токарно винторезный станок мод 1м63
Токарно-винторезный станок 1М63
Токарно-винторезный станок 1М63 разработали и начали выпускать в середине 50-х годов. Данное оборудование на тот момент имело уникальные технические характеристики, станок 1М63 позволил проводить обработку на высоком качестве заготовок из различных металлов.
Область применения
Покупателями винторезного станка 1М63 зачастую становились машиностроительные заводы с довольно крупным объемом производства. Это связано с тем, что ходовой винт модели позволяет проводить обработку заготовки длиной 750-10000 мм в зависимости от РМЦ. Однако сегодня этот токарно-винторезный станок существенно уступает современным винторезным моделям по показателю производительности и точности обработки. Назначение: можно точить цилиндрические и конусообразные детали, нарезать резьбу.
Токарный станок модели 1М63 может использоваться для работы со сложными формами и округлыми типами заготовок. Дополнительное назначение – нарезка различных типовых резьб. Чертеж оборудования предполагает очень удобную конструкцию основного шпинделя и самого резца, кроме того допускается установка для работы следующих инструментов: зенкеров, сверл, метчиков и плашек. Сама заготовка для последующей обработки может закрепляться непосредственно в патроне либо поддерживается крепеж в центрах.
К основным достоинствам машины приписывают:
Особенности конструкции
У 1М63 есть несколько качеств, которые выделяют его среди других станков токарной группы:
Гитара токарного станка 1М63
Паспорт токарно-винторезного станка 1М63 указывает на то, что вес варьируется в пределе от 4200-13200 в зависимости от показателя РМЦ. Проведем также обзор основных характеристик.
Широкий спектр выполняемых работ на токарном оборудовании этой модели обеспечивается отдельными модернизациями конструкции. Любая операция по точению, созданию конусов и нарезанию резьб выполняется достаточно легко, без тонкой скрупулезной настройки. Дополнительными конструкционными особенностями установки 1М63 являются:
Суппорт токарного станка 1М63
Большие габариты, увеличенная функциональность позволяют устанавливать модель 1М63 в больших цехах, где упор делается на количество выпускаемой продукции. При этом точность работы и эффективность машины также остается на достаточном уровне.
Основные характеристики
Устройство фрикциона токарно станка 1М63, как и остальных его элементов соответствует установленным стандартам в 1982. Модель относится к классу точности Н и должна соответствовать установленным стандартам. Технические характеристики следующие:
Приобрести люнет для повышения качества обработки следует в случае, когда нужно проводить высокоточное точение деформирующихся заготовок. Люнеты могут изготавливаться из самых различных материалов. Если не использовать люнет, то сильная подача приведет к деформации заготовки. Люнеты могут устанавливаться и сниматься в зависимости от поставленных задач.
Электрооборудование и кинематическая схема
Кинематическая схема станка 1М63
Токарно-винторезный станок 1М63, электросхема которого имеет 4 электродвигателя, также имеет подробное описание каждого узлового модуля в своем паспорте. Основной мотор может работать от сети 50 Гц или 60 Гц. Электрическая схема указывает на то, что мотор имеет мощность 13 кВт.
Инструкция по эксплуатации предусматривает охлаждение системы. Для этого также устанавливается большой мотор. Кинематическая схема указывает на необходимость подачи 22 литров жидкости в минуту. Мощность электродвигателя 0,12 кВт.
Кинематический механизм представлен и мотором, который обеспечивает ускоренное движение суппорта. Резец передвигается вместе с суппортом благодаря установке мотора, мощность которого 1,1 кВт.
Кинематическая схема станка 1М63 также указывает на наличие четырех муфт. Муфта фрикционная 1М63 отвечает за движение каретки: продольный и поперечный проход проводится во время обтачивания, внутренний механический элемент позволяет быстро подводить режущий инструмент. Электромагнитный тип устройства позволяет быстро изменять положение каретки. Имеется фрикционная муфта прямого хода 1М63, которая предназначена для обеспечения плавности прямых подач в оборудовании.
Электрическая схема станка 1М63
Ремонт оборудования
Работа на любом оборудовании предполагает проведение как планового ремонта, так и комплексного. Мероприятия по восстановлению работоспособности отдельных механизмов требуются для модели 1М63 достаточно редко. Но, постепенная потеря стабильности, расшатывание отдельных компонентов конструкции ведет к понижению точности операций и снижении скорости обработки.
Токарный станок 1М63 — технические характеристики и устройство
Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.
Внешний вид токарного станка 1М63
Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:
Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.
В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.
Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.
В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.
Органы управления станка
Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.
Конструкция суппорта станка
Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.
Электрооборудование и кинематическая схема станка
Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.
Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.
Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.
Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.
Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:
Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.
Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:
Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.
Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)
Коробки скоростей и подач станка
Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.
По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.
Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)
Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.
Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.
В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.
1М63 станок токарно-винторезный универсальный
паспорт, схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63
Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения
В 1992 году токарный станок 1М63 был заменен на более совершенную модель 1М63Н.
Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства.
Токарно-винторезный станок 1М63 предназначен для выполнения различных токарных работ. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.
Принцип работы и особенности конструкции станка
Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.
Суппорт станка 1М63 крестовой конструкции имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.
Каретка суппорта перемещается по направляющим станины (продольное перемещение), по направляющим каретки перемещаются поперечные салазки суппорта (поперечное перемещение); как то, так и другое может быть ручным, механическим, рабочим и ускоренным. Поворотная часть суппорта, расположенная на поперечных салазках, имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта (резцовые салазки) с резцовой головкой. Bepxняя часть суппорта (резцовые салазки) также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта имеет прорезь для регулировки устранения люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Направляющие продольного перемещения суппорта имеют текстолитовые накладки.
Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.
В станке механизированы все основные операции:
Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой (крышка). Движение суппортной группе передается фартуком от ходового винта или ходового вала. Благодаря наличию в фартуке 4-х электромагнитных муфт, управление фартуком сосредоточено в одной рукоятке, причем, направления включения рукоятки совпадают с направлением движения подачи. Дополнительным нажатием кнопки, встроенной в эту же рукоятку, включают ускоренный ход суппорта. Благодаря: наличию в фартуке обгонной муфты, включение ускоренного хода возможно при включенной подаче. Во избежание одновременного включения маточкой гайки и подачи рукоятки включения их сблокированы.
Коробка подач закрытого типа. Корригированные шестерни, установленные в коробке подач, дают возможность нарезания двух типов резь метрической и дюймовой без перестановки сменных шестерен. При перестановке сменных шестерен имеется возможность нарезания еще двух: типов резьб модульной и питчевой. Предусмотрено также прямое включение на винт (минуя механизмы коробки подач) для нарезания точных и специальных резьб. Для получения увеличенной подачи или правой резьбы предусмотрен блок шестерен, находящийся в коробке скоростей. Корпус коробки подач имеет 2 продольные расточки, в которых на подшипниках качения смонтированы валы. Шестерни изготовлены из хромистой стали и закалены. Выбор величин подач осуществляется двумя рукоятками путем перемещения блоков шестерен. Выбор типа резьбы или включение на подачу также осуществляется рукоятками. Для включения винта напрямую рукоятку 5 надо поставить в положение «метрическая резьба», рукоятку 1 — в положение «винт напрямую» рукоятку 8 — «ходовой винт» (см. схему управления рис. 6; 7).
Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.
Шпиндель станка 1м63 смонтирован на двух подшипниках:
Шпиндель получает от коробки скоростей 22 ступени (в действительности 24 ступени, 2 из которых перекрываются) вращения в диапазоне от 10 до 1250 об/мин (знаменатель прогрессии 1,26) и 11 скоростей обратного вращения в диапазоне от 18 до 1800 об/мин.
Изменение чисел оборотов шпиндели производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку передней бабки. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63
— Станок заменил в производстве модель 163.
Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63
Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес
В токарном станке 1м63 предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.
Модификации токарно-винторезного станка 1М63
1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.
1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные быстроходные повышенной мощности.
История токарно-винторезного станка 163 серии
В 1934 году на Московском станкостроительном заводе «Красный пролетарий» осваивается выпуск тяжелых универсальных токарно-винторезных станков станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF.
С 1973 года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30, 16К30Ф3, 1М63Бф101, 16М30Ф3, 1П756ДФ3.
В 1992 году начало серийного выпуска последней модели 163 серии 1М63Н.
Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63
Чертеж рабочего пространства токарного станка 1м63
Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63
Чертеж шпинделя токарного станка 1м63
Общий вид токарно-винторезного станка 1М63
Фото токарно-винторезного станка 1м63
Фото токарно-винторезного станка 1м63 модернизированного в Ижпрэст ООО
Фото токарно-винторезного станка 1м63
Передняя бабка токарно-винторезного станка 1М63
Передняя бабка токарно-винторезного станка 1М63
Суппорт токарно-винторезного станка 1М63
Фартук в сборе токарно-винторезного станка 1М63
Коробка подач в сборе токарно-винторезного станка 1М63
Верхний суппорт в сборе токарно-винторезного станка 1М63
Гитара токарно-винторезного станка 1м63
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
3-D модель токарно-винторезного станка 1м63 с сайта asmcg-studio.ru
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение основных узлов токарно-винторезного станка 1м63
Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63
Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1м63
Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначение
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1М63
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1м63
Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка 1М63
От главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).
Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.
Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:
Кинематические цепи нарезания резьб
Метрические резьбы
Дюймовые резьбы
Модульные резьбы
Питчевые резьбы
При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб, имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).
Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения «Ходовой винт».
При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:
Кинематические цепи подач
Продольные подачи
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
Поперечные подачи
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.
Быстрые перемещения суппорта
Движение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.
Описание конструкции основных узлов токарно-винторезного станка 1М63
Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63
Чертеж коробки скоростей токарно-винторезного станка 1м63