соединение текстур в майнкрафт
По многочисленным просьбам моих последователей.
Актуально для версии МайнКрафта +1.5 / 1.6
Данный гайд написан целиком и полностью на базе моего личного практического опыта, пилю я текстур-паки уже начиная с бета-версии МайнКрафта, и уже немного преуспел в этом направлении, и хочу поделится со своими читателями и последователями всеми накопленными знаниями.
0. Введение.
При этом, каждая айдишка, разделена на метадаты, это особые значения, которые позволяют определить МайнКрафту для каждого вида и типа блоков их особенности.
1. Важно помнить.
Так же не стоит забывать о первоначальных свойствах блока, ведь если ты привяжешь на 1:1-1:15 (стоун) текстурки досок и захочешь потом их поджечь, они у тебя никогда не загорятся по понятным причинам 🙂 Посмотри на скриншоты ниже, на них можно увидеть, как выглядят те самые «новые блоки» на разных текстурпаках:
2. CTM. Внутренности.
Он будет определять, какие будут использоваться спрайты, для какой айдишки они будут применяться, и какой метод наложения будет использоваться. Собственно, выглядят эти базовые параметры так:
tiles=
metadata=
method=
Чтобы было более понятно, я покажу наглядный пример из своего текстур-пака:
5. Наложение текстур на блоки. Накладывать текстуры на блоки мы можем множеством методов, за это отвечает тот самый параметр method=, который может иметь одно из следующих значений:
method=
Для закрепления:
3. Советы
Конечно после прочтения дикий сумбур в голове, но тут может помочь только практика.
И второй более не приятный момент. Используя tmi/nei/voxelget мы видим, что половина блоков идет просто с айдишками, а а другая половина имеет помимо айдишек и мета-дату, это касается песчаника, каменного кирпича, досок, полублоков и т.д.
4. Практические советы и примеры.
4ый пункт допишу позднее, в нём я детально расскажу, как запилены рандомные и дополнительные блоки конкретно в моём текстур-паке. А пока закину два скриншота, как все это выглядет:
5. UPD! 1.6.4
И вот уже МайнКрафт обновился до 1.6.4 версии, появилось множество новых особенностей и наверняка в связи с этим у многих возникло много вопросов, как же обновить свой текстур-пак с 1.5 версии до ресурспака 1.6+ версии. Сделать это очень просто, и для этого вам потребуется инструмент от MCPatcher’а. В меню выбираете «Convert Texture Pack» а после выбираете свой текстур-пак. После конвертации, его обновленная копия будет находится в папке /resourcepacks.
Какие же особенности в 1.6.4 в плане CTM?
— В первую очередь изменилось расположение: resourcepacks\ваш-ресурспак\assets\minecraft\mcpatcher\ctm
Допустим мы хотим изменить внешний вид булыжника и каменного кирпича, чтобы нам не путаться в папках, мы можем создать в /ctm папку /Stone, а в ней /id4 (булыжник) и /id98 (каменный кирпич) в итоге вся ветка у нас будет выглядеть следующим образом:
После этого просто размещаете внутри папок id4 и id98 свои текстурки вместе с файлами параметров, и при этом вам будет гораздо проще ориентироваться.
Чтобы еще быстрее вникнуть в данную систему и в тему вложенности папок, я вам покажу ее суть работы на практическом примере.
— Верхняя часть (текстура ресурса, который находится в контейнере)
— Боковые стороны (текстура древесной фактуры стянутая железом)
— И нижняя часть (текстура древесной фактуры)
После этого, в папку /top добавляем текстуры ресурсов и для каждой из них создаём файл параметров: block173
И уже затем в папку /sides размещаем текстуры для боковых сторон, так же вместе с файлом параметров: block173.properties
faces=sides
tiles=1
metadata=0-15
method=random
В итоге у нас получилось следующее:
— Все текстуры в корне у нас отвечают за нижнюю часть
— Все текстуры в папке /top у нас отвечают за верхнюю часть
— Все текстуры в папке /sides отвечают за боковые стороны
В данном примере используются текстуры из ресурс-пака CONQUEST
Скачать данный пример. Данный архив нужно распаковать в: resourcepacks\ваш-ресурспак\assets\minecraft\mcpatcher\ctm
Стандартные текстуры Майнкрафт, где их скачать или как их сделать?
Если вы ищите стандартный текстур пак Майнкрафт, то в этой новости я расскажу где его можно скачать или как его самостоятельно «вытащить» из игры, как с ним работать. Стандартный ресурспак пригодится если вы захотели сделать свой текстурпак, либо просто изменить несколько текстур для своей карты или сервера.
Скачать стандартный текстурпак для разных версий игры вы можете в этой новости Default textures
Если вдруг там нет нужной вам версии, то ниже я напишу как самостоятельно достать текстурпак из игры и сделать из него текстурпак.
На самом деле все, что делает данный параметр это сообщает игроку о том, что пак сделан для этой, более старой или более новой версии игры и подсвечивает или не подсвечивает его красным.
Вы можете указать 1 для 1.6-1.7.10, 2 для 1.8-1.9.4, 3 для 1.10-1.12.2, 4 для 1.13-1.14.4, 5 для 1.15-1.16.2 и 6 для 1.16.4-1.16.5, само собой при выходе 1.17 и более новых версий число будет увеличиваться. Это исключительно предупреждение для игрока и не более того, старые текстурпаки таким образом обновить не получится.
Пакет текстур
Пакет текстур — это набор файлов, используемых для изменения игровых текстур блоков, предметов, мобов и интерфейса. Это zip-архивы, внутри которых находятся png-изображения и некоторые другие файлы. Стандартное разрешение для пакетов — 16×16 (количество пикселей по высоте и ширине блоков). Пакеты текстур 32×32, 64×64, 128×128, 256×256 и 512×512 обозначаются как ‘HD’ и требуют сторонний патчер для запуска (не поддерживаются официально), но начиная с версии 1.5 поддержка текстур выше 16×16 была добавлена в клиент официально. Официальная поддержка пакетов текстур 16×16 была добавлена в версии Alpha v1.2.2.
Все современные версии Minecraft поддерживают сторонние текстуры, хотя для старых версий требовалось изменение архива minecraft.jar.
В версии 12w18a была добавлена возможность установить пакеты текстур на сервер. При входе на сервер, игроку предложат скачать и автоматически установить пакет текстур (если такое разрешено в настройках).
Стандартные текстуры в сравнении с Painterly pack
С 13w24a (1.6.1) пакеты текстур заменены на пакеты ресурсов.
Содержание
Во время Minecon 2012 разработчики анонсировали поддержку HD- и анимированных текстур уже в Redstone Update.
Текстуры блоков и предметов в 1.5 [ ]
Начиная с 1.5 или с тестовой 13w02a, файлы «terrain.png» и «gui/items.png» заменены индивидуальными для каждого блока и предмета. Эти одиночные файлы скрепляются игрой во время запуска, к тому же подставляя стандартные, если нужные отсутствуют.
Также изменена отрисовка анимированных текстур, вроде огня, воды, лавы и т. д. Теперь игра может склеивать недостающие кадры из оригинального набора, даже если они разного размера. Станет возможным анимирование любой текстуры в игре.
Папки в 1.5 [ ]
Папка | Описание | Заметки |
---|---|---|
textures/blocks/ | Все блоки | Изображения всех блоков в игре |
textures/items/ | Все предметы | Изображения всех предметов в игре |
Анимированные текстуры в 1.5 [ ]
Как уже было сказано выше, любое изображение в игре может быть анимировано. Если не указан особый порядок, после последнего кадра анимация начнется заново. Она проигрывается со скоростью 10 кадров в секунду, или 100 миллисекунд на 1 кадр. Создается анимация посредством складывания кадров в 1 изображение, «приклеивая» каждый следующий кадр снизу предыдущего.
Также есть возможность воспроизводить анимацию в особом порядке, учитывая тот факт, что кадры начинаются с нуля, например:
Если нужно увеличить количество тактов, на которое задерживается один или несколько кадров, то можно применить такую конструкцию:
Первое соответственно отвечает за номер кадра, второе за количество тактов.
Специальные изображения в 1.5 [ ]
Модификация стандартного пакета текстур [ ]
Стандартные текстуры находятся в файлах игры и легко могут быть найдены.
Текстуры хранятся в разных папках, об их местоположении можно догадаться по названием директорий. В корне архива находятся текстуры блоков ( terrain.png ), различные иконки интерфейса ( particles.png ), картинка ( pack.png ) и описание ( pack.txt ) текстур-пака, отображаемые в меню выбора.
Создание собственного набора текстур [ ]
Если в примененном пакете текстур отсутствуют любые файлы, то последние будут заменены на стандартный аналог (что удобно для облегчения создания пакета текстур).
Установка [ ]
На клиент [ ]
Эту папку можно найти, нажав кнопку Open Texture Pack Folder (Открыть папку для пакетов текстур) на экране выбора текстур Mods and Texture Packs главного меню.
Установленный текстур-пак можно выбрать открыв настройки прямо в игре.
Настраиваем RTX в Minecraft
Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.
При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы
Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.
Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.
Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.
Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.
Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.
И вот примерно так он выглядит.
Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.
Выглядит оно как-то так.
Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.
По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.
Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.
Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)
А вот немного модифицированный вариант.
Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:
Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.
По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.
Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.
В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.
А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.
Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.
Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.
Как установить текстуры в игре Майнкрафт
Изменение текстур и звуков в Minecraft было давним увлечением игроков Minecraft. Файлы, используемые для этого, раньше назывались пакетами текстур и до сих пор иногда называются таковыми, но официальное название от Mojang, а также в игре они называются пакетами ресурсов.
Что такое пакет ресурсов в Minecraft?
Пакеты ресурсов Minecraft — это набор файлов, к которым Minecraft может получить доступ вместо файлов по умолчанию. Пакет ресурсов может включать файлы и, следовательно, настраивать текстуры, звуки, модели и языки. Это позволяет изменять огромное количество настроек, в результате чего существуют тысячи различных пакетов для всех версий Minecraft.
Как установить пакеты ресурсов в Minecraft?
- Чтобы установить пакеты ресурсов в Minecraft, загрузите файлы пакета ресурсов и поместите их в определенную папку. Затем запустите Minecraft, перейдите в Параметры, затем Пакеты ресурсов, наведите указатель мыши на пакет, чтобы появилась стрелка, затем нажмите на нее. Наконец, нажмите “Готово”, чтобы игра загрузила пакет ресурсов. Сначала загрузите пакет ресурсов с любого сайта, с которого хотите его получить. Поместите скачанный файл в этот каталог: «C:\Users\ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ\AppData\Roaming\.minecraft». Если нет папки resource_packs, создайте новую папку и назовите ее resourcepack. Закройте и снова откройте Minecraft, перейдите в «Настройки», прокрутите вниз до «Пакеты ресурсов», нажмите на пакет и нажмите «Активировать».
Советы по установке
Заключение
Пакеты ресурсов могут быть мощным способом изменить ваш опыт погружения в Minecraft, и, поскольку их так много, важно знать, как их быстро и легко установить. И всякий раз, когда Minecraft или ваши пакеты ресурсов обновляются, вы будете знать, как установить новые текстурпаки, чтобы продолжать играть с вашими любимыми текстурами.
Средний рейтинг / 5. Голосов:
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.