эффект добровольное изгнание в майнкрафт
Дурное предзнаменование в Minecraft — как убрать его эффект
Minecraft — очень популярная игра и самая продаваемая игра в истории. И хотя в нее играет так много людей, большинство из них не знают всех ее механик. Сегодня мы расскажем об одной из таких механик:Что такое «плохая примета» в игре Minecraft и как убрать ее эффект
Эффект «плохая примета»
Другой очень распространенный эффект — голод. Когда вы едите гнилое мясо или когда на вас нападает Хаск, это дает вам эффект «Голод», который заставляет вашу полоску голода опустошаться гораздо быстрее.
Вы можете увидеть свои эффекты в любое время, открыв инвентарь. Кроме того, любое существо, которое имеет эффект, будет учтено фиолетовыми частицами, которые появляются вокруг вас (если эта опция не выключена).
«Злое предзнаменование» в Minecraft — это особенный эффект по нескольким причинам. Чтобы получить этот эффект, вы не должны никого поглощать или подвергаться нападению, а также находиться рядом с чем-либо. Этот эффект можно получить, убив лидера мародеров, что обычно происходит, когда вы пытаетесь пережить нападение.
Лидер мародеров — это мародер, который носит на голове флаг мародеров. Когда вы убиваете его, вы автоматически получаете эффект «Злое предзнаменование». Если у вас уже есть этот эффект и вы убьете другого лидера, Злое Знамение поднимется до нужного уровня, максимум до 5 уровня.
Что делает этот эффект.
Если у вас есть этот эффект и вы не знаете, что он делает, вы, вероятно, будете чувствовать себя немного неуютно, как будто что-то может произойти в любой момент. Но не волнуйтесь, в отличие от яда и голода, этот эффект ничего вам не сделает. Но этот эффект совсем не безобиден. «Злое предзнаменование» вызывает нападение на деревню. Если вы не знаете, что такое натиск, мы вам объясним:
Нападение начинается, когда игрок со «Злым предзнаменованием» входит в деревню. Когда начинается атака, в верхней части экрана появляется полоска, которая звонит в деревенский колокол, чтобы дать сигнал жителям деревни укрыться.
Полоска, появляющаяся на экране, показывает, сколько времени прошло до окончания раунда. Атака состоит из нескольких Захватчиков, Защитников, Ведьм и других монстров, которые будут появляться за пределами деревни и входить, чтобы атаковать ее.
Захватчики не успокоятся, пока не убьют всех жителей деревни. Если вы попали в зону нападения, у вас есть два варианта. Вы можете бежать так быстро, как можете, потому что захватчики сосредоточены в деревне и не будут преследовать вас, или вы можете сражаться с ними, но помните, что они очень сильны.
Эффект «Злое предзнаменование» был введен для более продвинутых игроков. Если вы хотите победить нападение, вам нужно очень хорошо подготовиться, используя алмазные мечи, лечебные зелья, щиты, луки, стрелы, крепкую броню и другие инструменты, которые помогут вам в борьбе.
Нападение заканчивается только тогда, когда все захватчики или все жители деревни убиты. Так что если вам удастся привлечь жителей деревни и застать их в их доме, блокируя вход, атака никогда не закончится.
Вы можете использовать эту механику, чтобы умирать столько раз, сколько захотите, и возрождаться, чтобы продолжать сражаться до победы, не боясь, что вы можете потерять атаку. Помните, что нападающие могут ломать двери, поэтому вам придется использовать камень или твердый блок, чтобы преградить ему путь.
Как удалить злую метку в Minecraft.
«Злое предзнаменование» — это необычный эффект со временем. Если вы оставите его там, он исчезнет через неделю игры. Каждый игровой день длится 20 минут, но помните, что вы всегда можете пропустить ночь, используя свою кровать.
Вы также можете снять все эффекты с игры, используя естественные противоядия, доступные в игре: Умрите, пройдите через портал Пограничных земель и выпейте молока. Однако лучшее, что вы можете сделать, это позволить чувству приключения подтолкнуть вас к попытке победить нападения. Хорошо подготовьтесь и защитите деревню!
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Набег
Набег, или рейд, (англ. Raid) — группа обитателей, появляющихся вблизи деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Дурное знамение».
Содержание
Спаун [ ]
Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Клеймо беды». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.
Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.
Максимальный уровень «Дурного знамения» — 5.
Ход набега [ ]
Начало [ ]
Java Edition [ ]
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в куб 3х3х3 чанка с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Рейд». Боссбар виден всем игрокам на расстоянии 96 блоков от центра набега. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Bedrock Edition [ ]
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в область размером 64х23х64 с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Налёт». Боссбар виден всем игрокам в пределах области 128х88х128 с центром в центральной точке деревни. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Волны [ ]
Набег состоит из нескольких волн. С каждой новой волной появляются всё больше мобов, а сами мобы становятся сильнее и опаснее.
В Java Edition при начале волны играет горн. Он звучит на расстоянии 13 блоков от игрока с той стороны, с которой пойдут мобы. Также, пока наполняется боссбар, житель звонит в колокол, оповещая деревню о начале набега. В Bedrock Edition горн играет при начале волны, а также периодически во время самой волны, до тех пор, пока волна набега не будет отражена или пока налётчики не победят. Звук горна исходит со стороны одного из обитателей. Деревенский колокол звенит во время того, как заполняется боссбар.
Появление [ ]
Если во время начала волны в деревне уже есть обитатели, попытка спауна волны не делается, а боссбар заполняется здоровьем уже присутствующих обитателей. После того, как все обитатели будут убиты, рейд продолжится как обычно.
При спауне мобов для набега не учитывается уровень освещения или близость игрока. Однако выбранная точка должна находиться в чанке, в котором обсчитываются сущности. Если подходящая точка для спауна налётчиков не найдена, набег оканчивается.
Как только находится подходящая точка, звучит горн и все мобы текущей волны разом появляются в этих координатах. Они рассредотачиваются и выдвигаются в сторону деревни.
После того, как волна побеждена, происходит 15-секундный кулдаун перед появлением следующей. Однако если все оставшиеся налётчики оказались вне сферы радиусом 112 блоков с центром в центральной точке небега, следующая волна появляется мгновенно.
Налётчики не деспаунятся во время набега, но могут исчезнуть, если покинут его пределы или если набег окончится.
Java Edition [ ]
Для каждой волны 3 раза делается по 20 попыток найти подходящую для спауна точку. Каждый раз выбирается 20 случайных точек на определённом расстоянии от центра набега (на расстоянии 64 блока в первый раз, 32 блока во второй и 0 блоков в третий). Все дробные значения округляются вниз. После выбора точки, к её X и Z координатам дополнительно прибавляется 0-4.
Bedrock Edition [ ]
Точный механизм спауна волн в Bedrock Edition неизвестен. Налётчики могут появиться в области 128х32х128 с центром в центральной точке деревни. Также, как и в Java Edition, делается три попытки спауна: в первые две попытки выбираются точки на кольцах с центром в центре деревни, а в третью — в квадрате 5х5.
Состав мобов [ ]
Java Edition [ ]
Количество волн зависит от сложности. На Лёгкой их 3, на Нормальной — 5, и на Сложной — 7. Если уровень эффекта «Дурное знамение» II или выше, добавляется ещё одна дополнительная волна. Таким образом, их становится 4 на Лёгком уровне, 6 на Нормальном и 8 на Сложном. Дополнительная волна по мощности и составу мобов аналогична последней обычной волне.
Чем больше уровень эффекта «Дурное знамение», тем выше вероятность того, что обмундирование налётчиков будет зачарованным. На II уровне эта вероятность равна 10 %, тогда как на V — 75 %.
На Сложной сложности также имеется шанс дополнительно заспаунить в волне ещё одного разбойника и/или поборника.
Лёгкая сложность У каждой волны существует 1/4 шанс заспаунить дополнительного разбойника и 1/4 шанс заспаунить дополнительного поборника.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 5 | 3 — 4 | 3 — 4 | 3 — 4 |
Поборник | 2 — 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | |
Разоритель | 1 | 1 | ||
Всего мобов | 4 — 5 | 5 — 7 | 4 — 6 | 4 — 6 |
Всего во всех волнах | 13 — 18 | 17 — 24 |
Нормальная сложность У каждой волны существует 1/2 шанс заспаунить дополнительного разбойника, 1/2 шанс заспаунить дополнительного поборника, а также 1/2 шанс заспаунить дополнительную ведьму в 3 и 5 волнах. Если присутствует доп. волна, то для неё есть 50 % шанс заспаунить второго разорителя.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 5 | 3 — 4 | 3 — 4 | 4 — 5 | 4 — 5 | 4 — 5 |
Поборник | 0 — 1 | 2 — 3 | 0 — 1 | 1 — 2 | 4 — 5 | 4 — 5 |
Разоритель | 1 | 1 — 2 | ||||
Ведьма | 0 — 1 | 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | ||
Вызыватель | 1 | 1 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | |||||
Всего мобов | 4 — 6 | 5 — 7 | 4 — 7 | 8 — 10 | 10 — 13 | 10 — 14 |
Всего во всех волнах | 31 — 43 | 41 — 57 |
Сложная сложность или режим игры «Хардкор» В каждой волне делается по две попытки с 1/2 шансом заспаунить дополнительного разбойника и 1/2 шансом заспаунить дополнительного поборника. Также для 3, 5, 6, 7 и дополнительной волн существует 1/2 шанс призыва дополнительной ведьмы.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Шестая волна | Седьмая волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 6 | 3 — 5 | 3 — 5 | 4 — 6 | 4 — 6 | 4 — 6 | 2 — 4 | 2 — 4 |
Поборник | 0 — 2 | 2 — 4 | 0 — 2 | 1 — 3 | 4 — 6 | 2 — 4 | 5 — 7 | 5 — 7 |
Разоритель | 1 | |||||||
Ведьма | 0 — 1 | 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | 1 — 2 | 1 — 2 | ||
Вызыватель | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | |||||||
Разоритель + Поборник | 1 | 1 — 2 | ||||||
Разоритель + Вызыватель | 1 | 1 | ||||||
Всего мобов | 4 — 8 | 5 — 9 | 4 — 9 | 8 — 12 | 10 — 15 | 7 — 12 | 13 — 18 | 13 — 19 |
Всего во всех волнах | 51 — 83 | 64 — 102 |
Bedrock Edition [ ]
В BE количество волн зависит только от сложности; уровень эффекта «Дурное знамение» не учитывается. На Лёгком уровне сложности волн 3, на Нормальном — 5, на Сложном — 7. Снаряжение мобов на Лёгкой сложности зачаровано на 5 уровень; на других уровнях сложности — на 5-19 уровень. Попыток призвать дополнительных мобов не делается.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Шестая волна | Седьмая волна |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | ||
Поборник | 2 | 4 | 2 | 6 | |||
Разоритель | 1 | 1 | |||||
Ведьма | 3 | 1 | |||||
Вызыватель | 1 | 1 | 2 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | 1 | |||||
Разоритель + Вызыватель | 1 | ||||||
Разоритель + Поборник | N/A | ||||||
Всего мобов | 4 | 5 | 4 | 6 | 7 | 8 | 11 |
Всего во всех волнах | 13 (Лёгкий); 26 (Нормальный); 45 (Сложный) |
Окончание набега [ ]
Если же набег отражён успешно (убит последний обитатель в последней волне), все игроки, убившие хотя бы одного обитателя в рейде, получают статус «Герой деревни», а жители выходят из домов и запускают фейерверки.
Обитатели [ ]
Заспаунившиеся во время набега обитатели ведут себя особым образом и получают некоторые новые способности.
В Java Edition поборники во время рейда могут самостоятельно открывать и закрывать двери в поисках жителей. Также на Сложном уровне сложности они, подобны зомби, могут выламывать двери. Вызыватели и иллюзоры в набеге получают прибавку к скорости движения. В Bedrock Edition поборники получают способность выламывать двери на Сложном уровне сложности.
Предводитель [ ]
При убийстве предводителя набега игроку не добавляется эффект «Дурное знамение».
Все мобы в набеге дропают всё то же, что и обычно.
Дополнительный дроп Предводитель набега дропает 1 зловещий флаг.
Java Edition [ ]
Разбойники, поборники и вызыватели имеют такой же лут, как обычно.
Bedrock Edition [ ]
Разбойники и поборники, в дополнение к обычному луту, дропают также:
Помимо этого, они с шансом 65 % (на Лёгком или Нормальном уровне) либо 80 % (на Сложном) дропают один из следующих предметов:
Дурное знамение [ ]
В Java Edition уровень эффекта «Дурное знамение» влияет на процесс набега. Уровни эффекта II и выше дают дополнительную волну рейда. Помимо этого, с каждым уровнем эффекта увеличивается вероятность того, что экипировка налётчиков будет зачарована. Кроме того, после победы над налётчиками, игрок, отразивший набег, получит эффект «Герой деревни» того же уровня, какой был у эффекта «Дурное знамение».
Жители [ ]
В Java Edition во время набега жители излучают «частички пота». Во время кулдауна между волнами либо в начале первой волны один из жителей побежит к колоколу и ударит в него, чтобы оповестить других жителей о начале набега.
При успешном отражении набега жители выходят из домов, радуются и пускают фейерверки (хотя отдельных звуков для празднования у них нет, в отличие от обитателей).
Подарки [ ]
В Java Edition по окончании набега жители дарят игроку подарки. Они бросают ему вещи, соответствующие их профессии. После того, как житель дал игроку подарок, должно пройти от 30 секунд до 5 с половиной минут для того, чтобы он снова это сделал.
Ведьмы [ ]
В Java Edition ведьмы при набеге оказывают поддержку другим налётчикам, главным образом бросая в них взрывающиеся зелья восстановления или лечения. В Bedrock Edition ведьмы не бросают зелья в соратников по набегу, но по-прежнему атакуют игрока и железных големов. В обеих версиях ведьмы относятся к жителям пассивно и не атакуют их напрямую, хотя могут задеть их зельями, брошенными в других мобов.
Когда волна рейда побеждена, и кроме ведьмы никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни.
Тактика защиты деревни [ ]
Итак, чтобы защитить деревню:
После начала набега:
эффект добровольное изгнание в майнкрафт
Что делает эффект Дурное знамение в Minecraft
Когда вы приходите в деревню с данным эффектом, начинается рейд, или проще говоря налет разбойников. Придется защищать деревню от незваных гостей.
Перед тем как нести с собой флаг разбойников, нужно хорошо экипироваться, а при приходе в деревню незамедлительно нажать на колокол. Теперь вам придется отбивать мародеров до тех пор, пока вы не истребите их всех. Сколько осталось разбойников надо следить за полосой сверху экрана: чем меньше она заполнена, тем меньше врагов осталось. Ну, а големы, конечно же, тоже будут сражаться с ними.
Казалось бы, в чем смысл беспокоить каких-то разбойников, ставя под угрозу свою жизнь и жизни жителей? Все же от этого есть выгода.
После того, как вы уничтожите всех налетчиков, на вас будет наложен эффект «Герой деревни» на три игровых дня.
Суть его в том, что пока действует этот эффект, все жители деревни делают вам скидки на товары, поэтому если вы любите торговать с жителями, и вам хочется дешево поторговаться, придется немного рискнуть.
На этом все. Спасибо за внимание и приятной игры!
ID эффектов для Майнкрафт
Здесь вы узнаете все эффекты и id к ним, которые можно применить в игре, если не знаешь их смотри тут!
1. Скорость (Speed)
2. Медлительность (Slowness)
3. Ускорение (Haste)
4. Утомление (Mining Fatigue)
5. Сила (Strenght)
6. Мгновенное лечение (Instant Health)
7. Моментальный урон (Instant Damage)
8. Прыгучесть (Jump Boost)
9. Тошнота (Nausea)
10. Восстановление (Regeneration)
11. Сопротивление к урону (Resistance)
12. Огнестойкость (Fire Resistance)
13. Дыхание под водой (Water Breathing)
14. Невидимость (Invisibility)
15. Слепота (BlindNess)
16. Ночное зрение (Night Vision)
17. Голод (Hunger)
18. Слабость (Weakness)
19. Отравление (Poison)
20. Иссушение (Wither)
21. Повышение здоровья (Health Boost)
22. Поглощение (Absorption)
23. Сытость (Saturation)
25. Леветация (Levitation)
Как выдать себе эффект?
/effect @p [Эффект] [Время] [Уровень] (Без скобок)
Например:/give effect @p 15 2 4 — это значит что я выдал еффект слепоты игроку на 2 секунды
Скачать ID эффектов себе на компьютер — [Скачать] ID эффектов в Майнкрафт
Эффект
Эффекты могут быть получены от употребления зелий, использования взрывающихся, оседающих зелий и стрел, еды, взаимодействия с мобами, при нахождении рядом с маяком и некоторыми другими способами.
Команда /effect накладывает эффекты на игроков и сущностей.
Содержание
Общая информация
Эффекты разнообразными способами воздействуют на игроков и мобов в течение некоторого времени (некоторые эффекты действуют мгновенно; если заставить игру применить эти эффекты более чем на 1 такт, они будут применяться каждый такт). С Beta 1.9-pre2 игроки могут посмотреть свои активные эффекты зелий в инвентаре, а с Beta 1.9-pre4 от игроков и мобов исходят спиралевидные частицы, цвет которых зависит от активных эффектов.
Одновременно может быть активно любое количество эффектов, даже противоположных по влиянию (например, эффекты силы и слабости). Нельзя получить несколько одинаковых эффектов в один момент времени, но если игрок получит эффект, больший или равный по уровню эффекту, который у него уже есть, новый эффект заменит/обновит старый. При попытке выпить зелье с более слабой версией эффекта, чем активный, зелье будет использовано, но не даст эффект.
Максимальный уровень эффекта — 256, минимальный — 1.
В команде /effect уровни нумеруются от 0 до 255 (У выдаваемого эффекта значение уровня больше на 1, в отличие от написанного в команде).
Список эффектов
Эффекты имеют два параметра: продолжительность и уровень, от которого зависит сила эффекта.
Тайна отсылок новых достижений в Minecraft 1.16
Я очень люблю достижения в Minecraft. Причём, не столько их выполнять (признаюсь, я как-то и не особо пытался), сколько узнавать о том, что кроется за их названиями.
Обычно об этом я узнаю в процессе перевода, и поэтому перевод названий достижений становится для меня особенно важным и ценным. Очень хочется, чтобы игра слов или отсылка не стала пустым звуком после перевода, чтобы она была наполнена каким-то смыслом или забавной отсылкой.
О достижениях в Minecraft 1.12 и Minecraft 1.13 я уже рассказывал, а вот о переводе достижений из 1.14 и 1.15 я написать забыл. Поэтому сначала я «рассчитаюсь по долгам», а потом перейду к рассказу о достижениях в Minecraft 1.16.
Достижения в Minecraft 1.14
Самострел (Ol’ Betsy)
Это первое достижение, связанное с арбалетами. Чтобы его получить, достаточно просто выстрелить из арбалета.
Английское название достижения «Ol’ Betsy» содержит отсылку к ружью американского путешественника, офицера и политика Дэви Крокета. Крокет назвал ружьё «Старушка Бетси» в честь своей старшей сестры, которую, соответственно, звали Бетси. Сам Дэви Крокет стал персонажем американского фольклора, а ружьё «Ol’ Betsy» стало встречаться в самых разных местах. От мультфильмов до современных видеоигр.
Например, в диснеевском мультфильме про Робина Гуда так назывался именно арбалет.
В русском переводе всё гораздо проще. Самострелами арбалеты назывались в России. Сейчас так часто называют самодельные стреляющие устройства, которые слегка сложнее обычной рогатки.
И кто тут теперь разбойник? (Who’s the Pillager Now?)
Название достижения может содержать отсылку к сериалу «Кто здесь босс?» (Who’s the Boss?), а может и нет. Поэтому в русском использован практически прямой перевод названия.
Двух птиц одним выстрелом (Two Birds, One Arrow)
Английское название содержит в себе отсылку к поговорке «Kill two birds with one stone». В русском языке этому соответствует поговорка «убить двух зайцев одним выстрелом». Эту поговорку и использовали для перевода названия достижения.
Арбаллистика (Arbalistic)
Оригинальное название достижения представляет симбиоз двух слов — Arbalest (так называется «продвинутый» вариант арбалета) и Balistic (баллистика). Русский вариант «сконструирован» по аналогии.
Полный котолог (A Complete Catalogue)
Для того, чтобы получить это достижение, нужно приручить все виды кошек из игры.
В слове Catalogue в исходном названии содержится отсылка на слово «кошка» (cat). В русском варианте пришлось немного изменить слово «каталог». Мне очень нравится то, что получилось.
Добровольное изгнание (Voluntary Exile)
Название достижения если и содержит какие-то отсылки, то они остались неизвестными. В русском варианте использован прямой перевод, никаких хитростей.
Герой деревни (Hero of the Village)
Чтобы выполнить это достижение, нужно защитить деревню от набега разбойников. Естественно, после этого вы станете героем деревни.
Достижения в Minecraft 1.15
Замёдленное падение (Sticky Situation)
Для получения этого достижения нужно провзаимодействовать с боковой гранью блока мёда таким образом, чтобы замедлить падение.
Фраза «Sticky Situation» в английском языке соответствует русскому выражению «Скользкая история», которое было бы странно использовать в качестве названия этого достижения. Поэтому было решено обыграть слово «замедленное», совместив его с липким и сладким мёдом.
Пора подкрепиться (Bee Our Guest)
Выполнить это достижение довольно просто. Нужно с помощью костра успокоить пчёл в улье и собрать мёд.
Уж не знаю, почему тут обыграна фраза «Be Our Guest» (будь нашим гостем), но мне кажется, что отсылка к приключениям Винни-Пуха, который собрался добывать мёд очень экзотическим способом, тут будет очень к месту.
Полосатый груз (Total Beelocation)
Чтобы выполнить это достижение, нужно с помощью шёлкового касания добыть улей, в котором сидит хотя бы три пчелы, и перенести его на новое место.
Достижения в Minecraft 1.16
В яблочко! (Bullseye)
Чтобы получить это достижение, нужно попасть в центр мишени, т.е. прямо в яблочко, с расстояния 30 метров.
С переводом никаких сложностей не возникало, по-моему, тут всё очевидно.
Осколки прошлого (Hidden in the Depths)
Это достижение выдаётся при получении древних обломков.
Исходное достижение может быть связано с одноимённым квестом из третьего Ведьмака. Для русского перевода я воспользовался названием песни группы Эпидемия «Осколки прошлого».
Если вам стало грустно, что тут нет никакой отсылки к Ведьмаку, то послушайте этот кавер.
Ладные доспехи (Cover Me in Debris)
Чтобы получить это достижение, нужно обзавестись полным комплектом незеритовой брони.
Английское название достижения содержит отсылку… к другому достижению — Cover Me With Diamonds (Осыпь меня алмазами). Тут обыгрывается то, что слово Cover может принимать разные значения — покрыть и спрятать, а в русском языке добиться такой же игры слов у меня не получилось.
Поэтому в русском языке использована фраза «Ладные доспехи», т.е. хорошие доспехи. А ещё тут явно прослеживается схожесть с латными доспехами.
Путеводный камень (Country Lode, Take Me Home)
Чтобы получить это достижение, нужно настроить компас на магнетит, чтобы потом получить возможность найти к нему дорогу.
В английском варианте название достижения представляет собой отсылку к очень красивой песне Джона Денвера «Take Me Home (Country Road)». Я когда услышал эту песню, то просто влюбился в неё, особенно в кавер, который замечательно исполнила группа The Petersens.
Я долго пытался подобрать какой-то сравнимый вариант, но ничего музыкального, связанного с компасами, в голову не приходило.
Поэтому, в итоге, был выбран вариант «Путеводный камень». Помните «Направо пойдёшь — коня потеряешь…»?
Обсидиановы слёзы (Who is Cutting Onions?)
Для того, чтобы получить это достижение, нужно найти плачущий обсидиан.
Английская версия названия достижения просто спрашивает: «Кто порезал лук?», а в русской версии использована отсылка к фразеологизму «Крокодиловы слёзы», который указывает на неискреннее проявление эмоций, притворный плач. Вы же не думаете, что обсидиан плачет на самом деле?
Ларец Кощея (Not Quite „Nine“ Lives)
Это достижение выдаётся, если полностью зарядить якорь возрождения.
Исходное название ссылается на поговорку о том, что у кошки девять жизней. А в русском варианте такой «ларец» напоминает о Кощее Бессмертном.
Ты неси по лаве меня (This Boat Has Legs)
Чтобы получить это достижение, нужно сесть верхом на лавомерку и прокатиться на ней, управляя удочкой с грибом.
Я долго пытался понять, есть ли какая-то отсылка в исходном названии, но так и не нашёл чего-то такого.
Самое близкое, что я смог найти, — это своеобразные подпорки или стойки для лодок и катеров, которые используют при хранении их на суше.
Возможно, разработчики подразумевали именно их, может, я что-то упустил, а, может, разработчики просто решили, что лавомерка похожа на лодку с ногами, я не знаю.
В русском переводе название содержит отсылку к песне группы ЛЮБЭ «Конь».
Горящий тур (Hot Toursit Destinations)
Чтобы получить это достижение, нужно просто посетить все варианты биомов Незера. Учитывая то, что путешествие явно будет жарким, с названием достижения можно было особо не мучиться. Отсылка к туристическим турам по сниженным ценам сохранилась.
Наф-Наф тут больше не живёт (Those Were the Days)
Для того, чтобы получить это достижение, нужно найти развалины бастиона.
Название этого достижения, в оригинале, перекликается с названием одноимённой песни — англоязычного варианта русского романса «Дорогой длинною».
Мне сложно представить, что разработчики думали о такой отсылке. Тем не менее, я бы с удовольствием воспользовался бы русским вариантом этой песни, если бы там были подходящие строчки.
Но, думаю, что русское название, которые ссылается к сказке о трёх поросятах, будет не хуже.
P.S. Если кто-то найдёт тут отсылку к песне Влада Сташевского «Любовь здесь больше не живёт», то я не виноват.
Было ваше — стало наше! (War Pigs)
Достижение можно получить, если ограбить пиглинов, живущих в бастионе. Нужно пошариться у них в сундуках.
Название достижения в оригинале — это прямая отсылка к одноимённой песне группы Black Sabbath.
Увы, столь же грандиозной русской песни о свиньях мне найти не удалось (песня Агаты Кристи «Сытая свинья» точно будет не к месту). В итоге, для названия достижения выбрана известная поговорка «Было ваше — стало наше!» — отлично отражает суть достижения.
Бранзулетка! (Oh Shiny)
Для того, чтобы получить это достижение, нужно попытаться «подкупить» разозлённого пиглина с помощью золота.
В оригинале название достижения не содержит никакой отсылки, но русский вариант связан с одной из моих любимых книг — «Золотым телёнком» Ильфа и Петрова. Именно с этой фразой пограничники начинают избавлять Остапа Бендера от золота, с которым он пытался пересечь границу.
Набег
Набег, или рейд, (англ. Raid) — группа обитателей, появляющихся вблизи деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Дурное знамение».
Содержание
Спаун
Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Клеймо беды». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.
Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.
Максимальный уровень «Дурного знамения» — 5.
Ход набега
Начало
Java Edition
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в куб 3х3х3 чанка с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Рейд». Боссбар виден всем игрокам на расстоянии 96 блоков от центра набега. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Bedrock Edition
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в область размером 64х23х64 с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Налёт». Боссбар виден всем игрокам в пределах области 128х88х128 с центром в центральной точке деревни. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Волны
Набег состоит из нескольких волн. С каждой новой волной появляются всё больше мобов, а сами мобы становятся сильнее и опаснее.
В Java Edition при начале волны играет горн. Он звучит на расстоянии 13 блоков от игрока с той стороны, с которой пойдут мобы. Также, пока наполняется боссбар, житель звонит в колокол, оповещая деревню о начале набега. В Bedrock Edition горн играет при начале волны, а также периодически во время самой волны, до тех пор, пока волна набега не будет отражена или пока налётчики не победят. Звук горна исходит со стороны одного из обитателей. Деревенский колокол звенит во время того, как заполняется боссбар.
Появление
Если во время начала волны в деревне уже есть обитатели, попытка спауна волны не делается, а боссбар заполняется здоровьем уже присутствующих обитателей. После того, как все обитатели будут убиты, рейд продолжится как обычно.
При спауне мобов для набега не учитывается уровень освещения или близость игрока. Однако выбранная точка должна находиться в чанке, в котором обсчитываются сущности. Если подходящая точка для спауна налётчиков не найдена, набег оканчивается.
Как только находится подходящая точка, звучит горн и все мобы текущей волны разом появляются в этих координатах. Они рассредотачиваются и выдвигаются в сторону деревни.
После того, как волна побеждена, происходит 15-секундный кулдаун перед появлением следующей. Однако если все оставшиеся налётчики оказались вне сферы радиусом 112 блоков с центром в центральной точке небега, следующая волна появляется мгновенно.
Налётчики не деспаунятся во время набега, но могут исчезнуть, если покинут его пределы или если набег окончится.
Java Edition
Для каждой волны 3 раза делается по 20 попыток найти подходящую для спауна точку. Каждый раз выбирается 20 случайных точек на определённом расстоянии от центра набега (на расстоянии 64 блока в первый раз, 32 блока во второй и 0 блоков в третий). Все дробные значения округляются вниз. После выбора точки, к её X и Z координатам дополнительно прибавляется 0-4.
Bedrock Edition
Точный механизм спауна волн в Bedrock Edition неизвестен. Налётчики могут появиться в области 128х32х128 с центром в центральной точке деревни. Также, как и в Java Edition, делается три попытки спауна: в первые две попытки выбираются точки на кольцах с центром в центре деревни, а в третью — в квадрате 5х5.
Состав мобов
Java Edition
Количество волн зависит от сложности. На Лёгкой их 3, на Нормальной — 5, и на Сложной — 7. Если уровень эффекта «Дурное знамение» II или выше, добавляется ещё одна дополнительная волна. Таким образом, их становится 4 на Лёгком уровне, 6 на Нормальном и 8 на Сложном. Дополнительная волна по мощности и составу мобов аналогична последней обычной волне.
Чем больше уровень эффекта «Дурное знамение», тем выше вероятность того, что обмундирование налётчиков будет зачарованным. На II уровне эта вероятность равна 10 %, тогда как на V — 75 %.
На Сложной сложности также имеется шанс дополнительно заспаунить в волне ещё одного разбойника и/или поборника.
Лёгкая сложность У каждой волны существует 1/4 шанс заспаунить дополнительного разбойника и 1/4 шанс заспаунить дополнительного поборника.
Нормальная сложность У каждой волны существует 1/2 шанс заспаунить дополнительного разбойника, 1/2 шанс заспаунить дополнительного поборника, а также 1/2 шанс заспаунить дополнительную ведьму в 3 и 5 волнах. Если присутствует доп. волна, то для неё есть 50 % шанс заспаунить второго разорителя.
Сложная сложность или режим игры «Хардкор» В каждой волне делается по две попытки с 1/2 шансом заспаунить дополнительного разбойника и 1/2 шансом заспаунить дополнительного поборника. Также для 3, 5, 6, 7 и дополнительной волн существует 1/2 шанс призыва дополнительной ведьмы.
Bedrock Edition
В BE количество волн зависит только от сложности; уровень эффекта «Дурное знамение» не учитывается. На Лёгком уровне сложности волн 3, на Нормальном — 5, на Сложном — 7. Снаряжение мобов на Лёгкой сложности зачаровано на 5 уровень; на других уровнях сложности — на 5-19 уровень. Попыток призвать дополнительных мобов не делается.
Окончание набега
Обитатели
Предводитель
При убийстве предводителя набега игроку не добавляется эффект «Дурное знамение».
Все мобы в набеге дропают всё то же, что и обычно.
Дополнительный дроп Предводитель набега дропает 1 зловещий флаг.
Java Edition
Разбойники, поборники и вызыватели имеют такой же лут, как обычно.
Bedrock Edition
Разбойники и поборники, в дополнение к обычному луту, дропают также:
Помимо этого, они с шансом 65 % (на Лёгком или Нормальном уровне) либо 80 % (на Сложном) дропают один из следующих предметов:
Дурное знамение
В Java Edition уровень эффекта «Дурное знамение» влияет на процесс набега. Уровни эффекта II и выше дают дополнительную волну рейда. Помимо этого, с каждым уровнем эффекта увеличивается вероятность того, что экипировка налётчиков будет зачарована. Кроме того, после победы над налётчиками, игрок, отразивший набег, получит эффект «Герой деревни» того же уровня, какой был у эффекта «Дурное знамение».
Жители
В Java Edition во время набега жители излучают «частички пота». Во время кулдауна между волнами либо в начале первой волны один из жителей побежит к колоколу и ударит в него, чтобы оповестить других жителей о начале набега.
При успешном отражении набега жители выходят из домов, радуются и пускают фейерверки (хотя отдельных звуков для празднования у них нет, в отличие от обитателей).
Подарки
В Java Edition по окончании набега жители дарят игроку подарки. Они бросают ему вещи, соответствующие их профессии. После того, как житель дал игроку подарок, должно пройти от 30 секунд до 5 с половиной минут для того, чтобы он снова это сделал.
Ведьмы
В Java Edition ведьмы при набеге оказывают поддержку другим налётчикам, главным образом бросая в них взрывающиеся зелья восстановления или лечения. В Bedrock Edition ведьмы не бросают зелья в соратников по набегу, но по-прежнему атакуют игрока и железных големов. В обеих версиях ведьмы относятся к жителям пассивно и не атакуют их напрямую, хотя могут задеть их зельями, брошенными в других мобов.
Когда волна рейда побеждена, и кроме ведьмы никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни.