что делает программист в школе

ИКТ, путешествия, образование

Pages

11 марта 2013 г.

Должностная инструкция инженера-программиста в школе

1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Инженер-программист непосредственно подчиняется директору школы и заместителю директора по информатизации в части информатизации школы.

1.3. В своей деятельности заместитель директора руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Кировский области, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Основными направлениями деятельности инженера-программиста являются:

2.1. Помощь в организация целенаправленного процесса развития информатизации школы.

2.2. Организация программно-технических условий для дистанционного обучения и воспитания школьников.

3. Должностные обязанности

Инженер-программист выполняет следующие должностные обязанности:

— Современные достижения науки и техники, передовой опыт для совершенствования и оптимизации использования компьютерной техники в работе школы.
— Возможности использования современных прикладных компьютерных программ в школе.
— Состояние парка компьютерной техники школы и его программного обеспечения.
— Эффективность и правильность использования парка компьютерной техники школы и программного обеспечения.

— Тенденции развития парка компьютерной техники
школы и программного обеспечения.

3.3. Планирует и организует:

— Текущее и перспективное планирование деятельности сотрудников школы по использованию компьютерной техники.
— Разработку необходимой инженерно-технической документации по компьютерному парку.
— Осуществление систематического контроля состояния парка компьютерной техники школы.
— Координацию работы сотрудников школы, использующих в своей деятельности компьютерную технику.

— Работой сотрудников школы по использованию прикладного программного обеспечения.
— Организацией учета, контроля и рационального использования прикладного программного обеспечения и компьютерного парка школы.
— Организацией разработки прикладного программного обеспечения.
— Организацией работ по ремонту парка компьютерной техники.

— Работоспособность парка компьютерной техники школы.
— Рациональное использование прикладного программного обеспечения и парка компьютерной техники школы.
— Своевременность и правильность составления отчетной документации по вопросам использования прикладного программного обеспечения и эксплуатации парка компьютерной техники школы.

— Документацию по эксплуатации парка компьютерной техники школы.

— Необходимую инженерно-техническую документацию по прикладному программному обеспечению парка компьютерной техники.
— Методические рекомендации по правилам ведения инженерно-технической документации по эксплуатации парка компьютерной техники школы.

— Работоспособность компьютерного парка школы.
— Эффективность проектных решений по использованию прикладного программного обеспечения и эксплуатации компьютерного парка школы.
— Повышение эффективности использования прикладного программного обеспечения и парка компьютерной техники школы.
— Своевременное и правильное оформление инженерно-технической документации по эксплуатации компьютерного парка школы.
— Своевременное представление необходимой отчетной инженерно-технической документации по эксплуатации парка компьютерной техники в вышестоящие и контролирующие организации.

3.9. Принимает участие в:

— Обучении и повышении квалификации сотрудников школы по вопросам использования прикладного программного обеспечения и компьютерного парка.
— Разработке и реализации планов внедрения новых прикладных программ в образовательный процесс и процесс управления школой.

Инженер-программист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы сотрудников, нарушающих или не выполняющих в срок требования по оформлению инженерно-технической и эксплуатационной документации.

4.2. Принимать участие:

— В ведении переговоров с партнерами школы по вопросам внедрения новых прикладных программ и информационных технологий.
— В разработке управленческих решений по вопросам эксплуатации компьютерного парка школы.
— В мероприятиях школы, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его деятельностью.

4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию используемого прикладного программного обеспечения и эксплуатации компьютерного парка школы.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию использования прикладного программного обеспечения и эксплуатации парка компьютерной техники школы.

4.5. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных, нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неисполнение представленных прав электроник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей электроник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период планирует под руководством директора школы и заместителя директора по информатизации.

6.3. Представляет директору школы отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и инженерно-технического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора школы, педагогами, инженерно-техническими работниками и младшим обслуживающим персоналом школы. Информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, передает непосредственно директору и заместителю директора по информатизации.

Источник

Должностная инструкция школьного программиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Постановлением профсоюзного комитета

Протокол № ___ от « ___ » ___________ 20 __ г.

Председатель ПК _______________/ /

Директор МОУ СОШ № ___

« ___ » _____________ 20 __ г.

1. Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, квалификационными характеристиками обслуживающего персонала, работающего с компьютерной техникой.

2. Школьный программист организует и оказывает помощь педагогическим работникам в применении средств новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

3. Назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном КЗоТ РФ, Уставом школы.

4. Квалификационные требования: средне специальное образование.

правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты.

систему организации образовательного процесса в данном ОУ;

основы трудового законодательства;

правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

принципы систематизации новых информационных материалов.

III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

осуществляет подготовку компьютерного класса к учебным занятиям;

проводит работу с дисками;

проводит профилактическое обслуживание компьютерной техники;

выполняет работы по созданию и тиражированию файлового материала, распечатке документации с магнитных носителей;

осуществляет загрузку и рассылку компьютерных программ к уроку;

контролирует бесперебойность работы компьютерной техники и программ во время учебного процесса;

оказывает помощь учителю на уроке в привитии учащимся пользовательских навыков работы с компьютерными программами;

следит за сохранностью оборудования в кабинете;

проводит изучение и осваивает работу с новым компьютерно-программным поступлением;

оказывает помощь педагогическим работникам во время их индивидуальной работы по освоению интерактивных средств обучения.

присутствовать на уроках других учителей, которые проводятся с использованием новых информационных технологий;

повышать свою квалификацию, педмастерство;

участвовать в проведении общественных мероприятий в школе, в работе общественных организаций различного уровня;

б) административную – за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил в кабинете.

V . ВЗАИМООТНОШЕНИЕ. СВЯЗИ по ДОЛЖНОСТИ:

работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

самостоятельно планирует свою работу на неделю, день;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором школы заместителем директора школы по внедрению новых информационных технологий;

исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

С должностной инструкцией ознакомлен:

«_____» _________________ 200 __г. __________ / ___________________________ /

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя учреждения по информационно-коммуникационным технологиям __________ / ____________________________ /

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

что делает программист в школе. a loader. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-a loader. картинка что делает программист в школе. картинка a loader. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Номер материала: ДБ-588177

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что делает программист в школе. 12ca 000988a9 e32712b1. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что делает программист в школе. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

что делает программист в школе. placeholder. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-placeholder. картинка что делает программист в школе. картинка placeholder. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Советы школьнику, который хочет стать программистом

В ближайшие годы спрос на IT-кадры будет только расти. Но и конкуренция специалистов тоже. Поэтому к профессии программиста нужно готовиться со школьной скамьи. Что должен знать начинающий айтишник, из чего состоит эта профессия и сколько можно зарабатывать?

На все эти вопросы отвечают гуру IT-сферы в образовательном онлайн-сервисе «Лицей». В «Лицее» есть целое направление по профориентированию для школьников — лекции признанных профессионалов, тесты, интерактивные уроки — дизайнеров, маркетологов и др.

Кто такой айтишник?

Сейчас программист — это человек «необычный, загадочный, творческий», «человек, который меняет мир». Так говорит о профессии программиста директор по развитию цифровых технологий в Ростелекома Леонид Новожилов.

Но с фера IT — это не только программисты. Это системные администраторы, инженеры-разработчики, разработчики, тестировщики, архитекторы, дизайнеры, проектировщики, различные IT-менеджеры и множество других специальностей.

И, будучи школьником, сложно понять, чего тебе больше хочется. Но начинать выбор лучше именно со школы.

Например, с обучающих курсов в интернете. В Сети существует огромное количество контента для тех, кто хочет посвятить жизнь программированию. Нужно получить минимальные знания о том, как сделать простой продукт, и попробовать его сделать. Только когда будет результат, можно понять — нравиться именно это, или нужно обратить внимание на что-то другое.

Кому подойдет профессия программиста

«Кто-то традиционно думает, что ребята «айтишники», программисты – это люди с серьезным системным мышлением. Но в среде IT есть куча творческих профессий, например, дизайнеры», — обратил внимание директор по развитию цифровых технологий.

По его мнению, для того чтобы стать программистом, иногда полезно быть человеком, о котором часто говорят «с гуманитарным мышлением». Потому что именно оно дает возможность взглянуть на вещи шире и понять взаимосвязь различных явлений.

Но не нужно обольщаться и думать, что в IT-сфере обучаться не нужно, или можно откровенно халтурить. С таким подходом мало что выйдет. Учиться надо долго и тщательно.

А сколько нужно учиться?

Самоучки в этой сфере больше не нужны. Это больше для фриланса и местечковых работ.

Нужно нацеливаться на вуз и выбирать ЕГЭ по профматематике, информатике, а также, в зависимости от будущей специализации, физике или обществознанию. Для увеличения поступления шансов на бюджет в 11-м классе стоит готовиться по этим предметам дополнительно, не только на школьных уроках.

После вуза или колледжа вчерашних студентов ждет стажировка. «Когда к нам приходят ребята после института на стажировку, на три месяца, даже если кто-то у нас не останется, у них появляется практика работы на реальных проектах», — сказал Новожилов.

Но после стажировки для программиста все только начинается. В среде специалистов существует четкая градация: junior (младший), middle (средний) и senior (старший).

«Когда ты junior, младшенький, к тебе относятся как к младшенькому, тебе помогают учиться, развиваться, как делать правильно, чтобы поскорее стать «мидлом»», — говорит Новожилов.

«Во-первых, очень хорошая зарплата и авторитет. Его знают в сообществе и его ценят. И это круто, круто, что есть такой путь. Это звезда», — подчеркивает эксперт.

По его словам, хороший специалист может зарабатывать в России и от 500 тысяч рублей в месяц. «Сейчас классное время чтобы попробовать себя в любой профессии. Раньше таких возможностей не было. Сейчас есть. Пробуйте!» — резюмирует Новожилов.

Как попасть в «Лицей»

Чтобы посмотреть развивающие курсы, подготовить школьника к ЕГЭ и ОГЭ, подтянуть школьную программу, получить советы по выбору профессии, или выучить английский с нуля, нужно зарегистрироваться на сайте «Лицея».

Программу «Лицея» разработали для школьник с 1 по 11 классы преподаватели лучших московских вузов и школ в соответствии с Федеральным государственный образовательный стандартом.

Источник

Что представляет из себя обучение на программиста с нуля

В данной статье мы рассмотрим какой путь надо пройти, сколько времени, сил и денег надо затратить чтобы с нуля дойти до уровня, когда вам начнут присылать приглашения на работу за рубежом на очень вкусных условиях. Ни ссылок, ни рекламы.

что делает программист в школе. 1593871623178098048. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-1593871623178098048. картинка что делает программист в школе. картинка 1593871623178098048. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин. Я программист с более чем 15 годами опыта. За это время удалось поработать на позициях от веб-разработчика до CTO, в компаниях разного уровня (от 5 человек, до 2000+, стартапах, корпорациях), в разных странах и городах. Так же собеседовал более тысячи человек за всё время, вёл образовательные курсы, менторил и так далее.

* Данная статья является исключительно моим мнением. Не претендует на полность, абсолютную корректность, отсутствие ошибок, неточностей. Используйте здравый смысл при принятии любых решений и несите ответственность за них лично.

— Обязательно ли релевантное высшее образование?

Нет. Оно напрямую не влияет ни на доступную работу, ни на зарплату, ни на возможности. Диплом немного помогает с процессом получения визы, но ни разу не являлся стопором. За всю мою карьеру диплом меня спрашивали только когда уже всё подписано и нужно оформить проживание в стране. Всегда работодатель находил способы решить этот вопрос.

— Но, всё же, с высшим образованием проще?

Да, так как многие из тем так или иначе затрагивались при обучении. Даже если всё забылось, то восстановить знания выйдет быстрее. То если оно есть — хорошо, нет — ну и фиг с ним.

— Я интроверт. Программист это же самый круто вариант для интровертов, да?

Ну. как сказать. До определённого момента может быть и да, но уже через пару лет для роста потребуются коммуникативные навыки. Можно решать эти вопросы по мере необходимости.

Да, очень. Конечно, это всё индивидуально, и кому-то это даётся очень легко (мне лично это всё казалось очень лёгким, но и путь был долгий), но, в основном, все кто переучивался говорят, что это очень сложно.

Основная проблема в том, что начинаешь в новом для себя поле (особенно когда был экспертом в другом) с самых низов. Постоянное ощущение что тупой, знаешь недостаточно, медленно решаешь и так далее. Это серьёзный вызов. Намного серьёзнее чем кажется на первый взгляд.

— Оно того стоит вообще?

Это зависит от вашего видения мира, текущих условий и кучи других факторов специфичных для вас.

Специалист высокого уровня может рассчитывать на следующее (на момент написания этой статьи):

а. Для РФ: зарплата в районе 200 000 рублей белая, ДМС (на семью), печеньки, свободный график, оплата образования/садика детей, поездки на профильные конференции, высокую стабильность, интересные задачи, полный пакет для переезда (квартира на месяц, билеты, перевозка грузов, помощь с поиском жилья и т.п.)

б. Для Европы: зарплата в районе 5000 евро, и в принципе всё что и выше. В пакет для переезда часто ещё включают единоразовую выплату в районе 7000 евро. Часто ещё местная пенсия начинает капать и есть возможность позже получить вид на жительство / гражданство

в. США/Канада/Швейцария/Мидл Ист: зарплата в районе 10000$, и все плюшки выше

— Что значит «специалист высокого уровня»?

Принято условно делить специалистов на 3 уровня. Часто очень разнятся требования, но в общем случае они следующие:

1. Junior — может эффективно решать задачи, но требуется помощь более опытных коллег при столкновении с неопределенностями (не понятна задача, не ясно как решать, не ясно кого спросить и так далее)

2. Middle — самостоятельная единица, которая может и задачу решить очень хорошо, и всю информацию собрать сам из нужных источников

3. Senior — эксперт, который хорошо знает не только программную часть, но и понимает бизнес, в котором работает и может предлагать решения на совершенно разных уровнях

— Окей, и сколько времени учиться на каждый из уровней?

Самый первый этап, пожалуй, самый сложный психологически. На Junior’а вам потребуется около 1500 часов чистого времени (это полгода по 8 часов каждый день).

После чего джуниором проработаете около 1.5 лет.

После чего мидлом ешё года два.

Если не меняли предметную область, то добро пожаловать в сеньёры (4-5 лет суммарно).

— Погоди, погоди… Я вот видел курсы, там 3 раза в неделю по 2 часа и через два месяца мне обещают зарплату в 100 000 в месяц!

Ну если обещают, значит так и будет (нет).

Я вёл несколько подобных курсов исключительно из личного интереса. Даже увеличив нагрузку на учащихся по часам в 2.5 раза (по 5 часов), к концу второго месяца получался хороший “обзор” технологий.

Конкурентоспособность после таких курсов примерно никакая. В зачёт “опыта” такое не идёт. Ну т.е. вы можете в резюме написать хоть 5 лет опыта, но опыта это не даст.

— Окей, окей, а вообще польза от курсов платных есть?

Вообще есть, если не сидеть и не ждать у моря погоды, а активно использовать возможность общения с ментором и при условии, что помимо этих курсов (которые вроде 6 часов в неделю) вы ещё вкладываете свои 34 часа сверху.

— Какие курсы порекомендуешь?

Бесплатные. Я серьёзно. Главная ценность курсов — общение с ментором. На этом их польза заканчивается. Проблема многих подобных платформ в том, что: на них много участников и внимание ментора рассеивается, менторы не квалифицированы.

Часто платформы предлагают какие-то сущие копейки за их проведение, что практически сразу исключает появление хороших специалистов готовых их вести (кроме идейных, которых мало и фиг найдёшь).

— Эээ, так как тогда учиться?

1. Обязательно нужно найти личного ментора.

Без этого весь процесс будет либо замедлен в разы, либо уйдёте, не туда потеряв кучу времени. Как найти ментора? Лучший способ это среди друзей и знакомых, кто либо уже программист, либо учится (хотя бы полгода). Обычно программисты не против делиться знаниями и помогать.

Другой способ — это нанять ментора. Минус этого способа в том, что он стоит денег. Плюс в том, что можно более точно подобрать под свои нужды. Тут надо учитывать зарплату хороших спецов (см в предыдущих вопросах) и понимать, что даже несколько часов в неделю обойдутся прилично.

2. Определиться, где вы хотите работать и что делать

Это нужно сразу, чтобы подобрать релевантные технологии для изучения и быть полезным этой компании через полгода

3. Составить план и поставить сроки

Составить план поможет ментор. Самому это нереально, потому что ты не знаешь то, что ты не знаешь

— Ментор, ментор. что, совсем никак без него?

Можно и без него. Но тогда надо намного больше читать, делать, пытаться ориентироваться во всём и перепроверять себя постоянно.

Мне доводилось общаться с людьми, у которых 10+ лет опыта, а по знаниям они даже до джунов не дотягивают. Как так выходит — вопрос сложный. Отловить момент стагнации непросто.

Можно мониторить рынок, смотреть какие технологии ищут, смотреть разные решения свежие и так далее.

А потом найти ментора. Даже если ты уже сеньёр, всегда круто получить консультацию от более опытного специалиста.

— Статья, вроде, про то как «сменить» специальность, а ты говоришь что нужно пол года по 8 часов. Как совмещать с работой то? Может год по 4 часа?

Подловили. Это очень сложный вопрос. По предыдущему опыту сокращение количества часов увеличивает срок обучения непропорционально (т.е. по 4 часа будет не ожидаемый год, а, скажем, 1.5-2). Так же, в зависимости от текущей работы, усвоение сложного материала может просто не идти и всё, то есть совмещать может не получится. Это всё зависит, всё индивидуально.

Один из способов — это накопить средств и уделить полгода на такой переход. Это может быть очень сложным, когда уже есть семья или другие требования в виде ипотек и подобного. А ещё может получиться что с ходу сложно найти работу или какие-либо непредвиденные обстоятельства типа короновируса.

Другой способ это… ну фигачить по полной. А вы чего хотели? 😀

— У меня друг закончил курсы за два месяца и начал получать 5000$ в месяц сразу после

Несколько вариантов: либо он врёт, либо он гений (в этом случае курс тут не причём, совпало), либо ему повезло (знакомый нанял по-хитрому и т.п.), либо это что-то прям супер узкоспециализированное и он нашел лазейку. Пусть расскажет как. Ещё бывает, когда стартап не знает куда деньги от инвестора тратить и переплачивает явно. В первой же компании с адекватной разработкой картина будет совсем иная.

В столицах или, минимум, городах-миллионниках. Если вы не в Москве, Киеве, Минске или где вы там — готовьтесь к переезду. Локальные рынки слишком малы и не могут предоставить достаточно вакансий (особенно для начинающих специалистов), возможности для роста малы и так далее. Вообще если удалить всю статью, и оставить только эту рекомендацию — это будет одним из лучших решений для карьеры (!, но может быть не лучшим для других ваших факторов).

Есть исключения, когда офисы разработки некоторых крупных компаний находятся в небольших городах. Если вы целите в такую компанию, или она есть в вашем городе — желательно заранее сравнить все варианты друг с другом.

— Можно ли устроиться сразу на удалёнку?

Можно, это будет сложнее, в первую очередь, для вас. Не потому, что сама работа отличается, а потому что ответы на вопросы будут с задержкой, не будет возможности что бы подошел человек и пальцем показал, где что и почему. Да, есть куча инструментов сейчас (тивью, чаты, скайпы, доски разные), но в плане комфорта и скорости коммуникации оно отличается. Если целить на удалёнку, то надо быть готовым фигачить х2 от нормы, что бы хотя бы поспевать за адекватным темпом.

— Мне 45. Возьмут ли меня Juniur’ом без живого опыта?

Да, возьмут. Возраст вам даже в плюс сыграет, потому что много опыта из жизни хорошо перекладывается на технологии. С большой вероятностью пройти путь до сеньёра у вас выйдет намного быстрее, именно благодаря житейскому опыту (который начинает играть большую роль со стадии “мидла”, чем технические навыки). С релокациями в некоторые страны может быть сложнее если и возраст большой, и вышки нет, но это тоже всё решаемо.

Зависит от того, чем вы хотите заниматься. Если не хотите играть в лотерейку и пойти по надёжному пути — Java ваш выбор. Во всяком случае он позволит пройти весь путь без сильной технологической смены и с очень хорошей оплатой.

Если у вас есть друг, который обещает устроить вас PHP разработчиком уже через полгода — это может быть также хорошим кандидатом. Потому что язык не важен.

— Я думал ты пошутишь про «английский». Надо его учить?

Не на старте. Несмотря на то, что куча документации, информации и статей идут на английском, это всё можно поглощать через переводчики. Английский понадобится, когда решите переезжать. Хорошим моментом для начала изучения может быть через пару месяцев после устройства на работу Junior’ом. И да, обязательно нужно будет общение с носителями языка — будьте готовы в это также вложить денег.

Про переводчик мини-пример: буквально недавно пришлось столкнуться с библиотекой, актуальная документация для которой существует только на китайском (MyBatis-Plus) — гугл транслейт помог мне разобраться что к чему без особых приключений.

— Погоди, ты сказал язык не важен. что?

Это не совсем так. Он важен, конечно, но после определённого этапа (senior) вам будет всё равно на каком языке писать. Концепты, на которых строится программа, переносятся из языка в язык и именно их изучение занимает намного большее время.

Условно говоря, это можно представить, что профессиональный писатель решил написать рассказ на не родном языке — рассказ получится не такой выразительный и красивый, но сама история будет крутой, потому что он уже знает, как писать крутую историю. Язык — это лишь инструмент донесения.

— Окей, можешь накидать мне план что делать то?

1. Определитесь реально оно вам нужно. Стоит ли оно того?

2. Решите чем хотите заниматься. В идеале составить список компаний, в которых хотели бы работать. В идеале выбрать, где хотите быть через полгода, через два и через пять.

3. Напишите в компании, где хотите через полгода работать. Узнайте условия найма, что нужно выучить и так далее.

4. Составьте план тем, которые надо изучить (из описания вакансий и информации из пунктов 2 и 3)

5. Учите, практикуйте. Каждый день. Каждый. Обязательно. Без пауз.

6. Решайте программерские задачки. Минимум 1 в день, хотя бы easy уровень.

7. По мере продвижения можно контактировать с рекрутерами из компаний и искать возможность чтобы вас наняли. Чем раньше, тем лучше. Для увеличения шансов можно попробовать сделать какое-нибудь мини-решение полезное для компании, чтобы заинтересовать их.

Вне зависимости от языка список тем, которые я рекомендую включить в план: контроль версий (git, github), структуры и алгоритмы (знать все распространённые, big O, знать что “что-то такое есть” и уметь найти быстро), IDE (зачем, как настроить), отладка и профилирование (как искать ошибки, точки остановки и прочее), тестирование (написание хотя бы простейших тестов и понимание что включать в них), базы данных (реляционные, сетевые, документо-ориентированные), документирование (как писать, зачем), планирование и приоритизация (сколько займёт, что делать и когда), изучить Style Gudie по вашему языку, linux (базовое понимание что там, зачем и куда, умение запустить свой код там), пакетные менеджеры (как пользоваться, зачем, как поддерживать), семантичное версирование (зачем оно, как следовать), фреймворки (на нужном языке, хотя бы для ознакомления несколько), инструменты для сборки и автоматизации, криптография (базово что существует, а не как сделать), авторизация и аутентификация (что есть что и что для этого существует).

Насколько глубоко копать в каждую тему — зависит от условий, что решили изучать и так далее. На какие-то темы хватит и 15 минут, на какие-то можно и месяц-два выделить из полугода.

— Я видел, что компания, которая мне интересна обучает с нуля и нанимает. В чём подвох?

В низкой зарплате первые год-два. Но вообще это довольно крутой вариант, так как при должной мотивации это гарантированная работа, живой опыт и заинтересованные менторы, которые будут вас учить именно тому, что требуется компании. Теоретически это может снизить вариации после или удлинить срок роста, но это очень зависит от конкретных компаний и предложений. Если компания из списка вашего интереса имеет подобные стажировки с нуля — стоит к ним присмотреться.

И да и нет. Сложнее всего на старте. Дальше многие концепции запоминаются и их не надо держать в голове. Очень многие вещи “гуглятся” за 10 секунд, но при условии, что вы знаете, что гуглить.

Не советую заниматься тем чем не нравится, если программирование вас не заинтересует, не факт что и до среднего уровня прыгнете

ТС, огромное спасибо за этот пост))
Вот уже три месяца осваиваю Ruby. Хочу получить новую профессию в свои 36. Всю жизнь потихоньку осваивал программирование ( со школы и до текущего бизнеса, верстал себе сайты, проходил курсы и т.д.). И вот недавно понял, что это тянется за мной на протяжении всей жизни и мне это нравится.
Поэтому посвящаю обучению максимально свободное от бизнеса время.
Именно твой пост помог ответить на многие вопросы, которые крутятся в голове и которые некому задать )))
Еще раз спасибо )

Честно говоря думал что будут какие-то вопросы; помогу кому-то тут и так далее. По сути это сборник вопросов от знакомых, который я получал в разное время. Почему то статья воспринялась как рекламная, хотя не содержит ни единой ссылки или названия компании и носит ровно противоположный характер… ну ок 😀

Хорошо написали, мне зашло. Сама сейчас учусь, 5-6 часов в день, 30+, процесс нравится, но сама чувствую, что очень долго иду. Многие темы приходится разбить очень долго по десяткам источников.

а я просто бухаю. но уже заебался. тоже думал кодить но в нашем таксопарке пока нет компов.

@Zav39, а такие площадки, типа codecademy, – нормальны для старта? Подписка там стоит немного, а информации, вроде как, много.

Хоть и тема была опубликована полгода назад, попытаю счастья задать вопросы.

У меня серьезные сомнения на таком избитом вопросе «какой язык выбрать». Я пересмотрел кучу разных материалов, статистики, roadmap, но так и не довелось спросить у реально человека. Я с самого начала выбрал область фронтенд-разработки, никогда не ассоциировал себя с серверной частью. Нормальный ли это выбор все таки? Будет ли возможность найти работу высокой в Москве? Боюсь, что специалистов в этой области не воспринимают как-то серьезно и все вокруг python, ruby, java. Или реально все сменить пока не ушел далеко и изучать что-то из этого (python, ruby, java)?

Благодарю за пост! Спустя столько времени задаю вопросик: хотелось бы уйти в нишу тестирования: ТС, насколько там свои заморочки и другие нюансы, если не трудно объяснить?

Здравствуйте. Хочу развиваться в разработке мобильных приложений на swift. Но в последнее время набирает популярность flutter. Стоит ли дальше учить swift или перейти на flutter?

Спасибо за статью! И спасибо за возможность задать вопросы!!

Первый.
«6. Решайте программерские задачки. Минимум 1 в день, хотя бы easy уровень.»
Посоветуйте конкретные сайты/книги, пожалуйста, на ваш взгляд максимально качественные.

Второй.
«Концепты, на которых строится программа, переносятся из языка в язык и именно их изучение занимает намного большее время.»
Это про паттерны проектирования? Есть рекомендации для будущего front-end по источникам информации?

Вообще-то уровня 4. До junior есть ещё intern.

Опять агитка в духе «выучи с нами змеюку за 5 недель и будешь получать 5000 евро в час»?

И это не разу не спам говносайта Leetcode с говняными задачка типа «что выведет кусок говнокода, который в реальности никогда не встретится».

что делает программист в школе. m3676495 1024135791. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-m3676495 1024135791. картинка что делает программист в школе. картинка m3676495 1024135791. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

что делает программист в школе. 1612773145245371893. что делает программист в школе фото. что делает программист в школе-1612773145245371893. картинка что делает программист в школе. картинка 1612773145245371893. 1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инженера-программиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по информатизации или инженера-электроника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Секрет успешной карьеры

Расскажу вам одну историю, которая произошла с одним моим хорошим другом.
Он с отличием закончил универ. И одна компания, в которой он подрабатывал пока учился, сразу же предложила ему работу. Зарплата его более чем устроила, и он согласился.
Так он проработал в этой компании почти 10 лет. Переодически его повышали в должности, также росла и зарплата.
Пока однажды не оказалось так, что повышение больше не получить. Его развитие в данной компании достигло потолка. Затем он обнаружил, что его однокурсники, которые даже не были особо успешны в учебе, занимают более хорошие высокооплачиваемые должности.
Тогда он решает поменять работу.
Но с его опытом всего в одной компании другие компании не спешат предлагать ему хорошую должность. Ему приходится уходить с понижением, но зато он получает новый опыт. Во второй компании он работает всего 4 месяца, и его увольняют. Потому что сложно сработаться с новым коллективом, когда работаешь в одном месте 10 лет. Дальше он выбирает работу, которая дала бы ему необходимый профессиональный опыт. За следующие 4 года, он сменяет 2 компании, и в каждой работает по 2 года. Получает необходимые навыки и опыт, и описывает их в резюме.
И только после этого работодатели начинают им массово интересоваться и предлагать хорошую зарплату.

Второй минус, что ваш рост ограничен свободными должностями на уровне выше. Даже если вы заслуживаете повышения, если выше нет свободной должности, то вас и не повысят. Ожидая повышения вы теряете не только деньги, но и опыт, который могли бы приобрести на новой должности.

Таким образом, для многих может оказаться более полезной стратегия развития своих навыков для построения карьеры в разных компаниях.
Что для этого нужно:
1. Решите для себя на какой должности вы мечтаете работать, и какие компетенции для этого нужны.
2. Определите на какой работе вы можете получить опыт, для работы вашей мечты.
3. Составьте план по смене разных мест работы, на которых вы получите необходимые скиллы.
4. Целенаправленно меняйте работу, пока не достигните работы своей мечты. Устраивайтесь на доступную вам, но нужную для ваших навыков работу, работайте там год или два, потом меняйте работу на уровень выше в другой компании. Не советую работать в одной компании меньше года, потому что это вызывает подозрения у работодателя при приеме вас на работу.
При необходимости не бойтесь поменять и город проживания.

Есть еще один лайфхак: как понять список необходимых вам навыков?
Попробуйте пройти собеседование на желаемую должность. По вопросам работодателя вы поймете в каком направлении вам стоит развиваться, чтобы в следующий раз пройти собеседование успешно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *