Оригинальная эпоха с изменением карты, механики и добавлением новых фишек:
1) CK2+ Священные войны теперь можно вести только с соседями, поэтому мусульманам будет сложнее добратья до Сардинии, Франции и Гибралтара. Нововведение не затрагивает крестовые походы и джихады. Переделаны антипапы, теперь это не просто машина для выкачивания денег. Больше смертей персонажей от болезней и сражений. Жизнь их должна быть по-настоящему непредсказуемой, как это и было в Средние Века. Больше разных наемников и священных орденов Больше королевств и империй, которые можно создать. Больше культур. Восстания вассалов теперь опаснее для страны, так как один мятеж может вызвать цепную реакцию по всей стране. Сложнее поднимать авторитет короны, но это дает больше бонусов. Переделаны законы наследования, теперь и не-баскам можно ввести равноправное наследование. Теперь для смены систему наследования требуется меньше авторитета короны. Переделана система набора ополчений, урезаны военные ресурсы больших стран со слабым авторитетом короны (такие как Франция и СРИ). Больше целей. При смешанном и равноправном наследовании женщины могут занимать больше позиций в придворном совете. Множество других нововведений в целях баланса.
Так как информация сейчас часто разрознена или, частично, не актуальна, а вопросы по данной теме вновь и вновь возникают в сообществе игроков, я составил и сделал для вас несколько Гайдов, чтобы вам было удобно и легко найти ответы на свои вопросы.
В первом видео-гайде я расскажу о самих способах установки модов, а также где вы можете найти эти самые моды.
2) Как скачать модификации из Paradox Plaza
3) 4 способа установки модификаций (они же являются базой для второго видео-гайда):
1) Подпиской на модификацию в Steam и Paradox Plaza
2) Как локальный мод
3) Вручную через правку файлов
4) Прямо в корневую папку с игру
Во втором видео-гайде я расскажу больше о первых двух способах: Подписке и Локальном моде, а также о решении различных проблем с запуском модификаций, игры и лаунчера.
1) Как подписаться на модификаций в Paradox Plaza играя на пиратке (пиратской версии игры)
3) А также решение следующих проблем и вопросов с лаунчером, игрой и модами
1) Решение проблем – Мод не появился в списке модификаций
2) Решение вопросов – Сборники модификаций
3) Решение проблем – Ошибка связи со Steam ( пиратка и лицензия )
4) Решение вопросов – Подключение модов без запуска игры из лаунчера
5) Решение проблем – Не запускает игру через лаунчер ( лицензия – Gog и Steam и пиратка )
Если ответ вы не найдёте, то вы можете оставить свой вопрос там же, под видео в комментариях, либо здесь, на форуме.
Официальному сайту игры исполнилось 6 лет. По такому случаю, я решил заняться изучением модификаций, которые нам предлагает сообщество.
Многие из этих модификаций пережили взлеты и падения, собственно, как и некоторые империи в игре. В список попали лучшие модификации из лучших. Я попытался добавить видео к каждой из них, чтобы вы наглядно убедились в моих словах. Наслаждайтесь!
Знайте, что получить доступ к некоторым модам возможно при наличии аккаунта на форуме компании «Paradox». Получение доступа зависит от наличия купленной игры, так что не забудьте зарегистрироваться.
Генератор для CK2
Давайте начнем с темной лошадки. Темная лошадка не потому, что этот мод многообещающий, но потому, что он заведомо непредсказуем. В прошлом году мы справедливо сравнил работу разработчика yemllie с игрой «Dwarf Fortress», где вместо того мира, который мы знаем, нам показывают мир, который описан в учебниках по истории. Генератор же создает новую историю человечества с нуля.
В свою очередь, это дает вам возможность создавать собственные фракционные общества, развитие которых будет происходить у вас на глазах. Как и в игре «Dwarf Fortress», у вас будет возможность переносить творение в оригинальную игру, и наблюдать за дальнейшим его развитием.
«По сути, в качестве нового мода для игры, эта штука создаёт с нуля историю человечества, начиная с Исхода из Африки. Эти народы распространились по всей Европе, изменяя при этом языки, религии, этические и культурные идеалы, законы и порядки», объясняет yemllie.
Игра престолов
Будучи созданной еще в 2012 году, модификация привносит в знаменитую игру компании «Paradox» дух известной серии игр и сериала — «Игра престолов», при этом сохраняя контуры вымышленной местности. Очевидно, что произведение Джорджа Мартина в какой-то степени будет переплетаться с игрой. Механика игры изменена так, что теперь существует меньше шансов на разделение королевства, как это и положено по сюжету.
В настоящее время, команда создателей модификации разработала ее так, что игрок может очутиться в королевстве, за 300 лет до завоевания Вестероса, и на собственной шкуре ощутить всю эту фантастическую историю, вплоть до «Пира стервятников». В прошлом месяце мод попал в список самых лучших модов, которые полностью изменили саму игру.
Elder Kings
От Вестероса до Морровинда: данная модификация переносит мир из серии «Elder Scrolls» в игру «Crusader Kings 2». В описании к модификации указанно: «Игроку предстоит взять управление одного из молодых государств Тамриэля в период междуцарствия». Мод предлагает нам несколько сценариев, которые ограничены рамками истории о второй империи.
Междуцарствие принадлежит периоду существования этой империи и опороченному убийством короля Сиродилу. Коловиане, Нибенесы, Босмеры и Аргонианцы — это часть тех племен, которые потерпели поражение, пытаясь захватить Тамриэль. С другой стороны, в этом моде происходит вторжение Камаля, которое имеет последствия для племен Акавир, Нордов и остального королевства. Четвертый сценарий — восстание братьев Бури, который находится в разработке.
Внимание! Так как мод пребывает в процессе разработки, создатели предупреждают о возможных багах. Стоит помнить о них перед установкой.
Проект «Средиземье»
Клянусь, мы скоро перейдём в реальный мир. Но если «Игра престолов» и «Elder Scrolls» в шаге от полного изменения всей механики и геймплея «Crusader Kings 2», то почему бы не добавить и мир Толкина? Пройдясь по описаниям Третьей Эпохи, можно убедиться, что разработчики воссоздали мир Средиземья по книгам и фильмам.
«Хотите сыграть за наследника одной из благородных семей Рохана или Гондора? Попробуете изменить порядок в древних королевствах Эльфов и Эриадор? Может попытаетесь уничтожить всех свободных людей и провозгласить о тотальной власти Мелькора над Средиземьем?», спрашивают разработчики.
Не важно, как вы ответите на вопросы выше. Модификация предлагает семь рас: человеческую, хоббитов, гномов, орков/гоблинов, эльфов, назгулов/сауронов, исстари. К тому же, существует 5 сценариев: «Последний Союз», «Падение Арнора», «Распря Родичей», «Война Кольца» и «Новая Тень». Если вы знакомы с миром «Властелина Колец», вы наверняка поймете, что эти названия означают. В любом случае, полное описание можно найти в этом руководстве.
Crusader Kings Z
Будучи довольно хорошей модификацией, в ней есть несколько забавных особенностей. После выпущенного первоапрельского тизера с несуществующим модом от компании «Paradox» в 2013 году, разработчик Korbah решил по-настоящему взяться за создание данного мода.
Получилось что-то схожее с дополнением «Sunset Invasion» от компании «Paradox». Так как и здесь тоже появляются альтернативные временные рамки. В 1000 году, неизвестный вирус, который превращает людей в зомби, вспыхнул в Эфиопии и быстро распространился от берегов Африки к территории Европы. Попробуйте себя в роли предводителя, который должен собрать остатки живого человечества, и возобновить мир на кишащей живыми мертвецами планете. Такое впечатление, что зомби пробрались в каждый жанр игровой индустрии, да и не только игровой. Но в игре они смотрятся забавно.
Когда мир потерял смысл
Будучи спорным кандидатом в списке, этот мод остается чудесным толкованием великого переселения, которое произошло в период с 476 года, и по 700 год. Завершение этого процесса совпадает с эпохой падения Римской империи. С этого момента, у игроков есть возможность доиграть до эпохи падения Византии (1454 год).
Этот мод несомненно подойдет любителям истории. В то время, как остальные модификации следуют предсказуемому сюжету, этот мод делает упор на автономность игрока в создании альтернативной временной линии. Модификация находится разработке, так как вмещает в себя эпохи 10 столетий.
Наверное, одна из самых важных модификаций для тех, кому не хватило оригинального сюжета игры, и кто хочет углубиться в ее атмосферу. Это означает то, что игра становиться тяжелее, но не настолько, чтобы потерять свою привлекательность. Историческая точность отходит на второй план в процессе прохождения, развязка остается главной целью игры.
Например, одним из явных изменений в CK2+ — это сокращение допустимого количества вассалов. В свою очередь, управлять большими империями становится тяжелей. А увеличение численности в королевской администрации становиться важным шагом. Численность свиты уменьшилась, что усложняет ее содержание, не говоря уже об ухудшении их эффективности.
Кроме того, больше внимание уделили фракциям. Теперь у них есть больше общих интересов. «Они хотят мира и богатства? Им нужен сильный и авторитетный правитель? Им нужен набожный правитель, который не сойдет со старых путей правления?», спрашивают разработчики. Все эти изменения означают, что у игрока меньше шансов получить абсолютную власть, так как он становится зависимым от своих подданных.
Никаких проблем с подданными
Этот мод от создателя MonteCristo, очень простой и эффективный в тех случаях, когда вам нужно назначить графов и баронов. Теперь вы сможете сделать это за один клик. Нужно испробовать этот мод в действии, чтобы понять его ценность. Модификация использует целенаправленные решения. Это значит, что вам не нужно идти от одного графа к другому.
After the End
Пока я несколько раз наслаждался разрушенными видами этого мира в модификации от Ofaloaf, меня осенила мысль, что мод может быть пророческим. Игра «Crusader Kings 2» хороша для воссоздания различных историй и тому подобное. Этот мод дает предпочтение более зловещему альтернативному будущему. Такие события не случились в прошлом, но мы знаем, что они могут случиться в будущем, верно?
Надеюсь, что такого не произойдет. После года природных катаклизмов, которые увеличили уровень вымирания, следующий, 2666-й год, пошел под откос. Северная Америка пытается восстановить разрушенное общество. Это сулит развитием огромного количества новых культур, с которыми игроку придется познакомиться (900 провинций, 25 королевств, 4 республики, одна теократия, 5 племен и 14 религий).
«Модификация позволяет внедрить современные технологии в нео-средневековье. Вы столкнетесь с вторжениями и событиями, которые изменят игру в процессе прохождения», говорится в описании. Ужас.
Достойные упоминания
Интриги в королевстве
Пока модификации выше полностью меняют игру, этот мод фокусируется на незначительных деталях. Определенно стоит вашего внимания.
Обновление культур и персоналий
Теперь каждый персонаж в игре выглядит прекрасно.
Фантастика!
Теперь каждый персонаж в игре выглядит не так прекрасно.
Уникальные здания
Целый ряд изящных исторических зданий и памятников в игре.
Родословие
Создай собственное родословие.
Тайное сообщество
Вот и подошел к концу наш список лучших модов к игре «Crusader Kings 2». Если мы что-то пропустили, то дайте нам знать. Напишите названия ваших любимых модификаций в комментариях.
Открываем папку, в ней снова какие-то непонятные цифры, omg! Не стоит пугаться, это моды на которые мы подписались, где-то тут лежит и Better Executions, как его найти? По дате изменения конечно же! Мы же подписались на него только что, сортируем папку по дате изменения и вуа-ля, он самый первый.
Основные файлы с которыми мы будем работать находятся в папке «localization\russian».
ВНИМАНИЕ!Не забудь скопировать папку с модом перед редактированием, иначе можно потерять всю свою работу!
ВНИМАНИЕ!Не забывай сохраняться!
Наконец перевод готов, осталось совсем немного, выложить его в Steam и начать ещё один.
Приступим. Открываем лаунчер игры, слева в лаунчере выбираем «Все установленные модификации», далее сверху жмём «Инструменты модификаций», в открывшимся окне жмём «Создать модификацию».
Вы решили делать как и я, выложить полностью отдельный мод.
Давайте разберёмся, зачем это делать, будут ли ругать?
Полностью отдельный мод даёт возможность обновлять перевод когда ТЕБЕ это будет удобно, когда ты будешь ГОТОВ обновить перевод. Отдельный мод не требует ещё каких-то подписок, в списке модов будет больше свободного места. Ругать не будут, воркшоп принадлежит Steam’у, все созданные моды так же принадлежат Steam’у.
Все права собственности и права интеллектуальной собственности, связанные с Контентом и Услугами и их копиями, принадлежат компании Valve и/или ее лицензиарам или лицензиарам аффилированных лиц.
На данном этапе в описании можно ничего особо не писать, его можно отредактировать в Steam.
Всё готово, жмём кнопку «Опубликовать модификацию». Она автоматически появится в вашем Steam Workshop’e, редактируйте описание, добавляйте скриншоты и т.д. на этом всё. 🙂
Если в первом варианте у нас получился независимый перевод, то тут мы уже зависим от оригинала. Делаем тоже самое, что и в первом варианте, только в папке с модом ничего не должно быть кроме папки «localization», файла «descriptor.mod» и «thumbnail.png». Всё.
Почему хвост? Да потому что это хвост оригинального мода.
Я вас поздравляю, вы сделали перевод, выложили его в Steam, проверили его работоспособность и теперь можете приступать к новому переводу! Не забывайте поддерживать, исправлять некоторые недочёты и обновлять их вовремя, а не как я. 🙂
Crusader Kings 3 «Steam Workshop Mod Installer (установка модов)»
Написал для себя небольшой скрипт для быстрой установки модов, скачанных со Steam Workshop, привел в нормальный вид и решил поделиться с другими.
Сразу скажу, потребности в этом скрипте у обладателей лицензионной копии игры нет.
Обычно, когда лаунчер не видит моды, приходится либо через тот же лаунчер создавать мод и указывать папку, либо прописывать путь к моду вручную. Со скриптом все решается в один клик.
Для удобства можно сделать следующее
Теперь после запуска через ярлык новые моды будут автоматически устанавливаться, а после этого будет запускаться лаунчер.
Как работает скрипт
После этого лаунчер будет видеть моды, скачанные со Steam Workshop. Активируем моды в лаунчере и меняем порядок, если нужно.
Никакие файлы не удаляются и ничего в папке с самим модом не меняется, права администратора не требуются.
Как качать моды со стима
Способ популярный, но напишу для тех, кто не знает.
Для упрощения процесса у сайта есть официальный аддон, который добавляет кнопку «Скачать» прямо на страницу с модом в Steam Workshop steamworkshopdownloader.io/extension/
Если не работает лаунчер
Если у вас не работает лаунчер, нужно сделать следующее:
Скриншоты работы скрипта
Список изменений
Если у вас по какой-нибудь причине не работает скрипт, напишите, пожалуйста, в комментарии, попробуем разобраться. Должно работать на любой системе начиная с Windows 8.1.