что появилось раньше майнкрафт или террария
Какая песочница лучше, «Terraria» или «Minecraft»?
Искатели Прекрасных (во всех смыслах) постов, можете пропускать «это» так как это лишь второе мое творение и опыта у меня еще мало.
Здравствуй, тот кто это читает. Сейчас мы будем разбираться, что все же лучше, нашумевшая в свое время и получившая множество фанатов «Terraria», или же второй по продаваемости в мире «Minecraft» (на первом месте кстать тетрис:)).
Ах да. Все что написано в этом посте-МОЕ ЛИЧНОЕ, НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЯЩЕЕ МНЕНИЕ!
Ну что же, теперь приступим.
В плане контента я не говорю про сюжет или графику, так как это игры без сюжета и выполнены они в «пиксельном» стиле, хотя на Minecraft можно поставить текстуры и шейдеры, которые будут «улучшать» все блоки, инвентарь и т.д., но это сейчас не так уж важно. Мы смотрим на:
Я считаю, что в плане предметов выигрывает Terraria, так как в ней больше разнообразия, одних мечей то несчесть. В Minecraft же предметов не так много, даже если считать блоки (Например:песчанник), ну и понятно почему. Minecraft сделана с большим (ударение на о) упором на песочницу (строительство и полное/почти полное управление миром), в то время как Terraria делает уклон больше на казуальность (хотя и строительство там присутсвует, НО не в таких маштабах).
В данном случае под платформой я подразумеваю 3D и 2D (просто не знаю, как еще сказать, так что прошу написать варианты в комментариях). И здесь я считаю, что Minecraft выигрывает, так как жанр «песочница», это в первую очередь изменение мира, а в 3D мир можно изменить в намного больших маштабах чем в 2D.
Здесь победителем я считаю Minecraft, так как в нем может и не самые приятные текстуры, но их можно поменять в любой момент, а в Terraria текстуры может и хороши, но поменять их нельзя (на самом деле можно, но нужно лазить в папке игры и заменять текстуры на свои, а это не самое приятное дельце).
После сравнения двух игр (далеко не во всех аспектах) победителем выходит Minecraft, все же для песочницы он подходит лучше чем Terraria. Хотя я все равно больше люблю Террарию, так как я больше казуал, да и строитель из меня никакой.
В дополнение ко всему написанному выше, я хочу что бы вы поняли, что Minecraft и Terraria, разные игры, и сравнивать их бесполезно, так как они сделаны для различной аудитории, хоть в чем то и похожи.
Ах да. Вся критика с удовольствием читается, принимается и по возможности устраняется.
Дубликаты не найдены
Те, кому пох*й, могут просто пропустить пост, а не ставить кучу минусов.
Никакого ФШ, просто панорамный снимок со смартфона
Лауреаты на Нобелевскую премию?
Изумительное зеленое платье для видео эффектов
Дети в опасности! Снова
Хороший учитель на вес золота
Расстроенный Рокки
Быстрая карма
Настраивайте зеркала правильно
Посвящается тем, то думает, что зеркала нужны только для заднего вида
Как вы думаете, какого я роста, ребята?
Когда технарь в треде
Основа там размеры айфона, они известны. Дальше уже проще
Мала ишшо нам указывать! Не смей девочке жизнь портить!
Вчера вечером произошла неприятная история. Готовлю ужин, жду мужа с работы. Звонок в домофон.
Сбегаю вниз, в общем ситуация проста как мычание: девушка разворачивалась в сумерках на парковке и поцарапала моей машине крыло и бампер. Путем опроса соседей выяснила номер квартиры и позвонила. Предложила оформить европротокол через страховых комиссаров. Позвонила в страховую по горячей линии, объяснила ситуацию, страховая дала согласие.
Вызвонили комиссара, тот приехал через 10 минут, опросил нас, сфотографировал место ДТП, взял документы и сказал подождать пока оформит документы.
В общем успокаиваю виновницу, мол все в первый раз бывает, ничего страшного, сама была в такой ситуации. Но тут прилетает на помощь группа поддержки. Бабуля и дедуля из соседнего дома (парковка общая). И тут началось: не разобрав кто прав (конечно же любимая внучка), а кто виноват (догадайтесь сами) старики кидаются вершить справедливость.
— Да как ты смеешь девочке жизнь портить. Ей же с этим жить.
— Не указывай нам, мала ишшо старикам указывать.
— Ой, подумаешь, пара царапин, и так поездить можно.
Девушка в шоке, пытается успокоить стариков, все типа нормально.
— Неблагодарная, да как ты смеешь, старикам перечить. Не появляйся у нас пока над своим поведением не подумаешь.
На бесплатное шоу собирается толпа соседей. В общем бабка с дедом доводят девушку до слез. Но кто в этом виноват? Конечно я и аварийный комиссар. Видя это бабка с дедом доходят до пика истерики, дальше приводу в максимально цензурном переводе.
— Как тебе не стыдно. Бедную девочку до слез довела. И не смей больше ставить здесь машину, сожгу ее на.
В общем поражаюсь спокойствию аварийного комиссара, вот у кого железные нервы. Он вышел из машины и произнес, обращаясь к старикам:
— то есть вы не согласны с тем, что Ваша внучка виновата.
— нет, не может она быть виноватой, она хорошая девочка.
Комиссар обращается к девушке
— Хорошо, оплатите выезд и звоните в ГИБДД, пусть они оформляют. На дворовое ДТП без пострадавших как раз к завтрашнему утру доберутся.
— когда будете оформлять ДТП отдельно укажите, что от вот этих граждан Вам поступали угрозы сжечь машину, вот моя визитка, готов выступить свидетелем в суде. Запишите еще телефоны соседей, кто готов выступить свидетелем.
Тут девушка чуть ли не матом гонит быбку с дедом от места происшествия, ругаясь на то, что теперь их стараниями ей точно до утра ждать полиции и еще и за ваши угрозы объясняться придется. И вообще, нефиг ее перед соседями дурой выставлять. Еще минут десять они скандалили, похоже внучке сказали на порог не появляться.
Короче ДТП оформили, комиссар подробно разъяснил порядок дальнейших действий. Не уверена, но кажется девушка отдала ему больше оговоренной суммы и еще долго извинялась передо мной. А потом долго припарковала машину и сидела в ней еще минут 15. Уехала на такси, видимо на нервах не рискнула сесть за руль.
Terraria (убийца майнкрафта? Или еще одна попытка победить его?)
Хочу рассказать вам о игре террариа. Для начала Дата выхода игры: 16 мая 2011 т.е. совсем недавно! Что этот топик делает в теме про майнкрафт? Игра очень схожа с майнкрафтом, там можно строить, копать, крафтить. В чем же отличия? Множество рецептов крафта, разнообразие руд, физика, множество монстров, боссов и т.д.
Trailer (о многом рассказывает)
Sandbox (песочница)
Тысячи рецептов крафа
Отличная 2D графика
Разнообразие монстров
Что еще добавить? В майнкрафт не играю уже месяца 2, надоел он мне своим однообразием, террария — это совершенно другое, тут можно играть месяц и не добиться всех рецептов крафта или не собрать все виды руды + тут отличная физика, для меня было большим минусом то, что в одиночку играть не очень интересно и очень сложно
Описание взято с группы VK (все ссылки ниже):
2D инди-сандбокс, вдохновленная нашумевшим Minecraft’ом и олдскульными скроллерами.
Игра будет сочетать в себе лучшие черты своих предшественников, например генератор случайных карт и богатые возможности строительства, но с основным упором на экшен.
Ну вроде все, мб блог будет пополнятся, жду ваших комментариев
Для того, что бы найти нужный вам предмет нажмите Ctrl+F, работает в большинстве браузеров.
1з 10с 15м — означает, что вещь то стоит 1 золотую, 10 серебряных и 15 медных монет.
x3, 1x Гель, 1x Дерево — означает, что 1 единица геля и 1 дерева дают 3 предмета.
Дополнительные крафт-опции
Наковальня — 10x Железных слитов: Нужна для крафта брони, инструментов и другого.
Верстак — 10x Дерева: Нужен для крафта большинства основных предметов в Terraria.
Печь — 20x Камня, 4x Дерева, 3x Факела: Используется для переплавки руды.
Алхимическая лаборатория — 1x Стол со стоящей на нем бутылкой.
Цепь — 3x Железных слитка
Источники света
Факел x3 — 1x Гель, 1x Дерево: Дает свет
Свеча — 1x Золотой слиток, 1x Факел
Медный канделябр — 4x Медных слитка, 4x Факела, 1x Цепь
Золотой канделябр — 4x Золотых слитка, 4x Факела, 1x Цепь
Зелья и грибы
Малое лечебное зелье 2x — 1x Гриб, 2x Геля, 1x Бутылка: Лечит 100 HP
Лечебное зелье x2 — 1x Малое лечебное зелье, 1x Светящийся гриб: Лечит 200 HP
Малое зелье маны — 1x Упавшая звезда, 2x Геля, 1x Бутылка: Восстанавливает 100 MP
Гриб восстанавливает 20 HP. Имеет задержку.
Светящийся гриб лечит 50 HP.
Инструменты
Деревянный молот — 8x Дерева: Урон 2, Очень медленная скорость, 25% мощности молота
Деревянный топор
Деревянная кирка
Медный молот — 10x Медных слитков, 3x Дерева: Урон 4, Очень медленная скорость, 35% Мощности молота
Медный топор — 9x Медных слитков, 3x Дерева: Урон 3, Медленная скорость, 8% Мощности топора
Медная кирка — 12x Медных слитков, 4x Дерева: Урон 2, Нормальная скорость, 35% Мощности кирки (Отлично подходит для рытья нор)
Железный молот — 10x Железных слитков, 3x Дерева: 7, Медленная скорость, 45% Мощности молота
Железный топор — 9x Железных слитков, 3x Дерева: Урон 5, Медленная скорость, 9% Мощности топора
Железная кирка — 12x Железных слитков, 4x Дерева: Урон 5, Быстрая скорость, 45% Мощности кирки
Золотой молот — 10x Золотых слитков, 3x Дерева: Урон 9, Медленная скорость, 55% Мощности молота
Золотой топор — 9x Золотых слитков, 3x Дерева: Урон 7, Медленная скорость, 11% Мощности топора
Золотая кирка — 12x Золотых слитков, 4x Дерева: Урон 6, Быстрая скорость, 55% Мощности кирки
Боевой топор Ночи — 10x Демонических слитков: Урон 21, Медленная скорость, 15% Мощности топора
Кирка Ужаса — 12x Демонических слитков, 6x Весы тени: Урон 11, Быстрая скорость, 65% Мощности кирки
Метеоритный молотопор — 35x Метеоритных слитков: Урон 20, Медленная скорость, 60% Мощности молота, 20% Мощности топора
Оружие
Деревянный меч — 7x Дерева: Урон 7, Нормальная скорость
Деревянный лук — 10x Дерева: Урон 6, Медленная скорость
Медный короткий меч — 7x Медных слитков: Урон 6, Быстрая скорость
Медный палаш — 8x Медных слитков: Урон 8, Нормальная скорость
Медный лук: Урон 7, Медленная скорость
Железный короткий меч: Урон 8, Очень быстрая скорость
Железный палаш — 8x Железных слитков: Урон 10, Нормальная скорость
Железный лук — 7x Железных слитков: Урон 8, Медленная скорость
Серебряный лук — 7x Серебряных слитков: Урон 9, Медленная скорость
Серебряный палаш — 8x Серебряных слитков Урон 11, Нормальная скорость
Золотой лук — 7x Золотых слитков: Урон 10, Медленная скорость
Золотой короткий меч — 7x Золотых слитков: Урон 11, Очень быстрая скорость
Золотой палаш — 8x Золотых слитков: Урон 13, Быстрая скорость
Сюрикен — Можно найти в горшках: Урон 12, Очень высокая скорость. «Я всего лишь хотел ударить зомби»
Гнусный порошок x5 — 1x Гнусный гриб: Урон 8, Очень высокая скорость.
Броня
Медные поножи — 15x Медных слитков: 1 Защиты
Медная кираса — 25x Медных слитков: 2 Защиты
Медный шлем — 30x Медных слитков: 1 Защиты
Железная кираса — 30x Железных слитков: 3 Защиты
Железные поножи — 20x Железных слитков: 2 Защиты
Железный шлем — 35x Железных слитков: 2 Защиты
Серебряные поножи — 20x Серебряных слитков: 3 Защиты
Серебряная кираса — 30x Серебряных слитков: 4 Защиты
Золотые поножи — 25x Золотых слитков: 4 Защиты
Золотая кираса — 35x Золотых слитков: 5 Защиты
Золотой шлем — 40x Золотых слитков: 2 Защиты
Метеоритные поножи — 40x Метеоритных слитков: 5 Защиты
Метеоритный костюм — 45x Метеоритных слитков: 6 Защиты, Медленно восстанавливает ману
Метеоритный шлем — 50x Метеоритных слитков: 5 Защиты, Медленно восстанавливает ману
Шахтерская каска 10g: 1 Защиты, Образует свет когда одета
Очки — Немного Железных слитков, Немного Линз: 2 Защиты, Судя по всему — вырезаны из игры
Кирпичи
Серый кирпич — 2x Камня: Отлично подходит для каменно-стилизованных построек
Медный кирпич — 1x Камень, 1x Медная руда
Красный кирпич — 2x Глиняных блока
Серебряный кирпич — 1x Камень 1x Серебряная руда
Золотой кирпич — 1x Камень 1x Золотая руда
Обсидиановый кирпич — 2x Обсидиана: Выглядит как и камень, но темнее
Синий кирпич — Подземелья состоят из них
Зеленый кирпич — Подземелья состоят из них
Розовый кирпич — Подземелья состоят из них
Стены
Деревянная стена x4 — 1x Дерево
Земляная стена x4 — 1x Земля
Каменная стена x4 — 1x Камень
Серокирпичная стена x4 — 1x Серый кирпич
Синекирпичная стена x4 — 1x Синий кирпич
Зеленокирпичная стена x4 — 1x Зеленый кирпич
Розовокирпичная стена x4 — 1x Розовый кирпич
Руды
Медная руда — Встречается в мире залежами
Железная руда — Встречается в мире залежами
Серебряная руда — Встречается в мире залежами
Золотая руда — Встречается в мире залежами
Демоническая руда — Дропается Глазом Ктулху «Пульсирует Темно Энергией»
Метеоритная руда — Можно найти в метеоритах: Повреждает игрока при прикосновении
Слитки
Медный слиток — 3x Медная руда
Железный слиток — 3x Железная руда
Серебряный слиток — 3x Серебряная руда
Золотой слиток — 4x Золотая слиток руда
Демонический слиток — 4x Демоническая руда: «Пульсирует темной энергией»
Метеоритный слиток — 6x Метеоритная руда: «Теплый на ощупь»
Мебель
Сундук — 7x Дерева, 3x Железных слитка: Используется для хранения предметов (очевидно, не правда ли?)
Деревянный стул — 3x Дерева: Комбинировать со столом для появления NPC
Деревянный стол — 8x Дерева
Деревянная дверь — 5x Дерева
Монеты
Медная монета x100 — 1x Silver Coin
Серебряная монета — 100x Медных монет или x100, 1x Золотая монета
Золотая монета — 100x Серебряных монет
На данный момент я заселил себе в дом 6 нпс. По порядку:
Добавлено чуть позже:
Повторю еще раз что игра ХАРДКОРНАЯ во многом сложнее майна и в понимании и в самом геймплее, там есть и боссы и даже магия вообщем за неделю игру не освоить в отличии от майна) По хардкорности напоминает дварфов
Чем отличается игра Terraria от Minecraft?
13.11.2015 | «Мобильные сети»
Игру Майнкрафт смело можно считать классикой в жанре кубической «песочницы». В последнее время стали появляться интересные игры, создатели которых, по всей видимости, черпали вдохновение из Майнкрафта.
Игру Terraria можно смело считать одним из главных представителей этого молодого семейства. Посмотрим, что же это за игра и чем она примечательна.
Terraria является двухмерной платформой-«песочницей». Перед началом игрового процесса можно перенести игрока на тот или иной уровень, по желанию. Его также можно разукрасить, но для этого придется потрудиться.
Другая особенность — огромное количество рецептов крафта. Здесь их гораздо больше, чем в том же Майнкрафт. Кроме того, разработчики упростили процесс изготовления. Если при себе имеются нужные материалы, игрок просто должен выбрать предмет и поставить его там, где захочет. Еще проще использовать по назначению печь или наковальню, просто подойдите к ней вплотную.
Согласитесь, это очень удобно, ведь не нужно запоминать огромный объем информации, ждать переплавки руды, следить за тем, в каком состоянии находится снаряжение и так далее. Достаточно terraria скачать на андроид бесплатно и начать играть.
Также в этой игре можно вести торговлю с другими игроками. В самом начале игрока сопровождает гид, который все подсказывает, но после этого надобность в нем отпадает.
Познавать мир Terraria безумно интересно, но лучше не делать этого в одиночку. Для начала лучше играть в мультиплеере. Коллективное воображение задействовать намного лучше, ведь в этом случае игровой процесс превратится в увлекательное командное соревнование.
Что вышло раньше майнкрафт или террария
Можно встретить множество людей, которые сравнивают две игры: Terraria и Minecraft. Некоторые даже называют Terraria Minecraft’ом 2d, и это вполне можно понять. Объясняется это тем, что Minecraft вышел раньше, чем Terraria, и уже тогда пришелся по вкусу игрокам. На волне финансового успеха и популярности Minecraft’ a многие инди-разработчики кинулись полностью копировать Minecraft в своих играх. Конечно, сообщество негодовало, когда армия совершенно нелепых клонов стала расти. И поэтому к любой игре, хоть немного похожей на Minecraft стали закреплять ярлык клона. Предлагаю выяснить, насколько это правда, если рассматривать Terraria. Еще мы ответим на вопрос Terraria vs Minecraft — кто круче!?
Итак, в заключении можно сказать, что в Terraria можно увидеть лишь часть Minecrfat. И все-таки, ее можно назвать самобытным проектом, который наполнен своими собственными фишками, нововведениями, которые делают эту игру такой неповторимой и уникальной.
В блоге я проаргументирую своё мнение.
1.Ну, самый известный и главный плюс это разнообразие.Серьёзно, в Террарии гораздо больше видов,врагов,предметов,есть понятие как класс и многое другое.
7.Мир. Игровой мир детища Нотча(Маркуса Персона, если кому не нравится) достаточно пуст и ничего сверхкрутого нам не предлагает.Терка в свою очередь очень меня удивила, в хорошем смысле.Интересные биомы, данжи и другое.Ах да! Ещё игровые события налёт пиратов(Прям как за новым AAA-проектом!),вторжение пришельцев,Хэллоуин И это ещё не всё!
Несколько лет назад познакомился с этой игрой и она меня зацепила своими возможностями, своей простотой и в то же самое время замудрёностью. Играл в неё долго, копал, убивал, строил, дальше копал, добывал и снова копал и снова строил и всё больше и больше убивал и всё это разбавленно огромными возможностями крафта. Потом интерес постепенно угас и в игру включился мой племянник, который в свои несколько лет мог только копать, пок его не убьют, а потом снова копать и т. д. Спустя пару лет он не довольно хорошо освоился в игре, строил убивал, крафтил и т. д. Учитывая что он дошкольного возраста меня поразило то, что он пару лет точно играл в одну и ту же игру, пусть и с перерывами, но для современных детей с их неограниченным выбором это не малый срок.
Позже я познакомился с Minecraft и понял, что в этих играх одна суть и один смысл, только выглядят совершенно по разному, а так. копай, строй, убивай и крафть. Minecraft конечно посерьёзней игра, более популярна и помоему раньше Террарии вышла(в этом не уверен, не интересовался просто кто у кого идею слизал, хотя обе игры на высоте), но Террария зацепила гораздо сильней и в ней я времени провёл поболее, чем во всемилюбимом Minecraft’е. Террария добрей, хоть там и больше убивать приходится, она интересней, но там меньше возможностей в плане крафта, чем в Minecraft.
Рекомендую всем попробовать её на вкус. Не понравится — выплюнте, ну а если зацепит, то зацепит крепко. не пожалеете потраченного времени 🙂 Приятной игры!
Terraria
16 мая Terraria получила своё последнее большое дополнение под названием Journey’s End. Разработка игры ещё не завершена – за прошедший месяц к ней вышли четыре патча с оптимизациями, правками багов и другими мелкими изменениями, – но нового контента, как утверждают разработчики, в ней больше не будет.
Девятилетняя разработка Terraria подходит к концу на мажорной ноте. В день выхода Journey’s End Steam-версию игры одновременно запустили почти 500 тысяч человек – больше игроков в тот день было только в CS:GO, PUBG и Dota 2. В марте было объявлено о 30 миллионах проданных копий – этого рубежа не достигли ни The Witcher 3, ни The Last of Us, ни даже любая Call of Duty. Столь колоссальный успех небольшой инди-игры – это совокупность множества факторов, и вряд ли кому-то под силу перечислить их все. Но в этом материале я, не претендуя на всеохватность, перечислю восемь особенностей игры, которые точно поспособствовали её популярности.
1. Выход в нужное время
«Террарию» разработала студия Re-Logic. Поначалу та состояла из трёх человек, но к выходу Journey’s End её штат расширился аж до 12. У компании нет офиса, а все её сотрудники работают удалённо из разных стран. Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), основатель и глава Re-Logic, живёт в глубокой провинции американского штата Индиана, но национальной гордостью и «нашим ответом Minecraft» жители Соединённых Штатов Terraria, кажется, пока не называли.
«Первую версию игры мы сделали меньше чем за полгода, – вспоминает Спинкс. – Где-то в январе 2011 года я определился с ключевыми механиками, тут же взялся за дело, и каким-то чудом уже в мае мы вышли в Steam. Понятия не имею, откуда люди узнали о нашей игре, но хайп был невероятный. За первый день мы продали примерно 50 тысяч копий. За первую неделю – 200 тысяч».
Начало 2010-х – это, наверное, последняя эпоха, когда у ещё не вышедшей игры от безвестной студии могли органически (то есть без затрат на рекламу) появиться 50 тысяч покупателей. Это были те золотые годы, когда геймеры массово выучили слово «инди». Valve и Microsoft дали независимым разработчикам площадки для публикации, на Sundance про них показывали кино, а на StopGame в 2012 году вышел первый выпуск «Индикатора». В профильной прессе с AAA-гигантами вроде Portal 2 и Skyrim соседствовали материалы о таких проектах крошечных студий, как The Binding of Isaac, Super Meat Boy, Limbo и, конечно, Minecraft. К инди-лихорадке успела и Terraria – критики хоть и называли её клоном игры от Mojang, но приняли тепло.
«Люди должны понимать, что Minecraft – это не просто игра, это целый жанр, – утверждает Спинкс в интервью. – Её механики создают столько возможностей, что в одну игру их все не уместить. Большие компании должны обратить на эти механики внимание и интегрировать их в свои игры. Я думаю, этого многие ждут».
«Что до Terraria, то наши источники вдохновения одной Minecraft не ограничиваются, – добавляет он. – Мы многое переняли у Liero, Dwarf Fortress, The Legend of Zelda: A Link to the Past, других классических игр со SNES – короче, у всех лучших игр моего детства».
2. Низкая (может быть, даже слишком низкая) цена
Все девять лет цена PC-версии Terraria оставалась неизменной: 9.99 доллара (249 рублей в России). Никаких платных DLC и микротранзакций: заплатил один раз – получаешь игру целиком, вместе со всеми вышедшими и грядущими обновлениями. Очень выгодная сделка.
Конечно, даже при такой низкой цене 30 миллионов проданных копий – это колоссальные деньги, особенно если в твоей студии всего дюжина сотрудников. Безусловно, выручки могло быть намного больше: любой уважающий себя инвестор сказал бы, что для максимизации дохода Re-Logic должна штамповать сиквелы к Terraria или хотя бы вешать ценник на дополнения. Но Re-Logic решила, что не будет этого делать.
«За прошедшие годы мы много раз обсуждали, стоит ли брать деньги за новый контент, – говорит Спинкс. – Например, мы могли продавать большое обновление 1.3 за какую-нибудь символическую сумму типа одного доллара и наверняка заработали бы таким образом несколько миллионов. И сообщество вряд ли стало бы нас за это проклинать. Но нет. Мы твёрдо убеждены, что такой лёгкий заработок – это путь в никуда.
Во-первых, такова наша философия: игры и геймеры превыше всего. Во-вторых, в годы нашего детства ничего такого не было: ты покупал игру целиком и наслаждался ею. В наше время просто появилась возможность со временем выпускать обновления, и мы ею пользуемся. В душе мы знаем, что всё делаем правильно».
«Minecraft продалась тиражом как минимум 100 миллионов штук, – добавляет Тед Мёрфи (Ted Murphy), глава отдела по развитию и маркетингу Re-Logic. – Это значит, что в мире есть куча поклонников песочниц, которые ещё не знают о Terraria. Нам надо работать с ними».
If Terraria is our competition, I’m damned proud to compete against it. It’s one seriously awesome game. *takes notes of things to copy*— Notch (@notch) May 28, 2011
«Если Terraria – это наш конкурент, то я только рад такой конкуренции. Серьёзно, это отличная игра. *Делает заметки, чего бы из неё позаимствовать*» – Маркус Перссон (Markus Persson), автор Minecraft. Какое-то время он даже рекламировал Terraria внутри своей игры (Re-Logic ответила тем же).
3. Свобода действий
В Terraria нет кнопки «Новая игра». Вы создаёте персонажа, генерируете мир и оказываетесь посреди леса без каких-либо дальнейших инструкций. Где-то поблизости бродит гид – первый NPC в игре, который даёт довольно банальные советы по выживанию.
Интересны не столько сами его подсказки, сколько их подача: гид почти не говорит императивами. Иная игра приказала бы: «Сруби десять деревьев и построй дом», но Terraria будет разговаривать с вами фразами вроде «Кстати, топором можно рубить деревья, а из древесины – строить дома». Ни маркеров на карте, ни журнала квестов здесь нет, даже самого гида можно проигнорировать. Людям, которые не любят отсутствие чётко поставленных задач, Terraria наверняка не понравится, но поклонники песочниц только обрадуются тому, что игра не ограничивает их жажду приключений.
На поверхности, впрочем, делать особенно нечего – только рубить деревья да убивать слизней. Всё самое ценное – руды драгоценных металлов, самоцветы, полезные предметы – ждёт под землёй. Нагулявшись на свежем воздухе, вы решите спуститься в пещеру – и наверняка быстро там погибнете от ловушки, летучей мыши или падения с высоты.
Игра отнимет половину ваших денег (тратить их в начале игры все равно не на что) и возродит вас в той же точке, где вы появились в прошлый раз. Оттуда вы сможете вернуться за монетами или отправиться куда-нибудь ещё. За исключением денег всё, что вы успели собрать, останется в инвентаре, так что вы сможете тут же сделать из найденных в пещере материалов что-нибудь полезное. Маленькая победа.
4. Постоянное ощущение прогресса
Пропылесосив несколько локаций и почувствовав свою силу, вы сможете призвать босса. Его убийство даст вам ресурсы невиданной прежде мощи и одновременно откроет доступ к зонам, где обитают ещё более опасные противники. Кривая сложности в Terraria похожа на лестницу: вы плавно наращиваете свою силу, в какой-то момент решаете, что играть стало слишком легко, убиваете босса, резко поднимаетесь на следующую ступеньку и снова боитесь каждого встречного врага. Никаких новых механик по ходу игры не открывается, просто у новых монстров здоровья и урона кратно больше, чем у старых.
На выбранном по умолчанию уровне сложности все найденные предметы останутся вашими навсегда, а идти к месту гибели за потерянными медяками обычно недолго: все ведущие туда туннели вы уже выкопали, осветили факелами и очистили от ловушек. Фактически вы каждую секунду побеждаете: что бы вы ни нашли, это обязательно окажется полезным и поспособствует вашему продвижению к концовке.
5. Предсказуемый мир
Возвращаться к собственной могиле, конечно, необязательно – в этой игре вообще ничего не обязательно. Главная прелесть геймплейного цикла Terraria в том, что вы с лёгкостью можете предсказать результат любой конкретной вылазки: вы знаете, за каким ресурсом отправляетесь, где примерно его искать и что вы собираетесь из него крафтить, – но процесс каждого похода, особенно успешного, всегда уникален. Вы можете быть уверены, что в пещерах вас ждёт приключение, но заранее не знаете, какое именно, и просто идёте куда глаза глядят вслед за собственным любопытством.
Причём, если вы нашли какое-то интересное место, но решили туда пока не идти, вы точно знаете, что в любой момент сможете туда вернуться. Несобранная руда останется на месте, потолок пещеры не обрушится, даже монетки останутся лежать там, где были. Приходя домой, вы можете быть уверены, что персонажи, которых вы туда поселили, будут живы, а ваши сундуки с припасами не разграблены. Миры в Terraria недружелюбны к чужакам вроде вас, но при этом понятны и прогнозируемы.
Ничто в этой игре не произойдёт без вашего ведома – и, как правило, без вашего согласия. Вы практически всегда действуете проактивно, то есть, каждое ваше решение – это осознанный выбор без давления извне. Встречаются исключения: например, вторжение гоблинов или дождь из слизней, когда поверхность мира становится опаснее, чем подземелья, – но эти события происходят сравнительно редко и только после того, как игра решит, что вы к ним готовы. По меньшей мере первые пять часов вы будете жить спокойно.
Terraria дарует покой. Люди тревожатся, потому что реальность хаотична и непредсказуема – детерминированность мира игры, наоборот, успокаивает. Здесь можно проводить часы, выращивая растения, сортируя предметы по сундукам или блок за блоком добывая руду. Включите фоном интересную аудиокнигу или любимого стримера, и вам обеспечены пара безмятежных часов и гарантированный прогресс.
6. Свобода самовыражения
Каждый мир в Terraria – это несколько миллионов блоков, которые вы (и только вы) можете переставлять как заблагорассудится. Вооружившись мощным буром, можно сломать вообще все блоки в мире, сложить их к себе в инвентарь и потом расставить как угодно – было бы время и желание.
Строительство, естественно, занятие сугубо опциональное, но игра вас активно к нему подталкивает. По ночам в игровом мире начинают появляться зомби, и для защиты от них вам придётся строить себе дом – а потом приделывать к нему всё новые этажи, чтобы NPC, которых вы встречаете в мире, тоже могли у вас поселиться. Креативные игроки возводят себе целые замки: создание мегаструктур вроде Эйфелевой башни или космического корабля «Энтерпрайз» в Terraria, в отличие от Minecraft, не очень популярно, но архитектурные изыскания некоторых игроков искренне восхищают.
7. Сюжетная кампания длиной 100 часов
В первой версии игры было около 250 доступных для крафта и поиска предметов, всего три босса и полное отсутствие какой-либо конечной цели. Всё ещё много: если учесть, что Terraria 1.0 пробыла в разработке немногим больше четырёх месяцев, получается, что в среднем в ней появлялись по два новых предмета в день.
В 1.4 контент буквально не заканчивается: сюжетная кампания длится почти 100 часов (в 1.0 на убийство всех боссов уходило раз в 10 меньше времени), и, на каком бы этапе игры вы ни находились, вы постоянно держите в уме десяток-другой предметов, которые прямо сейчас оказались бы очень кстати. Часть из них вы рано или поздно найдёте, пока будете исследовать мир, но другие добываются только гриндом: каждого босса ради нужного лута приходится убивать по нескольку раз, а вероятности выпадения тех или иных предметов из рядовых противников астрономически малы. Полпроцента, как в случае с Ледяной косой, – это ещё по-божески: посох Слизней выбивается с шансом 1/10 000 (одна сотая процента), а у Uzi эта вероятность какое-то время была равна 1/80 000 (0.00125 %).
Конечно, без любого из этих предметов можно обойтись, но диктатура «рандома» часто вставляет палки в колёса и серьёзно затрудняет попытки поиграть какой-то конкретной сборкой. Можно потратить час-другой на бесплодные поиски нужного аксессуара для мага, а по дороге домой случайно выбить что-нибудь полезное для стрелка, плюнуть, достать из сундука старый арбалет и спустить всю руду на броню, дающую бонус к урону в дальнем бою. Чем богаты, тем и будете сражаться.
8. Две игры в одной
Впрочем, все жалобы на гринд и неумолимость генератора случайных чисел справедливы только для одиночного режима. В мультиплеере игра преображается, хотя все механики остаются без изменений.
Terraria в соло-режиме – это напряжённое приключение, где монстры смертельно опасны, а каждый кусочек редкой руды – повод для радости. Terraria в кооперативе – это приятная прогулка, где вы сметаете всё, что встречается на пути, а потом строите что-нибудь красивое. В режиме эксперта здоровье боссов увеличивается в зависимости от количества человек на сервере, но совсем ненамного – а два игрока, объединившись, наносят намного больше урона, чем по отдельности. Враги не умеют атаковать вас обоих одновременно, так что кто-то один может отправиться танковать, а остальные займут безопасную позицию и расстреляют угрозу издалека. Можно попробовать сунуться в биом, где с вашим снаряжением появляться ещё рано, и пытаться там выживать – но не факт, что на карте такой окажется. И без того комфортный опыт, который предлагает Terraria, в компании друзей становится максимально уютным и безопасным.
«Я создавал Terraria так, чтобы мне хотелось играть в неё самому», – рассказывал Эндрю Спинкс в одном интервью. И добавлял в другом: «К играм не нужно относиться как к бизнесу. Если вы искренне наслаждаетесь своим творением, то другим людям оно тоже понравится, и у вас всё сложится удачно». Руководители крупных корпораций могут назвать такой подход систематической ошибкой выжившего, но Спинкс имеет право говорить что хочет. Из ничего создать собственную студию, воплотить фантазию в жизнь и разбогатеть – это ли не американская мечта?
Ему и его команде нельзя не симпатизировать. Re-Logic девять лет выпускала к своей игре бесплатные дополнения в полном соответствии со своим патетическим принципом «Игры и геймеры превыше всего» и могла бы заниматься этим ещё долго, продавая всё новые миллионы копий. Но после выпуска Journey’s End студия решила, что пора заняться чем-нибудь другим. Возможно, это будет Terraria 2: Спинкс говорил, что у него скопилось много идей для сиквела. Может, что-то совершенно другое – всё зависит от того, куда Re-Logic заведёт творческий поиск.