сталкер ганслингер мод обзор
Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Gunslinger Beta. Главные отличия и фишки
Я настолько давно не писал гайды по модам на S.T.A.L.K.E.R., что уже и забыл, как название игры пишется… Шучу, не забыл. Но восстанавливать навыки всё равно нужно. Собственно, и повод есть. Один из самых приятных, грамотно сделанных и качественных модов на Call of Pripyat, под названием Gunslinger!
Ждали, ждали, и дождались!
Делался он, ни много, ни мало, десять лет. За это время вышли и Мизери, и Lost Alpha, и Remake, и Dead Air, и тонна графических улучшений. Но поверьте – ожидания того стоили.
Этот мод я бы поместил в Википедию, сделав его главным примером фразы “лучше меньше, но лучше”. Суть его проста, как затворная коробка АК-47. Сохранить максимум классической игры, не добавляя никаких новых «васянских» квестов, но при этом изменить баланс и улучшить отдельные аспекты игры.
Ничего лишнего
Собственно, в этом суть мода. Если у вас аллергия на сюжетные изменения, на новые квесты, и вы хотите пройти игру с лишь немного изменённым балансом – смею отметить, в лучшую его сторону – то милости просим. Впрочем, вам понадобится компьютер более-менее мощный по начинке.
А всё потому, что Gunslinger очень сильный упор делает на изменение пушек и анимаций. Если кто играл в Escape from Tarkov, то наверняка узнает некоторые движения и тактические уловки. Но если вы не сведущи в этом, то просто обалдеете. За исключением употребления еды, все действия Дегтярёва анимированы.
Когда он пьёт воду – он берёт модель бутылки, откручивает крышку, отпивает и прячет её. Когда “заряды” закончатся, Дегтярёв отбрасывает бутылку в сторону, и бутылка остаётся физическим объектом на земле! Каждая из таблеток, будь то анабиотик или “Барвинок”, принимается с отдельной анимацией. Это же касается аптечек и антирадина.
Более того, как только на вас появится экзоскелет, анимации приёма медикаментов полностью поменяются – Дегтярёв будет лечиться, просто нажимая на сенсорный дисплей, расположенный на запястье. Стоит ли говорить, насколько современно и круто это выглядит?
Прокачка
Напоминаю, что ВСЕ изменения через прокачку отображаются и на реальной модели. Глушители, целеуказатели, фонарики, барабанные магазины разных цветов – всё это вы видите, и активируете вручную. Более того, снайперки теперь не оснащены прицелами изначально, и вы можете вести из них огонь через мушку. И взгляд через мушку, как и через большинство коллиматоров, не даёт приближения вообще.
С приближением связана одна интересная техническая фишка – 3D-линза. Если у вас оптика с приближением, то игра будет рисовать внутри неё реалистичную картинку, как будто вы стреляете из настоящей оптики.
А‑ля Red Orchestra, Insurgency и SQUAD. Правда, это дело очень, очень сильно садит производительность компьютера и даёт двойную нагрузку на видеокарту, но опцию можно отключить в самом конце списка настроек.
Тактическая перезарядка – есть, все детали при перезарядке, включая передёргивание затвора – есть. Анимации вообще невероятно детальные и профессиональные, повторюсь ещё раз. Одна с ними беда. Они управляются дубово, неотзывчиво, не запоминая нажатия клавиш и не пропускаются никак.
Зато ПДА переделан, достаётся естественно и выглядит крутейше. Детекторы тоже немного переделаны, детализированы и по ощущениям – работают, как настоящие детекторы. Насколько бы настоящими не были подобные инструменты…
В чём подвох?
Где-то тут вы спрашиваете себя – сколько таланта и сил нужно вбухать в “Зов Припяти”, чтобы преобразить всё его содержание НАСТОЛЬКО? Эм… тут я, пожалуй, перейду к тому, чем создатели мода пожертвовали ради своей работы. И это, в первую очередь, разнообразие стволов.
Интереснее всего поработали над дробовиками. В частности, ТОЗ-34 можно за копейки превратить в двухзарядную снайперскую винтовку под жекан и прицел ПУ 3,5х22, с удивительно высокой убойной силой и точностью, но уменьшенной прочностью. Скажем так, зачищать цеха подстанции с ней я бы не стал, но отстреливать зомби на лесопилке вполне можно.
Другим дробовикам повезло меньше – из полуавтоматических осталась только Сайга-12К и штук пять уникальных её вариаций с минимумом изменений. Но зато на неё можно нацепить глушитель, который сделан ну просто неимоверно круто и сочно.
И ещё два важных изменения. Эффект пси-атаки контролёра стал значительно, значительно опаснее, и бьёт по площади постоянно. Я даже не уверен, что пси-блокада хоть как-то этому препятствует, но учитывая, что гранаты теперь бросаются намного быстрее и под них выведена отдельная кнопка – в пещере с Майроном контролёр будет самым проблемным. А в Х‑8 у вас обязана быть гауска, от которой несчастный улетит дальше, чем видит.
И второе – все тайники на всех локациях… сохранились и сохранили лут. Изменённый под стать балансу, но всё же. Поэтому вы можете, как я, прошвырнуться по знакомым нычкам, выясняя за уменьшенное разнообразие пушек почти сразу. Сохранились разнообразие и баланс артефактов, броня стала разве что быстрее ломаться, но в остальном так же эффективна. И награда за квесты неизменная.