что такое прорисовка чанков в майнкрафт
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация [ ]
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков [ ]
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков [ ]
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность [ ]
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями [ ]
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков [ ]
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
История о производительности Майнкрафта на рабочем компе
Предыстория. Короче, мне с другом надо для своего проекта одно снятое видео из майнкрафта с огромной дальностью прорисовки и шейдерами. Потом его стоило сравнить с срендеренным 3Д миром.
i9 9900K (на Z390 чипсете), без разгона, использую турбо до 4.7 ГГц
32 GB DDR4 в двухканале с частотой 3466MHz и таймингами СL16
Короче, установил я игру, сразу с Forge+Optifine (чтобы были нужные моды и шейдеры). В данном случае, мне хватит и 24 фпс, но без лагов и чтобы прогрузку мира не было видно.
Открываю я майнкрафт. Ставлю прорисовку в 64 чанка в радиусе (это 1024 блока в радиусе). Для сравнения, мамкины геймеры на дно-ПК играют с 2-6 чанками (32-96 блоков). А «именитые» майнкрафт-ютуберы с 16-24 чанками (256-384 блока в радиусе). Мне же надо 1024 блока!
Зачем так много надо? Сравните дальность по скринам. 256, 512 и 1024 блока соответственно.
Открываю я нужный мне мир. Смотрю я, значит, на загрузку компуктера. Вижу, что 9900К грузится на 15% по всем ядрам. Потом смотрю на мир. Все ужасно: прогрузка местности медленная, и неравномерная. Имею 15-30 нестабильных фпс с фризами каждые 20 секунд.
Умная мысль не сработала! После покидания локации, некоторые чанки попросту удаляются из ОЗУ (хотя из выделенных 30 гиг свободно, как минимум, 15). Никакими танцами с бубном не получается сделать прорисовку в 64 чанка без лагов и видимых прогрузок.
А во всем виновата паскудная Java Virtual Machine.
Подскажите, может выйдет как-то пофисить?
Дубликаты не найдены
думал, что записать такое проблем не составит, ведь это же игра, которую тянет любой смартфон (даже китайское барахло за 50 баксов), а у меня топовый комп
Нужно еще оперативной памяти под яву при запуске выделить поболее (6 или более гб). По умолчанию 2 вроде.
На реддите спроси лучше, там и не такое снимали. А тут за «майнкрафт» школота сожрет к хренам))
P.s про ссд я не разглядел, сорян
Я не читал весь текст но попробуй снести 32 битную яву и поставить 64. В свое время это решало многие проблемы этой игры.
ПС майнкрафт во второй половине 2к19 года?
Я, конечно, ни на что не намекаю, но
майнкрафт во второй половине 2к19 года
Ответ на пост «Юбилей моей трагедии»
Я уже несколько лет на сайте, но исключительно в качестве читателя. Однако периодически всплывают посты от «счастливчиков», награжденных судьбой данным заболеванием (насколько я понимаю, врачи до сих пор не знают точных причин такой поломки иммунитета). В основном я эти истории просто прочитываю и листаю дальше, хотя сказать есть много чего. Почему молча прохожу? Ответ простой – не видно способов повлиять на сложившуюся ситуацию. Также ждал, что кто-нибудь другой уже наконец расскажет (таких как я много), что есть и другие варианты при данном диагнозе, но тишина, ждут меня видать. Данный пост стал для меня последней каплей, так как неврология (на самом деле, ситуация в медицине лишь следствие более глобальных причин) продолжает убивать людей, то хотя бы напишу что нужно делать, если вам поставили данный неутешительный диагноз. Все неврологи, с которыми общался, сообщали это так, что впору было идти в хозяйственный за веревкой и мылом.
Вот официальный диагноз:
Обратная сторона со списком дальнейших действий:
Говорю, что РС был, так как с точки зрения собственного самочувствия считаю себя здоровым – работаю, иногда занимаюсь физкультурой (бег и турник), иногда подбухиваю, в прошлом году у меня родился сын и т.д. В общем, веду обычный образ жизни. Однако в медицине это называется ремиссией (не знаю почему в диагнозе тоже написали ремиссию, в то время симптомы только усиливались, видимо, из-за медленного и неагрессивного течения РС).
Последнее МРТ от 2017 года, так как было много работы, потом переезд, потом коронавирус, после которого сделать бесплатное МРТ стало крайне затруднительно (не осилила наша медицина пандемию даже в столице), а деньги тратить не хочу, так как чувствую себя нормально. В промежутке вроде каждый год делал МРТ, все в порядке.
Как так получается? А всё, если разобраться, очень просто. Неврология считает РС неизлечимым заболеванием и предлагает только поддерживающую терапию (рекомендации из диагноза: копаксон, ребиф и т.п.), которая просто оттягивает во времени момент полной потери движения, а вот гематология считает по-другому. Метод, который я применил для исправления своей ситуации, так как не хотел со временем оказаться в инвалидном кресле, называется «Аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток +/- консолидирующая терапия при рассеянном склерозе» (костный мозг не пересаживают), прямо такой запрос и нужно делать в поисковике. В нашей стране процедуру делают в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске (по крайней мере так было 10 лет назад). Вот, собственно, и весь совет. С этого запроса надо начинать после постановки официального диагноза РС. Если спросите невролога про этот метод, то в ответ, скорее всего, будете осмеяны – он/она же тут врач (мне в лицо смеялись и кандидаты и доктора наук). Недавно был у невролога на счет своей позвоночной грыжи (6 и 7 шейные позвонки), увидела в карте РС и начала спрашивать что принимаю от этого и т.п., очень удивилась когда я сказал, что ничего не принимаю, потом посмеялась с собственных стволовых клеток и остального из моего рассказа про лечение. Получается, что за 10 лет ситуация не изменилась. Это очень печально. Этот визит к неврологу, видимо, тоже один из факторов, побудивших меня что-то уже да написать.
Извиняюсь, за субмур, но главное вроде сказал. Еще раз, не слушайте только неврологов при РС, есть другие варианты. Мне повезло (РС развивался медленно), у меня нарушения двигательных функций после процедуры прошли, почти все восстановилось, хотя я и протянул с лечением почти год. Со мной процедуру проходила девочка 22 лет, которая за 2 месяца села в инвалидное кресло, встать с него уже нельзя. У нее было более агрессивное развитие болезни, но она успела хотя бы сохранить себе верхнюю часть туловища, чтобы нянчить свою новорожденную дочь. Тянуть тут совсем нельзя.
Понимаю, остается море вопросов, которые можно/нужно озвучить:
• С чего у меня все начиналось?
• Как устанавливали диагноз?
• Как искал и нашел лечение?
• Что за ситуация такая сейчас в нашей медицине?
• Как проходит такое лечение?
• Как проходит реабилитация после лечения?
• Как живется после лечения (спойлер – отлично, жизнь прекрасна)? Мне повезло.
В общем, это мой первый пост, его цель простая – донести до более широкой чем мой круг общения аудитории наличие альтернативы неврологическим методам при РС. Просьба распространять данную информацию среди своего окружения, так как знай автор поста «Юбилей моей трагедии» о сказанном мною, то ему, скорей всего, не понадобилось бы устройство, о котором он пишет.
Всем крепчайшего здоровья, не болейте, а если заболели, то постарайтесь изучить как можно больше вариантов выхода из ситуации.
Если аудитории станет интересно, то буду пробовать писать дальше, а то нагенерировал тут вопросов …
Юбилей моей трагедии
Еще в 2003 г. я занимался ремонтом компьютерной техники, мне было это дело по душе. И бухгалтерскими услугами, в этой сфере, работали у меня одна, или по необходимости, две девушки Офис был в самом центре. Выгодное расположение.
Перебрал старенький компьютер, пересмотрел все диски с ПО и понял, этим я буду заниматься в дальнейшем. План развития и стратегия, созревавшая в моей голове. Было немало преград, но, я уже действовал. Все, что буду писать дальше, умножайте на 10.
Я уже тогда передвигался сидя на полу. Прежде всего, я достал инв. кресло. Дело пошло веселее. И имя дал своему предприятию Ремзона Ракитное с адресом в итернете remrok.com.ua.
Освоил профессию веб-дизайнера, и создал свой первый сайт, дело пошло веселее. Походу дела освоил навыки спеца по рекламе. Ну вот так, все что нужно было самому, то со временем, становилось частичкой моего небольшого бизнеса. Конечно, это просто написать, но долго приобреталось, годы прошли. Еще и сейчас учусь и экспериментирую. Это не событие, а непрестанный процесс.
Без поддержки моей жены, мне было бы в разы тяжелее. Но я выжил, убедил Олесю покинуть свою работу и сосредоточиться на развитии своего дела. Работа на кого-то, её изнуряла. Я хотел, чтобы для неё работа была в удовольствие. Она должна быть творческой, чтобы не выгореть. На тот момент я получил деньги за первые 2 сайта + ремонты компьютеров. Уже отпали сомнения о стабильности. Доход за месяц равен двум её зарплатам, Зарплатам, которые забирали здоровье. И было еще кое-что, потребность без развития и перспектив, выполнять изо дня в день механические действия, загоняло меня в депрессию. Тяжко было поверить в себя, а убедить кого-то в свою идею, было в разы сложнее. Страх, что есть завтра, чем кормить ребенка. И хоть мое дело не дает сверх прибылей, но позволяет смело смотреть в будущее. Да что только значит быть свободным от обязанностей и решать самому, что и как делать. В своей жизни за три рабочих года стажа, я сменил 4 работы. Не потому, что я лентяй, не коммуникабельный, просто мне было неинтересно. В данный момент супруга полностью занимается сервисным центром, а я всем остальным, что не требует участия рук.
Очень хочу знать Ваше мнение на счет написанного, зачем это писал? Ну, пожалуй потому, что могу. Напишите краткий комментарий, буду признателен.
На голове у меня устройство GlassOuse, которое заменяет мне руки и мышку.
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Что такое чанк в Minecraft
Доброго времени суток, дорогие читатели! Новичков наверняка интересовало, что же такое чанки в игре Майнкрафт. Давайте разбираться.
Мир Майнкрафта очень огромен. Чтобы попасть на самый конец мира, нужно пройти аж 30 миллионов блоков. Ну, и естественно, чем больше объектов отображается в игре, тем мощнее должен быть компьютер. И чтоб игрокам не приходилось покупать какие-то суперкомпьютеры, которые хотя бы на минимальных настройках смогли нормально потянуть эти 30 миллионов блоков, разработчики сделали так, чтоб игра делила игровой мир на части.
Вы, наверное, замечали, что когда вы идете, идете по миру и видите что часть карты не прогрузилась, а потом вдруг появляется и остальная часть карты. Это и есть генерация чанков, то есть кусочков мира.
Размер одного чанка — 16 блоков в длину, 16 в ширину и 256 блоков в глубину. То есть если это все посчитать, то в одном чанке находится примерно 65536 блоков. Естественно, это всего лишь примерное количество, так как никто не отменял пещеры.
И понятное дело, что чем больше чанков прогружается,тем сильнее должен быть компьютер. Поэтому если вдруг у вас слабый компьютер и игра начала лагать, попробуйте уменьшить дальность прорисовки в настройках игры, после этого лагов должно быть меньше.
Чанки сохраняются на жестком диске вашего компьютера только тогда, когда она нужны для отображения. Вы, наверное, замечали, что только-только создав мир, он весит буквально пару-тройку мегабайт, а спустя 2 часа игры, пройдя несколько тысяч блоков, мир стал весить намного больше. Это и объясняется тем, что на компьютере у вас мир сохраняется не весь, а сохраняются лишь те чанки, в которых побывал игрок. Если бы мир сразу же сгенерировался полностью, то его вес бы составил около 70 петабайт, а это очень много.
А вы замечали еще за собой то, что, к примеру, поставив переплавляеться в печке стак руды, идете вы очень далеко от печки, к примеру копаться в шахте, спустя 2 часа возвращаетесь, в надежде, что руда уже полностью переплавилась, а на самом-то деле переплавилось всего-то пару слитков, хотя прошло достаточно много времени, чтоб переплавить целый стак? Бывало? Это тоже объясняется очень просто. Когда вы ставите печку и отходите очень далеко, то чанки, скажем так, пропадают, но не пропадает то, что было на этих чанках, и печка из-за этого просто останавливается.
То есть в заключение можно сказать, что чанки в игре — весьма полезная штука, без них для прогрузки мира потребовался бы нереально мощный компьютер.
Ну, а на этом все! Спасибо за внимание и приятной игры!