что делать если вообще не понимаешь программирование

Как программировать если совсем не хочется? План спасения на случай перегорания или дедлайна

что делать если вообще не понимаешь программирование. cyrqj. что делать если вообще не понимаешь программирование фото. что делать если вообще не понимаешь программирование-cyrqj. картинка что делать если вообще не понимаешь программирование. картинка cyrqj. Никакой воды в этой статье, только описание конкретного плана действий в случае если вы перегорели, у вас дедлайн, прокрастинация, депрессия, а также методики и советы, помогающие привести этот план в действие.

Никакой воды в этой статье, только описание конкретного плана действий в случае если вы перегорели, у вас дедлайн, прокрастинация, депрессия, а также методики и советы, помогающие привести этот план в действие.

План написан под программиста (меня), да и вообще, в исходном виде подойдет не всем. Советую модифицировать этот план под себя.

Некоторые советы могут показаться банальщиной, но все равно проще им следовать, когда они собраны в одном месте.

Предисловие

Мне этот план помог превратиться из перегоревшего грустного бездельника, который несколько месяцев не мог заставить себя программировать, в более-менее продуктивного человека. Сейчас совмещаю 2 проекта и чувствую себя прекрасно. Не густо, но лучше чем ничего.

План действий

В очередной раз чувствуя себя разочарованным, от того что весь день не мог заставить себя работать, я понял что что-то делаю не так. Моя жизнь ухудшилась, я просто не мог работать и нужен был способ это все исправить. Нужен был план.

Не то что я раньше не пробовал строить планы. Как и многие, я пытался строить план на день, выписывать основные цели и задачи. Так вот, когда ты и так не можешь заставить себя работать, написать такой план — это верный путь к депрессии. Ты просто из раза в раз будешь проваливать его и от этого твое настроение будет только ухудшаться, каждая новая попытка будет даваться все тяжелее.

До меня дошло, что если и создавать план спасения, то он должен быть максимально гибким, чтоб можно было проваливать задачу за задачей, но не испытывать чувство вины. И еще он должен быть подробным, чтоб можно было всегда понять, что нужно делать, если не получается.

В итоге я написал стандартный список вещей, над которыми обычно работает программист, и рассортировал их по приоритетности. Смысл в том, чтоб всегда стараться выполнять то что вверху, использовать самую приоритетную стратегию, но если не получается — спускаться ниже и выбрать менее сложную, но и менее продуктивную стратегию. Таким образом, как бы сложно и плохо тебе ни было — ты всегда знаешь что делать, всегда есть план и ты не сидишь без дела. Уже только это сильно помогает бороться с апатией и прокрастинацией.

Важно, почти у каждого сценария должно быть максимальное время на выполнение, после чего следует перейти к другому сценарию, даже менее приоритетному. Серьезно, это очень важно, иначе вы весь день будете настраиваться работать, так что обращайте внимание на указанное максимальное время. Еще в плане должны быть учтены не только задачи программиста, но и чисто человеческие потребности и занятия.

Привожу сам план действий.

#1 Работать над самим проектом
Самое важное, в чем в идеале заключается рабочий процесс — работать над бизнес-проблемой, пытаться реализовать требуемый функционал. Это то, к чему мы стремимся.

#2 Подумай как сконцентрироваться
Макс. время: 1 час.

Не получается работать? Загляни в раздел советов внизу статьи и подумай, что можно сделать чтоб помочь себе сконцентрироваться на приоритетном сценарии.

Может помочь: еда, кофеин, прогулка, медитация, тренировка, дела по дому, реорганизация труда и целей, музыка, душ, дневник.

Может быть дело в: отравлении, недосыпе, никотине, чувстве вины, недостатке общения, недостатке витаминов.

#3 Незаконченные дела
Подумай, возможно есть какие-то дела по дому или социальные обязанности. Может это уборка дома, оплата коммуналки. Это все может отвлекать тебя от работы, потому стоит решить такие дела как можно скорее или реорганизовать их.

#4 Необязательные дела по дому
Макс. время: 2 часа.

Это такие дела, как готовка, уборка, поход в магазин. Они так высоко в списке приоритетов, потому что могут повысить концентрацию (выкинув их из головы, когда ты их уже сделал).

#5 Общение
Макс. время: 1 час.

Как и предыдущий пункт, должно быть обязательно ограничено по времени. Однако, можно пообщаться с девушкой, друзьями, родителями, конфой программистов немного отдохнув и набравшись мотивации. Еще можно поиграть с кошкой.

#6 Медитация или тренировка
Макс. время: 1 час.

Если сонный — лучше сделать короткую тренировку. Если бодрый, но встревоженный — медитация. Можно заменить прогулкой на свежем воздухе.

Теперь переходим к самому интересному, то, что касается рабочего процесса.

#7 Рефакторинг
Макс. время: 3 часа.

Снова возвращаемся к работе, если сценарии выше не помогли заняться решением бизнес-проблемы, то стоит облегчить задачу. Займись рефакторингом имеющегося кода, но не переусердствуй. Стоит исправлять только откровенные ошибки, а не «делать код лучше».

#8 Упрощение тестирования и отладки
Макс. время: 3 часа.

Подумай над тем, как упростить разработку приложения. Возможно, стоит обновить средства разработки, покрыть приложение тестами, изучить подробней средства разработки, посмотреть, какие есть расширения и встроенные функции IDE, упрощающие работу. Детальней углубиться в процесс сборки и тестирования, постараться это автоматизировать.

#9 Работа над сторонним функционалом проекта
Макс. время: 2 часа.

Можно заняться реализацией каких-то неважных, но интересных функций. Подключить аналитику, подправить интерфейс, добавить логгирование.

#10 Ревью кода проекта и документация
Макс. время: 1 час.

Если не получается заняться работой — просто посиди, почитай код проекта. Даже если его писал ты вчера. Это может помочь настроиться или найти ошибки. Просто открой и смотри.

Можно написать документацию к самым сложным участкам кода или вообще каждый метод покрыть документацией, если тебе так проще.

#11 Поработать над своей библиотекой
Макс. время: 2 часа.

Тут тоже главное не уйти в это с головой. Можно на время переключиться и поработать над своей библиотекой, которую затем можно использовать в основном проекте.

#12 Кодинг как хобби
Макс. время: 2 часа.

Аналогично предыдущему, но попроще. Делать какой-то простой, но бесполезный проект для души.

#13 Чтение для мотивации
Макс. время: 1 час.

Можно попробовать почитать мотивирующую книгу или статью на хабре и потом приступить к работе. Если не удалось приступить — нет смысла продолжать читать для мотивации дольше часа.

#14 Чтение для образования
Макс. время: 2 часа.

Если не получается мотивировать себя работать — нужно хотя бы читать, получая новые знания. В первую очередь читай про свой фреймворк, читай про средства разработки, про свой язык программирования.

Книги читай, только если сможешь ограничить себя во времени, но вообще лучше всего — справочники. В моем случае, по unity, android, xamarin, asp.net, webpack.

В крайнем случае, читай статьи, только следи, чтобы они были не развлекательными, а доносили новую информацию.

#15 Просто поразмышляй как программист
Макс. время: 1 час.

Просто лежи и думай о проекте, как ты сделал бы ту или иную фичу. Если не получается об этом проекте — думай о том что ты вообще хотел бы написать.

#16 Отдых
Увы, но не всегда выходит следовать даже самым простым сценариям. Если это так — пора отдохнуть. Но к отдыху тоже есть свои заметки:

Дополнительные методики и советы

Привычка очень важна
Самая убийственная вещь против прокрастинации — привычка. Нужно привыкнуть работать, следовать режиму, и тогда будет проще. Для этого нужно работать каждый день (не считая выходных), независимо от обстоятельств. Не важно — сонный ты, занимался делами весь день или у тебя какие-то планы на вечер.

Работать по таймеру
Беспрекословно следовать Pomadoro не стоит, но вот работа по таймеру в целом выходит продуктивней. Например, обязательно 2 часа на сценарий #1, потом час на сценарий #7.

Организуй буткемп
Если работать с еще одним человеком — будет проще заставлять себя работать. Главное не терять концентрацию.

Вещества (легальные)
Если не получается сконцентрироваться над задачей — возможно, помогут вещества.

Самое банальное — кофеин. Вот только, если я его пил уже на протяжении недели или больше — он бесполезен, лучше уже перетерпеть и работать без него, спускаясь ниже по таблице сценариев. Еще есть кофеин в таблетках, он может быть менее вреден, чем кофе, но легко злоупотребить.

Витамины — могут помочь чувствовать себя лучше, но не стоит превышать их дозировку и пить долго, вредно для почек.

Седативные антидепрессанты, успокоительные — полезно, когда есть время отдохнуть, но под ними вряд ли получится что-то делать. Нет смысла пить в разгар работы.

Энергетики — очень редко можно использовать, если идеальное пищеварение и нет кофеиновых отходняков.

Никотин убивает мотивацию. Бросать во время дедлайна — не имеет смысла. Курить желательно только с момента, когда уже что-то сделал за сегодня.

Режим питания
Стараться не есть вредную пищу, вообще. Однако, для рывка иногда можно съесть что-то вкусное, при идеальном пищеварении.

Если работаешь ночью или уставшим — плотно есть не стоит, уснешь.

Чай или кофе?
Можно выпить кружку кофе, если не кофеиновый отходняк, и при сильной необходимости сделать рывок. В остальных случаях лучше наварить себе литр чая и намешать туда полезной фигни: лимон, мед, разные виды чая.

Вода
Выпей побольше воды, поможет взбодриться. Несовместимо с тренировками. Стакан воды с утра, сразу, как проснулся, может помочь.

Режим сна
Он почти всегда имеет главный приоритет. Единственное исключение — дедлайн проекта.

Ложись до 12, даже если ничего не успел сделать. Используй будильник с формулами, чтоб точно проснуться вовремя.

Не стоит пытаться восстановить режим сна, не имея в запасе неделю свободного времени.

Когда встаешь пораньше — ставь будильник без возможности отложить его. С утра сразу умойся, чисти зубы, не стоит лежать в кровати. Вечером, если не можешь заснуть — переделай все рутинные дела чтоб с утра они не отвлекали (мытье посуды, готовка и т.д.).

Если режим сбит окончательно и одинаково неприятно просыпаться в любое время, всегда сонный, то имеет смысл просыпаться в 5 утра. Потом можно доспать, но не раньше часов 11 утра. Это поможет быстро восстановить режим и даже даст запас времени на его сдвиг, но первую неделю надо именно что в 5 просыпаться.

Музыка
Некоторые жанры не дают сконцентрироваться вначале, потому лучше включать только в процессе активной работы.

Лучше включать осты из игр, я например слушаю Silent hill, Transistor, Hades, Pyre, Assasins Creed, Witcher, Detroit.

Если много энергии — Minecraft, Firewatch, LOU, Thief.

Чувство вины бесполезно
Если накатывает чувство вины за то, что ничего не делаешь — просто спускайся ниже по списку приоритетов, пока не сможешь выполнять сценарий.

Душ
Иногда душ может помочь почувствовать себя получше. Именно душ, ванна — слишком долго и потянет в сон.

Мини-тренировка
Тренировка может помочь зарядиться энергией, но только короткая получасовая тренировка, потом накатит усталость. Можно сделать упражнения на растяжку и одно силовое или попрыгать на носках, это будет на выносливость.

Медитация
Медитировать стоит только, если ты выспался, и не больше часа, иначе будет сонливость. Всегда старайся концентрироваться на дыхании и делать это без музыки. Отличный вариант — выпить кофе залпом и медитировать полчаса, как раз при выходе из медитации будет куча энергии и мотивации.

Сон-перезагрузка
Можно уснуть не более чем на полчаса или просто полежать это время. Перед этим можно залпом выпить кофе.

Метод не эффективен при сильном недосыпе и усталости.

Дневник
Ведение дневника может помочь избавиться от стресса и разложить все по полочкам. Но делать слишком длинные записи чаще, чем 2 раза в неделю, тоже нет смысла.

Постоянное повышение продуктивности ведет к выгоранию
Если на протяжении многих дней ты все время повышал продуктивность — неизбежно наступит момент, когда еще повысить ее уже невозможно (очень сложно). Это может расстраивать, в такой момент лучше устроить 1-2 выходных, чтоб обнулить результат и любой следующий день казался продуктивней.

Примеры применения плана

Исходя из этого плана и того времени, которое вы успели выделить на работу, привожу примеры рабочих дней в начале выхода из состояния апатии. Потом вы сможете просто работать целый день)

6 часов

СценарийВремя
Медитация/тренировка0:30
Чтение0:30
Ревью кода проекта0:20
Работа/рефакторинг1:00
Перерыв0:15
Работа/рефакторинг1:25
Перерыв0:20
Работа/рефакторинг1:40

4 часа

СценарийВремя
Медитация/тренировка0:15
Чтение0:20
Ревью кода проекта0:20
Работа/рефакторинг1:00
Перерыв0:15
Работа/рефакторинг1:50

2 часа

СценарийВремя
Чтение0:15
Ревью кода проекта0:20
Работа/рефакторинг1:25

Заключение

Естественно, в этом плане в этом плане куча недочетов, и он субъективен, используйте его как шаблон для написания своего личного плана действий.

Буду очень рад почитать ваши методики борьбы с прокрастинацией в комментариях.

Источник

От «ничего не понятно» до первой работы: как становятся программистами с нуля

⏱ Время прочтения — 7 минут

Шаг 1. Знакомство с веб-разработкой

Начинаем с общего знакомства с направлениями веб-разработки. Вам предстоит определиться, насколько вам подходит программирование и какое направление ближе — фронтенд или бэкенд.

Фронтенд-разработчик отвечает за внешний вид страниц сайта. Он получает от дизайнера макет и превращает в готовую страницу — она подходит под разные экраны, все кнопки работают при нажатии, а схемы или таблицы корректно отображаются.

Бэкенд-разработчик отвечает за работу сайта. Он взаимодействует с сервером — частью сайта, где хранится вся информация. Он создает базы данных и управляет ими, а также проводит интеграции с внешними сервисами.

На этом этапе стоит потренироваться на бесплатных тренажерах. Темы тренажеров и длительность их прохождения могут быть разными. Например, занятия на тренажере «Знакомство с веб-разработкой» займут у вас 4 часа и дадут представление о базовых технологиях веб-разработки. После можно выбрать тренажеры, раскрывающие какое-то из направлений разработки более подробно. Занятия бывают для разного уровня — от новичков до опытных пользователей.

Много информации и базовых уроков есть на «Ютубе». Можно проходить их дома самостоятельно. Еще один вариант — читать книги по разработке для новичков. В обоих случаях нужно следить за тем, чтобы информация была актуальной. ИТ стремительно развивается — и есть риск получить устаревшие знания, а потом долго переучиваться заново.

К чему готовиться: если вы вообще не сталкивались с программированием, на этом этапе вам будет ничего не понятно! Это нормально. Получив первое представление о разработке, вы сможете понять, в какую сторону вам двигаться.

По времени этап займет около месяца.

Шаг 2. Обучение

После того как определились с направлением — начинаем обучение. Можно учиться самостоятельно или записаться на курсы по верстке или программированию.

Самостоятельное обучение

Бесплатно, но сложнее, чем учиться на готовых программах. Чтобы всё удалось, составьте учебный план: распишите темы, подберите упражнения и самостоятельные проекты, которые потом украсят ваше портфолио.

Идеи проектов для тренировки

Обучение на курсах программирования

На рынке много курсов для разных бюджетов, с разной длительностью и дополнительными опциями от школ — например, в HTML Academy во время обучения есть личный наставник, а после — стажировка и помощь в трудоустройстве.

Выбирая школу, важно понять, что информация в программе актуальна и на самом деле пригодится вам при трудоустройстве на работу.

Необходимая база для любого хорошего разработчика/верстальщика

Чтобы получить ее, возможно, понадобится не один, а два или три курса — например, по обычной и адаптивной верстке, а еще по JavaScript.

На курсах должны понятно объяснять базовые вещи из программирования: типы, операторы, алгоритмы, функции, циклы, объекты и структуры данных. Их понимание пригодится, даже если вы в итоге будете учить какой-то другой язык.

Инструменты (для верстки и JavaScript):

К чему готовиться: На этом этапе вы столкнетесь с первыми трудностями и чувством усталости. Делают ошибки и ощущают себя глупыми в процессе обучения практически все. Важно не поддаваться желанию опустить руки и всё бросить. Для этого правильно распределяйте время на учебу и отдых и найдите наставника. Всего изучение основ займет у вас около полугода.

Как найти наставника и что от него ожидать

На этапе обучения наставник практически незаменим. Он может проверить код, ответить на сложный вопрос, поддержать морально с высоты своего программистского опыта.

На хороших курсах за вами закрепят хорошего наставника, которому вы сможете задавать вопросы, который будет отслеживать ваш прогресс. Если вы обучаетесь самостоятельно, не переживайте, что останетесь без поддержки: киньте клич в социальных сетях и попросите кого-то из знакомых помочь вам. Еще один вариант — поискать наставника на форумах для программистов или в сообществе разработчиков. Например, в HTML Academy есть чат сообщества в «Телеграме», где можно задать любой вопрос.

Шаг 3. Углубление навыков, чтобы зарабатывать больше

Первую работу вы можете найти уже на этом этапе. Например, после курсов по верстке можно устроиться младшим верстальщиком. Зарплата в данном случае будет в районе 25–45 тысяч. Те, кто выучил основы JavaScript, смогут зарабатывать до до 40–75 тысяч на начальном этапе.

Чтобы получать больше и не заскучать, стоит продолжать обучение. Вариант для развития — выучить фреймворки, потому что программисты обычно не пишут на чистом JavaScript.

Самые популярные и прибыльные фреймворки для фронтендеров — React, Angular, Vue.js, Ember.js и Meteor. Для бэкендеров — Yii2, Laravel, Symfony, Django и Flask. Если вы знаете JavaScript, но вам понравилось делать бэкенд, попробуйте Express.js — это фреймворк для Node.js.

Знание фреймворков повышает зарплату. Средний заработок React-разработчика — около 100 тысяч. И чем дольше и лучше вы работаете, тем больше получаете.

К чему готовиться: заложите на изучение фреймворков еще от 1 до 3 месяцев.

Шаг 4. Стажировка или первая работа

Изучив основы программирования и какой-то из фреймворков, вы готовы к стажировке или первой работе.

Стажировка. Ее проходить не обязательно, но она помогает посмотреть на все рабочие процессы изнутри, набраться уверенности и легче адаптироваться к смене профессии. Компании со своей стороны заинтересованы в выпускниках и обычно готовы трудоустраивать их на позицию младших разработчиков, если стажировка прошла успешно. Часто школы принимают своих студентов на стажировку.

Трудоустройство. К этому моменту у вас уже будет наработанное портфолио — профиль на «Гитхабе» с вашими проектами. Осталось сделать резюме, указать ваши ключевые компетенции, сослаться на профиль и опубликовать на hh.ru или других сайтах по поиску работы. Пока у вас мало опыта, стоит активно откликаться на вакансии и ходить на собеседования.

Тина Кузьменко — выпускница HTML Academy, живет в Нидерландах. По образованию она журналист, но после переезда в новую страну освоила профессию и устроилась фронтенд-разработчиком в продуктовую компанию:

Еще во время учебы тщательно прорабатывала свое резюме. Позже красиво оформила фриланс-опыт по верстке. Также у меня накопилось немало личных проектов для портфолио, которые я аккуратно оформила на GitHub. Так что меня почти сразу стали приглашать на собеседования.

По итогу собеседований я получила в один день сразу два предложения. Одно из них было на мидла в продуктовую компанию Copernica Marketing Software. Его я и выбрала.

К чему готовиться: поиск работы может занять какое-то время — всё зависит от вашей активности и навыков. Если вы понимаете, что каких-то навыков не хватает и их часто спрашивают на собеседованиях, попробуйте изучить их параллельно с поиском работы.

После трудоустройства несколько месяцев уйдет на адаптацию. Не бойтесь спрашивать совета у коллег, готовьтесь много учиться (опять) теперь уже в реальных условиях. И не забудьте гордиться собой — вы перешли в новую профессию.

Источник

5 способов быстро победить ступор программиста

что делать если вообще не понимаешь программирование. 065503fb49aa42dd83c72f920e680eac. что делать если вообще не понимаешь программирование фото. что делать если вообще не понимаешь программирование-065503fb49aa42dd83c72f920e680eac. картинка что делать если вообще не понимаешь программирование. картинка 065503fb49aa42dd83c72f920e680eac. Никакой воды в этой статье, только описание конкретного плана действий в случае если вы перегорели, у вас дедлайн, прокрастинация, депрессия, а также методики и советы, помогающие привести этот план в действие.

Лень. Перегрузка. Сумбурность. Отсутствие цели. Каждый программист за время своей работы сталкивается с целым рядом негативных эмоций. И если они выходят из-под контроля, то начинают оказывать значительное влияние на развитие, а у некоторых даже становятся причиной полного отказа от дальнейшей работы.

Если вам когда-нибудь казалось, что вы просто не способны писать код, хотя на самом деле знаний для этого вполне достаточно, значит, вы сталкивались с так называемым ступором программиста. Фактически, это тот же творческий кризис.

Преодолевать психологические ступоры всегда непросто, но стоит помнить о том, что у них обязательно есть первопричина. Отыскав ее, вы сможете двигаться к победе и успеху.

Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин кризисов программиста, и разберем, как с ними бороться.

Первопричина №1: Беспомощность

Первый крупный источник кризиса, особенно у новичков, — беспомощность. Это то самое ощущение перегрузки, которое заставляет вас «зависать» и сбегать от своих проблем, часами сидя на Netflix или бродя по Reddit.

Саму беспомощность можно разделить на две подпроблемы: недостаток знаний и трудности с управлением задачами.

Скажем, вас наняли в качестве программиста, и ваше первое задание — удалить несколько багов из большой рабочей программы, созданной внутри самой компании. Вам нужно проверить миллионы строчек кода и тысячи страниц документации, и ничего приятного в этом нет.

С чего начать? Да, положение не из легких, и не нужно обладать особой фантазией, чтобы понять, что такая ситуация может привести к исчезновению энтузиазма у программиста.

В этом случае мы рекомендуем воспользоваться такой тактикой: разбейте задачу на мелкие части, а потом используйте список дел, чтобы отслеживать свой прогресс шаг за шагом.

Что еще вам поможет? Оттачивание своих общих знаний по теме. Возможно, вам нужно познакомиться с чем-то неизвестным, например, овладеть новым языком программирования. Постарайтесь тщательно проанализировать все доступные вам бесплатные учебники по специальности, после этого вы будете чувствовать себя увереннее.

Если же книги — не ваш конек, можете ознакомиться с несколькими курсами для программистов Udemy. Смысл в том, что после изучения максимального количества материала процесс программирования уже не будет казаться столь сложным.

Первопричина №2: Страх перед неудачей

Страх перед неудачей косвенно связан с идеей «перегруженности». Он способен влиять как на новичков, так и на бывалых специалистов. И, хотя поражает он не каждого, но страдают от него многие.

Кратко говоря, вам известно, что требуется, и у вас есть навыки, необходимые для выполнения работы. Но вы так сильно беспокоитесь о том, сумеете ли справиться, что эта тревога парализует, не позволяя даже взяться за дело. Некоторые прокрастинируют, а остальные и вовсе забрасывают программирование.

Есть много людей, которые относятся к этой проблеме критически. Очень легко можно наткнуться на кажущиеся оскорбительными лаконичные советы, например, на такое высказывание Билла Шиндлера.

«Я никогда с этим не сталкивался, — говорил консультант по программному ПО и специалист по XML Билл Шиндлер. — Я не знаю, почему мы позволяем людям использовать такие глупые отмазки, как творческий кризис/ступор программиста… Единственное лекарство от кризиса программиста — начать программировать что-то, что угодно — точно также, как единственное средство против писательского ступора — начать писать».

«Мне нравится такая аналогия для медитации: дефрагментация жесткого диска, очистка кэша и удаление временных файлов», — пишет один из посетителей Slashdot.

Многие на собственном опыте доказали эффективность медитации для снижения уровня тревожности и «освежения» головы. Мы рекомендуем ознакомиться с этими бесплатными медитативными инструментами, они помогут вам начать. А вот такие приложения, успокаивающие ваш разум, способны творить чудеса.

Но в принципе, страх перед неудачей — это духовная и внутренняя проблема, которую нужно преодолеть. Слова «просто сделай это» не всегда приносят существенную пользу, но зачастую именно они становятся самым удачным путем к спасению.

Первопричина №3: Бесцельность

У тех, кто программирует по поручению других, — а это справедливо для всех программистов, не являющихся владельцами собственных стартапов, — мотивация время от времени истощается. В такие моменты вам начинает казаться, что работа лишена всякого смысла.

Если мы заглянем в теорию мотивации, то обнаружим, что у нее есть 2 формы: внутренняя и внешняя.

Внешний стимул — нечто, заставляющее вас делать то, чем вы заниматься не хотите. Общие примеры — зарплата, бонусы, угроза и т. п. Внутренний стимул таится в вас самих: вы делаете что-то, потому что вам этого хочется, даже не получая никаких внешних наград.

В любой момент вы обычно действуете под влиянием множества факторов, являющихся смесью как внутренних, так и внешних стимулов. Но если вашим движением управляет только внешняя мотивация, то вы можете начать задаваться вопросом: «А что я вообще здесь делаю?»

В такой ситуации у вас есть 2 варианта. Вы можете либо найти внутренний стимул для своих текущих проектов, либо отыскать другую идею, способную вас по-настоящему увлечь.

Внутренняя мотивация состоит из мечты и цели. Заинтересованы ли лично вы в результатах своей деятельности? Согласны ли вы с целями и убеждениями своей компании? Есть ли у вас ощущение, что часть выполняемой работы принадлежит вам?

Если нет, то пора задуматься, куда вы могли бы себя «инвестировать». Ищите пути к созданию собственного проекта, даже на паях с кем-то. В худшем случае — если вы просто не можете отыскать внутренние стимулы — возможно, самое время сменить условия на более удачные.

Первопричина №4: Скука

Некоторые программисты, особенно относительно опытные, теряют интерес к программированию, ибо оно начинает казаться им скучным. Эта проблема несколько отличается от упомянутой выше бесцельности, ведь здесь речь идет скорее о препятствии, а не о цели.

Или, говоря иначе, работая над крайне простыми, слишком тривиальными или совершенно рутинными проектами, вы можете вдруг обнаружить, что мозг постоянно находится на автопилоте. Все очень легко, а потому задача вас не увлекает, и не хочется писать код дальше.

Решение в том, чтобы найти способ снова бросить себе вызов.

Работая на компанию, вы можете по доброй воле взять на себя больше обязанностей. Почему бы, вместо того чтобы просто «вылавливать» баги и устанавливать обычные утилиты, не попросить об изменении задачи или о переводе в другую команду? Этот вариант не всегда подходит, но попытаться все равно стоит.

Еще один путь — более практичный — взяться за персональный сторонний проект. Попробуйте создать нечто, выходящее за рамки основных рабочих обязанностей. Если днем вы пишете игры, то вечерами попробуйте строить сайты.

«Я рекомендую программистам иметь 2—3 параллельных активных задания, над которыми он(а) может работать. Оказавшись в тупике, полезно переключиться и на какое-то время заняться чем-то другим, а потом вернуться к проблеме и взглянуть на нее с иной точки зрения»

Мало есть способов, столь же эффективно избавляющих от скуки, как смена деятельности, и программирование — не исключение. Иногда вам просто нужно что-то новенькое.

Первопричина №5: Выгорание

Если ни одна из перечисленных выше причин не подходит, возможно, вы просто переработали и выгорели, и даже находитесь на грани трудоголизма. Среди его признаков — тревожность, страх перед непродуктивностью, пренебрежение здоровьем ради работы.

Выгорание — психологический термин, подразумевающий долговременную усталость и снижение интереса к работе. Считается, что выгорание — это результат хронического профессионального стресса (например, перегрузки).

«Симптомы выгорания сходны с проявлениями клинической депрессии. В исследовании, напрямую сравнивающем депрессивную симптоматику выгоревших работников и пациентов с клинической депрессией, различий, имеющих диагностическое значение, между группами выявлено не было. Служащие, столкнувшиеся с выгоранием, отмечали столько же депрессивных симптомов, сколько и больные клинической депрессией»

Трудоголизм способен стать причиной появления изменений в вашем мозге и организме, которые могут оказать серьезное влияние на ваше психологическое самочувствие. Потеря мотивации к созданию кода — это лишь один из многих потенциальных симптомов.

Преодолеть это препятствие сложно. Универсального решения здесь нет. Однако, если трудоголизм кажется вам реальной проблемой, возможно, пора подумать над тем, чтобы забросить программирование.

Вы можете быть программистом-трудоголиком, даже если написание кода не является вашей основной профессией. Сторонние проекты и хобби могут быть не менее разрушительными, если вы позволяете им выходить из-под контроля.

Как ВЫ боретесь с кризисом программиста?

Иногда ступор может быть спровоцирован голодом, жаждой или сидячим положением. Если вашему мозгу не хватает питания или воды, то у вас есть все шансы столкнуться с резкими приступами депрессии и потери мотивации.

Ради разминки можно потренироваться, не выходя в спортзал. Если вы действительно ограничены по времени, то мы рекомендуем вам выполнять такие упражнения прямо рядом с рабочим столом. Здоровое тело во многом является залогом психологического здоровья.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *