factorio программа для установки модов
Factorio Forums
Post by Artentus » Sun Sep 25, 2016 2:31 pm
Announcement: ModMyFactory 1 End-of-Life
After stopping development on it it was only a matter of time until this would happen, and the release of Factorio 1.0 is what finally tipped me over.
The original ModMyFactory has so many issues that I can no longer counciously distribute it, which is why I am removing all downloads on the forum and dropping all support for it.
Downloads are still available on GitHub together with the old wiki, however I will not be active there.
Replacing it will of course ModMyFactory 2, the cross-platform rewrite that does fully support all Factorio versions including 1.0.
Be aware though that MMF2 is currently in alpha and therefore still rough around the edges and missing a couple features MMF1 previously had.
Until MMF2 reaches beta you can find information on it here: viewtopic.php?p=496485#p496485
About ModMyFactory 2
Download ModMyFactory 2
Post by DofD » Mon Sep 26, 2016 8:12 pm
Post by Artentus » Mon Sep 26, 2016 8:50 pm
Post by DofD » Mon Sep 26, 2016 9:12 pm
Post by Artentus » Mon Sep 26, 2016 9:22 pm
Login should work, at least for me it worked consistently for days (but then again, I only can test with my own login credentials).
Version 1.0.4 released
Post by Artentus » Tue Sep 27, 2016 5:16 pm
Version 1.0.5 released
Post by Artentus » Thu Sep 29, 2016 1:10 pm
Version 1.0.6 released
Post by Artentus » Thu Sep 29, 2016 5:44 pm
Post by Arumba » Sun Oct 02, 2016 1:54 pm
Hey Artentus, I really like what you’ve made so far and I am planning on starting to use it exclusively for my game management. I currently have no fewer than 5 separate factorio installs due to all the different configurations I do for youtube, twitch, solo play, multiplayer, etc. I do have a few questions though if I may pick your brain! (I am also planning on a doing a short tutorial on my channel to teach people how to use this app since I think it is absolutely essential)
If I understand correctly I think that I can’t *really* fully commit to this app until it can update mods for me. I run anywhere from 20-40 mods per pack, and it varies quite a lot between them. I also have concerns about how well it would load up an older version of factorio if its not keeping mod versioning in mind as I update them manually.
*Edit*: Also, if the app could support mod versioning, it would be really nice if you could have a checkbox on a mod or something that would say «load newest version available» so that you could maintain an active archive of mods in case you run into bugs or compatibility issues when updating them.
Моддинг
На этой странице рассказывается, как загружать и устанавливать моды, и дает краткий обзор того, что вы должны иметь в виду при создании мода. Для получения более подробных инструкций по созданию модов вы можете ознакомиться с учебной страницей моддинга. Если вы ищете API-интерфейс для моддинга, ознакомьтесь с официальной документацией Factorio Lua API (англ.). Если вы хотите узнать, где установить мод, который находится в зашифрованном формате, ознакомьтесь с инструкциями на странице каталога приложений.
Contents
Загрузка и установка модов
Вы можете скачать моды из следующих мест:
Портал модов (веб-сайт)
Разработчики Factorio создали портал модов (веб-сайт), чтобы позволить игрокам делиться модами. Мод, который вы загружаете с веб-сайта, поставляется в виде заархивированного файла. Чтобы установить мод, вам нужно скопировать заархивированный файл в каталог модов, расположенный под каталогом данных пользователя, без его распаковки. Вы можете проверить, правильно ли вы установили его, просмотрев список мод, доступ к которому вы можете получить через главное меню игры.
Портал модов (в игре)
Подфорум модов
Зависимости
Многие моды используют базовый мод Factorio как свою единственную зависимость, которую вам не нужно устанавливать отдельно. Однако некоторые моды могут потребовать установки других модов для их работы, а также могут предложить вам установить другие моды, чтобы они могли расширить их функциональность.
Требуемая зависимость
Когда установленный мод требует установки другого мода для его работы, другой мод в этом случае является необходимой зависимостью.
Необязательная зависимость
Когда мод делает предложение установить другой мод, но если ему не нужен этот другой мод для его работы, другой мод в этом случае является необязательной зависимостью. Вы можете установить дополнительные зависимости, которые расширяют функциональность мода, чтобы улучшить игровой процесс с помощью мода.
Примечание
В настоящее время портал модов в игре не загружает автоматически ни необходимые, ни дополнительные зависимости; поэтому пользователь может их найти и установить. Однако ожидается, что в будущем такой процесс будет выполнен автоматически.
Создание модов
API документация
Lua скриптинг
Для создания любых модов в Factorio вам необходимо использовать язык программирования Lua. Система модов игры вводит ваш код в запуск и на этапе построения данных игры. Вы можете использовать любой текстовый редактор для написания кода для своего мода. Известными текстовыми редакторами, которые предлагают подсветку синтаксиса для Lua, являются Notepad++ и Sublime Text.
Полезные ресурсы для Lua:
Базовая структура мода
Моды Factorio распространяются в ZIP-архивах и содержат несколько важных файлов, которые Factorio ищет при загрузке модов. Эти файлы перечислены ниже, а требуемые файлы окрашены в красный цвет.
Лицензирование
Каждый мод требует лицензии начиная с Factorio в0.11. Если мод не имеет лицензии, предполагается, что он имеет лицензию Creative Commons — Атрибуция-Некоммерческая 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0). Тем не менее, можно намеренно сделать мод нелицензированным, чтобы код в нем был доступен для общественного достояния. Наиболее популярными лицензиями на распространение модов Factorio являются лицензия MIT и лицензия GPLv3.
Другие полезные юридические ссылки включают:
Factorio программа для установки модов
A Factorio mod manager
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
README.md
ModMyFactory has been rewritten from the ground up to be more stable, more compatible to Factorio 1.0 and more user friendly.
As a result this repository will no longer receive any updates and be put in read-only.
ModMyFactory is a Factorio mod manager with lots of extra features. These include:
Access to mods.factorio.com
Download mods from the official mod portal. Update your mods automatically.
Full search functionality as well as complete descriptions and links to the portal included.
Create custom modpacks that can contain as many mods and modpacks as you wish.
Modpacks are resolved recursively, so feel free to nest as many as you like.
Factorio version management
Add and manage all factorio versions you like to play on at the same time.
New versions can be added from existing local installations or downloaded directly from the factorio.com website (requires login). The Steam version is also fully supported.
Each version can be custom named and updated individually so you can keep track of which version you use for which modpack.
Mod version detection
ModMyFactory will detect to which version of Factorio a mod belongs, place it in the correct mod directory and group them by version in the overview.
Create shortcuts that automatically enable specific modpacks and start specific versions of the game.
Loading directly into a specific savegame and custom arguments are also supported.
Modpack export and import
ModMyFactory allows sharing of arbitrarily complex modpacks with ease. You can export the modpacks you create and others can import them with a few clicks.
Exported modpacks support a plethora of settings on a per-mod basis, as well as the ability to directly include mod files so mods don’t have to be downloaded on import.
Mod dependency handling
Automatically download and enable dependencies of your mods. Optional dependencies are also supported.
If you are missing dependencies for some of your mods ModMyFactory will tell you in an obvious but unintrusive manner.
Disk location selection
ModMyFactory has full localization support.
Currently available languages are: English, German, Russian, Portuguese, Chinese, Korean (hopefully more to come).
You can find the latest release of ModMyFactory here.
A full list of all releases can be found here. The complete changelog can be found here.
ModMyFactory has the following system requirements:
There will most likely never be Linux support from my side as Mono does not support WPF. Sorry.
14 лучших модов для факторио: от комфорта до звезд
Факторио – совсем свежий проект – песочница, в жанре стимпанка. Игрок должен построить свою промышленную империю, и наладить все так, чтобы жители не переживали о экологии. В игре доступен как режим бесконечного развития, так и сюжетные задания.
Разработчики почти сразу открыли сообществу возможность дорабатывать игру модами. В игре есть встроенный редактор карт, а установка модов предельно простая. Мододелы сделали десятки дополнений, лучшие из которых были собраны в этой подборке.
Как установить моды
Есть два пути для установки:
Space exploration
Самый глобальный мод для факторио. Он расширяет игровое пространство до размеров целой вселенной. В буквальном смысле. Данный мод позволяет исследовать космос и новые планеты, колонизировать их, создавать спутники, маяки, космические станции, исследовать космос на своих кораблях. Итак, особенности мода:
Важно! Так как мод глобальный – крайне не рекомендуется его использовать вместе с другими дополнениями. Прочие дополнения могут вызвать конфликты и баги в работе мода, а еще это увеличит нагрузку на компьютер.
Расширяющие функционал
Эти моды добавляют новые предметы, постройки, вооружение, механики. Данные моды расширяют игровое пространство, и подойдут игрокам, которым нужно преобразить базовый функционал факторио.
Aircraft
Мод добавляет возможность создавать и управлять воздушным транспортом. Всего добавлено четыре вида летных аппаратов:
Самолеты помогут как в транспортировке материалов, так и станут решающим аргументом в войне за ресурсы и площадь с конкурентами.
Orbital ion cannon
Тем не менее, это приятное дополнение для большой корпорации, которое повысит огневую мощь. В некоторых конфликтах, низкоорбитальная ионная пушка может быть последним аргументом в пользу игрока.
Bio industries
Один из наиболее широких модов для факторио. Он позволяет развивать биологическую отрасль, что решает сразу несколько проблем:
Кроме того, мод добавляет новые ресурсы, предметы, чертежи для возведения сооружений. Дополнение отлично подойдет игрокам, желающим значительно расширить функционал игры.
Robot army
Еще один «боевой» мод в подборке. Он позволяет собрать собственную армию из юнитов – роботов. Роботов можно заранее запрограммировать на выполнение нескольких задач:
Мод добавляет несколько видов юнитов, возможности для их крафта, и улучшения.
AAI programmable vechiles
Данное дополнение открывает возможности для настройки машин, чтобы они работали в автоматическом режиме. Настраивать можно все, от боевых моделей, до поездов. При помощи мода можно настроить аппараты на:
Мод позволяет автоматизировать почти все процессы в игре, и подойдет для ленивого игрока. При помощи мода можно наладить производство, чтобы оно работало автоматически, а фокус внимания игрока сместить на развитие
Кроме того, мод включает в себя искусственный интеллект, который управляет техникой без необходимости присутствия игрока. Сложно назвать интеллект продвинутым, но со своей задачей он справляется.
Air filtering
Небольшое дополнение, которое сильнее раскрывается в тандеме с модом bio industries. Мод добавляет крафт, чертежи, и ресурсы для постройки воздушных фильтров, что снижает влияние игрока на атмосферу.
Кроме того, уже использованные фильтры можно отправить на вторичную переработку, что позволяет экономить ресурсы.
Dark matter replicator
Слегка читерный мод, который позволяет возвести репликатор темной материи. Он требует для постройки много ресурсов и технологий, но в итоге при помощи репликатора можно копировать уже имеющиеся предметы, и постройки.
Процесс копирования, конечно, занимает много времени, но он экономит ресурсы. Сложно однозначно сказать, для кого лучше подойдет этот мод. Начинающий игрок вряд – ли сможет найти достаточно ресурсов для постройки, а продвинутым игрокам он и не пригодится. Когда индустрия уже развита – ресурсов и без репликатора в избытке.
Дорабатывающие игру
Данные моды исправляют ошибки разработчиков, автоматизируют процессы, добавляют нужные функции, которые были пропущены разработчиками. Эти моды пригодятся даже начинающему игроку.
Этот мод упрощает использование поездов, добавляет новые поезда, чертежи, и ресурсы, связанные с ними. Поезда в игре необходимы для доставки ресурсов, а данный мод может упростить их использование, без сильной смены геймплея:
Мод пригодится каждому игроку, так как значительно облегчает доставку ресурсов.
Resource spawner overhaul
Это надстройка, которая позволяет управлять спавном ресурсов. Мод можно использовать как для искусственного усложнения геймплея, так и для его упрощения:
Quarry
Слегка несбалансированный, по мнению сообщества, мод. Он позволяет разрабатывать карьеры в специально оборудованных точках, после чего из них можно бесконечно добывать необходимые ресурсы.
Мод открывает чертежи для крафта карьеров, а также некоторые предметы, необходимые для постройки. Несмотря на бесконечный профит с добычи ресурсов, карьеры стоят очень дорого, и долго строятся.
Позволить разработку карьера сможет только успешный игрок с налаженным производством. Вопрос в том, нужно ли это ему?
Squeak through
Мод пригодится опытным игрокам, которые уже смогли развить производство до больших масштабов. Когда игровое пространство начинает заканчиваться – необходим каждый пустой сантиметр площади.
Чтобы главный герой мог перемещаться между заводами, ему нужны дороги. Мод позволяет располагать здания в упор друг к другу, а главный герой получает возможность «протискиваться» между постройками.
Max rate calculator
Небольшая надстройка, которая позволяет заранее просчитать прибыль и расходы построек, либо групп построек. Также, можно увидеть заранее оценочную стоимость зданий и агрегатов. Это просто полезное дополнение, расширяющее базовый интерфейс.
Tiny equipment
Маленький мод, который позволяет удобнее ориентироваться в инвентаре. Он уменьшает ячейки определенных (или всех) предметов, до минимального размера. Это позволяет игроку тратить меньше времени на осмотр имеющихся ресурсов, и сконцентрироваться на развитии.
Моды и модпаки для Factorio
Читайте в этой статье
Установка модов
Наверное, нужно вкратце описать все доступные способы. Кому-то да пригодится.
Установка через меню модов
Самый простой вариант. Запускаете игру, щёлкаете на кнопку «Моды», выбираете те, которые хочется установить, и наслаждаетесь жизнью. Да, обновлять их можно там же, одной кнопкой.
Установка через мод портал
Все ссылки которые я привожу в данном руководстве, ведут на мод портал. Заходите, скачиваете, распаковываете в папку mods в директории игры, запускаете игру – моды уже определились. Не рекомендую этот способ, чуть сложнее первого, в остальном отличий ноль.
Установка через мод менеджер
Пожалуй, самый удобный способ. Скачиваете программу ModMyFactory, запускаете, если у вас есть папка со скачанными модами – можете указать где она, можете скачивать моды через встроенный каталог, можете скачивать разные версии модов(иногда бывает нужно не последнюю, а конкретную – редко, но бывает), и самое главное – можете собирать свои мод паки, и парой щелчков менять набор модов, который будет выбран для запуска игры!
Ах да, ссылка на это счастье:
Утилитарные моды
В этом разделе я расскажу о модах, которые никоим образом не влияют на игровой баланс – они просто делают игру удобнее. Функционал лучших из них иногда попадает в следующую версию, как это случилось с модом Updater And Planer, который в этот обзор уже не попадёт 🙂
Как правило, данные моды полностью совместимы с любыми другими, и могут быть установлены\удалены в любой момент, не ломая ваши сохранения.
Один из самых простых модов-помощников. Позволяет быстро узнать, из чего делается какой-либо компонент, для чего используется, в каких фабриках можно создавать, и какая технология нужна. Не особо важен в ванильной версии, но практически незаменим в глобальных модпаках с сложными технологическими цепочками.
Helmod: assistant for planning your base
Пожалуй, самый полезный мод-помощник. У него есть несколько аналогов с примерно похожим интерфейсом. Данный инструмент позволяет рассчитывать отдельные модульные блоки, занимаясь за вас всей математикой. Вы выбираете, что хотите производить, и в каком количестве – а он рассчитывает, сколько нужно фабрик, сколько на вход подавать сырья и т.д. Естественно, вы можете выстраивать целые цепочки, указывая что из требуемых ресурсов вы собираетесь производить в этом же производственном блоке. Можно выбирать тип фабрик, указывать модули которые вы в них поставите, указывать маяки, рассчитывать итоговую производительность в секунду\минуту\час, считать, сколько на поддержание данного производства уйдёт энергии… Как и в случае с предыдущим модулем – его ценность вырастает многократно в модпаках. Если вы можете сами рассчитать, что на четыре фабрики производящие зелёные микросхемы, вам надо 6 фабрик производящих медную проволоку – то в случае рассчёта цепочек из SeaBlock состоящих из десятков компонентов, производимых на разных фабриках с разной скоростью, и производящих, помимо целевого продукта дополнительные отходы, часть из которых можно переработать и пустить обратно – вы без этого инструмента сломаете мозг)
Squeak Through
Чтобы понять ценность этого мода, нужно поиграть достаточно долго с модами, которые предполагают активную работу с жидкостями. Трубы. Трубы везде. Они изгибаются по базе, тянутся вдоль трасс, ведут от одной фабрики к другой, а внутри фабрик превращаются в макароны! И этот придурок совершенно не умеет ПЕРЕЛАЗИТЬ через трубы! Если у вас хоть раз бомбило от такой ситуации – этот мод для вас. Всё что он делает – это уменьшает хитбоксы у труб(и не только, но это главное) позволяя вам ходить где вам хочется, не обращая внимания на постройки!
EvoGUI
Всё что делает этот мод – выводит в верхнем левом углу информацию о том, сколько времени вы играете на этой карте, и насколько эволюционировали кусаки. Удобно.
Декоративные моды
Моды представленные в данном разделе, как правило не влияют на геймплей и баланс. Или влияют но не сильно. В основном они привносят что-то красивое в игру, на тот случай если вам нравится делать не только функциональные, но и симпатичные фабрики. Или если вам надоело стандартное окружение.
Alien Biomes
Потрясающе красивый мод. Он превращает планету во что-то реально чуждое, напоминая вам о том, что вы не на земле – вы в долбаном космосе! Я вставил всего один скриншот, но мод добавляет множество новых биомов – снежные, пустынные, безжизненные.
Dectorio
Этот мод позволяет вам украшать базу разными декоративными элементами – добавляет новые поверхности, такие как доски, гравий из руд\камня\угля, тайлы из указанного выше мода тоже можно будет использовать. Можно размещать декоративные таблички, деревья, камни. В игру добавлены разные виды раскраски для бетона, новые виды стен, больший ассортимент сигналов для цветных ламп. Из дизбаланса – мод позволяет размещать воду. Это можно использовать для красоты, а можно – для создания непроходимых кусаками границ. Использовать ли это – решать вам, прелесть мода, всё же, не в этом.
Геймплейные моды
Данный раздел содержит моды, влияющие на геймплей. Они могут делать его легче, сложнее, разнообразнее или просто другим. Как правило, моды из данного раздела совместимы друг с другом и с крупными модпаками, но в каждом конкретном случае лучше проверять отдельно – известные случае несовместимости как правило указаны на страницах модов.
LTN – Logistic Train Network
Один из моих любимых модов. В игру добавлены новые исследования и новый объект – умная станция. Настройка логистической ЖД сети – не самая тривиальная штука, и требует отдельного рассмотрения – как минимум, это сложнее чем сделать пару станций с поездом. Но профит стоит того. Если вкратце, ваша ЖД сеть с этим модом станет подобна логистической сети создаваемой ботами и сундуками. Вы определяете депо – станцию где ваши поезда ждут пока они не нужны, и создаёте станции запроса\предложения. Когда в сети есть одновременно две станции, одна из которых готова поставить какой-либо ресурс, а вторая нуждается в этом ресурсе – из депо выезжает поезд, производит доставку, и возвращается в депо. В крупной ЖД сети это даёт экономию на поездах, поскольку они не привязаны к конкретным маршрутам, и не стоят в бездействии на станции с железом, когда требуется перевезти уголь. Так же это позволяет намного гибче настраивать сами станции – одна и та же станция может у вас работать сразу с несколькими ресурсами.
Глобальные модпаки
В данном разделе представлены сборки модов, как правило от одного автора, которые глобально меняют очень многие составляющие игры. К таким модпакам другие моды стоит добавлять с осторожностью, в идеале ограничится утилитарными, либо, если вы уже поиграли в модпак и знаете что какой-либо ваш любимый мод в нём будет не лишним, и вряд ли с чем либо конфликтует.
Bob’s mods
Один из самых классических модпаков. Добавляет некоторое количество новых руд и соответственно способы их применения. Сам по себе на данный момент уже не очень интересен, но является основой для многих других сборок. Можно ставить как отдельные моды(если вы точно знаете, что вам нужно а что нет), так и всё целиком.
Angel’s mods
Вторая по популярности сборка.
Основной акцент сделан на усложнение производственных цепочек, добавлено много химии, сортировка, обогащение и плавка металлов и многое другое. Достаточно часто используется вместе с модами от Боба – в комплекте получается вполне зубодробительная смесь, которая может подарить вам много нового опыта от игры. Часть модов обязательна, часть можно ставить по желанию.
Sea Block
Попытка серьёзно изменить геймплей. Сборка основана на модах Боба и Ангела, с добавлением нескольких сторонних модов. Вы находитесь в бескрайнем море, залежей руды нет, ресурсы приходится в буквальном смысле выпаривать из воды. Очень интересная, и ОЧЕНЬ сложная сборка – на полное прохождение может уйти около 500 часов! Основной недостаток – крайне долгий старт, приходится просто ждать, пока накрафтится ещё чуть чуть металла, отсыпки, топлива. В начале постоянно всего этого не хватает.
Space Exploration
Очень достойный глобальный мод. Производственные цепочки усложнены, но не сильно. Основной акцент делается на позднюю стадию игры – после того как вы изучите ракетостроение, появится возможность строить космическую базу и добывать ресурсы с других планет. На странице мода в рекомендациях указаны ещё несколько модов того же автора, которые он рекомендует для работы вместе с этим модом – это не обязательно, но желательно.
Industrial Revolution
Индустриальная революция. Очень хорошая работа. У большинства зданий свой визуальный стиль, который выглядит просто отлично. Игра разделена на разные эпохи – вы начинаете с угольной базы, открываете бронзу, железо, и только после этого начинаете переводить свою базу на электроэнергию. Далее идёт стальная и хромовая эры. Производственные цепочки довольно сложные, крафтить что-то руками нереально из за большого количества промежуточных деталей.