тег что это такое в майнкрафте
[Гайд] Разбираем NBT теги: Предметы и транспорт
Предметы:
Count: Количество предметов.
Slot: Слот, в который будет помещён предмет.
Damage: Дополнительный параметр предмета. Например: Цвет шерсти.
id: ID предмета.
tag (Массив): NBT параметры вызываемого объекта.
Обычная вагонетка: Удалено в версии 13w02a.
Вагонетка с сундуком или воронкой:
Items (Массив): Предметы, которые содержатся в контейнерах вагонетки. О том, как работать с предметами было написано выше.
Вагонетка с печкой:
PushX: Сила толчка по оси X.
PushZ: Сила толчка по оси Z.
Fuel: Количество тиков до того момента, после которого в печке закончится топливо.
Вагонетка с воронкой:
TransferCooldown: Количество тиков до того момента, после которого в воронку поступит следующий предмет.
Вагонетка со спавнером: Параметры спавнера. О том, как с ними работать, будет написано в одной из следующих статей.
Вагонетка с командным блоком:
Command: Команда, прописанная в командном блоке.
SuccessCount: Сила сигнала, получаемая компаратором в результате выполнения команды.
LastOutput: Информация, выводимая при выполнении команды в специальное поле командного блока.
TrackOutput: Неизвестно.
Формат NBT
Формат NBT (от англ. Named Binary Tag — «именованный двоичный тег») используется Minecraft в различных файлах для хранения данных. Формат описан Нотчем в очень краткой спецификации. Формат разработан для хранения данных в структуре-дереве, состоящей из различных тегов. У каждого тега есть идентификатор и название. Оригинальная известная версия NBT, 19132, была введена в Beta 1.3, и с тех пор была обновлена до 19133 вместе с Anvil; в этом обновлении был добавлен тег для массива целочисленных переменных. Формат NBT был ещё в Indev и использовал теги с 0 по 10.
Содержание
Определение тега [ ]
Тег — отдельный элемент дерева данных. Первый байт в теге — это тип тега (также называемый идентификатором или ID), затем 2 байта хранят длину названия, затем название в виде строки в формате UTF-8 (следует отметить, что TAG_End не имеет названия и не включает дополнительные 2 байта; предполагается, что название пустое). Названия тегов могут содержать пробелы, хотя сам Minecraft не имеет таких тегов. Наконец, следующие байты — содержимое тега, зависящее от типа тега. Таблица ниже описывает 12 известных тегов в версии NBT 19133:
Списки и составные теги могут быть вложены. Следует отметить, что в списке списков подсписки могут иметь разные типы элементов.
Формат файлов [ ]
Использование в Minecraft [ ]
Использование формата NBT в Minecraft местами является странным. В некоторых случаях пустые списки могут быть представлены списками байтов (или тегов End в более новых версиях Minecraft), а не списками правильного типа. К тому же, каждый корневой тег имеет пустое название и включает только один составной тег с самими данными и названием. Например:
Ещё одна заметная странность — это то, что, хотя оригинальная спецификация Нотча допускает пробелы в названиях тегов и приведённый в ней пример использует это, в Minecraft нет файлов с пробелами в тегах. Также использование прописных букв в названиях тегов непостоянно: где-то с прописной буквы пишется каждое слово, где-то — каждое, кроме первого, а где-то используются только строчные буквы.
Область применения [ ]
Программное обеспечение [ ]
Mojang предоставила экземпляры классов Java для работы с NBT, предназначенные для использования разработчиками, как часть исходного кода для преобразователя McRegion → Anvil. Помимо этого, сообщество разработало программы для просмотра и изменения сжатых и несжатых файлов NBT, например, NBTExplorer и NBT2YAML (все вышеприведённые программы поддерживают последние версии NBT).
Java Edition
[Гайд] Изучаем структуру NBT с нуля
Итак, давайте определимся с тем, что-же такое структура NBT. Упрощённое определение находится ниже.
NBT параметры могут быть как обязательными, так и опциональными. Все они нужны для того, что-бы управлять теми, или иными объектами. Например, с их помощью можно выдавать мобам различные эффекты, броню, и прочее.
NBT код, с версии 1.7, может быть изменён непосредственно в игре, что значительно упрощает работу создателей карт, так как до этого изменить дополнительные параметры было возможно только используя специальные дополнения.
Итак, теперь давайте разберёмся с символами, которые нам потребуются. Фигурные скобки (< и >) потребуются нам в самом начале. Например: /summon Zombie <var:1>. Также фигурные скобки нужны, если какой-либо объект в массиве может иметь дополнительные параметры (Например: Параметры брони моба, /summon Zombie
Список всех возможных параметров для тех, или иных объектов можно найти здесь. Они не переведены на русский язык. Поэтому их придётся переводить самому.
Частичный разбор тегов для команды /summon
Итак, что же такое команда /summon?
Все мобы в Майнкрафте являются сущностями. Также ими являются стойки для брони, вагонетки, запущенные стрелы, фейерверки..
Для начала выдаём себе командный блок. Для этого нужно прописать команду
/give *ваш ник* minecraft:command_bloсk
Затем ставим его и прописываем всё, что выделено на картинке, а именно, /summon minecraft:*моб* *координаты*.
А теперь пошло самое сложное. Теги.
Тегов много, поэтому я расскажу вам про самые нужные для мобов.
ВНИМАНИЕ. ПОСЛЕ КАЖДОГО ТЕГА НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ. ТЕГИ НУЖНО ПИСАТЬ, СОБЛЮДАЯ ПОРЯДОК ЗАГЛАВНЫХ И СТРОЧНЫХ БУКВ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, БЕЗ ЭТОГО КОМАНДА НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА. НАЧИНАЯ ПРОПИСЫВАТЬ ТЕГИ, СТАВИМ ВСЕГДА ФИГУРНУЮ СКОБКУ, КОНЧАЯ ПИСАТЬ ТЕГИ, ТАК ЖЕ СТАВИМ ФИГУРНУЮ СКОБКУ.
Этот тег, если поставлен на 1-у(правда), заставляет сущность молчать, т.е., она больше не издаёт звуки. Если вы хотите, что бы ваш моб всё же издавал звуки, не пишите этот тег, либо поставьте вместо 1-ы 0(ложь).
Этот тег убирает ИИ(искусственный интеллект) вашего моба, т.е., он будет просто стоять и не двигаться (превратится в статую). Но на странника Края этот тег частично не действует (если его бить, то он будет телепортироваться в другое место, но по происшествию некоторого времени (от мгновения до нескольких секунд), странник Края вернётся на своё место). Если поставить этот тег на NoAI:0, то у моба останется его ИИ и он, спустя некоторое время, начнет двигаться.
Что же делает этот тег? Всё просто, он меняет положение моба! Если его заспавнить без этого тега, он всегда будет смотреть на север. Как это изменить?
Прописываем тег Rotation:, далее квадратные скобки, а в них пишем, на какую сторону смотрит ваш моб.
Таким образом, можно сделать овцу, которая не двигается, издаёт характерные для её звуки и «щиплет траву».
Для чего же нужно всё это? Это нужно, в первую очередь, для декора, картостроительства..
Например, вот я строю «Музей» для карты))
Так же хочу сказать, что это не все теги.. Есть ещё и атрибуты! А это сложнее, чем теги.
Но не обойдётся без проблем..
1. Некоторые мобы деспавнятся (противоположное спавну, т.е., моб исчезает).
2. Легко допустить ошибку. Я допускал очень много ошибок, в основном в порядке скобок.
На этом я остановлюсь.. Я обязательно буду делать ещё гайды по командам и не только.
Формат NBT
Формат NBT (от англ. Named Binary Tag — «именованный двоичный тег») используется Minecraft в различных файлах для хранения данных. Формат описан Нотчем в очень краткой спецификации. Формат разработан для хранения данных в структуре-дереве, состоящей из различных тегов. У каждого тега есть идентификатор и название. Оригинальная известная версия NBT, 19132, была введена в Beta 1.3, и с тех пор была обновлена до 19133 вместе с Anvil; в этом обновлении был добавлен тег для массива целочисленных переменных. Формат NBT был ещё в Indev и использовал теги с 0 по 10.
Содержание
Определение тега
Тег — отдельный элемент дерева данных. Первый байт в теге — это тип тега (также называемый идентификатором или ID), затем 2 байта хранят длину названия, затем название в виде строки в формате UTF-8 (следует отметить, что TAG_End не имеет названия и не включает дополнительные 2 байта; предполагается, что название пустое). Названия тегов могут содержать пробелы, хотя сам Minecraft не имеет таких тегов. Наконец, следующие байты — содержимое тега, зависящее от типа тега. Таблица ниже описывает 12 известных тегов в версии NBT 19133:
Формат файлов
Использование в Minecraft
Использование формата NBT в Minecraft местами является странным. В некоторых случаях пустые списки могут быть представлены списками байтов (или тегов End в более новых версиях Minecraft), а не списками правильного типа. К тому же, каждый корневой тег имеет пустое название и включает только один составной тег с самими данными и названием. Например:
Ещё одна заметная странность — это то, что, хотя оригинальная спецификация Нотча допускает пробелы в названиях тегов и приведённый в ней пример использует это, в Minecraft нет файлов с пробелами в тегах. Также использование прописных букв в названиях тегов непостоянно: где-то с прописной буквы пишется каждое слово, где-то — каждое, кроме первого, а где-то используются только строчные буквы.
Область применения
Программное обеспечение
Mojang предоставила экземпляры классов Java для работы с NBT, предназначенные для использования разработчиками, как часть исходного кода для преобразователя McRegion → Anvil. Помимо этого, сообщество разработало программы для просмотра и изменения сжатых и несжатых файлов NBT, например, NBTExplorer и NBT2YAML (все вышеприведённые программы поддерживают последние версии NBT).
Java Edition