эдвардианский период в англии мода

Эдвардианский период в англии мода

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эдвардианская мода

Эдвардианская мода
В течение 20 века мода менялась стремительно. То, что когда-то было достоянием привилегированного меньшинства, постепенно становилось всеобщим изобилующим благом. Издавна оберегаемые традиции ручной работы с их медленными, требующими безграничного терпения процессами создания изделия, отчуждавшие долгие годы моду от жаждущих масс, постепенно вытесняются большими мануфактурами и простыми производственными операциями. «Мода» начинает массово сходить с линий бесчисленных фабрик, рабочая сила отрасли насчитывает сотни тысяч человек по всему миру. Модная индустрия становится одной из самых значимых отраслей народного хозяйства. Мода перестает быть «насильственной», она более не диктуется сверху представителями высших слоев общества (а до начала 20 века было именно так – знать определяла моду, после чего она «спускалась» ниже, но все равно была доступна далеко не всем), что, конечно же, получает безграничный позитивный общественный резонанс.

К слову, в самом начале 20 века не было даже поверхностных намеков на какие-либо изменения в системе моды для избранных. Никогда еще мода в своей привилегированной классовой сути не была в таком расцвете. Во Франции первое десятилетие 20 века называлось Прекрасной Эпохой (La Belle Epoque) — такое «имя» было дано не случайно, оно послужило своеобразной данью моде, процветавшей в те времена экстравагантностью шелков и атласов, декоративных лент и кружев, цветов, перьев и драгоценностей, превращавших Париж в Мекку модного мира.

Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.

Эдвардианская дама
Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.

Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.

Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.

Такая чехарда была обязательным атрибутом жизни модных верхов. Топовые леди носили одежду от разных модельеров, доминировали среди которых, однако, французы, а именно парижане. Американский Vogue тех времен вообще писал о том, что модными являются наряды исключительно от парижских кутюрье. Слово «Париж» для модного мира тех времен было волшебно-чарующим, гипнотическим.

«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.

Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.

Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис, дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».
эдвардианский период в англии мода. 0 670bd 13ad17e3 XL. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-0 670bd 13ad17e3 XL. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка 0 670bd 13ad17e3 XL. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Суть идеи заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломаные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала ее от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.

Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».
Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».
эдвардианский период в англии мода. 0 670c2 e44bbbd7 XL. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-0 670c2 e44bbbd7 XL. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка 0 670c2 e44bbbd7 XL. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
При недостаточной объемности врожденных форм женщины во имя соответствия эталону прибегали к помощи носовых или шейных платков, набивая ими лиф для придания нужного вида и формы открытой части груди.

Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.
эдвардианский период в англии мода. 169452 600. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-169452 600. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка 169452 600. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.

Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи

Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.

Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.

Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.

Tea gown
Сосредоточением изысканности и элегантности эпохи и на многие годы вперед стал женский наряд tea-gown. Русского эквивалента названию нет. Tea-gown это неофициальный, удобный, свободный, для эпохи жестких корсетов достаточно фривольный, наряд, в котором дамы ходили дома и выходили на традиционный английский чай и к семье и близким друзьям. Наиболее состоятельные дамы приобретали такие наряды у своих любимых дизайнеров, дамы с достатком поскромнее в магазинах. Tea gowns, как и все остальные модные наряды и атрибуты, были достаточно дороги — стоимость платьев в коллекциях топовых на то время марок Debenham & Freebody и Marshall & Snelgrove доходила до 15 — 15,5 гиней. Единичные творения модельеров для высших слоев общества стоили в разы дороже.
Tea gown в различных вариациях были популярны до начала 1920-х годов, после чего стали постепенно вытесняться коктейльными платьями — символами меняющейся жизни и нового мира.
эдвардианский период в англии мода. suOHoG H T9bD UTX1 P zuEbNjaoZZJ XKjJ2abNlfwVVIWb3vJTakUcLYxB 5MzBsH RH5VfZSLLE6Jam5a9ennEmJihaTMyzpr6FGYpW41EPS. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-suOHoG H T9bD UTX1 P zuEbNjaoZZJ XKjJ2abNlfwVVIWb3vJTakUcLYxB 5MzBsH RH5VfZSLLE6Jam5a9ennEmJihaTMyzpr6FGYpW41EPS. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка suOHoG H T9bD UTX1 P zuEbNjaoZZJ XKjJ2abNlfwVVIWb3vJTakUcLYxB 5MzBsH RH5VfZSLLE6Jam5a9ennEmJihaTMyzpr6FGYpW41EPS. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эдвардианский джентльмен
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.
эдвардианский период в англии мода. 149469986. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-149469986. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка 149469986. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тут принц молод и еще в цилиндре

1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Источник

Женская мода эдвардианской эпохи

эдвардианский период в англии мода. ZHenskaya moda edvardianskoj epohi. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-ZHenskaya moda edvardianskoj epohi. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка ZHenskaya moda edvardianskoj epohi. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эдвардианская эпоха – время, когда Великобританией правил король Эдуард VII (1901-1910). Он очень любил путешествовать, был ценителем и законодателем моды в стране, находясь под влиянием европейского искусства и модных тенденций современности.

Мода в этот период соответственно находилась под влиянием Европы, в особенности Франции, а также России, где сохранялся стиль 1890-х годов. Вновь стал актуален образ дамы «песочные часы», и обладательницы других типов фигур стремились следовать моде, используя s-образные корсеты. Закрытые платья и блузы теперь были со скошенным тканевым напуском над талией, которая выделялась ремешками, лентами или декорированными поясками. Юбки были в пол и имели шлейфы, с отделкой и без; иногда прикреплялись один или несколько бантов.

В конце эдвардианского периода длина юбок изменилась – модницы стали носить юбки до лодыжек. Головными уборами были преимущественно шляпы, декорированные перьями, лентами, цветами, а иногда и чучелами птиц. В моду вошли вьющиеся волосы с подбором наверх, которые собирали в высокие пучки, а также кудри во французском стиле. Именно такие причёски помогали держать большие и зачастую нелёгкие шляпы. Обувь была зауженной, с оттянутым мыском, на среднем каблуке; туфли – со шнуровкой, с пуговицами, лакированные парадные туфли с пряжками или ремешками, сапоги и полусапожки на осеннее-зимний период.

эдвардианский период в англии мода. moda edvardianskoj epohi. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-moda edvardianskoj epohi. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка moda edvardianskoj epohi. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В соответствии с традиционной модой, эдвардианский наряд был нескольких типов: домашняя одежда, платья для прогулки, наряды для путешествия, вечерние наряды и выходная (парадная) одежда для особых мероприятий. Гардероб был большим из-за обилия разнообразного нижнего белья и из-за обязательной традиции несколько раз в день менять свой наряд. В одежде преобладали светлые и тёмные цвета, сочетаемые в одном образе. При выборе тканей было ограничение – женщины низкого социального статуса могли позволить себе только льняное полотно, женщины среднего класса могли носить одежду из хлопка, а для светских львиц и дам высшего класса шили наряды из шёлка и другого качественного сырья.

В эдвардианский период женщина стала свободнее и медленно начинала сбрасывать с себя груз традиций и запретов прошлого. История женского «освобождения» в первую очередь отразилась на моде – стали избавляться от ненужных и тяжеловесных деталей в нарядах, думать о свободе самовыражения и задумываться о влиянии моды на своё здоровье. Ну а это – уже совсем другая история.

Источник

Эдвардианская эпоха – «Британия, которую мы потеряли»

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 121. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 121. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 121. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сегодня наш рассказ об эдвардианском стиле – типичном английском направлении в архитектуре и дизайне.

В 1901 году, после смерти английской королевы Виктории, на престол вступил монарх Эдвард VII. Его правление ознаменовалось значительными изменениями в стиле жизни британцев и, как следствие – в культуре, архитектуре и дизайне.

Эта эпоха окутана ностальгическими воспоминаниями о «старой, доброй Англии», с её моральными ценностями и неторопливым размеренным укладом жизни. Стиль архитектуры, получивший огромную популярность в этот период, назвали по имени монарха – эдвардианским.

Характерной чертой данного направления является эклектичность. В нём сочетается романтика викторианского стиля, напористость стремительного модерна и классические элементы григорианской архитектуры.

После 1901 года начинается бурная застройка некогда захолустных британских пригородов. Потомки английской аристократии и средний класс, стремящийся к повышению своего статуса, устремляется прочь из пыльных промышленных городов. Технологический скачок в развитии химической промышленности подарил миру богатейшую палитру строительных красок.

В результате, тёмные мрачные дома викторианской эпохи запестрели новыми жизнерадостными оттенками. Применение газа и электричества в домашнем хозяйстве так же внесло свои изменения в привычную архитектуру зданий. Чёткие линии и светлые краски характерны для домов в эдвардианском стиле. Внутреннее пространство наполнено воздухом и светом.

Одной их характерных особенностей экстерьера эдвардианских зданий является отделка внешних стен по технологии фахверк. В этом случае роль несущих конструкций выполняют деревянные балки, наклоненные под углом друг к другу и выступающие наружу. Пространство между ними заполнено кирпичом и штукатуркой. Этот стиль унаследован из немецких архитектурных традиций.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 01. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 01. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 01. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Запоминающийся штрих модерна в эдвардианском стиле – изящные застеклённые филёнчатые входные двери. Часто на них резьбой по дереву или камню нанесены масонские символы, а стёкла украшены витражами. Зачастую эти великолепные двери соседствуют с элегантной деревянной верандой, объединяясь в единую стилистическую композицию.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 02. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 02. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 02. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Отделка классического камина в эдвардианском стиле – это песня, застывшая в дереве. Изогнутые плавные линии, искусная резьба, инкрустация полудрагоценными камнями – всё это великолепие притягивает взгляд и завораживает.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 03. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 03. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 03. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Отполированный до зеркального блеска пол из натурального дерева – отличительная особенность дома эдвардианской эпохи. Красота внутренней структуры дерева напоминает картину, написанную знаменитым художником, которую можно рассматривать бесконечно. Великолепные персидские ковры, расстеленные в комнатах, создают атмосферу уюта и роскоши.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 04. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 04. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 04. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Появление в домах электричества и газа позволило отказаться от применения свечей и печного отопления. Этот факт сделал возможным оклеивание стен светлыми обоями и окраску белым цветом. Влияние модерна сказалось в появлении на обоях растительных орнаментов и цветочных мотивов.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 05. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 05. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 05. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наличие ванной комнаты в викторианскую эпоху было символом бедности, ведь богатые люди того времени могли позволить себе иметь множество слуг, которые приносили горячую воду прямо в комнату своему хозяину. С приходом 20 века подобные условности канули в лету. Ванная комната стала привычной и необходимой.

Элементы нео-грегорианского направления органично вплелись в эдвардианский стиль. Большие створчатые окна позволяют пропускать максимальное количество естественного освещения.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 06. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 06. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 06. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эркеры и пилястры, характерные для грегорианского стиля, эффектно выделяют сдержанную роскошь помещений эдвардианского дома. Высокие потолки и светлые стены позволяют сосредоточить внимание на внутреннем убранстве.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 07. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 07. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 07. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Собственный маленький садик – непременный атрибут хорошего тона. Идеальные чёткие линии цветочных клумб прекрасно сочетаются с плетёной мебелью для отдыха.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 08. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 08. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 08. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как уже говорилось, эдвардианский стиль очень эклектичен. Потому так к месту в интерьере выглядит мебель других направлений и стилей. К примеру: стулья и кресла в стиле барокко и рококо.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 09. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 09. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 09. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Электрическое освещение повсеместно вошло в обиход именно во времена короля Эдварда. Разнообразные светильники пришли на смену свечам и керосиновым лампам. Абажуры с бахромой разнообразной цветовой гаммы стали непременным атрибутом интерьера эдвардианского дома.

эдвардианский период в англии мода. Interior Edwardian photo 10. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-Interior Edwardian photo 10. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка Interior Edwardian photo 10. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В настоящее время эдвардианский стиль вновь на волне популярности. Он близок всем, кто любит простор и обилие естественного света. Современные архитекторы черпают идеи у домостроителей той эпохи. В частности, для создания дополнительного объёма воздуха и света они используют высокие потолки и мансардные окна.

Источник

Эдвардианская эпоха

Это время многим англичанам запомнилось, как одно великолепное, нескончаемое лето — праздник за праздником, успех за успехом. Британия во всей полноте пожинала плоды империалистической политики. Взять, к примеру, регату в Хенли — она превратилась в символ красивой и беззаботной жизни высших и средних слоев британского общества. Только представьте себе: прекрасные женщины в длинных струящихся платьях и элегантных шляпках восседают в лодках-плоскодонках, которые движутся вверх и вниз по Темзе. Лодками правят молодые люди в соломенных шляпах, блейзерах и светлых фланелевых брюках… На самом же деле, эдвардианская эпоха стала временем ожесточенной борьбы, когда стране пришлось решать множество политических, экономических и социальных проблем.

Король Эдуард VII, 1901–1910 годы

Эдуард вступил на престол в возрасте пятидесяти девяти лет, и Англия не очень-то хорошо понимала, как ей относиться к новому королю. До того он был веселым, жизнерадостным принцем, большим любителем развлечений — Эдуард обожал скачки, стрельбу, азартные игры и красивых женщин. С его именем было связано несколько мимолетных скандатов, в 1890 году он даже привлекался к суду по поводу запрещенной в то время карточной игры в баккара. Одна из газет заметила, что нация «глубоко шокирована» подобным поведением члена королевской фамилии. Тем не менее Эдуард большое значение придавал монархической идее, изо всех сил стараясь возвеличить королевский двор и одновременно подчеркнуть его человечность. Он многое сделал для возрождения пышных и торжественных ритуалов, которые заметно потускнели со смертью принца Альберта в 1861 году. Так, на открытие парламента, состоявшееся менее чем через месяц после смерти его матери, Эдуард явился во главе такой великолепной процессии, какой не видывали сорок лет. Все, кто знал Эдуарда, отмечали его веселый и общительный нрав. После путешествия в Италию, предпринятого в 1903 году, тамошние газетчики взахлеб расхваливали английского короля, «который буквально излучает истинный свет и тепло». Однако сохранились и другие воспоминания современников: в них Эдуард предстает как жадный и ограниченный человек, склонный к самолюбованию, не слишком умный и образованный.

Если говорить о государственной деятельности, король Эдуард большое внимание уделял внешней политике. Он бегло говорил по-немецки, прекрасно знал французский, испанский и итальянский языки. Это оказалось большим подспорьем в его дипломатической деятельности. Во время визита во Францию в 1903 году дружелюбие Эдуарда и его отменный французский сильно помогли ему укрепить отношения между двумя странами и подготовить почву для подписания в следующем году Тройственного соглашения, известного как Антанта. Не менее успешными были визиты Эдуарда в Грецию, Швецию и Россию. Благодаря своей внешнеполитической деятельности — равно как и личным качествам — король получил у себя в стране прозвище Эдуард-миротворец. Но это чисто британская точка зрения, немецкая же пропаганда обвиняла его (и не без оснований) в создании в Европе антигерманской коалиции.

Внутриполитические дела интересовали Эдуарда куда меньше. По крайней мере, так было до 1910 года, когда разразилась большая схватка за власть между либеральным правительством и консервативной палатой лордов. В разгар этого кризиса король занемог и после двухдневной болезни скончался. Шестого мая 1910 года Эдуард умер в возрасте шестидесяти восьми лет, оставив решать конституционную проблему своему наследнику королю Георгу V.

К концу столетия под влиянием европейской и американской литературы, в особенности Генри Джеймса (1843–1916), традиционный английский роман претерпел сильные изменения. Такие авторы, как Джозеф Конрад(1857–1924) и Форд Мэдокс Форд (1873–1939) экспериментировали и искали новые пути в литературе. Следует упомянуть и Арнольда Беннета (1867–1939), в чьем творчестве ощущается сильное влияние французских прозаиков. Но, конечно, самым известным из британских писателей того времени является Редьярд Киплинг (1865–1936), автор многочисленных стихотворений и романа «Ким» (1901 г.). В нем повествуется о мальчике из Индии, волею судеб вовлеченном в «Большую игру» шпионажа против России. Пожалуй, наибольшую известность получило произведение Киплинга под названием «Книга джунглей» (1894 г.) — в нем воплотились впечатления от колониальной Индии, в которой писатель родился и вырос. В отличие от Киплинга, Томас Гарди (1840–1928) избрал своей темой нелегкую судьбу рядовых обитателей сельской Англии — его герои живут где-нибудь в дорсетской деревушке, но от этого их жизнь не менее трудна и драматична. Совершенно неподражаем — по характеру и скандальной репутации — ирландец по происхождению Оскар Уайльд (1854–1900). Среди его произведений — классическая комедия «Как важно быть серьезным» (1895 г.) и роман «Портрет Дориана Грея» (1890 г.).

Когорта английских литераторов включает и других знаменитых авторов-ирландцев, прежде всего ставшего легендой своей эпохи Джорджа Бернарда Шоу (1856–1950). Помимо ирландского происхождения, Шоу прославился своими социалистическими воззрениями. С пороками современного общества он был знаком не понаслышке и во многих своих пьесах, таких как «Человек и оружие» (1894 г.) и «Дилемма врача» (1906 г.) — яростно обличал профессиональную и бюрократическую систему Британии. Наибольшую известность получила его пьеса «Пигмалион» (1913 г.), в музыкальном переложении превратившаяся в прелестный мюзикл «Моя прекрасная леди».

Чрезвычайно интересным является также творчество Г. К. Честертона (1874–1936) и Г. Дж. Уэллса (1866–1946). В их произведениях причудливым образом сочетаются глубокое проникновение в современные проблемы и влияние модного в те дни эскапизма. Любопытно, что научные, исторические и прочие идеи Г. Уэллса остаются актуальными и будят ум современного читателя. Знаменитый писатель Артур Конан Дойль создал образ гениального сыщика-аналитика Шерлока Холмса, который вместе со своим другом доктором Ватсоном расследует преступления на туманных улицах Лондона. Самый известный роман из этой серии — «Собака Баскервилей», опубликован в 1902 году.

Период между 1880 годами и 1914 годом оказался очень плодотворным в развитии английской литературы для детей и юношества. Учитель математики Чарльз Л. Доджсон, скрывшийся под псевдонимом Льюис Кэрролл, написал очаровательную дилогию о фантастических путешествиях девочки по имени Алиса («Приключения Алисы в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье»). Много радости маленьким читателям принесла книга Кеннета Грэма (1859–1932) «Ветер в ивах», «Дети железной дороги» Эдит Несбит (1858–1924) и, конечно же, веселые рассказы про Винни-Пуха Алана А. Милна (1882–1956) — автора, сумевшего избежать откровенного морализаторства и душещипательных историй, характерных для детской литературы предыдущих лет. Впрочем, подобное чтение тоже находит своих поклонников, в чем нас убеждают «Дети воды» Чарльза Кингсли (1819–1875) и сказки Джорджа Макдональда (1824–1905).

Спорт являлся неизменной и весьма значительной статьей британского экспорта на протяжении XIX столетия. Такие виды спорта, как футбол, регби, крикет, сквош и разновидность бильярда, снукер, зародились в Туманном Альбионе и оттуда быстро распространились по всему миру. Футбол и регби стали чрезвычайно популярны в школах, университетах и других учреждениях. Оно и неудивительно, ведь данные игры как нельзя лучше воплощают идеалы империи — здоровье, энергия, спортивное мужество и командный дух, не говоря уже о личном мастерстве игроков. Интересно, что некоторые местности, в которых проводятся спортивные соревнования, со временем стали ассоциироваться с этими видами спорта. Так произошло с Уимблдоном — сегодня для всех болельщиков он стал символом большого тенниса, как и Лорде для поклонников крикета.

Характерные для Британии XIX века понятия миссии и прогресса любопытным образом отразились на внешнем виде английских городов. Обветшавшие трущобы повсеместно сносились, а на их месте возводились внушительные и помпезные постройки нового века. Таким образом был обновлен облик Лондона, Бирмингема, Манчестера и Лидса. Большая часть зданий строилась в готическом стиле, любимом стиле викторианской эпохи. Используя лучшие образцы средневекового зодчества, Чарльз Барри подготовил проект для восстановления старого здания парламента, сгоревшего в 1834 году.

эдвардианский период в англии мода. 392109 76 i 025. эдвардианский период в англии мода фото. эдвардианский период в англии мода-392109 76 i 025. картинка эдвардианский период в англии мода. картинка 392109 76 i 025. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Помимо этих грандиозных проектов, широко велось жилищное строительство. Часто это была плотная, так называемая ленточная застройка — в близко стоящих домиках, составлявших сплошные ряды, обычно селились рабочие. Горожане побогаче могли купить себе дом в респектабельном пригороде, благо, развитая железнодорожная сеть позволяла ежедневно ездить с работы и на работу. Такие известные вокзалы, как Паддингтон, Ватерлоо и Ливерпульстрит, когда-то располагались в предместьях, хотя благодаря интенсивному строительству викторианской поры очень скоро переместились в самое сердце Лондона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *