что не относится к этапу реализации программы гражданско патриотического воспитания

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Срок реализации 2015-2019 г.г.

Составитель: Сергеева Анастасия Александровна,

заместитель директора по ГПВ

МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»

Г. Медногорск, 2015г.

Оглавление

Пояснительная записка.

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный можешь ты гордиться-

Твой век земной не зря тобой прожит.

Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит всё острее. Педагогические проблемы воспитания превращаются в общенациональную трагедию. Невольно вспоминаются слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».

Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас патриотическое воспитание молодежи в стране по сравнению с советским временем резко ухудшилось, а отсюда – ёе ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.

В процессе формирования современной цивилизованной личности необходимо решать ряд вытекающих из этой доминирующей цели задач. Одной из них является воспитание патриота—гражданина –личности, осознающей свою причастность к происходящим в современном обществе процессам и решению его насущных проблем.

Гармонизация гражданских и патриотических качеств – это одна из сложных проблем, с решением которой сталкивается учитель в повседневной жизни. И решать эту проблему следует с опорой на закономерность психолого-возрастного развития воспитанников.

Сегодняшние дети особые, потому что их мировоззрение формируется в условиях затянувшегося социально – экономического кризиса. Весь этот кризис общества заслонил кризис образования. Год от года растет количество детей, не посещающих школы по разным причинам. Это трагедия. Это нереализованные способности, потерянные судьбы.

Большую роль в воспитание патриота играет педагог. Известно, что нельзя воспитать настоящего гражданина без любви к Отечеству, к своей малой родине. С целью воспитания любви к Родине была разработана, и будет реализовываться данная программа.

Цель программы:

Формирование патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Отечеству, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

1.2. Задачи программы:

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

1.3. Формы реализации программы:

Формы реализации программы

Индивидуальные, групповые, массовые

Встречи с интересными людьми

1.4. Этапы реализации программы:

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2017-2018 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2018-2019 учебный год.

Цель : анализ итогов реализации программы.

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

1.5. Основные направления программы:

1. Повышение роли школы в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

2. Развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков.

3. Внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы.

4. Привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и

почитания символов Российской Федерации и Оренбургской области.

1.6. Ожидаемые конечные результаты:

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

1.7. Параметры оценки результативности программы:

— повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

— повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

— утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

— проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

1.8. Индикаторы для оценки хода реализации программы

— выставки патриотической направленности

— проведение военно-спортивных игр

— проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Тематический план программы

Перечень мероприятий Программы

Цель, задача, мероприятие

Ответственный за проведение

1. Мероприятия военно-патриотической направленности в ходе подготовки празднования дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

1.1. Проведение: смотра строя и песни образовательного учреждения; спортивного конкурса «А ну-ка парни!».

1.2.Проведение мероприятий в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, мероприятия, посвященные: Дню Победы, Дню памяти (22 июня); Дню народного единства (4 ноября);

1.3. Организация и проведение военно-патриотических акций, в том числе: участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»; акции «Милосердие»; акция «Нести добро и радость людям», ТКЧ, мероприятия, посвященные истории Российской армии; участие в городском конкурсе патриотической песни «Долг. Честь. Родина», организация и проведение митинга 9 мая.

Здание ОУ, территория поселка Машиностроителей, здание ДК «Юбилейный».

1.4. Организация и проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы, в том числе: мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, мероприятие, посвященное выводу Советских войск из Афганистана; организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, локальных войн и военных конфликтов.

Заместитель по ГПВ,

1.5. Организация Вахты Памяти

Здание школы, территория микрорайона Машиностроителей.

Заместитель директора по ВР

1.6. Проведение общешкольных мероприятий и участие в городских и муниципальных мероприятиях патриотической направленности.

1.7. Участие команды и представителей школы в муниципальных и областных соревнованиях, военно-спортивных играх, спартакиадах, соревнованиях военно-прикладного характера.

По месту проведения мероприятия.

по ГПВ, учитель ОБЖ,

1.8. Развитие военно-шефской работы, в том числе: организация уборки территории братской могилы в пос. Ракитянка; встречи и оказание помощи ветеранам ВОВ; акции «Милосердие», «Нести добро и радость людям».

Территория микрорайона Машиностроителей

1.9. Организация циклов мероприятий, акций, посвященных начала Второй мировой войны, Победы, в том числе акции «Вахта Памяти

1.10. Конкурсы и праздники.

по ГПВ, старшая вожатая,

1.11. Цикл книжных выставок, музейных экспозиций, выставок работ учащихся школы

Заместитель директора по ВР,

1.12. Проведение встреч и бесед с участием курсантов военных училищ, бывших уч-ся нашей школы, посвященных Дню защитника Отечества и памятным датам военной истории, встречи с военными (родители учащихся).

1.13. Цикл тематических кинопоказов патриотической направленности.

1.14. Участие учащихся школы в военных сборах (июнь).

По месту проведения мероприятия.

по ГПВ, учитель ОБЖ,

2. Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации и символов

2.1. Организация и проведение празднования Дня государственного флага Российской Федерации

2.2. Проведение акции «Я гражданин России».

2.3. Вручение почетных грамот «За активное участие в работе патриотической направленности».

2.4. Проведение мероприятий, направленных на популяризацию государственных символов Российской Федерации: тематические классные часы «Символы России»; Уроки обществознания «Государственная символика РФ».

учитель ОБЖ и истории.

2.5. Празднование Дня Российской Конституции.

3. Организационное, методическое и информационное обеспечение системы

патриотического воспитания населения

3.1. Совещание классных руководителей по обсуждению актуальных проблем патриотического воспитания детей и подростков.

Заместитель по ГПВ.

3.2.Проведение совместных с ДК «Юбилейный» мероприятий по патриотическому воспитанию населения, обеспечение участия представителей общественности в подобных мероприятиях. Поиск новой информации, создание стенда патриотической направленности.

Здание школы, здание ДК.

Заместитель по ВР, по ГПВ

3.3.Создание и поддержка деятельности школьного сайта, по патриотическому воспитанию детей и молодежи, информационная поддержка мероприятий патриотической направленности.

заместитель по ГПВ.

3.4. Создание и приобретение научной, методической, учебной, популярной литературы, компьютерных дисков, направленных на патриотическое воспитание населения, организация тематических рубрик в информационных бюллетенях

заместитель по ГПВ.

Таким образом, система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.

Работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, воспитывая их на героическом прошлом нашей Родины. Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.

Заказчиком-координатором Программы является администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска».

Ответственными за выполнение Программы являются: педагогический коллектив школы, заместители по ГПВ и заместитель директора по ВР.

Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы заказчики: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.

Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику – координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.

Заказчик-координатор Программы по итогам полугодия и года представляет в управление образованием администрации района информацию о ходе реализации программных мероприятий Программы по отдельным ее мероприятиям.

Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.

Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит разработать научные подходы и выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания детей и молодежи. В целях корректировки курса Программы, а также повышения её эффективности, осуществляется промежуточный мониторинг результатов.

Эффективность реализации Программы определяется степенью соотношения поставленных цели и задач с конкретными результатами, измеряемыми следующими параметрами: доля учащихся, участвующих в мероприятиях военно-патриотической, спортивной, духовно – культурной направленности; количество мероприятий по патриотическому воспитанию, проведенных в школе; периодичность освещения процесса патриотического воспитания учащихся (фото-отчет школы); количество первичных общественных классов, принявших участие в организации и проведении мероприятий патриотической направленности.

Источниками сбора данных о ходе реализации программы являются: информация, предоставляемая организаторами мероприятий, проектов, акций; информация, предоставляемая классными руководителями.

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.

Источник

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное казенное образовательное учреждение детский дом «Хуры тын»

«Я – ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ»

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Срок реализации: 4 года

Возраст воспитанников: 6-17 лет

Владикавказ, 2018 год

2. Введение. Пояснительная записка.

3. Актуальность программы «Я – гражданин и патриот».

4. Цель и задачи программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Основополагающие принципы реализации Программы.

7. Формы и методы реализации программы

8.Ожидаемые результаты реализации Программы.

9. Направления деятельности, способствующие

10. Содержание программы.

11. Методическое обеспечение.

педагог, Гаглоева Заира Хазмиевна.

Цель программы: воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

Срок реализации программы: 2017- 2020 гг

Исполнители мероприятий программы:

воспитатели и воспитанники детского дома.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Участники реализации программы:

Тип программы: образовательная.

Социальная значимость программы: направлена на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, расширение знаний о родине воспитанников

2. Введение. Пояснительная записка.

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни.

Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Особенность данной программы в том, что в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.

Правовой базой для составления программы являются:

• Конвенция ООН о правах

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы».

• Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”

• Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.

3. Актуальность программы «Я – гражданин и патриот»

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»

Смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.

Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример, не владеют родным языком, представителями которого они являются.

Актуальность программы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

4. Цели и задачи программы.

Цели программы: создать условия для гражданско-патриотического воспитания воспитанников в условия детского дома.

Заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Внедрение современных технологий по патриотическому воспитанию.

· Совершенствование системы мониторинга достижений воспитанников.

· Совершенствование предметно-развивающей среды.

· Создание условий для развития у ребенка патриотических чувств,

любви и привязанности к своей семье, дому, Родине, дать воспитанникам возможность почувствовать себя участником жизни современного социума.

· Усиление роли семьи в вопросах патриотического воспитания детей,

формирования представлений о формах традиционного семейного уклада.

· Организация взаимодействия со школой по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей на разных ступенях развития.

· Формирование уважения и признания к себе, к другим людям.

-овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами проведения в социуме на основе первичных ценностно материальных представлений о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;

-развитие эмоционально ценностного воспитания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы);

— формировать навыки проектной деятельности у детей ;

— создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры, познакомить с культурой других народов;

— сформировать у детей желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую оберегали предки;

-формировать понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к семье, Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.

Каждая из задач программы, решаемая в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, проектной, художественной, способствует повышению эффективности педагогического процесса по гражданско-патриотическому воспитанию детей разного возраста в условиях образовательного учреждения, воспитанию патриотических чувств и формированию гражданской позиции.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании

методов работы детского дома и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.

Основополагающие принципы реализации Программы

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием

реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:

принцип научности, гуманизма, демократизма;

принцип комплексного сквозного подхода;

принцип блочного подхода;

принцип приоритетности исторического, культурного наследия

России, ее духовных ценностей и традиций;

принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии

принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.

Условия успешной реализации Программы.

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому

воспитанию воспитанникам детского дома созданы следующие условия:

функционирует воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательно-воспитательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и детского

функционирует система дополнительного образования;

разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов в детском доме;

развивается самоуправление воспитанников;

используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического

используются современные средства оценивания результатов воспитания

7.Формы и методы реализации программы

— выпуск газет, листовок, буклетов;

— выставки детского творчества, различного уровня;

— встреча с ветеранами ВОВ, интересными людьми;

— оформление уголков в группах;

— военно-спортивные игры, эстафеты;

— книжные тематические выставка;

Форма организации работы по программе в основном —

коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

8.Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. В результате реализации Программы ожидается на уровне образовательного учреждения:

создание системы гражданско-патриотического воспитания;

обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В результате реализации Программы ожидается на уровне развития личности воспитанника:

осознание воспитанниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордиться Родиной, готов защищать свое Отечество;

формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

повышение степени готовности воспитанников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

формирование активной жизненной позиции к борьбе за сохранение мира на Земле;

рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в деле процветания родного края и Отечества.

Программа отражает социальный заказ общества и государства на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников как основа личности будущего гражданина России.

Ожидаемые результаты по этапам реализации Программы:

1. Проектный этап: получение целостной картины состояния

гражданско-патриотического воспитания в детском доме и

сформированности гражданственности как личностного качества у

2. Практический этап: активация деятельности в рамках гражданско-

3. Аналитический этап: изменение социальной и гражданской

позиции воспитанников; определение системы

дальнейшей деятельности по воспитанию воспитанников детского дома.

9. Направления деятельности, способствующие

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и

ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,

способность руководствоваться ими в качестве определяющих

принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на

познание историко-культурных корней, осознание неповторимости

Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за

сопричастность к деяниям предков и современников и исторической

ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о

Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на

формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-

нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,

формирование активной жизненной позиции, проявление чувств

благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества,

дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и

спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к

Культурно-патриотическое . Направлено на развитие творческих

способностей воспитанников через приобщение их к музыкальному

фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников,

знакомство с обычаями и традициями русского и осетинского народа.

Патриотическое воспитание на примере героев-земляков.

Воспитание молодого поколения на примере жизни известных людей. Одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию. Для нас не остаются в тени герои – земляки, люди достойные уважения, у которых есть чему поучиться.

10. Содержание программы

Акции: «Чистый город», «Чистый двор», «Живи, лес», «Посади дерево» и т.д.

Акция «Доброта спасет мир», «»посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека.

Часы мужества, посвященные Дню Победы, Дню

Проведение памятных дней:

День вывода войск из Афганистана;

День защитников Отечества;

Воспитательские часы о Днях воинской славы.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященных участникам войны.

Диспут «Что значит любить Родину?».

Викторина «Моя Осетия».

Мероприятия, посвященные православным

праздникам и обрядам.

Конкурс рисунков «Мой родной край».

Круглый стол «Мой детский дом».

Знакомство с выставкой литературы в

библиотеке «Люби и знай свой край», «Горы Осетии».

Фотовыставка «Война и моя Осетия»; «Женщины Осетии в ВОВ».

Фестиваль «Народ и я – единая семья».

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в дом-музей И.А. Плиева.

Конкурс мультимедийных презентаций «Я —

Конкурс видеорепортажей «Мои права».

Игра «Учимся выживать».

Круглый стол «Русские за границей».

Правовая игра «А гражданином быть обязан».

Воспитательский час «Обязанность, долг, присяга».

Правовой час «Ты и закон».

Тематические воспитательские часы: «Государственные символы России», «Обычаи и традиции моей малой Родины».

Тематический воспитательский час «Урок мира».

Воспитательские часы на тему «Герои и подвиги».

Конкурс проектов «Сохрани свою историю».

Фестиваль «Вот она, какая моя Родина большая».

Диспут «Я патриот своей Родины?».

Вахта добрых дел «Мир не обойдётся без тебя».

Круглый стол «Я и Вселенная».

Тематические воспитательские часы: «Слава тебе,

победитель солдат!», «Есть такая профессия —

Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине

служить?». Презентации: « Дважды Герой Советского Союза Хаджиумар Мамсуров, знаменитый полковник Ксанти »; «Дважды Герой Советского Союза Исса Плиев»;« Капитан ледокола «Арктика» Юрий Кучиев » и т.д.

«Не перевелись на Руси богатыри».

Конкурс патриотической песни «Когда поют

солдаты»; воспитательский час: «Писатель, автор слов гимна Осетии, Камал Ходов»;

Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Осетия моя». Конкурс стенгазет «России верные сыны». Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».

Литературно-музыкальная композиция «Победный май»

Цикл воспитательских часов, посвящённых юбилеям известных писателей:

«Гаглойты Владимир(105лет); «Малиты Васо(80лет)»; «Илас Арнигон (130лет)»; «Гаглойты Рутен (130лет)»; «Гурджибеты Блащка, (150лет)»;

Царукаты Александр, (100лет) и т.д.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГЕРОЕВ-ЗЕМЛЯКОВ

Цикл воспитательских часов:

« Первая в российской истории женщина-дирижёр, Дударова Вероника Борисовна»;

«Творчество Валерия Абисаловича Гергиева »;

«Творчество Василия Ивановича Абаева »;

« Писатели Георгий Черчесов, Дабе Мамсуров »;

« Кочисова Роза Псиевна, первая осетинская писательница, драматург »;

«Коста Хетагуров,основоположник осетинской литературы, великий поэт, художник и общественный деятель»;

«Ватаев Бимболат (Бибо) Народный артист России, Народный артист Северной Осетии»;

«Кантемировы, семья наездников-джигитов»

«Известные деятели искусства: Туганов М. С., Галаев Б. А., Тхапсаев В. В. и др. »; Воспитательские часы:

«Кайтов Сергей Тотрбекович (1918-2010),

писатель-фронтовик, драматург»;«Арнигон Илас

«Тогузов Газак Иласович (1898—1938),

осетинский поэт, прозаик» .

Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Программы ожидается:

повышение эффективности патриотической работы;

повышение качества и количества мероприятий по организации и

проведению патриотической работы с детьми и подростками;

формирование гражданской грамотности воспитанников;

внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое

воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

обеспечение духовно-нравственного единства в детском доме, снижение

степени идеологического противостояния, возрождение духовных

улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Контроль за реализацией Программы

Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

11. Методическое обеспечения

1. Государственная программа Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016–2020 годы»

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М.:

5. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-

6. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический

аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.

7. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная

8. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И.

9. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Москва. 1999.-796с

10. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника//

«Воспитание школьников» 4. 2002.

11. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной

12. Пашкович И.А.. Патриотическое воспитание 2006г.

13. Воспитательная работа в школе 2009гРыбальченко Л.И. Педагогический эффект военно-патриотического проекта

14. Черникова Т.В. Размышления о воспитании патриотизма в

15. Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2010г.

16. Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии

Великой Отечественной войны// Воспитание школьников 2010г.

17. Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *