что такое шейдеры в майнкрафте
Что такое шейдеры в майнкрафте
Шейдеры Minecraft 1.4.2 изменят ваш уютный кубический мир до неузнаваемости и дадут взглянуть на него по-новому. Они полностью изменят графику Minecraft, сделав ее более реалистичной, добавят много интересных эффектов, таких как реалистичные тени, отражение от воды, движение травы и листвы на деревьях, и так далее.
Чем шейдеры Minecraft отличаются от текстур-паков?
В отличие от текстур-паков, шейдеры не изменяют текстуры, а накладывают эффект при обрисовке того или иного игрового объекта. Поэтому шейдеры можно использовать практически с любым набором текстур.
Единственный минус шейдеров Minecraft, так это то, что тянут их без тормозов только действительно мощные компьютеры. Но красота, как говорится, требует жертв.
Какие шейдеры Minecraft ставить?
Несмотря на всю абсурдность вопроса, он с каждым днем становится все более актуальным, ведь постоянно появляются новые шейдеры, новые настройки и т.д. А игроки просто-напросто путаются в этом разнообразии. Мы рассмотрим все виды шейдеров, актуальных на данный момент, а также приведем скриншоты для сравнения.
Итак, расставим все точки над i. Изначально, автором шейдеров для Minecraft являлся daxnitro, который в общем то и придумал методы их подгрузки в в код, отвечающий за прорисовку блоков. Мод получил название GLSL Shaders. Сами же шейдеры могут писаться отдельно, что и дало такой всплеск модификаций изначального кода. Скачать Шейдеры для Minecraft вы сможете скоро, они появяться в новой рубрике «Шейдеры для Minecraft»
Что такое шейдеры и как установить шейдеры на Майнкрафт
Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!
Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!
Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?
Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.
Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!
Как скачать шейдеры для Майнкрафт?
В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.
Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.
Скачать “Bbepc-lite-nvidia-fix” Bbepc-lite-nvidia-fix.zip – Загружено 1136 раз – 72 KB
Скачать “Chocapic13” Chocapic13.zip – Загружено 1253 раза – 443 KB
Скачать “Continuum” Continuum.zip – Загружено 842 раза – 131 KB
Скачать “Kadir-nck-shader-v1.2” Kadir-nck-shader-v1.2.zip – Загружено 753 раза – 30 KB
Скачать “Plunderpixels_shaders_1.7.x” Plunderpixels_shaders_1.7.x.zip – Загружено 785 раз – 36 KB
Скачать “Robobo1221” Robobo1221.zip – Загружено 688 раз – 180 KB
Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10, 1.8, 1.8.8, 1.10.2, 1.11.2, 1.12, 1.12.2?
Скачать “Optifine_1.7.10” Optifine_1.7.10.rar – Загружено 1074 раза – 1 MB
Скачать “Optifine_1.8” Optifine_1.8.rar – Загружено 706 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.8.8” Optifine_1.8.8.rar – Загружено 573 раза – 1 009 KB
Скачать “Optifine_1.10.2” Optifine_1.10.2.rar – Загружено 637 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.11.2” Optifine_1.11.2.rar – Загружено 705 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.12” Optifine_1.12.rar – Загружено 662 раза – 1 MB
Скачать “Optifine_1.12.2” Optifine_1.12.2.rar – Загружено 1342 раза – 2 MB
Часто задаваемые вопросы по шейдерам / Ответы
Где находится папка shaderpacks?
Путь к папке: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks».
Почему я не могу найти кнопку Shaders в меню «Параметры»?
Убедитесь, что вы установили Optifine и используете подходящую версию.
Где я могу скачать Optifine?
Для того, чтобы скачать Optifine, вам необходимо воспользоваться ссылками, приведенными в статье выше.
Существует ли ограничение на установку шейдеров?
Никаких ограничений нет. Но в игровой сессии можно использовать только один шейдер пак.
Работают ли шейдеры на серверах?
Не всегда, но большая часть игровых серверов поддерживает их работу.
Шейдеры для Майнкрафт [1.17.1] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2]
Potato Shader [1.17.1] [1.16.5]
Сбалансированный шейдер, которой улучшает графику, но при этом будут использованы только не требовательные эффекты, чтобы получить комфортный …
RedHat [1.17.1] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2]
Шейдер RedHat создан с упором на реалистичной и большое количество графических эффектов. Изначально данный шейдер был создан …
Шейдер SFLP 1.16.5 / 1.15.2 (Для слабых ПК)
SFLP Shaders это облегченный шейдеры для Майнкрафт 1.16.5 / 1.15.2 для слабых компьютеров. Данный шейдеры будут не …
Voyager shader [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2]
Отличный шейдер для тех у кого слабый ПК. Он улучшит графику Майнкрафт, добавив красивые эффекты и при …
MakeUp — Ultra Fast [1.16.5]
Неплохой шейдер, который позволяет отключать не нужные эффекты и улучшения графики. Главной достоинство это оптимизация, которая позволяет …
MLGImposter’s Shader [1.16.5]
Это улучшенная версия Chocapic13 от стороннего разработчика. Было изменено освещение и цветовая гамма, чтобы игра стала выглядеть …
SEUS PTGI E12 [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] (шейдеры RTX с трассировкой лучей)
Шейдер SEUS PTGI E10 с трассировкой лучей света в реальном времени сделает Майнкрафт необычайно реалистичным. Никто не …
Chocapic13’s Shaders [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2]
Chocapic13 Shaders значительно улучшают графику игры Minecraft. Как следует из названия, его основной функцией является добавление динамических …
BSL Shaders [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2]
Отличный шейдерпак, который сделает цвета в игре сочнее, освещение ярче, появятся тени у блоков и предметов, также …
Exposa Unique [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2]
Отличный шейдерпак, который улучшит графику игры сделав ее более приближенной к реальности добавив новые графические эффекты. Мир …
Шейдеры для Майнкрафт 1.17.1 / 1.16.5 / 1.12.2 улучшат графику в игре путем добавления динамических теней и изменения схемы освещения. Скачать Шейдеры можно тут, выберите понравившиеся из списка ниже. Здесь представлены необходимые модификации для преображения игры Майнкрафт путем модификации визуальных эффектов и добавлениях новых. Давайте все-таки разберемся что такое Шейдеры для Майнкрафт. Это переработка визуальной составляющей игры в пользу повышения качества. В игре появится реалистичные тени объектов в зависимости от положения солнца и других источников света, таких как факелы, лава или печь. Вода станет прозрачной, появятся отражения и небольшие волны. Блоки будут намокать под дождем, а некоторые из них отражать свет. Листва деревьев и трава с цветами колыхаются как будто дует ветер. Это шикарно будет смотреться в сочетании качественным ресурс паком. Рекомендуем скачать Шейдеры для Майнкрафт для полного раскрытия визуального потенциала игры. После установки шейдеров еще раз прогуляетесь по знакомым местам и будете поражены изменениям. Один минус, для обработки такого количества эффектов понадобиться не слабый компьютер. Не огорчайтесь, разработчики решили эту проблему и выпустили специальные редакции шейдеров с оптимизацией путем удаления некоторых эффектов для слабых компьютеров. Шейдеры для Майнкрафт в основном совместимы со всеми популярными релизами игры. Но может возникнуть несовместимость с модификациями или ресурс паками. Но благодаря большому выборы можно подобрать, то что будет хорошо работать и устроит вас в плане графики.
10 лучших шейдеров для Minecraft, которые преобразят кубический мир
Мы неоднократно видели ролики, подтверждающие, что за счет правильного освещения игровые миры Minecraft RTX выглядят просто потрясающе. Пожалуй, таких же результатов хотел бы добиться любой фанат игры, но, к сожалению, далеко не у всех есть возможность играть на PC, да еще и прокачивать его железом с поддержкой трассировки лучей.
К счастью, игрокам доступны более доступные альтернативы. Шейдерные моды существуют давно, и с каждым годом их ассортимент лишь расширился. Давайте взглянем на несколько особенно примечательных вариантов. Владельцы Minecraft Java Edition могут установить их при помощи Optifine Mod.
VanillaPlus
Многие шейдеры включают причудливые эффекты. Некоторые из них могут кардинально изменить внешний вид мира Minecraft, и при этом не будут менять пакет текстур. VanillaPlus старается избежать подобного эффекта. Мод сохраняет основную картинку из Minecraft, но добавляет к ней красивое освещение.
Этот шейдер сделает так, что солнечные дни станут ярче, и игроки с удовольствием уделят время на поиски максимально живописного места под строительство своего дома. С другой стороны, Нижний мир будет выглядеть как настоящий ад. Менее фэнтезийные эффекты делают его более мрачным и суровым местом.
Sildur’s Shaders
Sildur’s Shaders — первые шейдеры из множества вариантов, пытающихся сделать мир Minecraft максимально красочным. Меняются текстуры воды, которая становится более реалистичной, но при этом сохраняется мультяшный вид. Более ярким становится и солнечный свет.
А еще Sildur’s Shaders позволяет выбирать между разными версиями шейдеров, поэтому игроки смогут выбрать те варианты, которые удовлетворяют их вкусам и возможностям PC. Ваш PC не справляется с ярким освещением, но вы хотели бы применить другие эффекты? Без проблем! Пакет Enhanced Default — то, что нужно в этой ситуации. Если все наоборот, то геймеры могут выкрутить возможности шейдеров до максимума.
EBIN Shaders
EBIN — более утонченный шейдер, схожий с VanillaPlus, но с упором на многие детали. Особое внимание уделено поведению теней, чтобы сделать их максимально реалистичными. Но это не все.
Более реалистично выглядят облака, которые в зависимости от времени суток меняют направление своего движения. Эта деталь распространяется и на воду, которая также меняет эффект в течение дня. Теперь ее цвет будет зависеть от глубины и температуры.
Nostalgia Shaders
По мере улучшения технологий и навыков, лежащих в основе шейдерных модификаций, значительно усложнились некоторые шейдерные пакеты. С одной стороны, появились возможности для создания более красочных эффектов, с другой, часть первых шейдеров устарела и стала непригодной для использования.
Это большая проблема для геймеров, которые были в восторге от эффектов, созданных данными модификациями. К счастью, Nostalgia Shaders пытается воссоздать стиль первых шейдеров, смешивая его с некоторыми современными технологиями. Мод подарит индивидуальный, далекий от реалистичности скайбокс с эффектами облаков и округлыми формами освещения для каждого источника света.
Oceano Shaders
Очевидный выбор для геймеров, которые хотят сделать свой мир наиболее красочным и ярким. Система освещения впечатляет не хуже остальных модификаций, делая огромный шаг вперед по сравнению со стандартным освещением Minecraft.
Oceano фокусируется на изменении общей атмосферы, формируемой визуальными эффектами мира. Нет никаких причудливых божественных лучей, но до максимума увеличена насыщенность цвета, тщательно переработаны эффекты воды и других объектов. Это поможет людям, которые пытаются создать более фэнтезийный сеттинг.
Naelego’s Cel Shaders
Вы когда-нибудь хотели увидеть Minecraft с сел-шейдингом? Отлично! Один из самых уникальных шейдеров, напоминающих удаленную кнопку Super Secret Setting, которая меняет внешний вид мира так, как ни один другой мод.
В отличие от большинства других шейдеров, вероятно, это не тот пакет, который геймеры захотят использовать во время игры на постоянной основе. Однако, кому-то будет интересно включить Naelego его и изучить миры, чтобы понять, насколько они будут разными. Это не такой же сел-шейдинг, как в Borderlands, но, безусловно, некоторым вскружит голову.
Lagless Shaders
Распространенная проблема с установкой шейдеров — отсутствие достаточно хорошего PC для их обработки. Хотя шейдеры не требуют столь большой мощности, как RTX-технологии, будет по-прежнему сложно получить некоторые световые эффекты на слабых машинах.
И тогда следует обратить внимание на Lagless Shaders, которые менее требовательны к аппаратному обеспечению. Естественно, эффекты не такие впечатляющие, как у многих других шейдеров, но по-прежнему есть основные функции в виде переработанного освещения и более красочных миров.
SORA Shaders
SORA — один из самых реалистичных шейдеров. Несмотря на всю красоту и божественность лучей, просачивающихся через каждую щель в линии деревьев, в реальном мире подобные эффекты освещения появляются исключительно при определенных сценариях. Освещение в SORA по-прежнему сделает мир более ярким, но при этом избегает чрезмерного употребления эффектов.
Вместо того, чтобы налево и направо удивлять игроков объемным освещением, оно в большей степени соответствует тому, что происходит в реальном мире. Шейдеры по-прежнему отбрасывают четко очерченные тени и тому подобное, но по мере того, как садится солнце, изменение освещения меняет общую атмосферу мира.
SEUS Shaders
Один из самых известных шейдеров и, возможно, золотой стандарт среди бесплатных пакетов. SEUS не использует никаких уловок и хитростей, а просто создает лучший световой движок для Minecraft.
Все функции, с которыми работают другие шейдерные пакеты, были взяты из SEUS, и за счет нескольких последних обновлений он вновь стал одним из лучших вариантов. Другие пакеты предлагают что-то более специфичное в зависимости от индивидуальных предпочтений. Но если вы хотите увидеть, насколько великолепной может стать Minecraft, начните с SEUS.
Continuum Shaders
Работающая над шейдерами команда — одна из самых опытных в данной области, и у нее есть несколько разных версий шейдеров. Есть менее реалистичный, но более красочный устаревший пакет. Имеется даже версия с трассировкой лучей. Кроме того, команда работает над пакетом ресурсов Stratum, ориентированным на гиперреалистичные текстуры.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
Шейдеры. Что и как
Расскажу, как в общем случае они работают, что умеют и как их используют
Сразу оговорюсь, что материал рассчитан на тех, кто никогда не работал с шейдерами или вообще не знаком с разработкой игр, то есть это в некотором смысле научпоп.
Слово «шейдер» в контексте разработки игр очень популярно, слышать его могли и те, кто игры не делает. Само слово изначально появилось от англ. shading (затенение) — первые шейдеры использовались, чтобы передавать глубину с помощью работы со светом, блеском, тенями и прочим. Со временем шейдеры стали использоваться для совершенно разного вида постобработки и вообще отрисовки примерно всего.
Говоря общими словами, шейдер — это просто программа для графической карты. То есть то, что пишется школьниками на паскале (хипстерами на пайтоне) — это программы для вашего центрального процессора (CPU), а шейдеры — для графического (GPU). Особенность же этих программ выходит из особенностей GPU — они работают параллельно на сотнях маленьких ядех вместо нескольких больших, преимущественно осуществляя математические операции.
Теперь разберемся, как это все работает.
В общем случае цель шейдера — отрисовать некоторый объект. Поэтому возьмем куб, распишем процесс его отрисовки и посмотрим, где используются шейдеры и зачем. Сначала опишем сам куб. Для графической карты это 8 точек, между некоторыми из которых есть плоскость. Каждая из точек описывается тремя числами (правильно сказать, что это вершины). Помимо этого у кубика есть цвет и положение внутри мира.
Процесс отрисовки, если его достаточно упростить (что я и сделаю в рамках этой статьи), можно поделить на несколько шагов:
1. Получение входных данных из памяти.
2. Выполнение шейдера вершин.
3. Растеризация.
4. Выполнение шейдера пикселей (фрагментов).
5. Проведение тестов «глубины».
6. Отрисовка на текстуру для экрана.
В первом шаге видеокарта каким-то образом получает данные (вершины, плоскости, текстуры) в свою видеопамять, для нас это сейчас не так важно. Далее происходит конвертация координат относительно объекта в координаты на экране относительно камеры. После происходит растеризация — высчитывается, в каких пикселях уже на экране находится объект. Такие пиксели называют фрагментами. Отличие от пикселей заключается в том, что фрагмент помимо информации о пикселе, содержит еще и некоторую побочную информацию, полученную после растеризации. Для упрощения будем считать, что это все просто пиксели на экране. Далее для каждого пикселя выполняется шейдер фрагмента. А затем проверяется, что расстояние от камеры до фрагмента соответствует высчитанному заранее в нужном направлении в буфере глубины. Проще говоря, проверяется, нет ли перед объектом чего-либо еще, и нужно ли его отрисовывать на итоговое изображение.
Как видите, в процессе отрисовки можно заметить два вида шейдера. На самом деле, сейчас есть чуть больше видов, но они не столь важны для разбора, так как имеют более специфичный характер использования, а мы рассказываем на пальцах. Но вот те два, что нас волнуют:
1. Шейдер вершин.
2. Шейдер фрагментов.
Как сказано было ранее, этот шейдер (или группа шейдеров по очереди) занимается переводом координат относительно объекта, в координаты на текстуре.
На картинке начало координат немного не соответствует реальным, что все так же не влияет на понимание процесса 🙂
Пройдемся по состояниям. В первом у нас, очевидно, входные координаты без излишков. На втором они были перенесены в координаты относительно начала «мира». Потом они переносятся в координаты относительно точки смотрящего (видно на второй картинке), но заметно, что картинка плоская. Их проекция происходит далее и мы получаем наши итоговые координаты. Все эти операции производятся шейдером. Помимо прочего, он позволяет не только отобразить реальные координаты, но и модифицировать их так, чтобы исказить объект для эффекта. Например, я недавно писал шейдер, который переворачивал спрайт, чтобы отрисовать его тень:
После преобразований вершин и растеризации нужно высчитать цвет каждого фрагмента (помним, что для упрощения это пиксели). Для примера возьмём наш куб: мы помним, что он залит одним цветом. Просто сделаем так, чтобы цвет каждого фрагмента стал цвета куба и все:
Выглядит немного странно, да? Проблема в том, что мы не видим ни теней, ни текстур. Будь на кубе какая-либо текстура, мы бы заметили переход между гранями. Вот возьмем текстуру:
Теперь достаточно в каждом пикселе просто брать цвет из текстуры. Но чтобы это сделать, нужно добавить для каждой точки куба еще информацию: UV канал. Это координат вида (u, v). Отсюда и название, так как x и y были заняты. Она присваивается вершине объекта и обозначает точку на текстуре, которая ей соответствует. Чтобы было понятнее, если мы хотим на каждую грань куба нарисовать знакомое нам лицо, то UV координаты для каждой грани будут выглядеть предельно просто:
Модифицировать их никак не надо. Более того, считать координаты для каждой точки — тоже не нужно. Этим занимается GPU, самостоятельно интерполируя точки из вершин. Тогда достаточно просто сказать для каждой точки что-то вроде
Это очень условный пример, но примерно так в простейшем случае оно и работает:
Помимо натягивания текстур в пиксельном шейдере можно, например, получить информацию об освещенности и добавить к цвету черного пропорционально затемнению в этой точке, тогда объект будет менее плоским. Это, конечно, если просчет освещенности где-то написан, потому что сама по себе видеокарта о понятиях освещения и теней мало чего знает. Вообще делать с цветами можно что угодно, например подменять их в зависимости от игрока:
Помимо UV канала в шейдер в зависимости от его вида приходят разные данные. Они зависят от игрового движка и графической библиотеки. Обычно туда входят данные о местоположении точки, нормаль (вектор исходящий от поверхности в точке), UV канал. Но также шейдер вершин может передавать данные в пиксельный шейдер. Если это координата, то она будет проинтеполирована на основе положения фрагмента относительно вершин, между которыми он находится, как, например, UV данные.