уличная мода парижа 2020 2021
Уличная мода парижа 2020 2021
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Думаю многие из вас сталкивались с двумя противоречащими друг другу теориями покупки одежды: первая гласит, что вещи изначально должны работать на фигуру (за счет кроя, цвета, фактуры) и красиво оформлять ее независимо от дополнительных выразительных средств — обуви, аксессуаров и т. д. Вторая строится на противоположной идее — вещи должны быть максимально просты и лаконичны, актуальность и сложность образов при этом достигается за счет комбинаторики и аксессуарной группы.
Какая из этих теорий более рациональна? Давайте разбираться, а заодно посмотрим на Street style парижской Недели моды, которая стартовала в конце сентября этого года.
Аргументация в пользу обозначенных теорий строится следующим образом:
— теория первая (об изначально скроенных или сложных вещах, которые отрабатывают на фигуру самостоятельно): вам не надо думать об аксессуарах и дополнительных выразительных средствах, проще говоря «встала, надела и пошла»
— теория вторая (актуально поданные простые вещи и разнообразная аксессуарная группа): вам не надо иметь много вещей, вы всегда интересно и актуально одеты за счет комбинаторики и аксессуаров
Обыватель оказывается на перепутье, как все-таки выстраивать гардероб, опираясь на крой или же комбинаторность и аксессуары?
С одной стороны хочется не ломать голову, а надевать первое попавшееся в гардеробе и выглядеть на все 100%, с другой, очевидно следующее: чем сложнее по крою и оформлению вещь, тем труднее комбинировать ее с другой одеждой. И как тут быть?
Особенно когда стилисты наперебой показывают в своих профилях чудеса перевоплощений, всего лишь по-разному подтыкая внутрь джинсов футболки и меняя ремешки и сумки.
Одевая не первый год женщин с разной фигурой я пришла к следующему выводу: обе теории имеют право на существование, более того, они предназначены для женщин с разными исходными данными.
Если совсем просто: чем сложнее фигура (необходима коррекция разных зон), тем проще оформлять ее одеждой, в которой коррекционные задачи решаются за счет правильного кроя и декора. И, наоборот, чем точнее фигура вписывается в современные модные стандарты, тем легче подавать ее с помощью лаконично скроенных простых вещей и аксессуаров.
Когда вам необходимо буквально вылепить фигуру, без кроя/направленных линий/драпировок или правильно организованного принта далеко не уедешь!
Думаю многие из читателей сталкивались с проблемой «на всех джинсы и свитер сидят бомбически, а на мне получается «два квадрата» и никакого стиля»?
Это как раз следствие работы простых вещей на фигуре, нуждающейся в тщательной коррекции.
Вы не сможете вытянуть ремешками и небрежно подоткнутыми футболками значительный перекос в объемах верха и низа фигуры, не скорректируете низкое бедро и короткие ноги, выдающийся бюст, широкие плечи или бедра, просто потому, что футболка и ремешки сами по себе не работают на коррекцию как их не заправляй или завязывай.
Тоже самое с аксессурной группой, если фигура не скорректирована, не сбалансированы объемы и не заданы линии, какие сережки или перчатки не надень, получится плохо, потому что главное — это силуэт.
А на сложной фигуре силуэт необходимо задавать фасоном/кроем/декором и игрой фактур.
Кроме этого сложный кой может быть необходим в случае если вы живете в жарком климате и не имеете возможность носить аксессуары.
Итак:
— очень здорово иметь компактный гардероб, состоящий из простых и легко комбинируемых вещей, но это не всегда возможно
— чем больше коррекционных задач решает отдельно взятый элемент гардероба — платье, блузка, юбка, брюки, тем проще вам одеваться
— сложные по крою и оформлению вещи сложнее в комбинировании (речь не о бельевых кружевах пришитых к подолу платья, вульгарных блестках и стразах. ), при этом если гардероб просчитан по фасонам, оттенкам, длинам и фактурам, проблем с комбинированием не будет. Во всяком случае у моих клиентов так
— кроме особенностей фигуры на подбор вещей может серьезно повлиять типаж. Если вам необходима графичная линия, углы и четкая посадка, джинсы и хитро подоткнутые свитерочки не вывезут!
— чем больше коррекционных задач, тем меньше стоит рассчитывать на то, что все вещи в гардеробе будут легко между собой сочетаться. Впрочем, 100% сочетаемость — это утопия, возможная лишь в очень компактных и стилистически выверенных капсулах
Главные тренды стритстайла Недели моды
Подходящая к концу Неделя моды стала первой после пандемии, на которой большинство показов было проведено в офлайн-режиме. У приглашенных на шоу гостей наконец-то появилась возможность продемонстрировать новые наряды. Инфлюенсеры, редакторы модных журналов, звезды, байеры и другие причастные к модной индустрии удивляли пестрыми снимками в соцсетях.
Создание необычного образа — одна из главных задач гостей Недели моды. Так у них появляется возможность привлечь внимание фотографов и засветиться в одной из модных хроник перед шоу. Блогеры привозят с собой по несколько чемоданов одежды и «отрабатывают» каждый показ в новом луке, а число дефиле в один день может достигать и десяти. Многие из инфлюенсеров даже жалуются, что Неделя моды для них — настоящее испытание.
Чтобы создать модный образ, блогеры, которые составляют основной «пул стритстайлеров», либо полагаются на свои знания, либо сотрудничают со стилистами. Нередко к ним обращаются бренды с просьбой выйти на показ в их одежде. Чем больше у инфлюенсера подписчиков и чем безукоризненнее его репутация, тем охотнее с ними сотрудничают люксовые марки, такие как Chanel, Dior, Louis Vuitton, Prada и другие.
Обычно в хронику стритстайлов с Недель моды попадают топовые западные инфлюенсеры, например, Кара Даур, Кьяра Ферраньи, Жанна Дамас, Эйми Сонг и другие. Среди российских в этом сезоне наибольшей популярностью пользовались Мари Лист, Карина Нигай и Настя Ивлеева, которая в этом году на Неделю моды в Париже приехала впервые.
Тренды стристайла в четырех модных столицах мира оказались разными. В Нью-Йорке все делали ставку на яркость, в Лондоне — на комбинирование одежды из мужского и женского гардероба, в Милане — на брючные костюмы, а в Париже старались выглядеть самими собой. Большинство образов сводилось к стилю casual: широкие брюки и пиджаки, комфортная обувь, сдержанные силуэты в сочетании с необычными цветовыми решениями.
Нью-Йорк — 8-12 сентября
В Нью-Йорке модная публика выбирала одежду по принципу «чем ярче, тем круче». Особой популярностью пользовался цветочный принт.
Несмотря на теплую осеннюю погоду, в городе многие обратились к демисезонным лукам. Женщины вышли в теплых брючных костюмах прямого кроя, кожаных тренчах, водолазках в рубчик. Мужчины выбирали дубленки с меховым воротом, оверсайзные кожаные куртки с нашивками и из такого же материала пиджаки.
Были и те, кто решил соответствовать заявленному сезону «Весна-лето» и выбрал легкие романтичные платья с ярким принтом, экстремально короткие топы, летящие блузы и кожаные шорты, которые, кстати, станут одним из главных трендов в следующем году.
7 главных тенденций Недели моды в Париже
От объемных вещей до триумфального возвращения мини-юбок — рассказываем, какие тренды парижских показов запомнились нам больше всего
Парижская Неделя моды — заключительный аккорд череды сентябрьских показов. Если за месяцы карантина у вас выработалась аллергическая реакция на домашнюю одежду и выдумывание образов для Zoom-конференций, мастодонты индустрии готовы предложить свое лекарство. Рассказываем, какие тренды правили парижской авансценой в коллекциях весна-лето 2021.
Streetstyle на Неделе моды в Париже
В чем модничали француженки и другие гости прошедших показов
Возвращение мини-юбки
«Шоу Miu Miu было похоже на адресованный поклонникам сериала «Эйфория» мастер-класс на тему, «как одеваться расслабленно и непринужденно», — пишет американский Vogue. Задорная энергия молодых моделей — в числе которых оказалась и Лила Мосс — била через край, а мини-юбка, ставшая в 1960-е символом движения youthquake (этот термин в 1965 году придумала тогдашний главный редактор Vogue Диана Вриланд), обрела новую жизнь с легкой руки Миуччи Прады.
Miu Miu весна-лето 2021, Chanel весна-лето 2021, Coperni весна-лето 2021
«Романтичная броня»
Как подметила Сара Мауэр, объемные пропорции в коллекции Loewe «красноречивее всяких слов говорят о том, что в современном мире женщины занимают все больше места». Джонатан Андерсон, в свою очередь, называет это «романтичной броней» и предлагает воспринимать одежду как «одну из форм эскапизма».
Nina Ricci весна-лето 2021, Patou весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Ellery весна-лето 2021
Расслабленный тейлоринг
Если «раздутые» и нарочито объемные силуэты прошлых сезонов у многих ассоциировались с чем-то тревожным и агрессивным, то теперь дизайнеры предлагают более спокойный подход к костюмной классике. Так, брюки оверсайз в коллекции Louis Vuitton символизируют свободу и единение. «Мне интересна гендерная нейтральность и ее эволюция в моде. Сейчас одежда зачастую подходит решительно всем вне зависимости от ориентации, гендерной идентичности, бинарности или небинарности. Эта промежуточная зона обретает все большую значимость. Не хочется называть ее «серой» — лучше «радужной», — рассказывал Николя Жескьер в интервью перед показом.
Louis Vuitton весна-лето 2021, The Row весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021
Драма
Если вы соскучились по театральной составляющей моды, то заключительные шоу модного марафона наверняка стали для вас отдушиной. Пожалуй, самые яркие примеры — коллекции Maison Margiela и Loewe. Особое внимание стоит обратить на многослойные вещи из полупрозрачных тканей: в случае с Loewe это очередной способ применить техники высокого портновского искусства к ready-to-wear. «Мы работали над коллекцией, сидя на карантине, — поделился Андерсон в интервью Vogue, – не могли достать нужные ткани, поэтому пришлось использовать то, что было под рукой. Я сказал команде: «Просто дайте волю фантазии и делайте, что хотите!» То, что получилось в результате, — заслуга каждого из нас».
Maison Margiela весна-лето 2021, Givenchy весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Christopher Esber весна-лето 2021
Бельевые акценты
«Когда я работал на Мартина Маржела, то как-то раз услышал от него такую фразу: «В вещах должны быть слышны отголоски времени». Меня это тронуло до глубины души», — рассказал креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в интервью Саре Мауэр. Если дизайнер имел в виду вещи из новой коллекции, вдохновленные винтажным нижним бельем парижанок, стоит признать — за счет дополнительных предметов гардероба ему удалось придать им крайне современный вид.
«Думая о будущем, я не представляю себе космическую одиссею в духе Стэнли Кубрика. Мое видение куда более приземленное. Через десять лет индустрия моды окончательно встанет на путь устойчивого развития. Это не обсуждается. Думаю, мы будем повторно использовать одежду, которую носим, — считает креативный директор Balenciaga. — Со временем вещи становятся еще красивее».
Paco Rabanne весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021, Kwaidan Editions весна-лето 2021
Драпировки
В уходящем сезоне мы так пристрастились к топам, больше напоминающим бюстгальтеры, и нижнему белью напоказ, что полностью разделяем мнение Оливье Рустена. Как сказал дизайнер в интервью Vogue, «в любом модном показе есть намек на секс». На этот раз роль того самого намека выполняет драпировка, и чем она эффектнее и объемнее, тем лучше.
Altuzarra весна-лето 2021, Yohji Yamamoto весна-лето 2021, Y/Project весна-лето 2021, Balmain весна-лето 2021
Сетка
Отказавшись от традиционного показа, Дрис ван Нотен попросил нидерландскую художницу Вивиан Сассен снять лукбук коллекции весна-лето 2021 — и вдобавок к нему фильм. В итоге получилась очень легкая пляжная история, которая идеально передает эфемерное ощущение лета, заключенное в одном-единственном слове — счастье. Чтобы еще нагляднее продемонстрировать идеальный летний гардероб, дизайнер помимо многочисленных хлопковых рубашек и шорт до колен дополнил коллекцию вещами из сетки.
Dries Van Noten весна-лето 2021, Rick Owens весна-лето 2021, Hermès весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021