Российскую игровую индустрию можно смело поздравить — у нее появился свой «Том Клэнси». И даже двое — братья Стругацкие. Их сочные, захватывающие книги с убедительно проработанной вселенной экранизировали неоднократно: стоит вспомнить хотя бы «Сталкера» от Андрея Тарковского. В уходящем же году произведения братьев обрели второе дыхание в индустрии компьютерных развлечений. Сначала был S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, созданный, чего греха таить, по следам «Пикника на обочине». Затем вышло сразу два проекта по «Обитаемому острову»: приятная стратегия «Обитаемый остров: Послесловие» и жутковатый шутер «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». Отправились в печать адвенчуры «Отель «У погибшего альпиниста» и «Обитаемый остров: Землянин». Ну а «Трудно быть Богом» — так и вообще является темой нашей нынешней рецензии.
Assassin’s Creed по-славянски.
Почему бы благородному дону не сыграть в игру про благородных донов?
«Трудно быть богом», кроме очевидного «фан-фан-фан», хороша еще и тем, что после ее прохождения даже незнакомому с книгой человеку захочется величать всех и каждого «благородными донами» и предлагать им сыграть в кости. Впрочем, не стоит садиться за игру, перед этим не прочитав от корки до корки повесть-первоисточник. Ведь донов «в теме» обрадуют и постоянные встречи со знакомыми персонажами, и позаимствованный из книги лексикон. Однако некоторые этого могут и не увидеть, читая Сапковского и гуляя по просторам виртуального «Ведьмака», — все-таки монолит от поляков сегодня не в пример популярней творения воронежских разработчиков из Burut CT.
Но что ж тут поделать — просто время для релиза ребята выбрали не совсем подходящее. А «Трудно быть Богом» получилась очень даже ничего — особенно в сравнении с предыдущим печальным опытом «бурутовцев» под мечтательным названием «Златогорье».
Действие игры разворачивается через два года после окончания оригинальной повести. Антон aka Румата Эсторский после краха эксперимента людей отправлен на землю. Арканар, вязкое серое королевство, застрявшее где-то между поздним феодализмом и эпохой Возрождения, заметно изменился и посветлел. И на то есть своя причина: к власти пришел Арата Красивый, тот самый изрезанный, но непобежденный «профессиональный бунтарь». Теперь он, кстати, выглядит совсем неплохо. Времена серого ублюдка дона Рэбы и монахов остались в прошлом, в настоящем — процветающая разруха. Не такая критичная, как в повести, но и до полного искоренения бандитизма далеко.
В таких густых зарослях сложно заметить не только Вепря Ы, но и главного героя.
Всю игру нам предстоит бегать по линейным маршрутам, бить мечом волков и бандитов, много разговаривать и заниматься принеси-подай делами. В рутину это скатывается лишь под конец, а в начале только радует. Неплохо работает система переодеваний — собрав нужный комплект одежды, можно нарядиться благородным доном, а напялив плащ — стать вором. И серым штурмовиком, солдатом АВР. Естественно, от внешнего вида зависит отношение к нам разных слоев населения: с доном аристократы будут разговаривать, а бродягу предпочтут просто пнуть.
Еще по ходу игры мы будем находить записки, начерканные героями книги. Например, по дневнику доньи Оканы, той самой немытой соблазнительницы с комьями пудры на плечах, можно узнать детали ее характера. И просто еще раз вспомнить отвратительную девчонку.
Игровые пространства довольно обширные, поэтому героя не обделили лошадью. Ее можно купить за очень неплохие деньги, порадоваться, поскакать, встретить кучку врагов. и понять, что она не нужна. Ведь здоровье животного не восстанавливается, управление сделано кособоко, а убивать противников, сидя верхом, — занятие из разряда хардкорного мазохизма. Приходится слезать и уже на своих двоих отвешивать забиякам тумаки.
Action/RPG — самый честный жанр! Из врагов мы выбиваем не только кровь, но и цифры кода, из которых они на самом деле и состоят.
Надеяться, что Арканар порадует какой-то интересной архитектурой, не стоит — это обычное разрушенное королевство, хоть и неплохо проработанное. Разве что тут лес не простой, а Икающий, а башня Веселая. В то же время графика яркая, сочная, четкая и даже красивая. Не технологичная, но все же. Правда, если ваш компьютер не соответствует рекомендуемым системным требованиям, то готовьтесь к пятиминутным загрузкам локаций и тормозам. А также — уже независимо от конфигурации — к глюкам. У автора данных строк ничего критического не происходило, хотя на форумах вовсю трубят об агрессивных выпадах дружественных NPC и застревании в объектах. Так что на всякий случай свежий патч обязательно поставьте.
Все диалоги полностью озвучены, что, несомненно, прекрасно. Однако голоса не всегда убедительны — например, если старик Фат говорит с интересной интонацией, то какой-нибудь другой благородный дон безмерно переигрывает. А вот музыка чудесная — уютная, сказочная, перекликающаяся с боевыми маршами. Чем-то напоминает саундтрек к серии The Elder Scrolls.
Ух ты, чародей — прямо создан из стали! В огне не горит. А вы его попинали?
И-то-го. Получилась весьма качественная сюжетная action/PRG — особенно для «Бурута» и славянской игровой промышленности. С проработанным миром и прожорливыми системными требованиями. Проект, который действительно использует наследие Стругацких, а не, простите за каламбур, «стругает» деньги на имени братьев. Однако до Больших Игр своего жанра ей еще расти и расти.
Проект-один из редчайших «удачных» русских и русскоязычных проектов, полностью в русской озвучке, при этом популярный и известный даже в англоязычном мире-заслуживает подробного-пусть и критического описания. Оно последует, как и сокращенное и-надеюсь-уникальное прохождение..
Движок игры ODE бесплатен и доступен для..моддинга-задумайтесь эта игра-в сеттинге стругацких не получила ни единого мода.
все как как ссылки с интернета-ничего не закачено-вы перенаправитесь к официальным сайтам- свои тоже сделаю. И проходение напишу))
не вся карта-даже не одна 5тая еще открыта
тот самый плюмаж на «мушкетерской» шляпе
один из маунтов-кажется..Хамахарский жеребец, который-утверждаю-не «оказался сущим барахлом»-проверено. Стоит от 7ми до 14 тыс монет..
еще один маунт..
доспехив игре от бахтерцов и соанских панцирей-маминаров до кирас и полукирас и поддоспешников от кожи до кольчуги соотносятся с концом 16 и самым анчалом 17 века. Нету наплечников,кстати-еще один намек на возможность появления огнестрела..
кстати бои в игре лучшие вообще за всю историю реконструкции фехтования-дучше мб только в 1вом ведбмаке-хотя тут полное равенство-и ла ТББ-лучше и раелистичнее. Делали ведь проффи-реконструкторы эпохи «плаща и кинжала»
Ряд моментов-в том числе готовность двигла этой игрушкик моддингу были мне неизвестны. А пост-мортем от разрабов я дам ссылкой. В игре туева хуча пасхалок.
1) рок-концерт в Напране))
3) ряд трупов землян в «непроходимых» локациях-я не про общеизвестные трупы агентов пишу.
4) игру намеренно «понизили» в рейтинге наши издания..не буду говорить почему, но от пользователей оценка 8 из 10
Данный постмортем многое раскрывает
gaulish723 (17 мая 2020, 19:07):
Arahnas (18 мая 2020, 18:28):
gaulish723 (17 мая 2020, 19:07):
Потому что все это сделаю. насчет Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь-тем более, чтов пиратке есть чудовищный баг..с юморцой.Встает и застывает непись и игру-не зная тонкости бага-не пройдешь-только в лицухе этого как правило нет)
Я беру свои слова назад насчет убогости картинки-настроил игру. Мне не нравится кастомизация и моделька самого персонажа-ее явно недоделали ис ней связаны пара занятных багов.
rokkero (20 мая 2020, 11:43):
не вся карта-даже не одна 5тая еще открыта
тот самый плюмаж на «мушкетерской» шляпе
один из маунтов-кажется..Хамахарский жеребец, который-утверждаю-не «оказался сущим барахлом»-проверено. Стоит от 7ми до 14 тыс монет..
еще один маунт..
доспехив игре от бахтерцов и соанских панцирей-маминаров до кирас и полукирас и поддоспешников от кожи до кольчуги соотносятся с концом 16 и самым анчалом 17 века. Нету наплечников,кстати-еще один намек на возможность появления огнестрела..
кстати бои в игре лучшие вообще за всю историю реконструкции фехтования-дучше мб только в 1вом ведбмаке-хотя тут полное равенство-и ла ТББ-лучше и раелистичнее. Делали ведь проффи-реконструкторы эпохи «плаща и кинжала»
спойлеры необходимы 1) не испортить впечатление новичкам 2) аццкий угар ошибочных выборов и неизбежных сюрпризов настолько нужен при первом прохождении-что при предупреждениях о «нежданчиках» оным новичкам будет весьма прикольно кое-чАво узнать))
Чутка снизу вы увидите 5 параметров и их можно развивать уже отдельно от боевки. Как достигаете нового уровня получите на развитие этих параметров ровно 2 очка, их вы и сможете потратить на улучшение одного/двух из них — пока не достигните макс. в 15 очков.
Здоровье — улучшить макс. уровень здоровья.
Дипломатия — во-первых это отношение к персонажу со стороны окружающих, но еще этот параметр-один из самых важных и порой жизненно необходимых, а также даст вам больше очков за квест.ч ем «силовой» вариант-прчием всегда. увеличивает количество веток в диалогах- то есть путь к выполнению заданий мирным путем, вплоть до финального босса, также тут существенно снижение стоимости покупок, а также меньшие суммы, в качестве. взяток. Качать до макс. Жизненно важно!
Выносливость — увеличивает макс. вашей выносливости. Параметр-архиважный, так как истощив оную вы понурив голову и опустив руки-со шпагой или фальчионом будете бессильно стоятьп од градом ударов-качаем до макс.
Медицина — отвечает за эффективность лечения и кажется за способность отыскивать в игре целебные травы и грибочки-неаппробировано, впрочем.
Кастомизацию персонажа сделать не успели-разрабы признались, что сероватый и черно-белый Арканар-им было приказано сделать»поживее» в результате чего игра блещет взрывом неожиданно ярких, даже сочных красок. Она ближе к первоначальной закладке Стругацких с «мушкетерщиной». чем к морализаторскому произведению-с которым связана однако до мелочей-скажу больше это просто-таки продолжение «Трудно быть богом». Вам удастся выбрать имя..Ну..пусть будет Ниоко-так жители Цуринаки произнесли бы «Николай»
Можно выбрать не только имя, но сложность игры и чутка поднастроить графон. Сразу:
Засим сохранив файл, начинайте игру и вызывайте консоль тильдой (
). Теперь можно использовать следующие коды (чтобы отключить код, вводите 0 вместо 1, и наоборот):
Еще раз внимание: чтобы отключить/включить код, вводите 0 вместо 1, и наоборот:
g_collision 1 — прохождение сквозь стены;
g_skip_video 1 — пропускает начальные ролики при старте игры;
camera_distance_max х — максимальное отдаление камеры (вместо х вводите любое число, 17 по умолчанию);
camera_distance_min х — максимальное приближение камеры (7 по умолчанию);
camera_angle_max х — максимальный угол наклона камеры (40 по умолчанию);
camera_angle_min х — минимальный угол наклона камеры (30 по умолчанию);
g_camera_fov х — изменяет поле зрения (45 по умолчанию).
Камера в игре-сплошное расстройство, ее тупое поведение-худшая часть задумки разрабов-по степени бесячности уровня Титанквест-рпгешники-поймут. Поэтому данные коды-здорово могут помочь, отключение травы-сейчас-ненужно, но когда-то это был почти единственный способ избежать загрузок по..полтора часа.
Игра имеет уникальную и крайне редкую фичу.. Фракционностьв зависимости от..прикида. Фича-уникальная.
Вор — статус, даст вам шмот, помеченный литерой «В».Вор или разбойник не тронет вора (если он не нападет сам первым), стража Деки и Римона не домотается до вора,никогда не нападут солдаты Пророка или Серые. Если хочется проскочить мимо патрулей или поговорить с атаманом — чужака к нему не допустят, а вот вора — милости просим. Может напасть городская стража.
АВР — одежда с буковкой «А». Таких встретишь тольков Арканаре мало кто рад этому прикиду, кстати.
Монах — шмотки с буковкой. «М». Для мирного прохождения заданий, связанных с церковниками Арканара, но драться насмерть вам придется со всеми, кроме самих монахов и отрядов баронств Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.
Игрокам, не читавшим роман, будет интересно узнать, кто такой этот Румата, и почему некоторые местные жители считают его то ли Богом, то ли демоном. Те же, кто читал книгу, удивятся, выяснив, что произошло с этим человеком после трагедии, описанной в оригинале. Однако, как часто бывает, идеи быстро закончились, и сюжет сводится к банальному поиску девяти частей о-о-очень древнего и о-о-очень могущественного артефакта. Без уничтожения кровожадного и беспощадного ЗЛА дело не обойдётся. Порадовала, на удивление, неплохая актёрская игра. Только некоторые второстепенные персонажи заметно кривляются, речь же основных особо слух не режет.
История, пожалуй, лучшее, что есть в «Трудно быть богом». Раскрыть все тайны жестокого мира и узнать, кем же были родители главного героя, мешает откровенно плохое исполнение всех остальных аспектов.
Скудные возможности прокачки зачастую компенсировались наличием огромного выбора всяческих предметов с большим разнообразием бонусов. И, если с количеством вещей проблем нет, то качество оставляет желать лучшего. Средства борьбы за выживание отличаются лишь уроном, скоростью атаки и влиянием на показатель выносливости. Понятно, что одноручным топориком протагонист может лихо рубить гадов довольно долго, но выдохнется после парочки взмахов здоровенным мечом. Броня так и вовсе имеет одну характеристику.
Сразу бросается в глаза странное сочетание вида сверху и прямого контроля над персонажем при помощи клавиш WASD. Если бы присутствовал классический вид от третьего лица, то никаких вопросов бы не возникло. Но нет. Камеру можно приближать-отдалять и крутить влево-вправо. Причём, подняться высоко оператор боится, что резко уменьшает радиус обзора. Но самое загадочное – наличие в игре, которая разрабатывалась эксклюзивно под PC, системы автонаведения. Герой сам выбирает, на кого из обидчиков ему удобней всего напасть. Естественно, делает он это крайне неумело. Функция захвата цели помогает, но наличие таких команд, как «следующий противник», «предыдущий», жизненно важных при такой схеме управления, почему-то непредусмотрено. Зачастую, в схватке с несколькими противниками бывает трудно разобрать, кто кого бьёт, и что вообще происходит.
Напоследок стоит отметить множественные ошибки кода, куда ж без них родимых! Самая безобидная из которых – неестественное свойство плащей растягиваться на невероятную длину и прыгать из одного конца экрана в другой. Во время игры желательно, чтобы под рукой не было ничего тяжёлого, так как «Трудно быть Богом» может зависнуть в процессе сохранения и единственным выходом будет кнопка Reset. Некоторые открытые двери вдруг закрываются и преграждают путь борцу за правду к продолжению своего злоключения. А после перехода из одной локации в другую показатель выносливости может замереть на нуле и отказаться восстанавливаться. Таким образом, победитель всего и вся становиться недееспособным.
Diagnosis
Очередная отвратительная поделка, выпущенная под известным именем. Несколько положительных моментов (интересный по началу сюжет и идея с переодеванием) остаются практически незаметными на фоне скучнейшего игрового процесса, монотонного дизайна и мракобесия в коде.
Hard to be a God is a role playing game with adventure and espionage elements. The main hero is a graduate of a medieval secret service high school where he took the course of combat and diplomatic training. He’s strong, sly and intelligent, he is the most powerful person living in Arkanar, but his well-known world still brings surprises to him. The highly developed Earth race governs the series of unexpected events in Arkanar. The main hero starts his new mission in co-operation with Earth forces. The agent gains access to incredibly advanced technologies. In his native underdeveloped world, he almost becomes a God. How will it end?
Features: • Attractive non-liner storyline. • Story by Russian Sci-Fi writers brothers Strugatsky. • Interface of medival and alternative future epochs in the game universe. • Original character development system. • Interactive game world. • Real-time combat system with active pause includes many different combos and special attacks (stunning, disarming, etc.). • Varied managing approach to mercenaries and volunteers of the hero’s party. • Sci-fi technologies instead of a traditional magic system. • Free movement through locations and random encounters using global map. • Environments created in different style and landscape types affecting the movement speed.