эко мод форд мондео 4 рестайлинг
19. ТО-200 тыс.км. или EcoBoost`e с PowerShift`om, который смог +замена зеркал, помпы, патрубка.
Коротко:
— пройдено ТО 200.000 км (робот, двигатель, турба заводские) с заменой помпы, патрубка, подушки, свечей, промывка форсунок;
— за 11 месяцев потрачено около 300т.р. (сам в шоке);
— восстановил сервисную книжку;
— заменил зеркальные элементы на новые.
Запчасти:
1761304 — верхний патрубок радиатора, со шлангом (не клапан);
1890260 — антифриз «Форд» 1л. «Super Plus Premium LLC», красная, концентрат;
2026506 — помпа (странно заказывал другой номер, походу поменяли производство, подходит почти на все форды)
31262708 — подушка двигателя, которая у помпы, для экобуста Мондео;
5 215 216 — свечи для экобуста Мондео;
w76695 — промывка Wynn’s Injection System Purge для форсунок;
6471376 — Alkar Стекло зеркала левого c подогревом, асферическое;
6472376 — Alkar Стекло зеркала правого c подогревом, асферическое.
Подробно:
1. ТО 200.000 км
Вот и минуло 30 тысяч километров в моих руках или почти год «службы».
Уровень не уходил, ездил я так уже год и продолжил бы кататься, если бы Сергей не заметил )
Решил профилактически махнуть.
К слову, помпы на фордах спокойно «выхажывают» и 260-300тыс.км. Регламент не подразумевает их плановую замену, только «по износу».
Тройник верхнего патрубка это «болезнь» «Мондео», просто никто особо не рассматривает, пока не начнёт уходить антифриз. А он не уходил)
Оцениваем эффект от обновления семейства Ford Mondeo
Производство седанов во Всеволожске стартует 4 октября. Хэтчбеки и универсалы идут из Европы и в схожих комплектациях на 100 тысяч рублей дороже машин российской сборки.
Россияне любят Ford Mondeo, в том числе нынешнего поколения: с 2007 года на нашем рынке было куплено свыше 38 тысяч таких машин. По прогнозам, в Mondeo станет бестселлером в своём классе. Но не всё так гладко: маркетинговые исследования, проведённые фордовцами в России, свидетельствуют о том, что, с точки зрения потребителей, европейской топ-модели не хватает высоких технологий. Пожалуй, окажись я среди участников опроса, ответил бы в том же духе. Улучшить имидж автомобиля призван рестайлинг. Чтобы уяснить, что именно сделает Mondeo технологичнее, мы отправились в Мюнхен.
В Германии не было столь популярных у нас седанов. Только хэтчбеки и универсалы. Но это не мешает оценить изменения во внешности. Передок с новым капотом и расширенным «острогубым» воздухозаборником стал более дерзким, «кинетичным» (если вспомнить о догмe kinetic design). Хай-тек с первого взгляда — это модные диоды «дневного света», образующие своего рода брови для противотуманок. Задние фонари тоже со светодиодами: тонкие полоски протянуты под отражателями наподобие «нотной линейки» BMW.
В фокусе сегодня турбодизель 2.2 TDCi, развивающий тягу 430 Н•м (!) и работающий в паре с шестиступенчатой «механикой», а также бензиновая турбочетвёрка 2.0 семейства EcoBoost мощностью 200 или 240 «лошадей». С этими моторами Mondeo на острие прогресса. Бензиновые наддувные версии оснащаются исключительно «роботом» PowerShift. Причём в Германии для нас приготовили только самый мощный, вариант. Шесть передач, два сцепления и спортивный режим — вот с такого Mondeo я и начну.
Удобные сиденья с обивкой из кожи и алькантары настраиваются быстро. Отрегулировать боковые зеркала, не затронутые рестайлингом, — это ещё пара секунд. Теперь лучше всего сесть на хвост Олегу Растегаеву из «Авторевю»: он и быстр и аккуратен. После нескольких медленных километров наш «кортеж» вырывается на безлимитный автобан. Газ в пол — и душа ликует. EcoBoost, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, распыляет бензин не только в камеру сгорания, но и частично в мои вены.
С 1400 до 5500 об/мин доступно 90% крутящего момента, а пик тяги EcoBoost выдаёт в диапазоне самое то для разгона. Паспортные данные подтверждаются ощущениями: машина массой 1569 кг отлично выкатывает на моменте, а затем, перескочив на мощностную волну, ускоряется почти до предельных оборотов коленвала. Пятидверка рьяно устремляется вперёд хоть с 80 км/ч, хоть со 120. Даже на 220 км/ч что-то есть под педалью (согласно официальным теххарактеристикам, максимальная скорость составляет 246 км/ч). Музыкальное сопровождение подобающее: интеллигентный металлический звук.
С шоссе мы возвращаемся на городские улочки, где выясняется, что в спурте с места у Mondeo возникает заминка. Виновник — «робот» PowerShift, который особенно бережёт одно из своих мокрых сцеплений — нечётное. Старт на первой передаче у коробки идёт по нарастающей. Но в остальном претензий к трансмиссии фирмы Getrag нет. В обычном режиме ступени меняются практически незаметно, без рывков, а в режиме S — ещё и быстро, со смещением точки переключений поближе к красной зоне тахометра.
Вообще-то дорестайлинговый Mondeo с вольвовской рядной «турбопятёркой» 2.5 (220 л.с., 320 Нм) и «механикой» разгонялся до сотни за те же семь с половиной секунд при максималке 245 км/ч. Наиболее заметного прогресса по части техники фордовцам удалось добиться в области экономичности. Если седан потреблял в смешанном цикле 9,3 л топлива на 100 км, то машина с «экобустом» довольствуется 7,7 л/100 км. И не забывайте о том, что и версии, предназначенные для продажи в России, соответствуют нормам Евро-5.
Какой Mondeo по-настоящему экономичен, так это версия с серьёзно усовершенствованным турбодизелем 2.2 TDCi. Даже в реальных условиях тест-драйва бортовой компьютер машины показывает не более 9,3 л/100 км. И хотя это существенно превышает паспортный расход (шесть литров в смешанном цикле), но не идёт ни в какое сравнение с 17 литрами, зафиксированными на модификации с двухлитровым «экобустом».
Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Дизельный агрегат хоть и более тяговит (420 Нм), чем бензиновый, а динамика остаётся убедительной в любой ситуации, но ускорения уже не будоражат. Ко всему прочему, двигатель 2.2 TDCi обладает узким рабочим диапазоном (примерно он шумнее, а его звук — пресный дизельный рокот — не ласкает слух. А ещё меня огорчила «механика»: первая передача излишне коротка, а привод сцепления исключительно нежен. Таким при переключениях нужно работать как можно плавнее во избежание сильных рывков.
На дорогах Баварии о шасси Mondeo нельзя сказать ни единого дурного слова. Недостатки — тайна, покрытая мраком. На узеньких сельских дорожках радуешься чётким реакциям на действие рулём, минимальным кренам и контролируемому скольжению всеми четырьмя колёсами на пределе сцепных свойств шин. А на шоссе Mondeo превращается в локомотив, прилипая к полотну. Его не собьёт с траектории ни боковой ветер, ни редкие изъяны немецких дорог.
Как и европейцы, наши покупатели могут заказать адаптивную подвеску. Сигнал с датчиков перемещения колёс обрабатывается блоком управления по пять раз в секунду, чтобы корректировать жёсткость амортизаторов. На выбор — один из трёх режимов работы: Comfort, Normal и Sport. Разница между ними на законных скоростях эфемерна. Зато плавность хода неизменно достойная (с такими-то дорогами!), а раскачка кузова не донимает даже в «Комфорте». Но что будет у нас?
Я хорошо помню первое московское знакомство с Mondeo: Ford тогда озвучивал все крупные неровности. А на тех выбоинах, что мне удалось найти в Мюнхене, ходовая часть работает благородно, без дешёвой бубнёжки. Шумоизоляция стала объективно лучше: дополнительным звукопоглощающим материалом отделаны передние стойки кузова, лобовое стекло у обновлённой машины толще, оптимизированы дверные уплотнители и панели пола. В итоге уровень шума в салоне снизился на полтора децибела. Действительно, на скорости под 180 км/ч с соседом по хэтчбеку можно разговаривать, не повышая голоса. Вообще, ощущение скорости в Mondeo обманчиво, о чём не следует забывать горячим головам. В итоге я поймал себя на мысли, что рестайлинговый автомобиль воспринимается как более дорогой.
На это ощущение работают и отделочные материалы. Качество кожаной отделки выросло, а к мягкому и престижному на вид пластику передней панели и дверей руки тянутся уже по привычке. Рестайлинг добавил и статусного оборудования. В Mondeo появились датчики, сканирующие мёртвые зоны, и система слежения за дорожной разметкой, делающая перестроения безопаснее. Интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходит с дальнего на ближний при разъезде со встречной машиной. Линейку мультимедийных систем теперь венчает комплекс Ford Premium Sound мощностью 265 Вт с сабвуфером.
Однако сотрудники российского представительства фирмы считают, что за средства превентивной безопасности мы с вами пока платить не готовы: большинства электронных помощников у нас не будет. Мы вроде бы хотим технологичный Mondeo, но он нам не по карману. Владельцы локализованных седанов даже за доплату не смогут разжиться продвинутой «музыкой», поскольку место cабвуфера займёт полноразмерное запасное колесо. Ремкомплект с герметиком — это, конечно, модно, но несерьёзно. Не будет по эту сторону границы и дизельных машин, поскольку они не снабжаются автоматическими коробками передач, столь любимыми россиянами.
Положим, за имидж бензиновых топ-версий с турбомоторами можно не беспокоиться: в них хай-тека хватает. Но будут ли они достаточно популярными, чтобы оздоровить образ Mondeo в целом, как того хотели бы в Форде? Цены уверенности не вызывают. Даже наддувный Mondeo с «роботом» PowerShift — это минимум 1 057 000 рублей, а версия с турбомотором стоит не менее 1 118 000. Впрочем, конкуренты всё равно гораздо дороже: например, Volkswagen Passat 2.0 TSI (200 л.с.) — 1,4 миллиона, а Skoda Superb с тем же двигателем продаётся только в кузове универсал за 1 329 000 рублей.
Облизываясь на турбомоторы, покупатель Mondeo, скорее всего, присмотрится к модификации попроще. Что из модненького ему предложит базовая Ambiente 1.6 (120 л.с.) за 689 тысяч? Разве что рекуперативные тормоза, которыми отныне комплектуются все версии. Такую машину и светодиодной оптикой-то не оснащают. Народное техно — это Mondeo 2.0. В исполнении Ghia (от 896 500 рублей) светодиоды идут в «базе». Ведь в конечном счёте всё к ним и сводится. Народное техно — свет прожекторов! Хорошо, что обновлённая машина стала качественнее, тише и комфортнее. Но что касается имиджевого бонуса, полученного в результате рестайлинга, то. Применительно к версиям с прежними моторами в России подобного эффекта можно было добиться и более дешёвыми средствами. Заводской обклейкой крыши плёнкой «под карбон», например — очень современно.
Что такое форд эко мод
Страница 148: Использование экономичного режима есо
Система помогает водителю повысить
эффективность движения, выполняя
постоянный мониторинг параметров
переключения передач, прогнозируя
дорожную обстановку и скорость движения
на трассах и автомагистралях.
Примечание: Эффективность движения
не означает достижение какого-либо
определенного показателя расхода
топлива. Эта величина непостоянна,
поскольку зависит не только от
мастерства водителя, но и от ряда других
факторов, в частности, от количества
поездок на короткие расстояния и
холодных запусков двигателя.
Примечание: Частые поездки на короткое
расстояние, когда двигатель полностью
не прогревается, также ведут к
увеличению расхода топлива.
Оценка этих характеристик на экране
показана с помощью символа педали;
максимальной эффективности
соответствуют пять педалей. Чем выше
эффективность, тем выше рейтинг, и тем
ниже суммарный расход топлива.
Эффективный выбор скорости
движения
Расход топлива снижается, если выбирается
самая высокая передача, на которой можно
двигаться при данных условиях движения.
Прогнозирование дорожной обстановки
Корректировка скорости движения
автомобиля и дистанции относительно
других участников движения без резких
торможений и разгонов снижает расход
топлива.
Эффективный выбор скорости движения
Чем выше скорость, тем больше расход
топлива. Экономичность расхода топлива
возрастет, если вы будете двигаться по
трассе с меньшей постоянной скоростью.
Соответствующая информация будет
выведена на дисплей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА ЕСО
Для доступа к системе используется
соответствующее меню информационного
дисплея. См. Информационные дисплеи
(стр. 93).
Обнулите величину среднего расхода
топлива.
Примечание: Для расчета новых значений
может потребоваться короткий
промежуток времени.
Как ни странно, автомобиль у меня уже 2 года, а про самую «ГЛАВНУЮ» функцию я не написал! И самое что интересное — не пользовался ей. По порядку… Мне очень тяжело ей пользоваться, потому что грех ездить на авто со 170 лошадками как овощ =)
1) Для кого нужна эта функция?
а) Для тех, кто хочет сэкономить немного наличных.
б) Для тех, кто хочет заработать баллы и похвалиться фоткой продвинутого овощеводителя (Eco-водителя).
2) Для чего она нужна?
Функция EcoMode позволяет экономить топливо. При включении функции на дисплее бортового компьютера начинает появляться зеленая стрелочка, предлагающая переключать передачи в определенный момент. Естественно, такая функция работает только на автомобилях с механической коробкой передач.…
3) Как посмотреть или зайти в меню ECOMODE?
На левом джойстике руля нажимаем кнопки вверх или вниз до надписи «СРЕДНИЙ РАСХОД» — на нем будет видна стрелочка направо — жмем её и попадаем в подменю ECOMODE.
Страница 148: Использование экономичного режима есо
Система помогает водителю повысить
эффективность движения, выполняя
постоянный мониторинг параметров
переключения передач, прогнозируя
дорожную обстановку и скорость движения
на трассах и автомагистралях.
Примечание: Эффективность движения
не означает достижение какого-либо
определенного показателя расхода
топлива. Эта величина непостоянна,
поскольку зависит не только от
мастерства водителя, но и от ряда других
факторов, в частности, от количества
поездок на короткие расстояния и
холодных запусков двигателя.
Примечание: Частые поездки на короткое
расстояние, когда двигатель полностью
не прогревается, также ведут к
увеличению расхода топлива.
Оценка этих характеристик на экране
показана с помощью символа педали;
максимальной эффективности
соответствуют пять педалей. Чем выше
эффективность, тем выше рейтинг, и тем
ниже суммарный расход топлива.
Эффективный выбор скорости
движения
Расход топлива снижается, если выбирается
самая высокая передача, на которой можно
двигаться при данных условиях движения.
Прогнозирование дорожной обстановки
Корректировка скорости движения
автомобиля и дистанции относительно
других участников движения без резких
торможений и разгонов снижает расход
топлива.
Эффективный выбор скорости движения
Чем выше скорость, тем больше расход
топлива. Экономичность расхода топлива
возрастет, если вы будете двигаться по
трассе с меньшей постоянной скоростью.
Соответствующая информация будет
выведена на дисплей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА ЕСО
Для доступа к системе используется
соответствующее меню информационного
дисплея. См. Информационные дисплеи
(стр. 93).
Обнулите величину среднего расхода
топлива.
Примечание: Для расчета новых значений
может потребоваться короткий
промежуток времени.
Ford Eco Driving Event — Learning to save fuel | Drive it!
New Fiesta com «Ford Eco Mode» como Habilitar
Ford eco mod nedir ne işe yarar
Ford Eco Mode Эко мод вырезана снежинка Ford Focus
Ford Focus ecoboost eco mode
«Ford Eco Mode» Ford Focus 2011 (MK2.5)
Скрытые функции Ford Focus 2 (RDS, Eco Mode)
Kia Motors Ecominder & Active Eco
Как ни странно, автомобиль у меня уже 2 года, а про самую «ГЛАВНУЮ» функцию я не написал! И самое что интересное — не пользовался ей. По порядку… Мне очень тяжело ей пользоваться, потому что грех ездить на авто со 170 лошадками как овощ =)
1) Для кого нужна эта функция?
а) Для тех, кто хочет сэкономить немного наличных.
б) Для тех, кто хочет заработать баллы и похвалиться фоткой продвинутого овощеводителя (Eco-водителя).
2) Для чего она нужна?
Функция EcoMode позволяет экономить топливо. При включении функции на дисплее бортового компьютера начинает появляться зеленая стрелочка, предлагающая переключать передачи в определенный момент. Естественно, такая функция работает только на автомобилях с механической коробкой передач.…
3) Как посмотреть или зайти в меню ECOMODE?
На левом джойстике руля нажимаем кнопки вверх или вниз до надписи «СРЕДНИЙ РАСХОД» — на нем будет видна стрелочка направо — жмем её и попадаем в подменю ECOMODE.
Недооцененный «Моня»: за что можно любить Ford Mondeo IV
Сегодня расскажем об одном из самых популярных автомобилей в своем классе — Ford Mondeo IV. В свое время хорошую рекламу ему обеспечили съемки в «Казино ˝Рояль˝», где на «Моне» рассекал самый именитый шпион Джеймс Бонд.
В нашей стране Mondeo существенно уступает по продажам своему собрату — Ford Focus. Если Focus в первом квартале 2020 года через avtocod.ru пробили 70 тыс. раз, определив вторую строчку среди всех авто, то проверки по Mondeo едва перевалили за 14 800.
Преимущества салона «Форд Мондео 4»
Первое, что поражает в салоне, — это пространство. «Мондео» — «сарай» в хорошем смысле слова, который к тому же имеет хорошую шумоизоляцию.
Если здраво оценивать качество отделки, то оно на голову выше, чем у «Фокусов». Болячки Ford Focus мы разбираем в этом материале. Комплектация без излишеств, есть все самое необходимое: подогрев сидений с вентиляцией, подогрев зеркал и лобового стекла, двухзонный климат, датчики света и дождя, кожаный салон, круиз-контроль и еще много других «плюшек».
Еще один плюс «Мондео» — багажник, вернее, его объем. Туда входит 537 л груза, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается почти в три раза, и это все в седане! А ведь у «Мони» есть и другие кузова — лифтбек и универсал!
Из недостатков салона «Мондео» отметим неудобное расположение стеклоподъемников, местами дешевый пластик и подлокотник, не имеющий регулировок.
Безопасность «Форд Мондео»
В сфере автомобилестроения главным «третейским судьей» по безопасности является EuroNCAP. В независимых исследованиях она выставила «Мондео 4» очень высокий балл за безопасность водителя, пассажиров и особенно детей — 97 из 100 возможных. Дополнительные баллы поставили еще и за безопасность при наезде на человека.
К слову, «Мондео» собирался на той же платформе, что и «Вольво S60». У него, как и у «шведа», есть капсула безопасности и целых восемь подушек.
Преимущества «Мондео» на ходу
У «Мони» одно из лучших переднеприводных шасси, которое поражает своей рулежкой. Машина непринужденно входит в виражи и даже на большой скорости достойно держит дорогу. Конечно, автомобилю свойственна раскачка кузова, но это от излишней комфортности. Кучу положительных эмоций добавляет двигатель EcoBoost в паре с коробкой PowerShift.
Производитель позаботился о линейке агрегатов и предоставил целую гамму на любой вкус и цвет. Бензиновые атмосферники 1,6; 2,0 и 2,3 л шли в паре с механикой или простым автоматом. А вот самые популярные турбовые моторы 2,0 сочетались с роботизированной коробкой.
Не оставили без внимания фордовцы и любителей солярки. Для них произвели два дизельных двигателя 2,0 и 2,2 также на простой механике и 6-ступенчатом автомате.
Болячки четвертого «Мондео»
Прочность кузова — одна из сильных черт «Мондео», но и тут не обошлось без изъянов. Например, тонкий слой лакокрасочного покрытия делает кузов очень уязвимым. Также не выдерживают агрессивную среду фордовские эмблемы, хром и передняя оптика. Они первыми начинают «замыливаться», и машина теряет свою нарядность. Поэтому стоит вовремя позаботиться о кузове, иначе последствия станут необратимыми.
Множество споров вызывает PowerShift. Основная его проблема — течь масла в стыке между коробкой и двигателем. Там установлено двухдисковое «мокрое» сцепление, и владельцам предстоит с ним немного побороться. Проблему можно исправить заменой сцепления или сальника, а кому-то и вовсе потребуется переустановить агрегат в сборе.
К болячкам «Мондео», помимо «робота», мы также отнесем муфты изменения фаз газораспределения на впуске и турбины. На автомобилях до 12-го года турбины выхаживали 40-60 тыс. км. Новая стоит порядка 50 тыс. рублей, и, если с турбиной не все в порядке, можно сторговаться с продавцом при покупке. В машинах после 2012 года эту проблему устранили.
Подвеска, тормоза и рулевые механизмы, как и положено бюджетному седану, выполнены без изысков и всяких «активов». Каких-то частых или необычных поломок там не замечено. При больших пробегах бывают переломы проводки в багажнике.
В остальном «Мондео» — довольно надежный и недорогой в эксплуатации автомобиль.
Проблемы «Форд Мондео» на вторичке
Четвертый Mondeo пережил кардинальные изменения в дизайне и получился куда лучше предыдущего, который выглядел, мягко говоря, не очень. Модель заметно прибавила в габаритах, но не стала яркой и броской — ее больше оценили семьянины и те, кому за…
Сейчас за дорестайлинговый Mondeo просят в среднем 432 тыс. рублей, после рестайла — 539 тыс. рублей. Найти автомобиль в достойном состоянии можно, если хорошенько поискать.
Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Большая часть сбывается с ДТП и расчетом ремонтных работ (каждый второй), у каждого четвертого скручен пробег, у каждого шестого имеются ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Единичные «Мондео» числятся в лизинге или залоге и предлагаются после такси.
На наш взгляд, Ford Mondeo 4 поколения вполне себе хорош. Если вам нужен автомобиль для тела, а не для души, то это ваш вариант. Чтобы не ошибиться с выбором, тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте его историю.
Ранее мы рассказывали о Ford Fiesta Mk5. Кому она подойдет и с какими проблемами придется столкнуться, читайте здесь.
Пользовались ли вы Ford Mondeo? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях.
скрытые функции Ford mondeo 4
Тема довольно не новая и я считаю ее нужно распространять что бы все заинтересованные владельцы Ford mondeo 4 были в курсе всего функционала!
1. Несмотря на то, что в мануале написано о возврате дворников из сервисного положения при заводе двигателя, дворники в реале никуда не возвращаются. Включается обогрев лобового стекла и щетки отогреваются.( Это в мануале. Реально обогрев отогревает стекло, а то что на дворниках висело – то висеть и останется)
2. Чтобы открывать сначала (разблокировать) только во
дительскую дверь, а при повторном нажатии на кнопку открывания на брелоке разблокировать все двери и багажник, нужно: на брелоке (ключе) нажать одновременно кнопки открывания и запирания и удерживать примерно 3 секунды, пока не моргнёт поворотниками 1 раз. Чтобы вернуть обратно — проделать ту же операцию ещё раз.
3. Чтобы погасить экран бортового компьютера («Конверс+» в том числе) при выключенном зажигании нужно закрыть центральный замок с водительской двери. (Реально нужная фича! Попробуйте затонировать окна, встать на парковке, уединиться на заднем сиденье… А Конверс горит, собака! Что тонировал, что не тонировал…)
4. При выключенном зажигании дернуть в любую сторону указатель поворотов или дальний свет — фары зажигаются на некоторый промежуток времени… функция «проводи до дому хозяина».
5. Если снять с охраны только багажник, его открыть/закрыть, то машина снова встает на охрану, подтвердив это морганием поворотников.
6. Если происходит экстренное торможение около 100 км/ч, то включается аварийка.
7. Чтобы омыватель фар не включался при омывании лобового стекла нужно нажимать на кнопку омывания кратковременно, чтобы щетки не срабатывали, их потом придется включать нажатием рычага дворников вниз. Не очень удобно, но омывайка не расходуется зря. Кроме того, омыватель фар работает только при включенных фарах ближнего/дальнего света. Нужно выключить ближний (достаточно оставить только габариты) и включать омыватель лобового стекла. При этом омыватель фар не рабоатает. (Важная фича для тех, кто на последние кровные купил авто бизнес класса, а на омывайку уже не хватает…)
8. Система помощи при трогании на подъеме (HLA) работает также при трогании назад на спуске.
Для дизелистов — отнестись внимательнее к этому индикатору:
Если установлен дожигатель твёржых частиц (DPF), и машина после замены масла прошла некоторое количество тыс. км. (например 5-7), то надпись «замени масло» может быть из-за срабатывания несколько раз системы регенерации DPF. Процесс регенерации ухудшает качество масла и машина это учитывает, поэтому нужно не только сбросить индикатор, но и заменить масло. Это недавно обсуждалось в дизельфоруме.
10. Чтобы обнулить показатели дорожного компьютера не через выбор пункта «Сброс», нужно выбрать нужный пункт в меню дорожного компьютера, нажать ОК и удерживать в течении 2 сек.
11. Чтобы настроить на центральном замке функцию автоматического запирания дверей при начале движения нужно обратиться к тем, у кого есть специальный компьютер и проставить им пиво.
12. Отключить функцию антизащемления окнами при автоматическом закрывании нельзя. (вот садисты подняли тему… )
13. При температуре меньше +5, при запуске двигателя автоматически включаются обогревы заднего и переднего стекол. (Причем, многие против этого. Но автообогреву пофиг – он всё равно включается!)
14. Чтобы обнулить километраж по доставке машины (если на одометре не более 30 км.), нужно нажать и удерживать кнопку «ОК» на руле 7 сек. Так можно обнулить только 3 раза и общий скинутый километраж не может превышать что-то около 100 км.
15. Чтобы яркость «Конверса» не напрягала при движении нужно отрегулируйте подсветку «Конверса» и при включении света он будет переключаться на вашу регулировку а когда свет выключится он будет гореть ярко.
16. Если заглушить двигатель при позиции селектора автомата в «N», музыка не вырубается!
17. На заглушенной машине (если не открывались двери) при вынутом из замка зажигания ключе, работают стеклоподъемники.
18. Если включить аварийку, то сигнал непристегнутого ремня не звенит.
19. Когда АКБ разряжается — моргают габариты (на стоянке)
20. Можно открыть все окна при подходе к машине: нажать на ключе «открыть» и держишь 3 сек.
также и закрыть.
21. Если на руле зажать и немного подержать кнопку с буквой М, то производится переключение между mp3 радио и выходом aux.
22. Если вас достал довзмах, когда влага на стекле уже высохла, а щетка елозит, размазывая грязь, достаточно после окончания цикла очистки (при нажатии кнопки стеклоомывателя) вручную махнуть дворниками (рычаг вниз). После этого автоматика не включает довзмах.
23. В ФМ4 невозможно разрядить аккумулятор случайно оставленными включенными габаритами, салонным освещением, т.к. примерно через 30 минут все лампочки отключаются. (но некоторым, особо умелым, это удалось).
24. Для всех, у кого есть функция освещения поворота, не секрет, что при повороте руля направо и включенном освещении подсвечивается правый поворот и соответственно такой же процесс с поворотом налево. Но при езде задним ходом все меняется: при повороте налево загорается правая подсветка, при повороте направо загорается левая!
25. Если функция разблокировки замков была перепрограммирована таким образом, что происходит разблокировка только замка водительской двери, то примите во внимание следующее: если первой из дверей была открыта водительская дверь, то пассажирские двери и крышка багажника останутся заблокированными. Их можно разблокировать изнутри салона, нажав кнопку, расположенную около ручки двери водителя. Двери можно разблокировать и по отдельности, потянув за соответствующие внутренние рукоятки. Если первой была открыта передняя пассажирская дверь или одна из задних пассажирских дверей, то замки всех боковых дверей и двери багажного отделения будут разблокированы. (Я не меняю авторское описание, хотя как можно ПЕРВОЙ открыть пассажирскую дверь, если ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНО и открывается ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬСКАЯ?)
26. Если машина уходит в занос (эксперимент проведен на двух оборотах вокруг вертикальной оси), то машина отключает ближний свет, печку и магнитолу. Двигатель и габариты работают. Свет, печку и магнитолу можно включить после перезапуска двигателя. Так машина обесточивает максимально возможные участки проводки.
27. У дилеров работают люди, которые не только не знают, что у машины и где находится, а еще и не любящие работать.
28. Заблокированные замки в автомобиле открываются автоматически, когда срабатывают подушки безопасности. (Кто проверил? Отпишитесь!)
29. Если вы изменили фикс положение сиденья, после чего поставили на сигнализацию (ЦЗ), то при снятии с охраны (открытии ЦЗ) сиденье само возвращается в последнее положение.
30. Диагностический разъем находится слева от руля на/под торпедой ящичек за пластиковой заглушкой.
31. Если заглушить двигатель и нажать на поворотник (в любую сторону), то загорятся габариты на выбранной стороне чтоб не жечь аккумулятор попусту при стоянке. В зависимости от того какой стороной машина стоит на обочине к проезжей части, можно выбрать, где зажигать габариты. (Кто такое видел в Москве?)
32. В штатных спинках сидений уже имеются отверстия для проводов от подголовников с мониторами! И в паралоне и в каркасе. А под задними сиденьями – разъёмы для обогрева задних сидений. Хорошее подспорье для тюнинга!
Разъемы обогрева заднего дивана — только у счастливчиков. В этом случае добавление «допа» происходит на раз-два. Для корректной работы нужна активация соотв. потребителя в Геме
33. Задирать дворники на ночь на морозе не стоит, так как растягиваются пружины поводков — дворники хуже прилегают к стеклу — хуже чистят.
34. На мондео до рестайла сигнализатор ремней отключается так: включить зажигание и 8 раз воткнуть/выткнуть ремень, пристегиваем 9-й раз и не отстегивая заводим машину. Отстегиваем, лампочка ремней загорается и гаснет. Выключаем зажигание. На рестайле нужно сделать то же самое, но только 6 раз. Действительно для сигнала на том месте, на котором сидите и мучаете ремень. Для второго переднего места — пересесть на него и повторить операцию.
35. Чем выше скорость тем чаще срабатывают дворники, если стоишь на месте соответственно дворники практически не работают (вне зависимости какую чувствительность высавил).
Актуально для а/м с датчиком дождя
36. Если у кого-то не было пакета безопасности (штатной сигналки), то это не значит что ее нет в авто. Она там есть. только вытащить надо. При этом НИКАКОГО вмешательства в машину и проводку. Просто немного программирования. Обратитесь к владельцам специального компьютера и проставьтесь пива. Если доустановить плафон с датчиком движения — будет уже полноценная охрана и соответсвующее меню в приборке по настройке уровня охраны. А так — закрыли ЦЗ, машина встала в охрану, конверс при этом моргает соответствующей лампочкой. Открыли дверь — орет штатным клаксоном (громко, прерывисто и противно. Лучше вместо штатного ставить жигулевский. Ещё противнее! Снимается с охраны при открытии ЦЗ. В общем — минимальная штатная функция. На пустом месте.
37. Если есть люк то можно выставить метки так — одно нажатие все стекла, а люк второе нажатие и удерживание кнопки.
Не у всех — зависит от ПО Гема
38. Если на рестайле подержать кнопку общую включения внутрисалонного света более 4 секунд… То свет моргнет и при открытии дверей загораться не будет. Включается повторением процедуры. Выключаются так же и лампы чтения карт.
39. Когда ставишь на круизе ограничитель скорости (например, 60 км.ч.), то машина в стандартном режиме, как ни старайся, быстрее не поедет. Но…если «продавить» педаль газа до кикдауна, то моня выстрелит так, как будто бы ограничителя скорости и нет вовсе. При этом на экране появятся зачеркнутые цифры заданной ограничителем скорости. (НЕ ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!)
40. Если приоткрыть заднюю дверь на 10-20 см. и в тоже время переднюю дверь, то двери чиркнут друг о друга в местах стыка, оставляя небольшой скол.
41. Чтобы обучить стеклоподъёмник нужно:
• опустить стекло полностью, три раза нажать вниз с интервалом в секунду — граница запомнена.
• тоже самое сделать с верхней границей (Мануал – это зло!)
Нижнюю границу программировать не нужно — только верхнюю, т.е. три раза(иногда более) подержать кнопку «вверх» по несколько секунд
42. Если пролистывать телефонную книгу, то как все знают имена на русском искарёжены. Звёздочками и решётками. Но если зажать джойстик и держать, то пролистываемые имена показывает как положено — на русском.
Для нерусифицированного конверса
43. Если нет бензина и нет специальной горловины для залития из канистры, то подойдет любая железная хрень соответствующего размера, надетая на конец обычной лейки. Искать такую хрень можно в любом гараже, например, в наборе головок. (Но лучше не лениться и вытащить из багажника штатную горловину, куда её и убрать после использования.)
44. Буксировочную петлю можно переложить из-под запаски за спинку правого заднего сиденья — если откинуть спинку и поднять коврик, то в пенопласте увидите место под петлю.
45. Зеркала со складыванием работают автоматически при постановке на охрану: складываются. При снятии — раскладываются. НО если зеркала предварительно сложить из салона, а потом поставить авто на охрану, то при снятии с охраны они автоматом НЕ раскладываются. Приходится раскладывать кнопкой из салона