как программировать в майнкрафте на python

Стив пишет заклинания на Python. Обучение детей программированию в Minecraft

Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

На странице издательства Wiley есть несколько видео для упрощения, самое первое как раз об установке и настройке сервера Bukkit, отдельно установка Python (не Anaconda, из простого дистрибутива), тьюториал подключения к запущенному серверу и запуска в нем HelloWorld из питоновского IDLE.

Библиотека mcpi была изначально написана для запуска python-скриптов в Майнрафте на Raspberry Pi. Версия Minecraft для Raspberry Pi распространяется бесплатно. Сейчас mcpi работает под Windows. Качать отдельно ее не надо, все входит в состав Bukkit-сервера.

как программировать в майнкрафте на python. af0abb23ff72c662606f9607c663f98c. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-af0abb23ff72c662606f9607c663f98c. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка af0abb23ff72c662606f9607c663f98c. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

как программировать в майнкрафте на python. 7c1067b79a8a85cd3ab0247500a6c79c. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-7c1067b79a8a85cd3ab0247500a6c79c. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка 7c1067b79a8a85cd3ab0247500a6c79c. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.Вертикальные и наклонные столбы

Источник

Книга «Minecraft. Программируй свой мир на Python. 2-е международное издание»

У нас вышло переиздание книги, адресованной мальчикам и девочкам, которые любят играть в Minecraft в возрасте 11–15 лет.

как программировать в майнкрафте на python. . как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка . Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Кому адресована эта книга

Книга адресована мальчикам и девочкам, которые любят играть в Minecraft и хотят научиться программированию, чтобы с помощью новых знаний добиться большего. В целом книги серии «Minecraft. » адресованы читателям в возрасте 11–15 лет, но некоторые приключения в финале могут быть интересны и читателям более старшего возраста. Кроме того, первые главы книги испытали совсем юные любители Minecraft в возрасте от восьми лет.

Возможно, вы уже накопили серьезный игровой опыт, но испытываете досаду от того, сколько времени приходится тратить на создание новых сооружений. Или ищете способы расширить возможности игры дополнительными логическими функциями и функциями автоматизации. Какими бы ни были ваши цели, эта книга станет путеводителем в путешествии по программированию для Minecraft, а каждый искатель приключений знает, что путеводитель — самый ценный груз в рюкзаке. Свой поход вы начнете с простого, например с отправки сообщений в чат Minecraft, затем познакомитесь с основами программирования для Minecraft на языке Python и, наконец, узнаете, как использовать новые навыки для создания собственных игр внутри Minecraft. К концу путешествия вы получите знания и навыки, достаточные, чтобы стать первопроходцем в программировании для Minecraft!

Что вы узнаете

Вы познакомитесь с множеством сторон игры Minecraft и способами влияния на ее поведение с помощью программ на языке Python. Откроете тайну адресации блоков в трехмерном мире с использованием координат. Узнаете, как определять местоположение персонажа, создавать и удалять блоки в Minecraft и как определить, какой блок выбран игроком.

Вы узнаете, как писать программы на языке Python: от самых простых, таких как «Привет, мир Minecraft!», до сложных, взаимодействующих с огромными трехмерными объектами, которые, благодаря новым навыкам программирования на Python, легко штамповать. Вы также узнаете, как настроить и запустить собственный локальный сервер Minecraft на ПК.

Используя бесплатный модуль MinecraftStuff, входящий в состав библиотеки на языке Python, вы сможете создавать двух- и трехмерные объекты из блоков, рисовать линии и многоугольники, а также выводить текст.

Примечание для родителей и учителей

Мы разделили книгу на несколько отдельных приключений, которые можно считать самостоятельными проектами. Каждый из них посвящен одной особенности программирования для Minecraft. Знакомство с языком Python будет протекать постепенно, от простого к сложному. Первые приключения ориентированы исключительно на новичков, а последние охватывают более сложные разделы языка Python и заставляют читателя напрягать свои способности.

В каждом Приключении представлен отдельный практический проект с пошаговыми инструкциями (в которых читатели смогут отмечать выполненные пункты галочками), составленными в стиле, напоминающем стиль комментариев в листингах программ. Подробные описания даны во врезках «Углубляемся в код», которые ученики смогут прочесть позднее, чтобы не отвлекаться от ввода и опробования программ.

Каждое Приключение может потребовать больше чем одного урока, но все они поделены на разделы, которые можно использовать в качестве тем для отдельных уроков или занятий.
Синтаксис языка Python предусматривает оформление листингов программ с отступами слева, для выделения структуры кода — он чувствителен к регистру символов. Юным читателям могут пригодиться советы взрослых по правильному оформлению отступов и регистров символов, которые помогут им избежать ошибок при наборе текстов программ. Все программы можно загрузить со вспомогательного веб-сайта. Поэтому если вдруг в программе всплывут какие-то проблемы, сравните свою версию с нашей и посмотрите, где допустили ошибку.

Изменения, внесенные во второе издание

Во втором издании мы сохранили содержание и тот же легкий стиль повествования и внесли некоторые незначительные улучшения и исправления:

О структуре книги

Каждая глава в книге — отдельное приключение, обучающее новым навыкам и понятиям в процессе программирования и тестирования проектов. Книга организована так, что каждому приключению соответствует самостоятельный проект. Хотя, возможно, кому-то будет проще осваивать их по порядку и знакомиться с новыми понятиями программирования постепенно.

Очень важно, чтобы вы прочли Приключение 1, прежде чем делать что-то еще. Там описано, как загрузить и установить всё, что вам понадобится, и убедиться, что всё работает должным образом. В этом приключении мы перечислим главные шаги, которые придется выполнять в следующих приключениях, и будем напоминать о них на протяжении первых приключений.

Первые три приключения написаны для тех, кто мало знает или вообще ничего не знает о программировании. Мы объясним все термины и понятия по мере встречи с ними. В Приключениях 2, 3 и 4 рассмотрены ключевые элементы любой хорошей игры Minecraft. В их числе: определение событий, происходящих в мире Minecraft; выполнение простых вычислений и создание программ, реагирующих по-разному, например отправляющих сообщения в чат или автоматически создающих блоки. Эти три ключевых понятия — определение, вычисление и реагирование — мы будем использовать на протяжении всей книги для создания больших и захватывающих программ Minecraft.

Приключения 5 и 6 основываются на том, что вы узнали в предыдущих приключениях, и содержат более крупные программы, которые разрабатываются и тестируются поэтапно. В Приключении 5 рассматриваются способы, которые позволяют вносить большие объемы данных из файлов данных, чтобы сохранять и дублировать большие структуры с помощью трехмерной «копировальной машины».

Приключения 6 и 7 знакомят с модулем MinecraftStuff, позволяющим с помощью блоков создавать линии, окружности и другие двумерные фигуры, а также некоторые фантастические трехмерные сферы и пирамиды. Они могут стать основой для строительства гигантских сооружений, создать которые вручную очень сложно. В Приключении 7 показано, как наделить движущиеся объекты индивидуальными особенностями, чтобы сделать их движения более-менее разумными. Освоив эти приемы, вы сможете писать захватывающие «игры внутри игры», которые наверняка поразят ваших друзей.

Отрывок. Вторжение инопланетян

Инопланетяне планируют вторгнуться в мир Minecraft. Космический корабль пикирует сверху прямо на персонажа, который находится в смертельной опасности: инопланетяне настроены враждебно и не успокоятся, пока не добьются своего.

В следующей программе вы будете использовать MinecraftShape и приемы программирования, уже использовавшиеся при создании блокфренда, для строительства инопланетного космического корабля (рис. 7.5), который будет парить в воздухе, преследуя персонажа и пытаясь оказаться над ним. Когда это произойдет, он телепортирует персонажа внутрь.

Космический корабль создается с помощью MinecraftShape, как деревянный конь в предыдущей программе; каждый его блок будет иметь свои относительные координаты и тип. На рис. 7.6 показаны координаты блоков (если смотреть сбоку и сверху).

Источник

Изучаем Python с помощью Minecraft: новый курс в GeekSchool

как программировать в майнкрафте на python. thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

как программировать в майнкрафте на python. thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка thumb 1e48b3f7e3bac1dab81a17da6db89193. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

как программировать в майнкрафте на python. retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Minecraft уже много лет остаётся одной из самых популярных компьютерных игр. Ей посвящено множество ресурсов в интернете, а летсплеи на YouTube легко набирают сотни миллионов просмотров. А ещё игра — отличный инструмент для обучения программированию, и недавно в GeekSchool мы открыли курс по Python в Minecraft.

В этом посте мы поговорим о курсе с его разработчиком и идейным вдохновителем Ильёй Акчуриным. Узнаем, что необычного в новой программе, только ли на детей рассчитан курс и при чём здесь программирование.

как программировать в майнкрафте на python. retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

— Илья, давай начнём с краткого ликбеза для тех, кто не знает, что такое Minecraft и почему он так популярен.

Minecraft — это, пожалуй, самая популярная в мире игра-песочница. Во всяком случае, из тех, что существуют в компьютерном 3D-пространстве. Действие происходит в открытом случайно сгенерированном мире, состоящем из блоков, в котором игроку выдаётся роль одновременно творца и участника. В этом отношении игру часто сравнивают с конструктором LEGO, и они вполне сопоставимы по популярности — сейчас Minecraft используется для обучения в 120 странах мира, а хотя бы раз её запускали свыше 125 миллионов человек.

— А при чём здесь программирование?

Логично, что у игры с такой направленностью появилось множество поклонников, в том числе среди программистов. Они-то и добавили в неё возможность исполнения кода. Есть версии на разных языках, но мы в курсе остановимся на самом популярном — Python.

— Недавно у тебя был курс для детей младшего возраста, посвящённый «черепашьей графике» на Python. Здесь будет что-то подобное?

Здесь язык и его возможности будут изучаться на более взрослом уровне. В «черепашьей графике» речь шла скорее об общем знакомстве с программированием и кодом. Здесь же можно говорить о полноценном базовом курсе на Python.

— Расскажи, как будет проходить обучение.

Так как игра «из коробки» не воспринимает программные надстройки, нам потребуется сервер с возможностью интерпретации кода. Пользователь со своей стороны запускает на компьютере специальный модуль для интеграции Python в Minecraft. Дальше создать нужный нам код — дело техники.

Первое занятие будет посвящено именно созданию локального сервера и описанию всех взаимодействий. Далее мы сосредоточимся непосредственно на игре.

— Согласно программе курса, ученикам предстоит пройти более 70 «миссий». Означает ли это, что теоретические лекции исключены?

Я постарался разработать курс таким образом, чтобы сделать его максимально практическим. Мы ведь говорим про обучение детей программированию через игру. Так что все занятия будут предельно лаконичными: пишем код, изучаем его, смотрим на результат, закрепляем и двигаемся дальше. Домашних заданий на зубрёжку не будет, книги и методички — только для тех, кто сам хочет погрузиться в теорию или повторить то, что было на уроке.

— Насколько оправдан такой подход с детьми?

По моему опыту, это самый действенный способ увлечь ребёнка предметом. Само по себе обучение программированию через Minecraft — это не новая идея, но я потратил массу сил и времени, чтобы сделать этот курс по-настоящему интересным.

— Есть ли в программе курса создание скриптов или вещей, которые могут упростить игру в Minecraft?

Да, безусловно. Например, мы создадим алгоритм автоматического поиска редких ресурсов под землёй. Но важно помнить, что во избежание читерства на многих серверах Minecraft запустить код невозможно.

как программировать в майнкрафте на python. retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

— Курс проходит в формате GeekSchool. Это значит, что сложных тем не будет?

Так как курс основан на игре в жанре песочницы, мы не сможем углубляться в долгое объяснение теории. Но на последних занятиях мы успеем коснуться и ООП (объектно-ориентированного программирования) с созданием классов, и потокового асинхронного программирования, и даже чуть-чуть затронем искусственный интеллект. Понятно, что в тонкости происходящего дети вникать не будут, но какое-то представление появится.

Кроме того, я бы не сказал, что курс рассчитан только на детей. Я знаю случаи, когда родители учеников смотрели с ними вебинары, участвовали в разработке, и в итоге это превращалось в большое семейное увлечение. Так что, если взрослый захочет пройти этот курс, поиграть и понять базовые принципы программирования, он может записаться сам или участвовать вместе с ребёнком, будет интересно и весело.

— Есть ли входной порог знаний?

Необходимо знать основы математики: умножение, сложение, вычитание, деление. Также рекомендую иметь начальные знания английского языка — понимать всё же лучше, чем зубрить. И базовая компьютерная грамотность — хотя вряд ли кто-то без неё пойдёт на курс по Minecraft.

— Расскажи, чем хорош этот курс и кого ты ждёшь на занятиях?

Самое главное в курсе — он весёлый и интересный. Учить программирование, создавая код на одном электронном листке бумаги и ожидая его исполнения на другом, довольно скучно. Здесь у нас популярнейшая игра, графика с визуализацией каждого шага, интересные задачи, минимум теории, максимум практики — будет действительно круто.

Жду всех желающих от 9 до 99 лет, тех, кто хочет сделать первые шаги в программировании на Python. Мы весело проведём время и играя освоим основы Python.

как программировать в майнкрафте на python. retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina ec5151a2a0fc329c91439c7f6f8d0484. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Minecraft уже много лет остаётся одной из самых популярных компьютерных игр. Ей посвящено множество ресурсов в интернете, а летсплеи на YouTube легко набирают сотни миллионов просмотров. А ещё игра — отличный инструмент для обучения программированию, и недавно в GeekSchool мы открыли курс по Python в Minecraft.

В этом посте мы поговорим о курсе с его разработчиком и идейным вдохновителем Ильёй Акчуриным. Узнаем, что необычного в новой программе, только ли на детей рассчитан курс и при чём здесь программирование.

как программировать в майнкрафте на python. retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina 1a23fefc7d9e82406cda646b9d51a53c. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

— Илья, давай начнём с краткого ликбеза для тех, кто не знает, что такое Minecraft и почему он так популярен.

Minecraft — это, пожалуй, самая популярная в мире игра-песочница. Во всяком случае, из тех, что существуют в компьютерном 3D-пространстве. Действие происходит в открытом случайно сгенерированном мире, состоящем из блоков, в котором игроку выдаётся роль одновременно творца и участника. В этом отношении игру часто сравнивают с конструктором LEGO, и они вполне сопоставимы по популярности — сейчас Minecraft используется для обучения в 120 странах мира, а хотя бы раз её запускали свыше 125 миллионов человек.

— А при чём здесь программирование?

Логично, что у игры с такой направленностью появилось множество поклонников, в том числе среди программистов. Они-то и добавили в неё возможность исполнения кода. Есть версии на разных языках, но мы в курсе остановимся на самом популярном — Python.

— Недавно у тебя был курс для детей младшего возраста, посвящённый «черепашьей графике» на Python. Здесь будет что-то подобное?

Здесь язык и его возможности будут изучаться на более взрослом уровне. В «черепашьей графике» речь шла скорее об общем знакомстве с программированием и кодом. Здесь же можно говорить о полноценном базовом курсе на Python.

— Расскажи, как будет проходить обучение.

Так как игра «из коробки» не воспринимает программные надстройки, нам потребуется сервер с возможностью интерпретации кода. Пользователь со своей стороны запускает на компьютере специальный модуль для интеграции Python в Minecraft. Дальше создать нужный нам код — дело техники.

Первое занятие будет посвящено именно созданию локального сервера и описанию всех взаимодействий. Далее мы сосредоточимся непосредственно на игре.

— Согласно программе курса, ученикам предстоит пройти более 70 «миссий». Означает ли это, что теоретические лекции исключены?

Я постарался разработать курс таким образом, чтобы сделать его максимально практическим. Мы ведь говорим про обучение детей программированию через игру. Так что все занятия будут предельно лаконичными: пишем код, изучаем его, смотрим на результат, закрепляем и двигаемся дальше. Домашних заданий на зубрёжку не будет, книги и методички — только для тех, кто сам хочет погрузиться в теорию или повторить то, что было на уроке.

— Насколько оправдан такой подход с детьми?

По моему опыту, это самый действенный способ увлечь ребёнка предметом. Само по себе обучение программированию через Minecraft — это не новая идея, но я потратил массу сил и времени, чтобы сделать этот курс по-настоящему интересным.

— Есть ли в программе курса создание скриптов или вещей, которые могут упростить игру в Minecraft?

Да, безусловно. Например, мы создадим алгоритм автоматического поиска редких ресурсов под землёй. Но важно помнить, что во избежание читерства на многих серверах Minecraft запустить код невозможно.

как программировать в майнкрафте на python. retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка retina 95f2edf7d9d8665081816696a8152852. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

— Курс проходит в формате GeekSchool. Это значит, что сложных тем не будет?

Так как курс основан на игре в жанре песочницы, мы не сможем углубляться в долгое объяснение теории. Но на последних занятиях мы успеем коснуться и ООП (объектно-ориентированного программирования) с созданием классов, и потокового асинхронного программирования, и даже чуть-чуть затронем искусственный интеллект. Понятно, что в тонкости происходящего дети вникать не будут, но какое-то представление появится.

Кроме того, я бы не сказал, что курс рассчитан только на детей. Я знаю случаи, когда родители учеников смотрели с ними вебинары, участвовали в разработке, и в итоге это превращалось в большое семейное увлечение. Так что, если взрослый захочет пройти этот курс, поиграть и понять базовые принципы программирования, он может записаться сам или участвовать вместе с ребёнком, будет интересно и весело.

— Есть ли входной порог знаний?

Необходимо знать основы математики: умножение, сложение, вычитание, деление. Также рекомендую иметь начальные знания английского языка — понимать всё же лучше, чем зубрить. И базовая компьютерная грамотность — хотя вряд ли кто-то без неё пойдёт на курс по Minecraft.

— Расскажи, чем хорош этот курс и кого ты ждёшь на занятиях?

Самое главное в курсе — он весёлый и интересный. Учить программирование, создавая код на одном электронном листке бумаги и ожидая его исполнения на другом, довольно скучно. Здесь у нас популярнейшая игра, графика с визуализацией каждого шага, интересные задачи, минимум теории, максимум практики — будет действительно круто.

Жду всех желающих от 9 до 99 лет, тех, кто хочет сделать первые шаги в программировании на Python. Мы весело проведём время и играя освоим основы Python.

Источник

Программируем в мире Minecraft

Хабр, привет! Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.

как программировать в майнкрафте на python. 501efea106814990941383dc54be17b1. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-501efea106814990941383dc54be17b1. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка 501efea106814990941383dc54be17b1. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

В этой статье я постараюсь затронуть несколько тем:

Minecraft: моя предыстория

Я познакомилась с игрушкой, будучи уже студенткой. Это не помешало мне в тот же день отложить все свои личные, рабочие и академические цели, и целиком уйти в кубическую вселенную. Отпустило меня тогда только через месяц, но до сих пор я с радостью захожу иногда побегать часок по любимому миру.

Для меня Minecraft стал продолжением любимой игрушки детства – Lego, исправив ее главный недостаток: постоянную нехватку деталей. Аналог Lego с безлимитными деталями, что может быть лучше.

как программировать в майнкрафте на python. cbf466a593964785869754ffa3bcbc99. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-cbf466a593964785869754ffa3bcbc99. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка cbf466a593964785869754ffa3bcbc99. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Изучая сабж, я случайно узнала, что мир Minecraft не ограничивается игрой, мерчем, летсплеями и фан артами. В игре снимают целые сериалы, и – неожиданно – они являются довольно популярными. На мой взгляд, это забавно.

Меня очень обрадовала новость о наличии open source фреймворка для программирования в мире Minecraft. Я твердо уверена, что в будущем в подавляющем числе профессий могут понадобиться базовые навыки программирования. Фреймворк на базе любимой игрушки, на мой взгляд, отличный способ показать ребенку захватывающий мир программирования.

Malmo: основная идея

Фреймворк Malmo был создан совместными усилиями нескольких исследователей, главной целью которых было адаптировать интересный мир к экспериментам в области искусственного интеллекта. Алгоритмов ИИ по-прежнему относительно мало, и все они имеют огромный потенциал для более детального изучения и усовершенствования. Мне очень нравится, что Microsoft создает дополнительную мотивацию к изучению неизведанного.

Технические моменты

Установка
Несмотря на четкое следование инструкции, вы можете столкнуться с целым рядом проблем в процессе установки. Мои проблемы в основном были связаны с тем, что некоторые компоненты у меня уже были поставлены, но версия отличалась. Все проблемы лечатся с помощью всем известного сайта.

Поддержка ОС и языков программирования
Несмотря на смелое заявление о поддержке всех трех популярных ОС, мне показалось, что тестирование было как следует проведено лишь для ОС Windows. Победив проблемы с установкой, ваша головная боль на ОС Windows обещает закончиться. На Linux проблемы, скорее всего, продолжатся, так как поднятый сервер периодически падает, не сообщая причин. Если вы продолжите мои эксперименты – обязательно пишите в комментарях о вашем опыте.

Авторы постарались поддержать большое число популярных языков и сделали обвязки для C#, C++, Lua, Python2 и Java. Я выбрала Python.

Как играть программировать в Malmo

Логику для каждого из человечков вы можете реализовать в коде, а также можно управлять персонажем самостоятельно всем знакомыми клавишами AWSD.

Кроме сервака с клиентом и файла с логикой, мы также имеем xml файл с описанием начального состояния мира. Авторы не настаивают на его существовании, и в своих примерах они часто кладут его в строку и хранят в коде, но, на мой взгляд, удобнее сразу сделать его отдельным файлом, добавляя нужные куски по мере необходимости.

Авторы позаботились о нас и сделали внушительное число примеров, добавив к ним описание.

Мой совет: не пытайтесь начинать с нуля, возьмите за базу первый пример. В нем ничего не происходит, мы просто создаем самый простой плоский мир и присоединяемся к персонажу. В цикле while в конце вы можете по своему усмотрению добавить экшена в происходящее. Например, напишите там:

В xml файле вы можете задать режим игры:

Задайте начальное время, позицию персонажа, кастомизируйте мир: сделайте его плоским или приближенным к реальности.

Вот этот код нарисует вам Пакмана, который поедает шарики и уходит в радужный кратер:

как программировать в майнкрафте на python. 1b0c6d430cd04473aaa4cd5809fa0d5d. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-1b0c6d430cd04473aaa4cd5809fa0d5d. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка 1b0c6d430cd04473aaa4cd5809fa0d5d. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Наконец, в xml можно добавить необходимые координаты для добавления обзора персонажу:

По умолчанию у нас нет возможности осмотреться и получить информацию о ближайших блоках. Тем не менее, мы можем сказать, что хотим знать, что находится вокруг нас. Учтите, что в этом случае нам нужно использовать относительные координаты, отсчитываемые от кубика с ногами героя. В результате выполнения подобной строчки:

Мы получим массив со строками. Каждая строка – это текстовое представление типа одного из кубиков.

Таким образом можно создать ИИ, который исследует мир, ищет что-либо и не умирает по глупым причинам. Простейший вариант без использования машинного обучения я реализовала тут.

Фичи для ИИ

Конечно же, первое, что мне захотелось увидеть для реализации алгоритмов ИИ в malmo – это возможность двигаться дискретно. В вопросе ИИ и так хватает сложностей, и не хочется добавлять ко всему прочему постоянную корректировку направления и скорости движения.
Включаем нужное в xml так:

К сожалению, этого будет недостаточно. Чтобы двигаться дискретно, ваше начальное положение должно быть строго в центре кубика:

Целые координаты поставят вас в пересечение кубов, персонаж откажется двигаться с места, никаких предупреждений и ошибок вы не увидите. В туториале об этом также не предупреждают. Я потратила около 4 часов, чтобы осознать суть проблемы и сделать координаты x и z половинчатыми. (y отвечает за высоту и не играет роли в данной истории).

Кроме этого, исследователи добавили несколько приятных фич для решения задачи обучения с подкреплением (Reinforcement Learning). Алгоритмы этого типа подразумевают постоянное награждение или наказание искусственного интеллекта за те или иные действия. Разработчики продумали этот момент и добавили возможность прописать эти действия/события в xml, избавив код от постоянных одинаковых проверок. Вы также можете задать окончание игры по наступлению некоторого события:

Например, тут мы постоянно чуть-чуть наказываем персонажа за каждый шаг, не увенчавшийся победой; сильно награждаем за победу и наказываем за смерть; наконец, завершаем раунд в случае смерти или выигрыша.

как программировать в майнкрафте на python. 54221422a429412e99c90890a8b51914. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-54221422a429412e99c90890a8b51914. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка 54221422a429412e99c90890a8b51914. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

Malmo: вывод

Авторы фреймворка подарили нам потрясающую возможность погрузиться в любимый мир с другой стороны. Malmo пока что находится в бете, во многих ситуациях он… заставляет совершенствовать свои навыки в troubleshooting. Тем не менее, его плюсы перевешивают все его минусы, а тот факт того, что исходники лежат в открытом доступе на github, позволяет нам самостоятельно доделать нужное место или создать issue для исправления критических багов.

Авторы проекта по понятным для меня причинам не упоминают ни в одной из статей возможность обучать детей на основе фреймворка: ребенок вряд ли справится с борьбой с мелкими, но частыми багами. Тем не менее, я уверена, что если родитель поможет своему ребенку и будет программировать вместе с ним, это даст отличные результаты и позволит вам провести время с пользой.

Malmo Challenge: история и результаты

Кроме самого фреймворка, Microsoft также проводил соревнование на базе платформы, названной Malmo Challenge. Оно было призвано побудить ученых и исследователей к работе над коллаборативными алгоритмами. Конкурс стартовал примерно полгода назад, а результаты появились 5 июня.

Суть челленджа в следующем: у нас есть плоский мир, забор сложной формы, внутри загона бегает хрюшка и ходит 2 человека. Наша задача – создать ИИ для одного из персонажей, которых сможет взаимодействовать со вторым, чтобы вместе они загнали хрюшку в замкнутое пространство. Второй персонаж может вести себя рандомно, может управляться человеком, другим ИИ, это может быть даже второй экземпляр вашего собственного ИИ.

как программировать в майнкрафте на python. image loader. как программировать в майнкрафте на python фото. как программировать в майнкрафте на python-image loader. картинка как программировать в майнкрафте на python. картинка image loader. Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

При этом, вы можете получить максимальное число очков, поймав хрюшку, или же получить небольшое число очков, прыгнув в лужу сбоку. Вы не получите ничего, если ваш напарник решит прыгнуть в лужу, отказавшись от взаимодействия с вами.

Эта задача в общем виде называется Охота на оленя. Она была сформулирована еще в 18 веке Жан Жаком Руссо. Несмотря на внушительный возраст проблемы, до сих пор неясно, какой алгоритм наиболее эффективно решает поставленную задачу.

Я рада поделиться с вами результатами соревнования. Меня очень удивило распределение мест в турнирной таблице.

Первое место занял проект команды из Великобритании. Авторы трезво оценили сильный недостаток времени, поняли, что они вряд ли успеют адаптировать для задачи сложные существующие алгоритмы. Они выбрали Байесовский вывод для определения типа напарника, а также Марковские цепи для непосредственного игрового процесса. И победили.

Участники, занявшие второе место, решили взять самые сложные из существующих решений, они использовали DNN, Reinforcement learning, DQN, A3C model… И это все не помогло им обойти Байеса и Марковские цепи.

Подытожим статью мыслью о том, что нужно быть проще.

Если вам хочется также попробовать создать свой ИИ, присоединяйтесь к нашему русскоязычному чату про нейронные сети в Telegram. Там вы можете задать интересующие вас вопросы, а также поделиться вашими достижениями.

Видео с моим рассказом о Malmo на встрече Петербургского Python митапа уже появилось на моем канале на Youtube. Там также есть записи других моих лекций и прочая болтовня про IT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *