у меня такого нету майнкрафта

10 причин ненавидеть Minecraft

10 причин ненавидеть Minecraft

Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.

В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.

у меня такого нету майнкрафта. 1586792039. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-1586792039. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка 1586792039. 10 причин ненавидеть Minecraft

Причина №1. Внешний вид.

Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.

у меня такого нету майнкрафта. 1586792060. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-1586792060. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка 1586792060. 10 причин ненавидеть Minecraft

Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.

Причина №3. Тщетные обещания.

Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.

Причина №4. Глупейший интеллект.

у меня такого нету майнкрафта. 1586792077. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-1586792077. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка 1586792077. 10 причин ненавидеть Minecraft

В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.

Причина №5. Саморазвлечение и повторяемость.

В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.

Причина №6. Бессмысленность.

Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.

Причина №7. Отсутствие перспектив.

у меня такого нету майнкрафта. 1586792095. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-1586792095. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка 1586792095. 10 причин ненавидеть Minecraft

Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.

Причина №8. Бесконечная горизонтальность.

Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.

Причина №9. Без реализма.

Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.

Причина №10. Тупицы на серверах.

Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Источник

Что не добавят в Minecraft — обратная связь от разработчиков

Игроки постоянно просят что-то добавить в Minecraft. Они пишут свои предложения на реддите или на специальном сайте обратной связи. Иногда они воплощаются в игре, но что происходит с другими предложениями?

Иногда, действительно, можно встретить их комментарии в реддите. Например, так Йенс ещё во времена 1.12 пообещал, что в игру будут добавлены разбойники. Но в большинстве случаев предложения остаются без ответа. Через какое-то время они дублируются, и поток предложений идёт по кругу.

Разработчики говорят, что рассматриваются все предложения, и даже рассказали о том, чего точно не добавят в Minecraft.

Что не добавят в Minecraft

Общие моменты

Что нужно помнить о крестьянах и деревнях

Все предложения, относящиеся к крестьянам, рассматриваются с учётом их главных характеристик. Всё, что к этому не относится, будет отклоняться:

Пожалуйста, не предлагайте идей о том, чтобы игроки могли вступать в брак с крестьянами. Крестьяне бесполы — они не являются ни женщинами, ни мужчинами.

Строители, обратите внимание!

у меня такого нету майнкрафта. rusty golem. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-rusty golem. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка rusty golem. 10 причин ненавидеть Minecraft

Биомы и строения

Блоки, инструменты, предметы и редстоун

Игровая механика

Previously Considered Suggestions

у меня такого нету майнкрафта. danya 1 15 1. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-danya 1 15 1. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка danya 1 15 1. 10 причин ненавидеть Minecraft

у меня такого нету майнкрафта. cry obsidina cry. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-cry obsidina cry. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка cry obsidina cry. 10 причин ненавидеть Minecraft

у меня такого нету майнкрафта. skeleton wolf. у меня такого нету майнкрафта фото. у меня такого нету майнкрафта-skeleton wolf. картинка у меня такого нету майнкрафта. картинка skeleton wolf. 10 причин ненавидеть Minecraft

Если вы не хотите создавать этого, то тогда почему этого нет в модах?
Или что, вы заставите мне ждать выхода новой версии Forge который выходит спустя пол года?
Тогда люди, ПРОСТО БЛИН СОЗДАЙТЕ БОЛЬШОЙ МОД СО ВСЕМ ФУНКЦИЯМИ КОТОРЫЕ БЫЛИ ОГЛАШЕНЫ В ЭТОЙ СТАТЬЕ!
Или тогда игроки точно будут творить бунд против Моджанга, того кто запрещают показывать идеи которые сами ждут 10 миллионов человек.

Если так не терпится поиграть с модами, скачай Fabric, все все моды будут выходить скорее всего на него до выхода форджа

На самом деле это не является моим голосом, а скорее голосом всех людей что увидели такую новость.

Всегда какие-то идеи будут отметаться. При разработке чего бы то ни было за час работы появляются идеи по улучшению, для реализации которых потребуется ещё 5 часов.
В результате реализовано будет меньше пятой части.

Да и реализовать нормально многие идеи очень тяжело. Смешанные полублоки, к примеру, разработчики признают хорошей идеей, но реализовать их крайне тяжело. Потому что уже заложена определённая структура и переделывать придётся крайне много.

А зеркала сложны и с точки зрения реализации и с точки зрения нагрузки на компьютер.

Фекалий, огнестрела и утопленников на дельфинах я, как и разработчики, добавлять не хотел бы.

Про дома для фантомов — спорный вопрос. Многие не хотели бы такого. Фантомы не должны иметь домов в физическом мире.
Да и другого плана тоже для них создавать не стоит.

Разрабы просто ленивые и тупые. Вместо того, чтобы перенести игру на один КРОСПЛАТФОРМЕННЫЙ(для всех устройств) движок, они сделали десяток разных версий майнкрафта и разрабатывают их по отдельности.
Да взять тот же Minecraft Bedrock edition(или pe), можно было забросить майнкрафт на джаве, и продолжать разрабатывать McBE(minecraft bedrock edition). McBE гораздо лучше обычного джава майнкрафта, а если вы скажете, что он открывается только на Windows 10 и андроид, то я отвечу, что этот майнкрафт гораздо оптимизированней и фанаты придумают способ, как запускать майнкрафт с более старых версий виндовс

Не знаю…Наверно, я всё таки больше люблю Майнкрафт, чем Террарию!

Знаешь чего, Я тоже люблю minecraft, только знаешь чего Я мечтала что туда добавили мопса. 😍😍😍😍😻😻😻💌💌💌💌💌❤️❤️❤️❤️💞💕💓💗🧡💝💘❤️♥️❣️💟🙏🙏🙏🙏🙏🙏

Разработчики пожалуйста добавьте в Майнкрафт вулканы пусть они будут двух типов подводные и не подводный подводные вулканы пусть будут гинирироватся в океанах а не подводные вулканы пусть будут гинирироватся на островах

Лутшеб майнкрафт добавел динозавров

«Редстоуновые пасты и всё такое. Пока рассматривается возможность нанесения редстоуна на стены (присоединяйтесь к обсуждению).»

Тут я потерял веру в Моджанг окончательно. Идея ставить редстоун на стены ужасна, потому что она сломает абсолютно все механизмы. А вот создание нового или дополненного редстоуна могло решить эту проблему. А пока мне хватает Project Red с проводами и гейтами.

Я хочу поделиться идеей, для новой версии игры minecraft. Я хочу что бы в майнкрафт были добавлены девушки разбойники. Это из-за того что в майнкрафт играют девочки. Если что.

Добавте чтобы когда прыгаешь в воду то были брызги,замки у деревни шанс встретить 5/100 (у разбойников же есть особняк так почему нету замка у жителей?)

«Крестьяне — пацифисты. Они не хотят сражаться. Для этого есть големы. Крестьяне не хотят быть стражниками, рыцарями, солдатами, ополченцами или воинами.»

Вот это глупость. Големов мало, либо они вообще не атакуют. Критически не хватает доброго\нейтрального НПС, который бы мог напасть на игрока при определённых обстоятельствах (при нападении на него). Нужен такой юнит для карт на прохождение. Остальные юниты всегда враждебны.

«Големы для зловредов».

Нужен вариант злого голема (проклятого). Аналогично для карт на прохождение. Который бы всегда нападал на игрока.

«Потеря яркости свечения факелов во время дождя.»

Хорошая идея, но думаю тут вопрос технический.

«Спальные мешки. Кровати решают всё, что нужно, вряд ли есть смысл дублировать их функциональность.»

Хорошая идея. И её давно пора реализовать. Зачем тогда костры добавили?

«Редстоуновые пасты и всё такое. Пока рассматривается возможность нанесения редстоуна на стены (присоединяйтесь к обсуждению).»

Хотя бы 1 здравая мысль в рассмотрении.

«Ограничение или расширение пределов работы поршней. Они сейчас работают как надо.»

Давно пора сделать поршень с выдвижением на +1 блок.

«Команда отмены (/undo).»

Давно пора интегрировать базовую механику WorldEdit.


Что тут критиковать, если они крепление фонаря на стену не смогли сделать ( Развитие редстоуна буксует уже лет 7…, ну и т.д…

Спальные мешки не нужны, т.к они НИЧЕМ не будут отличаться, только текстура и анимация будет ниже. В чем смысл?
Големов можно же сделать с помощью командных блоков, чтобы они агрились. Изменить текстуру с помощью биомов (типа биомные мобы, я в текстурах видел).

Я не нашёл команду для спавна злого голема.

Да сделать злого голема можно было ещё в 1.7.
Достаточно ударить жителя, скажем, стрелой игрока.

Нейтрального НПС, способного драться, сделать стоит. Но на карте такого реализовать легко. Достаточно поставить разбойника в одну команду с игроком и выкинуть его из команды, когда потребуется драка. Или свинолюди. Они нейтральны и нападают, если тронуть. Вид их легко изменить. Даже без модов и текстурпаков.

Крафт для спального мешка мог бы быть проще, т.е. состоять из тканей.
В МК должно быть множество любого крафта. Логика тут не важна.

Пршень с +1 блоком это слизне-блок

Где ты там про мебель вычитал?

Нашёл.
Ну это бред же. Я ещё раз утвердился, что в команде разрабов нет вменяемых людей.

In the jungle, you can add huge cells at the top of trees with different mobs, residents or chests inside which will be bones.

Разработчики дабавити в Майнкрафт колчан стрел

>Вертикальные полублоки
>Нанести ущерб творчеству игроков
Как то, что порой пришлось бы очень кстати при обустройстве интерьера, например, может нанести урон творчеству игроков? Каво?

Забавно конечно, а я хотел, чтобы мод nbtedit in game был по умолчанию в игре. Да есть командный блок,который надо поставить и активировать, чтобы написанная команда сработала, консоль сервера, которая есть у выделенного сервера и чат с ограничением в символах. Нужно знать все команды и скобки, можно использовать сайты с генератором команд или плагины, но для меня лучше редактор, который будет в игре с интерфейсом он позволяет редактировать самого себя прямо игре. Можно скачать программу, но надо быть не в своем мире и редактировать, а также невозможно использовать на своем сервере(чаще запускаю через lan открыв порт), который активный.
Есть много других причин, почему я не могу, как все и рассказывать не буду.
Спасибо за проделанный труд.

Make it so that on the phantoms could fly and fire arrows set fire to the tree foliage and other combustible blocks (Сделайте так, чтобы на фантомах могли летать и огненные стрелы поджигали листву деревьев и другие горючие блоки)

Если бы добавили пингвинов и лисиц в Майнкрафт! Еще телевизоры,пожалуйста!

ну так а почему не весь зоопарк сразу?
давайте электричество, вместо редстоуна. Айфоны, машины, роботов, яндекс-такси, диван, салон красоты, динозавров, ютуб, интернет чтобы проводить можно было. Че уж там. Давайте и недвижимость введем. Будет этакая квадратная GTA.
МОДЫ ТЕБЕ ДЛЯ ЧЕГО?
more creatures
ParaknightsMods
Играй, качай моды, ставь текстуры, но не порть ванилу, падлюка

А вот теперь послушайте голос олда.
Играю в майн с 2011 года. Лет пять подряд проводил в нем треть свободного времени, поэтому я знаю о чем говорю. Мб кто-то поддержит, а кто-то наоборот закидает яйцами. Все равно.
Значит так. Для меня майн умер с 1.6.1. Дальше началась полная лажа. Непонятно зачем добавили лошадей (В майне была отличная альтернатива — свиньи). Новые не понятные биомы, мобы какие-то стремные. Ну вот зачем все это? Зачем? Почему нельзя работать над багами? Над производительностью? Добавлять действительно что-то годное и полезное, а не делать «импортозамещение». Вот костры все ваши вот эти, спальники, жажда — для чегоооо?
Столько бесполезной чепухи добавилось, а старые идеи вообще не развиваются. И самое главное трясут деньги за картинки, мать твою! Почему нельзя добавить то-же рай, другие миры, в аду немножечко порядок навести. Ну в самом деле! Да и вообще самое лучшее решение, это моды. Но разрабы тянут вниз как игру, так и комьюнити непонятно зачем. Короче у меня горит дико с нововведений и майн начиная с версии 1.6.1 включительно, я уже давно похоронил. Спасибо разрабам.

На троллинг не похоже, потому что здравые мысли есть. Насчёт улучшения производительности и доведения до ума уже имеющегося — это в точку. Но! Как такой же олд, который играет с 2011 года, хочу спросить: а что плохого в новом контенте, в разнообразии вообще?
Про лошадей просто орнул — чем они уже помешали и чем свиньи лучше? 🙂 Новые биомы и блоки чем плохи? Если ты считаешь, что все эти штуки отнимают у разрабов время на, якобы(!), более полезные вещи, то я бы частично согласился, если бы это была не проблема работоспособности можангов, а уместности самих новых фич. В старых версиях было полно раздражающих вещей, вроде нестакабельной еды, дверей и пр., унылого однообразия биомов, убогой механики воды и т.п. Игра без сомнений становится лучше, несмотря на хроническое «простаивание» довольно важного контента, но майнкрафт грешил этим всегда, будем честны.

Источник

Внимание: опасный Minecraft

Скажите слово «Minecraft» родителям маленьких детей, и вы почти гарантированно услышите множество историй о том, как их дети «подсели» на эту игру. К сожалению, и я не стала исключением. Будучи мамой 9-летнего сына, я на собственном опыте ощутила все «прелести» зависимости от этой игрушки. Итак, опасный Minecraft.

Моя история

Поначалу я не видела ничего плохого в том, что сын играет, общается с одноклассниками и сверстниками (там же в игре). Ну не хочет он идти гулять, ну поколение у них сейчас такое. Правда, несколько раз заглянув в монитор, я так и не поняла, что же его так привлекает в этом Майнкрафте. Кубики, квадратики, графика не ахти какая, на мой взгляд – ничего интересного.

Первые звоночки стали поступать со стороны классной руководительницы. Мой сын, по ее словам, стал невнимательным. В процесс обучения не вникает и все своим видом дает понять, что ждет того момента, когда будет пора идти домой. Стала падать успеваемость. Приходя домой со школы, он, не раздеваясь, бежал к компьютеру. Все мои попытки запретить ему играть заканчивались истерикой со словами, что друзья (имеются в виду друзья по игре) его теперь забудут и останется он одиноким до конца своих дней. Попыталась использовать игру в качестве мотивации, т. е. «поработал хорошо в школе, принес хорошие отметки – поиграл часик после школы».

Вроде стало налаживаться. Но однажды, зайдя в комнату, я увидела картину: мой ребенок лежит на полу с учебником, бьется головой и плачет от того, что не может выучить стихотворение: «Если я не выучу этот стих, мне не поставят пятерку, и я не буду завтра играть. А-а-а-а».

Опасный Minecraft — мнение эксперта

Столкнувшись лицом к лицу с такой проблемой, я решила выяснить, что же за «чудовище» такое этот Майнкрафт. Может быть, в этой игре спрятан какой-нибудь секретный код, зомбирующий сознание наших детей, ну что-то вроде 25-го кадра. Для этого я сначала встретилась со специалистами в области разработки компьютерных игр, которые мне сказали: «Minecraft в переводе с английского означает «шахтерское ремесло». Эта игра в стиле «песочница» в очень короткие сроки покорила миллионы геймеров по всей планете. Это что-то вроде конструктора Lego, только виртуального и со множеством возможностей, заданий и прочих атрибутов компьютерной игры. Эта игра очень популярна среди детей и подростков, хотя изначально ее разработчики не рассчитывали на столь юную аудиторию. Майнкрафт – игра сетевая, а следовательно, дает возможность общения, пробуждает дух соперничества и лидерства. Это во многом объясняет такое повальное увлечение игрой, а вовсе не какой-то там эффект 25-го кадра.

Вообще 25-й кадр – это не более чем рекламная уловка, миф. Если заглянуть в Википедию, то там сказано: «25-й кадр – вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Психологический эффект 25-го кадра был официально опровергнут Американской психологической ассоциацией еще в 1958 году». Конечно, нельзя отвергать тот факт, что многие зарубежные разработчики используют при создании игр те или иные психологические приемы, с целью усиления воздействия на сознание человека, например, техники НЛП (нейролингвистического программирования). Но, во-первых, такой подход требует дополнительного времени и немалых денег, а во-вторых, никто и никогда открыто не скажет вам об этом. Что же касается Майнкрафта, то учитывая, что основатель игры программист Маркус Перссон создал ее всего за одну неделю, вряд ли он использовал эти техники».

Комментарии психолога

После разговора с программистами я решила пойти дальше и обратилась к магистру психологии, сертифицированному тренеру НЛП Виктору Михайловичу Гребенникову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос: опасный Minecraft или нет и действительно ли компьютерные игры способны настолько сильно влиять на детскую психику или все же причина кроется в чем-то другом?

«Нередко разработчики компьютерных игр, равно как и режиссеры блокбастеров, обращаются к специалистам в области психологии. Для того чтобы получить подсказки – как с помощью звуковых эффектов или с помощью определенной последовательности картинок добиться максимального эмоционального вовлечения человека в сюжет игры или фильма.

Например, с помощью техник НЛП легко можно прописать цепочку визуальных и аудиоэффектов. Которые будут вызывать у человека нужные ощущения. Все люди по своему восприятию делятся на три группы. Это визуалы (те, кто воспринимает информацию визуально), аудиалы (те, кто воспринимает информацию на слух) и кинестетики (они в первую очередь опираются на свои ощущения). При правильном воздействии на все три канала восприятия можно манипулировать сознанием человека. Эта практика сегодня широко используется при создании рекламных роликов, спецэффектов в кино и видеоиграх. В первую очередь это, конечно, бизнес, и я не думаю, что разработчики при создании игры руководствуются идеей «зомбировать», свести с ума вашего ребенка. Сделать игру максимально интересной и захватывающей – да. Но насколько ребенок будет вовлечен в нее – это уже забота родителей.

Как правило, эмоциональные дети более впечатлительны к различного рода спецэффектам. Но у детской психики есть большое преимущество. Она очень адаптивна и легко приспосабливается к любым изменениям. Поэтому, если вы подберете альтернативу компьютерным играм, ту, которая заинтересует ребенка, он быстро перестроится. Спорт, различные секции и кружки, главное – найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку.

Любая зависимость, и не только от компьютерных игр, на пустом месте не возникает. У детей она появляется, как только теряется эмоциональный контакт с родителями. Тесный эмоциональный контакт – это основа внутрисемейных отношений. С ребенком нужно разговаривать, нужно интересоваться его мнением. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он пришел к вам поделиться своими переживаниями или признаться в каком-нибудь проступке. Ребенку важно знать, что его поймут и поддержат. А если в ответ на свое откровение он будет получать одни упреки, то он начнет «закрываться» и вскоре вообще перестанет с вами делиться. В этом случае ребенок начинает искать выход для своих эмоций в чем-то другом. Возможно, в виртуальном мире — опасный Minecraft. Современные родители очень заняты и редко находят время на общение с детьми. А им требуется именно общение, а не просто «накормить, одеть, обуть и спать положить». От недостатка общения и обрывается эта тонкая ниточка контакта ребенка с родителями.

Страхи и навязчивые идеи

Часто родители говорят, что у ребенка на фоне увлечения компьютерной игрой возникают какие-то страхи, навязчивые идеи и прочее. Если ребенок эмоциональный, впечатлительный по своей натуре, то, скорее всего, тревожность у него уже присутствовала. А игра просто стала провоцирующим фактором в этой ситуации. Этим фактором может быть и какой-то фильм, взволновавший ребенка, и какая-либо негативная ситуация. Ребенок может увидеть или услышать что-то такое, чего детская психика не в силах выдержать. Нередко тревожное состояние и страхи передаются ребенку от родителей. Например, если мама эмоциональная, у нее повышенная тревожность, то маленькие дети будут как губка впитывать в себя мамины эмоции с самого младенчества.

Конечно, компьютерные игры, а также фильмы, книги, несомненно, накладывают свой отпечаток на поведение ребенка. Но этот эффект кратковременный. До тех пор, пока ребенок в игре, он отождествляет себя со своим персонажем. Ему хочется чувствовать себя таким же «крутым», как его герой, таким же сильным и всемогущим. Но как только игра заканчивается, ребенок отвлекается и возвращается в реальный мир. Самое главное – это норма, нельзя допускать, чтобы ребенок проводил в виртуальном мире больше времени, чем в реальном.

Исследование на уровень агрессии

Было проведено исследование, в котором изучали влияние остросюжетных фильмов на уровень агрессии у детей. Так вот, уровень агрессии после просмотра боевика повышался. Детям, особенно мальчишкам, хотелось подраться, помахать руками и ногами, как в фильме, но через полчаса все проходило, дети успокаивались и возбуждение спадало. Это говорит о том, что нельзя возлагать вину за поведение ребенка, за его агрессию и непослушание только на игры или фильмы. Ребенок живет в реальном мире, его окружают живые люди, родственники, одноклассники, соседи, друзья, и каждый из них оказывает влияние на его психику. И если ребенок предпочитает «сбегать» в мир виртуальный, то в первую очередь нужно задуматься о причинах, по которым ему некомфортно живое общение.

Я не разделяю мнение родителей, которые считают, что, лишив ребенка компьютера, можно избежать проблемы зависимости от игр и интернета. Во-первых, дети должны жить в ритме настоящего времени. Поэтому лучше не образовывать вакуум вокруг них. А во-вторых, существует такая истина – «запретный плод всегда сладок», и чем больше мы что-то запрещаем детям, тем сильнее у них желание получить запретное. Для того чтобы у ребенка не развилась зависимость от компьютера, уделяйте ему больше времени, отвлекайте его, меняйте темы и направления его увлечений. Но не запрещайте, иначе рано или поздно результат будет прямо противоположный».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *