке. Услуга доступна полностью без карты или приложения PAY и экономит время клиента по сравнению со стандартной операцией в банкомате. В будущем она позволит полностью отказаться от использования карт или применять лишь их цифровой аналог», — комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.
Новая технология будет доступна в 12,5 тыс. устройств ВТБ по всей стране, что превышает 85% всей банкоматной сети. В дальнейшем банк планирует масштабировать функционал снятия наличных в банкоматах без карты на всю сеть из 15,5 тыс. устройств.
Новый ВТБ Онлайн будет доступен для 100% пользователей iOS с 17 ноября, с 20 ноября — для всех пользователей Android.
Сбербанк начал тестировать получение наличных через СМС
Сбербанк приступил к тестированию онлайн-сервиса денежных переводов в пользу получателей без карты или банковского счета. Услуга предусматривает получение наличных в банкоматах или отделениях по коду из СМС-сообщения. Такой функционал появился у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн». Об услуге РБК рассказал один из участников фокус-группы, информацию о наличии такого сервиса в приложении РБК подтвердили в кол-центре.
Появившаяся в мобильном приложении Сбербанка функция фигурирует под названием «Любому человеку (перевод). Для выплаты наличными в отделении или банкомате» и отражается в разделе «Платеж или перевод».
«В настоящее время Сбербанк проводит пилотирование новых сервисов переводов. Мы не комментируем продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку», — сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации.
В кол-центре Сбербанка корреспонденту РБК рассказали, по какой схеме работает новый сервис: клиент Сбербанка должен совершить денежный перевод через мобильное приложение банка абсолютно любому человеку, даже если он не является клиентом Сбербанка, получателю придет СМС-сообщение с кодом, который он должен ввести в банкомате или назвать в отделении банка для получения переведенных средств в виде наличных. Пока данная услуга работает на ограниченном количестве устройств самообслуживания и не во всех отделениях, пояснили в кол-центре.
Участнику фокус-группы пока удалось переводить деньги для получения наличными только клиентам Сбербанка, для этого достаточно номера телефона. При попытке отправить деньги не обслуживающемуся в банке человеку после введения фамилии, имени и отчества (как в паспорте) приложение выдает ошибку, сообщил собеседник РБК.
Функционал тестируется в приложении минимум с февраля 2019 года, рассказал источник РБК в банковской сфере. Если в кол-центре смогли рассказать об особенностях работы этой схемы, значит, операторы уже получили необходимые инструкции, что свидетельствует о возможном скором запуске сервиса на более широкую аудиторию пользователей, предполагает он.
Модель работы этого сервиса похожа на переводы с помощью Western Union или «Золотой короны», говорит председатель правления НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева. Сбербанк тестирует этот функционал, чтобы расширить услуги для своих клиентов. «Это удобно, так как счет в Сбербанке открыт у подавляющего числа россиян, которые теперь при денежных переводах людям, у которых в принципе нет карты, могут не прибегать к услугам сторонних компаний, а делать это внутри своего банка», — отмечает она. А так как в этот механизм не включены платежные системы или системы для денежных переводов, то Сбербанк может экономить на комиссиях, которые он платит за операции с картами, отмечает эксперт. «Чтобы сервис стал конкурентоспособным, Сбербанк должен либо полностью отказаться от тарифов для клиентов, либо установить их на уровне 0,5% и ниже», — полагает Обаева.
Похожий сервис реализован у Тинькофф Банка еще с 2017 года. Его клиенты могут снимать и вносить наличные в банкомате с помощью QR-кода. Банк решил внедрить эту функцию, так как большим спросом пользуются переводы денег по QR-коду. В 2018 году Райффайзенбанк совместно с «Яндекс.Деньги» тестировали выдачу наличных с электронных кошельков в банкоматах Райффайзенбанка по цифровому коду. «Пилот показал, что клиенты пока не заинтересованы в активном использовании данного сервиса», — отметил старший менеджер продукта группы развития устройств самообслуживания Райффайзенбанка Тимофей Новиков. Он добавил, что банк может вернуться к этому проекту, так как это еще одна возможность снятия наличных без карты и она может стать актуальной из-за своего удобства.