железнодорожная станция бованенково код станции
Железная дорога «Обская — Бованенково»
Железная дорога стала важным элементом в реализации «Газпромом» мегапроекта Ямал. Она обеспечивает круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку техники, строительных материалов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Прежде доставка грузов на полуостров осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание масштабной инфраструктуры на Ямале было бы невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения.
Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково — 525 км). Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км. Движение на всем протяжении железной дороги было открыто в 2011 году.
Особенности строительства
Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги «Обская — Бованенково».
В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).
На строительстве железной дороги было задействовано около 7,5 тыс. рабочих. Рельсы, сложные металлоконструкции и термоизоляционные материалы, использованные при строительстве, были произведены на отечественных предприятиях.
Мостовой переход через Юрибей
Создание мостового перехода через пойму реки Юрибей было самым сложным этапом реализации проекта строительства железной дороги «Обская — Бованенково». Мостовой переход не имеет аналогов в практике мостостроения, как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации.
Это самый длинный мост в мире за Полярным кругом. Его протяженность составляет 3,9 км. Срок службы — 100 лет.
Его удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие при температуре выше минус 30 градусов).
С целью сохранения экосистемы поймы реки Юрибей сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяженность объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей ее ширине в период максимального разлива.
Мост представляет собой 107 стандартных пролетов по 34,2 метра и 2 сквозные фермы по 110 метров. Пролеты и фермы смонтированы на 110 опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость. Сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.
За 349 дней, которые потребовались на строительство моста, смонтировано 26,5 тыс. тонн металлоконструкций, из них: 8,7 тыс. тонн пролетных строений и 17,8 тонн металлоконструкций опор.
Забота о сохранении окружающей среды
Юрибей — необычная река. Русло реки не превышает в ширину 200–300 метров. И лишь на несколько дней в году река разливается на 3–4 км, затем возвращаясь в привычное русло. Воды и берега Юрибея представляют собой уникальную экосистему и имеют большую культурно-историческую ценность.
В водах Юрибея нерестятся рыбы царских пород — нельма, муксун. На обрывах реки гнездятся редкие виды птиц, занесенные в Красную Книгу России. Только здесь они выводят своих птенцов. В низовьях реки на летних пастбищах рождаются оленята.
Для коренных жителей тундры это место имеет особый сакральный смысл, с ним связано множество легенд. На берегах Юрибея находятся главные святилища коренных народов Крайнего Севера. Жители тундры приносят ритуальные дары и жертвы своенравному Юрибею. Рыбу ловят каждый раз на новом месте, чтобы дать водоему отдохнуть. Птицу бьют только для утоления голода. Люди здесь стараются брать от природы ровно столько, сколько необходимо для жизни.
Ученые обнаружили в районе Юрибея следы древних цивилизаций, а также останки двух мамонтов, известных сегодня всему мировому научному сообществу как мамонт Маша и мамонтенок Люба.
Чтобы не нарушать сложившиеся веками устои жителей региона, сохранить уникальную флору и фауну, строители мостового перехода через Юрибей действовали нестандартно — подняли железнодорожное полотно над водой, соорудив уникальную эстакаду. К ее созданию не приступали до тех пор, пока не были разработаны специальные технологии безопасного строительства.
Проект разрабатывался таким образом, чтобы при сооружении моста, а также во время его эксплуатации, ни один конструктивный элемент не навредил традиционному образу жизни коренных жителей и экологии полуострова Ямал.
Железнодорожная станция бованенково код станции
Романтика железных дорог запись закреплена
Железнодорожная линия Обская — Бованенково — Карская
Железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» — самая северная из действующих железных дорог в мире; построена ОАО «Газпром» на полуострове Ямал. Берёт начало от станции Обская Трансполярной магистрали (современная СЖД), в 12 км от Лабытнанги.
Основное назначение — доставка грузов для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.
Станции и разъезды
Обская–Карская
Длина линии: 572 км
Колея: 1520 мм
условные обозначения
57 Разъезд № 3 (разобран)
90 ст. Ямто (разобрана)
128 Разъезд № 6 (законсервирован)
146 Разъезд № 7 (разобран)
158 Разъезд «Скальный»
168 Разъезд № 8 (разобран)
200 Разъезд № 9 (разобран)
222 Разъезд № 10 («Канары»)
247 Разъезд № 11 («Майами») (разобран)
267 Разъезд «Хралов»
312 Разъезд № 14 (разобран)
330 Разъезд № 15 («Владимир Нак»)
334 — 338 Мост через Юрибей
346 Разъезд № 16 (разобран)
365 Станция «Сохонто»
438 Ст. «Ясавэйто» (Ясовэйто)
456 Разъезд № 21 (разобран)
466 Разъезд № 22 (разобран)
507 Разъезд № 24 (разобран)
на Тамбей и Сабетту
678 Харасавэй
В перспективе планируется продлить дорогу до посёлка сельского типа Харасавэй, а также построить ветки до вахтового посёлка Сабетта и села Новый Порт.
Основные пункты железной дороги: станция Обская — разъезд Скальный — станция Паюта — разъезд Хралов — разъезд № 15 — разъезд № 19 — разъезд 26 (557 км) — станция Карская.
По состоянию на август 2011 года дорога проложена только до станция Карская. До морского порта в селе Харасавэй дорогу планируется подвести к 2030 году, как следует из «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».
Железная дорога Обская — Карская на начало января 2012 года включает 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано), а также 70[источник не указан 92 дня] мостов.
Разъезд № 15 имел разные названия и статусы: с момента основания в 2008 году он являлся станцией «Юрибей», в сентябре 2010 года был переименован в ст. «Владимир Нак», а в промежутке между 13 и 15 января 2012 был понижен в звании до разъезда № 15.Согласно другому источнику истинное (проектное) название «Разъезд 15» возвращено 27 января 2012 года, после утверждения нового технического-распорядительного акта станции (разъезда).
Разъезд «Скальный» до января 2012 являлся станцией «Скальная».
Осенью 2011 г. были разобраны разъезды № 22 и 24.
В первой половине 2011 года был разобран разъезд № 21.
Разъезд № 3 был законсервирован с 2007 (примерно) года по декабрь 2011, когда был окончательно разобран.
Разъезд № 11 (в народе «Майами») был законсервирован с 2009-го года по декабрь 2011, когда был окончательно разобран. Разъезд как-то на время открывался в 2010 году.
Разъезд № 6 законсервирован с 2009 года, но не разобран. Временно открыт с декабря 2011 по апрель 2012 г. для выгрузки материалов для газопровода и для строительства зимника на Воркуту.
Станции «Лаборовая» не существует. Нет никаких сведений о существовавшей когда-либо станции с официальным названием «Лаборовая» или «Лаборовое». Есть деревня «Лаборовая», расположенная почти в 13 км на восток от ж/д, если считать по грунтовой дороге. Ближайшие разъезды — № 6 (недействующий) и разобранный ныне разъезд № 7.
Разъезд № 16 разъездом не являлся — там был один тупиковый путь примыкания к основной ж/д.
Протяжённость железной дороги до ст. Бованенково 525 (538) км, до ст. Карская 572 км, и до ст. Харасавэй составит 678 км.
Официально движение до Бованенково открыто 12 января 2010 года. Но в действительности даже весной 2010 года до Бованенково не хватало ещё 30—40 км пути. Движение до станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года
Экономическая целесообразность
Бесспорным является необходимость транспортного сообщения с НГКМ Бованенковское и другими месторождениями на полуострове. Спорным является не сама ж/д от ст. Обской до ст. Бованенково, а её строительство без чётких планов своевременного строительства СПГ-заводов, своевременного освоения всех оставшихся газовых и газоконденсатных месторождений на п-ве Ямал, помимо Бованенковского, а также без своевременного освоения нефтяных месторождений, и раньше строительства ж/д Полуночное-Обская. Если с освоением газовых месторождений дело обстоит худо-бедно удовлетворительно, то с газоконденсатными и нефтяными месторождениями дела плохи. Никаких планов освоения нефтяных месторождений на Ямале до 2030 года нет, нет и чётких планов по ж/д Полуночное-Обская. В пользу существующей ж/д говорит только решимость правительства РФ по строительству на полуострове СПГ-заводов. Головной компанией была выбрана ОАО «Ямал СПГ».
ОАО «Газпром» изначально отказывался осваивать производство СПГ на Ямале по причине загруженности другими проект
Справочник станций
Код ЕСР | Краткое наименование | Полное наименование | Регион | ЖД |
---|---|---|---|---|
1000 | ПЕТРОЗАВОДСК | ПЕТРОЗАВОДСК | Республика Карелия | Октябрьская |
1030 | ТОМИЦЫ | ТОМИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1040 | ШУЙСКАЯ | ШУЙСКАЯ | Республика Карелия | Октябрьская |
1050 | СУНА | СУНА | Республика Карелия | Октябрьская |
1060 | ЗАДЕЛЬЕ | ЗАДЕЛЬЕ | Республика Карелия | Октябрьская |
1070 | КОНДОПОГА | КОНДОПОГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1080 | КЕДРОЗЕРО | КЕДРОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1150 | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | Республика Карелия | Октябрьская |
1090 | НИГОЗЕРО | НИГОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1100 | КЯППЕСЕЛЬГА | КЯППЕСЕЛЬГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1110 | ПЕРГУБА | ПЕРГУБА | Республика Карелия | Октябрьская |
1130 | МЕДВЕЖ ГОРА | МЕДВЕЖЬЯ ГОРА | Республика Карелия | Октябрьская |
1140 | ВИЧКА | ВИЧКА | Республика Карелия | Октябрьская |
1180 | СЕГЕЖА | СЕГЕЖА | Республика Карелия | Октябрьская |
1190 | НАДВОИЦЫ | НАДВОИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1200 | КОЧКОМА | КОЧКОМА | Республика Карелия | Октябрьская |
1210 | ИДЕЛЬ | ИДЕЛЬ | Республика Карелия | Октябрьская |
1220 | ЛЕТНИЙ | ЛЕТНИЙ | Республика Карелия | Октябрьская |
1230 | СОСНОВЕЦ | СОСНОВЕЦ | Республика Карелия | Октябрьская |
1270 | СУМСКИЙ ПОСАД | СУМСКИЙ ПОСАД | Республика Карелия | Октябрьская |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
— Стрелочный пост, совмещенный с пунктом обогрева осмотрщиков вагонов.
— Комплектная трансформаторная подстанция № 1 и №2.
— Склад угля.
— Накопитель вахты.
— Общежитие.
— Закрытая сливная эстакада с насосной дизельного топлива на разъезде 15.
— Здание объединенное производственно-служебное на разъезде 15.
— Комплектная трансформаторная подстанция № 1 и № 2 на разъезде 15.
— Стрелочный пост, совмещенный с пунктом обогрева осмотрщиков вагонов на разъезде 15.
— Станция очистки питьевой воды № 1 и № 2 на разъезде 15.
— Резервуары № 1 и № 2 для запаса воды на разъезде 15.
— Пожарные резервуары № 1 и №2 на разъезде 15.
— Канализационная насосная станция № 1 и № 2 на разъезде 15.
— Водозаборное сооружение с насосной станцией на разъезде 15.
— Насосная станция II подъема на разъезде 15.
— Общежитие на 60 человек на разъезде №15.
— Корпус административно-бытовой;
— Дом отдыха локомотивных бригад;
— Пожарный резервуар минитеплоэлектроцентрали;
— Кадастровый центр;
— Здание административное № 1;
— Пункт заправки вагонов дизельным топливом;
— Пункт ремонта вагонов.
— Материальный склад №1 ПЧ;
– Материальный склад №2 ПЧ;
— Проходы и проезды
— Выгрузочная эстакада
– Канализационно-очистные сооружения;
– Водозаборное сооружение с насосной станцией;
— Станция очистки питьевой воды;
— Резервуары запаса питьевой воды;
– Пожарные резервуары;
– Насосная станция противопожарного водоснабжения;
— Канализационные насосные станции № 1,2,3,4;
— Проходы и проезды;
— Склад с рефрижераторной установкой;
— Выгрузочная эстакада оборудованная пандусом;
— Ёмкости дизельного топлива;
— Насосная дизельного топлива.
Станция 557км, железнодорожной линии Обская – Бованенково:
— Здание разъезда на разъезде;
– Погрузочная эстакада;
– Пункт обогрева вагонников;
– Ёмкости дизельного топлива;
— Прессователь мусора;
– Проезды и площадки.
Разъезд Хралов, железнодорожной линии Обская – Бованенково:
— Контрольно-габаритное устройства.
— Габаритные ворота
Разъезд №25, железнодорожной линии Обская – Бованенково:
Бованенково (станция)
Железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» — самая северная из действующих железных дорог в мире; построена ОАО «Газпром» на полуострове Ямал. Берёт начало от станции Обская Северной железной дороги), в 12 км от Лабытнанги.
Рабочее движение поездов открыто на протяжении 572 км, до станции Карская. Осуществляется доставка грузов, необходимых для освоения Бованенковского месторождения и вахтового персонала Бованенковского НГКМ и строительных организаций. Эксплуатацию железнодорожной линии с 2009 года выполняет Ямальский филиал ООО «Газпромтранс».
В перспективе планируется продлить дорогу до посёлка сельского типа Харасавэй (на побережье Карского моря), а также построить ветки до вахтового посёлка Сабетта и села Новый Порт, в рамках проекта «СШХ-2»
Содержание
Станции и разъезды [ | ]
Основные пункты железной дороги: станция Обская — разъезд Скальный — станция Паюта — разъезд Хралов — разъезд № 15 — разъезд № 19 — разъезд 26 (557 км) — станция Карская.
По состоянию на август 2011 года дорога проложена только до станция Карская. До морского порта в селе Харасавэй дорогу планируется подвести к 2030 году, как следует из «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».
Железная дорога Обская — Карская на начало января 2012 года включает 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано), а также 70 [ источник не указан 2515 дней ] мостов.
Разъезд «Скальный» до января 2012 являлся станцией «Скальная».
Осенью 2011 года были разобраны разъезды № 22 и 24.
В первой половине 2011 года был разобран разъезд № 21.
Осенью 2012 разобран разъезд №18.
Разъезд № 3 был законсервирован с 2007 (примерно) года по декабрь 2011, когда был окончательно разобран.
Разъезд № 6 законсервирован с 2009 года, но не разобран. Временно открыт с декабря 2011 [ источник не указан 2515 дней ] по апрель 2012 года для выгрузки материалов для газопровода и для строительства зимника на Воркуту.
Станции «Лаборовая» не существует. Нет никаких сведений о существовавшей когда-либо станции с официальным названием «Лаборовая» или «Лаборовое». Есть деревня «Лаборовая» ( 67°38′14″ с. ш. 67°33′53″ в. д. H G Я O L ), расположенная почти в 13 км на запад от железной дороги, если считать по грунтовой дороге. Ближайшие разъезды — № 6 (недействующий) и разобранный ныне разъезд № 7.
Разъезд № 16 разъездом не являлся — там был один тупиковый путь примыкания к основной железной дороге.
Протяжённость железной дороги до станции Бованенково 525 [3] (538) км, до станции Карская 572 [3] км, и до станции Харасавэй составит 678 км.
«Газпром» уже с 2009 года заявляет о продаже железной дороги, чтобы исключить ненужные расходы по её содержанию после окончания строительства большей части инфраструктуры НГКМ Бованенковское. Это можно объяснить тем, что «Газпром» в действительности не планировал никаких проектов по освоению новых месторождений с 2005 до 2030 года, кроме Бованенковского, при условии, что содержать железную дорогу ради одного газового месторождения экономически нецелесообразно. Расходы по содержанию железной дороги можно снизить только за счёт кооперации между ОАО «Газпром», ОАО «Ямал СПГ» и другими участниками освоения нефтегазоконденсатных месторождений Ямала, если таковые имеются.
История строительства [ | ]
Завершение строительства планировалось на начало 1990-х, но сложность и удалённость трассы, Перестройка и перенос сроков освоения Бованенковского месторождения превратили его в долгострой. Строительство прекратилось в 1995 году. К лету 1995 года на Ямале было уложено 224 км пути, запущено движение грузовых и пассажирских поездов от станции Обская до промежуточной станции Паюта. [8]
Затем на государственном уровне было принято решение об экспериментальном строительстве до 272-го километра. Ежегодно Газпром вкладывал незначительные средства в строительство железной дороги на указанной территории. Однако в 2003 году на 268 (267) километре (разъезд Хралов) строительство было прекращено. [9]
В 2005 году «Газпром» возобновил работы по строительству линии Обская — Бованенково. Генеральным подрядчиком стала компания «Ямалтрансстрой», которая выиграла тендер газовой монополии на реализацию проекта «Новая железнодорожная линия Обская — Бованенково», перед этим, в 2005 году, отремонтировав уже имевшиеся пути.
В апреле 2009 года генеральный директор ООО «Газпромтранс» Вячеслав Тюрин заявил, что несмотря на финансовый кризис, сквозное движение по трассе Обская-Бованенково будет открыто 1 января 2010 года и что земляное полотно лежит практически до Бованенково. Планируется уменьшить финансовые затраты за счёт сокращения инфраструктурных объектов таких как железнодорожные станции, разъезды.
12 января 2010 открыто рабочее движение на всей протяжённости.
Перспективы [ | ]
В период до 2030 года в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» и проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» планируется строительство ветки «Паюта — Новый Порт».
В качестве перспективы рассматривается линия «Бованенково — Сабетта», причём только после строительства морского порта в селе Сабетта. Данная перспектива рассмотрена в докладе [15] [16] [17] заместителя генерального директора корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный».
Планируется использовать дорогу для вывоза высокопарафинированной [18] нефти с Новопортовского месторождения. Для этого на станции Паюта установлен стрелочный перевод для будущей ветки и указатель «На Новый Порт».
По информации РЖД ТВ дорогу «планируют задействовать для вывоза углеводородов и нефтегазоконденсатов с месторождений в Ямальском автономном округе».
На порт Сабетта возлагает большие надежды ОАО «Новатэк», крупнейший независимый поставщик газа в России, которому принадлежит Пуровский завод по переработке конденсата. Мощность Пуровского ЗПК позволяет производить до 3,7 млн т стабильного газового конденсата в год. В связи с планами по существенному увеличению добычи газового конденсата ОАО «НОВАТЭК» в 2012 году продолжила реализацию проекта по расширению мощности завода до 11 млн тонн в год. Практически весь объём стабильного газового конденсата, производимого на Пуровском ЗПК, поставляется железнодорожным транспортом в порт Усть-Луга, где фракционируется и перегружается на танкеры. С открытием нового терминала в порту Сабетта это позволит увеличить товарооборот по данному направлению.