тауэрский мост в майнкрафте
Тауэрский мост
Какая достопримечательность Лондона объединяет в себе готический стиль, разводной мост и стеклянный пол, сквозь который открывается потрясающий вид на город? Конечно же, это Tower Bridge (Тауэрский мост), который стал неотъемлемой частью туристической программы британской столицы.
Что нужно знать туристу, чтобы сделать фото с правильного ракурса, сэкономить деньги на входном билете и вкусно пообедать неподалёку, читай в нашем путеводителе.
Содержание
История строительства и особенности архитектуры
Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.
В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.
Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.
Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.
Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.
Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.
Как добраться
Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.
Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.
Время работы
Стоимость посещения
Тауэрский мост можно считать одной из самых доступных для посещения достопримечательностей Лондона, который так славится дороговизной входных билетов.
Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа.
Интересные факты
Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.
Тауэрский мост в Лондоне и 10 фактов о нем.
Тауэрский мост, охватывающий реку Темзу, является одной из самых знаковых достопримечательностей современного Лондона. Он был открыт 30 июня 1894 года королем Эдуардом VII и его женой Александрой из Дании после восьми лет строительства. Его строительство обошлось в 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. Расположенный в центре Лондона, недалеко от знаменитого Лондонского Тауэра, Тауэрский мост соединяет Лондонский Сити с Саутуорком. Он отмечен двумя массивными башнями по обе стороны моста, со средней частью, которую можно поднять, чтобы пропустить корабли и лодки. Мост спонсирует благотворительный фонд под контролем Корпорации Лондонского Сити.
Тауэрский мост — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона, и он входит в список сооружений первого сорта в наследии Англии.
Вот 10 интересных фактов о Тауэрском мосту, касающихся его истории, строительства, дизайна и многого другого.
№1. Его дизайн представляет собой комбинацию разводного и подвесного моста.
После создания в 1877 году Специального комитета по мосту было получено более 50 проектов для Тауэрского моста. Инженеру-строителю сэру Джозефу Базальгетте приписывают первое официальное предложение по проекту, хотя оно было отклонено. Проект был в конечном итоге одобрен в 1884 году, когда было принято решение о создании разводного моста, чтобы обеспечить расчистку для движения лодок. Подъемный мост — это тип моста с секцией, которую можно поднимать и опускать с помощью противовесов. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году. Инженер моста Сэр Джон Вулф Барри спроектировал подъемный мост, а также добавил две башни моста. Таким образом, в то время как центральная часть моста была выполнена в виде подковы, двухсторонние пролеты были добавлены в качестве подвесных мостов. Подвесной мост поддерживается крепкими стальными канатами, подвешенными к башне на каждом конце моста. Это позволило подвесить палубу под подвесными тросами на вертикальных подвесках, увеличив грузоподъемность конструкции.
Дизайн Д. Базальгетта
№2. Тауэрский мост включает в себя пешеходные дорожки высокого уровня.
Поскольку в мосте используется комбинация как разводного, так и подвесного моста, он объединяет в себе лучшее из обоих конструкций. Это было подходящее решение от Лондонской Корпорации для строительства моста без нарушения деятельности реки. До 1910 года Тауэрский мост также состоял из пешеходных дорожек высокого уровня, которые позволяли пешеходам пересекать мост даже тогда, когда он был поднят. Позже они были закрыты, так как большинство людей предпочитали ждать на улицах, а не подниматься по лестнице со своими грузами. Тем не менее, они были открыты снова в 1982 году как часть новой выставки «Тауэрский мост». Таким образом, сегодня посетители опять могут выйти на пешеходные дорожки высокого уровня, чтобы полюбоваться панорамным видом на Темзу и Лондон.
Пешеходные дорожки высокого уровня Тауэрского моста
№3. Строительство моста в 2019 году обошлось бы в 132 миллиона фунтов стерлингов.
Потребовалось восемь лет, чтобы построить Тауэрский мост с пятью крупными подрядчиками и 432 строителями. Строительство началось в 1886 году, а мост был завершен к 1894 году. В ходе этого процесса более 70000 тонн бетона было залито на дно Темзы, создав две массивные опоры, чтобы обеспечить прочную основу для моста. Чтобы построить каркас башен и проходов, было использовано более 11 000 тонн стали. Общая стоимость строительства составила 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. В 2008 году была проведена реконструкция моста, которая заняла 4 года, а инвестиции составили около 4 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня более 40 000 человек пересекают мост каждый день. Длина пролетов моста 244 метров (800 футов) с каждой башней 65 метров (213 футов). Мост поднимается около 1000 раз в год, чтобы обеспечить проход судов и лодок. Хотя, это может быть сделано только с 24-часовым уведомлением, полученным от встречного речного движения.
Тауэрский мост в Лондоне, 1894г.
№4. Строительство моста считалось опасной работой.
Во время его строительства работа на Тауэрском мосту считалась опасной работой с несколькими трагическими жертвами. С 25 апреля 1888 года, 20-летний Ричард Бэкон умер в процессе строительства, упав с одного из крупных конструкций, сниженной в Темзу, чтобы построить причалы. Кроме того, зарплаты рабочих были довольно низкими и колебались около одного пенса за заклепку для полных рабочих групп. Эта работа была также связана со значительными физическими нагрузками, и постоянные удары заклепками часто становились причиной потери слуха среди рабочих. У некоторых заклепщиков также были документально подтвержденные шрамы от ожогов на боках руках. Можно вообразить, что в результате миллионы заклепок превратили мост в то, чем он является сегодня.
Тауэрский мост в стадии строительства, 1892г
№5. Мост был подвергнут жесткой критике за его дизайн в начале 20-го века.
Хотя сегодня Тауэрский мост является одним из самых известных мостов в мире, его эстетика подверглась резкой критике со стороны профессиональных комментаторов в начале 20-го века. Например, Фрэнк Брангвин, известный художник и дизайнер, описал этот мост следующим образом: «Более абсурдная конструкция, чем Тауэрский мост, никогда не сооружалась через стратегическую реку». Однако в 1938 году кинокритик «Нью-Йорк таймс» Бенджамин Крислер написал: «У Британии есть три уникальных и ценных достояния, которых у нас в Америке нет: Великая хартия вольностей, Тауэрский мост и Альфред Хичкок». Также в 2002 году в документальном фильме BBC Тауэрский мост был выбран в качестве одного из четырех лучших зданий в Великобритании историком Дэном Круикшенком.
№6. Тауэрский мост – одно из самых популярных туристических достопримечательностей города.
Тауэрский мост с двумя огромными башнями, возвышающимися на 200 футов над рекой Темзой, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона. Одним из самых известных туристических мероприятий является фотографирование Тауэрского моста. Дорожка между двумя мостовыми башнями открывает захватывающий дух вид на лондонский горизонт. Внутри моста находится выставка Tower Bridge, откуда посетители могут наблюдать за викторианским машинным отделением; узнать об истории моста; и просматривать многочисленные фотографии и видео, связанные с мостом. Во время лондонской Олимпиады 2012 года Тауэрский мост продемонстрировал 5 колец Олимпиады, которые весили около 12 тонн. Позже, в 2014 году, на дорожках моста были установлены стеклянные полы, что позволило посетителям наблюдать сверху движение, гудящее через Тауэрский мост.
Легендарный мост с кольцами
№7. Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом.
Тауэрский мост часто принимают за лондонский мост. Некоторые даже считают, что именно этот мост упоминается в песне «Лондонский мост падает». Это, однако, является заблуждением. Их путают вероятно, потому, что Лондонский мост находится на Темзе, в 0,5 милях (0,80 км) вверх по течению. Другие причины этой путаницы можно отнести к дизайну мостов, оба из которых содержат элементы готического дизайна. Джордж Д. Стивенсон добавил готический стиль к дизайну Тауэрского моста после того, как он принял проект в 1886 году. Он сделал это для того, чтобы совместить его дизайн с близлежащим Лондонским Тауэром. Хотя Лондонский мост также имеет готический дизайн, он был построен более практичным, чем привлекательным.
Лондонский мост, с которым путают Тауэрский мост
№8. Авиатор Кеннеди Макклин летал на своем самолете между башнями моста.
Фрэнк Макклин летит через Тауэрский мост
№9. Однажды мост открыли для речного движения, когда на нем был автобус.
В 1952 году двухэтажный автобус (номер 78) пересекал Тауэрский мост, когда внезапно начали подниматься баскулы. В это время сторож звонил в колокол и закрывал мост, поднимающийся для речного движения. Тем не менее процесс не остановить. Опасаясь за жизнь пассажиров, водитель Альберт Гантон не останавливал и не тормозил автобус. Вместо этого он ускорил автобус, перепрыгивая с южной подножки на северную подножку. К счастью, северная подножка еще не начала подниматься, и автобус благополучно приземлился. Сообщалось только о нескольких незначительных травмах. Чтобы вознаградить его за храбрость, городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 280 фунтам в 2019 году). В другом недавнем инциденте в 1997 году, Тауэрский мост неожиданно стал подниматься во время прохождения кортежа президента Билла Клинтона, разделив колонну на две части.
Открытие Тауэрского моста
№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.
Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.
Тауэрский мост в Лондоне
Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы.
Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост – один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust). Она осуществляет его обслуживание и курируется Корпорацией лондонского Сити.
Тауэрский мост в Лондоне
Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями.
Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку Тауэрский мост в Лондоне приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.
Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.
Тауэрский мост (Лондон) сегодня
Тауэрский мост (Лондон) – все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу. Ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).
Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес – менее 18 тонн.
Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.
С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.
Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)
Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.
В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.
Любителям необычных мостов советую почитать про Эрессунский мост-тоннель.
Тауэрский мост: фото и достопримечательности
Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты.
В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи.
Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы. Они объясняют для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.
Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.
История Тауэрского моста (33 фото + 1 видео)
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.
В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!
Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.
Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.
По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.
Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.
После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.
Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.
Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.
Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.
Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.
Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!
Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.
На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.
Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.
Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.
К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.
Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.
Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.
Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!