зпр код по мкб 10 у взрослых

Диагнозы МКБ

Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Дети с расстройствами шизофренического спектра могут быть в школе объектами буллинга.

F21 Шизотипическое расстройство

Эта рубрика включает в себя:

Причинами развития неврозов и психосоматических заболеваний у детей становятся психические травмы, как однократные, так и продолжительные по времени. Психическое напряжение может привести к болезням внутренних органов (язвенная болезнь, бронхиальная астма, нейродермит и пр.), нарушениям вегетативной системы (головные боли, нарушения сна, дрожание пальцев рук). Дети чувствуют усталость, дискомфорт, постоянное состояние тревоги. Возникновение неврозов связано с критическими периодами развития детской психики, поэтому достаточно часто неврозы появляются в возрасте 3-5 и 12-15 лет, но возможно проявление и в другие периоды, например на фоне стресса.

Умственная отсталость – это расстройство, при котором у ребёнка наблюдается равномерное отставание (недоразвитие) всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, моторики, речи. В зависимости от степени умственной отсталости (легкая, средняя, тяжёлая, глубокая) ребёнок может говорить, осваивать те или иные бытовые и социальные навыки, лучше или хуже понимать речь окружающих.

Очень важно знать и понимать, что жизнь ребёнка (подростка) с умственной отсталостью и его семьи становится значительно комфортнее в том случае, если обучение и воспитание соответствуют потребностям и возможностям самого ребёнка.

F80 Специфические расстройства развития речи и языка

F81 Специфические расстройства развития учебных навыков

Трудности усвоения письма, чтения и счета в школьном возрасте бывают при нормальном интеллекте и в отсутствии иных психических заболеваний. Дислексия (нарушение чтения), дисграфия (нарушение письма) и дискалькулия (нарушения счета) могут встречаться как изолированно, так и в сочетании. Дети с перечисленными нарушениями часто имеют трудности:

1. в овладении чтением, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития;

2. в восприятии написанной информации и узнавании слов;

3. в понимании того, что только было прочитано;

4. в беглости чтения – пропуская слова или целые предложения в тексте;

5. в освоении орфографии;

6. в письме (пишет слова «задом наперед», переставляет буквы, слова «налезают» друг на друга, имеет плохой почерк, плохо запоминает, узнает и воспроизводит основные геометрические фигуры);

7. с работоспособностью (быстро устает, трет глаза, ложится на стол при чтении или письме, жалуется на головную боль при письме или чтении);

8. с координацией (плохо ориентируется в пространстве, неуклюжесть в моторике).

F84 Общие расстройства развития

В данную группу входят задержка психического развития (ЗПР) (F84.8) и различные формы детского аутизма (F84.0, F84.1). Для детей с расстройствами аутистического спектра ведущим нарушением является трудность в установлении эмоционального контакта с окружающими. Им сложно менять обстановку, любое изменение привычных жизненных условий приводит к выраженному дискомфорту у ребёнка.

Три основные диагностические категории определяют наличие диагноза этой группы: 1) общение и речь; 2) социальное взаимодействие; 3) стереотипии и другие особенности поведения.

Дети с расстройствами аутистического спектра могут быть в школе объектами буллинга.

F90 Гиперкинетические расстройства

F91 Расстройства поведения

Примеры поведения, которые описываются в этом разделе, включают чрезмерную склонность к дракам и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, нанесение вреда имуществу или его уничтожение, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогулы занятий в школе и побеги из дома, частые и брутальные вспышки раздражения. В отличие от стандартных проявлений возрастных особенностей, такое поведение, как правило, является значительно более тяжелым, чем просто детское непослушание или подростковая недисциплинированность. В данной рубрике нарушения поведения распределяются по следующим группам:

F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи. Возникает при конфликтных или напряженных отношениях с кем-либо из членов семьи и не распространяется на социальные отношения в других сферах жизни ребенка (школа, сверстники). Могут проявляться в виде протеста, негативизма, разрушительных тенденций, суицидальных угроз или шантажа. Эти действия всегда адресованы членам семьи, что нередко затрудняет диагностику, т.к. на приеме у специалиста поведение ребенка (подростка) социальноприемлемо. При выявлении «адресности» в поведении ребенка обратиться, в первую очередь, к семейным психологам Центра им. Г.Е. Сухаревой.

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения проявляется в агрессии, оппозиционном настрое. В первую очередь, нарушаются отношения со сверстниками, что приводит к детскому одиночеству, эмоциональным нарушениям. Дети могут становиться объектом буллинга в школе, что усиливает их ответные (реактивные) проявления агрессии, замыкая «порочный круг».

F91.2 Социализированное расстройство поведения характерно для детей, хорошо интегрированных во взаимоотношения со сверстниками. В данном случае нарушения поведения носят групповой характер, часто приводят к нарушениям закона.

Источник

Задержка психоречевого развития

Общая информация

Краткое описание

Название протокола: Задержка психоречевого развития

Код протокола:

Код МКБ-10:
F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
F80.2 Расстройство рецептивной речи.
F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные.
F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития.

Сокращения, используемые в протоколе:

АЛТ – аланинаминотрансфераза
АСТ – аспартатаминотрансфераза
ВВК – военно-врачебная комиссия
В\м – внутримышечно
В\в – внутривенно
КТ – компьютерная томография
ЛС – лекарственные средства
МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития
МНН – международное непатентованное название (генерическое название)
МРТ – магнитно-резонансная томография
МСЭК – медико-социальная экспертная комиссия
ОАК – общий анализ крови
ОАМ – общий анализ мочи
ОКИ – острые кишечные инфекции
ПЭТ – позитронно-эмиссионная томография
РЭГ – реоэнцефалография
РК – Республика Казахстан
Р-р – раствор
СИОЗС – селективные ингибиторы обратного захвата серотонина
СПЭК – судебно-психиатрическая экспертная комиссия
ЭКГ – электрокардиограмма
ЭПО – экспериментально-психологическое обследование
ЭЭГ – электроэнцефалограмма
ЭхоЭГ – эхоэлектроэнцефалограмма

Дата разработки протокола: 2015 год.

Категория пациентов: дети.

Пользователи протокола: детские психиатры, детские психотерапевты.

Оценка на степень доказательности приводимых рекомендаций.
Шкала уровня доказательности:

АВысококачественный мета-анализ, систематический обзор РКИ или крупное РКИ с очень низкой вероятностью (++) систематической ошибки результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.
ВВысококачественный (++) систематический обзор когортных или исследований случай-контроль или Высококачественное (++) когортных или исследований случай-контроль с очень низким риском систематической ошибки или РКИ с невысоким (+) риском систематической ошибки, результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.
СКогортное или исследование случай-контроль или контролируемое исследование без рандомизации с невысоким риском систематической ошибки (+).
Результаты, которых могут быть распространены на соответствующую популяцию или РКИ с очень низким или невысоким риском систематической ошибки (++ или +), результаты которых не могут быть непосредственно распространены на соответствующую популяцию.
DОписание серии случаев или неконтролируемое исследование или мнение экспертов.
GPPНаилучшая фармацевтическая практика.

зпр код по мкб 10 у взрослых. 66876511bfca17161d882c535f5c1520. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-66876511bfca17161d882c535f5c1520. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка 66876511bfca17161d882c535f5c1520. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

зпр код по мкб 10 у взрослых. 4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка 4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Клиническая картина

Cимптомы, течение

Диагностические критерии [1,8-10]:

Жалобы и анамнез:

Жалобы: отставание в психоречевом развитии.

Клинические признаки:

Смешанные специфические расстройства психологического развития.
Недостаточно концептуализированная (но необходимая) остаточная группа расстройств, при которых имеется некоторое смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков или двигательных функций, но при которых нет значительного преобладания ни одного из них, что было бы достаточным для установления первичного диагноза. Для всех этих специфических расстройств развития общим является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций и эта смешанная категория должна использоваться только при наличии существенного совпадения симптоматики. Таким образом, эта категория должна использоваться при наличии дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик в F80.-, F81- и F82.

Расстройство экспрессивной речи:
· Навыки экспрессивной речи, определяемые по стандартизированному тесту, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка.
· Навыки экспрессивной речи, по меньшей мере, на 1 стандартное отклонение ниже невербального КИ при определении по стандартизированным тестам.
· Рецептивная речь, определяемая по стандартизированному тесту, находится в пределах 2 стандартных отклонений от возраста ребенка.
· Использование и понимание невербального общения и функции имажинативного языка находятся в пределах нормы.
· Отсутствие неврологического, сенсорного или физического нарушения, которое прямым образом влияло бы на разговорный язык, нет здесь и общего расстройства развития (F84).
· Наиболее часто используемый критерий исключения. Невербальный коэффициент умственного развития по стандартизированному тесту ниже 70.

Расстройство рецептивной речи:
· Понимание речи, определяемое по стандартизированным тестам, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка.
· Навыки рецептивной речи, по меньшей мере, на 1 стандартное отклонение ниже невербального КИ при оценке по стандартизированным тестам.
· Отсутствует неврологическое, сенсорное или физическое нарушение, которое прямым образом влияет на рецептивную речь, не отмечаются критерии общего расстройства развития (F84).
· Наиболее часто используемый критерий исключения. Невербальный КИ по стандартизированному тесту ниже 70.

Физикальное обследование: диагностически значимых изменений со стороны кожных покровов и внутренних органов (включая центральной и периферическую нервную систему) нет.

Диагностика

Диагностические исследования:

Основные (обязательные) диагностические обследования, проводимые на амбулаторном уровне:
· экспериментально-психологическое обследование.

Дополнительные диагностические обследования, проводимые на амбулаторном уровне:
· ОАК;
· ОАМ;
· биохимический анализ крови (печеночные пробы);
· ЭКГ – проводятся с целью мониторинга изменений соматического состояния на фоне основной терапии;
· ЭЭГ – при эпилептических и эпилептиформных пароксизмах;
· ЭхоЭГ – при появлении симптомов угнетения сознания;
· КТ, МРТ – проводятся с целью исключения сходных по клинике проявлений текущего органического процесса головного мозга.

Минимальный перечень обследования, который необходимо провести при направлении на плановую госпитализацию, согласно внутреннему регламенту стационара с учетом действующего приказа уполномоченного органа в области здравоохранения.

Основные (обязательные) диагностические обследования, проводимые в стационаре:
· ОАМ – не реже 1 раза в месяц;
· ОАК – не реже 1 раза в месяц;
· ЭПО (для поступивших впервые в жизни или впервые в текущем году). ЭПО для иных категорий пациентов – по решению лечащего врача.

Дополнительные диагностические обследования, проводимые в стационаре:
· ЭЭГ – при эпилептических и эпилептиформных пароксизмах;
· ЭхоЭГ – при появлении симптомов угнетения сознания;
· КТ, МРТ – проводятся с целью исключения сходных по клинике проявлений текущего органического процесса (демиелинизирующие заболевания, новообразования и т.п. головного мозга).

Инструментальное обследование:специфичных диагностических признаков нет.

Показания для консультации специалистов:
· консультация терапевта (педиатра) – исключение соматических заболеваний;
· консультация невропатолога – исключение текущих неврологических расстройств;
· консультация гинеколога (для женщин) – исключение гинекологических расстройств;
· консультации иных узких специалистов – сопутствующие соматические заболевания и\или патологические состояния.

Лабораторная диагностика

Дифференциальный диагноз

Дифференциальный диагноз 9:

Таблица 1 – Дифференциальная диагностика.

Параметры Задержка психоречевого развития Алалия, афазия
Клиническая картинаОтсутствие признаков структурных изменений со стороны высших корковых центровНаличие признаков структурных изменений со стороны высших корковых центров (центр речи, слуха и проч)
Инструментальное обследованиеНет признаков грубых органических изменений в ЦНСВозможны локальные структурные изменения в ЦНС

Лечение

Цели лечения: Устранение психопатологических нарушений, стабилизация состояния пациента.

Тактика лечения:

Немедикаментозное лечение:
Комплаенс терапия, различные виды психотерапии, трудотерапия.
Режимы наблюдения (в зависимости от состояния пациента):
· общий режим наблюдения – круглосуточное наблюдение без ограничения передвижения в отделении.
· режим частичной госпитализации – возможность нахождения в отделении в дневное или ночное время с учетом необходимости его адаптации во внебольничных условиях.
· режим лечебных отпусков – возможность нахождения, по решению ВКК вне отделения от нескольких часов до нескольких суток, с целью постепенной адаптации к внебольничным условиям, решения бытовых и социальных вопросов, а также оценки достигнутого лечебного эффекта.
· усиленный режим наблюдения – круглосуточное наблюдение и ограничение передвижения за пределами отделения.
· строгий режим наблюдения – круглосуточное непрерывное наблюдение, постоянное сопровождение медицинским персоналом в отделении и за его пределами.

Медикаментозное лечение:
Лекарственных препаратов, имеющих доказанную эффективность применения, нет.

Другие виды лечения: нет.

Хирургическое лечение: нет.

Индикаторы эффективности лечения:
Соответствие психического и\или речевого развития показателям возрастной нормы.

Госпитализация

Профилактика

Профилактические мероприятия 9:
Первичная профилактика – поддержание оптимального режима сна и бодрствования, раннее помещение ребенка в коррекционно-образовательную среду, семейное планирование воспитательных мероприятий.
Вторичная профилактика – психокоррекционные мероприятия, психотерапия.
Третичная профилактика – психокоррекционные мероприятия, психотерапия.

Дальнейшее ведение – психокоррекционные мероприятия, психотерапия.

Информация

Источники и литература

Информация

Разработчики:
1) Алтынбеков С.А. – доктор медицинских наук, профессор, директор Республиканский научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии,главный внештатный психиатр МЗСР РК
2) Джолдыгулов Г.А. – кандидат медицинских наук, сотрудники Республиканского научно-практического центра психиатрии, психотерапии и наркологии.
3) Распопова Н.И. – доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии РГП на ПХВ «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова».
4) Сатбаева Э.М. – кандидат медицинских наук РГП на ПХВ «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова», заведующая кафедрой фармакологии, клинический фармаколог.

Конфликта интересов нет.

Рецензент:
1) Толстикова А.Ю. – доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова.
2) Семки А.В. – доктор медицинских наук, профессор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательского института психического здоровья», заместитель директора по научной и лечебной работе, РФ г. Томск.

Условия пересмотра протокола: пересмотр протокола через 3 года после его опубликования и с даты его вступления в действие или при наличии новых методов с уровнем доказательности.

Источник

Зпр код по мкб 10 у взрослых

Ожидайте

Перезвоните мне

зпр код по мкб 10 у взрослых. BogdanovaES min. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-BogdanovaES min. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка BogdanovaES min. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

зпр код по мкб 10 у взрослых. 9460. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-9460. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка 9460. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Аннотация: Большинство психологов сходится во мнении, что задержка речевого развития (код по МКБ 10) у детей проявляется довольно рано.

Статья:

Большинство психологов сходится во мнении, что задержка речевого развития (код по МКБ 10) у детей проявляется довольно рано. И чем раньше родители обратят на это внимание, тем выше вероятность, что негативные последствия нарушений будут сведены к минимуму или устранены вообще.

Кодификация нарушений речи по МКБ 10

Существует несколько разновидностей речевых нарушений. Ниже они рассмотрены подробнее.

зпр код по мкб 10 у взрослых. Risunok 1 MKB. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-Risunok 1 MKB. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка Risunok 1 MKB. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Клинические симптомы ЗРР

Сам термин ОНР (общее недоразвитие речи) в свое время ввела Левина Р. Е. Чем раньше родители заметят у ребенка сигналы, свидетельствующие о том, что развитие его речи не соответствует возрастным нормам, тем выше вероятность того, что лечение даст возможность устранить либо свести к минимуму последствия нарушения.

Когда отмечается задержка психоречевого развития (код по МКБ 10), у детей выделяют следующие симптомы:

На заметку! Исходя из вышеперечисленных симптомов, можно сделать вывод о том, как выглядит клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

В возрасте от года до двух лет ребёнок с ЗРР не показывает и не называет изображенные на картинке предметы. Он не способен отвечать на простые вопросы, не реагирует на просьбы, высказанные даже близкими людьми. От двух до трех лет ему тяжело выполнять задания, требующие назвать предметы, он не может выполнить два и более действия подряд друг за другом. Он также не умеет составлять распространенные предложения, а в более сложных случаях — даже простые словосочетания.

Проблемы с речью у ребенка 5 лет и старше выдает то, что он не может разговаривать предложениями, используя лишь словосочетания. Большую часть звуков он произносит неправильно, из-за чего зачастую бывает сложно понять, о чем говорилось. Реакция на обращения взрослых к себе чаще всего отсутствует; ответы на вопросы крайне просты, односложны.

Специфические расстройства развития речи и языка

В целом, специфические расстройства развития речи и языка, в частности ЗПРР обозначены в МКБ под кодом F80. К ним относятся нарушения, которые проявляются уже на ранних стадиях развития речи. И хотя формально, они не соотносятся недостатками сенсорной чувствительности, с нарушениями неврологических или речевых механизмов, умственной отсталостью или факторами окружающей среды, они нередко бывают сопряжены со смежными проблемами: недостатками чтения либо письма, произношения и правописания слов. Страдают и межличностные отношения, эмоционально-волевая и личностная сфера.

Дополнительные факты о ЗРР

Первые попытки звукоподражания у ребенка начинаются в возрасте примерно 1,5-2 месяцев. Он уже почти не плачет и переходит к стадии гуления, когда ребенок еще не произносит звуки как таковые, но пытается с их помощью привлечь к себе внимание взрослых.

Важно! Первое время малыш начинает гулить только если он ощущает комфорт как физический, так и психологический. Ему нужно родительское внимание, забота, быть накормленным и сухим.

Биологические и социальные причины развития задержки речевого развития у детей

Причины задержки речевого развития чаще всего индивидуальны, а сам процесс зависит от целого ряда внешних и внутренних факторов. Наиболее очевидные причины, провоцирующие нарушение развития коммуникативных навыков, можно обозначить следующим образом:

Важно! О недостаточном развитии речи у ребенка можно судить в том случае, если словарный запас, звуковые особенности не соответствуют условно-принятым возрастным нормам, актуальным для каждого периода жизни.

Основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста

Эмоциональная чуткость, возможность регулярно общаться с самыми близкими приводит к тому, что уже к пятому или шестому месяцу ребенок переходит от стадии гуления к новой стадии — лепету. Он постепенно учится произносить все больше звуков и уже спустя пару месяцев начинает собирать их в слоги. Со временем элементарные слоги соединяются в цепочки, ребенок учится произносить их с разной интонацией.

Это еще совсем не речь, поэтому ребенку на этой стадии еще не нужен собеседник. Он может гулить и сам по себе, когда рядом никого нет. Тем не менее, именно в этот период родителям как нельзя важно говорить с ребенком. Это даст ему возможность использовать речь близкого человека в качестве образца, повторять за ним.

Важно! Обучать ребенка речи важно во время специально организованных занятий и в течение всего дня, например, при переодевании или кормлении, вербально сопровождая те или иные действия. Для успешного формирования и развития речи ребенок должен все время слышать голоса своих родных — это окажет ему бесценную помощь в овладении речью.

Уже к девяти месяцам начинается стадия словесного лепета. Произносить слова целиком ребенок начинает не сразу, вначале он будет пробовать просто собирать слоги в единое целое. И только со временем слова начинают привязываться к конкретным людям или ситуациям. В этот период родители должны внимательно следить за тем, как пополняется словарный запас ребенка, с какой частотой он учится произносить новые для себя слова.

Сложных формулировок и выражений лучше всего избегать. Малыш все равно не запомнит их, а внимание будет перегружено. В его активный словарный запас постепенно нужно вводить понятия, обозначающие само название предмета, его свойства и качества, например, цвета, формы, размеры и т. д.

зпр код по мкб 10 у взрослых. Risunok 3 normy razvitiya rechi. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-Risunok 3 normy razvitiya rechi. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка Risunok 3 normy razvitiya rechi. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Нужно, чтобы ребенок не только слышал речь, но и имел возможность наблюдать за мимикой, движениями губ и лица в целом. Желательно как можно чаще обращаться к ребенку по имени, играть с интонацией. Хороший эффект также дают детские песенки, стишки, потешки.

Важно! Тревожным знаком для родителей должно стать «замирание» словарного запаса — если он не пополняется до наступления второго года.

После того, как ребенок научился произносить отдельно взятые слова, его можно постепенно подводить к произношению коротких фраз и словосочетаний. Они должны быть простыми, понятными и в то же время емкими, содержать описание простых предметов, призыв к какому-либо действию и т. д.

К полутора годам словарный запас малыша насчитывает уже от 50 слов и больше. В это время речевое развитие становится более интенсивным. Ребенок активно слушает и повторяет все, что слышит вокруг себя. А на третьем году уже начинает понимать грамматические конструкции, структуру речи.

В это время исключительно важно поощрять ребенка говорить, рассказывать о различных событиях из его жизни (даже в простейших формах), своих переживаниях, вербально высказывать просьбы. Дошкольный и младший школьный возраст отмечается началом формирования связной речи.

Диагностика речевых нарушений

Если речевое развитие ребенка не соответствует возрастным нормам, родителям желательно обратиться за помощью к профессиональному логопеду-дефектологу. Он сможет провести обследование и объяснить родителям, что представляет собой психология детей с нарушениями речи. Обследование, проводимое специалистом, должно включать в себя следующее:

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития

Проблемы с речью у детей можно предотвратить при помощи своевременной профилактики нарушений речи.

Она включает в себя ряд простых и эффективных мероприятий (игр):

Профилактика ЗРПР

При необходимости родители также могут обратиться в центр речевого развития в ДОУ. Большинство из них предусматривают наличие логопедического класса (или как вариант — в них есть специальная группа), позволяющая выровнять уровень речевого развития и провести коррекцию ЗПР.

В целом стоит отметить, что ФГОС регулирует работу школ и ДОУ, прописывая то, что именно должен включать в себя образовательный стандарт, по которому работает учреждение, и каким образом строится работа логопеда с ребенком, поступающим на подготовительный, младший, средний, старший уровень.

зпр код по мкб 10 у взрослых. Risunok 5. Razvivayushhee zanyatie dlya rebenka. зпр код по мкб 10 у взрослых фото. зпр код по мкб 10 у взрослых-Risunok 5. Razvivayushhee zanyatie dlya rebenka. картинка зпр код по мкб 10 у взрослых. картинка Risunok 5. Razvivayushhee zanyatie dlya rebenka. Шизофрения – сложное психическое расстройство, при котором выявляются нарушения мышления, особенности восприятия окружающего мира, эмоциональные и волевые расстройства, трудности поведения. Для постановки диагноза крайне важно наблюдение за ребенком в динамике, т.к. одним из существенных критериев диагноза является прогредиентность течения заболевания (постоянное нарастание симптоматики, болезнь как процесс). Для шизофрении характерно изменение всех сфер психической жизни ребенка. Особенно сильно нарушаются мышление и эмоциональная сфера, наблюдаются существенные изменения поведения и отношения к окружающему миру. Часто отмечается «крутой перелом» в поведении (робкая девочка начинает одна бродить ночью по городу или внимательный и чуткий мальчик начинает издеваться над ранее любимой бабушкой), снижение воли (ребенок утром не встает, перестает ходить в школу, соблюдать гигиенические требования и ухаживать за собой) и изменения эмоций (ребенок становится холодным, равнодушным ко всему). Диагноз, как правило, ставится также при наличии следующих симптомов: нарушений мышления («разорванность и бессвязность» мыслей, паралогичные высказывания, «чужие» мысли, особые фантазии и страхи – ворсинок ковра, тюльпанов, воды…), специфических психомоторных нарушений (внезапное возбуждение или застывание, отказ от движения и речи), а также изменений поведения (отказ от общения и прежних интересов, погруженность в себя), трудностей в обучении, связанных с непродуктивностью ребенка или подростка. У детей наличие галлюцинаций и бреда является не обязательным.

Понимая, что представляет из себя психология детей с речевыми нарушениями, родители смогут принять своевременные меры. Это позволит выровнять речевое развитие ребенка в раннем возрасте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *