ферма резинового тростника майнкрафт
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
IndustrialCraft 2/Резиновый тростник
Резиновый тростник — растение, растущее на жёрдочках, получаемое путём селекции. Похож на обычный тростник, но с оранжевыми каплями. Наиболее используемым вариантом скрещивания является комбинация (cахарный тростник + cахарный тростник).
Растение не требует особых условий для роста.
Приносит в качестве урожая латекс (можно собрать только на последней стадии роста) и тростник (можно собрать только на промежуточных стадиях роста).
Стадии роста резинового тростника
Расчётные данные скрещивания [ ]
рассчитаны на основании исходного кода
Шанс получения резинового тростника из других растений:
Урожай для комбинации (резиновый тростник+резиновый тростник):
[Forestry]Полностью автоматическая ферма резины
Roman_Romanich
Активный
В любом случае, по просьбе @Wong я пишу этот, казалось бы, бесполезный гайд.
Что нам понадобится?
— Усложнённая печатная плата
— Прорезиненная электронная лампа x4
— МЭ сеть, поддерживающая автокрафт(хотя бы один процессор крафта и молекулярный сборщик)
— Саженцы гивеи в не очень(или очень, тут ваша удача в помощь) количестве
Шаг первый, схемотехнический
Нам потребуется сделать специальную плату из усложнённой печатной платы и прорезиненных электронных ламп. Берём в руку паяльник и кликаем по воздуху ПКМ, открывается такой классный интерфейс:
Выбираем, тыкая стрелочку вправо, пункт «Ручная ферма»:
Теперь во все четыре слота(которые помечены сторонами света) кладём по одной прорезиненной лампе:
И собственно, кладём саму усложнённую печатную плату в слот с силуэтом платы. Плата переместится в нижний слот, лампы исчезнут, а при наведении на плату курсором в инвентаре мы будем получать такую подсказку:
Отложим пока плату и перейдём к следующему шагу.
Шаг второй, строительно-теоретический
1)Построим вот такой симпатичный параллелепипед ^_^
4)Нашей ферме нужно удобрение, не так ли? В шину экспорта кладём карту крафта и указываем экспортировать «Минеральное удобрение». Забейте автокрафт в сети(рецепт естесно на ваш выбор ). Теперь наша ферма автоматически получает энергию, удобрение, воду и импортирует в сеть продукт. Прекрасно! Остался последний шаг, и парочка скринов)
5)Теперь, зайдя в интерфейс фермы(ПКМ по любому блоку мультиблока), мы увидим следующее сообщение:
Собственно, осталось только построить «сельхозугодия» и положить в ферму земли. Строим для начала площадку, как на скриншоте:
Ферма больше ничего не требует, и мы кладём в неё земли и просто ждём:
Подумав, ферма закроет выделенную площадку положенной землёй, удобрив её и превратив в гумус:
6)Вытаскиваем из наших широких штанин паспорт советского гражданина ранее приготовленную плату и применяем(ЛКМ) в интерфейсе фермы на место, отмеченное «оттиском» платы:
На этом ферма закончена и твоё резиновое будущее обеспечено на все 100%. Гайд сделал Roman_Romanich для DTM ^_^
IndustrialCraft 2/Резиновый тростник
Тип | Нетвёрдый блок |
---|---|
Действует ли гравитация | Нет |
Прозрачность | Да |
Светимость | Нет |
Взрывоустойчивость | 0,2 |
Прочность | ? |
Инструмент | Нет |
Возобновляемый | ? |
Складываемый | Н/Д |
Воспламеняемый | ? |
Резиновый тростник — растение, растущее на жёрдочках, получаемое путём селекции. Похож на обычный тростник, но с оранжевыми каплями. Наиболее используемым вариантом скрещивания является комбинация (cахарный тростник + cахарный тростник).
Растение не требует особых условий для роста.
Приносит в качестве урожая латекс (можно собрать только на последней стадии роста) и тростник (можно собрать только на промежуточных стадиях роста).
Стадии роста резинового тростника
Расчётные данные скрещивания
рассчитаны на основании исходного кода
Шанс получения резинового тростника из других растений:
Урожай для комбинации (резиновый тростник+резиновый тростник):
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Forestry/Мультиферма
Мультиферма — это многоблочная структура, добавляемая модификацией Forestry, которая позволяет автоматически устанавливать/переустанавливать почву, сажать/пересаживать семена, собирать урожай.
Для работы мультифермы нужно: вода, минеральное удобрение, почва (см. раздел конфигурация), семена (см. раздел конфигурация), RF энергия. Энергию можно передавать непосредственно, поставив двигатель рядом с редуктором, или с помощью энергетических труб из BuildCraft или других модификаций.
Содержание
Структура фермы [ ]
Маленькая мультиферма (версия до 3.1)
Мультиферма состоит из центральной структуры и слоя поверхностных блоков.
Центральная структура имеет высоту 4 блока и размер по горизонтали от 3х3 до 5х5. Для её постройки используются специальные блоки фермы и компонентные блоки для расширения функционала фермы (см. Блоки). Третий слой снизу должен быть только из блоков фермы, размещать компонентные блоки там нельзя. Нельзя размещать мультифермы вплотную друг к другу, иначе они не будут работать.
Слой поверхностных блоков расположен вокруг центральной структуры. Он определяет рабочую зону фермы — область, где мультиферма должна сажать семена/саженцы и собирать урожай (подробнее ниже).
Самая маленькая ферма размером 17×17, самая большая 27×27 (в устаревших версиях другие размеры)(см. таблицу).
При строительстве вы можете совмещать блоки из разных материалов, как блоки фермы, так и поверхностные блоки, это влияет только на декоративный вид.
Во-первых, вам нужно выбрать схему фермы:
Версия мода до 3.1: | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размер | Ш ×Д ×В | Радиус | Площадь (Ш ×Д ) | Блоков фермы | Поверхностных блоков | Вид сверху |
Маленький | 3×3×4 | 4 блока | 11×11 | 36 | 72 | |
Средне-маленький | 3×4×4 | 5 блоков | 13×14 | 48 | 110 | |
Средний | 4×4×4 | 5 блоков | 14×14 | 64 | 120 | |
Средне-большой | 3×5×4 | 6 блоков | 15×17 | 60 | 156 | |
Большой | 5×5×4 | 6 блоков | 17×17 | 100 | 180 |
Версия мода от 3.1 до 4.0: | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размер | Ш ×Д ×В | Радиус | Площадь (Ш ×Д ) | Блоков фермы | Поверхностных блоков | Вид сверху |
Маленький | 3×3×4 | 9 блоков | 21×21 | 36 | 252 | |
Средне-маленький | 3×4×4 | 12 блоков | 27×28 | 48 | 432 | |
Средний | 4×4×4 | 12 блоков | 28×28 | 64 | 456 | |
Средне-большой | 3×5×4 | 15 блоков | 33×35 | 60 | 660 | |
Большой | 5×5×4 | 15 блоков | 35×35 | 100 | 720 |
Версия мода после 4.0: | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размер | Ш ×Д ×В | Радиус | Площадь (Ш ×Д ) | Блоков фермы | Поверхностных блоков | Вид сверху |
Маленький | 3×3×4 | 7 блоков | 17×17 | 36 | 168 | |
Средне-маленький | 3×4×4 | 9 блоков | 21×22 | 48 | 270 | |
Средний | 4×4×4 | 9 блоков | 22×22 | 64 | 288 | |
Средне-большой | 3×5×4 | 11 блоков | 25×27 | 60 | 397 | |
Средне-большой (увелич.) | 4×5×4 | 11 блоков | 26×27 | 80 | 419 | |
Большой | 5×5×4 | 11 блоков | 27×27 | 100 | 440 |
(Вид сверху. Чёрным обозначены блоки фермы, красным обозначены поверхностные блоки.) Виды показывают максимально возможный размер фермы. Вы можете установить меньше поверхностных блоков. Ферма будет работать, но менее эффективно. Кроме того, в конфигурации можно настроить квадратную форму укладки поверхностных блоков, вместо ромбической. Но дополнительных данных по такой схеме не удалось найти.
В роли поверхностных блоков могут быть использованы следующие блоки:
Поверхностные блоки могут быть расположены на разной высоте относительно структуры мультифермы: непосредствено под ней и на 4-х уровнях фермы. Выше фермы их располагать нельзя. Все поверхностные блоки должны располагаться на одной высоте.
Положение (вид сбоку) | ||
---|---|---|
Верно? | Да, для всех случаев правильно | Неправильно |
Таблица содержит вид сбоку на мультиферму и указывает, как можно, а как нельзя устанавливать поверхностные блоки. В данном примере использована маленькая ферма, для других размеров принцип тот же.
Блоки [ ]
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Блок фермы | Основной структурный блок мультифермы. Количество необходимых для постройки фермы блоков зависит от размера фермы. | |
Редуктор | Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой. Данный компонент работает на RF энергии. Просто подведите к нему энергию по трубам BuildCraft или других модификаций, или поставьте источник RF энергии (например, двигатель) вплотную. Это единственный обязательный компонентный блок, поскольку нет других способов передать энергию мультиферме. | |
Вентиль | Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического снабжения фермы водой посредством жидкостных труб. | |
Люк | Компонентный блок мультифермы. Он позволяет принимать ресурсы (почву, семена/саженцы или удобрение), а также обладает возможностью выталкивать весь собранный урожай в трубу для предметов из BuildCraft (кроме песчаной) или в сундук, если они расположены прямо под данным блоком. Сундук при этом нельзя будет открыть. Для извлечения урожая с другой стороны блока можно использовать деревянную транспортную трубу. При подаче ресурсов в ферму люк сам распределит их по нужным слотам; если какой-либо поданный ингредиент не поддерживается фермой, то он будет отброшен. Также возможно использовать трубы из RedPower 2, в этом случае минеральное удобрение нужно подавать с западной стороны, почву — с северной, семена/саженцы — сверху, а урожай извлекать снизу. | |
Блок управления | Компонентный блок мультифермы. Он позволяет приостанавливать работу фермы при подаче сигнала красной пыли. Подача сигнала к боковой стороне данного блока отключит соответствующую сторону фермы. Подача сигнала сверху или снизу отключит всю ферму целиком. При прекращении сигнала ферма возобновит свою работу. |
Интерфейс [ ]
По нажатию ПКМ на мультиферму открывается графический интерфейс:
Графический интерфейс разделён на семь областей:
I. Окно для ёмкостей с водой. Через него можно пополнять бак для воды.
II. Бак для воды. Показывает текущий уровень воды в ферме. Может быть заполнен через (I) или через вентиль с использованием водопроводных труб из BuildCraft или других модификаций.
III. Текущая конфигурация; Окно для печатной платы. Показывает текущую конфигурацию мультифермы, а также слот для печатной платы с прикреплёнными электронными лампами от которой зависит что будет выращивать мультиферма. Подробнее смотрите ниже в разделе конфигурация.
IV. Окно для минерального удобрения. Большинство конфигураций требует минеральное удобрение, которое можно заменить удобрением из IndustrialCraft 2. Можно загружать через люк.
V. Внутренний инвентарь для почвы на 6 мест. Можно загружать через люк.
VI. Внутренний инвентарь для семян/саженцев и т. п. на 6 мест. Можно загружать через люк.
VII. Внутренний инвентарь для урожая на 8 мест. Урожай может автоматически извлекаться через люк.
Конфигурация [ ]
Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (Автоматическая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату. Северная и южная стороны разрастаются строго от центральной структуры (при максимальном размере это прямоугольник 15х5). Западная и восточная стороны занимают остальную площадь, поэтому они больше.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:
Слева: Паяльник
Справа: Мультиферма
N, S, W и E соответственно обозначают, Север (North), Юг (South), Запад (West) и Восток (East).
Автоматическая [ ]
Управляемая ферма (англ. Managed Farm) устанавливает/переустанавливает почву, сажает/пересаживает семена, собирает урожай. Возможны следующие настройки:
Милливедро (мВ) — 1/1000 (одна тысячная) ведра.
Милличасть (мЧ) — 1/1000 (одна тысячная) минерального удобрения.
Ручная [ ]
Ручная ферма (англ. Manual Farms) только собирает урожай, но не пересаживает семена и не переустанавливает почву. Возможны следующие настройки:
Тростниковая ферма
В данной обучающей статье рассказывается про особенности выращивания сахарного тростника, приводятся примеры строительства некоторых видов тростниковых ферм, раскрываются их преимущества и недостатки.
Тростниковая ферма — инструмент фермерства, позволяющий в массовом и бесконечном количестве выращивать сахарный тростник. Данный вид фермерства является одним из самых простых, поскольку условия, необходимые для эффективного роста тростника, являются очень легко достижимыми и очевидными. Сахарный тростник требуется для создания бумаги, сахара и зелья скорости. Тростник также обладает некоторыми интересными свойствами, речь о которых пойдет ниже.
Содержание
Теория
Прежде всего стоит отметить, что тростник и сахарный тростник это один и тот же объект, поэтому вы можете встретить как и первое, так и второе обозначение в данной статье. Тростник — это растение, которое при определённых обстоятельствах вырастает высотой в 3 полноразмерных блока. На этом свойстве и базируется все фермерство, связанное с выращиванием тростника. После посадки одного блока тростника игрок выжидает определённое время, пока тростник не вырастет, а затем производит сбор урожая. Вся суть тростниковых ферм заключается именно в сборе урожая, поскольку при правильном уходе первой посадки будет достаточно для того, чтобы потом все время только собирать верхние 2 блока тростника, а не сажать его заново.
Чтобы сахарный тростник рос, нужно соблюсти следующие условия:
Интересной особенностью тростника является его взаимодействие с водой. Если поток воды столкнется с тростником на своем пути таким образом, чтобы поток воды тек в бок этого тростника, то он будет уничтожен, а вода потечет дальше. Однако если поток воды начнет литься сверху на тростник, то он будет препятствовать течению воды, и вода, не уничтожая этот тростник, растечется в стороны. Это свойство можно использовать при создании скрытых или подводных сооружений, где тростник выполняет роль изоляционного от воды средства.
Простейшая тростниковая ферма
Для создания простейшей тростниковой фермы не нужно обладать никакими навыками, а сама ферма создается очень быстро и просто.
В начале Вам нужно раздобыть определённое количество тростника. Как правило, его можно найти рядом с водой (озера, моря). В многопользовательском режиме Вы можете одолжить у других игроков хотя-бы один блок тростника, с которого потом можно производить бесконечное количество.
Шаг 1
Найдите ровную местность на земле или под землей. Она должна состоять из травы, из земли, или песка. Затем выкопайте одну или несколько траншей (параллельно, с расстоянием 2 блока между ними) глубиной 1 блок, произвольной длины. В данном случае мы выкопали одно углубление длиной 5 блоков.
Канава длиной 5 блоков.
Шаг 2
Залейте Ваши траншеи водой. Однако Вы не обязаны наполнять их полностью, то есть источниками воды. Для роста тростника достаточно и течения воды на том же уровне, на котором расположен блок, из которого он растет. Это позволит Вам сохранить время на заливание водой канавки. После этого посадите вокруг канавок с водой тростник. Достаточно посадить ряды высотой 1 блок, ведь потом он вырастет.
Тростник посажен вокруг.
Шаг 3
Подождите некоторое время, пока тростник вырастет (хотя бы до высоты 2 блока), а затем снимите 2 верхних ряда. Главное, не уничтожать самый нижний ряд тростника. Это позволит без повторной посадки снова собирать тростник все время. Для удобства на воду можно установить кувшинки или залить воду в полублоки с 1.14+.
Сахарный тростник вырос до высоты 3 блока.
Тростник был собран правильным образом.
Плотная тростниковая ферма
Чтобы плотно выращивать тростник, можно посадить его, окружая ямы 1×1 с водой. Таким образом, на каждую такую яму приходятся 4 стебля по форме знака +. По закономерности, ямы с водой ставятся по форме буквы Г — 2 блока в одну сторону и 1 блок перпендикулярно.
Схема фермы 11×7, с 61 стебелями, 22 ямами с водой и дорогой (из булыжника), идущей по периметру. Можно посадить кувшинки на воду, чтобы было легче ходить внутри фермы.
Этот же принцип можно использовать для фермы деревьев, заменив тростник на саженцы и воду на блоки с факелами (или другими источниками света). Можно также укрыть воду светящимся камнем или подобным блоком (и выращивать на блоках земли или подобных), и тогда эта ферма будет пригодной и для деревьев.
Полуавтоматическая тростниковая ферма
Пример постройки подобной фермы рассмотрен ниже.
Шаг 1
Найдите ровную площадку. Затем выстройте на ней блоки земли и травы в одну линию произвольной длины. Эта насыпь или бордюр будет служить местом для посадки тростника. Затем окружите её блоками булыжника, например, как показано на втором рисунке. Одну из канавок, которая образовалась между бордюром и стенкой из булыжника, залейте водой.
На скриншоте показано, как надо построить бордюр из грязи и кольцо вокруг него из булыжника. Заметьте, что одну из меньших сторон «кольца» следует оставить открытой.
Одна из канав залита водой.
Шаг 2
Затем закройте сверху воду двумя вертикальными рядами блоков булыжника и поднимите другие стенки на один блок. Далее расположите над только что установленным рядом булыжника над водой два вертикальных ряда поршней любого типа, но так, чтобы при активации сами поршни высовывались в сторону места для посадки тростника, то есть бордюра из грязи. (Меньше затрат составляет конструкция, состоящая из одного ряда поршней, так как при удалении нижнего блока тростника выпадают и верхние, также существует ошибка с возвращением верхнего ряда поршней)
Здесь показано, как надо установить ряд булыжника над канавкой с водой.
Поршни следует установить подобным образом.
Шаг 3
В закрытом с трёх боков углу установите источник воды так, чтобы поток воды из него «сносил» весь упавший тростник в одно место.
Таким образом должна быть устроена система сбора упавшего тростника потоком воды.
Шаг 4
После этого следует создать систему проводов из красного камня таким образом, чтобы они были подсоединены к каждому из поршней. Для этого позади поршней следует расположить цепочку из проводов так, чтобы она была в той же плоскости, где и нужные поршни. Затем подсоедините главную цепь к кнопке или рычагу.
Здесь показано, как надо установить ряд булыжника над канавкой с водой.
Здесь показано, как надо установить ряд булыжника над канавкой с водой.
Почти готовая ферма с кнопкой.
Шаг 5
Теперь осталось оградить ферму и сверху закрыть её стеклом. Для сбора урожая нужно нажать на кнопку, и подождать, пока вода снесет весь тростник течением.
Ферма сверху закрыта стеклом.
Полуавтоматическая ферма на основе датчика обновления блока
Вылейте воду в ямку
Положите ведро в раздатчик
Установите блок и кнопку
Установите поршень и инвертор с использованием красного факела
Прокопайте небольшую траншею рядом с поршнем так, как показано на картинке
Проведите красный камень так, как показано на картинке
Принцип работы:
После нажатия на кнопку красная пыль активирует раздатчик с ведром, раздатчик забирает воду в ведро, после чего красная пыль активирует сахарный тростник, что приводит к его обновлению. Так как воды около тростника нет, он срубается, после чего снова активируется раздатчик, который снова выливает воду.
Достоинства
Автоматическая тростниковая ферма
1 вариант
Принцип действия данного типа фермы имеет некоторое сходство с полуавтоматическим вариантом, однако здесь ещё присутствует своеобразный «сенсор», который приводит в действие механизм сбора урожая автоматически сразу после того, как он вырос до нужного уровня. Принцип сенсора построен, вероятнее всего, на ошибке, который заключается в том, что когда возле поршня любого типа появляется какой-то блок, он приводится в действие. Этим блоком, который приводит в действие поршень, в данном случае является тростник. Стоит заметить, что данная ошибка присутствует в версии 1.0.0 и возможно в более поздних версиях он будет убран. Тогда единственным способом постройки подобного типа фермы будет создание генератора импульсов, который через указанное количество времени будет приводить в движение механизм сбора тростника.
Ниже представлена инструкция по постройке автоматической фермы тростника с использованием ошибки.
Шаг 1.
На выбранной площадке следует построить конструкцию, которая выполняет роль «сенсора», реагирующего на растущий тростник. Ключевым его элементом является липкий (!) поршень, который размыкает цепь когда возле него появляется блок тростника. Один из вариантом такой конструкции показан на скриншотах ниже.
P.S. можно обойтись и без липкого поршня, если использовать ещё 1 обычный поршень для возврата блока замыкающего цепь, запитать его можно от выхода из сенсора. Также стоит поставить перед ним повторитель с максимальной задержкой.
Шаг 2.
Затем следует выкопать канаву с водой произвольной длины, однако она должна быть расположена на расстоянии 2 блока от проекции липкого поршня в сенсорном механизме на горизонтальную поверхность. После этого следует закрыть канаву сверху любыми блоками, на которые возможно устанавливать поршни, а со стороны, где расположен сенсорный поршень, посадить ряд тростника. Главное, чтобы один из блоков с тростником был расположен возле сенсорного поршня, и чтобы при росте тростник «касался» его.
Канава закрыта сверху блоками а сбоку посажен тростник.
Шаг 3.
Далее следует разместить ряд липких поршней, которые будут толкать блоки в сторону растущего тростника, чтобы уничтожать его.
Ряд поршней, уничтожающих тростник.
Шаг 4.
Теперь нужно соединить весь ряд поршней цепью из красного камня и подсоединить цепь к сенсору. После этого ферму можно считать завершенной. При необходимости можно пробовать создать водную систему сбора урожая, однако тогда большая его часть будет оставаться вне потока воды. Как только тростник возле сенсорного поршня вырастет до длины в 2 блока, случится размыкание цепи, и все остальные поршни будут приведены в действие. Для сбора потребуется вручную пройтись по местам, на которые упал урожай.
Замечание: Если ряд с тростником сделать слишком долгим, тогда сигнала от сенсора будет недостаточно чтобы привести в действие поршневой механизм сбора. В таком случае в цепи следует установить нужное количество повторителей.
От поршней проведены блоки, на которых должна быть размещена проводка.
Цепь подсоединена к сенсорному механизму. Ферма в рабочем состоянии.
2 вариант
Данная ферма работает с помощью датчика дневного света, когда наступает день, поршни не работают, а тростник растёт, но с приходом ночи данная ферма малоэффективна..
Так как данная ферма сделана с использованием датчика света она будет работать с версии 1.5.2 всегда.
Шаг 1.
Строим место где будет расти наш тростник.
Шаг 2.
Размещаем воронки чтобы они приносили плоды тростника в сундук.
Шаг 3.
Теперь размещаем липкие поршни и повторители как показано на рисунке.
Шаг 4.
Последняя операция, необходимо разместить 2 слой поршней и красную пыль так, чтобы все поршни активировались с наступлением ночи. Как это сделать показано на рисунке.
3 вариант
Данная ферма работает на блоке наблюдателе, который доступен с версии 1.11. Принцип работы: наблюдатель обнаруживает блок тростника высотой в три блока, подаёт сигнал на поршни и те срубают вторые блоки тростника. На каждый тростник уходит по одному наблюдателю и поршню.
На один блок тростника понадобится:
Поставьте любые блоки перед местом, куда вы хотите посадить тростник, на них установите поршни. (эти блоки потом можно убрать)
Сзади поршней установите ещё блоки, как на картинке.
На верх поршней установите наблюдатели, направленные лицом к ферме.
Сзади наблюдателей, на блоки установите красную пыль.
Рядом с фермой установите сундук, куда будет складываться выращенный тростник.
Прокопайте канаву глубиной в 2 блока для воды и воронок.
Установите загрузочные воронки, направленные к сундуку.
Готово! Теперь можно установить сахарный тростник и залить канаву водой.
4 вариант
Данная ферма является улучшенным вариантом предыдущей и тоже работает на блоке наблюдателе, который доступен с версии 1.11, однако принципиальное отличие заключается в том, что когда тростник достигает высоты в три блока, то срубается только он, а соседние не будут задействованы.
На один блок тростника понадобится:
На высоте в два блока над землёй постройте резервуар для воды, где с одной стороны поставлены блоки, на которых вы хотите выращивать тростник.
Над водой установите блоки для освещения, а на уровне выше поставьте наблюдатели, смотрящие от рабочей зоны.
Сзади этих наблюдателей установите поршни, которые будут скидывать тростник.
Над этими поршнями поставьте ряд наблюдателей, смотрящих в рабочую зону, а за ними ряд из несыпучих непрозрачных блоков.
Сзади от этих блоков поставьте поршни, смотрящие вниз.
Соберите систему сборки дропа, используя воронки, направленные к сундуку, электрические рельсы и вагонетку с воронкой, которая будет собирать лут.
Готово! Посадите тростник и оберните рабочую область любыми твёрдыми блоками, чтобы урожай не выпадал за пределы сбора вагонеткой с воронкой.