эдвардианская эпоха женская мода
Женская мода эдвардианской эпохи
Эдвардианская эпоха – время, когда Великобританией правил король Эдуард VII (1901-1910). Он очень любил путешествовать, был ценителем и законодателем моды в стране, находясь под влиянием европейского искусства и модных тенденций современности.
Мода в этот период соответственно находилась под влиянием Европы, в особенности Франции, а также России, где сохранялся стиль 1890-х годов. Вновь стал актуален образ дамы «песочные часы», и обладательницы других типов фигур стремились следовать моде, используя s-образные корсеты. Закрытые платья и блузы теперь были со скошенным тканевым напуском над талией, которая выделялась ремешками, лентами или декорированными поясками. Юбки были в пол и имели шлейфы, с отделкой и без; иногда прикреплялись один или несколько бантов.
В конце эдвардианского периода длина юбок изменилась – модницы стали носить юбки до лодыжек. Головными уборами были преимущественно шляпы, декорированные перьями, лентами, цветами, а иногда и чучелами птиц. В моду вошли вьющиеся волосы с подбором наверх, которые собирали в высокие пучки, а также кудри во французском стиле. Именно такие причёски помогали держать большие и зачастую нелёгкие шляпы. Обувь была зауженной, с оттянутым мыском, на среднем каблуке; туфли – со шнуровкой, с пуговицами, лакированные парадные туфли с пряжками или ремешками, сапоги и полусапожки на осеннее-зимний период.
В соответствии с традиционной модой, эдвардианский наряд был нескольких типов: домашняя одежда, платья для прогулки, наряды для путешествия, вечерние наряды и выходная (парадная) одежда для особых мероприятий. Гардероб был большим из-за обилия разнообразного нижнего белья и из-за обязательной традиции несколько раз в день менять свой наряд. В одежде преобладали светлые и тёмные цвета, сочетаемые в одном образе. При выборе тканей было ограничение – женщины низкого социального статуса могли позволить себе только льняное полотно, женщины среднего класса могли носить одежду из хлопка, а для светских львиц и дам высшего класса шили наряды из шёлка и другого качественного сырья.
В эдвардианский период женщина стала свободнее и медленно начинала сбрасывать с себя груз традиций и запретов прошлого. История женского «освобождения» в первую очередь отразилась на моде – стали избавляться от ненужных и тяжеловесных деталей в нарядах, думать о свободе самовыражения и задумываться о влиянии моды на своё здоровье. Ну а это – уже совсем другая история.
Эдвардианская эпоха женская мода
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Эдвардианская мода
Эдвардианская мода
В течение 20 века мода менялась стремительно. То, что когда-то было достоянием привилегированного меньшинства, постепенно становилось всеобщим изобилующим благом. Издавна оберегаемые традиции ручной работы с их медленными, требующими безграничного терпения процессами создания изделия, отчуждавшие долгие годы моду от жаждущих масс, постепенно вытесняются большими мануфактурами и простыми производственными операциями. «Мода» начинает массово сходить с линий бесчисленных фабрик, рабочая сила отрасли насчитывает сотни тысяч человек по всему миру. Модная индустрия становится одной из самых значимых отраслей народного хозяйства. Мода перестает быть «насильственной», она более не диктуется сверху представителями высших слоев общества (а до начала 20 века было именно так – знать определяла моду, после чего она «спускалась» ниже, но все равно была доступна далеко не всем), что, конечно же, получает безграничный позитивный общественный резонанс.
К слову, в самом начале 20 века не было даже поверхностных намеков на какие-либо изменения в системе моды для избранных. Никогда еще мода в своей привилегированной классовой сути не была в таком расцвете. Во Франции первое десятилетие 20 века называлось Прекрасной Эпохой (La Belle Epoque) — такое «имя» было дано не случайно, оно послужило своеобразной данью моде, процветавшей в те времена экстравагантностью шелков и атласов, декоративных лент и кружев, цветов, перьев и драгоценностей, превращавших Париж в Мекку модного мира.
Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.
Эдвардианская дама
Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.
Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.
Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.
Такая чехарда была обязательным атрибутом жизни модных верхов. Топовые леди носили одежду от разных модельеров, доминировали среди которых, однако, французы, а именно парижане. Американский Vogue тех времен вообще писал о том, что модными являются наряды исключительно от парижских кутюрье. Слово «Париж» для модного мира тех времен было волшебно-чарующим, гипнотическим.
«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.
Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.
Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис, дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».
Суть идеи заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломаные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала ее от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.
Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».
Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».
При недостаточной объемности врожденных форм женщины во имя соответствия эталону прибегали к помощи носовых или шейных платков, набивая ими лиф для придания нужного вида и формы открытой части груди.
Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.
Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.
Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи
Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.
Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.
Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.
Tea — gown
Сосредоточением изысканности и элегантности эпохи и на многие годы вперед стал женский наряд tea-gown. Русского эквивалента названию нет. Tea-gown это неофициальный, удобный, свободный, для эпохи жестких корсетов достаточно фривольный, наряд, в котором дамы ходили дома и выходили на традиционный английский чай и к семье и близким друзьям. Наиболее состоятельные дамы приобретали такие наряды у своих любимых дизайнеров, дамы с достатком поскромнее в магазинах. Tea gowns, как и все остальные модные наряды и атрибуты, были достаточно дороги — стоимость платьев в коллекциях топовых на то время марок Debenham & Freebody и Marshall & Snelgrove доходила до 15 — 15,5 гиней. Единичные творения модельеров для высших слоев общества стоили в разы дороже.
Tea gown в различных вариациях были популярны до начала 1920-х годов, после чего стали постепенно вытесняться коктейльными платьями — символами меняющейся жизни и нового мира.
Эдвардианский джентльмен
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.
Тут принц молод и еще в цилиндре
1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».
Эдвардианская эпоха женская мода
Сообщество людей готовых на бескорыстной основе разыгрывать игры и программы размещённые на сервисе Steam.
Розыгрыши проводятся через steamgifts.
Сайты одобренные нашим сообществом:
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Красотки, рождённые в 80-х. Позапрошлого века. Ч.2
1) Камилла Клиффорд (1885-1971)
Актриса. Ее прическа и фигура служили эталоном стиля.
3) Этель Уорвик (1882-1951)
Актриса, в юном возрасте работала моделью ню.
4) Мари Доро (1882-1956)
Актриса. Последние годы жизни вела затворнический образ жизни, стараясь не контактировать даже с друзьями и родными (поэтому меняла отели до 4 раз в неделю).
5) Анетт Келлерман (1886-1975)
Профессиональная пловчиха, актриса, бизнес-леди
Красотки, рождённые в 80-х. Позапрошлого века.
2) Мод Фили (1883-1971).
Актриса.
Трижды была замужем (последний раз развелась в 1923 году). Детей нет. Писала пьесы. Преподавала.
3) Глэдис Купер (1888-1971).
Актриса. Трижды номинантка на премию «Оскар».
Дама-Командор Ордена Британской Империи
4) Лили Элси (1886-1962).
Актриса, певица. Одна из самых фотографируемых женщин своей эпохи.
5) Аида Овертон Уокер (1880-1914)
Актриса, певица, танцовщица.
Выступала вместе с мужем (до его смерти в 1909 году). Дальше выступала самостоятельно. Умерла неожиданно для всех от почечной недостаточности.
Эдвардианская эротика, 1900-е
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
История корсета
С давних пор женщины старались улучшить свою фигуру при помощи различных ухищрений: широких поясов, лент, и т.п. Однако назвать точную дату появления корсетов сложно. Большинство историков датой рождения корсетов называют 16 век.
Корсет 16 века имел коническую форму, его целью было создание ровной линии корсажа, для контраста с пышными юбками. Такой корсет не утягивал талию и прижимал грудь к телу (впрочем, стиль варьировался в зависимости от страны), а также поддерживал спину, помогая держать осанку. Для придания жесткости конструкции использовался китовый ус, но чаще более дешевые материалы: железо или дерево. Тоненькие «косточки» вставлялись в основу, и затем закреплялись. Это позволяло заменять износившиеся косточки, или же создать новый корсет, используя заново детали старого.
Один из немногих сохранившихся корсетов 16 века
До нас дошли корсеты, сделанные целиком из железа, однако, ввиду их малочисленности, историки полагают, что эти корсеты были сделаны в ортопедических, либо декоративных целях.
Корсет эпохи Тюдоров (конец 16 века)
Похожий стиль сохранялся в 17 веке (см. фото выше).
После короткого периода ампира в моду вошел силуэт «песочные часы», и корсет вернулся в том виде, который многие представляют при слове «корсет».
Благодаря индустриализации в корсетах стали использоваться более гибкие стальные косточки, что значительно снизило их стоимость. В 1829 году был изобретен так называемый «split-busk», корсет, разделенный на две части, с застежками спереди. Это, а также использование крестовой шнуровки, упростило надевание и снимание корсета, теперь это без труда можно было сделать самостоятельно. Корсеты завоевали популярность среди широких слоев населения и стали элементом повседневной одежды.
Модные цветные корсеты:
Мода на тонкую талию и утягивание вызвала массу критики со стороны врачей и общества, поэтому в конце 19 века был изобретен более «здоровый» S-образный корсет.
Разница между Викторианским и Эдвардианским корсетами
Постепенно стали появляться более легкие корсеты из более современных материалов. В моду вошел более естественный и прямой силуэт, корсеты стали длиннее и могли доходить до середины бедер.
После первой мировой войны популярность корсетов постепенно сошла на нет. Причин этому множество, и они достойны отдельного поста 🙂
В разные эпохи стили, разумеется, варьировались, появлялось что-то новое, вспоминалось что-то старое, но долгое время корсеты были важной частью женского (а иногда и мужского) туалета. Надеюсь вам понравилась эта краткая историческая справка 🙂
P.S. Привет Дальнему Востоку, и всем не спящим в три часа ночи 😀 Идеальное время для написания подобных постов
Секрет невероятной талии
Навеяно вот этим комментарием: #comment_115662925
Как часто мы видим старинные фотографии женщин, и думаем: «Боже, как они добивались такой тонкой талии?» Интернет полон ужасных рассказов о том, что женщины морили себя голодом, затягивали себя в корсеты настолько, что падали в обморок от малейшей нагрузки, что корсеты искривляли им позвоночник и сдавливали внутренние органы, все, чтобы достичь модного силуэта. Однако насколько тонкими на самом деле были их талии? Мы не можем увидеть их вживую, и очевидцы той эпохи давно умерли, однако, осталось большое количество фотографий тогдашних модниц. Тогда ведь еще не было фотошопа, значит, эти все фотографии должны быть правдой, не так ли?
Помимо корсета, важную роль в достижении тонкой талии играл модный силуэт. В викторианскую и эдвардианскую эпохи были модны разные вариации силуэта «песочные часы». Собственно, так и достигался эффект тонкой талии: побольше кружев сверху, различные кринолины и подкладки на бедра, и талия на этом фоне кажется куда тоньше.
Но это еще не все. Сейчас мы подошли непосредственно к теме поста: ретуши. Посмотрите внимательно на эту фотографию, сделанную в 1900 году. На ней изображена французская актриса Эмили Полёр, известная своей тончайшей талией. Не замечаете ничего необычного?
Процесс ретуши. На негативе закрашивали ненужные места, или аккуратно соскребали, а также дорисовывали недостающие детали, «утягивая» таким образом талию.
Как правило, такие фотографии делались на однотонном фоне, чтобы ретушь была незаметна, но попадались и другие интересные экземпляры:
Как интересно, девушка стоит на фоне пейзажа, однако, в районе ее талии картинка пропадает, и заменяется необычным белым свечением.
А это современная девушка-костюмер повторила технику прошлых лет. Обратите внимание, насколько достоверно выглядит ее талия на фото справа.
Возвращаясь к фото вверху поста. Посмотрите, как размыто выглядит талия девушки по сравнению с юбкой. Явно эту фотографию ретушировали, чтобы достичь такого пугающего силуэта.
А вот фотография из поста по ссылке. Как выяснили в комментах, «Это Cleope Teresa Magliano, вторая (а не четвёртая, как выше было написано) жена Ага Хана |||. » #comment_115681084
Иветта? Ты в прдк?
Все довольны, все хвалят. Приплетают, как водится, миграционную политику и современных шкур, которым бы поучиться одеваться и фотографироваться!
Однако меня, дипломированного админа паблика вк, смутило вот что: фото-то годов 1900-х, но никак не конца 20-х!
2) Далее, видно, что на ней корсет, причем не обычный («песочные часы»), а очень крутой и вредный «змеиный» или S-образный. Как раз был на пике популярности на рубеже XIX-XX веков и забыт как страшный сон после Первой мировой.
3) Украшения. Во-первых, их много. Для любого торжественного мероприятия рубежа 30-х это был бы уже перебор сродни новогодней елке. Но для выходного ансамбля начала ХХ века вполне норм. Во-вторых, они явно родом из 19-века. Роскошная парюра, даже близко не арт-деко по стилю, диадема классически надо лбом, а не на лбу, как бандо. Для примера, вот как носят диадемы и тиары в 1920-е годы:
А для для рубежа 30-х это вообще не типичное украшение. Да и вообще странно видеть такую роскошь, когда, на секундочку, мир сотрясает великая депрессия. Это явно следы довоенной роскоши.
4) Фасон платья. Типично эдвардианский. По моде прекрасной эпохи надо делать отдельный пост, так что просто три примера:
Как видим, отделку тюлем и цветочками и акцент на лифе весьма любили в то время.
Ну а вот и сама Иветта (Ивонна) Лабрусс (1906-2000) в 1930-м году:
И тут все нормально: никакого корсета, обычные украшения, обычное платье рубежа 20-х-30-х, яркая помада. Ну а главное, совсем другое лицо. Ну и да, она действительно мисс-Франция 1930, а с 1944-го жена имама исмаилитов Ага-хана III.
Ну а кто все-таки на эдвардианском фото? Тут уверенности нет, но, скорее всего, это английская певица и актриса Лили Элси (1886-1962).
Женщины Эдвардианской эпохи
Эдвардианская эпоха – период в истории Соединенного Королевства с начала ХХ века до начала Первой мировой войны, названый в честь правившего на тот момент короля Эдуарда VII. Эти времена, помимо всего прочего, подарили миру множеству красивых и невероятно талантливых женщин. Согласно стандартам красоты того времени, у женщины должны были быть светлая, бледная кожа и черные волосы. Однако кто сказал, что надо следовать стандартам, чтобы быть красивой? Далее – 15 самых красивых женщин начала прошлого столетия.
1. Глэдис Купер (1888-1971)
Леди Глэдис Констанс Купер – английская актриса, с более чем 70-летней карьерой в театре, кино и на телевидении. Начинала она подростком на сцене Эдвардианского театра музкомедии, и еще до начала Первой мировой получила свои первые серьезные драматические роли. Позже стала художественным руководителем театра Плэйхаус в Лондоне, где также играла множество ролей, получая хвалебные отзывы за постановки пьес Сомерсета Моэма. Глэдис регулярно участвовала в спектаклях, как в Лондоне, так и на Бродвее, и трижды номинировалась на премию «Оскар».
2. Лили Элси (1886-1962)
Лили Элси была популярной английской актрисой и певицей начала двадцатого века, получившая известность за главную роль в оперетте Франца Легара «Веселая вдова».
Актерскую карьеру Лили начала еще ребенком в 90-х годах XIX века и хорошо зарекомендовала себя в нескольких весьма успешных музыкальных комедиях. После успеха «Веселой вдовы» Элси сыграла во множестве оперетт и мюзиклов. Красота и обаяние сделали ее одной из самых фотографируемых женщин Эдвардианской эпохи.
3. Мари Доро (1882-1956)
Мари Доро – американская актриса театра и немого кино. Певшую в хоре девочку заметил и взял под свое покровительство импресарио Чарльз Фроман, который привел ее на Бродвей. Там она также работала под руководством Уильяма Жилетта. И хотя обычно ее типажом были легкомысленные женские роли, Мари была высокообразованной, интеллигентной и остроумной женщиной.
4. Мод Фели (1883-1971)
Мод Фели американская актриса театра и немого кино, одна из немногих, кто смог найти свое место и в звуковом кинематографе. Уже в три года она выступала на сцене вместе со своей матерью Маргарет. Вместе с ней она дебютировала в бродвейской постановке «Камо Грядеши». После этого она поехала на гастроли в Англию с Уильямом Жилеттом. В период с 1902 по 1905 Фели часто гастролировала с сэром Генри Ирвингом по Соединенному Королевству, а с 1907 года блистала в главных ролях в постановках по всей Америке. С 1911 года начала кинокарьеру.
5. Аида Овертон Уокер (1880-1914)
Аида Уокер, известная как «Королева Кекуока» (кекуок – негритянский танец, популярный в конце XIX – начале XX веков), актриса водевилей, театра, певица, танцовщица и хореограф. Она выступала вместе со своим мужем Джорджем Уокером, известным негритянским артистом Бертом Уильямсом, и с различными танцевальными коллективами. Также представляла свои сольные программы и ставила хореографию в шоу Боба Коула, Джо Джордана, в том числе для спектаклей Розамунда Джонсона и Самуэля Дадли.
6. Этель Клэйтон (1882-1966)
Американская актриса немого кино. Ее дебют на большом экране состоялся в 1909 году в короткометражном фильме «Правосудие». Ролям в кино сопутствовала также бурная театральная карьера. Симпатичная брюнетка Этель напоминала одну из девушек с рисунков американского иллюстратора Чарльза Гибсона, который невольно задал стандарт красоты для американских женщин в начале XX века.
7. Этель Уорвик (1882-1951)
Британская атриса театра. Известность к ней пришла после спектакля «Двоеженец» (1916). Из известных работ также стоит отметить роли в спектаклях «Магистрат» (1921) и «Ребенок холостяка» (1932). В юности, до того как стать актрисой, Этель работала натурщицей, и, среди прочих, позировала известному художнику-портретисту Джеймс Уистлеру.
8. Минни Браун (1883-?)
Американская актриса, которая, однако, получила признание гастролируя по Европе, России и Дальнему Востоку. Она была одной из плеяды успешных темнокожих артисток, таких как Олли Бургойн, Пеарл Хобсон, Жоржетт Харви, проживавших в России в то время.
9. Эвелин Несбит (1884-1967)
Эвелин Несбит была популярной в Америке певицей и моделью. В начале XX века ее фигура и лицо были везде – в газетах, журналах, рекламе, на сувенирах и календарях. Начало карьеры пришлось на подростковые годы, затем она переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, где позировала для известных художников того времени – Джеймса Беквита, Фредерика Черча, а также Чарльза Гибсона, послужив прототипом для его серии «Девушки Гибсона».
10. Билли Бёрк (1884-1970)
Мэри Уильям Этельберт Эпплтон «Билли» Бёрк была известной бродвейской актрисой, снималась в немом кино, номинировалась на «Оскар» в 1938. Ее самой известной ролью можно считать роль Глинды, Доброй феи Севера в музыкальном фильме «Волшебник страны Оз». С 1943 по 1946 вела собственное комедийное шоу на радио CBS.
11. Джулия Джеймс (1890-1964)
Британская актриса, родилась в Лондоне и начала свою карьеру в театре Олдвич под руководством Сеймура Хикса. Ее первой ролью была роль Саппер Бэлл в спектале «Блю Бэлл» (1905). Также играла в театре Гайети в спектаклях «Девушки Геттенбурга», «Гавана» и «Наша мисс Гиббс».
12. Женевьев Лантельм (1882-1911)
13. Камилла Клиффорд (1885-1971)
Камилла Антуанетта Клиффорд – бельгийская актриса, являвшая собой «квинтэссенцию девушек Гибсона», она была одной из главных его моделей Чарльза. Высокая прическа и фигура, напоминающая песочные часы во многом определили стиль гибсоновских иллюстраций.
14. Этель Бэрримор (1879-1959)
Американская актриса театра и кино, чей хорошо узнаваемый стиль, голос и остроумие сделали ее «первой леди» американского театра. Этель впервые вышла на бродвейскую сцену в 1901 году. В 1928 открыла свой театр в Нью-Йорке. Также она выступала в водевилях, на радио и телевидении и играла в нескольких фильмах. В 1944 Этель сыграла с Кэри Грантом в фильме «Только одинокое сердце».
15. Анетт Мари Сара Келлерман (1886-1979)
Австралийская киноактриса, писательница и, помимо всего прочего, профессиональная пловчиха. Была первой женщиной надевшей цельный купальник, вместо принятых в то время купальных костюмов с панталонами. Ее идея стала настолько популярной, что Анетт создала собственную линию купальников.
Келлерман помогла популяризовать синхронное плавание, создала тренировочное руководство по плаванию. Снялась в нескольких фильмах, а также стала первой «большой» актрисой, которая показалась обнаженной в голливудском фильме.