тошнит при игре в майнкрафт

Синдром укачивания и VR-гейминг. Почему виртуальная реальность вызывает тошноту

Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Публикуется расшифровка видео.

Как рассказывает Джордж, он заинтересовался этой темой вплотную после того, как играл в Here They Lie (игру, раскритикованную массой критиков за то, что она вызывает синдром укачивания уже через полчаса) на протяжении девяноста минут без серьезных последствий для организма.

Мои друзья, с которыми я обсуждал эту игру, начали называть меня мутантом или супергероем с самой лажовой способностью, поэтому мне захотелось разобраться сколько игроков в VR-шлемах подвержены морской болезни и чем же я от них отличаюсь.

Оказалось, что ответы на вопросы Джорджа разнятся. Компания Unity приводит в своем исследовании, подготовленном для PAX, цифру в 40% людей, подверженных укачке, что противоречит результатам экспериментов в Колумбийском Университете. Среди тридцати подопытных восемьдесят три процента оказались склонными к кинетозу.

Совсем иного мнения придерживается Майкл Абраш (Michael Abrash), глава научных разработок Oculus VR, отрывок из выступления которого был использован в видео:

Эти цифры не учитывают методы управления и приемы, которые разработчики используют для купирования синдрома укачивания.

Как утверждает Джордж, при времяпрепровождении в типичном рельсовом шутере или в играх, использующих раскладку управления, при которой надо стоять, пользователь не заметит дискомфорта.

Проблемы начинаются тогда, когда типичные тропы FPS-жанра начинают переносить в VR. Подобные игры вызывают симптомы укачивания, несмотря на уловки, задействованные разработчиками.

В той же Here They Lie обзор при задействовании стика меняется на пятнадцать-тридцать градусов с фэйд-аутом. Эту функцию можно отключить в настройках. Тогда при движении стиком на экране видимой останется только часть, образующая круглую виньетку. По данным исследования Колумбийского университета это эффективный способ предотвратить синдром укачивания Также игра во время загрузок предлагает пользователю снять шлем и сделать небольшой перерыв. Формулировка взята прямиком из руководства пользователя Oculus Rift по предотвращению укачивания.

Единственный прием, которым разработчики Here They Lie не воспользовались, заключается в создании виртуального носа, видимого игроком, как свой собственный. Воссозданный в поле зрения юзера основание носа создает тому точку опоры помогает справится с симптомами, но только на несколько секунд.

При подготовке видео в твиттере Джорджа возникла оживленная дискуссия о том, почему игроки испытывают укачивание при игре в VR, к которой присоединился Джон Кармак.

Источник

Укачивает от игр от первого лица

Неважно играю я на ПК или на приставке в игры об первого лица-меня всегда будет укачивать от них. Меня не укачивает в автомобилях/самолетах/поездах-но игры от первого лица я не могу осилить.
Организм какого х*я?

тошнит при игре в майнкрафт. 1614302572172950. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-1614302572172950. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка 1614302572172950. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Найдены возможные дубликаты

У меня такая херня если игра идет слишком чисто. Слишком плавно. Например если включить первый халф лайв, я блевану уже через минуту. А в последнем думе внезапным решением оказалось смазывание при движении. Без него и шага сделать не мог, рвотные позывы ужасные, а если включаю смазывание то вообще нормально играется. Еще может помочь изменение поля зрения камеры, попробуйте с этим поэкспериментировать. Попробуйте залочить игру на 30фпс, там она не выглядит слишком плавной. Черт его знает, может поможет. Попробуйте отодвинуть чутка монитор от себя чтобы у вас в глаза попадала не только картинка с монитора, чтобы мозг четко понимал что это не ваше тело крутит вертит без единого сигнала вестибулярки, а вы просто смотрите на изображение. Сам до конца не разобрался с этим. В одних играх норм, в других крутит так что и минуты не поиграть.

У меня такое же, голова кружится и т.п. В некоторых играх есть, а в некоторых таких же нету.

Игры в которых такое точно есть:

Такой коммент писал, и тогда же получил 4-5 минусов. 1 человек подтвердил что у него такой же эффект. Т.е процент людей страдающих от этого 3-5% если не меньше. Даже в инете упоминании мало.

Здесь совершенно точно поможет VR

Ну тут сначала вопросы из разряда нормальный ли монитор? Есть ли стабильные 60 или хотя бы 30 кадров? Попробуй поиграться с расстоянием от монитора. Есть ли вероятность чего-то психического (из разряда все детство выслушивал «вот наиграешься сейчас в эту мурню а потом весь день блевать будешь»)?

Но возможно особенность организма и тебе просто не повезло((

Есть игры с дерганием камеры при двидении, а есть без. Иногда это и отключить можно. И те и те так укачивают?

На некоторых современных мониторах шим-регулирование яркости подсветки может давать такой эффект совместно с низким FPS, попробуйте увеличить яркость подсветки, если эффект головокружения пропал, то меняйте монитор.

фпс 60 есть хотя бы?

расстояние до монитора попробуй поменяй

может быть дело в каком-нибудь запахе который вы чувствуете но не обращаете внимания, но его хватает чтобы крутило. Я вот в маршрутках не могу ездить, даже войти не могу, мне просто херово от этого месива бензиновой вони + отвратительные «елочки» + люди и прочий «аромат». А так же приходится в магазине нюхать все порошки и кондиционеры, потому что от некоторых глаза друг на друга лезут моментально, и если таким постирать то вещь можно сразу отправлять на двойную перестирку.

С телефоном у меня точно такая же херня.

Ору, набежали хомяки про 60 фпс спрашивать)
Такая проблема была у знакомого, поэтому он от первого лица не играл, но пытался. После тренировок в разных шутерах он привык.
Не знаю с чем именно это связано, но он говорит что терялся в большом количестве информации на мониторе, за которой следят лишь украдкой, а ему приходилось сосредотачиваться на определенной надписи/тексте, потому как у него дислексия, и мимолетно ознакомится не получится.

Будто мало годных игр от третьего лица.

Кажется, мне немножко страшно

Вот и в моей жизни произошло событие, которое потрясло меня настолько, что я зарегистрировался Пикабу!

Я рано женился и очень быстро остался один. Это отдельная грустная история… Попереживав немножко, всего года три, взялся я как-то устраивать свою личную жизнь. На этом пути меня ждало много всякой дичи, к которой я старался относиться с юмором 🙂

Однажды, мой хороший друг внезапно пригласил меня в гости без объяснения причин. «Будут знакомить» подумал я. Угадал. В гостях обнаружилась «хорошая подруга жены друга».

Единственным странным моментом в ее поведении была реакция на шутки – смеяться она начинала резко и громко, я даже в первый раз испугался. Жена друга периодически бросала на нее какие-то тревожные взгляды, но я списал это на то, что ей интересна реакция Лены на меня.

Из разговоров за столом о новой знакомой я узнал лишь одну значимую деталь – работала она поваром в столовой какого-то крупного предприятия. По итогу приятных посиделок мы получили напутствие: «че вы как два бобыля, сходили бы на свидание». И я решил – почему нет?

По прошествии нескольких дней, таким же как сейчас осенним утром, в субботу, я стою в условленном месте и жду Лену. Спустя полчаса после условленного времени она появилась. В мужской куртке не по размеру (от мужа бывшего, козла, осталась – было уточнено потом) и резиновых сапогах (мокро же, кто его знает где мы будем гулять). Меня это немного смутило, но Лена лучезарно улыбалась, и даже в этом странном наряде все равно выглядела достаточно интересно 🙂

Поглядев на это чудо, и прикинув, куда можно с ней пойти, я повел Лену гулять по ВДНХ – по случаю, мы как раз оказались рядом.

По ходу дела быстро выяснилось, что те самые тревожные взгляды на Лену видимо значили «Лена, молчи!». В следующие несколько часов я собрал такие факты:

— Лена очень много говорит;

— Лена очень много курит;

Мы с Леной ходили по красивым осенним дорожкам среди советской архитектуры… Она своим необычным, с хрипотцой голосом, рассказывала мне о совей нелегкой жизни, про работу, про бывшего мужа, который гад такой – сбежал к другой и вообще про всё-всё.

Я накормил ее шашлыком, которого она съела раза в три больше, чем я, и узнал, что Лена очень любит пиво, которого она так же выпила раза в три больше, чем я. Глядя как она все это уплетает, я сидел и думал, хочу ли я продолжить это знакомство?

Ничего не имею против курильщиков, ну вот чисто субъективно – не выношу запаха табачного дыма, которым от Лены разило даже в тем моменты, когда она была без сигареты…

Закончилось все тем, что я отвез ее домой на такси, и виртуозно уклонился от предложения зайти на «чашечку чая». Лена была по-своему классной, но скажу честно – когда за ней закрылась дверь подъезда, я вздохнул с облегчением.

Я боялся, что она будет звонить, но нет, обошлось. А где-то через неделю мне позвонил тот самый друг, и сказал, что его жене уж очень интересно, чего же это у нас как-то не сложилось? Я долго отбивался фразами типа «ну вот как-то так, не получилось», но он не отступал, и я решил отболтаться, как мне показалось тогда, самой безобидной причиной – сказал, что мне не понравилось, что Лена курит.

С тех пор прошло 13 лет. Сегодня в 4:35 мне в ВК пришло сообщение от Лены: «я бросила курить». Кажется, мне немножко страшно…

тошнит при игре в майнкрафт. m3062973 1160760640. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-m3062973 1160760640. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка m3062973 1160760640. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Про избиение в метро или «почему на Руси перевелись мужики»

Думаю, все в курсе недавнего случая в московском метро, где граждане без национальности себя шумно вели, тетенька сделала им замечание, они ее послали, за нее заступился парень и ему толпой в три носа сломали лицо. Сразу после этой истории в интернетах поднялся вой с диванов о том, что мужики на Руси перевелись, что только один заступился и вот это вот все.

Давай, дорогой читатель, подробно разберем данную ситуацию.

И вот ты хочешь прервать их хамское поведение. Тут на 100% ясно, что будет драка и словами все не ограничится. Куражащимся гражданам без национальности просто западло прогибаться. Особенно, пьяным. И, особенно, на виду у корешей. И драка будет один против трех. Потому что ты придешь один и они придут одни.

А дальше у нас два варианта:

1. Если у тебя зашкаливающий личный уровень, ты занимаешься рукопашкой со стадии сперматозоида и следуешь совету нашего президента «если драка неизбежна — надо бить первым», то ты укладываешь всех троих. Естественно, если дегенераты не успели достать ножи и тебе дико везет. А через мгновение ты слышишь, как самая активная пассажирка, 10 секунд назад взывавшая к мужикам, уже звонит машинисту и требует наряд. И не на шумевших, а на тебя.

Я много лет ездил в метро по ночам, насмотрелся на всякое. И в 95% случаев те, кто требовали от дяденьки защиты, через мгновение дружно требуют его посадить. Потому что они думали, что он все решит как–то мирно, спокойно и доброй беседой. А он, маньяк и садист, совсем нетолерантно кулаками в живых людей тычет.

А те выть, как сирена, начинают и кровоточат по всем углам! Чем полностью портят настроение активных граждан.

После этого тебя задерживают, смотрят запись с камер и оказывается, что тебя никто пальцем не трогал, а ты, на ровном месте положил трех ребят, которые мирно приехали учиться и ехали с института домой. А около ОВД тебя будет ждать 50 тонированных Приор.

Как недавно было под Новосибирском, где граждане без национальности лихо требовали выдать им для расправы аж целого сотрудника полиции, застрелившего их соплеменника–дегенерата.

А дальше родственники избитых пойдут выть по всем каналам, как злой скинхед их кровиночек избил. Они, сюрприз, даже сейчас рассказывают, какие их сыночки–корзиночки были хорошие, всем помогали, за всю жизнь ни капли в рот, ни сантиметра в жoпу и как они удивлены, что такое произошло и наверное Москва их испортила. А во всех соц.сетях будут валиться сотни угроз тебе и твоим родным. Граждане без национальности всегда ведут себя по одному сценарию.

И тебе просто дико повезет, если спустя год жутких проблем ты отделаешься условным. А скорее, как в известном случае с бурятом Чимитом Тармаевым, сядешь на много лет.

На него, напомню, в том же самом метро 10 лет назад напала толпа из 6 граждан без той же самой национальности. Он сперва убежал от них в соседний вагон, а когда они догнали то, отбиваясь ножом, завалил одного. В итоге — 8 лет, от звонка до звонка. В том году вышел. И это он еще самооборонялся!

А в описанном варианте никакой самообороны не было бы.

2. Если ты не захочешь бить первым и пойдешь просто поговорить, то тебя самого завалят с вероятностью в те же 100%. Причем, традиционным для граждан без национальности способом — сзади, как этого парня. И хорошо, если не убьют или не превратят в растение.

Ну а дальше выяснится, что граждан, избивших тебя, просто не найдут. А если найдут, то, внезапно, отпустят. У нас, знаете ли, даже после убийств, представителей некоторых национальностей любят отпускать. Широта русской души! Можно вспомнить Манежку и 2010 год. И только мощнейший резонанс заставляет представителей закона работать. Так было и в 2010, и сейчас.

Как мы видим, есть всего два варианта: либо, с огромной долей вероятности, сесть. Либо, с той же самой вероятностью, лечь или остаться инвалидом. Парень, влезший в конфликт, поступил смело и достойно, но, фактически, никому не помог и ничего не решил. По итогам, он разменял свое здоровье на свободу этих дегенератов.

Именно благодаря его травмам их теперь и посадят. Но в его случае удачно сошлось множество факторов: его просто чудом не убили, дегенератов по горячим следам поймали, пошла дикая волна в интернете и правоохранительные органы сразу же принялись активно работать. А могло быть иначе и он потерял бы здоровье просто так: никого не спас, никого не наказали. Такое, увы, бывает очень часто.

И когда кто–то в вагоне шумит, а активная тетенька призывает тех самых мужчин что–то сделать, то стоит такой мужчина, прокручивает все это у себя в голове и понимает, что сейчас, на ровном месте, может сломать себе всю дальнейшую жизнь. А, бонусом, и жизнь своих тетенек. Например, мамы, жены, дочки.

Они ни разу не одобрят, когда узнают, что их сын/муж/отец из–за ругани в метро до конца жизни будет прикован к постели. Или уедет на годы пылесосить Сибирь.

И что мужчине выбрать? Как расставить приоритеты? Кто для него важнее? Очень легко говорить про каких–то абстрактных мужчин, которые перевелись.

Потому что на судьбу абстрактного мужчины всем насрать. Он просто должен решить проблему, а что с ним будет дальше — похер. Поэтому всем страдальцам по настоящим мужчинам всегда надо иметь ввиду под ним своего сына/мужа/брата/отца/друга. Они готовы, чтобы конкретно он погиб в драке из–за ругани в метро или сел?

Но граждане, воющие про отсутствующих мужчин, живут в своем розовом мире. Там можно трех пьяных куражащихся дегенератов с ножами как–то так угомонить, что никто даже не пострадает и все закончится тихо и мирно, а все останутся друзьями.

Видимо, добрым словом и отеческим советом. Но так бывает только в диванных фантазиях. В жизни агрессия подавляется только еще большей агрессией. А это, в свою очередь, ведет к проблемам со здоровьем у одних и с законом — у других.

К сожалению, так устроена реальная жизнь. Она, сюрприз, цинична и жестока. И это не вопросы мужественности и смелости. Это обычный здравый расчет, без которого нельзя. Очень уж ставки высоки. Сесть или лечь, защищая себя и близких — одно. Защищая жизнь незнакомого человека — другое. А вот получить все то же самое просто из–за чьей–то ругани в метро — вообще третье.

А как же надо было поступить в данной ситуации?

Да точно так же, как, в итоге, и поступили — нажать кнопку связи с машинистом и вызвать к вагону полицию. Именно это и решило проблему. Не заступничество парня, который героически пал в неравной битве, а вызванная по кнопке полиция, которая и задержала дегенератов. Только вот вызвали ее, почему–то, после избиения.

Не с бесполезными замечаниями к дегенератам лезть, а звать специалистов по общению с ними. Пусть они и разбираются, это их работа, им за нее платят из наших налогов. Тогда произошло бы все ровно то же, но парень бы не пострадал.

И вопрос возмущенным гражданам с диванов надо ставить иначе: не «почему мужики перевелись», а «почему умные перевелись», независимо от пола? Почему они готовы лезть в конфликт с тремя дегенератами, но не готовы нажать на кнопку связи с машинистом? Кнопок в вагоне куча, жми любую. Почему никто этого не сделал?

Почему для того, чтобы нажать на нее, они сперва ждут, пока человека забьют ногами? Раньше нажать религия не позволяет? Почему они воют и требуют решить проблему от одних мужиков, но упорно не хотят вызывать других мужиков, которым за эти вызовы как раз и платят?

Я в метро через машиниста вызывал полицию много раз. Они всегда входили на станции и уводили буйных персонажей. И всегда самые активные требователи угомонить шумящих, смотрели на меня после этого, как на предателя.

А однажды тетенька, минуту назад орущая «мужчины, есть здесь мужчины?!» мне даже высказала:

«А сам–то разобраться не мог? Теперь паренька из–за тебя посадят! Тьфу, позорище, а не мужик!»

тошнит при игре в майнкрафт. 1634095873168336079. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-1634095873168336079. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка 1634095873168336079. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Мы развлекались как могли

Вчера забавный диалог с дочкой(17 лет) получился:
— Пап а что вы делали вечерами в моём возрасте?
— Пили самогон, слушали сектор газа и стреляли из воздушки друг в друга.
— Афигеть. А зачем?
— Нуу, у нас не было интернета, мы развлекались как могли.
— Даа, жаль что у нас есть интернет.

тошнит при игре в майнкрафт. m319075 1843095942. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-m319075 1843095942. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка m319075 1843095942. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Многие спрашивают: зачем ты тягаешь такие веса? Вот вам ответ©

Запойная сила

тошнит при игре в майнкрафт. 1634103373134754574. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-1634103373134754574. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка 1634103373134754574. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

тошнит при игре в майнкрафт. m257579 84823699. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-m257579 84823699. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка m257579 84823699. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Норма жизни

Проходил медосмотр. Психиатр спрашивает:
-есть жалобы?
-нет вроде.
-сонливость, усталость, апатия, отсутствие мотивации к работе?
-да, есть такое.
-это нормально, это у всех. Ну все, иди, не задерживай очередь.

Г-о-о-о-л.

тошнит при игре в майнкрафт. m2771937 1260369137. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-m2771937 1260369137. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка m2771937 1260369137. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

тошнит при игре в майнкрафт. 1619444464242219579. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-1619444464242219579. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка 1619444464242219579. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Помощь слонику

тошнит при игре в майнкрафт. 1634120763186869212. тошнит при игре в майнкрафт фото. тошнит при игре в майнкрафт-1634120763186869212. картинка тошнит при игре в майнкрафт. картинка 1634120763186869212. Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

[Пост удалён]

[Содержание поста было удалено]

Комментарий администрации Пикабу.

Здравствуйте. Здесь находился пост, автор которого утверждал, что интернет-магазин Озон списал у него полмиллиона рублей без ведома владельца карт. Несмотря на то, что пост содержал весьма сомнительные пруфы (фактически их не было, кроме факта списания денежных средств), он был составлен очень грамотно, включал в себя множество упоминаний площадки для лучшей индексации в поисковиках и хорошо давил на эмоции.

Поэтому мы просим пользователей более критично относиться к тому, что пишут авторы постов. Ведь во многом из-за недобросовестных пользователей мы с вами оказываемся в ситуациях, где мы для отмены услуги или возврата денег вынуждены доказывать, что обычные пользователи не пытаются обмануть систему, а действительно потеряли деньги.

Ну и это, берегите себя и своих близких. И да, старый аккаунт блокирован за мультиакк, автора текущего поста мы ждём в комментариях, если ему есть что добавить.

Источник

Головокружительные технологии: почему вас тошнит от компьютеров

Эксперт по взаимодействию человека и компьютера Анжелика Джаспер из Университета Айовы рассказывает о развитии киберболезни у людей

Вы когда-нибудь ощущали, как свет компьютерного монитора проникает вам в глаза и от этого что-то пульсирует в голове? Или чувствовали головокружение и тошноту, заглянув в телефон? Может показаться, что эти ощущения — просто напряжение глаз или усталость от слишком долгого сидения за экраном, но на самом деле это симптомы состояния, называемого киберболезнью.

Эти проблемы кажутся неизбежным злом, когда все больше людей работают из дома, учатся удаленно и проводят целые дни, роясь в интернете. Но я как исследователь взаимодействия человека с компьютером, специализирующийся на киберболезни, могу вас заверить, что есть способы предвосхитить и не допустить, чтобы вас тошнило от экранов.

Что такое киберболезнь?

Киберболезнь относится к группе симптомов, которые возникают при отсутствии физического движения, подобно укачиванию. Эти симптомы делятся на три категории: тошнота, окуломоторные проблемы и общая дезориентация. Окуломоторные симптомы, такие как напряжение глаз, усталость и головные боли, связаны с перегрузкой нерва, который контролирует движение глаз. Дезориентация проявляется головокружением. Еще несколько симптомов киберболезни, такие как трудности с концентрацией внимания и нечеткое зрение, частично пересекаются. Эти проблемы могут сохраняться в течение нескольких часов и влиять на качество сна.

Люди испытывают симптомы киберболезни от повседневных устройств, таких как компьютеры, телефоны и телевизоры. Например, в 2013 году на экранах блокировки iPhone появился эффект параллакса — фоновое изображение при перемещении телефона выглядело так, будто оно плавает или смещается, и многим людям это показалось крайне неудобным. Как выяснилось, это произошло потому, что такой эффект вызывал симптомы киберболезни. Параллаксная прокрутка на веб-сайтах, когда содержимое переднего плана перемещается, а фоновое изображение остается статичным, также может вызывать эти симптомы.

Исследователи не пришли к единому мнению о том, почему люди испытывают киберболезнь. Одна из превалирующих идей — теория сенсорного конфликта. Она предполагает, что проблема кроется в несоответствия информации, которую воспринимают части тела, регулирующие зрение и баланс. Глаза получают информацию о том, что вы двигаетесь, даже если тело неподвижно. Этот конфликт между визуальным восприятием и физическим опытом вызывает повседневный технологический дизайн.

Киберболезнь в виртуальной и дополненной реальности

Симптомы киберболезни, как правило, сильнее проявляются в виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR).

VR — это технология, которая полностью блокирует взор на реальный мир и заменяет его иммерсивной искусственной обстановкой. Она широко доступна на популярных игровых платформах, таких как Facebook Oculus и Sony PlayStation VR. VR может вызывать сильную тошноту, особенно, если вы долго используете соответствующий девайс. Это делает некоторые приложения и игры непригодными для множества людей.

AR, с другой стороны, накладывает смоделированную среду на реальный мир. Для нее используются устройства, которые также надеваются на голову, но позволяют видеть все вокруг, или что-то вроде Pokémon Go на телефоне или планшете. Для AR характерно более серьезное напряжение глазодвигательного аппарата.

Симптомы киберболезни могут быть опасными

Хотя симптомы киберболезни на первый взгляд кажутся безобидными, этот эффект может сохраняться до 24 часов после использования устройства. Сохранение симптомов может повлиять на способность человека функционировать, и тут таится опасность.

Например, такие симптомы, как сильная головная боль, напряжение глаз или головокружение, влияют на координацию и внимание. Если с этими побочными эффектами управлять автомобилем, может случиться авария. Неясно, несет ли пользователь, компания-разработчик программного обеспечения или какая-либо другая сторона ответственность за травмы, вызванные использованием устройства или симптомами киберболезни.

В настоящее время мало что известно о том, как хроническая киберболезнь влияет на повседневную жизнь. Подверженность людей этой болезни весьма разная, как и в случае с привычным укачиванием, к которому кто-то склонен больше, кто-то меньше, и иногда предрасположенность отличается в 10 тысяч раз. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что женщины, которые не часто играют в видеоигры, и люди с плохим вестибулярным аппаратом испытывают более сильные симптомы киберболезни.

Как справиться с неприятными симптомами

Если вы боретесь с киберболезнью из-за того, что длительное время пользуетесь компьютером или телефоном, есть способы облегчить дискомфорт. Существуют специальные очки, которые предназначены для блокировки некоторых волн синего света, излучаемых экраном и приводящих к утомлению глаз и нарушениям сна. Также снизить нагрузку на глаза и сделать повседневную работу более устойчивой можно, увеличив изображение на экране или используя шрифт большего размера.

Если вы склонны к укачиванию, но хотите попробовать приложения VR и AR, вам помогут предупреждающие индикаторы, такие как Oculus Comfort Ratings. Всегда проверяйте визуальную калибровку устройств, чтобы глазам было максимально комфортно, и используйте устройства только на открытых пространствах, чтобы минимизировать риск травмы, если у вас закружится голова и вы потеряете равновесие. Делайте перерывы, если чувствуете дискомфорт.

Безопасное использование новых технологий

Движение в поддержку удаленной работы активизировалось благодаря пандемии Covid-19. Многие люди вместо того, чтобы ездить на работу и проводить там время с 9 до 17, теперь работают в спортивных штанах на кровати, заглядывая на совещания в Zoom. Это, безусловно, удобно, но вместе с этим растет понимание, насколько сложно смотреть на экран 40 с лишним часов в неделю.

Но не позволяйте киберболезни одолеть вас. Поскольку исследователи продолжают находить способы смягчить и предотвратить киберболезнь от разных устройств, люди, возможно, однажды смогут наслаждаться достижениями в области инновационных технологий, не испытывая головокружения.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *