сталкер мод пикник на обочине
Пикник на обочине. Прототип для создания мира S.TA.L.K.E.R.
» S.TA.L.K.E.R.» созданной на основе повести «Пикник на обочине»
Либо заказать и купить повесть на бумажном носителе за небольшую на мой взгляд мзду.
Ознакомиться с текстом повести можно здесь
Все картинки взяты из сети.
Текст повести Бориса и Аркадия Стругацких » Пикник на обочине» исключительно для ознакомления и не носит характер обогатиться за счет творчества любимых писателей.
Найдены возможные дубликаты
S.T.A.L.K.E.R.
2.1K пост 10K подписчиков
Правила сообщества
Перепугался, залез на Флибусту. Успокоился, Стругацкие на месте.))
Если ее закроют хз что вообще делать.
рутрекер вамив помощь
Там пдф в основном. И не думаю, что такой большой ассортимент.
там вся флибуста была в архиве.
Не бзди. Я её всю скачал, если чо поделюсь))
Есть с ит литературой ресурс какой-нибудь? Свежие книги нереал найти.
Хрен им! Россия страна хакеров и крякеров. Книги должны быть доступны всем! Свободу Анжеле Дэвис!
В книге один из главных героев рискует жизнью в Зоне и загадывает желание у Золотого шара:„СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“
хули тогда вы,ни разу не уважаемый, переводите стрелки на покупку электронной версии книги в посте, если они вообще бесплатные?
автор поста, запомни раз и навсегда—„СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ». а свой магазинчик засунь себе. ну короче поглубже
Главное, чтоб дурачок для прохода через Мясорубку был 🙂
по битой ссылке? хD
срсли? ты в посте то сам по ссылке перейди. проверяй хоть иногда че копируешь.
Я нажал ссылку, и сразу скачалась книга.
Да с телефона всё работает. Видимо ТС и пост с телефона написал, поэтому не понимает негатива от граждан.
@moderator, — Призывы к распространению пиратского контента, ссылки на пиратские ресурсы;
а ты зачем это написал? этой рекламы и так везде полно- только ложку побольше возьми и всё, жри
Послушайте, ребята! За что минусуете меня и оскорбляете? Я дал прямую ссылку на книгу для чтения. Чтобы могли почитать ее те кто не знаком, либо повторно окунуться в мир Стругацких тем кто читал. Вот оно как выглядит счастье для всех и бесплатно.
еще раз, твоя прямая ссылка не работает. ты рекламишь литрес.
Детектор «Велес», в девичестве «Перун»
Фото процесса работ над проектом:
Все детали печатались PLA пластиком c высотой слоя 0.1мм, шпатлевались автомобильной шпаклёвкой и грунтувались грунтом для пластика, покраска осуществлялась акриловыми красками, а потёртости методом «сухой кисти».
Девайс будет ограничено функциональным, так как будет только возможность подсветки экрана (мест дислокации артефактов). В большей мере детектор делался как бутафория для тематических фотосессий.
Пример состояния «Выкл»:
Пример состояния «Вкл»:
Неидеальная схожесть с игровым прототипом обусловлена особенностями реальности, зрительными и тактильными предпочтениями автора.
Спасибо за внимание, жду конструктивной критики и пожеланий. Всем удачной охоты!
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным»©
Счастья, всем, даром, и чтобы никто не ушел обиженным!
Сталкер
Братья Сапковские
Ещё одна вариация на эту тему
Братья Стругацкие
Братья Стругацкие — Аркадий Натанович и Борис Натанович — советские и российские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми, затем жил в Ленинграде. Отец — искусствовед, мать — учительница. С началом Великой Отечественной Войны работал на строительстве укреплений, затем — в гранатной мастерской. В конце января 1942 года вместе с отцом эвакуировался из блокадного Ленинграда. Чудом выжил — единственный из всего вагона. В Вологде похоронил отца. Оказался в городе Чкалове (ныне — Оренбург). В городе Ташле Оренбургской области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности — переводчик с английского и японского языков. Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в 1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе и Гослитиздате.
Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде, туда же вернулся после эвакуации, окончил математико-механический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории; с 1960 года — профессиональный писатель. Член Союза Писателей. Печатался, в основном, в соавторстве с братом (известен также переводами американской НФ — в соавторстве с братом, под псевдонимами С. Победин и С. Витин). Лауреат Государственной премии РСФСР (1986 — за сценарий фильма «Письма мертвого человека», вместе с В. Рыбаковым и режисером К. Лопушанским). Бессменный руководитель семинара молодых фантастов при Санкт-Петербургской писательской организации. Жил и работал в Санкт-Петербурге.
Попытки писать фантастическую прозу А. Н. Стругацкий предпринимал ещё до войны (по свидетельству Бориса Стругацкого, это была повесть «Находка майора Ковалёва», утраченная во время ленинградской блокады). Первое сохранившееся произведение Аркадия Стругацкого — рассказ «Как погиб Канг» — было закончено в 1946 году и опубликовано в 2001 году. Он продолжал попытки писать фантастику и в 1950-е годы во время военной службы, приблизительно 1952 годом датирована повесть «Четвёртое царство». Борис Натанович начал писать с начала 1950-х годов; братья обменивались творческими замыслами по переписке и во время отпусков Аркадия Натановича. Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным с испытанием водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, типичным для того времени примером «антиимпериалистической прозы». В январе 1958 года в журнале «Техника — молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.
В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». По воспоминаниям, она была начата на спор с женой Аркадия Натановича — Еленой Ильиничной[1]. Черновик был готов к 1957 году, но редакционные препоны задержали публикацию. Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.
Братья Стругацкие в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Неизбежно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими мир с миром, описанным в утопии Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: «В отличие от героев Ефремова, вполне сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников». Некоторые критики сравнивали мир Ефремова с грандиозными декорациями для некоей пьесы, которая, однако, никогда не будет поставлена, так как сценарий не написан, да и играть некому. Полдень Стругацких же, наоборот, представлял собой живой, настоящий мир.
Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.
Однако уже в повести «Далёкая Радуга» (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа на далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела на первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких — нравственный выбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о том, возможно ли скорое избавление от «палеолита в сознании», пришлось сначала героям повести «Попытка к бегству» (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести «Трудно быть богом» (1964). В повести «Хищные вещи века» (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего общества потребления, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно повесть является, по словам Войцеха Кайтоха, «специфически советской антиутопией», первой в русской литературе «антиутопией в утопии».
В то же самое время Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных или традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом «сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965) была продолжена произведением «Сказка о Тройке» (1968 — первоначальный вариант; 1989 — сокращённый переработанный вариант), в которой юмор уступает место жёсткой сатире на бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться — опубликовавший произведение иркутский альманах «Ангара» перестал выходить[источник не указан 1472 дня], а сама «Сказка о Тройке» на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть «Улитка на склоне» (публиковалась частями в 1966 и 1968; полностью — в 1988). Действие в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах — в Лесу и в Управлении по делам Леса. Советская критика консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, что не подходит для новой жизни. А ведь мир повести «соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это невероятный мир. Это мир разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как бы эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего — того будущего, которое возможно, если дать этим эмбрионам развиться» (А. Лебедев, «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» — «Новый мир», № 11, 1968).
Сатирическая повесть «Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий на современность, а главный вопрос, заданный авторами: «Применимы ли понятия: честь, достоинство, гордость — ко всему человечеству? Позволительно ли ему променять „право первородства“ на чечевичную похлёбку?» — также остался практически незамеченным. Подобная проблема: готово ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести «Отель „У Погибшего Альпиниста“» (1970), в ней же Стругацкие предприняли и рискованный эксперимент по созданию фантастического детектива.
Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974). На эти произведения было обращено пристальное внимание советской цензуры (при подготовке «Обитаемого острова» к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст по требованиям цензуры), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть «Пикник на обочине» (1972) после первой журнальной публикации восемь лет по различным причинам не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике «Неназначенные встречи» в сокращенном виде. Тема Зоны — территории, на которой после Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров — смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в 1979 году по сценарию Стругацких, а после реальной Чернобыльской катастрофы — в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R. и множестве литературных произведений по ней.
Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны гасят ветер» (1985) — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой для романа «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988) — многопланового повествования, исследующего предназначение и рост сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. «Смысл всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Один Учитель (даже экстра-класса) не в состоянии одной лишь силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо подвигнуть социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не пытаться сделать это он не может!» (Ф. Снегирев, «Время Учителей» — «Советская библиография», № 1, 1990).
Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990) — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.
Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку под псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку «Экспедиция в преисподнюю» (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984) и повесть «Дьявол среди людей» (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и много раз проживает одну и ту же жизнь, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным «дьяволом среди людей», но также неспособен сделать этот мир хоть чуточку лучше.
После смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил «пилить толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Под псевдонимом С. Витицкий вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994—1995) и «Бессильные мира сего» (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей влиять на окружающую действительность.
Братья Стругацкие также являются авторами ряда сценариев.
Стругацкими под псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндема. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа «Сказание о Ёсицунэ».
Борис Стругацкий для полного собрания сочинений Стругацких подготовил «Комментарии к пройденному» (2000—2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. На официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года шло офлайн-интервью, в котором Борис Стругацкий ответил на более чем 7000 вопросов.
Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира (более 500 изданий).
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Пикник на обочине
Пикник на обочине — фантастическая повесть, одно из самых известных (в том числе за рубежом) произведение братьев Стругацких. Послужила основой для идеологии игр серии «S.T.A.L.K.E.R.». Использованное в повести слово «сталкер», по словам Стругацких, стало самым популярным из придуманных ими неологизмов.
Содержание
История создания
Обложка журнала «Аврора» за июль 1972 г.
Повесть была написана братьями Стругацкими в течение 1971 года в Ленинграде. Впервые опубликована в журнале «Аврора» в 1972 году. Однако ещё в течение восьми лет не издавалась в книжном варианте — при том, что уже в 1977 г. в США вышел первый перевод. Более того, в 1980 году в сборнике «Неназначеные встречи» повесть была серьёзно изменена: от правки «идеологически сомнительных» моментов и купюр «грубых» реплик до малообъяснимых и незначительных правок. «Авторский» вариант «Пикника» увидел свет только в 1997 году.
Сюжет
Дело происходит в вымышленной англоязычной стране (собирательный образ капиталистической страны «второго мира») в городке Хармонт, ориентировочно в 1970-х гг. В Хармонте расположена одна из «Зон Посещения» — место высадки или какого-то иного воздействия инопланетных пришельцев. Учёный доктор Пильман предполагает, что инопланетяне прилетели из созвездия Денеба, так как все точки образуют на поверхности нашей планеты плавную кривую, проекцию «радианта Пильмана», указывающего как раз на Денеб.
По крайней мере одна такая зона находится в СССР, где-то в Сибири, и, судя по книге, очень тщательно охраняется.
В Зонах Посещения жизнь человека (и животных) невозможна, всех жителей оттуда эвакуировали (в Хармонте это произошло за полтора десятка лет до времени действия повести). Однако внутри Зоны, внешне почти не отличающейся от обычной земной территории, происходят разные любопытные явления и находятся «артефакты» — предметы или вещества с уникальными свойствами.
Главный герой — житель Хармонта Редрик Шухарт по прозвищу «Рыжий». Он — «сталкер», человек, который зарабатывает тем, что выносит ценные артефакты из Зоны.
Пильман уверен, что все эти артефакты — «космический мусор», который инопланетяне оставили после посещения нашей планеты:
Шухарт начинает работать нелегальным сталкером, фактически — преступником. Позже становится официальным сотрудником «Института внеземных культур», который изучает Хармонтскую зону. Позже он опять становится нелегалом и неоднократно сидит из-за этого в тюрьме.
Фактически, Шухарт и его собратья по ремеслу — «рабочие лошадки», делающие грязную работу. Настоящие деньги получают перекупщики вроде Костлявого Фила. Однако Редрик никак не может бросить опасную работу — Зона тянет его как настоящего сталкера, и только там он чувствует себя на своём месте.
В итоге Шухарт решает найти в Зоне «Золотой шар» — легендарный артефакт, который также называют «Исполнителем желаний».
Местоположение артефакта Шухарту открыл Стервятник Барбридж — один из старейших сталкеров. Чтобы добраться до Шара, нужно пожертвовать напарником; Барбридж часто возвращался из вылазок без спутников, за что и получил прозвище. Считается, что Стервятник попросил у Шара здоровых детей — уникальный случай среди сталкеров. Так, дочь самого Шухарта — Мартышка — действительно похожа на обезьянку и к концу книги теряет способность общаться с людьми.
Редрик взял себе в качестве спутника «жертвы» — сына Барбриджа, Артура. Пустив юношу в «мясорубку», Шухарт подползает к Шару и произносит: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»
«Пикник на обочине» и S.T.A.L.K.E.R
Обложка современного издания
Основные принципы мира S.T.A.L.K.E.R. очевидно созданы под влиянием «Пикника»: загадочная Зона, аномалии и артефакты, сталкеры, которые за ними охотятся.
Копирайт
Несмотря на явные заимствования из «Пикника» (и некоторых других произведений А. и Б.Стругацких) компания GSC не вставила в титры игр ни одного упоминания фантастов или их повести. Более того, пришлось менять название игры: слово «Сталкер» оказалось защищено копирайтом, так появился «STALKER с точками». По имеющимся данным, права на «Пикник» Стругацкие продали другой компании, с которой GSC не сошлась в цене.
В аудиоподкасте с Сергеем Галёнкиным Андрей Прохоров согласился, что в случае с «Пикником на обочине», они поступили очень некрасиво в отношении авторских прав. Помимо этого, он упоминает тот факт, что в случае с другой игрой: «Venom, Codename: Outbrake», им тоже пришлось «немного» изменить название проекта.