театр моды для детей своими руками
Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста)
Ирина Булатова
Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста)
ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕФИЛЕ» ТЕАТР МОДЫ»
из бросового материала
(для детей старшего дошкольного возраста)
Несколько недель назад в нашем детском саду старшим и подготовительным группам было предложено участие в детско – родительском проекте «Театр Моды» из бросового материала. Родители с удовольствием откликнулись и принялись за дело. Сначала костюмов было мало, а потом, изделия посыпались, как из рога изобилия! Мало того, каждый костюм был представлен и обыгран самими детьми, в старших группах – воспитатели или родители рассказывали какие материалы использованы в изготовлении костюма и как он называется
(некоторые даже в стихах).
Все семьи –участники проекта были отмечены грамотами
По окончании дефиле родители очень тепло и душевно отзывались об организации и проведении праздника!
Немного о том, как проходило дефиле костюмов…
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КАЖДАЯ ГРУППА УЧАСТНИКОВ ДЕФИЛЕ
проходит по залу, демонстрируя свои наряды.
Ведущая: Сегодня у нас необычный праздник – день МОДЫ, но моды не простой, а изделий,сделанных вашими руками из бросового материала!
Фантики и пробки, бутылки и коробки –
Всё для моды пригодится и из них костюм шикарный
То,что покажем сейчас в нашем зале – этого вы никогда не видали!
Приглашаю на ДЕФИЛЕ детей старших групп…
Миледи, Пират и Газетное платье
Лесная Фея, Бантичное платье, Ракета
Волшебник, Разведчик, Рыцарь
Сказочная Фея, Облачко, Плащ на каждый день
Весна идёт, Вулкан
Клумба и Пчёлка
На ДЕФИЛЕ приглашаются дети подготовительных групп.
Василёк
Вдохновение
Ромашка
Летняя полянка
Шарманщик
Дамочка, Богатырь, Пират Крюк
Жанна де Арк
Птица Айра и Подснежник
Емеля и Кукла
Королева Шахмат и Мушкетёр
Ведущая : Благодарим всех участников показа, особое спасибо – родителям, создавшим такие прекрасные модели одежды!
Вручение сувениров и грамот семьям – участникам дефиле.
Дефиле в костюмах из бросового материала В нашем детском саду стало традицией во время развлечения, праздника вставлять дефиле. Правда дело это кропотливое, но какой восторг вызывает.
Тематическая неделя «Русские и адыгейские богатыри» С 24 февраля по 28 февраля 2014г. в нашей, средней группе «Солнышки» МБДОУ №5 прошла тематическая неделя «Русские и адыгские ботарыри».Так.
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
ольга Янкина
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.
• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,
• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,
• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,
• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;
• развить творчески активную жизненную позицию,
• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,
• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.
Образ конечного результата, критерии его оценки
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.
Организация выставки моделей одежды для кукол, эскизов модной одежды для театральной постановки «Алиса в стране чудес», выставки мод разных эпох, созданные детьми и родителями. Проведение спортивных, театрализованных и музыкальных мероприятий по теме изучаемого костюма определенной эпохи.
итоговая театрализованная постановка «Алиса в стране чудес» показывает умения и навыки, полученные детьми в течение года при самостоятельной и совместной деятельности на базе творческой мастерской «Театр моды»
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.
1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.
2. Разработать материально-техническую базу проекта: собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.
3. Обобщить методическую литературу по теме «Одежда и мода»
4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
Формы работы по образовательным областям:
Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество
(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)
— разыгрывание этюдов «Конкурс красоты», «Пещерные люди», «Мушкетеры», «Рыцари и принцессы», «Древняя Русь», «Индейцы и ковбои», «Абра-кадабра» и другие
— показ кукольного и других видов театра
— подготовка к инсценировке
«Путешествие в сказочную страну Абра-кадабрию»,
— из бросового материала
— рисование эскизов одежды для сказочных персонажей, постановки «Алиса в стране чудес», нарядов для кукол
— изготовление костюмов и атрибутов к сказке
Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка
— Сказка «Алиса в стране чудес»
«Энциклопедия для малышей» (история появления одежды)
— изготовление одежды и аксессуаров для себя
— обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов
— в чем ходили пещерные люди?
— как выглядели мушкетеры?
— чем занимались рыцари?
— как называется фартук в русском народном костюме?
-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?
— инсценирование «Волк и 7 козлят на новый лад», «Маугли»,
«3 поросенка», «Кот, петух и лиса»
— исполнение танцевальных этюдов «Бабочки порхают», «Солдаты маршируют»,
«Пчелки собирают нектар», «Куклы», «Вальс цветов» и др.
— разучивание игр «пройди по мостику», «Музыкальные фанты», «Кто аккуратней?»,
-прослушивание и обыгрывание музыки «Вальс бабочек», «Полька», «Прогулка по лесу», др.
— Проведение заключительного мониторинга
— совместный показ театрализованной сказки «Алиса в стране чудес»;
— организация мини-музея в группе «Мы узнали», «Мы научились», «Мы придумали»
— оформление фотопрезентации мероприятий проекта;
— демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;
— выставка рисунков в группе «Эскизы костюмов», «Сказочные персонажи».
Деятельность воспитателей и детей
• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.
• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.
2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Выбор материала для создания костюмов.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,
3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Создание костюмов, используя смелые необычные технологические решения.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• проведение театральных этюдов, сказок
• проведение спортивных мероприятий, игр,
• проведение театрализованной постановки «Алиса в стране чудес»
• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.
Реализация проекта
Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проектерассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).
В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы:
— альбомы: «История появления одежды», «Одежда времен мушкетеров», «Одежда рыцарских времен», «Русская народная одежда», «Современная одежда», «Театральная одежда» и др. ;
— Газета для родителей «Театр мод» (4 выпуска о деятельности и успехах детей)
Анализ результатов проекта
Во время осуществления проектанеобходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:
• Соответствие костюма теме,
• Оригинальность и качество исполнения костюма,
• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,
• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,
• сформированность исследовательской деятельности;
• объем представлений о видах одежды разных эпох;
«Волшебный мир театра». Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида ___ Л. Р. Балашова ___ «Волшебный мир.
Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕФИЛЕ» ТЕАТР МОДЫ» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) Несколько недель назад в нашем детском.
Детский театр моды в ДОУ
Алевтина Бабич
Детский театр моды в ДОУ
Театр в детском саду – явление в наше время не редкое. А театр моды явление редкое. Однако театр моды может решать задачи интеллектуального, эстетического, нравственного развития дошкольников.
Создание театра моды, как и вообще театра в дошкольном учреждении – решение не однозначное. Так, например, некоторые деятели профессиональных театров возражают против театрализованных занятий с детьми, объясняя это «порчей, дезориентацией и развращением будущих зрителей», утверждая, что перед профессиональным театром в детском саду стоят диаметрально противоположные цели и задачи.
Мы решили доказать, что для театра, в котором играют дети, важен, в первую очередь, сам факт игры. Мы начали эту работу для себя и только через год для зрителя юного и взрослого. Мы решил проверить, действительно ли дети испытывают страх перед выходом на сцену и практически его не увидели. Волнение, переживание – да. Но это нормальное состояние любого человека, связанного с публичной деятельностью. Боязнь сделать что-то не то на сцене мы предвосхищаем в беседах с детьми, мы объясняем, что только учимся, и такое может быть, что у одного получается сразу, а у другого нет. Это нормально. И после таких бесед дети, наоборот, испытывали радость ожидания выхода на сцену.
В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течении всей своей жизни овладевать новым и большим объёмом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является музыкально-эстетическое воспитание.
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, её место в системе духовно-культурных ценностей. Так, Б. М. Асафьев подчёркивал, что для формирования духовно богатой личности, и привития ей социальных навыков «никакое другое искусство не в состоянии содействовать этому в такой сильной степени, как музыка».
В ходе работы над созданием театра модыиспользовались разные формы: музыкальные и комплексные занятия, введение в тему занятия определенных педагогических ситуаций, поиск детьми средств воплощения замысла, упражнения на воображение и пр. Основными составляющими занятия являются ритмика и хореография. Обучение на занятиях происходит в совместной деятельности взрослого и ребенка. Учитывая развивающий характер в достижении глубины и тонкости восприятия детьми музыки, огромное значение придается слушанию и разбору музыки с использованием словесных методов и приемов.
В книге В. Емельянова «Развивающие голосовые игры»я прочла: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе –выдумайте свою: любую! Выдумав, придерживайтесь её. Лучше плохая система, чем ежедневная талантливая импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы – только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперёд, и каждый раз – с нуля».
Силами музыкального руководителя Щербаковой Н. В., педагогического коллектива и родителей мы создали пять коллекций.
2 коллекция – «Разноцветные краски мира;
4 коллекция – «Самоцветы»;
5 коллекция – «Сказочные герои»
Цели и задачи детского театра моды:
• подарить детям радость творчества;
• раскрыть художественный вкус и творческие способности ребёнка;
• формировать и развивать восприятия эмоций и чувств, памяти, воображения, мышления, воли и других познавательных процессов, и эмоционально-волевой характеристики личности;
• воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве, окружающей жизни, природе; понимание прав её оценки и воображение своего отношения к нему;
• понимать специфику народного и декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к русскому национальному искусству других народов;
• зарождать и развивать эстетические вкусы, взгляды, формировать эстетический идеал;
• повышать эмоционально-эстетическую и общую культуру личности, культуру общения и коллективного сотворчества;
• воспитывать чувство дружбы к народам различных национальностей (хоровод дружбы);
• воспитывать любовь к родному краю и государству, развивать индивидуальные наклонности, выявлять таланты среди детей;
Велика роль музыкального руководителя в приобщении детей к прекрасному миру музыкального искусства, дарящему детям радость двигательной активности под музыку. Ну, а самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, детский восторг.
Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.
Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.
Поиграйте с детьми в театр. Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных персонажей. Театр можно сделать своими руками и это будет увлекательный процесс для мамы, ребенка и других членов семьи. Идей по изготовлению поделок на тему театра может быть очень много.
Картонный театр
Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки. Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.
Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.
Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.
Театр теней. Как просто и быстро сделать
Шаг 1. Готовим сцену
Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.
Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.
Шаг 2. Создаем персонажей
Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.
Шаг 3. Играем спектакль
Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.
Кукольный театр своими руками
Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.
Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.
Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.
С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.
Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.
Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.
Куклы на руку для домашнего театра
Кукла из фетра
Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.
Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.
Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.
Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.
Марионетка из носка
Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.
Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.
Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.
Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.
Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.
Нетрадиционные виды театра
Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.
Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.
Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.
Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.