что делает программист на работе объяснить ребенку
Как мы объясняли детям, кто такой программист
Он волосат, небрит и очень программист
@bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.
Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.
Осенью Юлич lesnikova, с которой мы были давно хорошо знакомы по её образовательным мероприятиям в Digital October, решила пилить детский образовательный проект. Ну и позвала нас, Мосигру, потому что у нас игры. Мне, конечно, стало дико интересно, и я немного поучаствовал в подготовке.
Идею она уже рассказывала (тут и тут). Смысл такой: хороший образовательный проект, где сначала делается урок-тизер с крутыми чуваками, которые рассказывают о своей профессии. Потом – ссылки на ближайшие кружки, книги, дидактические материалы и прочее, чтобы учиться дома самому, как ребёнка вставит стать кем-то из тизера. Чтобы он не просто мечтал, но ещё и взял паяльник в руки, например.
Сначала Юлич позвала Дурова через знакомых. Кто-то говорил, что он просто не отвечает на такие просьбы, кто-то задавал уточняющие вопросы. Но в итоге его не было. Хотя просто показать его лицо – это уже +3 к навыку разработки у ребёнка. Потом добавились все остальные (Кодабра, Яндекс, Parallels).
IDE: состояние игры и редактор очень высокоуровневого кода
На технических прогонах — дикий восторг. На проект встала команда Киры Тауберт. Ощущение такое, что пришла группа продуманных shadowrunner’ов, оценила все риски и закрыла их. Зал они облазили по миллиметрам. Я не знаю их специфики, но чувствовалось, что они предельно внимательны к деталям и конкретны: а это независимо от сферы всегда радует и рождает уверенность.
Из особенностей – было очень сложно прогнать игру в настолку на сцене для 6 игроков. Кира подбросила одну гоупроху на балку сверху, а мы потратили полчаса на то, чтобы наклеить на крышку сервера игровое поле. В итоге, когда нужно было выйти мне, один товарищ ставил стол на сцену под камеру, а я накрывал его лежащей за кулисами крышкой с полем. Получилось.
Сам урок
Было примерно 600 регистраций в зал (по факту пришло 350 человек из них). Я приехал за 40 минут, и на месте уже были люди. Не особо долго думая, мы стали играть с детьми в пингвинов-пиратов на желания – чаще всего на что-то вроде «проигравший делает кувырок», «проигравший стоит на руках» и так далее. Потому что ну его нафиг эти логические игры детям, пришедшим учиться кодить. У них все шансы меня обыграть. И у всех инстаграм:
На заднем плане дети собирают роботов из Лего
Потом поиграли на эрудицию в «Ответь за 5 секунд». Это было важно, дети должны были увидеть, что играть в неё просто – дело в том, что я подготовил специальные вопросы для проверки знаний после лекций коллег. Проверять знания в игре – очень круто. Ребёнок будет ещё день обдумывать, как же можно было ответить лучше, и в итоге раскопает всё по предмету.
Рядом разложились Манн, Фербер и Иванов со своей книжно-детской лавкой. Я потом увидел их продажи и пожалел, что мы не привезли свою лавку:
Потом началось. Зал был почти полный, как вдруг в него строем вошла целая группа девушек. Они всех настолько поразили своим видом, что не оглядываться было невозможно. Это будущая ИБ нашей страны, профильные курсы, знакомьтесь:
Вот Бобук из Яндекса показывает обыденный случай из жизни программиста – нужно решать проблемы человечества:
Вот его доклад полностью, он крутой и очень мотивирует в любом возрасте:
Юлич только немного переволновалась вначале
Затем мы поиграли в «Такси» на сцене – это игра специально для семилетних программистов, и я про неё рассказывал. Мы в итоге подумали и решили взять и отдать все исходники в открытый доступ, чтобы можно было спокойно изготовить такую же дома. И сделали.
Потом выступала Анна Мелехова (девушка-разработчик, пишущая виртуальную машину) из Parallels:
Тут надо сказать, что в зале сидели специальные honeypot-дети разного возраста, которые оценивали понятность и интересность каждого выступающего. Вот здесь они вообще не въехали, в чём проблема: до того, как началась лекция, оказывается, никто из них даже не думал, что программист – это только мужская профессия. Поэтому – это пример выступления только для родителей.
Дети к этому моменту раздухарились и начали троллить вопросами: «А что лучше: Питон или C++?», «А вы умеете писать на устаревшем языке PHP?». Вопроса про морскую свинку никто не задал, а я ждал, очень ждал.
Потом мы опять поиграли. На экране вопрос, у ребёнка 5 секунд, чтобы ответить. Всё как в настолке, только вопросы не из коробки, а специально подобранные.
Прогон, мы проверяем, как младшие дети будут реагировать на игру «Такси» на экране. Маленькая Вера не может сориентироваться по вертикальной плоскости, поэтому старается встать к ней спиной (по ходу движения машины) и шагать, а потом смотреть, лево или право ей надо.
И потом Кодабра со своим практикумом кода. Вот выступление.
И, наконец, всё. Хотя нет, если вдруг вы знаете что-то крутое для детей (книгу, ссылку, курс, игрушку типа программируемого лунохода – что угодно) – пришлите их Юличу на info@prodlenka.pro или прямо сюда в комментарии, пожалуйста. Их поковыряют живыми детьми, по ним прозвонит Олег playforfoodz (именно он проверял ссылки выше), и в итоге их включат в набор ссылок для дальнейшего развития.
Кстати, Олег прозвонил все школы, где должны были быть IT-классы по плану, пробуя записать туда ребёнка – и жестоко обломался, потому что мало где было всё готово. Но, думаю, лучше он сам расскажет.
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
Носова Анна Владимировна
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
Конспект «Профессия программиста» в старшей группе
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
1. Вызвать интерес к окружающему миру;
2. Расширить знания детей о профессии программист;
3. Активизировать словарный запас детей.
1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
• беседа с детьми о профессиях их родителей.
• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»
Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?
Воспитатель: Здравствуй,Симка! Рады видеть тебя у нас в группе.
Симка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель:Ребята, поможем Симка? и ее друзьям
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Кто и кем работает.
Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?
Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…
Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки
1. Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (программист)
2. Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре. (врач)
3. Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)
5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)
8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)
9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)
10. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Вот видишь,Симка, профессий очень много.
Воспитатель:, Симка мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.
Ты с компьютером живешь,
С ним ты ешь и с ним ты пьешь!
Жизнь твоя — на мониторе,
Мысль глубокая во взоре!
Пусть же пишется легко
На душе всегда светло
Жизнь под парусом несется,
Что задумал — удается!
Программист – весёлый, беззаботный,
Ценит юмор и шутить умеет,
Быстро свою сделает работу,
Всё, всегда и всюду одолеет!
Программист знает тайны Вселенной всей,
Он имеет огромную силу.
Он путь нужный отыщет мышкой своей,
И найдёт золотую жилу.
Симка: Я понял,это программист
Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.
А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Симка: А где же нам найти программиста?
А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку на нашу весёлую физкультминутку.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что,, Симка ты всё запомнила?
Воспитатель: а сейчас Симка предлагает поиграть нам в интересную игру. Работа программиста требует внимательности и точности. И сейчас мы проверим, насколько же вы внимательны. (раздаются листы с заданиями и карандаши)
Симка: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Из вас точно могут вырасти отличные программисты! А мне пора возвращаться обратно. До свидания!
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?
Воспитатель: Что делает программист?
Воспитатель: Что программисту нужно для работы?
Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.
Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.
Детский час
для детей и родителей
Профессия программист. Рассказ детям
Есть профессии, продиктованные новым временем. Одна из них – профессия программиста. Программист — это специалист сферы информационных технологий, одной из самых динамично развивающихся, привлекательных и интересных сфер.
Программист — это специалист, который занимается разработкой компьютерных программ. Для создания программ используется тот или иной язык программирования. Программное обеспечение, которое разрабатывает программист, используется для компьютеров разного типа, планшетов, смартфонов и других устройств.
От момента, когда человек сделал первые шаги в программировании и до сегодняшнего дня, прошло много времени. Первой конструкцией, использующей программы, был ткацкий станок, созданный в 1804 году Ж.М. Жаккаром; оборудование имело несколько карт для разных машинных узоров.
Математик Чарльз Бэббидж, обогнавший свою эпоху на сотню лет, изобрел первую аналитическую вычислительную машину. Графиня Ада Лавлейс, написавшая программу для вычислительной машины Бэббиджа, считается первым в мире программистом. В ее честь назван язык программирования АДА. Ада Лавлейс (интересно, что она является дочерью поэта Джорджа Байрона) первой перевела замыслы Бэббиджа на математический и технологический языки.
Современный мир и информационные технологии тесно связаны между собой. Информационные технологии проникли во все сферы производственной и непроизводственной деятельности. Они позволяют строить качественную систему управления, способствуют повышению эффективности работ, ведут к снижению сроков выпуска продукции. Роль программиста в современном мире высока – он осуществляет посредническую деятельность между тем, чего желает получить управленец, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий.
Современный мир в огромной степени компьютеризирован, систематизирован, роботизирован. Тенденция к автоматизации в мире не уменьшится, а только возрастет. И спрос на программистов также будет возрастать.
На данном этапе развития в программировании можно выделить три основных направления: прикладное, системное и web-направление.
Программист прикладного направления осуществляет разработку и отладку программ для решения конкретных задач какой-либо фирмы, предприятия. Программисты этого направления занимаются доработкой программного обеспечения, адаптируют его к специфике предприятия.
Программист системного направления занимается разработкой операционных систем, баз данных, интерфейсов. Системные программисты ценятся на рынке труда очень высоко.
Web–программисты работают с глобальными сетями, с интернетом. Web–программирование предполагает разработку, модернизацию и поддержку сайтов. Это очень актуальная и востребованная тема и в настоящее время и в будущем. Эта сфера требует много специфических знаний.
Людям какого типа подходит профессия программист?
У программиста должно быть отличное логическое мышление, хорошая память, умение видеть процесс в системе. У него должна быть склонность к анализу, поиску причин. Это должен быть человек стрессоустойчивый, не боящийся ни творческой, ни монотонной работы. Хорошим умением программиста считается умение излагать информацию понятным языком. Мир компьютерных технологий не стоит на месте, поэтому программист должен постоянно учиться и быть готовым к тому, что его обучение не закончится никогда.
Что должен знать программист? Как минимум, английский язык. Без знания английского языка программист работать практически не сможет. Все известные языки программирования базируются на англоязычных лексемах. Нужно иметь хорошие знания по физике и математике. А, главное, у человека должен быть интерес к делу, и он научится всему!
Труд программистов неплохо оплачивается. Но, чтобы много получать, надо много работать. Доход напрямую зависит от качества и количества разработок и успешно работающих программ.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Консультация по профориентации «Поговорим о профессиях. Айтишник — кто это»
Поговорим о профессиях. Айтишник – кто это?
Кто такой айтишник, знаете?
В айтишники принято записывать программистов, системных администраторов, веб-дизайнеров, создателей сайтов, специалистов по ремонту компьютеров. В их задачи входит всё, что связано со сбором, передачей, хранением, безопасностью и анализом цифровой информации. Но у каждого из них есть своя специализация.
Несмотря на то, что название специальностей разнообразно и профессий, относящихся к этой сфере, уже более, чем пятьсот, отрасль развивается и количество специализаций растёт с каждым днём. Современный мир без них уже не обойдётся.
«Тяжело быть программистом. Приходишь отдохнуть к людям в гости, а тебе сразу показывают домашний компьютер и просят разобраться с его проблемами».
Программист – это основа айтишников. Он занимается написанием кода. Часто его называют кОдером, то есть человек, который кОдит, пишет скриптЫ. А скриптами называют сам текст программы.
Программисты – люди, увлечённые своей профессией. Они могут целыми сутками сидеть за компьютерами, забывая даже поесть. Отрываются от него только для того, чтобы немного поспать. У них часто красные глаза и помятый вид. На эту тему они даже шутят:
«В этом сезоне среди программистов популярны красные рубашки, под цвет глаз».
Сидячая, малоподвижная работа за компьютером, несвоевременные перекусы, недостаток кислорода в кондиционированном воздухе – всё это позволяет включить айтишные профессии в рейтинг вредных для здоровья.
Айтишники ответственно относятся к тому, что надо вовремя сдать результат своей работы. А такой срок в их среде называется дедлАйн. Это крайний срок сдачи работы заказчику, поэтому им часто приходится перерабатывать и работать даже ночами.
«Народная примета: Если программист в 09:00 утра на работе, значит он там ночевал…».
«Программисту пора идти с работы домой, когда он начинает сгонять муху с монитора курсором мышки».
Кроме того, им нужны внимательность, склонность к критическому мышлению и хорошая память.
Умение мыслить логически поможет в создании сложных программ.
При работе над серьёзными проектами возможны стрессовые ситуации при возникновении каких-либо сбоев или ошибок в системе. Здесь потребуются хладнокровность и самообладание.
Программисты постоянно что-то изучают. Порой они знают несколько языков программирования. Информационные технологии так быстро развиваются, что для повышения своего уровня знаний просто необходимо постоянно читать что-то новое. И даже часто на английском языке. Поэтому знания иностранного языка считается обязательным для айтишников.
В эпоху интернета профессии, связанные с компьютерами, стали престижными, дефицитными и высокооплачиваемыми. Поэтому айтишники сейчас востребованы практически в каждом виде деятельности. Спрос на них растёт, но растут и требования. Работая в большой компании, они могут развиваться и подниматься по карьерной лестнице. От младшего разработчика можно дорасти до ведущего или даже стать руководителем проекта.
Программисты могут работать удалённо с любой точки планеты, либо в офисе конкретной компании. Несмотря на то, что они большую часть времени проводят за компьютером, им приходится общаться с коллегами, начальством, заказчиками, поэтому важны вежливость и умение работать в команде.
Но они могут работать лично на себя, выполняя проекты сторонних заказчиков, то есть стать фрилАнсером (свободным работником) и не зависеть от начальства.
Сколько зарабатывает айтишник?
Средняя зарплата его будет зависеть от специализации, от того, какими навыками в этой профессии он владеет, должности и опыта работы, знания английского языка. От личных качеств: умения работать в команде, способностью быстро осваивать новые знания.
В связи с тем, что работа напряжённая, связана с переработками, со стрессовыми ситуациями, то при одинаковых навыках и умениях на работу быстрее возьмут парня, чем девушку. Это такой неприятный стереотип, который достаточно сложно сломать.
Кстати, вы знаете, почему кошки очень любят программистов?
Потому что у них руки мышами пахнут. (Шутка)
Вы можете стать айтишником. В сфере информационных технологий не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что лёгким обучение не будет.
Как им стать? А начинать идти к этой цели нужно уже сейчас. Надо повышать свои технические знания, в чём поможет предмет информатики, постоянно развивать владение английским языком, активно участвовать в создании различных проектов.
Умение рисовать на бумаге постараться перевести в овладение растровым и векторным редактором. Если любите фотографировать, то займитесь освоением правильной техники и теорией фотографии.
Поставьте цель овладеть техникой 10ти-пальцевой печати текста на компьютере, в чём вам помогут специальные программы-тренажёры.
Не поймёте всё, но узнаете какие бывают специализации и сможете для себя выбрать направления развития. Посещайте различные секции, которые дадут вам практику применения своих знаний.
Это всё вы можете начать делать уже сейчас, не теряя времени. И когда наступит день окончания школы, вы уже будете знать, что конкретно вы умеете, чего хотите и куда дальше идти в достижении своей цели. У вас сейчас есть время для становления айтишником. Чтобы добиться высокого мастерства, нужно кроме знания – трудолюбие.
В ВУЗах айтишникам дают общую базу знаний- основу, а дальше всё зависит от конкретного человека. И часто приходится учиться самостоятельно, так как современные технологии опережают систему образования.
На какой же факультет и на какую специальность нужно поступить, чтобы получить диплом по информационным технологиям? Сложно однозначно ответить, как и на вопрос о том, айтишник – кто это. Всё зависит от конкретного вида вашей будущей деятельности.
Востребованные профессии будущего будут обязательно связаны с компьютерной техникой. Это может быть оператор удалённой хирургии, биоинженер, инженер-генетик, проектировщик роботов, специалист по кибербезопасности, дизайнер виртуальной реальности, проектировщик инфраструктуры «умного» дома, инструктор летающего автомобиля, портной для 3D-печати одежды.
Умение непрерывно учиться – ключевой навык человека будущего.
А теперь поговорим о праздниках.
У каждой профессии есть свой день, когда вместе с коллегами можно отпраздновать эту дату, ощущая гордость за свой труд и собственное участие в нём. Вот и айтишники не остались без подобного праздника.
17 мая с 2006 года отмечается Всемирный день информационного сообщества. И теперь каждое 17 мая отмечают все интернет-провайдеры, программисты, системные администраторы, связисты и все, кто работают в сфере информационных технологий.
Кроме этого, айтишники придумали себе собственные неофициальные праздники, которые с удовольствием воспринимаются в социальных сетях. Эти дни привязаны к какому-нибудь значимому числу в сфере информационных технологий.
Например, 4 апреля – День веб-мастера. Так как для создателей сайтов самая нелюбимая ошибка под номером 404.
Есть День программиста (День айтишника)– это 256-ой день в году. Любимое число кодеров. Приходится ежегодно на 13 сентября (в високосном году приходится на 12 сентября).
День сисадмина (системного администратора) торжественно отмечается в узком кругу в последнюю пятницу июля (в 2021 году это 30 июля).
Айтишники – это талантливые люди с фантазией и юмором.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Консультация для родителей «Давай поговорим…» Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.
Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.
Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.
Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.
Консультация для родителей «Поговорим об утренниках» Нужно знать! • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. • Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста,.
Консультация «Шустрики и непоседы, или Поговорим о подвижных чадах» Консультация. Шустрики и непоседы или поговорим о подвижных чадах. 30 мая 2016 года Как только наши дети самостоятельно становятся на.
НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.