страна законодательница мод в европе

Тест по региону «Зарубежная Европа»

страна законодательница мод в европе. 14997382368fzwk. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-14997382368fzwk. картинка страна законодательница мод в европе. картинка 14997382368fzwk. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Тест по региону «Зарубежная Европа»

1. По уровню развития страны Зарубежной Европы преимущественно:

2. Море, омывающее регион с юга

1)Северное 2)Балтийское 3)Средиземное

3. Самая длинная страна региона

1)Италия 2)Норвегия 3)Финляндия

4. Самая многонациональная страна региона

1)Германия 2)Бельгия 3)Великобритания

5. Страны региона имеют …… тип воспроизводства

6. Население Европы увеличивается за счёт

1)естественного прироста населения 2) механического прироста населения

7. В религиозном отношении Европа …… регион

1) мусульманский 2) христианский 3)буддийский

8. Зарубежная Европа имеет …… уровень урбанизации

9. Тип урбанизации в Европе

1)ложная урбанизация 2) субурбанизация

10. Основная доля электроэнергии производится на

11. Металлургия развивается в Европе

1)на привозном сырье 2)на собственном сырье

12. Самая машинная страна в Европе

1)Франция 2)Великобритания 3)Германия

13. Лесной цех региона

1)Швеция 2)Дания 3)Дания

14. Самая химизированная страна Европы

1)Франция 2)Испания 3)Германия

15. Главная швейная фабрика региона

1)Португалия 2)Великобритания 3)Германия

16. Легкая промышленность развита

1)Польша 2)Великобритания 3)Испания

Географический диктант « Страны Зарубежной Европы

1. Страна-банкир в регионе ……….

2. Самая цветоводческая страна Европы и мира ……

3. Молочная ферма Европы ….

4. Страна, которая славится производством горных лыж …..

5. Страна мостов, родина промышленных революций, лидер по выращиванию яблок….

6. Страна – главный парфюмер Европы…..

7. Страна мельниц в Европе ….

8. Страна-законодательница мод ….

10. Город – государство, где 80 % населения – служители церкви…..

11. Страна – производитель автобусов «Икарус»…..

12. Страна – аптека в Европе, лидер по производству лекарств….

13. В стране известная фабрика «Кох-и-Нор» по производству карандашей …

14. Какая страна Европы отвоёвывает свою территорию у моря…..

15. Страна – производитель автомобилей «Вольво»….

16. Страна – лидер по туризму в Европе и мире…..

17. Страна – обувной цех региона …..

18. Страна – лидер по производству пива в Европе с древнейших времён….

19. Страна – родина Х. Колумба и Магеллана ….

Источник

Тест по географии на тему «Регион Зарубежная Европа» (11 класс)

Матвеева Н.М., учитель географии МБОУ «СОШ №7» г.Сафонова Смоленской области

Тест по региону «Зарубежная Европа»

По уровню развития страны Зарубежной Европы преимущественно:

Море, омывающее регион с юга

1)Северное 2)Балтийское 3)Средиземное

Самая длинная страна региона

1)Италия 2)Норвегия 3)Финляндия

Самая многонациональная страна региона

1)Германия 2)Бельгия 3)Великобритания

Страны региона имеют …… тип воспроизводства

Население Европы увеличивается за счёт

1)естественного прироста населения 2) механического прироста населения

В религиозном отношении Европа …… регион

1) мусульманский 2) христианский 3)буддийский

Зарубежная Европа имеет …… уровень урбанизации

Тип урбанизации в Европе

1)ложная урбанизация 2) субурбанизация

Основная доля электроэнергии производится на

Металлургия развивается в Европе

1)на привозном сырье 2)на собственном сырье

Самая машинная страна в Европе

1)Франция 2)Великобритания 3)Германия

Лесной цех региона

1)Швеция 2)Дания 3)Дания

Самая химизированная страна Европы

1)Франция 2)Испания 3)Германия

Главная швейная фабрика региона

1)Португалия 2)Великобритания 3)Германия

Легкая промышленность развита

1)Польша 2)Великобритания 3)Испания

Страна-банкир в регионе ……….

Самая цветоводческая страна Европы и мира ……

Молочная ферма Европы ….

Страна, которая славится производством горных лыж …..

Страна мостов, родина промышленных революций, лидер по выращиванию яблок….

Страна – главный парфюмер Европы…..

Страна мельниц в Европе ….

Город – государство, где 80 % населения – служители церкви…..

Страна – производитель автобусов «Икарус»…..

Страна – аптека в Европе, лидер по производству лекарств….

В стране известная фабрика «Кох-и-Нор» по производству карандашей …

Какая страна Европы отвоёвывает свою территорию у моря…..

Страна – производитель автомобилей «Вольво»….

Страна – лидер по туризму в Европе и мире…..

Страна – обувной цех региона …..

Страна – лидер по производству пива в Европе с древнейших времён….

Страна – родина Х.Колумба и Магеллана ….

Страна – родина Бетховина и Баха ……

Страна Рафаэля и Леонардо да Винчи…..

страна законодательница мод в европе. 0815 000105fc 035ac698. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-0815 000105fc 035ac698. картинка страна законодательница мод в европе. картинка 0815 000105fc 035ac698. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

страна законодательница мод в европе. 11ef 0003a7e6 2d670842. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-11ef 0003a7e6 2d670842. картинка страна законодательница мод в европе. картинка 11ef 0003a7e6 2d670842. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

страна законодательница мод в европе. 0bae 0001cce5 0ba40493. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-0bae 0001cce5 0ba40493. картинка страна законодательница мод в европе. картинка 0bae 0001cce5 0ba40493. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

страна законодательница мод в европе. a loader. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-a loader. картинка страна законодательница мод в европе. картинка a loader. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Тест по региону «Зарубежная Европа»

1. По уровню развития страны Зарубежной Европы преимущественно:

2. Море, омывающее регион с юга

1)Северное 2)Балтийское 3)Средиземное

3. Самая длинная страна региона

1)Италия 2)Норвегия 3)Финляндия

4. Самая многонациональная страна региона

1)Германия 2)Бельгия 3)Великобритания

5. Страны региона имеют …… тип воспроизводства

6. Население Европы увеличивается за счёт

1)естественного прироста населения 2) механического прироста населения

7. В религиозном отношении Европа …… регион

1) мусульманский 2) христианский 3)буддийский

8. Зарубежная Европа имеет …… уровень урбанизации

9. Тип урбанизации в Европе

1)ложная урбанизация 2) субурбанизация

10. Основная доля электроэнергии производится на

11. Металлургия развивается в Европе

1)на привозном сырье 2)на собственном сырье

12. Самая машинная страна в Европе

1)Франция 2)Великобритания 3)Германия

13. Лесной цех региона

1)Швеция 2)Дания 3)Дания

14. Самая химизированная страна Европы

1)Франция 2)Испания 3)Германия

15. Главная швейная фабрика региона

1)Португалия 2)Великобритания 3)Германия

16. Легкая промышленность развита

1)Польша 2)Великобритания 3)Испания

17. Страна-банкир в регионе ……….

18. Самая цветоводческая страна Европы и мира ……

19. Молочная ферма Европы ….

20. Страна, которая славится производством горных лыж …..

21. Страна мостов, родина промышленных революций, лидер по выращиванию яблок….

22. Страна – главный парфюмер Европы…..

23. Страна мельниц в Европе ….

24. Страна-законодательница мод ….

26. Город – государство, где 80 % населения – служители церкви…..

27. Страна – производитель автобусов «Икарус»…..

28. Страна – аптека в Европе, лидер по производству лекарств….

29. В стране известная фабрика «Кох-и-Нор» по производству карандашей …

30. Какая страна Европы отвоёвывает свою территорию у моря…..

31. Страна – производитель автомобилей «Вольво»….

32. Страна – лидер по туризму в Европе и мире…..

33. Страна – обувной цех региона …..

34. Страна – лидер по производству пива в Европе с древнейших времён….

35. Страна – родина Х.Колумба и Магеллана ….

36. Страна – родина Бетховина и Баха ……

37. Страна Рафаэля и Леонардо да Винчи…..

28. Швейцария, Германия

Номер материала: 289805

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

страна законодательница мод в европе. placeholder. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-placeholder. картинка страна законодательница мод в европе. картинка placeholder. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Парижская мода. Культурная история

страна законодательница мод в европе. cover. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-cover. картинка страна законодательница мод в европе. картинка cover. Тест по региону «Зарубежная Европа»

По-прежнему ли Париж – мировая столица моды? На этот вопрос в своей книге отвечает известный историк моды, директор музея Института технологии моды в Нью-Йорке Валери Стил. Автор блестяще решает задачу, которую ставит перед собой: показать эволюцию парижского стиля. Именно стиль придает Парижу уникальность, делая его местом, где обрели воплощение «все достижения цивилизации, от авангардного искусства до элегантной моды». Частная жизнь парижан, романы Бальзака и Пруста, театральные подмостки, связь модных тенденций и исторических эпох развернуты в увлекательное повествование, охватывающее несколько столетий. Исследование истории парижской моды выходит далеко за рамки «модного разговора» и становится размышлением о глобальных процессах европейской и мировой культуры XVIII–XXI веков. Перевод книги публикуется по соглашению между ООО «Новое литературное обозрение» и Bloomsbury Publishing Plc.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парижская мода. Культурная история предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Рождение парижской моды

…то, чего достигла мода, — это своего рода искусство — драгоценное, блистательное искусство, которое в нынешнюю эпоху удостоено почестей и знаков отличия. Такому искусству открыт доступ в королевские дворцы, где его ожидает весьма благосклонный прием.

Луи-Себастьян Мерсье. Картины Парижа. 1782–1788

Чтобы понять, почему Париж значит так много для мира моды, нужно вернуться назад, в те времена, когда он еще не был модной столицей. И даже раньше — в ту эпоху, когда французский королевский двор еще не считался образцом европейского стиля. Эта задача, однако, требует решения непростого вопроса: когда и где мода появилась впервые. Родилась она при королевском дворе или на городских улицах? Была детищем капитализма или модерности? Правда ли, что мода — исключительно европейское изобретение? Можно ли вообще говорить о «рождении» моды?

«Рождение» моды в Европе

Моду придумали европейцы?

С того времени как в Европе заговорили о моде, она рассматривалась большинством авторов как исключительно западноевропейский феномен. Считалось, что в Азии и на Cреднем Востоке носили «древние» или «не подверженные изменениям» костюмы, а в Африке, в обеих Америках и в Океании — «примитивные» костюмы. В отличие от слова «мода» (mode, fashion), слово «костюм» ассоциировалось с традицией. Сегодня, однако, большинство ученых признают, что мода существовала и в древних культурах за пределами западного мира: в Китае, Японии, Индии.

Другое свидетельство бытования моды за пределами Европы относится к эпохе династии Мин в Китае. В книге «Паутина наслаждения: Коммерция и культура в Китае эпохи Мин» Тимоти Брук цитирует ученого Чэнь Яо, чье сочинение датируется 1570‐ми годами. Тот пишет, что, в отличие от (идеализированного) прошлого, когда мелкое дворянство носило простую одежду, «нынешние деревенские молодые модники говорят, что даже шелк-газ недостаточно хорош, и жаждут вышитых нарядов из Сучжоу… Длинные подолы и большие воротники, широкие пояса и узкие складки — все внезапно меняется. Они называют это словом „мода“… буквально — „сиюминутный образ“».

Сучжоу, город, расположенный неподалеку от современного Шанхая, неоднократно упоминается как источник новых модных веяний. Другой автор, писавший в эпоху Мин, Чжан Хань, замечает:

Падение династии Мин положило конец зарождающейся модной индустрии.

Распространение моды, как в Европе, так и в Азии, встречало много препятствий. Мода подспудно подрывала иерархии традиционного общества. Издавались сумптуарные законы; их соблюдение регулировалось суровыми наказаниями. Однако в любую эпоху везде, где люди начинали ценить новинки, а их производство и потребление оказывалось возможным, появлялись ростки моды. Поэтому на вопрос: «Правда ли, что моду изобрели европейцы?» — можно ответить только отрицательно.

Мода в союзе с властью: «испанский черный»

Средневековая Европа XIV–XV веков была политически раздроблена, и единой европейской столицы моды не существовало. Скорее можно говорить о нескольких региональных модных центрах, которые пользовались особенным влиянием. К их числу относились Флоренция, Венеция и бургундский двор. В XVI веке, однако, начали возникать объединенные национальные государства — Англия, Франция, Испания.

С восшествием на французский престол Франциска I (1494–1547) мужская мода достигла новых вершин великолепия и славы. Настоящий принц эпохи Ренессанса, Франциск носил богатые наряды из роскошных тканей: камзолы из золотой и серебряной парчи, бархата, атласа и тафты темно-красного, лазурного, фиолетового и всех других цветов радуги. Его одежда и костюмы его придворных были отделаны кружевом, золотой тесьмой, вышивкой и драгоценными камнями. То же самое можно сказать о короле Англии Генрихе VIII (1491–1547). Иной, однако, была испанская мода, сложившаяся во времена правления Карла I (1500–1558), известного в истории под именем Карла V, императора Священной Римской империи.

Открытие и завоевание Нового Света обогатило испанскую корону и укрепило ее политическое влияние в Европе. Бургундские Нидерланды стали частью империи Карла V, поэтому можно уверенно предполагать, что «испанский черный» восходит к бургундской моде. Развитию моды на черный цвет также способствовало появление новых красителей из Нового Света: из кампешевого дерева (Haematoxylum campechianum), которое привозили в Испанию из Мексики, получали черную краску, которая была гораздо ярче и насыщеннее, чем использовавшаяся ранее.

Итальянец Кампанелла (подвергавшийся преследованию со стороны инквизиции за то, что выступал в защиту учения Галилея) писал:

Черные одежды подходят нашему веку. Когда-то они были белыми.

Затем разноцветными; теперь они темны, подобно африканскому мавру.

Черны как ночь, адские, предательские, глухие,

Воплощение ужаса невежества и мук страха.

Как не стыдно нам избегать ярких красок.

Кто оплачет наш конец — тираны, которых мы терпим,

Цепи, петля, свинец, ловушки, приманки —

Итак, Испания стала первой европейской страной — законодательницей мод. Впрочем, сдержанный испанский стиль полностью так и не прижился во Франции, перенявшей другие испанские модные новинки, например корсет и фижмы. Однако злейшие враги Испании, протестантская Англия (в особенности пуритане) и голландцы, превратили «испанский черный» из элемента католического, аристократического и придворного гардероба в атрибут городской буржуазной моды. Черная одежда с белой отделкой, упрощенная модификация испанского придворного костюма, импонировала приверженцам Реформации, высоко ценившим сдержанность облика и манер. Черная одежда, которая почти не изменилась на протяжении нескольких десятилетий, соответствовала социальным и религиозным потребностям протестантского сообщества. Она позволяла людям демонстративно избегать «фривольности» и «соблазнов» моды, допуская в то же время искусные проявления щегольства — поскольку, разумеется, даже в рамках базового черно-белого стиля мода обнаруживала себя в добротности ткани и совершенстве кроя, в качестве подкладки и кружева.

Вскоре многоцветие орнаментальной французской моды восторжествовало при дворах и в городах Европы; верность черно-белым нарядам хранили лишь консервативная испанская аристократия, голландские бюргеры и английские протестанты.

Считается, что Людовик XIV сказал: «Мода — зеркало истории». Гардероб «короля-солнца», без сомнения, был призван отражать его непревзойденную славу и власть. Этой цели особенно хорошо соответствовали парадные мантии, украшенные золотыми геральдическими лилиями и целиком подбитые горностаем. Но даже в менее торжественных случаях король хорошо понимал символическую значимость костюма. Носивший пышный завитой парик и красные туфли на высоких каблуках, Людовик XIV позиционировал себя не как короля-воина (образ, предпочитавшийся некоторыми из его предшественников), а скорее как средоточие самого великолепного двора в истории западного мира. Когда статус зависит от близости к монарху, когда даже подать ему рубашку утром — отдельная честь, не удивительно, что и его гардероб обладает особенной притягательностью.

«Мода для Франции — все равно что перуанские золотые шахты для Испании», — говорил Жан-Батист Кольбер (хотя это, возможно, и апокриф). Занимая пост министра финансов при Людовике XIV в 1661–1683 годах, Кольбер, без сомнения, понимал, насколько выгодно Франции лидерство в области моды. Доходы, которые приносила казне торговля предметами сарториальной роскоши, были сопоставимы и даже превосходили объемы золота и серебра, доставляемого в Испанию из южноамериканских колоний и служившего основой испанского доминирования в моде. Тогда, как и сегодня, текстильное производство было основой модной индустрии. Осознанно стремясь вытеснить Италию с позиции ведущего производителя роскошных тканей, французское правительство разработало охранное законодательство, призванное поддержать национальное шелкоткачество и кружевоплетение.

Предпринятые Кольбером шаги, направленные на продвижение французских модных товаров, наряду с законами, ограничивающими оборот большей части зарубежных товаров, привели к настоящей торговой войне с Англией. Франция зазывала к себе специалистов модного производства: ткачей, кожевников, изготовителей кружев. В 1685 году, однако, французская экономика пострадала, когда Людовик XIV отменил Нантский эдикт и гугеноты (протестанты) во Франции потеряли право исповедовать свою религию, не опасаясь репрессий со стороны государства. Подавляющее большинство гугенотов бежали за границу; среди них были искусные ремесленники, в том числе и занятые в текстильном производстве, что оказалось очень выгодно Англии.

Французский придворный костюм был образцом для правителей и аристократии многих европейских государств (за исключением Испании). Однако французский двор и Париж — не одно и то же, а придворный костюм — не то же самое, что модный. В 1670 году Людовик XIV перенес двор из Лувра в Париже в Версаль, что несколько затмило славу Парижа как столицы стиля. Кроме того, поощряя придворную роскошь, Людовик XIV требовал, чтобы костюм точно соответствовал социальному статусу его владельца. Придворная мода была ограничена этикетом, и строгость церемониала ограничивала модные новации. И все же за пределами версальского двора начинала формироваться новая система моды… в Париже.

Рождение парижской моды

До 1675 года производством одежды для мужчин и женщин официально занималась гильдия портных, членами которой были только мужчины. Однако в том же году парижские maitresses couturières 42 добились разрешения организовать собственную гильдию, которая шила одежду для женщин и детей. Несмотря на сопротивление со стороны портных-мужчин, все больше женщин брались за работу couturières (швей или модисток). Поставками материалов занималась гильдия торговцев текстилем. Однако и в этой области также появилась новая женская гильдия, marchandes de modes (лавочницы или торговки галантерейным товаром), которые изготавливали и продавали отделку и аксессуары. Marchandes de modes были даже влиятельнее couturières, поскольку отделка и аксессуары играли очень важную роль в моде конца XVII — XVIII века.

Эти изменения знаменовали начало формирования производственной и торговой системы, впоследствии превратившейся в парижскую индустрию моды. Они также способствовали утверждению распространенного мнения, согласно которому женщины «по своей природе» способнее к шитью и тоньше чувствуют моду. Среди знаменитых женщин-кутюрье конца XVII века были мадам Вильнев и мадам Ремон; в XVIII веке громкой славой пользовалась marchande de modes Роза Бертен, знаменитая «министр моды» Марии-Антуанетты, имевшая международную клиентуру.

Парижская модная мания

В начале XVIII века дамы все чаще отказывались от парадного пышного туалета в пользу robe volante, или «летящего платья»; этот свободный стиль, напоминающий дезабилье, шокировал англичан. К середине XVIII столетия «летящее платье» превратилось в известное всей Европе robe à la française («французское платье»); его силуэт спереди стал более облегающим, сзади его украшали «складки Ватто».

Маленький турнюр, характерный для туалетов конца XVII века, был забыт. В моду вошли широкие юбки под названием «панье». Спереди у них часто имелся разрез, открывающий взору публики декоративную нижнюю юбку, которая составляла отдельную часть туалета; на лифе спереди был треугольный корсаж. В число популярных нарядов конца XVIII века входили также robe à l’anglaise («английское платье») и robe à la polonese («польское платье»); несмотря на их названия, они считались проявлениями парижской моды.

Отделка платья была важнее фасона, который менялся очень медленно. Даже «обычное» robe à la française богато украшалось. Соответственно, портные значили для моды меньше, чем marchandes de modes. Даже состоятельные и стильные дамы не меняли свои платья в течение целого ряда лет. Однако у них часто возникало желание их обновить, и здесь на сцене появлялась галантерейщица с запасом лент, оборок, фальбалой и кружевом.

Как уже упоминалось, модная журналистика находилась тогда в зачаточном состоянии, поэтому парижские торговцы рассылали портнихам и частным клиентам искусно наряженных кукол. Они путешествовали по всему западному миру и добирались даже до Константинополя. Л.-С. Мерсье рассказывает, как показывал этих кукол, известных как poupées de la rue Saint-Honoré, скептически настроенному иностранцу. Модные картинки тоже экспортировались. В конце XVIII века появились иллюстрированные модные журналы, например Gallerie des modes и Cabinet des modes. По мере развития и распространения периодических модных изданий парижская мода стала доступнее провинциалам, и они начали ее копировать.

Впрочем, у Парижа имелся соперник — во всяком случае, в том, что касалось мужской одежды. На титул альтернативной столицы моды претендовал Лондон.

Мужская одежда: английские связи

Многие историки моды полагают, что простой мужской костюм вошел в моду после Французской революции, когда к власти пришли упомянутые Мерсье буржуа, предпочитавшие одеваться в черное. На самом деле этот стиль появился в Англии несколькими десятилетиями раньше. Более того, новая мода была не только атрибутом «развивающегося среднего класса», но и принадлежностью загородного и спортивного гардероба английской аристократии. В 1780‐е годы французские аристократы также начали перенимать английский стиль; они уж точно никогда не стали бы подражать скромным персонажам Мерсье.

Из письма, опубликованного в издании Town and Country Magazine в ноябре 1771 года, следовало, что макарони, по сути, являются сторонниками иностранной деспотии:

In English garb, we know plain common sense

To modish understanding gives offense…

Whilst fan-tailed folly, with Parisian air

Становясь женоподобным и слабым, англичанин уже был не в силах противостоять иностранной угрозе и мог даже принять сторону европейской тирании.

Мужская мода изменилась, поскольку англичане усматривали в приверженности к строгому костюму проявление патриотизма, противостоящего аристократическому космополитизму. Простой костюм ассоциировался со свободой (а не с тиранией), страной и городом (а не королевским двором), парламентом и конституцией (а не королевскими прерогативами и коррупцией), добродетелью (а не либертинажем), предприимчивостью (а не азартными играми, фривольностью и страстью к развлечениям) и мужественностью (а не пустой развращенной экзотической женственностью). Макарони был не просто petit-maître 62 ; он был последним оплотом континентальной и придворной моды, которой суждено было пасть под натиском прилично и скромно одетого Джона Буля.

Вопреки распространенному мнению, господство современного мужского костюма было не просто следствием растущей мощи буржуазии. Простые мужские наряды темных тонов появились за несколько десятилетий до Французской революции. Отчасти их предшественником был загородный костюм английской аристократии. На «Портрете сэра Брука Бутби» (1781), написанном Джозефом Райтом из Дерби, изображен костюм будущего, или, по словам Квентина Белла, «специально созданный для естественного человека, который, к тому же, является старшим сыном баронета».

Простой мужской костюм был позаимствован Францией у Англии в 1770–1780‐е годы, в период англомании, которая иногда (но не всегда) сопровождалась признанием преимуществ английской политической свободы. «Портрет сэра Брука Бутби» (1781) Джозефа Райта демонстрирует взаимное влияние двух стран, расположенных по разные стороны Ла-Манша. На этот портрет часто ссылаются историки моды, однако лучше всех его описал Квентин Белл:

Молодой человек прилег на землю: это возвращение к Природе. Над ним свободно растущие лесные деревья; рядом бежит ручей; под его рукой — экземпляр «Новой Элоизы». У него дружелюбный облик добродетельного философа; на нем костюм, сшитый первоклассным портным. Это костюм, специально созданный для естественного человека, который, кстати, является старшим сыном баронета; в нем нет ничего безвкусного или показного, он выглядит роскошно (его качество настолько очевидно, что мы поневоле беспокоимся, не обнаружит ли молодой человек, поднявшись, что лежал на коровьей лепешке), и это исключительно благодаря красивому и строгому крою. Это одежда будущего… 63

Habit à la française (мужской французский костюм) и habit à l’anglaise (мужской английский костюм) существовали одновременно в Париже 1770–1780‐х годов. Они даже до некоторой степени влияли друг на друга, поскольку неформальный сюртук существовал в двух вариантах: в старом английском и в более изысканном и облегающем французском. Точно так же сосуществовали robe à la française и robe à l’anglaise. В моде были и другие английские туалеты. Например, английский костюм для верховой езды превратился в редингот (la redingote); вместе с ним были позаимствованы и прочие предметы гардероба, ассоциирующиеся с конным спортом: пышные бриджи, кители, сапоги. Перенимались и сами обычаи: скачки, жокеи, управление собственной повозкой.

До недавнего времени большинство историков костюма считали, что в XVIII веке придворный этикет диктовал моду так же, как это было при «короле-солнце», и что любовницы Людовика XV, мадам Помпадур и мадам Дю Барри, были законодательницами стиля в эпоху Марии-Антуанетты. В какой-то степени это было правдой. Европейская аристократия действительно носила французский придворный костюм, по крайней мере в официальных случаях. Мадам де Помпадур главенствовала во всех визуальных и декоративных искусствах, в том числе и в моде. Вместе с тем барочное великолепие и иерархичность старого монархического стиля уже сменились легкими плавными линиями аристократического и индивидуалистического рококо, а затем в моду вошел неоклассический стиль. Как бы ни были влиятельны отдельные аристократы, они больше не являли собой воплощение непререкаемого придворного авторитета.

Я написала несколько портретов королевы… Я предпочитала изображать ее не в парадном туалете… На одном из них она в соломенной шляпе и в белом муслиновом платье с перетянутыми поперек рукавами, довольно туго. Когда этот портрет был выставлен в Салоне, недоброжелатели не преминули объявить, что королева заказала свой портрет en chemisе… 74

Королевская семья заказала еще один портрет Марии-Антуанетты; на нем она изображена в парадном придворном костюме и в окружении детей; это была явная попытка подчеркнуть ее статус и социальную функцию.

Популярность платья-сорочки была связана с развитием моды на неоклассицизм, затронувшей декоративное и изобразительное искусство; трехмерное рококо сменилось «чистыми» прямыми классическими линиями. В эпоху Просвещения французские женщины начали носить простые «домашние» наряды — по крайней мере, в неформальной обстановке. Конечно, подобные модели-«неглиже» уже появлялись ранее: платье фасона «Мантуя» в XVII веке и robe volant в начале XVIII века. Другой пример — английская спортивная мода конца XVIII века; рединготы Мария-Антуанетта тоже любила.

Не исключено, что платье-сорочка имело не только классические и английские, но и колониальные коннотации. В XVIII веке состоятельные французы получали большие доходы от торговли карибским сахаром, а креолки, по понятным причинам, предпочитали легкие светлые платья. И ткань, и краситель индиго, который (в сочетании с отбеливанием) придавал платьям удивительный голубовато-белый цвет, доставлялись из тропиков — хотя в публичном восприятии новая мода ассоциировалась с лаконизмом и чистотой античного искусства.

Реальная картина, однако, была сложнее. После падения монархии в 1792 году женская мода, особенно в Париже, становилась все более «свободной» и псевдоклассической. В эпоху правления Директории (1795–1799), в периоды Консульства (1799–1804) и Первой империи (1804–1815) эта тенденция стала особенно заметна. Однако своим появлением она была обязана не революции и не реакции, последовавшей за террором. Мода изменилась раньше.

страна законодательница мод в европе. i 011. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-i 011. картинка страна законодательница мод в европе. картинка i 011. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Продавщица модных товаров. Париж, Лебретон. 1769. Публикуется с разрешения Diktats Books

страна законодательница мод в европе. i 012. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-i 012. картинка страна законодательница мод в европе. картинка i 012. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Джеймс Гилрей. «Вежливость». 1779. Гравюра, раскрашенная вручную. Публикуется с разрешения Библиотеки Уолпола Льюисов, Йельский университет

страна законодательница мод в европе. i 013. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-i 013. картинка страна законодательница мод в европе. картинка i 013. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Модная картинка. Французское платье, весна. Леклерк для La Gallerie des Modes et des Costumes Français. С. 1779

страна законодательница мод в европе. i 014. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-i 014. картинка страна законодательница мод в европе. картинка i 014. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Деталь орнамента для мужского камзола. XVIII в.

страна законодательница мод в европе. i 015. страна законодательница мод в европе фото. страна законодательница мод в европе-i 015. картинка страна законодательница мод в европе. картинка i 015. Тест по региону «Зарубежная Европа»

Мария-Антуанетта. Ок. 1783. Приписывается Элизабет Виже-Лебрен. Публикуется с разрешения Национальной художественной галереи, Вашингтон; Художественный музей Тимкен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *