замерзает кодовый замок на калитке что делать
Что делать, если замерзает кодовый замок
Замерзание замков — распространенная проблема, с которой сталкиваются не только автолюбители и владельцы гаражей. Такая ситуация может случиться и с владельцами кодовых замков в зимнее время. Чаще всего примерзают некоторые кнопки либо контакты, что вызывает перебои в работе замка.
Почему замерзают замки
Замки замерзают по нескольким причинам:
Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. Цилиндровые замки работают на улице очень плохо в силу конструктивных особенностей. Это связано с тем, что они изготовлены с применением большого количества мелких деталей. Поэтому выбирая кодовый замок для установки на дверях, которые контактируют с холодом, отдавайте предпочтение сувальдным вариантам. Они изготовлены с применением крупных деталей, поэтому реже выходят из строя.
Если кодовый замок установлен на границе температурных сред, то есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же очень тепло, то дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. Этот момент надо заранее продумывать при проектировании конкретного помещения, так как исправить эту проблему после уже нельзя.
В подавляющем числе случаев причиной того, что кодовый замок в зимнее время не открывается, является влага. Идет снег, дождь, капли воды и других осадков попадают в запорный механизм. Таким образом, при снижении температуры влага замерзает, в результате чего образуются кристаллы, препятствующие нормальному функционированию замка.
Выбор смазки
Силиконовая смазка отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах. Она является наиболее оптимальным решением замерзания замка, как в целях профилактики, так и для дальнейшей безпроблемной эксплуатации.
Что делать, если замерзает кодовый замок
Наиболее простой способ – прогреть запорный механизм горячим воздухом, используя для этого фен. Температуры горячего воздуха недостаточно, чтобы расплавить провода или как-то повредить корпус кодового замка. Этот способ безусловно хорош, является очень эффективным, однако возможностей его реализовать обычно крайне мало по понятным причинам. Аналогом в сложной ситуации может послужить обдув выхлопными газами машины через подключенный шланг или гофру.
Как предупредить замерзание кодовых замков
Чтобы замок не замерз:
Как известно, для образования льда нужна вода и температура ниже нуля. Если повлиять на погоду мы не способны и защитить кодовый замок, который находится на калитке ворот или входной двери, от морозов сложно, то нужно защитить его от прямого воздействия воды и снега. Лучше свего оснастить панель кодового замка небольшим козырьком, который достаточно хорошо защищает от атмосферных осадков.
Использование аэрозолей и смазок на силиконовой основе препятствуют образованию льда на деталях кодового замка. В зависимости от производителя и типа продукции эффект продержится от нескольких дней до пару тройки недель. Своевременная чистка механизма от грязи, а также должный уход и профилактика также снижают риск замерзания.
Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. ООО «Доктор Дорс» предоставляет профессиональные услуги по установке и ремонту кодовых замков любой сложности. Мы предлагаем выгодные цены и высокое качество выполняемых услуг. Подробную консультацию можно получить по телефону 8 (800) 250-25-91.
Как предотвратить замерзание кодового замка и что делать, когда это произошло?
Замки защищают дом от нежелательных лиц. Все хотят, чтобы они выполняли эту функцию надежно, но порой их желания выполняются настолько, что и они сами не могут попасть к себе домой. Такая ситуация поджидает владельцев кодовых замков в зимнее время. Некоторые кнопки из панели замерзают. Как защититься от этого и что делать, если это случилось?
Сильные морозы приносят неудобства
Что делать если замерзает кодовый замок?
Необходимо чтобы кодовые замки работали в холодные времена года исправно. Такой тип запирающих механизмов подвержен воздействию низких температур, вследствие чего они примерзают и доступ в гараж, во двор или дом становится невозможным. Как можно убрать частицы льдинок с устройства, не повредив систему и не нанеся ей механических повреждений? Имеется несколько способов устранения оледенения.
Это основные способы воздействия на замерзшие детали. Исходя из особенностей детали, выбирайте метод, который разморозит его безопасно для конструкции изделия и механизмов.
Как предупредить замерзание деталей?
Средства для борьбы со льдом имеются, но это не означает, что нужно доводить дело до этого. Заранее позаботьтесь о том, чтобы детали и механизмы не примерзли. Для этого используйте вышеназванные средства и следуйте рекомендациям:
Вроде бы и не сложно осуществить профилактические работы раз в пару недель, но порой и это не помогает.
Почему не работает кодовый замок зимой?
С такой проблемой сталкиваются жильцы многоквартирных домов. Домофон общий пока он работает. Как только он перестает работать или за ним нужно ухаживать, он тут же становится ничьим. Это распространенная практика, когда устраняются последствия, а причины никто не хочет предотвратить.
После того как кодовый замок примерз, или кнопки не работают, люди пользуются всякими средствами, в том числе теми, которые были описаны выше, но результата нет. Если не работает часть кнопок, то грешат, что они действует механическим образом, льют много средств, брызгают разными аэрозолями и мажут гелями, но они все равно работают. И тут начинаются обсуждения на форумах, мол, они не действуют и что все это вранье.
Но проблема кроется в другом. Последствием воздействия холода зачастую становятся не сами механические детали вызывных кнопок кодового замка, а их контакты, до которых не добираются средства, если их наносят поверхностно.
Контакты не работают из-за того, что они примерзают. Из-за плохого контакта происходят короткие замыкания. Это можно наблюдать, когда кажется, что при нажатии на клавишу, замок пытается среагировать. На экране видно, что появилась надпись с нажатой клавишей или прозвучал писк системы.
Чтобы система заработала, разберите панель и почистите контакты. Смажьте их, чтобы больше не примерзали. Не обязательно заниматься этим самим. За это заплачены уже деньги коммунальным службам.
Кодовый замок
Проблема замерзания кодовых замков часто встречается. Своевременная профилактика защитит от неприятных моментов владельцев таких устройств.
Почему замерзают замки и как этого избежать.
Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.
Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.
Так вот первый его спрашивает:
— У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
— Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.
Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.
Причины замерзания замков
Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.
Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.
Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.
Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!
Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».
Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.
Пару слов о смазке.
В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.
Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.
Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.
Так что же делать, чтобы замки не замерзали?
Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.
Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.
Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.
Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.
Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.
У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.
Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.
В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.
Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.
Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.
Замерзание автомобильных замков
Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.
Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе
Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.
Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.
Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.
Комментарии
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Что делать, если замерз замок
С замерзанием гаражных и воротных замков сталкивались практически все мужчины. Такая неприятность характерна для сурового российского климата. Что же делать, если замерз замок?
Наиболее простой способ – прогреть запорный механизм. Можно зажигалкой или газетой. Главное, будьте осторожны и не обожгите пальцы, смотрите, чтобы огонь не перебросился на одежду.
В качестве более современных способов отогрева замка выступают специализированные замочные аэрозоли, продающиеся в строительных и автомобильных магазинах. Они эффективно борются с замерзанием замков всех типов:
Баллончики аэрозолей оснащены специальными насадками, которые позволяют впрыснуть смазку точно в замочную скважину.
В качестве профилактики
Чтобы не думать, как поступать, если замерз замок, необходимо обеспечить качественную профилактику запорного механизма. Перед наступлением холодов снимите и разберите запирающий механизм. Разложите его в теплом сухом месте, обеспечив просушивание внутренних деталей устройства. После того, как замок просохнет, смажьте внутренние узлы – личинку, штифты, ригель, гнезда. Такая смазка покроет все части особой защитной пленкой. Сама смазка не вытекает из замка, поскольку ее излишки быстро испаряются. Подобные профилактические мероприятия для замков, эксплуатируемых на улице, рекомендуется проводить раз в полгода, но учитывая, что весной никто и не думает о замерзающих замках, то осуществляйте смазку хотя бы раз в год, осенью, до наступления заморозков и прихода морозов.
В качестве вышеописанной смазки рекомендуется использовать проникающие аэрозоли:
Первая – зарубежного производства, вторая – отечественного. Обе практически равнозначны по своему действию. Они избавят вас от неприятностей и лихорадочных поисков решения, что же делать, если замерз замок.
И самое главное в профилактике – обеспечьте защиту замка от попадания влаги и снега в замочную скважину. Установите над ним небольшой навес из жестянки, которую легко прикрутить к гаражным воротам. Можно сделать чехол из старой камеры или куска линолеума, который будет нависать над запорным механизмом, защищая его от причуд небесной канцелярии.
Только не солидол
Как показывает практика, довольно часто причиной замерзания замка становится не правильное применение смазок. Некоторые предпочитают не тратиться на специализированные смазки, а перед наступлением холодов смазывают замок распространенными материалами:
Делать этого ни в коем случае нельзя. Да, такая смазка подходит для профилактики различных поломок запирающего механизма летом, поскольку под воздействием теплой (и даже горячей) температуры воздуха смазка разжижается и постепенно вытекает из замка. Зимой же морозы делают ее густой, что приводит к трудностям функционирования устройства. Еще один негативный момент использовать такого типа смазки состоит в том, что она пачкает ключи, а это приведет к маранию рук и одежды.
Теперь немного о том, что не нужно делать, если замерз замок. Ни в коем случае нельзя отогревать его, поливая горячей водой или кипятком. Такой способ почему-то любят показывать в кинолентах и рекламе, однако даже одна такая попытка разморозить замок может привести к его окончательной порче. Влага проникнет внутрь устройства, а образовавшийся конденсат прочно осядет на всех узлах. Уже через несколько минут замок снова замерзнет, а впоследствии может заблокироваться. Удачи вам и помните, что если замерз замок, не стоит во всем винить только погоду – в его замерзании есть и ваша вина, поскольку вы не побеспокоились о профилактике.