эко моде на рав 4 для чего
«Эко», «Норм» и «Спорт» режимы. Мои наблюдения.
Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).
Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.
1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.
2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной «отсечки». Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.
3. И вот, сегодня после очередного пробега до «отсечки» на «спорте» залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.
Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между «Эко» и «Спорт» должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.
Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):
— в режиме «Эко» — 11,2 л;
— в режиме «Норм» — 11,3 л;
— в режиме «Спорт» — 12,3 л.
В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между «Эко» и «Спорт» в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на «Эко».
Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.
Для себя понял, что «Эко» режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится «продавливать» педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти «танцы с бубнами» не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на «Спорте» (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).
Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между «овощным» режимом «Эко» и динамичныи и отзывчивым «Спорт», что лучше я буду ездить на «Спорте», во всяком случае летом.
З.Ы. Наблюдения, повторюсь, чисто летние, зимой проведу такие же замеры.
Индикация экологичного движения
Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.
Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.
Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.
Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.
И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?
Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.
И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.
Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.
Про эко мод
Добрый всем день.Пишу больше для себя.Есть у нас кнопка eco mod.Когда только купил машину стал ее проверять на разных режимах. Неделю ездил в режиме eco mode.Не понравилось, туповатая машина.Тут один человек стал спрашивать про этот режим.Не помню кто дал ссылку на статью.Решил по пробовать.Мне понравился этот режим.Может даже упал расход ну на 100-200гр. не суть.А вот в городе в пробках машина трогается плавно, мягко, видимо за счет этого меньше расход.Кончились пробки или выехал на трассу перехожу на нормальный режим.Вот так.
Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2013
Toyota RAV4, 2015
Toyota RAV4, 2016
Toyota RAV4, 2015
Комментарии 23
У меня наоборот расход на этой чепухе выше становится
Я неделю ездил.Мне показалось что вырос.А вот только в пробках другое дело.Даже если смотреть по бортовому виден мгновенный расход.При троганье доходит до 100л/ч, а тут 38-40.А в прбке тронулся-остановился
Не пользуюсь такой кнопкой, машина тупит, если надо где-то проскочить, а она не хочет)))Туда сюда клацать тоже бред…Езжу всегда в обычном режиме и не парюсь…
У меня механика и режима Эко нет (только Спорт). Всегда думал, что на варике и прочих автоматах, машина сама по себе трогается плавно…а получается нет)
Трогается плавно, педаль отпустил и едет по-тихоньку…но некоторые на педаль жмут сильно ускорение получается резким. У меня жена на эко режиме катается, да и я в этом сезоне…на трассе только обычный режим.
Лично я стал использовать данную кнопку, чтобы выработать спокойный (пенсионерский) режим езды у себя (так как часто нервничаю). С этой кнопкой авто становится максимально медленной на разгоне. Понял, что торопиться в пределах города смысла особого нет — экономия идет на секунды или максимум пара минут (на длинных дистанциях), а аварийных ситуаций и защемить нормальных водителей можно много раз.
В общем мне эта кнопка помогает превращаться из хама в нормального водителя, путем превращения авто в овощ :))
И да расход действительно немного падает, но не от режима, а от того, что езжу, как дед теперь.
Чтобы была разница в расходе топлива или динамике это надо прошивку менять (как например при тюнинге делают несколько прошивок в одном блоке, которыми можно управлять), а эти кнопочки (эко, спорт) просто смещают диапазон чувствительности педали акселератора, ничего более, как мне кажется.
Меняется не чувствительность педали, а качество смеси.
ECo не от слова экономичней, а от слова экологичней. Никакого дикого уменьшения расхода там нет.
Не претендую на истину в последней инстанции, но чувак проводил замеры по трассе в 100км/час, у него обычный режим по бензину расход меньше чем ЭКО. Естественно по приборке, а не на субъективных ощущениях. Он высказывал теорию, что Япошки нарочно перепутали режим norm и eco. В sport понятно что больше, там и обороты выше и расход.
Забыл кто давал ссылку на статью про эту кнопку.Но там подробно про нее написано и ее устанавливают не только тойота. А экономия небольшая может быть только при езде в пробках, т.к. машина очень плавно трогается.Когда забываю отключить эко и отключаю на ходу будто пинок под зад получил и скачек мгновенного расхода.
Да там не статья, там наглядный видос есть. Экономия там состоит чисто из субъективных ощущений. Фактической экономической пользы нет в данной кнопке. Я думаю это всё самовнушение. Но вот данные по крейсерской скорости как минимум у двоих совпадают, отсюда правдивость наблюдения.
А пинок получаете, потому что обороты повышаются, расход увеличивается, ибо воздушно топливная смесь поступает более обогащенной. В режиме eco машина как овощь, поэтому вам кажется что она плавно едет.
Ну, я не переубеждаю конечно. Просто немного улыбнуло выражение «расход упал» и так далее.
Расход просле прошивки может упасть, как у меня, но с расчетом на 100км трассы. Но я всё же склоняюсь на погрешности.
Расход если и упал, то грамм 100 уже писал.Это мелочь.А в пробках мне комфортно.По городу если нет пробок и на кольце пользуюсь нормальным режимом
А как вы поняли что упал грамм на 100? Как-то замеряли? Или как я и писал — субъективно по ощущениям? 😑
По проге.Маршрут дом-робота-дом
ECo не от слова экономичней, а от слова экологичней. Никакого дикого уменьшения расхода там нет.
Не претендую на истину в последней инстанции, но чувак проводил замеры по трассе в 100км/час, у него обычный режим по бензину расход меньше чем ЭКО. Естественно по приборке, а не на субъективных ощущениях. Он высказывал теорию, что Япошки нарочно перепутали режим norm и eco. В sport понятно что больше, там и обороты выше и расход.
Все верно, экология, а не экономия.
А расход падает за счёт самовнушения)
ECo не от слова экономичней, а от слова экологичней. Никакого дикого уменьшения расхода там нет.
Не претендую на истину в последней инстанции, но чувак проводил замеры по трассе в 100км/час, у него обычный режим по бензину расход меньше чем ЭКО. Естественно по приборке, а не на субъективных ощущениях. Он высказывал теорию, что Япошки нарочно перепутали режим norm и eco. В sport понятно что больше, там и обороты выше и расход.
Не предназначен этот ЭКО-режим для использования на трассе, только Город.
Поэтому замеры вашего «чувака» ничтожны и бессмысленны.
«Япошки» ничего не путали, в отличие от …
Странно, о том чтоб этот режим использовать ТОЛЬКО в городе, нигде не написано. Поэтому этот «чувак» использовал его на трассе.
Не подскажите, где написано как использовать этот режим? В анотации к авто?
Используйте его тогда, когда посчитаете нужным
Я почему-то предполагал, что конструктивного ответа я не получу )))
Что ты имел ввиду по словом конструктивный? Каждый пользователь вправе выбирать свой режим или манеру вождения (спорт, обычный, эко или ещё какой другой). Это должно быть понятно даже ребенку.
Какой вопрос, такой ответ ☝
Я привел наглядный пример измерений «чувака», в ответ получил ничем не подтвержденный » режим для города, а не трассы». Это не конструктивно. Конструктивно, когда опираются на какие-то факты, измерения, тесты, а не на субъективные ощущения и «мне так сказали» или «я так езжу». Я думал слово конструктивно, понятно и ребенку, а вы вроде взрослый. Кому и как кататься я не указывал, а вы прям прицепились к этому слову. Поэтому ответ, отнюдь не такой как вопрос.
Я уже понял что вы не сможете на него ответить. Всего хорошего.
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Снова о режиме «ЭКО»
У меня опыт эксплуатации RAV4 небольшой. Я внимательно анализировал ощущения при движении (в основном в городе) в режиме «ЭКО» и без него (до режима «Спорт» не добрался, только пробовал).
Мои личные выводы (это конечно индивидуально):
Режим «ЭКО» приятней. Он плавный. А эта вот как бы «резкость» в нем не сильно отличается.
Я хотел бы спросить тех, кто точно знает:
Что происходит, какая логика воздействия, которая определяется конечно ЭБУ во все трёх режимах? За счёт чего получается эта плавность и та резкость?
Мне просто хотелось бы понимать что происходит в том или ином режиме в принципе.
Может кто знает?
Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2016
Toyota RAV4, 2014
Toyota RAV4, 2015
Toyota RAV4, 2015
Комментарии 22
Езжу на обычно процентов 60 и 40 на спорте. Эко не трогал уже очень давно.
Я послушал тут советов и попытался почитать что пишут об ЭКО-режиме.
Понял одно: перспектив мало, вернее даже нет — понять что происходит в этом режиме.
Пространные рассказы «о том, о сем», кроме одного: а что происходит В ПРИНЦИПЕ (то есть без попыток излишней детализации и тем более освоения алгоритмов).
Выделяется такая группа пояснений:
— ЭБУ всеми силами экономит топливо;
— ЭБУ регулирует обеднение (обогащение) горючей смеси;
— ЭБУ изменяет режимы переключения передач.
Отдельной строкой проходят советы об опасности (о вреде) длительной езды для двигателя и трансмиссии, особенно если, типа, динамично нажимать на газ. Ну там зима, слабый прогрев, ну там масляное голодание и т. д.
Превалируют советы не ездить долго, мол, в этом режиме. Износ типа.
Учитывая, что я, как и многие, — просто скромный пользователь автомобилем, — я пришел к выводу бросить идею понять что хорошо, что плохо в этом режиме и что это такое в целом технически.
Может это только у меня, но сама езда в городе в этом режиме доставляет удовольствие своей плавностью.
И да, категорически не согласен, что машина в нем «тупая». Ну наверное потому, что я не гонщик и не любитель глупой резкости в передвижении на авто в гуще города. Ведь для этого нужны другие автомобили, а не RAV4 и другая психика. 🙂
Всем успехов и здоровья. 😊
Я езжу либо в обычном режиме, либо в режиме ЭКО. Разницы не ощущаю между ними. Различий в расходе топлива нет, либо он пределах погрешности.
SPORT включаю крайне редко, на трассе на перевалах или долгих обгонах.
Про алгоритмы плавности резкости? Зачем задаваться этим? По поему смысла особого нет углубляться в физику. Каждый ездит в том режиме, который нравится тактильно.
А зачем углубляться? Алгоритмы мы не постигнем.
Я хотел бы просто знать в принципе (то есть без измышлений просто понимать) — что же происходит, когда переключаешь режимы?
Как оказалось этого никто и не знает. Почти никто.
Мы знаем что происходит, когда нажимаем на газ, что происходит, когда нажимаем на тормоз, на сцепление, когда переключаем свет или включаем омывание стекла, его подогрев. А вот что происходит при изменении режима — никто не знает. 😊
Что происходит в режиме Эко? Как по мне это настолько заезжанная до дыр тема, которую уже никто не хочет обсуждать. Вы поиском пользоваться умеете?
Может и так.
Однако никто не может сказать о том, что происходит в принципе в том или ином режиме. Не надо знать алгоритмы. Что происходит технически в принципе.
Вот смотрите: комментариев много, а понимания ЭТОГО — только в одном посте и то не понятно.
Повторюсь. В интернете достаточно информации касаемо этого режима. Не ленитесь.
На дизель 2.2 в режиме Eco при заводе непрогретый двигатель не поднимает обороты выше 1000 и второе небольшой провал на старте авто думает но если педаль в пол то авто оживает и едит как в обычном режиме.
Привет всем участникам!
Спасибо, что отозвались.
Частично на свои вопросы я получил ответы здесь:
Я понял так, что, изменение режима приводит в основном к изменению степени обеднения и обогащения горючей смеси.
Интересно то, что вред при движении в режиме ЭКО может быть в результате движения на малых оборотах, вследствие чего нагружаеются узлы и детали двигателя (написал так, чтобы короче было, надеюсь понятно).
Насчёт того, что при этом совсем тупой автомобиль, я согласиться не могу. Никакой он не тупой, а просто плавный. Не спорю, резвость меньше, но немного.
Но все это «на вкус и на цвет».
Желаю всем всяческих успехов и удачи.
Эко не значит экономно, а значит экологично!
В спорт режиме повышаются обороты, схватывает быстрее.
Смотрел недавно видос, где чел проводил опыты разгона, езды на 100км в сравнении с расходом. Возмущался, что инженеры Тойоты как-будто перепутали режим эко и режим норм, потому что при 100км/час эко жрет больше чем норм.
Режим спорт практически не использую, только когда куда-то надо быстро доехать и играю в шашечки обгоняя кого-то. Но в целом, рафик это не гоночный болид, масса большая и даже с двиглом в 2.5 ему сложно резко идти на обгон и набирать скорость.
Ехал с соседнего города, 300км, режим скорости в районе 80, эко режим сьел меньше бенза чем нормал, но вполне допускаю погрешность ибо разница совсем небольшая.
Ваша точка зрения интересна, но нет ответа на вопросы:
Что же происходит технически при изменении режимов.
Задемпфирован газ програмно, передачи быстрей щёлкает, обороты ниже держит, кондёр работает слабо, печка зимой работает слабо — зимой холодно. Расход примерно такой же как в обычном, может 100гр. на сотку меньше. Это технически.
По итогу:
Мотор работает всё время в натяг — очень большие нагрузки, износ поршневой группы, нормально не смазывается, отложения и.т.д. Самый лучшей для мотора режим примерно 3-3.5 т. оборотов, меньше плохо, больше нормально, если не со светофора топить.