эпохи моды по порядку
Энциклопедия стиля: исторический экскурс в стили одежды для женщин
Начиная с периода древнего времени и по сегодняшний день, люди сформировали стили дизайна одежды, которые характеризуются общими отличительными характеристиками. Насколько же велик список стилей одежды для девушек на сегодняшний день? Фото и описание стилей одежды: отличия и схожесть. Вот, что волнует каждую женщину, которая окуналась в поиск по интернету фото разных стилей одежды для своего гардероба. Однако, чтобы наткнуться на нужную информацию, необходимо знать названия стилей одежды для девушек.
А ведь каждый социальный класс, начиная с раннего Средневековья, имел свою определенную одежду, которая позволяла отличить его от представителей другого класса. Спустя время, появились новые профессии, для которых были свойственны собственные стили в одежде. Таким образом и стали появляться стили в одежде для женщин. И сегодня у многих возникает вопрос: какие стили одежды существуют?
Основные стили в одежде, которые известны и популярны и по сегодняшний день, стали возникать в начале ХХ века. С тех пор мода заявила своё окончательное право на формирование внешнего вида любого человека, вне зависимости от его рода деятельности, взглядов и предпочтений.
Теперь, когда мы рассмотрели общие особенности формирования стиля, рассмотрим подробнее исторические стили в одежде и стили, которые возникли в ХХ веке и рассмотрим фото стилей одежды для девушек.
Исторические стили и их особенности
Итак, рассмотрим разновидности стилей в одежде женщин в период IV в. до н.э. — начала XX в и список стилей одежды с фото:
Древнегреческий стиль
Одежда характеризуется появлением первых пластичных тканей, умело использующихся в драпировках. Одежда состояла из двух основных частей — гиматии и хитона. Если поискать фото: какие бывают стили одежды, то, по сути, одежда греческого стиля представляла два прямоугольных куска ткани, которые укладывались на фигуру и скреплялись между собой металлическими пряжками. Одежда не выделяла формы тела, скрывая и недостатки, и достоинства фигуры.
Готический стиль
Зародился и пользовался популярностью в Европе XII-XV века. Главная особенность — выделение вертикальных линий в одежде. Линия талии на платьях располагалась очень высоко, имелись длинные и узкие рукава и глубокие декольте. Само платье от талии расширялось вниз и переходило в длинный шлейф. Дополнением к наряду был характерный конусообразный головной убор и обувь с острыми концами.
Ренессанс
Этот интересный стиль одежды появился в средневековой Италии XV-XVI века. Главной особенностью являлось повышенное внимание к монументальности и устойчивости фигуры. Впервые на платьях стали обнажаться руки и шея. В 16 веке образцом для подражания в Европе становится испанский стиль — широкие женские юбки с каркасами, большое количество бантов, лент и других элементов декора.
Барокко
Данный роскошный стиль в одежде получил развитие в XVII-XVIII веке. Это время светских лиц, придворных дам, мушкетеров и гусаров с окрашенными в белый волосами или заготовленными париками. Они повлияли на создание многослойного и сложного стиля. В женских платьях наблюдался контраст форм — утонченный стан соседствовал с куполообразной, пышной юбкой. Платья тех времен, которые современники могут увидеть в музеях и на фото, отличаются необычайной роскошью, пышностью и величественностью.
Классицизм
Простой стиль одежды впервые появился в конце XVIII века. Эпоха характеризуется одеждой со строгими линиями, четкими пропорциями и максимальной простотой форм. Характерными особенностями женских платьев стали многослойные, сильно раздутые в боках юбки, обильно украшенные оборками и рюшами.
Ампир
XIX век впервые освободил женские фигуры от корсетов. В одежде стали часто использоваться батистовые и муслиновые ткани, которые подчеркивали легкость и прозрачность платьев. Таким образом, этот утонченный стиль в одежде позволял подчеркнуть естественную стройность женской фигуры.
Романтизм
Начиная с середины XIX века вновь дает о себе знать кринолин — женские бедра увеличиваются до небывалых размеров, а пышные формы практически полностью скрывают фигуру. Платья характеризуются наличием удлиненных и широких рукавов, узкими талиями, обилием всевозможных лент и оборок. Дополнением к образу служили шляпки с живыми или искусственными цветами. Рисовать стили одежды этой эпохи для художника и модельера одно удовольствие.
Модерн
Конец XIX и начало XX века впервые появляется грубый стиль в одежде, включая и женскую одежду. Легкие и пышные платья эпохи романтизма стремительно заменяются тяжелыми, плотными, с пышными рукавами и тюрнюрами.
Виды стилей женской одежды современности складывались именно на базе исторически сложившихся стилей. Эти «готовые» стили одежды можно найти в качестве отражения в любом современном модном тренде.
На протяжении всей истории стили моды в одежде менялись не так стремительно и кардинально, как в 20 век. Бурные события 20 века, небывалый прогресс и появление ряда прав повлекли за собой ряд изменений в обществе, в том числе и новые стили в одежде.
Стили в одежде XX-XXI века
Описание стилей в одежде не заканчиваются на новом времени. Новейшая эпоха подарила женщинам огромное разнообразие стилей, которые теперь с определенной цикличностью появляются вновь. Какие есть стили в одежде нового времени? Если ранее мы рассматривали стили по векам, то теперь пришло время рассмотреть стили одежды по годам.
Характеристика стилей одежды по десятилетиям:
Также вы можете прочитаь о формировании женской моды и стиля в этой статье. А о необходимости быть в курсе модных новинок вам расскажут здесь.
Фото женских стилей одежды XXI века — это те или иные вариации уже известных стилей. Модный стиль одежды формируется элементами прошедших модных тенденций.
Именно поэтому можно говорить о том, что в XXI веке не появилось новых образов, а сформировались только эклектические образы, навеянные прошлыми модными десятилетиями.
Помимо всех вышеперечисленных стилей, мы не назвали еще десятки других, которые имеют место быть в современном мире. Это и популярный нынче шведский стиль в одежде (скандинавский), и творческий стиль в одежде, и ставший не так давно популярным и часто используемым спортивно-деловой стиль одежды, и многие другие. Но и не забывайте о минимальной классификации стилей: романтичный, классический или деловой, кэжуал или повседневный, сексуальный и креативный.
Дадим небольшую подсказку нашим читателям: для того, чтобы определить, как называется стиль одежды или сколько стилей в одежде существует на сегодняшний день, необходимо вспомнить все существующие культурные жанры.
Да-да, чтобы с легкостью определить стиль, вы должны разбираться в кино, современном искусстве, тенденциях прошлых десятилетий. После этого, увидев фото видов стилей одежды для девушек, вы сможете с легкостью определить принадлежность стиля к тому или иному виду.
Итак, мы рассмотрели фотографии стилей одежды, описали существующие модные тенденции прошедшего времени и затронули описание некоторых из них. Также были рассмотрены и рисунки стилей одежды для каждого времени, что наверняка позволит читателям правильно определять основные особенности того или иного вида одежды. Мы надеемся, что наша информация помогла вам и будет помогать и в будущем.
Гид по модным эпохам
ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х
Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.
1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко
На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.
Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.
Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.
Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.
Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.
1920-е: Эмансипация и джаз
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.
1930-е: Холодная чувственность Голливуда
Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.
Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!
Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.
1940-е: Военное время диктует свои порядки
Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».
Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.
Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.
Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.
1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности
Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.
Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.
Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.
1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.
1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.
Эпохи моды по порядку
О понятии «стиль» можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.
На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday, где я прохожу обучение по специальности «имиджмейкер, стилист», преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.
Вообще мне самой порой не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорее, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.
«Декаданс»
В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на других — появился так называемый «уличный стиль».
Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прижились у дам того времени.
Пуаре работал в стиле «Арт Нуво», вдохновлялся «Дягилевскими сезонами», русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал «хромую юбку», которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.
20-е годы проходят в стиле «Арт Деко», название которого происходит от парижской выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года.
Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.
Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль «а-ля гарсон» («как мальчик»), ставший особенно популярным в конце 20-х.
Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме «Великий Гэтсби».
В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.
Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем «бельевого стиля».
Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, «фабрика грез», длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.
Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие модные дома в Европе закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становится Америка.
Зарождается стиль Pin up («прикалывать», «плакат, прикалываемый на стену»), который является, скорее, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели Pin up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.
«Буржуазные годы», «New Look»
Война закончилась, и наконец-то наступило время мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными, и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции «New Look» 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский «New Look»: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.
Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли «Диор-расточитель».
Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура «Teddy Boys»: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали «золотой молодежи». Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле «вестерн», ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук — платком.
«Бэйби-бумеры»
Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют «бэйби-бумеры». Зарождается субкультура Mods («моды»), девиз которой гласил: «Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь». Эта субкультура схожа с современными хипстерами.
В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре «прямоугольник» и образу кумира того времени Твигги.
Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран
Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.
Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.
Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.
Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).
Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.
В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).
Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.
Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.
Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.
“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.
Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.
Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи
Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.
Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV
Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.
Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.
Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.
Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.
Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.
Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.
2000, 2010
О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.