что такое индустрия моды

агентство стиля

Индустрия моды

что такое индустрия моды. 051121 044522. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-051121 044522. картинка что такое индустрия моды. картинка 051121 044522. Индустрия моды

Индустрия моды — сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.

Объекты индустрии моды. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей — удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.

Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 — начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания» («trickle-down» theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.

Таким образом, модной продукцией заведомо не могут быть товары чисто производственного потребления (турбины, станки и т.д.). Из товаров личного потребления к модным, как правило, не относят те, которые нельзя потреблять демонстративно (мужское нижнее белье, др.).

К модной продукции в узком смысле слова относят некоторые группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан:

личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.);

парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и др.);

домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.).

Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.

Круг модных товаров имеет тенденцию расширяться.

Изначально к модным товарам относились почти исключительно товары для женщин: считалось, что только «прекрасной половине человечества» прилично и необходимо постоянно заботиться о внешней привлекательности. В 20 в., однако, с этим гендерным стереотипом перестали считаться — появилась мода и для мужчин.

Одновременно произошло расширение круга модных товаров, связанное с повышением публичности образа жизни. Например, если ранее потребление пищи и стирка белья являлись сугубо приватными процессами, то теперь люди едят пищу и используют стиральные порошки, купленные в магазине. Поэтому в современном обществе к модной продукции в широком смысле слова можно отнести почти все товары личного потребления (включая легковые автомобили, мебель, авторучки, прохладительные напитки и т.д.).

Основные этапы развития индустрии мод. Становление модной индустрии связано с параллельным развитием престижного потребления и «общества массового потребления».

До конца 19 в. индустрия моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.

Этапы развития индустрии мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.

В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).

В 1950-1960-е, в период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупках. Поэтому производитель массовой готовой одежды начал зависеть не только от «причуд дизайнера», но от того, какие ткани предлагает их производитель. Тот, в свою очередь, мог предложить только то, что позволяло изготовить сырье и нити, которые были в наличие на рынке на данный момент. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого внести изменения в технологию выращивания хлопка и одновременно создать формулу для производства красителя будущего полотна. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.

Начиная с этого периода, экономика моды разделилась на два уровня — товары «от кутюр» (индивидуальные заказы для элиты) и «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса). Именно 1960-1980-е стали эпохой знаменитых парижских кутюрье — Коко Шанель, Кристиана Диора, Ива Сен Лорана, Юбера Живанши и др.

С 1990-х в индустрии модной одежды господствует «плюрализм», при котором трудно говорить о каком-либо едином доминирующем стиле, тенденции дробятся на множество трендов. Параллельно с этим нарастает скорость изменений, поскольку информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Если ранее индустрия моды ориентировалась на взрослых и состоятельных покупателей, то к концу века мода заметно «омолодилась». Наконец, произошло снижение роли талантливых стилистов — теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.

Схожие тенденции — переход от доминирующего стандарта к множественности стандартов моды — можно отметить и в развитии других рынков модных товаров.

Индустрия моды формировалась как феномен западноевропейской цивилизации, и вплоть до конца 20 в. ее не затрагивали инокультурные влияния. Глобализация 20 в. привела не только к трансляции европейской моды по всему миру, но и к проникновению в эту индустрию влияний стран Востока. В Японии появились производители модных товаров международного уровня (Исси Мияке, Йоши Ямамото и др.), всемирно известен парижский кутюрье японец Кензо Токада. Поскольку ожидается, что в 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, следует ожидать и определенной «ориентализации» индустрии моды.

Функционирование индустрии моды. Компании, занимающиеся производством, продажей и обслуживанием модной продукции, представляют собой гигантскую индустрию, дающую многомиллиардные доходы, но требующую очень крупных инвестиций. По некоторым оценкам, с начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики.

Целью индустрии моды обычно считают удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта. Следует, однако, подчеркнуть, что в современном мире формирование и распространение представлений о том, что считается модным, давно перестало быть стихийным и стало важной отраслью экономики (частью маркетинга — рекламы и PR).

Современная индустрия моды основана не на «подстраивании» под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Изменения, в стилях одежды становятся известны за полгода до ее появления в магазинах, когда по результатам специальных демонстраций новых образцов журналисты-аналитики сообщают о новинках и основных тенденциях предстоящего сезона. В это же время в ходе «шоу-румов» (премьерных демонстраций) представители торговых фирм делают заказы на коллекции для магазинов. И только собрав весь пакет заказов, производители готовой одежды начинают производить коллекции массовым тиражом.

Производители модной продукции делятся на две группы — прямые производители и контракторы.

Прямые производители — это компании (как, например, Levi Strauss and Co. в США), которые создают собственные торговые марки, разрабатывают модели, коллекции и затем производят их на собственных предприятиях. Крупных компаний такого типа очень мало. Чаще всего компании, которые сами «изобретают» и сами производят всю коллекцию полностью, занимаются мелкосерийным производством с изделиями ограниченного ассортимента и небольшого тиража.

Большинство же крупных производителей одежды и аксессуаров предпочитают вкладывать силы лишь в формирование моделей. Производством собственно готовых изделий занимаются предприятия-исполнители, контракторы. Если разработкой моделей одежды занимаются в основном специалисты из США и Западной Европы, то их изготовление осуществляется зачастую в странах «третьего мира» с дешевой рабочей силой. Даже в России большинство производителей одежды известных брендов передают примерно 80% заказов зарубежным контракторам (в основном из Юго-Восточной Азии).

Помимо доходов от изобретения новых моделей и их производства прибыль получают от продажи лицензий — прав на использование логотипа «модной» фирмы на неконкурентной продукции других компаний. Пионером лицензионного бизнеса в индустрии моды считается Pierre Cardin.

Модный бизнес характеризуется наиболее высокой независимостью цены товаров от их объективной потребительской ценности. Ценность бренда существует только в сознании потребителей и при грамотной организации рекламной компании можно сделать модной вещь с заурядными потребительскими свойствами. Поэтому львиная доля себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, а не на собственно производственные затраты.

Классификация модных товаров. Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса — товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды.

Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» — это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.

Рынок покупателей таких изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число «снобов». Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле).

Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter («готовая одежда») — умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Одежда этого класса делится на две категории.

Группа товаров pret-a-porter de lux — более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).

Группа товаров собственно Pret-a-porter. Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики.

Перспективы развития экономики моды. Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США — 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран.

Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.

Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.

В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т. ч. половина ввозимой одежды — из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные популярные бренды («Панинтер», «Партизан», «Том Клайн»). О сильном западном влиянии на российский рынок модных товаров свидетельствует, например, тот факт, что некоторые из отечественных брендов «маскируются» англизированными наименованиями (как, например, «Глория Джинс»).

Источник: Энциклопедия «Кругосвет»

Если интересуетесь модой, то вам может быть интересно наше обучение по имиджу и стилю

Источник

Индустрия моды как поле для внедрения инноваций

что такое индустрия моды. 755670797059474. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-755670797059474. картинка что такое индустрия моды. картинка 755670797059474. Индустрия моды

Инновации в мире моды — это не только дизайн. Чтобы привлечь новых клиентов, предложить им принципиально новые идеи, модели одежды и аксессуаров, дизайнерам нужно внедрять инновации в бизнес. Совет модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America, CFDA), объединяющий около 500 дизайнеров одежды и аксессуаров США, обратился к консалтинговому агентству Accenture и его дочерней компании, Fjord (подразделение Accenture Interactive), за партнерством в области инноваций.

Задача состояла в том, чтобы предоставить начинающим и уже признанным дизайнерам возможность поэкспериментировать с новыми технологиями как в реальном, физическом, магазине, так и на онлайн-площадке, чтобы затем они внедряли инновации в свои бренды и налаживали контакт с потребителями. Совет и Accenture совместно работают над несколькими инициативами — от исследовательских программ и программ «погружения» до создания магазина-лаборатории Retail Lab. Все это поможет дизайнерам получить реальный опыт ведения бизнеса и розничной торговли.

Прикосновение к продукту, не к экрану

Accenture и Fjord помогают модельерам понять поведение потребителей и использовать эти знания для продвижения своих брендов в различных каналах продаж. Например, дизайнеры научились привлекать клиентов, рассказывая им историю создания своих изделий. Такой подход к знакомству с продуктом формирует у клиента ощущение сопричастности, приводя к росту продаж.

A. Инновации в ретейле

Retail Lab — это реальный магазин, расположенный в Нью-Йорке в здании Cadillac House, который является живой демонстрацией технологий и инноваций и позволяет дизайнерам изучать новые технологии обслуживания розничных покупателей на практике. CFDA отбирает группу дизайнеров, которые управляют магазином в течение трех месяцев, обучаясь навыкам ведения бизнеса в условиях высокой конкуренции.

Accenture совместно с дизайнерами попыталось по-новому взглянуть на торговое пространство и создало новый опыт взаимодействия клиентов с продукцией. Для отобранных дизайнеров работа в Retail Lab стала первым опытом управления магазином и воплощения концепции бренда в физическом пространстве. Тесное сотрудничество с Accenture помогло им развить ключевые деловые навыки: коммуникацию, визуализацию бренда, применение систем искусственного интеллекта, способствование тактильному контакту потребителей с продукцией, ознакомление с ее историей. Вот некоторые из новых концепций:

B. Понимание сути

Речь идет об иммерсивной программе, то есть о погружении в суть. Компания Fjord работает с выпускниками дизайнерских школ над человекоцентричными дизайном и бизнес-стратегией. Вызовы дизайна, изучение которых входит в эту интенсивную программу, стали дополнением к основной академической работе студентов-модельеров. Они на практике узнают, как проводить изучение, создавать прототипы и запускать новые концепции. Студентов учат уделять особое внимание поведению потребителей, новым бизнес-моделям, принципам устойчивой экономики, социальной ответственности, а также существующим технологиям в индустрии моды.

C. Новое мышление

Как модельеры могут использовать процесс создания дизайна одежды для развития своего бизнеса? В рамках всего проекта компания Fjord подготовила презентацию, озаглавленную «Чем создание коллекции похоже на создание бизнеса». Ее представили весной 2017 года вначале на 6-м Ежегодном саммите CFDA по образованию в сфере моды, затем на первом мероприятии поддержки модельеров-выпускников Fashion Future Graduate Showcase, которое с тех пор стало ежегодным.

Кроме того, Accenture и CFDA изучают тенденции в области обслуживания клиентов, организуя пилотные проекты с членами Совета. Первое исследование, проведенное совместно с DHL, касалось того, как должна измениться цепочка поставок в индустрии моды из-за меняющихся ожиданий клиентов, новых технологий и цифровых бизнес-моделей.

D. Налаживание связей

В сотрудничестве с H&M Foundation дизайнеры узнали, как они могут применить отдельные передовые разработки в области производства тканей, представленных на конкурсе Global Change Awards. В рамках же образовательного мероприятия Elaine Gold Launchpad (его также проводит совет CFDA) представители Accenture рассказали начинающим модельерам о том, как расширить свой бизнес и создать свой собственный бренд.

что такое индустрия моды. 755670062817436. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-755670062817436. картинка что такое индустрия моды. картинка 755670062817436. Индустрия моды

E. Работа в Retail Lab

Один пример касается дизайнера Памелы Лав, создательницы ювелирного бренда Pamela Love. Команда экспертов использовала социальную аналитику, чтобы помочь ей с маркетингом. Например, выбрать мероприятия, где потенциально может присутствовать ее клиентура, либо же проанализировать портрет потенциального покупателя, который помог бы Лав организовать собственное мероприятие, нарастив продажи.

Второй пример — непало-американский модельер Прабал Гурунг. Для его бренда очень важен политический месседж, но как же объединить новые технологии с историями, чтобы зацепить клиента? Команда экспертов создала и запатентовала манекен с проектором: он транслирует лозунги и прочие фразы манекену на грудь, сразу давая понять потребителю месседж модельера и вынуждая с интересом потрогать продукцию.

Совет модельеров Америки и Accenture вместе помогают начинающим дизайнерам более тесно взаимодействовать с клиентами и продукцией. Модельеры получают навыки работы с цифровыми технологиями, чтобы быть на передовой инноваций, создавать гибкие стратегии торговли и развивать бизнес. Теперь члены Совета лучше понимают, как:

Источник

Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

что такое индустрия моды. sunmag 2 moda v 21 om veke. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-sunmag 2 moda v 21 om veke. картинка что такое индустрия моды. картинка sunmag 2 moda v 21 om veke. Индустрия модыМода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

что такое индустрия моды. sunmag fashion feshn. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-sunmag fashion feshn. картинка что такое индустрия моды. картинка sunmag fashion feshn. Индустрия моды

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

что такое индустрия моды. sunmag 4 sozdaniye stilya. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-sunmag 4 sozdaniye stilya. картинка что такое индустрия моды. картинка sunmag 4 sozdaniye stilya. Индустрия модыСоздание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

что такое индустрия моды. sunmag 5 feshn makiyazh. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-sunmag 5 feshn makiyazh. картинка что такое индустрия моды. картинка sunmag 5 feshn makiyazh. Индустрия модыФешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

что такое индустрия моды. sunmag 6 feshn fotografiya. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-sunmag 6 feshn fotografiya. картинка что такое индустрия моды. картинка sunmag 6 feshn fotografiya. Индустрия модыФешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

Источник

Что такое устойчивая мода и какие специалисты нужны этой сфере

что такое индустрия моды. 756346267965972. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-756346267965972. картинка что такое индустрия моды. картинка 756346267965972. Индустрия моды

В начале октября благотворительный фонд «Второе дыхание», совместно с образовательной платформой Skillbox, провел паблик-ток на тему «Образование в сфере устойчивой моды: вызовы и перспективы».

В дискуссии участвовали основатели устойчивых брендов, upcycle-дизайнеры и представители fashion-индустрии:

и другие, неравнодушные к будущему нашей планеты, представители мира моды.

О том, как мы меняем fashion-индустрию уже сегодня и что можем сделать для того, чтобы молодые специалисты становились более квалифицированными и компетентными, читайте в нашем материале.

Во сколько наши гардеробы обходятся планете

Покупая новую одежду, мы обычно обращаем внимание на ценник. Но за каждым платьем, штанами или кофтой стоит цена, которая остается незамеченной большинством людей: ущерб окружающей среде.

Согласно данным опубликованным ЮНЕП и Фондом Эллен Макартур [1]:

Что такое устойчивая мода и почему она важна

Устойчивая мода — термин, который мы употребляем все чаще, по мере того как все больше осознаем серьезное воздействие нашего потребительского выбора на окружающую среду. Но что на самом деле означает экологичный fashion?

Медленная или устойчивая мода — это одежда и аксессуары, которые производятся, продаются, используются и утилизируются экологически и социально ответственным образом.

В производстве поощряется использование местных, биоразлагаемых тканей и материалов, которые практически не оказывают вредного воздействия на окружающую среду. Таким образом, эти ткани могут в итоге вернуться в экосистему.

Экологически устойчивые бренды делают акцент на качестве, используя долговечные материалы и отделку, а также бережное по отношению к нашей планете производство.

Одежда, производимая брендами быстрой моды, не рассчитана на долговечность: цель состоит в том, чтобы заставить людей покупать больше и чаще. Выбирая экологически чистые бренды, которые гарантируют вневременность и качество своих изделий, вы можете сократить объем образуемых отходов, а также количество покупаемой одежды.

«Мы привыкли быстро потреблять. Но сейчас есть возможности, есть альтернативы, и их все больше и больше», — говорит Виктория Терра. [2]

Быстрая мода снижает стоимость одежды за счет низкой заработной платы и качества условий на производстве для работников. Этичные бренды не используют дешевую рабочую силу в развивающихся странах или детский труд.

«У нас работает много людей из незащищенных слоев населения. И даже если ты не хочешь спасти планету, сдавая вещь, ты обеспечиваешь их работой. Если смотреть на вопрос через призму устойчивого развития, то мы здесь боремся и с бедностью, и за устойчивое потребление. Продвигаем производство и объединяем стейкхолдеров», — поделилась Дарья Алексеева. [2]

Варианты развития событий

Если индустрия моды не ускорит свою реакцию на изменение климата, к 2030 году она будет производить примерно вдвое больше выбросов, чем требует Парижское соглашение по климату.

От повышения уровня моря до экстремальных дождей и более сильных волн тепла — последствия изменения климата больше не могут игнорироваться ни обществом, ни индустрией моды, которые в предстоящие годы ощутят множество последствий для своей деятельности. [3]

Однако, несмотря на свою актуальность, в России устойчивая мода только начинает зарождаться.

«Сейчас очень сильно меняется коммуникация. Мы стали понимать, что странно так воспитывать своих детей, странно так общаться со своими коллегами, со своими родственниками, друзьями и так далее. И эта наша странность так же ощущается в отношениях с природой и с планетой. Некое потребительское отношение, от которого никто из нас не счастлив», — говорит Ольга Глаголева. [2]

что такое индустрия моды. 756346257909856. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-756346257909856. картинка что такое индустрия моды. картинка 756346257909856. Индустрия моды

Как стать специалистом по устойчивой моде

Некоторые из профессий индустрии экологичной моды связаны с тканями и дизайном, другие с управлением цепочкой поставок и этичным поиском поставщиков, третьи с аспектом корпоративной социальной ответственности. Вот только некоторые из них:

Типичный день модного эко-дизайнера может состоять из анализа тенденций, исследования рынка (например, проведения времени в винтажных магазинах, торговых центрах и ярмарках), дизайна, технического рисунка, разработки графики и запуска образцов. Его функции также могут включать в себя контакты с поставщиками и поддержку съемок и шоу.

Его роль заключается в исследовании инновационных и устойчивых материалов, а затем интеграция их в производство. Он также может нести ответственность за поддержание надежной, безопасной и прозрачной программы этического соответствия, которой должны придерживаться поставщики и предприятия.

Функции этой позиции включают в себя проведение исследований для выявления и успешного предложения новых ассортиментов и перспективных продуктов путем анализа материалов и разработки продуктов. Он также управляет отношениями с внешними агентствами, проводит переговоры с заводами и поставщиками.

Этот специалист должен гарантировать, что образцы и продукция соответствуют стандартам качества и безопасности бизнеса. Кроме того, он управляет производством и устраняет потенциальные проблемы с доставкой. Решающее значение для успеха в этой должности имеет знание инноваций в материалах и разработке продуктов, а также глубокое понимание цепочки поставок и умение вести переговоры.

что такое индустрия моды. 756346258086194. что такое индустрия моды фото. что такое индустрия моды-756346258086194. картинка что такое индустрия моды. картинка 756346258086194. Индустрия моды

Эта работа подходит для тех, кто хочет изменить ситуацию в отрасли изнутри. Менеджер по КСО управляет внутренними и внешними процессами, связанными с определением и реализацией стратегий устойчивого развития, направленных на минимизацию рисков для бизнеса, уменьшение воздействия на окружающую среду и содействие экономическому и социальному развитию. Более того, он занимается поддержкой и улучшением взаимодействия с советом директоров, отношениями с инвесторами и пресс-службой, и мероприятиями по повышению осведомленности в масштабах компании, а также обеспечением соблюдения организацией законодательства.

Эта роль включает в себя разработку и реализацию программ компании по продвижению этических норм в отрасли. Менеджеры по устойчивому развитию берут на себя контроль за разработкой, внедрением, продвижением и мониторингом экологических стратегий в организации.

«Существует огромное количество современных технологий, которые меняют будущее. Те, кто не следит за меняющимся миром, могут остаться без бизнеса. Если ты дизайнер, в XXI веке ты не сможешь добиться ничего, если ты не смотришь в какие-то другие профильные специальности. Все инновации происходят на стыке специализаций и те, кто это понимает, сделают что-то классное для этого мира», — уверена Кристина Урусова. [2]

Инновационные решения рождаются на стыке профессий.

Обучение

«Если вы интересуетесь тематикой устойчивого дизайна, лучше использовать английские слова и углубляться в терминологию на английском языке. Это даст вам больше возможностей что-то найти. А если вы дизайнер и хотите говорить с людьми на такие темы, вы должны быть подкованы со всех сторон. Где найти эту подкованность? Наверное, не в университетах. Это должно быть ваше личное желание, личный интерес встретиться с таким-то куратором, с таким-то преподавателем. В дизайне современный человек должен разносторонне смотреть на мир», — полагает Галина Ларина. [2]

Является ли образование в индустрии моды решающим для успеха?

Есть множество полезных курсов, которые помогут обрести знания необходимые для работы в сфере устойчивой моды. Например, международный fashion-менеджмент или маркетинг моды, закупка одежды, дизайн одежды, прогнозирование тенденций, управление поиском и поставками, циклическая экономика, предпринимательство, текстильная наука, права человека, устойчивость, биология. Этот список можно продолжать бесконечно.

«Устойчивое развитие — это не философский вопрос, не вопрос выбора человека. Наша экономическая система нацелена на потребление. А устойчивая мода — это про сокращение потребления. Молодые специалисты должны вникать в суть вопроса, в его экономическую часть. Если мы не найдем экологичные, рентабельные принципы, процессы и ресурсы, то это не заработает. Поэтому новым специалистам я рекомендую изучать еще и экономику» — советует Кристина Урусова. [2]

Еще один способ получения дополнительных знаний и опыта — окружение себя людьми, живущими и дышащими отраслью. Это позволяет создать сеть профессионалов, делящихся знаниями, опытом и воплощающих совместные проекты.

«Контекст устойчивой моды в России ещё достаточно молодой. Но в этом не только трудности, но и большие возможности для экспериментов. Чтобы привлекать дизайнеров и других специалистов, чтобы мы объединялись, мы создали клуб How to be designer, — говорит Виктория Терра, — Я готова делиться и учиться, потому что мне интересно. Потому, что я сама прошла этот путь. Ко мне приходят другие дизайнеры. Мы вместе экспериментируем и помогаем друг другу». [2]

«Устойчивость это не про единичную игру. Надо понимать, что ты будешь соединяться с большим количеством партнеров», — дополняет Нелли Недре. [2]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *