фотовыставка мода и стиль 2021
Московский Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии – 2021»
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021» Мультимедиа Арт Музей (Москва) представляет выставки звезд мировой и отечественной фотографии.
Ольга Мичи «Уязвимые?»
В фокусе ее внимания проблемы, связанные с глобализацией мира. Цивилизация и технический прогресс сегодня добрались до самых отдаленных и потаенных уголков планеты. В современном обществе потребления продуцируются универсальные коды и тренды. Их повсеместная трансляция приводит к утрате идентичности, исчезновению редких языков, самобытных культур и этносов.
Проект Ольги Мичи «Уязвимые?» посвящен теме сохранения культуры народов Африки, Азии и Севера, традиции которых находятся в причудливом симбиозе с новациями современной европейской цивилизации.
Альберта Тибурци «Блестящая эпоха. Итальянская мода 80-х»
Первая персональная выставка Альберты Тибурци – культовой итальянской модели и фэшн-фотографа. В 1960-е годы Тибурци не сходила с обложек Vogue и Harper’s Bazaar, а ее собственные снимки для модных журналов получили признание классиков мировой фотографии.
Анастасия Самойлова «Зона затопления»
Проект Анастасии Самойловой «Зона затопления» заставляет трезво взглянуть на вещи и задуматься об ответственности. В данном случае — об ответственности политиков и девелоперов за жизнерадостные призывы поселиться в «раю», беззащитном перед природной стихией. В глобальном смысле — ответственности человечества перед следующими поколениями, которые могут не увидеть городов, ушедших под воду, животных и растений, исчезнувших с лица земли из-за глобального потепления и изменения климата.
Риитта Иконен и Каролин Йорт «Глаза, как блюдца»
«Глаза, как блюдца» — это первый совместный проект финско-норвежского творческого дуэта Риитты Иконен и Каролин Йорт. Работа над ним началась в Норвегии в 2011 году и продолжается до сих пор.
Источником вдохновения для арт-дуэта послужил фольклор со свойственной ему персонификацией природных явлений, а название выставки — «Глаза, как блюдца» — отсылает зрителей к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Огниво» (именно так автор описывал одну из волшебных собак).
Риитта Иконен и Каролин Йорт совершили путешествие по пятнадцати странам, изучая местные предания и легенды, в которых человек выживал благодаря умению умилостивить духов и богов, олицетворявших грозные силы природы. С тех древних времен человечество продвинулось далеко вперед по пути укрощения и покорения этих сил и идет дальше, бездумно уничтожая собственную среду обитания. Проект Риитты Иконен и Каролин Йорт — попытка восстановить утраченное равновесие и заставить задуматься о месте человека в мире.
Вадим Галаганов и Дамир Жукенов «Не для всех»
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет независимый проект «Не для всех» звездного стилиста Вадима Галаганова и фотографа Дамира Жукенова.
Проект «Не для всех» — визуальное исследование, посвященное трансформации понятия красоты и поиску идентичности в цифровую эру, а также оммаж великим фотографам моды ХХ века, превратившим fashion-фотографию в высокое искусство.
Стоимость полного билета – 400 рублей, льготного – 200 рублей.
Открылась Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021»
27 апреля в Мультимедиа Арт Музее, Москва, открылись четыре выставки XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021». Они посвящены современным фэшн- и стрит-фотографам и продлятся до 20 июня.
«Режим тишины» — первая персональная выставка молодого российского фэшн-фотографа Юлии Майоровой. Она снимала портреты Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Джорджа Клуни и других звезд. Сотрудничала с изданиями Interview, Vogue, Glamour, Marie Claire, а также крупнейшими мировыми брендами. Во время съемок Юлия Майорова не просила моделей принимать определенные позы, а ловила момент, когда человек углубляется в себя.
На выставке Бориса Назаренко «Поток» представлены работы стрит-фотографа за последние 20 лет. Он известен спонтанными черно-белыми снимками повседневной городской жизни. Назаренко фотографировал колоритных героев, их взаимоотношения, переживания и необычные места. «Меня интересует реальная жизнь: никакой постановки, никакого лукавства, ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка», — говорит он.
Проект американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом» — масштабное 25-летнее исследование. В него вошли более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Гринфилд снимала людей в России, США, Китае и других странах и наблюдала, как трансформировались представления о счастье. «Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту», — рассказывает фотограф.
Выставка Эмми Америка «Crazy это сразу» подытожила этап ее творчества, посвященный фэшн-фотографии. Она работала с брендами и глянцевыми изданиями, для каждой рекламной кампании придумывала свой сюжет и делала снимки на пленку. Сегодня художница оставила это направление и развивается в социально-документальной фотографии и перформативном искусстве.
Мультимедиа Арт Музей, Москва — первый музей фотографии и современного искусства в России. Международную биеннале «Мода и стиль в фотографии» он проводит каждую весну с 1999 года.
В Манеже в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии » открываются пять выставок
Полное погружение в мир фотоискусства: сегодня в Манеже в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» открываются сразу пять выставок. Каждая как попытка поставить сложный и важный вопрос о нас, о мире, в котором мы живем. Глобализация, изменение климата, понимание красоты – темы разные, но волнующие многих.
Для этих портретов легко можно было подобрать пестрый фон, во время съемок вокруг было много красочных деталей. Но фотограф Ольга Мичи решила избежать стереотипов. Ее выставка называется «Уязвимые». На первый взгляд, это о них, племенах, чью традиционную культуру разрушает глобализация. Однако пандемия стерла многие границы между тем, что мы привыкли называть первым, вторым и третьим миром.
– Когда мы оказались в изоляции, мы стали искать более разумные способы жизни. Более разумные способы потребления. Стали задумываться, а какое же глобальное будущее, если будет дальше меняться климат? И кто будет выживать? Они выживут с их возможностями и знаниями, или мы, которые потеряли эти навыки? – размышляет Ольга Мичи, фотограф.
Десятки экстремальных экспедиций и два года работы над снимками, которые уже оценили авторитетные мировые издания. Вишенка на торте – экспозиция на 12-й Международной фотобиеннале, которая проходит в эти дни в московском Манеже. Галерея лиц Африки, Мьянмы и Чукотки – герои здесь такие, какими захотели показать себя сами. Во время фотосессии они очень старались быть модными и стильными. Получилось, по-своему. Это Африка, наши дни. А здесь Италия 80-х годов XX века. Воплощение моды и стиля по-европейски. Обе выставки рядом. С одной стороны, разительный контраст. А с другой – очевидное сходство, которое можно обозначить одним словом: красота.
Автор этих снимков Альберта Тибурци в 60-х блистала на обложках культовых модных журналов. А потом сама взяла в руки фотоаппарат, доказывая, что настоящий талант всегда выходит за границы одного амплуа. Так с помощью Тибурци прославилось уже новое поколение европейских манекенщиц. Трудно поверить, но это первая фотовыставка знаменитой модели. Московский дебют проходит с успехом.
– Я абсолютно не знаю моделей 80-х. Для меня это большое открытие. Это очень красиво, это изысканно. Это навсегда, – делится Анна Золотова.
Красота человека, который настолько любит природу, что готов буквально слиться с ней, в работах скандинавских художниц Рииты Иконен и Каролин Йорт. Рядом фотографии Анастасии Самойловой из Майами. И это не тот безмятежный рай миллионеров, а город, потрепанный стихией. Снимки, передающие настроение времени: мы все как после шторма.
– Это все-таки время тревоги. Это время депрессии. Для многих людей карантин стал страшным испытанием. И очень хочется энергии, очень хочется витальной энергии, которую дарит искусство, – комментирует Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.
А еще оно дарит вдохновение. Например, рисовать прямо на выставке. Или просто видеть новое там, где все, казалось бы, знакомо до малейшего штриха.
– Я вдохновлена… И я говорю о том, что вы не проходите мимо, а ищите эту красоту вокруг себя. Я, когда шла на эту выставку, увидела обычный клевер с видом на Красную площадь. Поэтому частичка природы, вдохновения, она всегда присутствует, – делится Милана Меркун.
И не так уж важно, что именно здесь вдохновит, лучезарная «девочка с плеером» в африканском стиле или живописное скандинавское побережье, в которое словно врос герой снимка. Главное – не растерять этот заряд, уйдя с выставки и снова погрузившись в ежедневную суету.
«Мода и стиль в фотографии – 2021»:
МАММ открывает традиционную биеннале
Мультимедиа Арт Музей представляет проекты фотографов в рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021»: открытие состоится 27 апреля в 19:00.
Рассказываем про главные выставки авторов, работающих в разных стилистиках и отвечающих на разные вопросы окружающего мира. Совместно с фондом Still Art организована экспозиция «Режим тишины» молодого российского фэшн-фотографа Юлии Майоровой: девушка работает с такими глянцевыми изданиями, как Interview, Vogue, Glamour, Marie Claire, а также сотрудничает с крупнейшими брендами, включая Louis Vuitton, Apple, La Mer, Omega и Estée Lauder. Фотограф проводила съёмки с Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Джорджем Клуни, Карли Клосс, Дитой фон Тиз, Джоном Гальяно и многими другими.
МАММ также представляет первую ретроспективную выставку выдающейся американской художницы Лорен Гринфилд «Одержимые успехом», рассказывающую о бешеной культуре потребления последних десятилетий. Лорен стремится понять, что случилось с американской мечтой: ответ на этот вопрос она ищет по всему миру.
Проект представлен Evergreen Studio. Данная выставка была впервые организована и показана в Annenberg Space for Photography. Как заметила Лорен Гринфилд, «Когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию».
Раньше человек хотел быть «не хуже соседа», а теперь — не хуже семейства Кардашьян. Если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future «Притворяйся, пока не поверят», невзирая на риск полного разорения«.
На биеннале этого года также будет представлена выставка восходящей звезды мировой fashion-фотографии, преподавателя Школы Родченко — Эмми Америка. Фотограф снимает для Vogue, Numero, L’Officiel, The Blueprint, а также для крупнейших брендов, среди которых Calvin Klein, Nike, UGG, Urban Outfittes и многие другие. Работы Эмми стирают грань между коммерческой и художественной фотографией, а каждая рекламная кампания превращается в самостоятельную новеллу с тщательно продуманным эстетикой и сюжетом.
В рамках биеннале также пройдёт выставка «Поток» Бориса Назаренко — одного из заметнейших представителей современной стрит-фотографии, известного своими ироничными фотографиями повседневной жизни. Назаренко считают превосходным мастером спонтанной фотографии.
Выставки начнут свою работу 27 апреля, полное расписание XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021» на сайте Мультимедиа Арт Музей.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий
В Мультимедиа Арт Музее открылась Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии»
Объектив фотоаппарата — как всевидящее око, которое может разглядеть не просто образы моделей — слабости, пороки и все приметы нашего времени. Исследование человека — так говорят о работах, которые представлены на XII Международной биеннале. На снимках — и знаменитости, и обычные люди, в которых звездные фотографы видят необычное.
Она мечтала переделать свой нос с 12 лет, а к выпускному классу уже все ее подруги побывали у пластических хирургов. На этих снимках — не просто богатые, а сверхбогатые. Но цель фотографа — не показать жизнь миллионеров, а то, к чему может привести американская мечта.
Быть похожими на звезд становится обязанностью. Она стирает личность, делает ее фальшивой. Американская мечта теперь звучит так: я покупаю, следовательно, я существую. Даже если у тебя нет денег — притворяйся, пока не поверят. Автор этих снимков Лорен Гринфилд, работая над проектом, признавалась: иногда ей казалось, что объектив камеры фиксирует закат западной цивилизации. Это не просто фотопроект — исследование. Гринфилд занималась им больше 20 лет, снимая истории об одержимости богатством и о крахе моральных ценностей.
«В растяжке — рай — ад, добро — зло, мужское — женское, сегодня все смешалось. И сегодня главное — это клик и рейтинг. И главное — быть знаменитым, но раньше надо было заслужить свою репутацию, и скромность еще недавно была ценностью. Даже мое поколение еще воспитывалось на словах великого русского поэта: «Быть знаменитым некрасиво», — отмечает директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Заложникам безумной гонки фотограф Юлия Майорова, снимающая для глянцевых журналов и ведущих брендов, предлагает перейти в режим тишины внутренней. То, что каждому дается труднее всего.
«Люди очень расслабленные, спокойные, как будто они забыли, что где-то находятся, и им нужно нервничать и что-то из себя представлять», — отмечает фотограф Юлия Майорова.
На ее снимках — знаменитости. Но в режиме тишины они так непохожи на растиражированные образы. Фотограф словно подглядывает в замочную скважину и видит человека таким, какой он наедине с собой. В ее объективе — кинорежиссер Абель Феррара под дождем на крыше питерского отеля кажется хрупким. А Мэй Маск, мать Илона Маска, напротив, предстает сильной.
«Она очень любит Россию, и она рассказывала про свои первые съемки, и говорит: Меня постоянно окружают одни русские, я не знаю, почему!» У нее очень много русских друзей», — рассказывает Юлия Майорова.
Это уже XII Московская международная биеннале. Она посвящена моде и стилю. И, кажется, грань между коммерческой и художественной фотографией размыта. А модели с иголочки легко могут быть вписаны в типичный быт.
«Посыл свободы, посыл смелости, риска быть самим собой и не бояться того, что окружает нас в нашей действительности», — говорит фотограф Эмми Америка.
Но жизнь — не глянец, напоминает фотограф Борис Назаренко, переворачивая этот мир ослепляющих софитов с ног на голову. Никакой постановки, никакого лукавства — реальные сюжеты намного интереснее, чем любая, даже изощренная выдумка, говорит признанный мастер спонтанной уличной фотографии.
В трамвае, на улице, у церкви, за работой. Его персонажи колоритны даже в черно-белом цвете. Способны одним только взглядом так много рассказать о себе.