стиль барокко в современной моде
Стиль моды «Барокко»: элегантность и аристократизм
Своё начало стиль барокко в одежде берёт в XVI-XVII веках в таких итальянских городках как Рим, Венеция, Флоренция. В переводе с итальянского барокко означает “причудливый”, “странный”, “своеобразный” и “жемчужина неправильно формы” в переводе с португальского. В XVII-XVIII барокко как характеристика культуры Европы, центром которой была Италия.
Роскошному и аристократичному стилю барокко стали подвластны архитектура, музыка, литература, живопись, ну и конечно же одежда, для которой были также характерны причудливость, театральность, некое излишество.
Одежда в стиле барокко
Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.
Роскошь в одежде средневековья
Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.
Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.
Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.
Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа. Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами. Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.
Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга. Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки.
Барокко и современность
Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.
Тенденция: как носить вещи в стиле барокко
Умеренность во всем есть совершенство
Вычурный и роскошный тренд барокко ассоциируется с бархатом, атласом, парчой, кружевом и другими дорогими тканями, которые в XVIII веке могли себе позволить только короли и знатные семьи. В этом сезоне дизайнеры (и герои стритстайла) вернулись к эпохе Марии-Антуанетты: в коллекциях и в хрониках уличной моды мы видим шелковые жаккарды, корсеты, банты, вышивку, нежные пастельные цвета, цветочные орнаменты и много золота. Похоже, что для вдохновения пора пересмотреть культовый фильм Софии Копполы.
В коллекциях осень-зима 2016 некоторые наряды больше напоминают исторические. В целом все достаточно эффектно и театрально, но (если применять с умом) подойдет и на каждый день.
Мы выбрали ключевые мотивы, которые помогут одеться в стиле барокко.
Цветочная парча и жаккард
Громче всех о барокко в этом сезоне заявил итальянский дуэт Dolce & Gabbana и Алессандро Микеле в Gucci: много жаккарда, бархата, золота, вышивки и роскошных деталей. В жизни достаточно надеть пальто или жакет из цветочного жаккарда или парчи — даже с джинсами и белыми кедами получится эффектно.
Слева направо: Dolce & Gabbana, Gucci, Saint Laurent, Gucci, Dolce & Gabbana, Burberry, Simone Rocha, Gucci, осень-зима 2016
Драматичные платья в пол есть в коллекциях Marc Jacobs и Delpozo — в таком можно пойти на праздничный ужин или в оперу, но на вечеринке с танцами есть риск запутаться в длинном подоле. Адаптируя тенденцию для реальной жизни, можно выбрать практичную длину (до колен или выше), но в тех же роскошных тканях и с вышивкой. У Simone Rocha драма создается за счет увеличенного объема. А королем драматизма (и иронии) можно считать Джереми Скотта: в его коллекции для Moschino есть опаленное (видимо, огнем революции) шелковое платье императрицы с пышным кружевным подъюбником — подойдет для костюмированной вечеринки.
Слева направо: Marc Jacobs, Marc Jacobs, Moschino, Delpozo, Simone Rocha, Marc Jacobs, Simone Rocha, Delpozo, осень-зима 2016
Золотыми бывают не только жаккардовые ткани, но именно они создают эффект барочности — как в коллекциях Dolce & Gabbana и Michael Kors. У Antonio Marras золотые и серебряные блики вместе с крупными цветочными узорами представлены на шелке. У Emanuel Ungaro — на шелке и шифоне, а Roberto Cavalli и Lanvin окрасили кружева в тона благородных металлов. Все оттенки драгметаллов хороши для создания барочного образа, но, конечно, самый эффектный из них — золото.
Слева направо: Antonio Marras, Emanuel Ungaro, Michael Kors Collection, Son ia Rykiel, Roberto Cavalli, Saint Laurent, Lanvin, Emanuel Ungaro, осень-зима 2016
Интерьерные ткани и детали
Плотные жаккарды и богатая парча (с золотом, в полоску, с цветами) не зря ассоциируются с интерьерами: именно эти ткани использовались для обивки мебели, пошива портьер и даже в качестве текстильного убранства для стен (вместо обоев) во дворцах и имениях знати. В наши дни интерьерные ткани немного изменились по составу, но не по стилю. Оливье Рустен (Balmain) создал целую коллекцию на эту тему: каскады портьерных кисточек украшают корсеты и платья пастельных оттенков, а узоры на расшитом золотыми бусинами трикотаже напоминают обивку барочных кресел. В коллекции Dolce & Gabbana есть идеальное черное платье из бархата с аппликацией в виде канделябра. Но, как всегда, до абсурда все довел Джереми Скотт: в коллекции Moschino есть платье-люстра с хрусталем и лампочками — еще один вариант для костюмированной вечеринки.
Слева направо: Balmain, Dolce & Gabbana, Balmain, Moschino, Balmain, Dolce & Gabbana, Balmain, Dolce & Gabbana, осень-зима 2016
Еще один материал, который принято связывать с барочной роскошью, — бархат. Забудьте про плюшевые костюмы и свободные бархатные комбинезоны: для создания барочного образа нужным силуэтом остается все-таки платье (в этом сезоне их множество на любой вкус и фигуру) или накидка. Бархатным может быть не все платье, а лишь рукава: как у Dolce & Gabbana и Lanvin. Модный дом Saint Laurent показал бархатные пиджаки, платья и кейпы насыщенного кроваво-красного цвета. Крупные банты, манжеты и воротники в качестве акцентов добавляют барочности образу, а томный макияж полностью его завершает.
Слева направо: Saint Laurent, Valentino, Dolce & Gabbana, Alberta Ferret t i, Lanvin, Valentino, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, осень-зима 2016
Вспомните наряды Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» — ее гардероб состоял преимущественно из платьев и аксессуаров пастельных тонов. Нежно-розовые и голубые оттенки встречаются в «интерьерной» коллекции Balmain. Simone Rocha отдает предпочтение белому кружеву и лиловому шелку, у Blumarine металлик сочетается с розовым, а в коллекции Alexander McQueen есть вполне королевское стеганое кремовое пальто с меховым воротником.
Слева направо: Lanvin, Balmain, Carolina Herrera, Alexander McQueen, Lanvin, Balmain, Simone Rocha, Blumarine, осень-зима 2016
Воротники буф и банты на шее
Креативный директор Burberry Кристофер Бейли — мастер исторических реконструкций на новый модный лад. В осенней коллекции британской марки есть все виды воротников ушедших эпох: стойки, буфы и пышные банты на белоснежных рубашках свободного кроя. Выглядеть как девушка с портрета эпохи можно и в платье с блестящими пайетками от Saint Laurent — объемный кружевной воротник придает необходимой драматичности.
Слева направо: Erman n o Scervino, Burberry, Moschino, Gucci, Saint Laurent, Gucci, La n vin, Burberry осень-зима 2016
Американский дизайнер Адам Липпес показал, что барокко может быть вполне минималистичным: в его лукбуке нет ярких цветов и затейливых узоров, а детали эпохи заметны лишь в силуэтах и аксессуарах. Массивные прямоугольные пряжки на поясах и на обуви — единственные отсылки к историческому прошлому.
Слева направо: Emanuel Ungaro, Adam Lippes, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Gucci, Saint Laurent, Adam Lippes, Emanuel Ungaro 2016
Хроника стритстайла показывает: стиль барокко смотрится очень эффектно, но обращаться с ним стоит аккуратно. Если ваш выбор пал на блузу с объемным бантом, что уже является активным акцентом в образе, не стоит перебивать его большим количеством украшений. А бархатный пиджак с золотым декором или длинное пальто из жаккарда полностью создают образ и не требуют дополнительных аксессуаров — если вы, конечно, не хотите выглядеть как вельможа с портрета ХVIII века.
Варианты одежды в стиле барокко, чем дополнить
Одежда подчеркивает индивидуальность владельца, отражает индивидуальные предпочтения, дает ему уверенность в себе, а также чувство комфорта. Именно стиль барокко в одежде поможет выглядеть эффектно и безукоризненно.
История стиля
В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.
Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.
Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса. Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой. Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.
Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.
Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.
Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.
Характерные особенности
Стиль барокко в одежде отличается роскошью, помпезностью, вычурностью.
В целом для стиля барокко свойственны:
Главным требованием барокко является идеальная женская фигура – пышная грудь, тонкая талия, объемные бедра.
К характерным чертам стиля барокко относятся:
Реализация в современной моде
Современные коллекции одежды стиля барокко сохранили лишь отдельные элементы того, что было типично для него в 17 веке. В прошлом он придавал женской фигуре много лишнего объема, а современная мода стремится подчеркнуть красоту природных линий, изящность. Но для любого времени характерны дорогостоящие ткани, высокое качество исполнения. Единственная схожесть прошлого направления с настоящим – качество, дороговизна используемых материалов, тканей:
Этот стиль хорошо использовать для торжественных мероприятий и светских событий, так как его эксцентричность привлекает внимание.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.
Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:
Если дополнить образ блестящими элементами в стиле барокко, то серые будни станут грандиозными выставками модных шедевров. Важно не перестараться с использованием барокко и не надевать множество вещей этого стиля одновременно.
Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.
Видео
Стили барокко и рококо в современной моде
Современный стиль барокко
Декоративными элементами являются кружева, стразы, кристаллы. Стремление к живописности, особая роль, отводимая цвету, фактуре ткани, сложность композиции – всё это создаёт настоящее художественное творение. Колористическая гамма определяется барочными предпочтениями, где доминируют богатые краски: чёрный с золотом, пурпур, алый, цвет натуральной кожи, синий с серебром, коричневый, табачный.
Ткани, расшитые кристаллами и стразами, отражают свет и привлекают внимание окружающих.Фантазийные узоры и орнаменты самых необычайных цветов, блеском и роскошью создают праздничное настроение.
Образы из коллекций полюбились всем. Кружево, гобелен, крупные цветы на ткани привлекают и создают ощущение радости и торжественности.
Гобеленовые цветы в сочетании с кружевом выглядят просто роскошно. Барочные орнаменты из цветов и листьев становятся в новом сезоне явно востребованными. Инкрустации стразами и кристаллами, известные ещё с античных времён, стали любимым приёмом на моделях многих дизайнеров. Оттенки кристаллов и стразов переливаются и искрятся на богатой фактуре бархата, парчи и позволяют почувствовать себя на торжественном вечере настоящей принцессой. Из бусин, кристаллов, страз, бисера и стекляруса дизайнеры создают оригинальные и роскошные композиции узоров.
Короткие накидки – пелерины, похожие на накидки кардиналов, огромные банты с длинными лентами, кружева, многоярусные манжеты – всё то, что когда-то имело место в нарядах короля и его придворных. Золотые завитки уже в более позднем стиле – стиле рококо, узор рокайль – в виде завитка, можно увидеть у Ralph Lauren, туфли на широком каблуке с пряжкой, как у Людовика XIV, – у Marc Jacobs, но из страусиной кожи. Пышные переплетения эпох барокко и рококо роскошны в образах и нарядах моделей на подиуме.
А ободки с кристаллами, ожерелья и длинные серьги являются роскошными дополнениями в нарядах.
Пышный барочный наряд создаётся искусным мастерством дизайнеров, которые не нарушают гармонии целого и позволяют воспринимать весь наряд в единстве слитности всех его частей. Как когда-то в ряду огромной армии художников, призванных служить возвеличиванию королевской власти во Франции, дизайнеры являются главными в этом славящем Её Величество Моду хоре, и подчиняют нас своей магии, воздействуя на воображение и фантазию.
Стили барокко и рококо в современной моде.
Стили барокко и рококо в современной моде
Современный стиль барокко
Декоративными элементами являются кружева, стразы, кристаллы. Стремление к живописности, особая роль, отводимая цвету, фактуре ткани, сложность композиции – всё это создаёт настоящее художественное творение. Колористическая гамма определяется барочными предпочтениями, где доминируют богатые краски: чёрный с золотом, пурпур, алый, цвет натуральной кожи, синий с серебром, коричневый, табачный.
Ткани, расшитые кристаллами и стразами, отражают свет и привлекают внимание окружающих.Фантазийные узоры и орнаменты самых необычайных цветов, блеском и роскошью создают праздничное настроение.
Образы из коллекций полюбились всем. Кружево, гобелен, крупные цветы на ткани привлекают и создают ощущение радости и торжественности.
Гобеленовые цветы в сочетании с кружевом выглядят просто роскошно. Барочные орнаменты из цветов и листьев становятся в новом сезоне явно востребованными. Инкрустации стразами и кристаллами, известные ещё с античных времён, стали любимым приёмом на моделях многих дизайнеров. Оттенки кристаллов и стразов переливаются и искрятся на богатой фактуре бархата, парчи и позволяют почувствовать себя на торжественном вечере настоящей принцессой. Из бусин, кристаллов, страз, бисера и стекляруса дизайнеры создают оригинальные и роскошные композиции узоров.
Короткие накидки – пелерины, похожие на накидки кардиналов, огромные банты с длинными лентами, кружева, многоярусные манжеты – всё то, что когда-то имело место в нарядах короля и его придворных. Золотые завитки уже в более позднем стиле – стиле рококо, узор рокайль – в виде завитка, можно увидеть у Ralph Lauren, туфли на широком каблуке с пряжкой, как у Людовика XIV, – у Marc Jacobs, но из страусиной кожи. Пышные переплетения эпох барокко и рококо роскошны в образах и нарядах моделей на подиуме.
А ободки с кристаллами, ожерелья и длинные серьги являются роскошными дополнениями в нарядах.
Пышный барочный наряд создаётся искусным мастерством дизайнеров, которые не нарушают гармонии целого и позволяют воспринимать весь наряд в единстве слитности всех его частей. Как когда-то в ряду огромной армии художников, призванных служить возвеличиванию королевской власти во Франции, дизайнеры являются главными в этом славящем Её Величество Моду хоре, и подчиняют нас своей магии, воздействуя на воображение и фантазию.