топ модов на hl2
Лучшие моды для Half-Life 2 — от фэнтезийных приключений в Curse до фанатского «третьего» эпизода
No More Room in Hell
Эта модификация развивает идеи Left 4 Dead. Группа выживших увеличилась до восьми человек, вокруг большой опасный город и толпы неугомонных зомби. Из Half-Life 2 сюда пришел серьезный подход к материалу: гонять мертвецов электрогитарой не выйдет. Да и элементы survival horror не дают расслабляться: боеприпасы и медикаменты на вес золота. No More Room in Hell есть даже в сервисе Steam.
Double Action: Boogaloo
Lambda Wars
Совершенно уникальная модификация, меняющая даже не геймплейную механику Half-Life, а ее жанр. Здесь моддеры обратились к RTS. Ведь если есть стратегия Halo Wars по вселенной Halo, то почему не создать аналог по вселенной Half-Life? В Lambda Wars у нас под командованием знакомые боевые единицы, ставшие RTS-юнитами, а камера исправно поднимается к небесам, показывая маневры страйдеров. Есть и мультиплеер, несколько карт для одиночной игры и даже кооперативная защита базы от волн агрессоров.
Nightmare House 2
Тем, кому было мало Рэйвенхольма в оригинальной Half-Life 2, этот хоррор-мод подарит массу впечатлений. Механика стрельбы исправно работает и здесь, так что загнанной жертвой чувствовать себя не придется. По сюжету главный герой попадает в аварию, а дальше — жуткая больница, привидения, чокнутые доктора и спецназ. Мощная атмосфера и несколько концовок прилагаются.
Half-Life 2: Episode 3 — The Closure
История об оккупации Земли и храбром Сопротивлении оборвалась, как известно, на полуслове. Episode 2 лишил фанатов покоя и замучил комьюнити недосказанностью. Модмейкеры попытались восстановить справедливость и представили свою версию развития событий. The Closure продолжает сюжет с того самого нападения Советников на базу повстанцев. Подход очень обстоятельный — мод содержит аж 33 главы. Энтузиаст и большой поклонник оригинала Леон Бринкманн не просто выдвинул свое видение финала эпопеи, он завершил сюжет логично и в неожиданном ключе.
Prospekt
Эта модификация официально продается в Steam — это ли не показатель успеха? Мы играем за капрала Шепарда, и именно нас привлекает таинственный G-Man к миссии по отражению инопланетной агрессии. История соответствует канону Half-Life: мы будем прикрывать, поддерживать и способствовать действиям самого Гордона Фримена, хотя герои так и не встретятся в кадре. Основной локацией станет тюрьма Nova Prospect, но будут и диверсии на вражеских объектах, и даже экскурсия в мир Зен. Цена вопроса — 250 рублей, что для хорошего мода вполне допустимо.
Entropy: Zero
Модификация для желающих взглянуть на историю с другой стороны баррикад. Мы будем играть за полицейского Альянса. Помните солдат в противогазах, кошмаривших жителей Сити-17? У нас теперь есть возможность прочувствовать нелегкую долю изменника и приспособленца. Мы будем лупить дубинкой вчерашних собратьев, проводить облавы и злоупотреблять властью во славу Альянса. Сюжет качественно подается в духе Half-Life — от первого лица и в режиме реального времени. Дизайн локаций на высоте, полицейский арсенал неплохо проработан, да и сама модификация по уровню исполнения близка к оригинальной игре.
Curse
Goldeneye Source
Лучшая игра о похождениях легендарного агента 007 вышла в 1997 году, но вспоминают о ней до сих пор. Вот и моддеры решили отдать дань уважения Бонду (Джеймсу Бонду). Использовав графический движок Half-Life 2, энтузиасты выпустили мультиплеерную часть хита 1997-го. Впервые GoldenEye: Source заявила о себе в 2005-м, но популярность проекта оказалась столь велика, что он продолжает развиваться и по сей день.
Бонус: Black Mesa
И, конечно, нельзя не вспомнить о Black Mesa. Ведь это необычайно кропотливое, скрупулезное воссоздание первой Half-Life на улучшенной версии движка второй части. Процесс оказался трудоемким, затянулся на много лет и был разделен на несколько стадий. Но фанаты уверены: оно того стоило. Да, Black Mesa давно носит гордый статус самостоятельной игры, но вся эта история с Black Mesa началась именно с мода.
Модификации для Half-Life 2, которые стоит пройти каждому
Half-Life — это одна из моих любимых франшиз, каждую из частей которой я уважаю по-особому. Когда громадная доля сообщества уже не надеялась на скорый выход новых глав истории о Гордоне Фримене, на помощь приходила другая — талантливая, но не слишком многочисленная горстка модмейкеров. Одиночные карты или наборы карт, полноценные истории в том же сеттинге или абсолютно новом, или же попытки разнообразить геймплей оригинала — и это лишь малая часть накопившегося за все 15 лет фанатского творчества. Десять наиболее крутых по моему мнению проектов, созданных фанатами вселенной Half-Life на движке Source — как для второй части, так и для эпизодов, как уже вышедших, так и незаконченных или заброшенных — я предлагаю ниже.
MINERVA: Metastasis
Начну с наиболее прогремевшего в своё время проекта, благодаря которому молодой левел-дизайнер Адам Фостер получил приглашение в Valve и даже успел поработать над некоторыми проектами студии, среди которых и Portal 2.
Завязка «Минервы» такова: мы, в очередной раз надевая на себя HEV-костюм и хватая в руки монтировку, отправляемся по запросу удалённого собеседника под кодовым именем… «Минерва», на таинственный остров, заселённый зомбированными трупами и солдатами Альянса, которые развернули в его недрах суперсекретный и высоко охраняемый комплекс с ядерным реактором. Его, собственно, нам и предстоит дестабилизировать. Как и положено, задача будет не из простых, но оно того стоит. В первую очередь из-за достаточно живописного дизайна локаций и интерьеров, в которых интересно бродить и отстреливать инопланетных противников. Автор постарался приблизиться к стилистике оригинальной HL2 и изображённой там архитектуре комбайнов, но изрядно переборщил с геймплеем, превратив каждый уровень в нескончаемое мясо. Уже на первом уровне вы сможете ощутить на себе не только свирепость ручных пёсиков доктора Брина, но и серьёзную нехватку припасов и аптечек. Посему, любителям классического экшена «Минерва» покажется скучной и сложной, но тем, кого цепляет не только геймплей, но и качество картинки, я рекомендую творение Адама Фостера.
Dangerous World
Продолжаем наш поход от простого к сложному. Один из наиболее лёгких, но до сих пор гениальных способов создать мод для Half-Life 2 — это вписать его сюжет в общую хронологию событий оригинала. Говоря иначе, замутить спин-офф. Им может являться как история рандомного повстанца, наводившего шумиху в окрестностях Сити-17 за неделю или год до выхода Фримена из стазиса (как в моде Precursor, например), так и какая-нибудь банальная история, отвечающая на вопрос «Почему нет игры, где ты типа грибок?», в которой кладётся болт на хронологию событий HL2 и эпизодов в принципе, но по возможности делаются отсылки к антуражу оригинала. Словацкий маппер TiiM пошёл дальше и, практически не напрягаясь, связал собственную историю Фрэнка Харрисона с побегом Гордона и Аликс из Сити-17, описанном в Episode One — так и получился Dangerous World, практически идеальный спин-офф, который, не преследуя цели скопировать каждый уголок карт первого эпизода, чудесно передаёт атмосферу неминуемого коллапса и умело подражает оригиналу.
Планировалась ещё одна часть, в которой мы бы наверняка увидели более детальное развитие «отношений» Фрэнка и Пса, а также узнали бы, как та машина из главы «Мостостроитель Фримен» оказалась на другом конце карьера, но словацкий кудесник в какой-то момент отменил проект, тем самым оставив концовку Dangerous World открытой, а затем снова возобновил работу, при этом заявив, что никаких сроков и новостей о прогрессе оглашено не будет. Так или иначе, спин-офф достойный — может, местами коротковат, но разнообразие уровней и геймплейных решений с лихвой всё компенсирует.
Nightmare House 2
В западном сообществе халферов в начале десятых Хен Мазольски, он же WeCreateStuff, был довольно известен во многом благодаря своей дилогии хоррор-модов Nightmare House. Сперва это был просто набор карт, по сюжету которого мы попадаем в заброшенный домик, где подвергаемся массированному и целенаправленному запугиванию и сталкиваемся со множеством роялей в кустах, но так и не находим топливо для своей машины.
Вторая часть поднимает планку качества и, пусть не променивает хоррор в духе F.E.A.R. на что-то более креативное, но продолжает подкупать антуражем и достаточно бодрым развитием сюжета. После событий первой части NH мы попадаем в дурку, каким-то образом стягиваем с себя смирительную рубаху и отправляемся искать выход. Попутно с нами пытается связаться некий доктор Ромеро, помогающий нам выйти на истинный путь. В какой-то момент в дело вмешивается отряд SWAT, который предлагает держаться вместе, и здесь начинает работать классический приём чуть ли не всех хорроров — чем ближе мы к выходу, тем больше бойцов погибает в итоге. Одному сносит башку и он убивает сослуживца, а другого в суматохе пожирают зомби. В общем, весело, но жуть как страшно. Даже для любительских модификаций.
G-String
Dark Interval
Нечто из ряда вон выходящее удалось создать русскоязычному автору под ником Cvoxalury, который в основном ведёт соцсети на английском (немудрено, ведь HL уважают не только в России и странах бывшего СССР), но иногда публикует отчёты в крупнейшем ВК-паблике про «бета-контент HL2». В проекте Dark Interval сосредоточен, пожалуй, максимум, что можно выжать из концептуальных решений Valve первых лет разработки второй части серии — от строго готического стиля и мрачной, но величавой западноевропейской архитектуры, где на шумных улицах ощущается та самая неповторимая атмосфера книг Джорджа Оруэлла (чего, к слову, не хватает финальной версии), до бескрайних пустошей, канализаций и подземных катакомб, заселённых всякой нечистью из Ксена; от легендарного судна «Борей», на котором обитал штурман Оделл, прообраз Одессы Каббеджа, до мастерской Кляйнера, злых крематоров, утопической подводной базы Кракен и пещеры капитана Илая Максвелла. Графика максимально улучшена, а общая атмосфера достаточно вплотную приближена к концептам и рассказам из книги Raising the Bar.
Конечно, проект до сих пор в разработке и нам доступно для исследования только начало игры от прибытия в Сити-17 до неудачного эксперимента с телепортом, однако всё, что вы увидите в течение этих полутора часов, вас поразит примерно так же, как всех удивила в своё время первая версия Black Mesa. Кстати, есть ещё и перевод субтитров на русский. Будет ли отдельно озвучка не на английском, вопрос слишком с заделом на будущее — но мечтать не вредно, правда?
Mission Improbable
А этот проект для тех, кто ищет в Half-Life 2 не сюжета или чего-то уникального в плане геймплея, а эстетики и размаха. Mission Improbable, трилогия карт под авторством Магнара Йенсена — довольно опытного маппера, за плечами которого фанатские карты для Duke Nukem 3D, Day of Defeat, Portal и Team Fortress 2, а также участие в серьёзных коммерческих проектах типа Bionic Commando и Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, — не повествует какую-то конкретную историю о конкретном главгерое, а показывает её через призму реалистичного дизайна уровней. Сперва мы попадаем в до жути красивую местность возле маяка, на который нам нужно взобраться с целью сломать радиопередатчик и разобраться с местной братией инопланетных полицаев. Вторая часть дарит нам целый микс из геймплейных моментов, при этом не обнуляя полученные в предыдущей достижения — мы и на багги покатаемся, и полазим по заправке, оккупированной комбайнами, и получим невероятные эмоции от круто заскриптованного полёта на крабснаряде (для справки: это метательная капсула, в которой по лору Half-Life 2 Альянс доставляет хедкрабов с целью заразить определённую местность).
Также нам дадут возможность пообщаться с обитателями базы повстанцев в туннеле — особенно с престарелым инвалидом, которого одолел тот же недуг, что и небезызвестного Стивена Хокинга. Ну в смысле, он будет говорить с нами через речевой синтезатор. В третьей же части окажется, что путь наш лежит в Депо — культовую локацию для каждого фаната HL, ведь именно её по итогу вырезали из финальной сборки Half-Life 2, заменив на не менее ужасающую тюрьму Нова Проспект. Одним словом, Магнар взял не только количеством, но и качеством, сделав упор на каждую деталь карты, на каждую сцену. Пусть и положив болт на какой-то более-менее вразумительный сюжет, отвечающий на такие банальные вопросы, как «кто мы и почему нам нужно туда идти?»
Cube/Hatch 18
Вселенная Other-Life её авторами позиционировалась как малая часть одного большого мультиверса, который включает в себя как и события игр от Valve, так и их альтернативные варианты, или же абсолютно новые константы в бесконечном множестве переменных. Одной из таких оказалась деятельность секретной корпорации SARMA, изобретшая гравитационный куб, экспериментировать с которым нам предлагали в весьма хардкорной модификации CUBE.
В Hatch 18 же нам поведают историю заключённого, который, воспользовавшись ситуацией, бежал из плена комбайнов и укрылся в полузаброшенном исследовательском комплексе времён развала СССР. История интересна, антуражна и визуально очень аутентична всему, что рассказано было когда-либо в рамках модификаций для Half-Life 2. Вот только если CUBE сумел увидеть свет в полном виде, с соблюдением практически всех концептуальных заветов, то «Бункеру 18» не повезло, ибо в процессе разработки второго эпизода у главы коллектива AASC сломался компьютер и практически все проекты, кроме Steam-ремейка «Куба», полетели в помойку. Вряд ли состоится триумфальное возвращение, но всё равно спасибо чувакам за то, что хотя бы немного разнообразили своими проектами мир Half-Life.
Get a Life
За последние лет десять для HL2 и эпизодов вышло столько глобальных конверсий-кроссоверов, что просто обычные истории про повстанцев, копий Фримена или комбайнов как-то подозрительно скоро меркнут на их фоне, и лучшими в своём роде их назвать уже не выходит. И, пожалуй, только за то, что есть такие конверсии, хочется лишь сильнее ценить старания авторов. Get a Life, может, не такой захватывающий, как все выше представленные, и примитивен в своём естестве, но по геймплею и локациям всё же крайне разнообразен. Мы играем за Алекса Землинского — простого жителя безымянного города с достаточно европейской архитектурой. Его сестра работает над лекарством против лейкемии и в один прекрасный день пропадает неизвестно куда, а протагонист оказывается похищен некими злыми дядьками и вскоре просыпается посреди зомби-апокалипсиса в госпитале.
Underhell
Последний на сегодня реально достойный проект — это история о Джейке, работнике SWAT, который накануне основных событий теряет жену из-за невыясненных обстоятельств (одна из версий намекает на самоубийство, но речь не об этом). В ходе спецоперации по освобождению заложников протагонист теряет нескольких бойцов, ввязывается в отчаянную погоню за террористами и случайно взрывает бочки с опасной инфекцией, которая активно распространяется по миру. Джейка обвиняют в диверсии, смерти гражданских людей и создании катастрофичной экологической обстановки в штате, посему отправляют в колонию строгого режима, с которой, увы, тоже не всё гладко — на третий день после прибытия протагониста среди сокамерников начинается массовое отравление неизвестным наркотиком, сопровождающееся тошнотой с кровью и летальным исходом. Персонал тюрьмы пытается что-то сделать для замедления распространения сего недуга, но по итогу объявляется чрезвычайное положение, а в коридорах комплекса начинают разгуливать толпы живых мертвецов. Наша первостепенная цель — выбраться из этого ада.
Примерно так можно описать Underhell — ещё одно творение от вездесущего WeCreateStuff. Мод способен за 10+ часов только ПЕРВОЙ главы плюс пролога несколько раз сменить жанровые аспекты — от крышесносного боевика до хоррора, зомби-шутера, классического тауэр-дефенса, квеста и вообще драмы с элементами RPG, кучей озвученных реплик, чётко прописанных персонажей и их реакцией на те или иные события вокруг. В общем, это лютый микс из множества геймплейных ситуаций, удачным антуражем, вечным саспенсом и драйвовым экшеном, качественным левел-дизайном (с ремарками) и довольно насыщенной историей с неожиданными твистами, предательствами и запредельной хардкорностью. Не факт, что его когда-нибудь доделают — вернее, его вообще никогда не доделают, ибо Mxthe и WeCreateStuff, причастные к проекту, ушли в более широкий геймдев. Но так или иначе, даже в недоделанном виде проект уже нагибает половину получасовых копирок оригинальной HL2. И, думаю, будет нагибать даже спустя годы, независимо от того, выйдут ли моды, насилующие сценарий невышедшего третьего эпизода или старые концепты беты 2003 года, или же сольются таким же образом.
И ещё список проектов, которые достойны внимания, но оказались вне основной десятки:
Лучшие моды для Half-Life 2 — от фэнтезийных приключений в Curse до фанатского «третьего» эпизода
No More Room in Hell
Эта модификация развивает идеи Left 4 Dead. Группа выживших увеличилась до восьми человек, вокруг большой опасный город и толпы неугомонных зомби. Из Half-Life 2 сюда пришел серьезный подход к материалу: гонять мертвецов электрогитарой не выйдет. Да и элементы survival horror не дают расслабляться: боеприпасы и медикаменты на вес золота. No More Room in Hell есть даже в сервисе Steam.
Double Action: Boogaloo
Lambda Wars
Совершенно уникальная модификация, меняющая даже не геймплейную механику Half-Life, а ее жанр. Здесь моддеры обратились к RTS. Ведь если есть стратегия Halo Wars по вселенной Halo, то почему не создать аналог по вселенной Half-Life? В Lambda Wars у нас под командованием знакомые боевые единицы, ставшие RTS-юнитами, а камера исправно поднимается к небесам, показывая маневры страйдеров. Есть и мультиплеер, несколько карт для одиночной игры и даже кооперативная защита базы от волн агрессоров.
Nightmare House 2
Тем, кому было мало Рэйвенхольма в оригинальной Half-Life 2, этот хоррор-мод подарит массу впечатлений. Механика стрельбы исправно работает и здесь, так что загнанной жертвой чувствовать себя не придется. По сюжету главный герой попадает в аварию, а дальше — жуткая больница, привидения, чокнутые доктора и спецназ. Мощная атмосфера и несколько концовок прилагаются.
Half-Life 2: Episode 3 — The Closure
История об оккупации Земли и храбром Сопротивлении оборвалась, как известно, на полуслове. Episode 2 лишил фанатов покоя и замучил комьюнити недосказанностью. Модмейкеры попытались восстановить справедливость и представили свою версию развития событий. The Closure продолжает сюжет с того самого нападения Советников на базу повстанцев. Подход очень обстоятельный — мод содержит аж 33 главы. Энтузиаст и большой поклонник оригинала Леон Бринкманн не просто выдвинул свое видение финала эпопеи, он завершил сюжет логично и в неожиданном ключе.
Prospekt
Эта модификация официально продается в Steam — это ли не показатель успеха? Мы играем за капрала Шепарда, и именно нас привлекает таинственный G-Man к миссии по отражению инопланетной агрессии. История соответствует канону Half-Life: мы будем прикрывать, поддерживать и способствовать действиям самого Гордона Фримена, хотя герои так и не встретятся в кадре. Основной локацией станет тюрьма Nova Prospect, но будут и диверсии на вражеских объектах, и даже экскурсия в мир Зен. Цена вопроса — 250 рублей, что для хорошего мода вполне допустимо.
Entropy: Zero
Модификация для желающих взглянуть на историю с другой стороны баррикад. Мы будем играть за полицейского Альянса. Помните солдат в противогазах, кошмаривших жителей Сити-17? У нас теперь есть возможность прочувствовать нелегкую долю изменника и приспособленца. Мы будем лупить дубинкой вчерашних собратьев, проводить облавы и злоупотреблять властью во славу Альянса. Сюжет качественно подается в духе Half-Life — от первого лица и в режиме реального времени. Дизайн локаций на высоте, полицейский арсенал неплохо проработан, да и сама модификация по уровню исполнения близка к оригинальной игре.
Curse
Goldeneye Source
Лучшая игра о похождениях легендарного агента 007 вышла в 1997 году, но вспоминают о ней до сих пор. Вот и моддеры решили отдать дань уважения Бонду (Джеймсу Бонду). Использовав графический движок Half-Life 2, энтузиасты выпустили мультиплеерную часть хита 1997-го. Впервые GoldenEye: Source заявила о себе в 2005-м, но популярность проекта оказалась столь велика, что он продолжает развиваться и по сей день.
Бонус: Black Mesa
И, конечно, нельзя не вспомнить о Black Mesa. Ведь это необычайно кропотливое, скрупулезное воссоздание первой Half-Life на улучшенной версии движка второй части. Процесс оказался трудоемким, затянулся на много лет и был разделен на несколько стадий. Но фанаты уверены: оно того стоило. Да, Black Mesa давно носит гордый статус самостоятельной игры, но вся эта история с Black Mesa началась именно с мода.
Так уже бывало прежде, не правда ли?
Как будто сознание опять забрасывает тебя обратно.
Любопытно, как можно найти комфорт в любой знакомой ситуации.
Даже в знакомом кошмаре.
+ Непередаваемая атмосфера страха, безысходности
+ Нет ни единого безопасного места, везде мрак, неизвестность, отчаяние
+ Много жутких «фишек»
+ Много великолепных ситуаций
+ Неплохо переданы характеры персонажей
+ Великолепный саундтрек, написаный специально для этого мода
+ Хорошо подобраны актеры для озвучивания персонажей
+ Нет ни единой черты, которая связывала б мод с Half-Life
+ Полностью новые зомби, новые анимации для них
+ Новое, хорошее оружие
— Немало идей позаимствовано с других игр
* Мод разрабатывался 4 года, но результат того стоит
* У мода есть пролог под названием Nightmare House
* Некоторые фичи позаимстваваны из игры F.E.A.R., а сцена с манекенами из Condemned
* У мода есть 2 концовки
* Есть русификатор субтитров. Если надо, обращайтесь
Проснись, пришло время для настоящего кошмара.
2. G string (Half-Life 2) [ Download ]
+ Великолепный дизайн открытых локаций, благодаря которому создается атмосфера
+ Почти весь контент заменен на новый
+ Сюжет также является важной частью атмосферы; он цепляет
+ Несмотря на малое количество перестрелок в первой половине мода, он не надоедает
+ Великолепные, просто шикарные последние уровни
+ Грудь главной героини ;D
— Черные полосы вверху и внизу
— Странное начало, может отпугнуть
* Мод разрабатывала одна девушка на протяжении 5 лет
* Действие происходит в корейском городе
3. Research & Development (Half-Life 2: Episode Two) [ Download ]
+ Логические задачки, которые действительно доставляют
+ Враги есть, но против них надо использовать непривычное оружие
+ Несколько забавных ситуаций
— Был замечен один небольшой баг, который очень усложнил решение одной задачи
+ Отличный баланс геймплея
+ Есть атмосферные места
* События мода происходят во время событий Half-Life 2: Episode One
* В конце мода можно увидеть Аликс и Гордона на станции
+ Звуковые эффекты, создающие уникальную египетскую атмосферу
+ Очень красивое небо
— Если б мод был немного дольше, он бы наскучил.
* В нём есть некоторые непонятки с концовкой: титры можно начать до прохождения всех глав.
Жанр: Horror, Adventure
+ Крепкая напряженная атмосфера страха
— Отвратительная анимация главного героя
— Плохо реализован стэлс
— Ближе к концу атмосфера и интерес в общем сгасает
Госпиталь «Никогда не теряй надежду» не разрешает пациентам и посетителям заходить в служебные секции, необученный персонал или пациенты, входящие сюда, рискуют: умереть от электрического тока, получить тяжелые ожоги, отравление дыхательных путей или потерю конечностей. Пожалуйста, развернись.
Да, я говорю тебе.
+ Бодрый, динамичный, хорошо продуманный геймплей
+ Непревзойденная поездка на плоту
+ Наличие интересного сюжета
— Очень малая продолжительность (около 20 минут)
* На данный момент идёт разработка второго эпизода
8. Spruce Cape (Half-Life 2: Episode One)
Жанр: Adventure, FPS
+ Очень густая атмосфера на всех 3 уровнях
+ Хороший адвенчурный геймплей
+ Автор использовал цветокоррекцию
+ Несмотря на продолжительность, геймплей не отпускает до конца прохождения
+ Сюжет, за которым интересно последить, хотя воспринимается он с юмором 😉
+ Очень большое количество нового контента
— Некоторые элементы нового контента, если честно, совсем не айс
Жанр: FPS, Adventure
+ Уникальная, таинственная атмосфера
— До некоторых задачек додуматся невероятно сложно
* В видениях наш герой оказывается в комнате, полной крови, что напоминает Декстера
Вот и все. Также хочу отметить еще несколько очень хороших модификаций: Mission Improbably, UnderHell, Whoopservatory.