что лучше майнкрафт или варкрафт

«В Старкрафте микро не меньше, чем в Варкрафте». Grubby сравнил скорость Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4

Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об «эпохе империй» в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий «Метелицы».

Примечание: приведенный ниже текст не является стенограммой всего, что было сказано в видео.

Real-Time Strategy

В последнее время я играл во все эти игры. В WC3 и SC2 я играю, как бывший прогеймер. AoE4 недавно вышла в бету, и я в эту бету тоже поиграл. И стал думать о том, что представляют эти стратегии. А представляют они для каждого разное.

Золотые годы жанра RTS пришлись, наверное, на период с 1998 по 2012 годы. В то время люди играли в игры ради челленджа, а не для того, чтобы просто отвлечься на полчасика. А стратегии предоставляют очень даже хороший челлендж.

Игры этого жанра увлекают геймплеем и привлекают внимание игроков на долгое время. Компания продает такую игру за 60 евро, но игрок остается верным игре в течение. Ну, наверное, от 5 до 10 лет. Интерес к игре сохраняется благодаря долговременной поддержке, благодаря изначальному качеству игры. Над проектом работают талантливые люди, которые не один раз все продумывают и просчитывают; они не боятся идти на радикальные изменения уже в процессе разработки и не боятся отложить релиз игры до того момента, когда она будет готова.

На рубеже тысячелетий было много компаний, которые делали отличные RTS. На ум приходят такие игры, как Command & Conquer, Age of Empires, Warcraft, Starcraft и множество других. Некоторые из этих игр лучше прошли испытанием временем – по крайней мере, с точки зрения таких критериев, как популярность стримов, киберспорт, наличие турниров, аудитория.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 61596699179cf. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 61596699179cf. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 61596699179cf. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Warcraft 3 испытание временем прошла, несмотря даже на провальный релиз Reforged. Игра живет, в нее играют на ладдере W3Champions.

В Starcraft 2 уже год не было обновлений баланса, но это по-прежнему одна из лучших киберспортивных дисциплин. Особенно для тех, кто любит RTS.

Warcraft 3

Темп игры можно воспринимать и описывать по-разному. Когда я думаю о Warcraft 3, то здесь мне видится следующее.

В каждой партии 1х1 игрок в течение двух минут существует как бы изолированно и просто исполняет билд-ордер, никак не взаимодействуя с соперником. В течение этого времени у игрока нет ни возможности разведать, ни возможности как-то отреагировать на разведданные (если бы была возможность их получить). Игрок выбирает стартового героя и маршрут для юнитов, при этом не зная, что делает соперник.

Вскоре после этого – примерно на 2:40 – игрок получает информацию о том, что делает соперник. Но это недостаточно рано для того, чтобы поменять своего первого героя и первого юнита (в большинстве случаев; есть исключения). Начиная с 2:40 игроки начинают взаимодействовать между собой, а игры обычно длятся от 8 до 20 минут. Средняя продолжительность игры – наверное, где-то 14 минут.

В Warcraft 3 сражение может длиться и 15 минут, и дольше. В течение всего этого времени игроки не теряют контакта друг с другом. Но, конечно, возможны и ситуации, когда игроки разведывают и «прощупывают» друг друга, но при этом не идут в акцентированную атаку, а также не пытаются убивать рабочих. Опять же, есть исключения.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 615966f92890a. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 615966f92890a. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 615966f92890a. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Высокий APM в варкрафте – это полезная вещь, а иногда и необходимая – чтобы держаться на самом высоком уровне игры. Тем не менее, 150 APM должно хватать для того, чтобы успевать делать все необходимое в игре.

Уровень сложности Warcraft 3 (а это само по себе отдельная тема) характеризуется глубиной принятия решений. В варкрфте есть немного рандома, который может повлиять на ход игры. Следовательно, в ходе партии может произойти несколько событий, которые влияют на течение игры. В сотне игр на одной и той же карте, против одного и того же соперника, в одном и том же матч-апе игрокам может выпадать разный набор предметов. В таком контексте начинает решать изобретательность; реальное понимание игры, а не повторение заученных паттернов. Нужно очень глубоко понимать игру, чтобы принимать правильные решения, и принимать их быстро. А именно это позволяет получить преимущество.

В общем, в WC3 очень важно принятие решений. Скорость тоже важна, но это не самый важный компонент. Поэтому лично мне кажется, что в варкрафте темп игры относительно низкий. Игра достаточно медленная. Многие из тех, кто никогда не играл в WC3, как раз за это и критикуют эту игру.

Генеральные сражения в варкрафте проходят не очень быстро. Конечно, иногда бывает, что армии неожиданно сталкиваются на карте и игра заканчивается буквально за 10 секунд. Но это редко. Чаще генеральное сражение длится 30 секунд, иногда минуту. Иногда и две минуты. И дольше. И как раз за эти сражения, которые идут не одну и не две минуты, игру и любят.

Итак. Сражения в WC3 занимают много времени, партия в среднем идет порядка 15 минут, плюс есть периоды времени, когда игроки могут не взаимодействовать друг с другом, но продумывают план оптимальной зачистки карты, которая позволит наилучшим образом подготовиться к финальному сражению. Если оценивать темп варкрафта среди всех игр всех жанров по десятибалльной шкале, то я скажу 7 из 10. Варкрафт, возможно, быстрее, чем большинство других RTS. Особенно в сражениях, когда ты пытаешься спасти своих юнитов, проатаковать нужных юнитов соперника, подблочить, обойти ограничения движка, уследить при этом за своими героями. В общем, бывают моменты, когда скорость имеет очень большое значение.

Я бывший чемпион мира по Warcraft 3, и мой АРМ – в районе 200–260. Я не вхожу в число самых быстрых игроков, но и медлительным меня нельзя назвать. Но сам бы я сказал, что я принадлежу к медленным среди быстрых. Иногда мне казалось, что мне не хватает скорости, и тогда я мог ускориться, хотя это и не было естественно для меня. Мой пиковый АРМ был 280. И этого хватает.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 6159675ad4388. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 6159675ad4388. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 6159675ad4388. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Starcraft 2 создавали с совершенно другими ожиданиями, нежели Warcraft 3. Варкрафт был следующей игрой после Brood War и должен был стать новым словом в RTS – с героями, с элементами RPG. Эта игра и должна была быть медленее, чем Brood War. Это была одна из тех стратегий, которая попыталась (и небезуспешно) сделать RTS более казуальным жанром. Но при этом, заполучив миллионы почитателей по всему миру, все равно стала невероятно глубокой.

Starcraft 2

Что касается Starcraft 2, то она уже создавалась «под киберспорт». В этой игре есть скорость геймплея, которая называется «нормальная» (обычная), но она никогда не используется в киберспортивных турнирах. Если не ошибаюсь, то вскоре после релиза SC2 разработчики изменили скорость игр на ладдере на «быстрее» (faster). Именно поэтому вплоть до конца Heart of the Swarm часы в старкрафте шли быстрее, чем часы в реальном мире. То есть разработчики в последний момент решили ускорить игру, чтобы сделать ее более требовательной к скиллу, более увлекательной и, тем самым, более подходящей для киберспорта.

Благодаря этому решению, а также благодаря дизайну многих юнитов, темп SC2 значительно вырос. Минки, бейнлинги, танки, колоссы, люркеры, дизрапторы, темплары – все эти юниты могут быстро нанести много урона по области. При этом здоровья у юнитов достаточно мало. В варкрафте сражения могут занимать минуты (возможно, правильнее даже спросить: сколько минут, а то и сколько десятков минут), в старкрафте все решается за секунды.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 615967aec2f3d. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 615967aec2f3d. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 615967aec2f3d. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

В Starcraft 2 микроконтроля не меньше, чем в Warcraft 3. Многие думают, что старкрафт – это больше про макро, а варкрафт – это больше про микро. Но в старкрафте микроконтроля не меньше, а то даже и больше. У каждой расы много уникальных юнитов, и у многих из этих юнитов есть способности. Конечно, нет юнитов, у которых есть по 3–4 способности, как у героев в варкрафте (за исключением материнского корабля), но каждого юнита можно микрить. Например, чтобы атаковать им юнита с нужным типом брони, или уклониться от АоЕ. В этом плане микроконтроля в SC2 даже больше, чем в WC3!

Но люди – это не идеальные существа, и количество доступных им действий ограничено. Даже у самых быстрых игроков в SC2 есть предел, который находится где-то на отметке в 400 АРМ. Ну, может быть, 500 АРМ. Еще есть «ложный» АРМ – например, rapid fire. Так что если видите 500–600 АРМ, то это не значит, что там играет осьминог с восемью руками. Но профессиональные старкрафтеры действительно очень быстры. Если хочешь быть успешным в этой игре, то тебе нужно быть очень быстрым.

Контроля в старкрафте так же много, как в варкрафте, а то и больше. Но помимо этого есть много других компонентов, которые оттягивают на себя внимание. Поэтому игрок не может отдать микроконтролю все действия, которые ему хотелось бы. И если выбирать между «помикрить» и «помакриться», то в большинстве случаев более правильным решением будет сосредоточиться как раз на макро. Отдать какой-то небольшой отряд юнитов, увести от него свое внимание и вместо этого нарастить продакшен, заказать новые войска. Тогда в дальнейшем у тебя будет более крупная армия. И в большинстве случае большая армия с не очень хорошим контролем лучше, чем маленькая армия, пусть даже с очень точным контролем.

Одно из гениальных решений Warcraft 3 – это что после определенного момента игроку уже не нужно макриться. При игре за орков я делаю 12 рабочих (5 из которых у меня есть сразу), и этого мне может хватить на всю игру. После этого остается строить здания для лимита и продакшен. Ну и юнитов.

А вот в старкрафте нужно постоянно макриться. И это сложно. И это стресс. И это многих отпугивает от этой игры. Эта игра постоянно показывает тебе, насколько плохо ты все делаешь. Но в этом есть и своя красота – нужно постоянно совершенствовать свою механику, постоянно развиваться и улучшать свои показатели, невзирая на стыд, позор, поражения, а также попрекания со стороны всей своей семьи.

В общем, старкрафт – это быстрая игра. Если брать жанр RTS, то скорость здесь на 10 из 10. Если брать все игры в общем, то 9 из 10. Еще я думаю, что это одна из самых требовательных к скиллу игр. 10 из 10 по этому параметру. Но тут можно спорить – для игры в RTS и FPS требуются разные навыки.

Ну и еще какую-то часть мозга в старкрафте нужно оставлять для активного, критического, человеческого мышления. Что сделает мой соперник? Что делать мне? Как я могу выиграть? Из-за чего я могу проиграть? А ведь у многих игроков не остается времени на качественные решения, потому что на них очень серьезные ограничения накладывает механика. Но если у тебя получается вывести механику на хороший уровень, на этакий автопилот, то ты начинаешь все глубже погружаться в мир принятия решений.

Age of Empires IV

Переходим к Age of Empires IV – игре, которая недавно пополнила перечень RTS уровня ААА. Это многообещающая игра, и мне было интересно играть в нее и в бете, и во время стресс-теста. Релиз запланирован на 18 октября.

Я много думал о том, что мне нравится и что не нравится в Age of Empires IV, но это тема для отдельной дискуссии. Прямо сейчас я хотел бы обсудить темп этой игры.

Для меня эта игра чем-то похожа на пошаговую стратегию. Нет, она идет в реальном времени, но просто ощущается, как пошаговая. Такая у нее атмосфера. И еще она напоминает Starcraft 2.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 61596843c1766. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 61596843c1766. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 61596843c1766. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

У игроков здесь четыре ресурса (не считая рабочих, армию и строения): дерево, камень, пища и золото. Рабочих здесь, при желании, можно настроить хоть 120. В Starcraft 2 так тоже можно, но это не очень хорошо. Хотя я как-то раз так выиграл игру на турнире. Но то было случайно, я просто нечаянно перестроил рабочих. А так, обычно в старкрафте нужно 60–80 рабочих. В варкрафте – хватит и 12. В Age of Empires – от 50 до 110 рабочих.

А вот выдаваемый юнитам урон в AoE4 и SC2 очень различается. В старкрафте 10 зерглингов (а это самые дешевые юниты!) могут за секунды уничтожить целую базу рабочих. Ну или могут за 8–12 секунд сгрызть главное здание – в зависимости от грейдов и стадии игры. А вот в Age of Empires аналогичные юниты за аналогичное время нанесут дай бог 1% урона главному зданию. А то и не успеют. В варкрафте два гранта будут половину игры убивать главное здание – конечно, если им никто не будет мешать.

В общем, Age of Empires 4 гораздо медленнее Starcraft 2, хотя здесь тоже большие карты и эпические количества юнитов. Но урона в игре выдается меньше, а хитпоинтов у юнитов и зданий больше.

В старкрафте какой-нибудь юнит может наносить 160 урона. А сколько здоровья у юнитов? 80. Вот так отвлечешься на секунду – и нет у тебя армии.

А в AoE возможна ситуация, когда к тебе приходит 20 юнитов, а отбиваться тебе практически нечем. Так тут можно прямо во время атаки быстро построить бараки в другой части своей базы, наклепать юнитов и прогнать агрессора. Не думаю, что через год такое будет встречаться на про-уровне, но мне такое удавалось на ладдере.

В общем, вы понимаете, что соперник не может так быстро снести тебя с карты, как это бывает в старкрафте.

Но если сравнивать Warcraft 3 и Age of Empires 4 – то какая из этих игр быстрее? Мне кажется, что в AoE4 точно выше требования к макро. Но при этом в боях нет ощущения, что контроль и мелкие детали здесь так же важны, как в WC3. Если оценивать темп макро, то в SC2 это 10, а в AoE4 – ну, 6. А в варкрафте всего 2.

Если оценивать темп сражений, то варкрафт получает 7 баллов, старкрафт получает 9 баллов, а Age of Empires – где-то 5. В «эпохе империй» более ровный темп на протяжении всей партии, и благодаря этому игра становится чуть менее страшной для новичков, которых в варкрафте могут отпугнуть требовательные к микроконтролю бои против ветеранов. Шанс победить опытного игрока в сражении, пусть даже у тебя гораздо больше войск, крайне мал. В варкрафте игрок с турнирным опытом может переиграть новичка в сражении, просто не принимая бой, бегая кругами, надежно защищая основные цели соперника. А вот в старкрафте если твоя армия на 40% слабее армии соперника, то как бы ты там ни микрил, ты, скорее всего, проиграешь. И это значит, что твои действия в сражении менее важны, чем то, с чем ты в это сражение вступаешь.

В Age of Empires IV микроконтроль довольно серьезно влияет на ход сражений. Но темп боев не такой высокий, как в варкрафте – так что я бы тут поставил 6 из 10. Или 5 из 10.

Пока что могу сказать, что я очень рад появлению новой RTS уровня ААА. Другим игрокам и в том числе моим зрителям, насколько я понимаю, тоже интересно – это заметно по просмотрам видео и по количеству зрителей на стримах. Я точно буду играть в эту игру на выходе, а может, даже и надолго впишу ее в свое расписание.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 6159691c2996c. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 6159691c2996c. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 6159691c2996c. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Но пока что Age of Empires IV не является идеальной игрой. Больше всего нареканий у меня, наверное, к управлению, к выделению отдельных юнитов, к точности кликов. Баланс меня особо не заботит – если AoE4 будут патчить так же, как в свое время патчили WC3 и SC2, то не должно быть поводов для беспокойства. При условии, что разработчики будут прислушиваться к обратной связи.

В целом игра мне очень понравилась, хотя раньше я в Age of Empires почти не играл. И иногда мне здесь неуютно. В том смысле, что многие почему-то думают, что если я хорошо играл в WC3 и SC2, то и в AoE4 буду играть так же хорошо. Но в этой игре я новичок, мне многому нужно научиться. И наиграть побольше игр, чтобы привыкнуть.

Ответы на вопросы зрителей

Про графику Age of Empires 4

Стиль игры – фэнтезийное средневековье. Хороший стиль, он работает. А вот внешние различия между юнитами могли бы быть более серьезными, тогда их легче было бы различать. Плюс юниты очень мелкие, из-за этого их бывает сложно разглядеть или попасть по ним мышкой.

Стоит ли новая Age of Empires своих денег (60 евро в Европе)

Сложно сказать. Оформлять предзаказ я бы не стал – из-за того, что было с Warcraft III: Reforged. После того случая я к предзаказам отношусь относительно скептически.

Плюс, я так понял, на релизе в игре не будет ранкеда. Будет матчмейкинг, но не ладдер. И по некоторым слухам, его добавят только через год. Разработчики Warcraft III: Reforged также говорили, что изначально в игре не будет ладдера, и что его добавят позже. И они соврали.

Надеюсь, разработчики Age of Empires IV не солгали.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 6159694b34f37. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 6159694b34f37. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 6159694b34f37. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Какую из этих трех игр легче и приятнее смотреть

Думаю, что при создании Starcraft 2 внимания зрительскому опыту уделялось больше, чем при создании Warcraft 3. И судя по моему опыту общения с разными людьми, начать смотреть SC2 легче, чем WC3.

В варкрафте много героев, магии и заклинаний. Для того, чтобы понимать, что все эти вещи делают, нужны определенные знания. В старкрафте тоже хватает различных уникальных способностей, но благодаря дизайну анимации обычно понятно, помогает ли какая-то способность или же наносит вред. А так как к тому же решают размеры армий, то обычно более-менее понятно, кто выигрывает, а кто проигрывает. А даже если и не понятно, то все равно обычно на экране много действия.

В этом плане старкрафт смотреть проще. Ну, например, если речь идет про вашу девушку, которая никогда не видела этих игр.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 61596a5f171e7. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 61596a5f171e7. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 61596a5f171e7. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

Age of Empires 4 – она обширная. В ней нет какого-то места, на котором концентрировалось бы внимание. И это может стать проблемой, когда речь идет о зрителях и о том, насколько удобно им смотреть матчи по этой игре. Сражения могут происходить сразу на нескольких фронтах, и тогда обсерверу нужно постоянно перемещать камеру по карте и выискивать события, которые стоит показать.

Warcraft 3 кому-то может показаться медленным, но лично мне нравится ожидание, вот эта вот подготовка к генеральной битве. Я понимаю различные тонкости и то, как они влияют на игру. Для меня это интересно. И для других поклонников WC3 это тоже интересно.

Age of Empires 4 тоже выглядит медленнее, чем Starcraft 2. Некоторые считают, что эта игра должна была стать более революционной. Что в ней должно было быть много новых идей, концепций. Некоторым кажется, что AoE4 сделана по слишком надежному рецепту. Мол, чем она отличается от AoE2?

Но именно благодаря этой «надежности» игра и остается, собственно, RTS. Можно, конечно, полностью отпустить тормоза – допустим, убрать ресурсы, чтобы остались только сражения. Но тогда это будет уже не RTS.

Это сложный жанр, и он никогда не будет таким популярным, как Fortnite (хотя если в мире есть справедливость, то будет). Но мне кажется важным, чтобы жанр RTS продолжал существовать – это интересные игры, которые бросают тебе вызов и в которые можно играть раз за разом.

что лучше майнкрафт или варкрафт. news 61596b3f999cf. что лучше майнкрафт или варкрафт фото. что лучше майнкрафт или варкрафт-news 61596b3f999cf. картинка что лучше майнкрафт или варкрафт. картинка news 61596b3f999cf. Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об "эпохе империй" в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий "Метелицы".

В какую из трех игр легче ворваться новичку

В старкрафте есть много кастомных карт, кастомных режимов, плюс есть кооп, в котором ты с кем-то играешь против ИИ. Еще в этой игре все еще есть нубы, поэтому даже если ты новичок и пойдешь на ладдер, то сможешь найти там соперника себе по уровню. Вы поиграете и вдоволь пофлеймите друг друга за то, чья раса имба.

А вот в варкрафте нубов почти не осталось. Они, конечно, есть, но их совсем мало. И для игры требуется очень много знаний. Мне кажется, что в варкрафт войти сейчас сложнее.

Что касается Age of Empires, то мне кажется, что многие вещи здесь как бы спрятаны от меня. Те, кто играл в AoE раньше, разберутся с этим на интуитивном уровне и легко научатся тому, чего раньше не знали. Еще здесь много хоткеев, которые отличаются от тех, что используются в играх Blizzard. Понятное дело, что никто не обязан копировать схему управления из стратегий близзов, но было бы неплохо, если бы что-то позаимствовали и сделали управлении более «узнаваемым» – допустим, чтобы переманить поклонников все тех же RTS от Blizzard.

В общем, я бы сказал, что легче всего начать играть в Starcraft 2. Дальше – Warcraft 3. И только потом Age of Empires 4. Хотя многое зависит от того, какой у вас опыт и во что вы играли раньше. Ну и еще может быть, что я предвзято оцениваю.

Источник

Что лучше майнкрафт или варкрафт

Тем не менее это не ответ на статью Димы: у него есть сильные поинты, которые я не хочу оспаривать. Это скорее ответ тем, кто согласился с его мнением в комментариях, но извратил все до состояния «а чего вы ожидали от игры 2002 года в 2019-м?» Мой поинт: действительно хорошие игры не стареют, а Warcraft III: Reign of Chaos — определенно одна из лучших, ей не надо делать скидку из-за времени. Спустя 17 лет она играется лучше многих современных AAA.

Фразу «хорошие игры не стареют», как и все в этом мире, следует воспринимать, зная контекст. В одной из давних своих колонок я без объяснения контекста заявил, что сюжет в играх переоценен, и все восприняли это как захотели — вплоть до того, что «если сюжет в играх переоценен, то и не нужен вовсе». Некоторым играм нужен, конечно, но суть не в том. В изначальном понимании все игры — только про геймплей. Камень-ножницы-бумага, шахматы, карты, го, да что угодно — все про геймплей. Да, современные видеоигры — это «совокупность многих элементов, формирующих общие впечатления», но это самое пошлое, что можно сказать о них. В лучшем случае — это просто максимально обтекаемая формулировка, призванная оправдать вещи вроде Heavy Rain.

К чему это все? Камень-ножницы-бумага, шахматы, карты, го и остальные «что угодно» не состарились по одной причине — в этих играх суть в геймплее. Качественная механика не может устареть, испортиться, умереть — то же применимо и к видеоиграм. Графически они могут состариться, сюжетно через годы рискуют оказаться наивными, технически — слишком простыми. Геймплей же, если он сделан качественно, времени не подвластен. Именно поэтому мне кажутся абсурдными утверждения о том, что сюжет может быть самым важным в игре. Игр без сюжета полно, а вот игр без геймплея не было еще ни одной. Игра без геймплея — это кино, в прямом смысле.

Warcraft 3 — игра с выдающимися геймплейными механиками, революционными для 2002 года и отлично работающими в 2019-м. Перед тем как взяться за эту колонку, я запустил Reign of Chaos и, не выключая, прошел кампанию за Альянс, а потом сыграл три карты с ИИ подряд. От этой штуки невозможно оторваться, если вы хоть немного любите играть в видеоигры.

Еще есть герои, которые надстраивают над привычными стратегическими тактиками новые. Ведь в Warcraft 3 мало в начале партии заняться развитием базы и потратить юнита на разведку. Надо еще призвать героя (первый — бесплатно!) и отправить его качаться на мобах. Прокачка героя — это же уникальная механика, которую так толком никто и не смог реализовать в других RTS, хотя попыток была масса. И это, кроме того, тоже нужно было сбалансировать.

Да, Warcraft 3 уже не так впечатляет графикой (но скоро выйдет ремастер), и диалоги в ней кажутся крайне забавными — особенно если учесть тот детальный лор, к которому это все в итоге привело. В 2002-м, правда, это был головокружительный технологический прыжок с потрясающей подачей в сюжетной кампании. Представьте, что между, скажем, Baldurʼs Gate и Witcher 3 была бы разница 5-7 лет, за которые вышли какие-то там трехмерные RPG вроде Elex, в которые особо никто не играл. И вот жанр из одной великой игры, но в 2D, моментально перерождается в другую, но уже в 3D. Подозреваю, что нечто подобное было в случае с Warcraft 2 и Warcraft 3.

И тем не менее то, как выглядит Warcraft 3 в 2019-м, совершенно не важно. Главное, что играется он чуть ли не лучше, чем в 2002-м. Потому что хорошие игры не стареют.

Источник

Три версии WoW — в чем разница?

Вы новичок, который хочет поиграть в World of Warcraft. Да вот проблема — при ближайшем рассмотрении оказывается, что есть три версии WoW. Эта статья поможет вам понять в чем разница и куда идти играть.

О том, что «ВоВ не торт» и скоро загнется я слышу с тех самых дней как создал первого персонажа на офе, то есть где-то с 2008 года. Да, бывали времена, когда я думал, что это действительно скоро случиться, но вот оказалось, что WoW не только жив, но еще и в трех версиях. Этот материал объясняет разницу между ними и рассчитан, прежде всего, на новых игроков. Хотя, ветеранам это видео тоже может быть интересно как повод поспорить о том «где трава зеленее».

Начну с исторической справки, в которой поясню почему в июне 2021 года появилось целых три версии World of Warcraft.

Релиз оригинального WoW состоялся в ноябре 2004 года. После выхода первого дополнения к игре The Burning Crusade — произошло это в 2007 году — небольшая, но все же приличная часть игроков, стала просить разработчиков «вернуть ванилу», то есть оригинальную версию игры. Blizzard отвечала, что делать этого не будет от слова совсем.

После релиза каждого нового дополнения появлялись «староверы», которым не нравились те изменения, которые эти дополнения вносили. Недовольные игроки уходили или в закат или на пиратские сервера, коих энтузиасты создали великое множество причем для разных версий игры. Некоторые энтузиасты собирали Blizz-like сервера, багованность которых была настолько низкой, что позволяла комфортно играть.

Время шло, аудитория WoW неуклонно сокращалась и, в конце концов, Blizzard решили перезапустить ванилу. Релиз WoW Classic состоялся в августе 2019 года и оказался успешен. В течении первых месяцев Blizzard то и делали, что открывали сервера и в январе 2020 количество подписчиков “классики” оценивали в 350.000. Конечно, их поубавилось со временем, но в марте 2021 их число все еще было значительным — порядка 215.000. Оценки неофициальные, но им можно верить, поскольку сделаны они на основе данных по активности игроков. Например, ironforge.pro, где фиксируется рейдовая активность игроков.

Много это или мало? Скажем так, для перезапуска игры, разработанной в середине нулевых, это прилично. Это сопоставимо с аудиторией таких ММО как EVE Online, Guild Wars 2 и SWTOR. Такой успех подвиг Blizzard на «продолжение банкета». Официальный анонс перезапуска первого дополнения к игре состоялся на Blizzcon-2021. Релиз состоялся 1 июня 2021 года. Технически это выглядело так, что на сервера WoW Classic «накатили» дополнение The Burning Crusade. При этом оставили сервера Classic Era, на которых осталась «ванильная» версия, перезапущенная в августе 2019 года.

Таким образом, сейчас мы имеем следующие версии World of Warcraft:

Теперь перейдем к вопросу чем отличаются эти три версии и где стоит начать играть. О различиях версий можно говорить до бесконечности, потому как за пятнадцать лет игра сильно поменялась по многим аспектам. Поэтому в этом материале я сфокусируюсь на основном, а именно:

Главное отличие Classic Era / The Burning Crusade Classic от актуальной версии — это размеры игрового мира, а также место и время когда происходит действие. WoW Shadowlands это восьмое дополнение к игре. Каждое дополнение привносило в игру новый континент или группу больших локаций. Скажем, во втором дополнении, Wrath of the Lich King — северный континент, Нордскол. В четвертом — Пандария, но только на юге.

Впрочем, контент не только добавляли, но и выпиливали. Скажем, рейдовый инстанс Наксрамас поначалу висел над Восточными Чумными землями, а во втором дополнении улетел в Нордскол. Где-то по дороге на север он потерял части рейдовых комплектов Т3 и части легендарного посоха Атиеша, которые выпадали из боссов этого рейда. В более поздних дополнениях ввели возможность «переносится» в старые версии локаций и инстансов, но кое-что из актуальной версии пропало навсегда и есть только в классике.

С точки зрения размеров игрового мира между тремя версиями есть следующие серьезные отличия:

Представьте, что вам кто-то посоветовал сериал, который выходит уже на протяжении пятнадцати лет. Причем сериал, в котором все сезоны связаны сквозными сюжетами и героями, а не являются завершенными и самодостаточными. С какого сезона вы начнете его смотреть? Логика подсказывает, что лучше с первого, потому как в таком случае вы вряд ли поймете, что вообще тут происходит.

World of Warcraft это как раз такой вот случай. За пятнадцать лет развития проекта сеттинг и лор игры порядком разрослись и уже это будет серьезным препятствием для того, чтобы понять, что к чему. Дело усугубляет еще и то, что Blizzard развивали сюжет такими зигзагами, что остается только позавидовать буйной фантазии разработчиков. Например, в игре две планеты Дренор. Первая версия это то самое Запределье из первого дополнения, которое типа осколки развалившейся планеты, а второе это тот самый Дренор, только до катастрофы. «Как так?». А вот так, мы путешествуем в прошлое Дренора, до катастрофы, но и это еще не все — это прошлое альтернативной реальности, а не нашей. Интригующе, правда?

Еще одна важная деталь. С точки зрения хронологии самые ранние события в актуальной версии игры — это Запределье, то есть контент первого дополнения. Почему так? Потому что в третьем дополнении разработчики переделали Старый Мир, континенты Калимдор и Восточные Королевства, до неузнаваемости изменив некоторые локации и переработав квесты. Так что теперь события в Калимдоре и Восточных Королевствах происходят ПОСЛЕ событий в Запределье и Нордсколе. Вот такой вот поворот.

Последнее, что стоит упомянуть. Дополнение Shadowlands — это в определенном смысле начало новой большой главы в истории мира Warcraft. Предыдущая «большая глава», которая началась в RTS Warcraft III вторжением армии демонов Пылающего Легиона в Азерот и завершилась в дополнении Legion, победой над этим самым Легионом. Дополнения Battle for Azeroth было своеобразным переходным аддоном и в Shadowlands разработчики перенесли основные события в Темные Земли, что-то вроде загробного мира вселенной Warcraft. Темные Земли занимали очень мало места в сеттинге до этого дополнения, так что по сути и ветераны и новички оказываются в равных условиях относительно знаний об игровом мире.

Выводы следующие. Начиная играть на классических серверах (Classic Era / TBCC) вы как бы начинаете смотреть длинный сериал с самого начала. События оригинального WoW начинаются спустя четыре года после завершения сюжета Warcraft III: The Frozen Throne. Для того, чтобы понять предисторию много времени не понадобится, краткие изложения событий серий игры RTS не займет много времени. Вам будет легче войти в курс дела.

Начиная играть в актуальную версию вы окажетесь в странном мире Темных Земель, который наряду с реальностью Азерота является одним из нескольких измерений вселенной Warcraft. Вся предыдущая история, которая разворачивалась на планетах Азерот и Дренор скорее всего будет выглядеть малопонятным ворохом историй, сюжетов и героев, разобраться в котором за пару вечеров не получится. Так что если вы пойдете в актуал и все же захотите понять историю мира Warcraft более глубоко, то советую прочитать «Хроники Варкрафта», а до купы еще и «Гримуар Темных Земель», который выйдет из печати в июле 2021 года. Проще говоря — без поллитры тут не разобраться.

Начиная с дополнения Warlords of Draenor Blizzard последовательно проапгрейдили внешний вид моделей персонажей различных рас — они стали более детализированными и с улучшенной анимацией. Начали с самых старых, которые вышли еще в 2004 году. Какое-то время у игроков была возможность переключаться между старыми видом и новым, но сейчас в актуале этого сделать уже нельзя. Так что в Classic Era / TBCC — модели старые, а в WoW Shadowlands — новые.

Проще говоря, в WoW Shadowlands визуал игры заметно улучшен нежели в Classic Era и TBCC.

Если не вдаваться в детали про то, как менялись классы на протяжении игры, то здесь все просто — в оригинальной версии игры меньше классов и рас.

Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, чернокнижник, паладин (доступен только расам Альянса), шаман (доступен только расам Орды).

Расы: Орда: орки, таурены, тролли, нежить Альянс: люди, дворфы, ночные эльфы, гномы

В классической версии игры были ограничения на комбинации раса-класс. Скажем, ночные эльфы не могли быть магами.

Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, паладин, чернокнижник, шаман. Шаманы стали доступны Альянсу, а паладины — Орде.

Расы: к вышеперечисленному списку прибавились эльфы крови у Орды и дренеи у Альянса.

Классы: рыцарь смерти, монах, охотник на демонов. Расы: в предыдущих дополнениях прибавилось: Орда: гоблины, Ночерожденные эльфы, Таурены Крутогорья, орки маг’хары, Зандаларские тролли, вульперы Альянс: воргены, эльфы бездны, дворфы Черного Железа, Озаренные дренеи, механогномы, люди Кул Тираса

Единственная раса, которой можно играть как за Орду так и за Альянс — пандарены.

Кроме того, в дополнении Катаклизм были сняты ограничения на некоторые комбинации раса-класс.

В этом разделе пойдет речь о таком групповом контенте как инстансы на пять человек и рейды инстансы. Примечание: инстансы, это тип который доступен только членам ограниченной группы игроков, для которых создается отдельная копия.

Blizzard всю дорогу экспериментировала с этими форматами, меняя размеры группы, сложность, правила дележа добычи и тому подобное. Как конкретно — читаем дальше.

Инстансы на 5 человек: “классические” “пятерки” отличаются большим размером и количеством боссов (6-10). В свое время, когда я проходил инстансы Старого Мира случайной группой, это могло занимать час-полтора, а то и два, если речь шла о тех же Глубинах Черной Горы.

Рейды: размеры рейдов классики — 20 и 40 человек. До перезапуска классики в 2019 считалось, что классические рейды были сложными и долгими. Почти сразу после перезапуска ванилы это было опровергнуто — зачистка рейдов WoW Classic произошла за рекордно короткие сроки. Почему так? Скорее всего потому что в те далекие годы, когда WoW только вышел, играть мало кто умел, аддонов для интерфейса было мало, да и сорок хорошо играющих человек собрать — было еще той задачей. Для людей, которые рейдили на протяжении нескольких лет боссы классики не представляют особой сложности.

Я рейдил в актуальных рейдах WoW c 2009 по 2019 год, на всех уровнях сложности. В Огненные Недра WoW Classic я попал поздно, когда ребята уже фамилии рейды следующего тира. Если коротко — механики боссов примитивны, сложности там особой нет. Судя по отзывам разве что последние боссы Ан’Киража да последний рейд Наксрамас представлял какой-то вызов.

Рейды: в TBC размер рейдов сократился до 10 или 25 человек. Конечно, пока еще рано окончательно судить о сложности рейдов, но согильдейцы, которые уже побывали в Каражане, говорят, что он проще героиков, то есть героических инстансов на 5 человек. Да и все стартовые рейды, которые были доступны на старте перезапуска уже зачистили. Так что вряд ли стоит ожидать какой-то особой сложности.

Инстансы на 5 человек: в дополнении Legion (6-е по счету) к уже ставшим привычными нормалам и героикам прибавилось два формата — мифик и мифик+, последний еще называют “ключами”. Это дало второе дыхание этому типу контента, причем новшество стало настолько удачным, что даже возникла отдельная кибердисциплина. Мифик+ работает следующим образом. Пройти такое подземелье надо на время и если вы укладываетесь в него, то получаете не только серьезный лут, но и ключ в такое же подземелье, но с более сильным трешем и боссами. К тому же, каждую неделю в мифик+ меняются модификаторы, которые могут делать треш-моба не просто сильнее, но и бафать, если рядом гибнет другой моб. То есть тактика прохождения тоже может меняться.

Рейды: разные дополнения WoW критиковали за разное, но на моей памяти почти никогда не пинали за рейдовый контент. Эта ММО по праву считается одной из лучших в этом отношении и рейды серьезно эволюционировали со времен классики / TBC. Главное, что отличает нынешние рейды от тех — это уровни сложности. В те времена сложность была одна и тогда многим казуальным игрокам этот контент не был доступен. Сейчас в игре четыре сложности — ЛФР (система автоматической сборки), нормальная, героическая и мифическая. Второе отличие — теперь нормальные и героические рейды не требуют фиксированного количества игроков, туда может зайти от 10 до 30 человек и система отскалирует боссов и треш под группу. О третьем отличиии будет рассказано отдельно. К тому же рейды стали сложнее и интереснее. Так что если вы хотите реальных вызовов, то тут вы этого получите сполна. Еще два серьезных изменения система распределения лута в рейде и возможность продлевать сейв. Раньше если игрок получал добычу с босса, то ее нельзя было уже передать другому игроку. В WoW Shadowlands это возможно в течении ограниченного периода времени. Второе — теперь сохранение подземелья можно продливать. Если в Classic Era / TBBC через неделю (или несколько дней) подземелье полностью обновляется, то в WoW Shadowlands вы можете продлить время сохранения прогресса в рейде. Очень удобно в случае если вы подвисли на каком-то боссе и не хочется проходить всех боссов, что были до него.

На старте WoW игроки кучковались на изолированных друг от друга серверах. Играть с людьми с других серверов было технически невозможно.

Первая возможность групповой игры появилась только в одном из патчей ванилы и то, это касалось только полей боя, то есть PvP. Собирать кроссерверные группы в инстансы на пять человек стало возможным только во втором дополнении к игре, WotLK. В третьем, “Катаклизме”, появилась автоматическая система подбора игроков для рейдов, правда, только для самого низкого уровня сложности. В четвертом — Mists of Pandaria — cтало возможным кучковаться с игроками с других серверов в открытом мире, а чуть позже — в рейдах нормального и героического уровня сложности.

Насколько хорошо это сказалось на игре — вопрос спорный. Да, конечно, теперь намного проще нажать на кнопку и потом тебя система забросит туда, куда тебе надо — в инстанс на пять лиц или рейд. С другой стороны это было причиной, по которой серверные сообщества потеряли былое значение.

Поскольку Blizzard приняла решение перезапускать WoW Classic / TBCC максимально близкими к оригиналу ни о каких кроссерверных плюшках речи не идет. Группы на “классических серверах” придется собирать вручную. Да, это неудобно, но, как по мне, интереснее да и больше шансов найти новых друзей в игре.

Один из разработчиков в WoW в свое время говорил о том, что они держали в уме два типа игроков — хардкорщиков и казуалов. Первые качались быстро и их должна была удерживать сложность рейдов. Вторые качались медленно и к тому времени, когда они должны были докачаться, разработчики должны были успеть сделать новый контент в открытом мире. В крайнем случае казал мог начать качать альта.

Поэтому в ваниле рейдинг был по сути главным развлечением. Да, было еще World PvP и поля боя, но это все равно не решало проблемы развлечений на капе. Эта схема стала сбоить уже в ваниле. Как оказалось, казуары тоже хотели рейдить. Поэтому разработчики стали расширять список аттракционов, доступных на левелкапе.

Самыми крупными и новшествами, которые разнообразили игру на левелкапе, стали:

Это далеко не весь список, но мысль простая — в Shadowlands на капе вы сможете заниматься не только рейдами и прохождением другого группового контента. А вот в классике и TBCC круг развлечений на капе ограничен.

Итак, что мы имеем в итоге? В случае с Classic Era / TBCC — это ММО с медитативной прокачкой и эндгеймом, в котором кроме рейдов и PvP делать особо нечего, а с технической точки зрения игра порядком устарела. Правда, сюжет и сеттинг в этих версиях игры это то, что “является тем самым Варкрафтом”, а коммьюнити все же более сплоченное.

Актуальная версия WoW заметно лучше по графике и дизайну локаций, технологиям, обеспечивающим групповую игру. Перечень развлечений на левелкапе намного шире, рейды сложнее, а размеры игровой вселенной в пять-шесть раз больше. Доступных для игры классов и рас тоже больше. При том чтобы разобраться в лоре и сюжетах намного сложнее, что может затруднить погружение в мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *