факторио моды боба и ангела
Factorio Bob+Angel Mods
Краткий курс обогащения за счёт материалов.
Этой статьей хотелось бы открыть цикл материалов, посвященных замечательной игре Factorio, в её интерпретации тандема модеров Angel + Bob. Мы надеемся, что эти небольшие статьи будут полезны как новичкам, так и опытным игрокам в Факторию, намотавшим на своё кайло не один километр инопланетной медной проволоки…Тем более, говорят, последнее время образовалась устойчивая компания утят, и даже какой-то сервер, к которому может подключиться любой утёнок, и играть там в своё удовольствие. Некоторые горячие головы вообще думают, что жуки из игры — агенты ветеранов, и, уничтожая их — стабилизируешь Метагалактику.
Мы же не будем обращать внимание на досужие слухи, а попытаемся ввести вас в курс этой замечательной игры. Итак, Фактория! В чем же смысл процесса? Утята думают — в решении логистических головоломок и в совместном разборе и построении сложных производственных цепочек. Чтобы, как говорится, и конвейеры не забивались, и манипуляторы не уставали, и руда из шахт текла рекой. А в свободное время можно и ветеранам поджарить их хитиновые тораксы.
Некоторых новичков ставят в тупик сложные взаимоотношения игроков с вымышленной инопланетной рудой. Вот они, местные богатства (еще уголь, который на фото не попал — ну, уголь и есть уголь). Где же тут железо.
Допустим, вы умеете строить шахты, чтобы те автоматически копали руду. Что же делать с ней дальше? В этой статье мы обойдем вопросы энергии, логистики и прочей инфраструктуры, но опишем цепочку обогащения руды подручными средствами. Или, если еще подробнее — а как сделать железо из сапфирита, или, для особо храбрых утят — уран из бобмония? (Подсказка — если навести в игре курсор на руду, то будет написано, что за металлы можно из неё добыть. Причем в начале будет основной металл, а потом — дополнительные. Основного металла, как правило, больше.).
Сначала руду нужно «сокрушить» или раздробить, для пригодного к употреблению состояния. Тут игроку поможет ore crusher, или «дробилка» — недорогая машина, ранний вариант которой существует на угольном топливе (что бесценно в начале игры — электричество-то еще организовать надо!).
Кстати, сапфирит и стиратит можно дробить руками. Рецепт измельчения прост — из одной единицы породы получается два осколка и одна часть бесполезных поначалу каменных обломков. Ох уж эти обломки! Утята, конечно, знают, как от них избавляться, но всё равно — уж больно противный это мусор. А также ранний источник камня, которым придётся пользоваться всю игру.
Итак, руда попала в дробилку и готова к употреблению. Как же её применять? Где железные плиты? Ветераны, в конце концов, уже набегают малыми группами по сто жуков.
Самый простой и быстрый способ употребить руду — это собрать её в измельченном виде и оплавить в печке. Печек в игре много, хороших и разных. Поначалу их надо топить углём, потом появятся и электрические варианты.
Металл переплавляется в печке по цене три единицы обработанной руды за один лист металла. Получается от подобного обращения только базовый металл. Для сапфирита и дживолита это железо, для стиратита и кротинниума— медь; рубидий даёт свинец, а бобмоний — олово.
Подобный способ позволяет получить 66 листов базового металла из 100 единиц чистой руды. И всё? А как же второй металл? Что-то невыгодно! Совсем не по-утиному. Зато быстро и просто — зачастую это единственный способ получить необходимое для постройки базы железо в самом начале игры. Конечно, таким образом лучше переплавлять сапфирит и стиратит, а не их более редкие заменители.
Для дальнейших рецептов посчитать выработку уже посложнее, так как после получения руды можно будет обрабатывать её множеством разных способов. Кроме того, мы намеренно обойдем стороной тему порошковой металлургии, разных сплавов, кислот и растворов и такого прочего. Игра действительно огромна, и предлагает решения проблемы на любого игрока. Тем более что более продвинутые способы литья металлов требуют более продвинутой инфраструктуры — а это тоже отдельная, особая тема.
Какая же у нас есть альтернатива печке? Можно просто взять, и дальше сортировать дробленый базовый металл в сортировочной машине (ore sorting factory) — она большая, красивая, и ужасающе громко шумит.
Как видно на картинке неподалеку (для примера был взят сапфирит), из четырех осколков руды (то есть из двух кусков породы) может получиться два куска базовой руды, один кусок — дополнительной, ну, и кусок шлака.
Шлак, по крайней мере в начале игры, отправляется в мусор (хотя потом и ему найдётся применение), а руда отправляется на дальнейшую переплавку — к сожалению, уже не в печках, что зачастую нервирует и расстраивает опытных, бывалых игроков. Мы же скажем, что, например, в случае рубидия и свинца при продвинутой переплавке из ста единиц чистой породы получается от девяносто шести до сто сорока четырех листов базового металла… Выгода ощутима сама по себе, а ведь еще есть бонус в виде других руд, из которых тоже что-то там можно сделать. Так что утята, которые до сих пор сомневались, что у металлистов вся сила — в плавках, идут грузить чугуний. Который, кстати, в игре тоже есть.
Надо сказать, что для получения базового металла из руды этот способ будет самым выгодным. Действительно — 100 единиц породы принесут нам 100 кусков основной руды, 50 — вторичной и 50 кусков шлака.
Но что же дальше? Допустим, мы все же насытили особо страждущих ветеранов свинцом так, что те лежат на солнышке и тихо-тихо думают о жизни, и таки хотим получить уран или хотя бы титан.
И здесь нам на помощь приходит дальнейшая обработка руды! А что будет, говорят пытливые утята, если мы не просто сортируем нашу руду, а промоем её чистой водичкой под давлением в особой флотационной камере?
Получится много любопытного: аккуратный и чем-то напоминающий картошку слиток базовой породы, немного отходов, которым рациональный хозяин тоже найдёт применение — например, из рубидия мы получим сернистую воду, на которой отлично всходит водоросль, и из которой можно добывать серу для взрывчатки; — и еще, как бонус, с какой-то вероятностью жеод — источник драгоценных камней.
Возьмем нашу картошечку и положим в сортировочную машину. Как видим, к выработке двух единиц основной руды и одной дополнительной добавятся две дополнительные руды — а также вездесущий шлак.
Всего-то немного манипуляций с водичкой, а сортировочная машина уже напоминает безумного осьминога! Ведь после такой очистки из 100 единиц породы мы получаем 66 кусков основной руды, по 33 куска трех дополнительных руд, ну, и 33 куска шлака. Если нет стремления добиться самых-самых редких руд, лучше на этом способе очистки остановиться, потому что следующие рецепты будут просить уже совсем серьезной инфраструктуры.
Для следующей итерации очистки, которая по-русски называется «выщелачивание», нам понадобится, во-первых, кислота — причём разная для разных металлов, а, во-вторых, вот такая штуковина.
В щелочной камере «картошечка» превращается в кристаллы, которые мы с удовольствием разберем на запчасти в сортировочной машине.
Как мы видим, основной руды уже стало побольше, и добавился ещё один вид дополнительной породы. К сожалению, пока что никуда не делся шлак.
После такой обработки руды из 100 единиц базовой породы мы получим 75 кусков основной руды и по 25 кусков дополнительной, включая шлак. Кроме того, появившийся вид руды обязательно будет редким — в нашем случае это рутил, из которого впоследствии должен делаться титан. Здесь нужно учесть, что, в отличие от предыдущих способов очистки, где требуется только производящаяся «из воздуха» чистая вода и энергия, щелочение требует организации под себя индустрии кислот, а это определённая морока. Кроме того, если вы уже дошли до таких высот в обработке базовой породы — крайне рекомендуется не останавливаться на достигнутом, а сразу приступать к последний ступени обогащения.
С одной стороны, хорошо, что обогатительный комбинат работает сам по себе, и не требует никаких кислот и катализаторов. Просто подвозите туда кристаллы, где они и будут окончательно очищены. С другой стороны, и здание это — очень дорогое и массивное. Для своей постройки даже его первый уровень требует титановые пластины, железобетон и синие (продвинутые) микросхемы. Зато и сортируются очищенные кристаллы — любо-дорого смотреть.
Как мы видим, из очищенного кристалла наконец-то исчез шлак, что не может не радовать. Зато в случае сапфирита стало чуть больше меди, и откуда-то возник не очень используемый цинк.
Итак, окончательная очистка позволит вам получить из 100 единиц базовой породы 33 куска основной руды, 22 — второстепенной и по 11 кусков четырех других руд. И никаких «шлакопотерь»!
Что же делать с этими рудами? — спрашивает Килобайтерс, утёнок невысоких категорий. Об этом, возможно, мы расскажем в следующих выпусках. Возможности Фактории большие, и из получившихся материалов можно сделать, например, несколько тысяч логистических дронов первого уровня, или пачку титановых рельс. А ведь мы еще не коснулись параллельного материаловедения, вымывания металлов из шлаков и кристаллов, хитрых напылений и процессов катализации, а также золотодобычи из морского песка. До новых встреч!
Дорогие утята! На этом хотелось бы закончить нашу обзорную статью по обогащению руды в мире Фактории (и в сборке, в которую играем мы). Так как это первая статья, нам будет очень интересно ваше мнение. Понравилось ли вам читать? Было бы интересно? Испытываете ли вы неодолимое желание установить на ваш компьютер клиент Фактории, зайти на утиный сервер и во всем подчиняться немногословному, но мудрому и справедливому повелителю заблудившихся локомотивов по имени Platon?
Хотите ли вы продолжения обзорных статей? Пишите ваши отзывы в нашей группе, играйте вместе, хорошо проводите время! 🙂 Такова реальность!
Факторио моды боба и ангела
3Ra’s Bob’s and Angel’s Mod Pack
3Ra Gaming’s collection of Bob and Angel’s mods, compiled for easy toggling and sharing.
NOTE: Please report issues here, rather than to mod authors, as they are likely caused by conflicts between mods. If the issue is due to a certain mod I will make sure that they are aware of the issue. Please direct any questions to www.3ragaming.com/discord.
3Ra Gaming’s compilation of mods focused on Angel and Bob’s mods gameplay. 56 mods are included in the pack, and are covered by license or permission where necessary. The mods included are as follows:
«add-loader», made by kij336.
«Advanced Logistics System», made by anoutsider.
«All tiles stack to 1k», made by Mr Doomah.
«Angel’s Bio Processing», made by Arch666Angel.
«Angel’s Infinite Ores», made by Arch666Angel.
«Angel’s Petro Chemical Processing», made by Arch666Angel.
«Angel’s Refining», made by Arch666Angel.
«Angel’s Smelting (Beta)», made by Arch666Angel.
«Auto Research», made by canidae.
«Auto Deconstruct», made by mindmix.
«Autofill», made by rk84, Nexela.
«Big Brother», made by Afforess.
«Blueprint Flipper», made by GopherAtl, Roktaal, Humpfry.
«Bob’s Assembling machines», made by Bobingabout.
«Bob’s Config mod», made by Bobingabout.
«Bob’s Electronics», made by Bobingabout.
«Bob’s Enemies», made by Bobingabout.
«Bob’s Greenhouse mod», made by Bobingabout.
«Bob’s Adjustable Inserters», made by Bobingabout.
«Bob’s Functions Library mod», made by Bobingabout.
«Bob’s Locale Translations», made by Bobingabout, Talon, Alexandehorst, Karosieben, Killwort, ChristianBeer, xganzx, sore68, scarsick, Sturmfalke, somaplus, mrtska, bethouxa, Azertooth, chico, Lorex.
«Bob’s Logistics mod», made by Bobingabout.
«Bob’s Mining», made by Bobingabout.
«Bob’s Modules», made by Bobingabout.
«Bob’s Ores», made by Bobingabout.
«Bob’s Metals, Chemicals and Intermediates», made by Bobingabout.
«Bob’s Power», made by Bobingabout.
«Bob’s Revamp mod», made by Bobingabout.
«Bob’s Tech», made by Bobingabout.
«Bob’s Vehicle Equipment», made by Bobingabout.
«Bob’s Warfare», made by Bobingabout.
«Color Coding», made by D3Phoenix, justarandomgeek.
«Crafting Speed Research», made by Klonan.
«Enhanced Map Colors», made by osldgoth.
«Fully Automated Rail Layer», made by Choumiko.
«FLAN», made by GotLag.
«Flow Control», made by GotLag.
«Flow Control for Bobs pipes», made by jgmrequel.
«Foreman», made by Choumiko (originally: JamesOFarrell).
«Initial Scan», made by Klonan.
«Laser beam turrets», made by Klonan.
«Late Upgrades», made by msakuta.
«Long Reach», made by James Aguilar.
«Longer Underground Belt (Aligned) «, made by Peppe.
«Module Inserter», made by Choumiko.
«More_Floors», made by Tone, PeteTheLich.
«Nanobots: Early Bots», made by Nexela.
«Nixie Tubes», made by GopherAtl, justarandomgeek.
«Omnibarrels», made by GotLag.
«Orbital Ion Cannon», made by Supercheese.
«Orphan Finder», made by GotLag.
«Quick UG Belt», made by Thadorus.
«Rail Tanker», made by James O’Farrell, Choumiko.
«Red Alerts», made by Supercheese.
«Resource Spawner Overhaul», made by Dark, orzelek.
«Satellite Uplink Station», made by Supercheese.
«Score Extended (new rocket score window)», made by BinbinHfr.
«ShinyBob», made by qjm123/Qumojo.
«Squeak Through», made by Nommy, Lupin, & Supercheese.
«Sticky Notes (notes and signs on the map)», made by BinbinHfr.
«Stone Water Well», made by bSun0000.
«Upgrade Builder and Planner», made by malk0lm & Klonan.
«Warehousing Mod», made by Anoyomouse.
«What is it used for?», made by Mr Doomah.
«Yet Another Resource Monitor Fork», made by Octav ‘narc’ Sandulescu, based on work by drs, jorgenRe, and L0771.
10 лучших модов Factorio (2020)
Моды Factorio существуют почти так же долго, как и сама игра, и не зря. Несмотря на то, что это уже огромная и поразительно отточенная игра, введение правильных модов в игру не только расширит игру множеством новых функций, которые нужно открывать и осваивать, но и одновременно улучшит опыт основной игры с десятками улучшений качества жизни.
Лучшие моды Factorio
Factorio находится в раннем доступе с 2016 года, и играть в неё можно довольно долго. За это время появилось множество различных модов, помогающих расширить игру. Некоторые из модов, представленных ниже, полностью меняют игру, добавляя новые системы и предметы, руды и врагов, в то время как другие – легкие, не меняющие игру улучшения качества жизни.
Как установить моды Factorio
С каждым модом представленным ниже, я добавил ссылку на его страницу на портале модов, чтобы вы могли сразу же загрузить папку zip для метода сайта.
Bob’s and Angel’s Modpacks
Да, да, мы начинаем с некоторого читерского мода. Поскольку Bob’s and Angel’s Modpacks не только две разные вещи, они также являются Modpacks, а не модами. Я включил их как одну запись, потому что они оба так хорошо известны, их часто используют вместе, а также потому, что 10 лучших модов Factorio звучат намного лучше, чем 8 лучших модов Factorio и 2 лучших модпака Factorio.
Каждый из Bob’s and Angel’s Modpacks состоит из примерно 20 изменяющих игру модов, каждый из которых вводит различные новые функции, механику, предметы и концепции в базовую игру Factorio. Многие десятки новых предметов, руд, конструкций и технологий должны быть обнаружены, созданы и освоены, чтобы пройти игру с включенными модпаками. Они хорошо известны тем, что значительно увеличили масштаб и сложность Factorio, поэтому, если вы закончили свою первую игру Factorio и хотите поднять ставку, вы можете рассмотреть возможность загрузки одного или обоих этих пакетов.
Bottleneck
Начинаясь с более легких модов качества жизни, Bottleneck – один из самых популярных модов Factorio, который существует с момента его создания. Как следует из названия, этот мод существует, чтобы помочь вам с узкими местами на вашем заводе, и это делается путем размещения источников света в углу различных конструкций, таких как шахтные сверла и печи, чтобы вы могли видеть, ограничена ли структура ее входными данными (красный свет), ограничен его мощностью (желтый свет) или не ограничен каким-либо узким местом (зеленый свет).
Это так же полезно, как и просто, и я честно говоря не вижу причин, по которым эта идея не будет включена в базовую игру. Я конечно никогда не играю в игру Factorio без этого мода.
Even Distribution
Even Distribution – еще один мод, без которого я не могу обойтись. Несмотря на всю большую работу, которую Wube Software проделала, чтобы сделать Factorio максимально доступным и интуитивно понятным, способ которым перетаскивание ресурсов в контейнеры неравномерно разделяет ресурсы, – это то, чего я никогда не пойму.
Равномерное распределение делает так, чтобы перетаскивание ресурса по нескольким контейнерам делило ресурс равномерно между каждым контейнером, а не делило вдвое количество с каждым новым контейнером. Опять же – почему это не просто часть основной игры?
Squeak Through
Squeak Through немного уменьшает количество коллизий большинства структур, так что вы, игрок (и между прочим битер), можете легче перемещаться между соседними структурами. Взяв приведенный выше снимок экрана в качестве примера, игрок не сможет втиснуться между этими солнечными батареями в обычной игре – но с помощью Squeak Through они могут.
Некоторые вещи, такие как стены, остаются незатронутыми (по очевидным причинам), но в противном случае вам не придется думать о том, чтобы оставить себе «путь» в большие секции вашего завода с этим удобным модом.
Speed Control
Speed Control вводит новый оверлей в верхнем левом углу экрана, который позволяет вам ускорить или замедлить игру по желанию. Вы можете изменить на сотые, десятые или даже десятые доли. Я не использую его слишком сильно, чтобы замедлить время, но это очень полезно для ускорения времени в моменты, когда вы просто ждете, когда что-то закончится или прибудет.
EvoGUI
EvoGUI предлагает игрокам еще один верхний левый оверлей, но на этот раз он призван дать игрокам ценную информацию о различной обычно невидимой статистике об их игре. Например, уровень загрязнения на котором в данный момент находится игрок, текущее игровое время и количество игровых дней с момента вашего первого крушения, и, возможно, наиболее значительный, текущий уровень эволюции битеров.
Если вы достаточно знаете о том, как работают битеры, вы можете использовать эту статистику, чтобы точно определить, насколько вам нужно быть готовым к тому, чтобы отбивать атаки битеров и атаковать гнезда. Еще один очень полезный и легкий инструмент, который все игроки Factorio найдут полезным.
Alien Biomes
Alien Biomes – немного больше изменяющий игру мод, чем большинство других в этом списке, значительно увеличивая количество возможных биомов в мире Factorio. Трудно не быть поглощенным введением различных новых цветов в вечно скучные коричневые и зеленые цвета основной игры.
Существует также мод аддона, который дает всем новым биомам стиль с высоким разрешением, чтобы соответствовать новым высоким разрешениям, которые Wube вводил в Factorio. Внимательно посмотрите на новые биомы, перейдя по ссылкам для скачивания ниже.
Long Reach
Long Reach – возможно, самый хитрый мод в этом списке, но я все равно люблю его. Этот мод просто увеличивает диапазон, на котором вам разрешено взаимодействовать (или размещать) структуру. По умолчанию вы можете размещать или взаимодействовать со всем, что видите, что означает, что вы можете не только размещать новые структуры на расстоянии нескольких миль, если вы полностью уменьшаете масштаб, но вы также можете злоупотреблять этой новой функциональностью, заходя на карту и увеличивая участок патча. раскрытого террана (например, если у вас там есть радар) и размещения / взаимодействия с тем, что вам нравится, независимо от того, как далеко находится игрок.
Factorissimo2
Factorissimo2 – это увлекательное ( опять же немного обманное) расширение на базе Factorio. Этот мод позволяет вам строить и размещать склады, в которые вы затем можете войти, транспортируя вас в маленькое карманное пространство, где вы можете перемещаться и строить сооружения как обычно. Это отличная экономия места и очень полезный способ организации крупных фабрик. Есть также слоты для входов и выходов, что позволяет беспрепятственно подавать ленты на склады и обратно.
VehicleSnap
Наконец небольшой, но спасительный мод, который решает одну из самых тонких проблем, с которыми я сталкиваюсь, когда езжу на машине в Факторио. VehicleSnap позволяет привязать направление вашего автомобиля к постоянным углам, что значительно упрощает движение прямо на север, юг, восток или запад. Чрезвычайно полезно, когда вы пытаетесь расположить длинные линии конструкций, например стены, во время вождения!
Мод также позволяет вам настраивать количество углов, к которым может привязываться ваша машина, давая вам полный контроль над влиянием VehicleSnap на ваши сомнительные навыки вождения.