технология моды что это

Компетенция «Технология моды»

Технологии моды – это компетенция, демонстрирующая навыки проектирования одежды, разработки лекал, раскроя и технологии изготовления.

Работник Индустрии моды владеет практическими навыками, обладает деловой хваткой, имеет навыки межличностного общения и обслуживания клиентов, предлагает соответствующие технологии для разработки и реализации проекта в соответствии с потребностями клиента. Практикующий модельер знает сырьевые материалы, и применяет обширные знания эффективного поиска, закупки обработки и хранения всех материалов.

Дизайнер одежды, портной разрабатывают виды швейных изделий, применяя актуальные тенденции моды. Предоставляет консультации по стилю, цвету и тканям, которые будут отвечать потребностям клиента и соответствовать определенным событиям, применяя знания основ композиции. Выполняет разработку швейных изделий, используя различные методики конструирования и макетирования, выбирает необходимые декоративно-конструктивные прибавки, чтобы обеспечить лучшие качество посадки на фигуру. Дизайнер несет ответственность за качество изготовления изделия, использует различное швейное оборудование и методы обработки в соответствии со свойствами материала, декоративные элементы из различных материалов в соответствии с образом и стилем изделия.

Организаторы: Министерство образования и науки Пермского края, ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Региональный координационный центр Пермского края, Специализированный центр по развитию компетенции «Технологии моды», КГАПОУ «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»

Манылова Дарья, группа 43-з, профессия «Закройщик», 2019 год

Черемохина Ольга, группа 33-з, профессия «Закройщик», 2018 год

Матыс Ольга Васильевна, мастер производственного обучения

Источник

Техническое описание. Компетенция «Технологии моды» (стр. 1 )

технология моды что это. pandia next page. технология моды что это фото. технология моды что это-pandia next page. картинка технология моды что это. картинка pandia next page. Компетенция "Технология моды"Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

технология моды что это. 1503286563kukws. технология моды что это фото. технология моды что это-1503286563kukws. картинка технология моды что это. картинка 1503286563kukws. Компетенция "Технология моды"

технология моды что это. image001 240. технология моды что это фото. технология моды что это-image001 240. картинка технология моды что это. картинка image001 240. Компетенция "Технология моды"

Организация WorldSkillsRussia (WSR) с согласия технического комитета и в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные минимально необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в конкурсе.

Техническое описание включает в себя следующие разделы:

2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

4. УПРАВЛЕНИЕ НАВЫКАМИ И КОММУНИКАЦИЯ

6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ

Дата вступления в силу:

_____________________ Тымчиков Алексей, Технический директор WSR

, главный эксперт WSR

______________________, эксперт WSR

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание компетенции

1.1.1 Название компетенции:
Технологии моды

1.1.2 Описание компетенции

Технологии моды – это компетенция, демонстрирующая навыки создания одежды. Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию изготовления готовой одежды.

Работник Индустрии моды должен владеть всеми перечисленными практическими навыками, и в то же время обладать деловой хваткой и иметь навыки межличностного общения, необходимые при работе с клиентами. Решающим значением для продаж являются отличные навыки обслуживания клиентов. Модельер должен понимать потребности клиента и быть в состоянии предложить соответствующие технологии для разработки и реализации проекта. Запросы клиента должны быть понятны и выполнены четко, точно и в срок.

Практикующий модельер должен знать сырьевые материалы, с которыми он работает, и применять обширные знания эффективного поиска, закупки обработки и хранения всех материалов. Ткани часто стоят дорого, могут легко повредиться при не правильном обращении.

Дизайн одежды требует креативного подхода, художественных и дизайнерских талантов, знаний технологических инноваций, в том числе эстетику и практичность. Модельер, портной должны знать законы композиции и применять их на практике, знать теорию и технические приемы дизайна. Демонстрировать доскональное знание и понимание специального оборудования. Правильное его использование является существенным критерием. Другим требованием является высокий уровень технических знаний методов конструирования. Различные ткани реагируют по-разному в производственном процессе, и это следует учитывать уже на этапе изготовления лекал.

Важно, чтобы участник конкурса был в курсе последних тенденций моды. Не менее важным, является знание инноваций в производстве текстиля, а так же новых машин и оборудования

Значительный ущерб компании может быть нанесен, если не учтены модные тенденции при проектировании коллекции или единичных изделий.

1.2. Область применения

1.2.1 Этот документ содержит информацию о стандартах, необходимых для участия в конкурсе, критерии оценки, методы и процедуры, которые регулируют конкуренцию. Каждый Эксперт и Участник обязаны ознакомиться с данным Техническим описанием и следовать ему в процессе подготовки и проведения соревнований.

1.3. Сопроводительная документация

1.3.1 Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· «WorldSkillsRussia», Правила проведения конкурса;

· «WorldSkills International», «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанныевданномдокументе;

2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из практических заданий.

2.1. Требования к квалификации

В ходе выполнения одного или нескольких модулей задания, перечисленных ниже, будут подвергаться проверке следующие навыки:

Организация работы и управление

Участник конкурса должен знать и понимать:

· Материалы, их характеристики, свойства и применение

· Процессы индустрии моды во всем мире

· Процессы массового производства, изготовление небольших коллекций и принципы работы с индивидуальным клиентом

· Терминологию, в том числе обозначения на английском языке

· Отраслевую специализацию областей в промышленности, включая: трикотаж, мужскую одежду, одежду для детей и младенцев

· Маркетинг и бизнес практики

· Значимость непрерывного профессионального развития

· Правила техники безопасности

· Значимость чистоты и лучшей организации рабочего места

· Значимость эффективного планирования и организации работы

· Значимость тщательности при подготовке ткани и ухода за ней в процессе производства и продаж

· Правила использования специальных инструментов и оборудования, применяемых в индустрии моды

· Аспекты этики и охраны окружающей среды, связанные с приобретением, производством и продажей предметов моды

· Как оценивать качество и управлять им

Участник должен уметь:

· Активно развивать свои знания и навыки

· Демонстрировать осведомленность о текущих тенденциях вмод, колористке, и производстве одежды, аксессуаров, ткани и т. д.

· Полностью соблюдать меры безопасности на рабочем месте для поддержания безопасной и здоровой производственной среды

· Использовать все оборудование безопасно и в соответствии с инструкциями производителя

· Использовать оборудование и специальные инструменты, используемые в индустрии моды и осуществлять уход за ними

· Выбирать правильный инструмент или часть оборудования для каждой задачи и проекта

· Планировать и ставить приоритеты в работе, в целях обеспечения максимальной эффективности на рабочем месте и соблюдения сроков

· Работать чисто и безопасно, что бы защитить материалы и готовую продукцию

· Поддерживать источники для развития бизнеса

· Приобретать материалы и ткани с минимальными затратами и с учетом этики и охраны окружающей среды

Коммуникации и навыки межличностного общения

Участник конкурса должен знать и понимать:

· Что конфиденциальность клиента является определяющей в отношениях с ним

· Тактичность, конфиденциальность и дипломатия при встрече с клиентами очень значимы

· Эффективность общения с другими профессионалами отрасли(в том числе с поставщиками материалов или суб-подрядчиками)

· Эффективность презентации и навыки продаж

Участник должен уметь:

· Эффективно общаться с клиентами и с полной конфиденциальностью и осмотрительностью работать с клиентами

· Давать экспертные консультации и рекомендации клиентам, что бы они могли принимать обоснованные решения об их покупке

· Предоставлять экспертные консультации по стилю, цвету и тканям, которые будут отвечать потребностям клиента, и будут соответствовать определенным событиям.

· Давать экспертные рекомендации клиенту по уходу за одеждой

· Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения для индивидуальных и корпоративных клиентов

Решение проблем, инновации и творчество

Участник конкурса должен знать и понимать:

· Значимость индивидуальности и соответствие рабочему месту в индустрии моды

· Значимость креативности и ее актуальность для индустрии моды

Участник должен уметь:

· Демонстрировать инновации в области дизайна

· Продумывать и творчески разрабатывать инновационные решения

· Использовать творческий подход для решения проектных и производственных задач

· Изменять одежду, чтобы обеспечить лучшие пользовательские качества: посадить на фигуру, обновить или сделать одежду более уместной для ситуации

· Критически оценивать качество одежды и активно искать решения для достижения совершенства

Участник конкурса должен знать и понимать:

· Элементы и принципы дизайна

· Ассортимент тканей и материалов, имеющихся враспоряжении модельера, их характеристики, применение и уход

· Тенденции моды текущего сезона (цвет, стиль, материалы, брендинг, силуэты и аксессуары)

· Влияние культуры и традиций в дизайне одежды

· Диапазон и тип материалов-заменителей, которые могут быть использованы в создании деталей одежды

· Согласованность цветов и стилей, материалов/тканей, фурнитуры и тем инспираций

· Диапазон стилей, силуэтов и конструкций, существующих в одежде

· Влияние формы и размеров тела человека на внешний вид изделия и посадку

· Влияние национальных особенностей и традиционных приемов кроя на дизайн одежды

· Как применить концепции дизайна и идеи для потенциальных клиентов или специалистов отрасли

Участник должен уметь:

· Применять актуальные тенденции моды к новому проекту

· Определять дизайн для целевого рынка или физического лица при разработке модных вещей

· Создавать иллюстрации, трендборды и инспирационные коллажи для обмена идеями, концепциями, видением

· Определять и применять различные типы ткани и выбирать соответствующие материалы для конкретных задач

· Применять знания для разработки основных конструкций и стилей

Источник

Мода в эпоху технологий: «умная» одежда и инновационные ткани

Давно не секрет, что технологии совершенствуют любую область и упрощают многие жизненные вопросы — от заказа еды до оперативного получения информации. В сфере моды технологиям тоже есть место, и эта ниша активно растет с каждым днем.

Коллекции, сделанные или презентованные с помощью современных технологий становятся скорее традиционной практикой, чем удивляющей инновацией.

Ирина Проскурина, модель мирового уровня и основательница модельного агентства «FORMA MODELS», рассказала нам об оригинальных модных технологиях, которые активно набирают популярность.

Лазер – универсальное изобретение, применимое в разных областях: в медицине, инженерии, и, как показывает практика, даже в моде. Лазер делает на тканях (в основном, на замше или коже) небольшие прорези для создания уникальных и неповторимых кружевных узоров. При помощи такой технологии, производители одежды и модные дома могут сократить время, потраченное на создание одежды, и силы. При этом рисунки отличаются особой симметричностью и точностью.

Нижнее белье Skiin

Умные кроссовки, футболки и майки – это уже не феномен. Но оказывается, есть даже “умное” нижнее белье. Оно было представлено миру на всемирно известной выставке техники для потребителей “CES 2018”. На первый взгляд, оно ничем не отличается от обыкновенных предметов нижнего белья, но все дело в маленькой кнопочке, которая расположена на резиночке трусов: в ней находятся шесть сенсоров. Они фиксируют сердцебиение человека, его температуру и давление. Кроме того, в Skiin есть датчики движения и фиксация веса.

3D-печать: как получить кроссовки из принтера

3D-печать (получение готовой модели из специального принтера) стала популярной не только в промышленной сфере, но и в модной индустрии. Благодаря технологиям трехмерного проектирования, дизайнеры могут воплощать свои самые творческие и экстравагантные фантазии при создании новых модных коллекций. Так, художник-модельер из Голландии, Ирис ван Херпен, благодаря технологии 3D-печати, создала свою линию обуви и одежды под названием “Haute couture”.

Инновационные ткани в сфере fashion

Скрещивая уже имеющиеся разработки в модной сфере, специалистам удается создать необычные и даже высокотехнологичные ткани, которые обладают особыми характеристиками. В их список входит ткань, содержащая в себе ‘’paraphine microcapsule’’, который вживляется, чаще всего, в нейлон. При комнатной температуре, парафин плавится, становится жидким и скапливает тепло. Такая технология может избавить людей от необходимости в пуховиках и другой зимней одежде, но сегодня требует значительных доработок.

Самовосстанавливающиеся ткани – новый резерв в мире моды

Недавно американские ученые в ходе исследований произвели эластичный материал, который под действием ультраиолетовых лучей имеет возможность самовосстанавливаться на месте повреждений. Происходит это благодаря соединению оксетана, органического хизотана и синтетического полиуретана.

Ткани из ферментированного чая

Kombucha – это, как ни странно, новейшая технология в индустрии современной моды. Благодаря ей специалисты выращивают одежду из обычного ферментированного чая. Дизайнеры, уважающие культуру веганства или поддерживающие общественные движения по очищению планеты, вовсю используют и боготворят эту технологию, с головой окунаясь в творческий процесс по созданию модных шедевров из тканей растительного происхождения.

Project Jacquard. Умная куртка от Google

Google совместно с Levi’s представили “умную” куртку для велосипедистов. Levi’s Commuter x Jacquard by Google была представлена на конференции Google I/O. Куртка имеет сенсорный интерфейс Levi’s Commuter. В ткань изделия вшита система микросенсоров от Google, которая умеет распознавать касания и жесты поверх рукава. Куртка синхронизируется с приложением на смартфоне, благодаря чему, может оповещать пользователя о входящих вызовах и уведомлениях.

Другая «умная» одежда

Все мечтают о вещах, которые помогут справиться с трудностями и разного рода нюансами в бешеном ритме жизни. Например, наше внимание привлекла эксклюзивно выпущенная коллекция одежды Move от дизайнера Дженнифер Даймур. Она была оснащена специальной технологией, позволяющей телу правильно двигаться и следить за осанкой (при помощи вживленных в ткань мини-датчиков). Идеальное сочетание — красиво и полезно для здоровья!

Еще один пример “умной” одежды (точнее, обуви) — Google Talking Shoes. Это кроссовки, которые были разработаны совместным трудом таких разработанные компаний как Google и Adidas. Они призваны мотивировать, побуждать людей к активному образу жизни. Они могут “ругаться” на своего хозяина за низкий уровень физической активности через специально в них встроенный динамик. Эта модель «говорящей обуви» вмещает в себя шагометр, Bluetooth и гироскоп.

Источник

Модное будущее: «умная» одежда и виртуальные примерочные

Технологии в моде – это одежда в дополненной реальности и голограммы моделей, ходящие по потолку

В 2015 году в мир высокой моды ворвалась технология 3D-печати. Карл Лагерфельд частично использовал ее при создании твидовых жакетов для коллекции Chanel. Единично технологию испытала на себе актриса Дита Фон Тиз, появившись в напечатанном платье в 2013 году на вечеринке отеля Ace Hotel. С тех пор 3D-печать стала одним из приоритетных направлений развития модной индустрии, а кроссовки Nike vapor Laser Talon, New Balance и многие другие, произведенные таким способом, полюбились многим спортсменам.

Шок-факт: первую умную одежду представила не Xiaomi. Но сейчас она в топе по этому направлению

Все данные кроссовки отправляют напрямую на смартфон. Девайс требует зарядки, но одного раза за несколько месяцев достаточно при регулярном использовании.

Модный Hi-tech в России: коллабы с AliExpress и гранты от Сколково

Дизайнер из Петербурга Снежана Падерина, получив образование в сфере кибербезопасности и высоких технологий, начала активно использовать 3D-печать в производстве повседневной одежды. Ее коллекции показывали в музее Метрополитен в Нью-Йорке и на показе Гарвардского университета. Совместно с Intel Снежана участвовала в разработке ортопедического корсета GS3, который мог изменять уровень поддержки спины.

Из первых уст: топ-дизайнер о перспективах hi-tech fashion в России

Петербургский дизайнер Ксения Герц рассказывает, что впервые использовала новые технологии во время показа на Mercedes-Benz Fashion Week. « Коллекцию можно было посмотреть через очки дополненной реальности, либо навести смартфон на специальную метку и 3D-модель появлялась на экране. В изделия были вшиты чипы Verisium, благодаря которым поддерживается коммуникация с потребителем. На них записана информация про изделия, которую можно просмотреть с помощью смартфона. Сейчас мы ведём разработку принтов, которые будут оживать с помощью технологии дополненной реальности.

Fashion-tech не требует дополнительного образования. Технологии развиваются слишком быстро, чтобы этому могли полноценно учить. Проще и быстрее разобраться самому. Не обязательно вникать в тонкости, достаточно найти профессионалов для консультации по каждому вопросу. И применить свои знания в области моды.

Технологии в одежде – язык общения с новым поколением потребителей. Когда есть возможность продемонстрировать новую коллекцию без полного её изготовления, в 3D-моделях, заранее прогнозируется спрос. В итоге нет риска выпустить больше, чем нужно.

Многие покупают одежду только для того, чтобы сделать красивые фото и выложить в соцсети. Виртуальный лук дает возможность экономить ресурсы, затраченные на производство одежды и ее утилизацию. Также будет развиваться направление 3D-печати, появятся материалы, похожие на классические ткани, производство одежды станет более доступным и не таким ресурсозатратным.

Виртуальные модели для демонстрации коллекций уже начали появляться. Они всегда хорошо выглядят, у них не болит голова, они не опаздывают на съемки, у них всегда хорошее настроение и они прекрасно демонстрируют одежду реальных дизайнеров.

Из-за коронавируса все недели моды были отменены и дизайнерам пришлось адаптироваться, представляя свои коллекции в онлайне. Сейчас есть вероятность, что многие бренды уже не вернутся в офлайн. Очень удобно смотреть последнюю коллекцию любимого дизайнера и не тратить на это лишнее время для поездки на показ. Смартфоны и планшеты позволяют приблизить и рассмотреть фактуры, изучить пропорции. Результат — человек в любой точке мира может увидеть вещи в подробностях и сделать заказ.

Мир технологий существует для того, чтобы упростить людям жизнь. Это касается и материалов, из которых изготавливается одежда, и функций, которые в нее закладываются, и способов коммуникации производителя и потребителя. За каждым новым решением на рынке технологий стоит запрос потребителя. Если fashion-tech так стремительно развивается, значит этого требуем мы с вами.

Источник

Нереальные возможности: как виртуальные технологии меняют модную индустрию

технология моды что это. . технология моды что это фото. технология моды что это-. картинка технология моды что это. картинка . Компетенция "Технология моды"

Наш образ жизни уже неотделим от цифрового пространства — мы ведем соцсети, общаемся и покупаем онлайн, а многочисленные приложения в смартфоне облегчают ежедневный быт. Физическая и виртуальная реальности проникают друг в друга, создавая дополненную, которую уже можно считать «настоящей»: остались ли еще те, кто ни разу не использовал забавную маску в инстаграме? А в последнее время виртуальная реальность подбирается к одной из самых физических, телесных и чувственно-важных категорий вещей — к одежде.

Одна из точек соприкосновения моды и виртуальной реальности — компьютерные игры. Пока одним игры кажутся несущественным «детским» завлечением, глобальные модные бренды осваивают этот рынок. Все дело в том, что самой быстрорастущей покупательской способностью сейчас обладают молодые потребители, для которых виртуальная реальность не менее значима, чем физическая, и которые готовы тратить деньги на что-то, что существует только в этой плоскости. Так, Gucci создали одежду для виртуального тенниса в игре Tennis Clash, персонажи игры League of Legends получили одежду Louis Vuitton, а Moschino и Diesel выпускали специальные коллекции для игры Sims.

Также работа с виртуальными элементами сейчас — важная составляющая творческих кампаний. Режиссер и основатель студии цифрового контента Post Tribe Давид Бинтсене считает, что виртуальный компонент позволяет модным брендам выделиться и проявить себя по‑новому перед аудиторией. Он добавляет, что сейчас многие программы для работы с компьютерной графикой внедряют специальные элементы, упрощающие создание трехмерной виртуальной одежды, — направление развивается, и технологии следуют за ним.

Post Tribe создавали для adidas кампанию с виртуальными элементами, а еще поработали с российским брендом Kruzhok: оцифровали и представили новую коллекцию марки в виртуальном виде. Причиной стала пандемия — сделать физическую презентацию было невозможно. «Виртуальный компонент позволяет бренду физической одежды примерить коллекцию без моделей, не тратить деньги на фотосессию, сразу спроецировать в кампанию свое вдохновение и оптимизировать процесс работы с запросами покупателей», — считает Давид. Действительно, если представленная в соцсетях виртуальная коллекция соберет хороший отклик аудитории, ее можно воплотить в реальность и не тратить материалы и деньги на то, что «не заходит».

Новые технологии в ретейле, в частности модном, играют значительную роль, и это доказывает и статистика: 30% покупателей из поколения Z считают дополненную реальность фактором, который может улучшить их пользовательский опыт. Взаимодействие с продуктами, в которых есть AR-опыт, ведет к увеличению конверсии на 94%, а покупки, совершенные с использованием технологий виртуальной реальности, на четверть реже возвращают. Похожие результаты показало и исследование платформы Shopify: использование дополненной реальности может уменьшить возвраты до 40%.

Как же выглядит мода в AR-воплощении? Это возможность «примерить» на себя одежду, обувь, аксессуары при помощи камеры — так же как кошачьи ушки в Snapchat и Instagram — и оценить, насколько хорошо вещь на вас смотрится. К подобным технологиям крупные бренды и магазины в последнее время прибегают все чаще. Американский ретейлер Walmart недавно купил компанию Zeekit, которая занимается разработкой виртуальных примерочных, а еще такие технологии начинают появляться у Farfetch, IWC, Massimo Dutti, Allbirds и не только. У Gucci заработала возможность примерить кроссовки прямо в приложении.

технология моды что это. aa976905fdcfae6f2e5de9ec230ef1d3. технология моды что это фото. технология моды что это-aa976905fdcfae6f2e5de9ec230ef1d3. картинка технология моды что это. картинка aa976905fdcfae6f2e5de9ec230ef1d3. Компетенция "Технология моды"

С Wanna сотрудничает и российский модный ретейлер Lamoda: в 2019 году в приложении запустилась возможность виртуально примерить обувь. Сейчас это около 400 разных пар таких брендов, как Reebok, Puma, adidas, Polo Ralph Lauren. Результат внедрения технологии был виден сразу после запуска: выросло количество заказов спортивной обуви и их выкупаемость, число возвратов снизилось. По данным компании, ежемесячно функцию виртуальной примерочной используют 150 тысяч пользователей и каждый пользователь включает AR-примерочную дважды в месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *