что такое канны в моде
Что такое канны в моде
Во Франции прямо сейчас проходит 72-й Каннский кинофестиваль — самый престижный смотр авторского кино в мире, который славится не только своими премьерами, но и красными дорожками. И если по части программы Канны стараются быть впереди всей планеты, то официальную сторону фестиваля регулярно ловят на излишнем консерватизме. Прославленных гостий премьер могут не пустить на красную дорожку без каблуков, хотя организаторы из года в год заявляют, что в правилах фестиваля такого запрета нет. А вот знаменитостям-мужчинам нарушение обувного дресс-кода, кажется, прощают куда легче.
Бенедикт Куврёр, Ноэми Мерлант, Селин Скамма, Валерия Голино, Луана Байрами и Адель Хенель, 2019
18 мая шеф-редактора Variety Клаудию Эллер остановили на красной дорожке Каннского кинофестиваля — и попытались не пустить ее на показ. На знаменитой журналистке был наряд, который фейсконтроль фестиваля счел недостаточно формальным: черная двойка, белая блузка и обувь на плоской подошве. Эллер пропустили на дорожку лишь после скандала: журналистка сняла все происходящее на телефон и пригрозила выложить видео в интернет (а потом так и сделала).
Как напомнила журналистка и автор телеграм-канала о моде Superficial Space Cadet Яна Лукина, это уже не первый раз, когда смотрители фестиваля тормозят женщин в «неподобающей» обуви. В 2015 году нескольких посетительниц фестиваля не пустили на премьеру «Кэрол» Тодда Хейнса (не просто на красную дорожку, а в кинозал), потому что они были без каблуков. Сотрудников фестиваля не остановило то, что все они были старше 50 лет, а некоторые из них надели туфли на плоской подошве по медицинским показаниям. Гендир Каннского фестиваля Тьерри Фремо поспешил заявить, что официальный дресс-код фестиваля не требует каблуков. Однако автор документалки об Эми Уайнхаус, режиссер Азиф Кападиа, написал в твиттере, что его жену тоже не хотели пускать на показ без каблуков. Тогда же из-за отсутствия каблуков на премьеру нового фильма Гаса Ван Сента попытались не пустить продюсера Валерию Рихтер, у которой ампутирована часть стопы.
В соцсети на это тогда отреагировали постами с хештегом #heelgate, а Бенисио Дель Торо и Джош Бролин пообещали, что из солидарности с женщинами придут на премьеру своего фильма «Убийца» на каблуках — но обещания не сдержали. «Честно говоря, мне кажется, что все должны ходить в обуви на плоской подошве. О высоких каблуках в принципе стоит забыть. Лично я предпочитаю кеды Converse», — заявила британская актриса Эмили Блант.
Карло Неро, Ванесса Редгрейв и Лорд Дубс, 2017
Кристен Стюарт, 2016
Впоследствии две мировые знаменитости — Кристен Стюарт и Джулия Робертс — в качестве протеста прошлись по каннской красной дорожке босиком. «Четкий дресс-код совершенно точно существует, — сказала Стюарт в разговоре с The Hollywood Reporter. — Люди очень расстраиваются, если ты не надеваешь каблуки. Но мне кажется, что сейчас такого уже нельзя требовать. Вы же не просите мужчин надевать платья и каблуки? Вот и меня не надо просить».
Кристен Стюарт, 2018
Джулия Робертс и Джордж Клуни, 2016
Яна Лукина считает, что протест знаменитостей (которые, к слову, лишь ненадолго снимают каблуки, чтобы пройтись по каннской лестнице босиком под прицелами камер — а затем снова их надевают), ничего не меняет. «Let»s get real. И Робертс, и Стюарт могли бы преодолеть дорожку и полуголыми — их бы все равно пустили, — написала у себя в телеграме Лукина. — Как пустили бы и Эмили Блант, реши она все-таки put her money where her mouth is — и надень кеды. Но все эти невероятные, раздутые СМИ «подвиги» не имеют никакого отношения к жизни «простых смертных» — например, тех, кто приехал на фестиваль исключительно из профессиональных соображений».
Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Правила фестивального дресс-кода
Наш новый колумнист, кинопродюсер Елена Романова, отправилась сегодня в Канны, где присоединилась к самым выдающимся деятелям мирового кинематографа.
Накануне Елена, частый гость
красных ковровых дорожек,
поделилась с нами основными правилами
фестивального дресс-кода.
Безусловно, Каннский фестиваль — самых роскошный из всех европейских киносмотров. Такого количества невероятно красиво и ярко одетых людей не встретишь ни на каком другом фестивале Старого света. Этому, впрочем, есть вполне логичное объяснение — в Берлине бывает прохладно, в Венеции и Риме же сложился более расслабленный, демократичный подход к выбору нарядов для красной дорожки. То ли дело французская Ривьера! Праздник тут длится все фестивальные десять дней без перерывов на сон и обед.
Я в нарядах от Юлии Яниной, на фестивалях прошлых лет
На полторы недели в год Канны превращаются в настоящую «ярмарку тщеславия», где звезды и зрители, которым посчастливилось попасть на премьеру, соревнуются в умении наиболее эффектно продемонстрировать кутюрные туалеты и произведения «высокого» ювелирного искусства. Знаменитостям в этом смысле везет, конечно, больше — как правило, вместе с ними на Лазурном побережье высаживается «десант» стилистов, визажистов и парикмахеров, денно и нощно бдящих за тем, чтобы их «подопечные» выглядели на все сто и в глазах многочисленных поклонников, и на страницах таблоидов.
Дизайнер Юлия Янина с одной из своих звездных клиенток — Евой Лонгорией
Что касается меня, то еще со времен первых фестивалей, я всегда отдаю предпочтение русским дизайнерам. Невероятно приятно и лестно видеть, с каким интересом другие гости рассматривают их работу, и гордо сообщать, что автор платья — мой соотечественник. Уже много лет я сотрудничаю с Юлией Яниной — именно она «одевала» меня на самый первый Каннский кинофестиваль в моей жизни (к слову, в прошлом году в ее нарядах щеголяла Ева Лонгория). А не так давно — с сентября прошлого года — я начала работать с Натальей Валевской, еще одним замечательным модельером родом из России.
Это платье невероятного цвета Natalia Valevskaya — правильный выбор для каннской дорожки по многим причинам. И фактура, и цвет, и то, как сидит платье — важно. Но еще в нем все-таки должно быть удобно, ведь проход на дорожку начинается с 17:00, а завершается вечер далеко за полночь.
Вместе с Юлей и Наташей мы составили мой фестивальный гардероб — в нем есть наряды и для официальных мероприятий, и для выходов на ковровую дорожку. Но, знаете, куда важнее гардероба — ощущение сопричастности этому грандиозному кинособытию. Лично для меня гораздо значимее перспектива, что когда—то фильм, над которым работаю, будет представлен в конкурсной программе. Думаю, при таких обстоятельствах даже в джинсах почувствуешь себя королевой.
Это платье для тех коктейлей и мероприятий, которые называют «дневными» и для которых не совсем уместен кутюрный наряд с вышивкой и сложной отделкой.
И снова цвет! Фотографы обожают героинь каннской дорожки не в черном, не в сером и не в коричневом. Другими словами, яркость в данном случае — правильный выбор.
На примерке у Натальи Валевской
Гламур — гламуром, но важно не забывать, что Каннский кинофестиваль — одно из важнейших культурных кинособытий событий в Европе, ценность и значимость которого сложно переоценить. Отрадно, что в этом году Россия будет представлена в основном конкурсе. Конечно, и я, и мои коллеги будем болеть за Андрея Звягинцева — не сомневаюсь, что его новая картина будет по достоинству оценена. Мне также приятно, что в этом году в Каннах дебютируют со своей короткометражной лентой Настя Цветаева — на собственные деньги она сняла фильм «Иерусалимский синдром», который покажут в рамках программы Cannes Short Film Corner.
А вот это платье Natalia Valevskaya — классический пример идеального наряда для важной премьеры. Это кутюрное творение, в нем видна работа и идеи дизайнера. Пожалуй, оно стало моим фаворитом.
Раскрывать имена других своих фаворитов пока не буду: именно им — самым интересным режиссерам и их работам — будут посвящены мои следующие колонки. А пока — до встречи в Каннах!