стиляги какой год моды

«Стиляги» – история субкультуры

Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

стиляги какой год моды. fe5c5b01c91e. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-fe5c5b01c91e. картинка стиляги какой год моды. картинка fe5c5b01c91e. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. stylehunters 01. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-stylehunters 01. картинка стиляги какой год моды. картинка stylehunters 01. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. stylehunters 04. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-stylehunters 04. картинка стиляги какой год моды. картинка stylehunters 04. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Появление термина «стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах.

стиляги какой год моды. s40919215. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-s40919215. картинка стиляги какой год моды. картинка s40919215. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» — то есть играть в подражательной манере.

стиляги какой год моды. 40281152. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-40281152. картинка стиляги какой год моды. картинка 40281152. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. 64709347. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-64709347. картинка стиляги какой год моды. картинка 64709347. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. 85955679. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-85955679. картинка стиляги какой год моды. картинка 85955679. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Отношение общества к субкультуре

Начиная с 50-х годов, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали в прессе и прорабатывали на комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали их на улицах. Стилягам портили одежду и отрезали волосы. Их насильно отводили в милицию и фотографировали для обличительных статей. Краткими «просветами» в отношении к субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо в 1956 году, приезд в Москву Кристиана Диора (Christian Dior) с моделями в 1959 году и, в первую очередь, фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. В эти моменты преследования ослабевали, но позже начинались снова.

стиляги какой год моды. suliag7. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-suliag7. картинка стиляги какой год моды. картинка suliag7. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B82. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B82. картинка стиляги какой год моды. картинка %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B82. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. stylehunters 18. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-stylehunters 18. картинка стиляги какой год моды. картинка stylehunters 18. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Угасание движения стиляг

стиляги какой год моды. nOODPCSgNd4jeP vUBNRHQ article. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-nOODPCSgNd4jeP vUBNRHQ article. картинка стиляги какой год моды. картинка nOODPCSgNd4jeP vUBNRHQ article. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

стиляги какой год моды. 9ec9e8eca18f187b8e0adb3173a11404057182. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-9ec9e8eca18f187b8e0adb3173a11404057182. картинка стиляги какой год моды. картинка 9ec9e8eca18f187b8e0adb3173a11404057182. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Представители субкультуры имели специфический внешний вид, особые манеры поведения, свой сленг и музыкальные предпочтения. Во многом предпочтения стиляг сформировали «трофейные» фильмы — «Судьба солдата в Америке», «Серенада Солнечной Долины», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», а также картины с Диной Дурбин.

стиляги какой год моды. moda 1930. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-moda 1930. картинка стиляги какой год моды. картинка moda 1930. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. d3d456e8b75b4e588213b287cd67. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-d3d456e8b75b4e588213b287cd67. картинка стиляги какой год моды. картинка d3d456e8b75b4e588213b287cd67. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. img461173531. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-img461173531. картинка стиляги какой год моды. картинка img461173531. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

стиляги какой год моды. 1332568351 002. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1332568351 002. картинка стиляги какой год моды. картинка 1332568351 002. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

К 60-м годам в честь следования американской моде стиляги стали называть себя «штатниками». К тому времени среди представителей движения популярны были строгие плащи с верхней пуговицей, ратиновые пальто в английском стиле, костюмы из чистой шерсти, широкие серые пиджаки с платочком в кармашке, сшитые у портного шляпы «стетсон», американские солдатские ботинки и туфли с перфорированным носком.

стиляги какой год моды. Stiljaga40 01 00. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-Stiljaga40 01 00. картинка стиляги какой год моды. картинка Stiljaga40 01 00. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Зажиточные стиляги покупали одежду у фарцовщиков или приезжих иностранцев, а также заказывали пошив вещей из западных тканей, купленных в комиссионных магазинах. Стиляги из бедных семей часто шили плащи и брюки из брезента, наклеивали на ботинки так называемую «манную кашу» — подошвы из каучука или микропорки, которые затем гофрировали сбоку, и пр.

стиляги какой год моды. img123017589. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-img123017589. картинка стиляги какой год моды. картинка img123017589. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

У представителей субкультуры были в почете особые «предметы роскоши» — заграничные авторучки, портсигары и зажигалки, а также американские игральные карты с девушками в стиле Pin-up.

Стиляги 50-х носили начесанные и набриолиненные «коки» на лбу, а также тонкие усики-«мерзавчики».

стиляги какой год моды. ca8469a1d912bd5537bc4d948efc0d74. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-ca8469a1d912bd5537bc4d948efc0d74. картинка стиляги какой год моды. картинка ca8469a1d912bd5537bc4d948efc0d74. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Девушки-стиляги использовали больше косметики, чем простые советские женщины. Приветствовалась яркая помада, густо подведенные глаза. Модной прической был «венчик мира», для которого волосы завивались и укладывались вокруг головы, а к 60-м годам, благодаря фильму «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо, невероятно популярной стала начесанная бабетта, которую носила главная героиня фильма.

стиляги какой год моды. 1. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1. картинка стиляги какой год моды. картинка 1. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Стиляги имели особенные манеры движений, которые были представлены как «на редкость развязные». Пластика представителей субкультуры была осознанной и продуманной: высоко поднятая голова и свободная походка указывали на их принадлежность к движению, кроме того, диктовались костюмом и танцами. Стиляги из разных городов по вечерам прогуливались («совершали хил») по «Бродвею» — обычно центральной улице города (улица Горького в Москве, Невский проспект в Ленинграде). Важным элементом таких прогулок была демонстрация своих костюмов.

стиляги какой год моды. sovetskie stilyagi. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-sovetskie stilyagi. картинка стиляги какой год моды. картинка sovetskie stilyagi. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Особый сленг стиляг складывался из английских заимствований, переиначенных на русский лад, в сочетании с элементами музыкального жаргона. Также стиляги меняли свои имена на созвучные им иностранные.

Джакеток (англ. jacket) — пиджак.

Совпаршив — одежда и обувь советского производства или самодельная.

Соксы (англ. socks) — яркие носки, видные из-под брючины.

Таек (англ. tie) — галстук.

Трузера, траузера, траузерса (англ. trousers) — брюки.

Тренчкот (англ. trenchcoat) — плащ

Хэток (англ. hat) — шляпа.

Шузы, шузня (англ. shoes) — ботинки на высокой подошве.

Главным атрибутом стиляг был саксофон, олицетворявший музыку свободных людей. Стиляги увлекались зарубежными танцами и музыкой — в первую очередь, джазом.

Источник

стиляги какой год моды. userinfo v8. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-userinfo v8. картинка стиляги какой год моды. картинка userinfo v8. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.marafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Стиляги в СССР

Стиляги — молодёжная субкультура, которая существовала в СССР. Субкультура существовала с конца 40-х по начало 60-х годов прошлого века. Стиляги отличались тем, что заимствовали американский образ жизни — модно и вычурно одевались, носили самую стильную одежду на европейский и американский манер, отрицали нормы советской морали, были абсолютно равнодушны к существовавшей тогда политике и отличались повышенным цинизмом к происходящему и к окружающим людям. Также стиляги проявляли повышенный интерес к американской музыке и зарубежным танцам.

В обществе к стилягам зачастую было неоднозначное отношение. Стиляг обличали в прессе, их выговаривали на студенческих собраниях, а иногда даже били. В начале 60-х годов, когда многие зарубежные течения, в том числе музыка, мода, искусство и так далее, стали легализоваться в СССР, субкультура стиляг стала постепенно угасать.

Носили они яркую, иногда нелепую одежду и проявляли особый интерес к западной музыке и танцам. Среди этих молодых людей было достаточно много детей партийных работников и чиновников различного ранга.

Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников автоматически увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и процветанием.

Пусть всё будет так,как ты захочешь..

Молодёжь в силу своих возможностей и достатка старалась соответствовать моде

И учили вот такие танцы:

Ты Любишь Буги-Вуги

Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для молодёжи из простого народа это было желание приобщиться к запретной культуре Запада. Выглядело это порой смешно и наивно. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Эти вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа». Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы. Так, танец буги-вуги был впервые увиден советскими людьми во время встречи на Эльбе с американскими солдатами.

Пластинки из рентгеновских снимков

Еще одна фишка стиляг — демонстративно жевать жевательную резинку, как делал это в своих фильмах Джеймс Кэгни. Поскольку достать жвачку было весьма проблематично, ее заменяли куском парафина.

Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик — тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле».

Таким образом, образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности. Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.

Музыка и танцы

В конце 1940-х — в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины». Несмотря на то, что миллеровский биг-бэнд продолжал существовать и пользовался в мире неизменной популярностью, многие в СССР думали, что этот музыкальный коллектив распался после гибели своего руководителя: майор американских ВВС, тромбонист, аранжировщик и композитор Гленн Миллер погиб (по другим данным — пропал без вести) в 1944 году. Песня из кинофильма «Серенада Солнечной Долины» под названием «Поезд на Чаттанугу» стала своеобразным гимном стиляг:

В шестидесятые годы (во времена оттепели), когда в Советском Союзе начали более толерантно относиться к различным субкультурам, стиляжничество постепенно исчезло. Многие бывшие стиляги даже стали успешными режиссерами, художниками и музыкантами.

Источник

Стиляги — первая молодежная субкультура СССР

Правительство Советского Союза зачастую подавляло интересы общественности к американской и европейской культуре. Запрещалось почти все, что было связано с антисоветской пропагандой. Это касалось музыки, фильмов, журналов, книг и даже одежды. Именно тогда появилось несвойственное для тех времен молодежное движение, которое называлось стиляги. Они выступали против системы и хотели выделяться из толпы.

Некоторые завидовали такой раскрепощенности, но стать членом движения боялись. Люди постарше относились к стилягам с презрением. Это было связано с кардинально новым образом жизни. Молодежь ярко одевалась, слушала джаз и говорила на непонятном языке.

С чего все началось?

В 40-х годах власть позволила обществу увидеть как живут европейцы из-за того, что СССР начал активно сотрудничать с другими странами.

Из других государств импортировали популярные журналы и пластинки с зарубежными композициями. Молодежь посещала иностранные киносеансы. Людям нравилась та модель поведения, которую показывали в фильмах. Это были свободные граждане с неограниченными правами и возможностями. Каждый одевался исходя из своих личных предпочтений, а не как все. Молодежь подражала актерам и копировала поведение любимых героев. На самом деле, американцы и европейцы жили не так как описывалось в фильмах. Но на тот момент в СССР об этом не задумывались.

Происхождение слова «стиляги»

Существует несколько версий относительно название молодежного движения. Многие до сих пор уверены, что так называли людей, которые носили непривычную для всех одежду. Данное слово можно увидеть в рассказе «Стиляга», который опубликовали в журнале «Крокодил». Его написал Дмитрий Беляев. Автор описал в фельетоне повседневную жизнь отдельного молодежного движения, которое отличалось манерами поведения и стилем. Беляев рассказал о том, что на дискотеку в школе пришел странный парень. Он был вульгарно одет и при этом хвастался своим нарядом. Другие ребята с него смеялись и шутили над ним.

Другие утверждают, что термин походит из лексикона музыкантов. Слово «стилять» у джазовых исполнителей означало заимствовать чужой стиль, заниматься плагиатом. «Стилягу дует» — это когда саксофонист повторял стиль другого музыканта.

Участники движения называли себя «штатниками»- фанатами американских нарядов.

Мода «штатников»

Первое время существования субкультуры облик ее представителей был весьма комическим. Юноши носили широкие брюки насыщенных и ярких цветов. На первый взгляд могло показаться, что пиджак был на несколько размеров больше. Дополняла образ шляпа с широкими границами. Многие одевали носки разных цветов.

Беляев в своем произведении описывает одного из представителей феноменального движения. Парень зашел в куртке: сзади она была оранжевая, рукава и нижняя часть зеленая. Штаны яркого оттенка желтого, а обувь черного и красного цветов. Затем он оперся на дверной косяк и все увидели броского тона носки.

Потом широкие штаны перестали пользоваться популярностью и вместо них молодежь носила узкие брюки. Модной стала прическа-кок, которая похожа на петушиный гребень. Ее делали как девушки, так и парни. Юноши носили не широкие галстуки. Его завязывали на маленький узелок. Настоящих стиляг отличал от других джентльменский аксессуар — зонт-трость. Парни ходили в свитерах с изображениям оленей. Такие кофты надевали актеры кинокартин «Серенада Солнечной долины», а также «Девушка моей мечты».

Девушки обычно ярко красились и носили винтажные платья или узкие юбки. Летом ходили в рубашках, которые были в гавайском стиле. На них обычно изображали полинезийские рисунки.

Танцы и музыка

Популярным являлось творчество большого оркестра, которым руководил Гленн Миллер. Одна из композиций стала гимном стиляг. Она называется «Поезд на Чаттанугу». Этот воображаемый поезд, который направлялся в недосягаемый край, был олицетворением недоступной для стиляг Америкой.

Американский джазовый кларнетист Бенни Гудмен и композитор Дюк Эллингтон были примерами для подражания неформального движения стиляг.

Некоторые умели играть на музыкальных инструментах и даже поддерживали дружеские отношения с джазменами.

Наиболее известным танцем считается буги-вуги. Он зародился в Европе, и был основан на афро-американском танце. Европейцы добавили рок-н-ролльных мотивов и танцевали его на дискотеках. Стиляги модифицировали манеру исполнения и внесли свои коррективы.

Полюбили стиляги и рок-н-ролл. Молодежи нравились композиции Элвиса Пресли, Билла Хейли, Бадди Холли. Достать пластинки с записями зарубежных песен в Советском Союзе было очень сложно. Тогда записывали музыку на рентгеновских снимках. После того, как появились магнитофоны «рок на костях» ушел на второй план.

Образ стиляг в кино и литературе

В фильмах, которые были сняты в СССР стиляг показывают не с лучшей стороны. Чаще всего они являлись отшельниками, которых презирал весь народ. Некоторые киноленты олицетворяют их как преступников и злодеев.

Может сложиться впечатление, что члены данного движения бездельники и безработные. Якобы за их ярким образом скрывается обычный прощелыга. В кинолентах стиляг высмеивают и подкалывают.

Писатели часто характеризовали их как лентяев и алкоголиков. Некоторые рассказывали о том, что стиляги способствуют только деградации общества.

В советских журналах можно было увидеть карикатуры: стиляг выставляли шпионами, саботажниками и мятежниками.

Сленг стиляг

Многие слова и фразы были позаимствованы у английского языка. Вот только стиляги еще добавляли к ним разные суффиксы и окончание. Например, «шузы»(shoes) — это обувь на высокой подошве, «лукать» (look) означало смотреть. Бродвей — место где стиляги всегда встречались. Зачастую встречи происходили на центральной улице.

Куда исчезло молодежное движение?

В начале 60-х субкультура почти прекратила свое существование после прихода к власти Никиты Хрущева. Тогда у молодежи появились множество новых привилегий.

Стиляги были против серой массы и навязанной правительством системы. Они хотели выделиться из общества и стремились к свободе. При этом не было агрессивных акций протеста или восстаний. Молодое поколение просто развлекалось и вело немного другой образ жизни. Они не хотели быть как все.

После этого некоторые члены движения стали музыкантами, кто-то написал книгу. Но стиляги научились выделяться и прежде всего быть самостоятельными.

Это стало шагом в новую, свободную жизнь. Результатом существование стиляг является совершенно другой культурный уровень.

Смотреть фильм «Стиляги» онлайн:

Источник

uCrazy.ru

стиляги какой год моды. transparent. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-transparent. картинка стиляги какой год моды. картинка transparent. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Все о стилягах

стиляги какой год моды. . стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-. картинка стиляги какой год моды. картинка . Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Определение
Стиляги — советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х — 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

Причины возникновения субкультуры стиляг
Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников автоматически увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и процветанием. При этом если официальная пропаганда продолжала игнорировать факты заимствования СССР западных научных и технических достижений, то на бытовом уровне советские инженеры, вынужденные копировать зарубежные образцы, и экономисты, изучающие конъюнктуру рынков «стран капитала» на предмет экспорта туда сырьевых товаров и закупок оборудования, не испытывали пиетета перед советской идеологией и передавали эти настроения молодому поколению. Те, в свою очередь, способствовали их распространению среди широких слоев городской молодёжи.

стиляги какой год моды. 1231556737 1908764. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231556737 1908764. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231556737 1908764. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет. Несоответствие убогой реальности с красочностью кино-мира, запечатлённого в так называемых «трофейных фильмах», вызывало у молодых людей состояние дискомфорта. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Эти вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа». Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы. Так, танец буги-вуги был впервые увиден советскими людьми во время встречи на Эльбе с американскими солдатами.

Писатель Эдуард Лимонов в своей книге «У нас была великая эпоха» так описывает сложившуюся после войны ситуацию:
[quote]На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов — «трофейное барахло», вывезенное солдатами в вещевых мешках из покорённой Германии… Каталогом и гидом для путешествий по морю кожаных тирольских шорт, румынских, итальянских и венгерских военных пальто и детских берлинских костюмчиков служили американские фильмы… Глядя на голливудских девушек и суровых гангстеров в двубортных костюмах и шляпах, запоминала русская молодёжь модели одежды.[/quote]
Фильмы, ставшие культовыми для стиляг: «Серенада Солнечной Долины», «Джордж из Динки-джаза», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Судьба солдата в Америке», киноленты с участием Дины Дурбин.

Появление термина «стиляга»

Установить, когда возник этот термин, невозможно, однако, существует мнение, что он пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда презрительное выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в чужой манере. И, соответственно, термин переносится на самого исполнителя — «стиляга». Кто-то когда-то сказал: «Дамы и господа, Стиль Яга!».

стиляги какой год моды. 1231556696 1023969. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231556696 1023969. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231556696 1023969. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

«Стиляга» — это не самоназвание; сами себя эти молодые люди либо никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть горячие поклонники Соединённых Штатов).

В 1949 году 10 марта в журнале «Крокодил» (№ 7) появился фельетон Д. Г. Беляева «Стиляга» под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое». В фельетоне описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер», тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев. И все эти навыки, по словам фельетониста, вызывают смех и брезгливую жалость у остальных студентов.

Таким образом, термин стиляга не только потеснил самоназвание «штатник», но и полностью заменил его.

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях» (см. Zoot suit). Описание стиляги из вышеуказанного фельетона Д. Г. Беляева:
[quote]В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки…[/quote]
Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик — тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле».

Таким образом, образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности.

Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.

Взаимоотношения с обществом

Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла ожесточённая борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и гневные статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти:
[quote]«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»;
«Стиляга — в потенции враг / C моралью чужой и куцей / На комсомольскую мушку стиляг; / Пусть переделываются и сдаются!»[/quote]
Желание общества «переделать» (а по-существу, сломать) нонконформистов, выливалось в бесчисленные обсуждения стиляг на комсомольских и студенческих собраниях, к выговорам по комсомольской линии. Если же и это не помогало, то непокорных отчисляли из ВУЗов, исключали из рядов ВЛКСМ, а в СССР это было равносильно лишению человека права на достойное существование в обществе.

На стиляг устраивали настоящую охоту дружинники, а в провинциальных городах расправа со стильно одетыми молодыми людьми и вовсе выходила за рамки цивилизованной «борьбы с недостатками»: стиляг ловили, стригли их под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья.

Подобное отношение вызывало ответную реакцию — стиляги замыкались внутри своих компаний и от простого восхищения западной поп-культурой переходили к неприятию советской действительности.

Музыкант Алексей Козлов говорил:
[quote]У стиляг было такое отработанное бессмысленное выражение глаз. Не потому что мы придурки. Просто если бы мы обнажили свой взгляд, если бы смотрели, как мы чувствуем, — все бы увидели, как мы их ненавидим. За этот взгляд можно было поплатиться. Вот мы и придуривались[/quote]
В официальной прессе нагнеталось настолько брезгливо-презрительное отношение к стилягам, что их называли «плесенью» на теле советского общества. Это, однако, только способствовало дальнейшей популяризации течения, подобно тому как «поиски красных под кроватью» в США вызвали рост левых настроений среди молодёжи.

В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам — во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодёжных течений: «битломании» и хиппи.

Несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодёжных неформальных объединений.

Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы:
Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» была улица Горького (ныне — Тверская). В Ленинграде — Невский проспект, в Баку — улица Торговая, в Ташкенте — улица Карла Маркса (сейчас Сайёлгох)(кстати в народе улицу до сих пор называют Бродвеем), в Одессе — улица Дерибасовская. Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе.
Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату».
Чувиха (чува) — девушка.
Хилять — ходить, фланировать.
Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду».
Чуча — песня Поезд на Чаттанугу («Chattanooga Choo Choo…») из культового фильма «Серенада Солнечной Долины».
Совпаршив — отечественные изделия лёгкой промышленности.
Динамо, Динамо-машина — такси.
Динамить — сбегать.
Шузы — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы.
Хата — свободная квартира, предназначенная для проведения вечеринки.
Процесс — сексуальный контакт.
Фазер — отец стиляги

Стиляги. Отважные денди Страны Советов

стиляги какой год моды. 1231551750 1. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551750 1. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551750 1. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

В послевоенные годы на улицах советских городов появились странные молодые люди, которые вызывающе отличалсь от окружающих. Прерванную череду отечественных модников, фланёров и денди спустя два десятка лет продолжили стиляги. Их история – история свободных людей в стране рабов. Она по-настоящему уникальна.

Эйфория первых послевоенных лет сменилась быстро нарастающим скепсисом. Упорядоченность жизни превратилась в бессмысленную штамповость существования. Уставшие, измотанные войной люди лишь ненадолго заглянув за пределы разрешенного, и не помышляли о бунте. Но были единицы, выбравшие свой путь. Не знаю уж, хотели ли они менять что-то вокруг, но не быть как все остальные, отличаться от них – точно. Это не просто «пощечина общественному вкусу». В то время это была самая опасная из всех возможных игр. Ведь бунтовать легко только, если за это тебя не уничтожат. Свобода, сохранение индивидуальности, пренебрежение к условностям и непонимание со стороны «гордого советского народа» – вот, что было важно для них.

стиляги какой год моды. 1231551794 2. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551794 2. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551794 2. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Стиляга родился на страницах журнала «Крокодил» в 1949 году. Так фельетонисты прозвали праздношатающихся пижонов за «идолопоклонство перед Западом» и любовь к «ресторанам, кричащим нарядам и буржуазной музыке джаз». Спустя пару лет сами «пижоны» гордо приняли это имя. Так в суровую советскую действительность заморским соблазном проник стиль.

«В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зеленые; таких широченных штанов канареечно горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клеша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из черного лака и красной замши. Юноша оперся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки. » Воспоминания потрясённого очевидца приводится в замечательной книге о стилягах замечательного историк моды Ольги Вайнштейн. Поначалу, стиляги не были ещё субкультурой. Приветствовался любой несоветский, «западнический» look. К середине же 50-х оформилась особая их элегантность. В одежде, причёсках, жестах и образе жизни. Элегантность, у которой мало было общего с «попугайским» имиджем из газетных фельетонов.

стиляги какой год моды. 1231551720 3. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551720 3. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551720 3. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Итак, вот необходимый набор настоящего стиляги: узкие брюки-дудочки, длинные двубортные пиджаки, остроносые ботинки на высокой каучуковой подошве «манная каша», яркие гавайские рубашки, галстуки с обезьянами или драконами, черные очки. Что касается галстуков, артистичная «бабочка» вскоре сменилась узким галстуком-шнурком, завязанным на микроскопический узел.
Чаще всего, это был хенд-мейд чистой воды. Нынешним юным дизайнерам из «Тряпки» такое и не снилось. Так один изобретательный молодой человек с помощью сапожника-кустаря изготовил себе сногсшибательные ботинки с лампочками, встроенными в высоченную платформу. Правда, он был бит.

стиляги какой год моды. 1231551780 4. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551780 4. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551780 4. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Особенной удачей считалось обладать строгим, но изящным костюмом из, например, тонкой английской шерсти. И, конечно, пальто – предмет гордости денди эпохи «оттепели». Тут всё зависело от фантазии и удачи. Один из модников тогдашнего Невского вспоминал, как он чудом приобрёл «для рекламного броска» швейцарское, до щиколоток, пальто небесно-голубого цвета. Весной и осенью стиляги носили плащи. Чаще шили сами из брезента.

«Многие из этих вещей делались ценой невероятных усилий дома – это был так называемый «самострок»: брюки шились из того же палаточного брезента, подошвы из микропорки заказывались у армян в мастерских по ремонту обуви, кое-что поступало из братских социалистических стран: драконьи галстуки – из Китая, гавайские рубашки – с Кубы». Модники покупали западные ткани в комиссионках и заказывали костюмы и плащи частным портным, некоторые из которых были виртуозными новаторами. К примеру, Эдуард Лимонов (тогда – ещё Савенко) зарабатывал в молодости, обшивая харьковскую богему. В конце 50-х появились первые фарцовщики. Большинство из них были подпольными коммерсантами. Но и некоторые стиляги начали «утюжить» иностранцев, дабы приобрести вожделенные «фирменные» вещи. В Ленинграде такие обитали у Гостиного Двора, неподалеку от пивбара «У одноглазого» (у памятника Кутузову).

стиляги какой год моды. 1231551746 5. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551746 5. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551746 5. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

А волосы! Чаще всего это начёсанный и набриолиненный «кок» на лбу (в противовес «мейнстримному» полубоксу). У девушек популярнейший вариант – как у Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идёт на войну», высоко поднятая, зафиксированная лаком причёска. Хотя «стиляжные» девушки не сформировали чёткого стиля. Малейшей несоветской детали в одежде или даже минимального применения косметики было достаточно, чтобы девушку заклеймили в качестве стиляги и «проработали» на комсомольском собрании.

стиляги какой год моды. 1231551762 6. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231551762 6. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231551762 6. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

В пуританской хрущёвско-брежневской стране нужно было обладать немалой смелостью, чтобы выглядеть и вести себя как стиляга. Советских денди исключали из комсомола и выгоняли из институтов. Дружинники отлавливали на улицах стиляг и казнили их брюки («дудочки» распарывали снизу, а вошедшие в моду позже клёши обрезали, чуть ли не до колена). Случались и «просветы» – например, Московский фестиваль молодёжи и студентов 57-го, влияние которого на прогрессивную советскую молодёжь не выразишь и в десятке статей. Отдельная тема – увлечённость модников 50-х джазом, что, помимо общих черт в одежде, объединяло их с западными субкультурными сверстниками – zoots, teddy boys, британскими «рассерженными». Появились первые «рёбра» – джазовые записи на рентгеновских снимках. В Баку, вдали от столичной цензуры, проводили фестиваль «Золотая осень», на котором случились первые в Союзе джем-сейшены.

К середине 60-х волна советского дендизма сошла на нет, уступив место более пёстрой и бестолковой массовой моде брежневского благополучия. Субкультуры поры «развитого социализма» – совсем другая история. Стиляги похожи на последних рыцарей возвышенной элегантности и «безупречного вкуса». И одновременно – самые на тот момент свободолюбивые оптимисты в молодой стране. Те, кто услышал всемирный призыв неслыханного времени: be cool!

Московские стиляги, вкусившие от жизни деловой успех, плотские наслаждения и эстетические радости, в свои 60 выглядящие хоть куда, глядят на нас с экранов всех телевизионных программ. Они сумели навязать свой стиль жизни стране и перестроечному поколению.

Песня «Московский бит» группы «Браво» так же мощно доминирует в массовой культуре, как когда-то знаменитая «Чатануга-Чучу». Судьба ленинградских стиляг не столь высвечена. Мы печатаем интервью с одним из самых талантливых русских прозаиков, автором гениальной фразы «Жизнь удалась», председателем петербургского ПЕН-клуба Валерием Поповым.

стиляги какой год моды. 1231552223 popov valery. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231552223 popov valery. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231552223 popov valery. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Валерий Попов: Мы все студенческие годы провели в «Европейской», со своей стипендией туда приходили, спокойно садились за стол. Мы там два раза в неделю бывали и мы там были господа.

стиляги какой год моды. 1231552256 dovlatov bogem 1970. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231552256 dovlatov bogem 1970. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231552256 dovlatov bogem 1970. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Я помню свой первый серый финский костюм

В ней были одержаны первые победы. Воротник приподнят, голова как-то откидывалась. Но одежда, надо сказать, стоила дорого. Тогда был культ одежды. Все ныне модные вещи носили в 50-е годы: например, песочное пальто с поясами. Мода осталась такой же, только все невзрачным стало.

Помню, отмечал свой первый гонорар, получил 40 рублей и на эти деньги снял кабинет. И в этом кабинете было четыре манекенщицы, самые шикарные, был там ныне знаменитый физик Миша Петров, дважды лауреат премий за плазму.

Был совершенно сумасшедший вечер, кто-то потом сцепился с милиционером, отвезли нас в милицию, а утром отпустили. И мы пришли на демонстрацию мод.

Девушки там ходили по подиуму и все время исчезали. Потом мы пришли к ним за кулисы, спросили: «Девушки, чего ж это вы так работаете», а они сказали: «Блюем». То есть на 40 рублей легко можно было расстроить работу всего Дома моделей на Невском. И поломать жизнь, так сказать, нескольким представительницам прекрасного пола.

Вот, например, такой сюжет я помню.

стиляги какой год моды. 1231552269 pekur dovlat. стиляги какой год моды фото. стиляги какой год моды-1231552269 pekur dovlat. картинка стиляги какой год моды. картинка 1231552269 pekur dovlat. Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940-начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

Позвал я в гости Горина, Арканова и Розовского. Пошел на «Крышу» купить соку. И там сидел Аксенов Василий с Асей Пекуровской, такая была знаменитая красавица, бывшая жена Довлатова. В это время она жила с Васей Аксёновым.

Пришли ко мне домой на Саперный, и на следующее утро снова оказались в «Европейской», то есть это был в полном смысле штаб, клуб, все что угодно. Все знали, где найти себе подобных.

Был такой узел, что, когда совсем уже денег нет, приходишь в ресторан «Восточный», там, где теперь «Садко», тебя сажают, поят из жалости. Я помню, сидит Симонов, который играл Петра Первого, обнимает двух женщин.

В Смольном хочется как-то поджаться. А это именно русский стиль, архитектура вольности. Это нас тоже подогревало

Пчела: А в других ресторанах на Невском Вы бывали? Кто ходит, например, в «Метрополь»?

Валерий Попов:
«Метрополь» появился позже, позже. В 70-80-е. Там были дешевые замечательные обеды. То есть, напившись накануне в «Европе», прийти в «Метрополь». Там была замечательная солянка со ста граммами, какой-нибудь эскалоп.

Вечером туда никто не ходил. Только днем. Он как бы относился к криминалу. Духовным храмом не был. Еще какие-нибудь гастрономические пункты могу назвать.

Гениальная была сосисочная

Она и сейчас есть. Одно из самых обжористых мест. Такие были паштеты, такие чанахи. Попраздновать шел в «Европейскую», а вот просто пожрать с женой, просто так пойти туда было упоительно. Еды такой во всем мире не встречал.

«Кавказский» был такой запьянцовский. Чад поднимался. Кто-то падал лицом на столик. Но все те же были. Эдик Копелян был лидер, племянник артиста. Такой король богемы. Рвался, начинал крутиться.

В 50 каком-нибудь 8 году. Музыка, скрипач

Казалось, что жизнь прекрасна. Легкомысленные, знаменитые. Заряд, полученный в этом кусте учреждений питания, был очень сильным.

Вы наверное задались вопросом; «С чего эта статья вдруг решила появиться?» Попробуйте угадать ))

«Стиляги» — российская музыкальная комедия или, как позиционируют фильм его создатели, мюзикл 2008 года. Фильм задуман и поставлен режиссёром Валерием Тодоровским, по сценарию Юрия Короткова. Либретто мюзикла посвящено молодёжной субкультуре 1950-х годов, так называемым «стилягам». Это история простого советского парня, который нашёл друзей и любовь среди «идейных врагов». Особенностью фильма является его музыкальный ряд, составленный из хитов «русского рока» в джазовой и битовой обработке. В фильме много танцевальных, хореографических «номеров». Кроме чисто развлекательной функции, картина несёт определённый нравственный и мировоззренческий посыл.

По словам Валерия Тодоровского, впервые информация о «стилягах» попалась ему на глаза ещё во время учёбы во ВГИКе. Уже будучи сложившимся режиссёром, он мечтал снять музыкальный фильм, и долгое время не мог подобрать тему для него. Затем он вспомнил о «стилягах» и решил поподробнее изучить их историю: прочитал публикации Виктора Славкина. Затем, в середине 1980-х появилась группа «Браво» игравшая музыку, стилизованную под бит 1950—1960, с элементами джаза. В своём сценическом образе они также использовали некую романтическую стилизацию под «стиляг», и стали очень популярны. Тодоровский окончательно утвердился во мнении, что тема «стиляжества» это то, что нужно для мюзикла, она до сих пор актуальна, свежа, хорошо принимается публикой, а главное — музыка в ней это самостоятельный персонаж, что как нельзя лучше для мюзикла.

Тодоровский поделился своей идеей с Юрием Коротковым, и тот с энтузиазмом взялся за сценарий. Сценарий был завершён в начале 2000-х, и пролежал «в столе» пять или шесть лет. Валерий Тодоровский планировал снять этот фильм ещё в 2005 году и начал к нему подготовку, но понял, что проект слишком сложен и масштабен. Для его воплощения требовались деньги, которые в то время достать в российском кинематографе было трудно. Чтобы не терять уже собранную команду актёров и съёмочную группу, он решил снять с ними «более простой» фильм «Тиски».

Наконец, наступил тот момент, когда инвесторы начали вкладывать в кино солидные средства, и Тодоровский сразу же решил делать фильм. Как показало время, решение это было правильным, потому что сразу по окончанию работ над картиной разразился мировой финансовый кризис, и следующая возможность снять нечто подобное отодвинулась на неопределённый срок. После успешного разрешения финансовых трудностей авторам предстояло решить очередные проблемы — технического и творческого характера.

Музыкальный ряд картины

Традиции мюзиклов в российском кино нет: нет композиторов, способных создавать хиты, хотя многие пишут хорошую фоновую музыку.[1] Процесс поиска музыкального решения фильма длился три года. Валерий Тодоровский обращался к разным композитором, но каждый раз это оказывалось для них непосильной задачей. В это время Тодоровский активно общался с рок-музыкантом Евгением Маргулисом, и тот посоветовал режиссёру обратить внимание на рок-наследие 80-х годов:
[quote]Маргулис носил мне диски, я слушал и понимал, что это абсолютное попадание. Во-первых, по мироощущению люди, которые создавали русский рок, очень близки стилягам. Во-вторых, они тоже хотели отличаться, это тоже контркультура. И третье: это были дети стиляг. Поколение Цоя и Бутусова родилось у тех, кто в пятидесятые слушал буги-вуги. Все сошлось.
— В. Тодоровский[/quote]
Авторы фильма остановили свой выбор на русском роке, были приобретены права на использование некоторых композиций. Однако, необходимо было не просто спеть эти песни, а рассказать историю. Поэтому слова многих композиций были переписаны. При этом рефрены (припевы) были оставлены без изменений, даже в тех случаях, когда их текст не был связан с происходившем на экране (например, «Восьмиклассница» Виктора Цоя). Все актёры в фильме поют сами, в том числе и заведомо «непоющие»:
[quote]..Наш музыкальный продюсер Константин Меладзе – это человек, который заставит петь табуретку. Я своими глазами видел, как запел Гармаш. Распелся так, что его нельзя было остановить. Для меня это было принципиально важно, и могу сказать, что поют все сами. Поет сам Гармаш, поет Горбунов, все молодые поют. Янковский, к сожалению, не умеет петь, но он зато танцует. Все всё делают сами.
— В. Тодоровский[/quote]

Также в России не нашлось артистов, танцоров и певцов, профессионально ориентированных на жанр мюзикла. Всё это приводило к большой «текучке кадров», часто оказывалось, что артист, хорошо работающий на сцене, совершенно не мог работать в кадре.
[quote]Утеряна культура музыкального кино, и никто не знает, как его нужно делать. Прервалась она, на мой взгляд, еще во времена Михаила Григорьева и Григория Александрова. Попытки какие-то были, но я говорю не о том, когда д’Артаньян ехал на лошади и пел, а говорю о фильмах, в которых актеры по-настоящему поют и танцуют. Отсутствие традиции всегда означает, что все нужно изобретать с нуля.
— В. Тодоровский[/quote]
Тодоровский три недели прожил в Нью-Йорке в надежде поднабраться опыта и пригласить американских специалистов. Но найти подходящих, и притом свободных, ему не удалось. Посетив несколько мюзиклов на Бродвее, Тодоровский осознал, что миф о недосягаемом уровне их мастерства не соотвествует действительности, по его словам там было много откровенно плохих постановок. Тодоровский решил делать всё сам.
[quote]Мы пересмотрели старые голливудские фильмы, всю классику с Фредом Астером и Джином Келли, естественно, я смотрел своего любимого Боба Фосса. Мне казалось, что лучше мы напитаемся энергией и талантом от настоящих мастеров, чем будем работать с людьми, контакт с которыми может и не сложиться.
— В. Тодоровский[/quote]
Трудности творческого характера заключались в том, чтобы «нащупать» естественные переходы между диалогами и музыкальными номерами, когда герои начинают петь и танцевать. С другой стороны, сценарий был написан так, что музыкально-хореографический номер можно было вставить практически в любой эпизод, в том числе и в довольно экзотическую обстановку типа коммунальной кухни или комсомольского собрания, что и было в итоге сделано. В процессе работы над фильмом сценарий был существенно переработан Тодоровским, многие «прозаические» сцены были заменены музыкальными номерами. По этой причине в титрах кроме автора сценария — Юрия Короткова — указан и «автор либретто» — Валерий Тодоровский. Фильм в итоге оказался снят именно по этому либретто, а не по исходному сценарию.

Следующим возник вопрос о художественной достоверности и аутентичности картинки исторической эпохе. Ещё на этапе создания сценария авторы консультировались с известными «стилягами», и в первую очередь, со знаменитым джазменом Алексеем Козловым. Также неожиданно для себя Тодоровский нашёл много интересной информации в Интернете. В итоге было решено оставить в фильме очень большую долю условности и не особенно заботиться о достоверности.
[quote]Это же фильм не о стилягах и не о музыке, это фильм о возможности быть свободным в условиях несвободы… Именно это и было для меня главным, а не фенечки, тонкости.
— Ю. Коротков[/quote]
На самом деле, костюмы реальных «стиляг» не настолько сильно отличались от одежды обычных советских людей. Авторам пришлось прибегнуть к специальному художественному приему, чтобы показать различие между ними. «Жлобы» в фильме одеты в серое, а стиляги «цветные», и в этом они больше напоминают героев карикатур 50-х годов, чем своих реальных прототипов.
[quote]Причёски и костюмы настоящих стиляг настолько мизерно отличаются от костюмов жлобья, что не понятно, как тогда вообще видели эту разницу… Художнику по костюмам пришлось утрировать какие-то вещи. Если бы человек вышел в то время в таком костюме как у нас, его бы тут же повязали и повезли на Лубянку сразу, а не в отделение милиции. Но для зрителя это выглядит правдоподобно, потому что он видит разницу.
— Ю. Коротков[/quote]
В то же время совсем отрываться от эпохи было нельзя. Зрителю нужно было давать какие-то ориентиры из прошлого. В качестве таких ориентиров авторы вставили молодёжный сленг того времени, довольно точно воспроизведённый героями фильма; вид городских улиц и особенно «Бродвея» (улицы Горького) прорабатывался также весьма тщательно, с помощью декораций, драпировок и компьютерной графики. Таким образом, авторами была создана реальность, параллельная московской 50-х годов XX века, по словам Короткова, очень недостоверная, но весьма правдоподобная для современного зрителя.

Фильм под рабочим названием «Буги на костях» снимался в Минске, Москве и Санкт-Петербурге, и стал первым проектом подобного масштаба, своебразным экспериментом для режиссёра Валерия Тодоровского, делавшего до этого более камерное кино.
[quote]Когда я впервые в жизни увидел у себя на площадке тысячу человек массовки, одетую в костюмы в стиле 50-х, а потом вспомнил, что параллельно компьютерщики дорисовывают старую Москву, мне стало страшно. Я человек ответственный и считаю, что когда тратишь большие деньги, за них надо отвечать. Раньше я только читал о голливудских режиссерах, которые со стомиллионными бюджетами чувствуют себя гораздо более скованно, чем со скромными фильмами. Чем меньше денег, тем больше свободы.
— В. Тодоровский[/quote]
Подготовительный период длился 2 года. Перепробовали множество актёров. На главную женскую роль сначала выбрали польскую актрису, но оказалась, что в окружении остальных актёров она выглядит «чужой». Тогда выбор пал на Оксану Акиньшину. Для съёмок Оксане пришлось отпустить длинные волосы и перекраситься в блондинку.

Съёмки начались в Минске, на студии «Беларусьфильм» в середине мае 2007 года. Минск оказался подходящим городом для натурных съёмок, так как в нём сохранились места, напоминающие Москву 1950-х годов, кроме того Тодоровский уже имел хороший опыт работы на главной киностудии Белоруссии, там проходили съёмки его картин «Любовник» и «Мой сводный брат Франкенштейн»
[quote]Москва сегодня — это город, практически непригодный для съемок. Он становится потихоньку непригодным и для жизни. Начиная от пробок, чудовищной дороговизны на каждом шагу и заканчивая простой невозможностью с кем-либо договориться… Поэтому все чаще киношники куда-то уезжают. Пытаются найти место, где можно хотя бы передвигаться по городу. В этом смысле Минск — город по-прежнему очень удобный для кино. В нем есть очень хорошие натуры, улицы, можно найти почти все. Есть «Беларусьфильм», где можно построить декорации. Есть люди, которых можно взять на работу, профессионалы кино. Тут есть хорошая спокойная, размеренная атмосфера, без истерики. Можно спокойно снимать по 12-14 часов в день.
— В. Тодоровский[/quote]
«Роль» московской улицы Горького досталась проспекту Независимости. На проспекте была построена троллейбусная остановка, на буксире доставлен троллейбус одной из ранних моделей — в этой части проспекта нет троллейбусного движения. Вообще, в картине были задействованы около двадцати легковых и грузовых автомобилей советского и зарубежного производства. Машина семьи Фрэда — американский автомобиль Hudson Eight, когда-то принадлежавший Валерию Чкалову специально для съёмок приехал из Москвы в Минск. Сцены в коммуналке, кафе и другие также снимались в павильонах «Беларусьфильма». Для некоторых кадров фильма пришлось выезжать в Руденск и другие районные центры республики.

В августе 2007 года съёмочная группа выехала в Санкт-Петербург, чтобы отснять несколько сцен, которые невозможно было поставить в Минске и Москве. В частности, эпизод в метро был снят на станции «Автово» в Петербурге. По сценарию ватага «стиляг» в «прикидах» вбегает на станцию, прыгая через турникеты. Эпизод снимали ночью, при страшной духоте, пришлось сделать несколько десятков дублей. У актёров отклеивались бакенбарды, у актрис накладные ресницы, на лицах плавился грим.

Затем были натурные съёмки в Москве. Эти кадры пришлось обрабатывать на компьютере, чтобы придать Тверской улице, Пушкинской площади и другим узнаваемым местам облик полувековой давности, «избавляться» от рекламных щитов и других анахронизмов.

Приём визуального разделения «стиляг» и «жлобов» был задействован и при работе с молодыми артистами, которые не всегда могли понять мотивацию героев. Например, по словам создателей фильма, многие актёры не понимали, почему за внешний вид или музыку могли избить или устроить «разнос» в институте, почему это так важно для их героев, и не могли вжиться в роль. Авторы просто указали, что серые — «плохие», а цветные — «хорошие», и это такая игра. После таких объяснений работа с молодыми актёрами наладилась.

[quote]В ролях
Антон Шагин — Мэлс Бирюков (Мэл)
Оксана Акиньшина — Полина (Польза)
Евгения Брик — Катя
Максим Матвеев — Фёдор (Фрэд)
Игорь Войнаровский — Борис (Боб)
Константин Балакирев — Дрын
Екатерина Вилкова — Бэтси
Эльвира Волошина — Элли
София Лебедева — Софи
Мария Мина
Михаил Сиворин
Евгения ​Суворкина
Ольга Ефремова
Олег Пангсепп
Максим Пешков
Сергей Гармаш — отец Мэлса
Олег Янковский — отец Фрэда
Леонид Ярмольник — отец Боба
Ирина Розанова — мать Пользы
Алексей Горбунов — лабух
Александр Стефанцов — Нолик
Александра Стрельцина — врач
Сергей Ларин — комсомолец-бригадмилец[/quote]
В камео «самовлюблённого саксофониста» — роль так и была обозначена в сценарии — на экране появляется солист джаз-бэнда «Коралловые рифы» Кирилл Сухомлинов. Другие музыканты группы поработали «дублёрами» основных персонажей, в сценах игры на музыкальных инструментах:
[quote]Все крупные планы игры на контрабасе исполнили руки Александра Марихбейна, виртуозную аппликатуру по клапанам трубы и губы трубача сыграли части тела Антона Захарова, крупные планы барабанной, тромбоновой техники — наши друзья — молодые московские джазмены.
— К. Сухомлинов[/quote]
Эпизодическую роль музыкантов исполнила белорусская группа «Тяни-Толкай».

Саундтрек
В фильме использованы хиты 70-х и 80-х групп «Машина времени», «Кино», «Зоопарк», «Nautilus pompilius», «Ноль», «Браво», «Колибри», «Чайф», «Бригада С» и «Моральный кодекс». При этом действие картины разворачивается в 50-х годах XX века. В большинстве песен частично или полностью переписаны тексты и изменены аранжировки.
— Жёлтые ботинки (инструментал, группа «Браво»)
— Человек и кошка (Фёдор Чистяков и группа «Ноль», оставлен оригинальный текст), исп. Сергей Гармаш
— Я то, что надо (Дай мне эту ночь) (Валерий Сюткин и гр. «Браво»), исп. Антон Шагин
— Я люблю буги-вуги (Майк Науменко и «Зоопарк», ориг. Марк Болан), исп. Игорь Войнаровский
— Playboy (Моя маленькая бейба) (Гарик Сукачёв и «Бригада С»), исп. Максим Матвеев
— Песня старого джазмена (в ориг. «Старый корабль», Андрей Макаревич и «Машина времени»), исп. Алексей Горбунов
— Summertime (инструментал, Джордж Гершвин)
— 17 лет (Пусть всё будет так, как ты захочешь) (Владимир Шахрин и «Чайф»)
— Восьмиклассница (Виктор Цой и «Кино»), исп. Антон Шагин и Оксана Акиньшина
— Ему не нужна американская жена (группа «Колибри»), исп. «ВИА Гра», на ремикс был снят клип
— Скованные одной цепью (Вячеслав Бутусов и «Nautilus pompilius», ориг. текст Илья Кормильцев), исп. Евгения Брик
— Шаляй-Валяй (Владимир Шахрин и «Чайф», сохранён ориг. текст + дописан куплет), исп. Антон Шагин
— До свидания, мама (группа «Моральный кодекс», в прокатную версию фильма не вошла)
— Московские огни (Жанна Агузарова и «Браво», сохранён ориг. текст, в прокатную версию фильма не вошла), исп. Евгения Брик

Музыкальная обработка: Константин Меладзе.

Аранжировка: Юрий Шепета, Максим Гладецкий.

Переработка текстов: Ольга Цепенюк

Незадолго до премьеры фильма к проекту подключился Константин Эрнст — по словам Тодоровского, «человек, который лучше всех в стране умеет раскручивать кино». Эрнст просмотрел рабочую копию картины, она ему понравилась, по мнению некоторых обозревателей из-за внешней схожести с проектом «Первого канала» «Старые песни о главном». Эрнс принял решение сделать из фильма главное новогоднее кинособытие в России.

Рекламный бюджет фильма составил 5 миллионов долларов. Кроме обычной рекламы: постеров, роликов, афиш, проводились и весьма примечательные акции. Сама картина позиционировалась как «фильм-праздник», что даже стало своеобразным слоганом рекламной кампании.

К выходу фильма было приурочено издание книги «Стиляги, как это было. Документальный роман» Георгия Литвинова. Своими воспоминаниями поделились известные «стиляги»: знаменитый джазовый саксофонист Алексей Козло

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031