что не относится к достоинствам программы радуга ответ на тест
Презентация на тему «Анализ программы «Радуга»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада
Обязательная часть программы Представленные в таблицах по возрастным группам Содержание работы Программные задачи (задачи работы с детьми) Основные пути их решения Вариативная часть программы Региональный компонент (его место указано в программе) по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей, учитывающих особенности климата и экологии региона; программа приобщения детей к национальным культурам; вопросы воспитания любви и уважения к малой родине; Компоненты программы, которые отражают особенности видового разнообразия дошкольных учреждений
Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные. По итогам освоения программы «Радуга» каждый ребенок: Достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками. Любознательный. Эмоционально-отзывчивый. Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Доброжелателен и спокоен. Дружелюбен к другим людям и живым существам. Умеет договариваться со сверстниками и взрослыми. Имеет сферу собственных познавательных интересов. Ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами. Психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности. Хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости. Инициативен в творчестве и игре. Имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА «РАДУЖНОЙ» ГРУППЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-157178
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сравнительный анализ программ дошкольного образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сравнительный анализ программ дошкольного образования
«От рождения до школы»
Научный руководитель/руководители авторского коллектива
К.п.н. проф. Г.И. Бабаева; д.п.н. проф. А.Г. Гогоберидзе, к.п.н. доцент О.В. Солнцева,
Идея была подана Верой Иосифовной Логиновой.
Г.С. Комарова и М.А. Васильева, потом присоединился Н.Е. Веракса.
Елена Викторовна Соловьёва- научный руководитель
Краткая справка о создании программы
Презентация программы-1991. Разработана на кафедре дошкольного воспитания в ЛГПИ им. Герцена.
Создана программа «Детство» в 2014 году.
Написана под редакцией Г.С. Комаровой и М.А. Васильевой, а потом к ним присоединился Н.Е. Веракса; программа написана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» в 1962 году.
Разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет;
Первая вариативная программа нового поколения, которая ознаменовала переход от ЗУНовской модели (Типовая программа) к развивающей ребёнка модели построения образовательного процесса;
Прошла апробацию в разных регионах России и подверглась независимой экспертизе;
Переработана в соотвествии с ФГОС дошкольного образования.
Создана в 2008 году.
Создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей;
Широкое взаимодействие с миром;
Активное практикование в разных видах деятельности.
Развитие личности ребёнка;
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Поддержка традиционных ценностей и нацеленность на дальнейшее развитие.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни;
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка;
Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Особенности структуры и содержания
Программа соответствует примерной образовательной программе.
Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
Программа соответствует примерной образовательной программе.
Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
Программа соответствует примерной образовательной программе.
Определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области:
Отличительные особенности программы
В программе представлены идеи:
Идея о развитии ребёнка, как субъекта детской деятельности;
Идея о феноменологии современного детства;
Идея о целостности развития ребёнка в условиях эмоционально насыщенного интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательный процесс;
Идея о педагогическом сопровождении ребёнка, как совокупность условий, ситуации выбора, стимулирующих развитие детской субъективности и её проявлений- инициативность, творчество, интересов, самостоятельной работы
Основные приоритеты программы:
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;
Учёт индивидуальных особенностей детей,
Направленность на развитие ценности ребёнка.
Отличительные особенности программы:
Программа ориентирована на ребёнка;
В основе лежит личностно-ориентированный подход в обучении;
Патриотическая направленность обучения детей;
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
Нацеленность на дальнейшее образование;
Организуется полноценное общение со сверстниками.
Обеспечивать охрану здоровья;
Способствовать физическому развитию;
Способствовать становлению деятельности;
Способность становлению сознания;
Закладывать основы личности;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта;
Создавать условия для творческого самовыражения.
Программа «Детство» соответствует ФГОС ДО.
Основное направление программы ориентирована на личность ребёнка, на её развитие, как субъекта деятельности. Программа предлагает насыщенное содержание образовательного процесса. В содержании программы «Детство» определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности по всем возрастным областям.
Программа «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, фундаментальной программой дошкольного образования. Главной целью программы является развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей. В основе программы лежит патриотическое и нравственное воспитание ребёнка. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное
взаимодействие взрослых с детьми
«Радуга» — первая программа нового поколения, которая своим появлением открыла вариативность дошкольного образования. В ней определены задачи, содержание, результаты образовательной деятельности каждой возрастной группы и по каждой образовательной области. Данная программа
обеспечивает охрану здоровья; способствует физическому развитию;
способствует становлению деятельности; закладывает основы личности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Программы краткое описание
Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Программы краткое описание
ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОГРАММА «РАДУГА»
В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т. Н. Доронова. В настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от двух до семи лет. Цель программы — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:
— создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
— обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
— способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;
— формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
— приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).
В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).
Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.
Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением прин-ципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании — иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.
Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т. д.
Ещё одна важная линия развития деятельности — отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.
Следующий шаг в становлении целеполагания — способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.
Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.
Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:
— физическая культура (самый важный предмет — красный цвет);
— игра (положенная в основу программы — оранжевый цвет);
— изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством — жёлтый цвет);
— конструирование (развитие воображения — зелёный цвет);
— занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний — голубой цвет);
— занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет);
— математика (фиолетовый цвет).
Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.
К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.
Программа «Радуга» рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»
В 1994 году выходят основные положения программы «Развитие», разработанные Детским Центром Л. А. Венгера. Программа разработана для всех возрастов дошкольного учреждения и ориентирована на целостное развитии ребёнка и дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития. Авторы подчёркивают, что нельзя переносить в дошкольное учреждение школьные формы обучения и воспитания. Необходимо разрабатывать технологии, отвечающие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
В основу программы «Развитие», как указывают авторы, заложены два теоретических положения.
Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребёнка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребёнка — это амплификация развития, т. е. обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
Второе — это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия — это образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения — это образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т. п.).
Каждый раздел программы «Развитие» состоит из объяснительной записки, рекомендаций для работы, примерных планов занятий. Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. Успешная реализация программ требует создания в группе благоприятного психологического климата, тёплого и доброжелательного отношения к детям. В целом программа «Развитие» основана на личностно-ориентирован-ную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Основная цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста. Специальные исследования показали, что развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в
— умении самостоятельно анализировать ситуацию (выявлять наглядные свойства, существенные для решения задач);
— развитии децентрации — умения менять свою точку отсчёта как при решении наглядных задач, так и в ситуации общения;
— развитии замыслов — умения создавать идею будущего продукта и план её реализации.
К программе разработаны психолого-педагогические рекомендации образовательной работы в детском саду.
Программа «Развитие» рекомендована к реализации Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвёртый годы жизни, средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка;
— особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
— общие задачи воспитания;
— уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
— рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — «Библиотека программы «Детство»». В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З. А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.
Программа «Детство» утверждена экспертным советом при Комитете по образованию Санкт-Петербурга как авторская и рекомендована для дошкольных образовательных учреждений Северо-Западного региона.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы программы — О. Л. Князева, ведущий научный сотрудник Института педагогических инноваций РАО Москвы и М. Д. Маханева, заведующая ДОУ № 117 ОАО «ГАЗ» Н. Новгорода.
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Для своей программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторами были выбраны следующие приоритеты:
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимость широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят и пробудить интерес к национальному изобразительному искусству.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
ПРОГРАММА «ИСТОКИ»
Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».
Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека
Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.
Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.
Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий, :— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).
В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.
В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.
Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий че» тыре компонента:
1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);
2) задачи развития («цветок»);
3) показатели развития («яблоко»);
4) базисные характеристики личности («детское личико»).
К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).
Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».
В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».
В приложении даны факультативы:
1) «Обучение второму языку»;
2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;
3) «Мир природы в городе и ребёнок».
Программа рекомендована Московским комитетом образования
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.