что не относится к этапу реализации программы гражданско патриотического воспитания
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Срок реализации 2015-2019 г.г.
Составитель: Сергеева Анастасия Александровна,
заместитель директора по ГПВ
МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»
Г. Медногорск, 2015г.
Оглавление
Пояснительная записка.
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный можешь ты гордиться-
Твой век земной не зря тобой прожит.
Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит всё острее. Педагогические проблемы воспитания превращаются в общенациональную трагедию. Невольно вспоминаются слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».
Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас патриотическое воспитание молодежи в стране по сравнению с советским временем резко ухудшилось, а отсюда – ёе ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.
В процессе формирования современной цивилизованной личности необходимо решать ряд вытекающих из этой доминирующей цели задач. Одной из них является воспитание патриота—гражданина –личности, осознающей свою причастность к происходящим в современном обществе процессам и решению его насущных проблем.
Гармонизация гражданских и патриотических качеств – это одна из сложных проблем, с решением которой сталкивается учитель в повседневной жизни. И решать эту проблему следует с опорой на закономерность психолого-возрастного развития воспитанников.
Сегодняшние дети особые, потому что их мировоззрение формируется в условиях затянувшегося социально – экономического кризиса. Весь этот кризис общества заслонил кризис образования. Год от года растет количество детей, не посещающих школы по разным причинам. Это трагедия. Это нереализованные способности, потерянные судьбы.
Большую роль в воспитание патриота играет педагог. Известно, что нельзя воспитать настоящего гражданина без любви к Отечеству, к своей малой родине. С целью воспитания любви к Родине была разработана, и будет реализовываться данная программа.
Цель программы:
Формирование патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Отечеству, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
1.2. Задачи программы:
1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
1.3. Формы реализации программы:
Формы реализации программы
Индивидуальные, групповые, массовые
Встречи с интересными людьми
1.4. Этапы реализации программы:
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2017-2018 учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2018-2019 учебный год.
Цель : анализ итогов реализации программы.
1. Обобщить результаты работы школы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
1.5. Основные направления программы:
1. Повышение роли школы в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
2. Развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков.
3. Внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы.
4. Привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и
почитания символов Российской Федерации и Оренбургской области.
1.6. Ожидаемые конечные результаты:
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
1.7. Параметры оценки результативности программы:
— повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
— повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;
— утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
— проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
1.8. Индикаторы для оценки хода реализации программы
— выставки патриотической направленности
— проведение военно-спортивных игр
— проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.
Тематический план программы
Перечень мероприятий Программы
Цель, задача, мероприятие
Ответственный за проведение
1. Мероприятия военно-патриотической направленности в ходе подготовки празднования дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
1.1. Проведение: смотра строя и песни образовательного учреждения; спортивного конкурса «А ну-ка парни!».
1.2.Проведение мероприятий в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, мероприятия, посвященные: Дню Победы, Дню памяти (22 июня); Дню народного единства (4 ноября);
1.3. Организация и проведение военно-патриотических акций, в том числе: участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»; акции «Милосердие»; акция «Нести добро и радость людям», ТКЧ, мероприятия, посвященные истории Российской армии; участие в городском конкурсе патриотической песни «Долг. Честь. Родина», организация и проведение митинга 9 мая.
Здание ОУ, территория поселка Машиностроителей, здание ДК «Юбилейный».
1.4. Организация и проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы, в том числе: мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, мероприятие, посвященное выводу Советских войск из Афганистана; организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, локальных войн и военных конфликтов.
Заместитель по ГПВ,
1.5. Организация Вахты Памяти
Здание школы, территория микрорайона Машиностроителей.
Заместитель директора по ВР
1.6. Проведение общешкольных мероприятий и участие в городских и муниципальных мероприятиях патриотической направленности.
1.7. Участие команды и представителей школы в муниципальных и областных соревнованиях, военно-спортивных играх, спартакиадах, соревнованиях военно-прикладного характера.
По месту проведения мероприятия.
по ГПВ, учитель ОБЖ,
1.8. Развитие военно-шефской работы, в том числе: организация уборки территории братской могилы в пос. Ракитянка; встречи и оказание помощи ветеранам ВОВ; акции «Милосердие», «Нести добро и радость людям».
Территория микрорайона Машиностроителей
1.9. Организация циклов мероприятий, акций, посвященных начала Второй мировой войны, Победы, в том числе акции «Вахта Памяти
1.10. Конкурсы и праздники.
по ГПВ, старшая вожатая,
1.11. Цикл книжных выставок, музейных экспозиций, выставок работ учащихся школы
Заместитель директора по ВР,
1.12. Проведение встреч и бесед с участием курсантов военных училищ, бывших уч-ся нашей школы, посвященных Дню защитника Отечества и памятным датам военной истории, встречи с военными (родители учащихся).
1.13. Цикл тематических кинопоказов патриотической направленности.
1.14. Участие учащихся школы в военных сборах (июнь).
По месту проведения мероприятия.
по ГПВ, учитель ОБЖ,
2. Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации и символов
2.1. Организация и проведение празднования Дня государственного флага Российской Федерации
2.2. Проведение акции «Я гражданин России».
2.3. Вручение почетных грамот «За активное участие в работе патриотической направленности».
2.4. Проведение мероприятий, направленных на популяризацию государственных символов Российской Федерации: тематические классные часы «Символы России»; Уроки обществознания «Государственная символика РФ».
учитель ОБЖ и истории.
2.5. Празднование Дня Российской Конституции.
3. Организационное, методическое и информационное обеспечение системы
патриотического воспитания населения
3.1. Совещание классных руководителей по обсуждению актуальных проблем патриотического воспитания детей и подростков.
Заместитель по ГПВ.
3.2.Проведение совместных с ДК «Юбилейный» мероприятий по патриотическому воспитанию населения, обеспечение участия представителей общественности в подобных мероприятиях. Поиск новой информации, создание стенда патриотической направленности.
Здание школы, здание ДК.
Заместитель по ВР, по ГПВ
3.3.Создание и поддержка деятельности школьного сайта, по патриотическому воспитанию детей и молодежи, информационная поддержка мероприятий патриотической направленности.
заместитель по ГПВ.
3.4. Создание и приобретение научной, методической, учебной, популярной литературы, компьютерных дисков, направленных на патриотическое воспитание населения, организация тематических рубрик в информационных бюллетенях
заместитель по ГПВ.
Таким образом, система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.
Работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России.
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, воспитывая их на героическом прошлом нашей Родины. Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска».
Ответственными за выполнение Программы являются: педагогический коллектив школы, заместители по ГПВ и заместитель директора по ВР.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику – координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор Программы по итогам полугодия и года представляет в управление образованием администрации района информацию о ходе реализации программных мероприятий Программы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит разработать научные подходы и выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания детей и молодежи. В целях корректировки курса Программы, а также повышения её эффективности, осуществляется промежуточный мониторинг результатов.
Эффективность реализации Программы определяется степенью соотношения поставленных цели и задач с конкретными результатами, измеряемыми следующими параметрами: доля учащихся, участвующих в мероприятиях военно-патриотической, спортивной, духовно – культурной направленности; количество мероприятий по патриотическому воспитанию, проведенных в школе; периодичность освещения процесса патриотического воспитания учащихся (фото-отчет школы); количество первичных общественных классов, принявших участие в организации и проведении мероприятий патриотической направленности.
Источниками сбора данных о ходе реализации программы являются: информация, предоставляемая организаторами мероприятий, проектов, акций; информация, предоставляемая классными руководителями.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное казенное образовательное учреждение детский дом «Хуры тын»
«Я – ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ»
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Срок реализации: 4 года
Возраст воспитанников: 6-17 лет
Владикавказ, 2018 год
2. Введение. Пояснительная записка.
3. Актуальность программы «Я – гражданин и патриот».
4. Цель и задачи программы.
5. Механизм реализации Программы.
6. Основополагающие принципы реализации Программы.
7. Формы и методы реализации программы
8.Ожидаемые результаты реализации Программы.
9. Направления деятельности, способствующие
10. Содержание программы.
11. Методическое обеспечение.
педагог, Гаглоева Заира Хазмиевна.
Цель программы: воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.
Срок реализации программы: 2017- 2020 гг
Исполнители мероприятий программы:
воспитатели и воспитанники детского дома.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Участники реализации программы:
Тип программы: образовательная.
Социальная значимость программы: направлена на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, расширение знаний о родине воспитанников
2. Введение. Пояснительная записка.
В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни.
Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.
Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Особенность данной программы в том, что в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.
Правовой базой для составления программы являются:
• Конвенция ООН о правах
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы».
• Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”
• Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.
3. Актуальность программы «Я – гражданин и патриот»
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»
Смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример, не владеют родным языком, представителями которого они являются.
Актуальность программы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
4. Цели и задачи программы.
Цели программы: создать условия для гражданско-патриотического воспитания воспитанников в условия детского дома.
Заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Внедрение современных технологий по патриотическому воспитанию.
· Совершенствование системы мониторинга достижений воспитанников.
· Совершенствование предметно-развивающей среды.
· Создание условий для развития у ребенка патриотических чувств,
любви и привязанности к своей семье, дому, Родине, дать воспитанникам возможность почувствовать себя участником жизни современного социума.
· Усиление роли семьи в вопросах патриотического воспитания детей,
формирования представлений о формах традиционного семейного уклада.
· Организация взаимодействия со школой по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей на разных ступенях развития.
· Формирование уважения и признания к себе, к другим людям.
-овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами проведения в социуме на основе первичных ценностно материальных представлений о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;
-развитие эмоционально ценностного воспитания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы);
— формировать навыки проектной деятельности у детей ;
— создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры, познакомить с культурой других народов;
— сформировать у детей желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую оберегали предки;
-формировать понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к семье, Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.
Каждая из задач программы, решаемая в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, проектной, художественной, способствует повышению эффективности педагогического процесса по гражданско-патриотическому воспитанию детей разного возраста в условиях образовательного учреждения, воспитанию патриотических чувств и формированию гражданской позиции.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании
методов работы детского дома и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.
Основополагающие принципы реализации Программы
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием
реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:
принцип научности, гуманизма, демократизма;
принцип комплексного сквозного подхода;
принцип блочного подхода;
принцип приоритетности исторического, культурного наследия
России, ее духовных ценностей и традиций;
принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии
принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.
Условия успешной реализации Программы.
Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому
воспитанию воспитанникам детского дома созданы следующие условия:
функционирует воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательно-воспитательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и детского
функционирует система дополнительного образования;
разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов в детском доме;
развивается самоуправление воспитанников;
используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического
используются современные средства оценивания результатов воспитания
7.Формы и методы реализации программы
— выпуск газет, листовок, буклетов;
— выставки детского творчества, различного уровня;
— встреча с ветеранами ВОВ, интересными людьми;
— оформление уголков в группах;
— военно-спортивные игры, эстафеты;
— книжные тематические выставка;
Форма организации работы по программе в основном —
коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
8.Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. В результате реализации Программы ожидается на уровне образовательного учреждения:
создание системы гражданско-патриотического воспитания;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В результате реализации Программы ожидается на уровне развития личности воспитанника:
осознание воспитанниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордиться Родиной, готов защищать свое Отечество;
формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
повышение степени готовности воспитанников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;
формирование активной жизненной позиции к борьбе за сохранение мира на Земле;
рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в деле процветания родного края и Отечества.
Программа отражает социальный заказ общества и государства на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников как основа личности будущего гражданина России.
Ожидаемые результаты по этапам реализации Программы:
1. Проектный этап: получение целостной картины состояния
гражданско-патриотического воспитания в детском доме и
сформированности гражданственности как личностного качества у
2. Практический этап: активация деятельности в рамках гражданско-
3. Аналитический этап: изменение социальной и гражданской
позиции воспитанников; определение системы
дальнейшей деятельности по воспитанию воспитанников детского дома.
9. Направления деятельности, способствующие
Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:
гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и
ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,
способность руководствоваться ими в качестве определяющих
принципов, позиций в практической деятельности.
Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на
познание историко-культурных корней, осознание неповторимости
Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предков и современников и исторической
ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о
Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на
формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-
нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,
формирование активной жизненной позиции, проявление чувств
благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого
Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества,
дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и
спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к
Культурно-патриотическое . Направлено на развитие творческих
способностей воспитанников через приобщение их к музыкальному
фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников,
знакомство с обычаями и традициями русского и осетинского народа.
Патриотическое воспитание на примере героев-земляков.
Воспитание молодого поколения на примере жизни известных людей. Одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию. Для нас не остаются в тени герои – земляки, люди достойные уважения, у которых есть чему поучиться.
10. Содержание программы
Акции: «Чистый город», «Чистый двор», «Живи, лес», «Посади дерево» и т.д.
Акция «Доброта спасет мир», «»посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека.
Часы мужества, посвященные Дню Победы, Дню
Проведение памятных дней:
День вывода войск из Афганистана;
День защитников Отечества;
Воспитательские часы о Днях воинской славы.
Конкурс сочинений «Память жива», посвященных участникам войны.
Диспут «Что значит любить Родину?».
Викторина «Моя Осетия».
Мероприятия, посвященные православным
праздникам и обрядам.
Конкурс рисунков «Мой родной край».
Круглый стол «Мой детский дом».
Знакомство с выставкой литературы в
библиотеке «Люби и знай свой край», «Горы Осетии».
Фотовыставка «Война и моя Осетия»; «Женщины Осетии в ВОВ».
Фестиваль «Народ и я – единая семья».
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия в дом-музей И.А. Плиева.
Конкурс мультимедийных презентаций «Я —
Конкурс видеорепортажей «Мои права».
Игра «Учимся выживать».
Круглый стол «Русские за границей».
Правовая игра «А гражданином быть обязан».
Воспитательский час «Обязанность, долг, присяга».
Правовой час «Ты и закон».
Тематические воспитательские часы: «Государственные символы России», «Обычаи и традиции моей малой Родины».
Тематический воспитательский час «Урок мира».
Воспитательские часы на тему «Герои и подвиги».
Конкурс проектов «Сохрани свою историю».
Фестиваль «Вот она, какая моя Родина большая».
Диспут «Я патриот своей Родины?».
Вахта добрых дел «Мир не обойдётся без тебя».
Круглый стол «Я и Вселенная».
Тематические воспитательские часы: «Слава тебе,
победитель солдат!», «Есть такая профессия —
Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине
служить?». Презентации: « Дважды Герой Советского Союза Хаджиумар Мамсуров, знаменитый полковник Ксанти »; «Дважды Герой Советского Союза Исса Плиев»;« Капитан ледокола «Арктика» Юрий Кучиев » и т.д.
«Не перевелись на Руси богатыри».
Конкурс патриотической песни «Когда поют
солдаты»; воспитательский час: «Писатель, автор слов гимна Осетии, Камал Ходов»;
Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Осетия моя». Конкурс стенгазет «России верные сыны». Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».
Литературно-музыкальная композиция «Победный май»
Цикл воспитательских часов, посвящённых юбилеям известных писателей:
«Гаглойты Владимир(105лет); «Малиты Васо(80лет)»; «Илас Арнигон (130лет)»; «Гаглойты Рутен (130лет)»; «Гурджибеты Блащка, (150лет)»;
Царукаты Александр, (100лет) и т.д.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГЕРОЕВ-ЗЕМЛЯКОВ
Цикл воспитательских часов:
« Первая в российской истории женщина-дирижёр, Дударова Вероника Борисовна»;
«Творчество Валерия Абисаловича Гергиева »;
«Творчество Василия Ивановича Абаева »;
« Писатели Георгий Черчесов, Дабе Мамсуров »;
« Кочисова Роза Псиевна, первая осетинская писательница, драматург »;
«Коста Хетагуров,основоположник осетинской литературы, великий поэт, художник и общественный деятель»;
«Ватаев Бимболат (Бибо) Народный артист России, Народный артист Северной Осетии»;
«Кантемировы, семья наездников-джигитов»
«Известные деятели искусства: Туганов М. С., Галаев Б. А., Тхапсаев В. В. и др. »; Воспитательские часы:
«Кайтов Сергей Тотрбекович (1918-2010),
писатель-фронтовик, драматург»;«Арнигон Илас
«Тогузов Газак Иласович (1898—1938),
осетинский поэт, прозаик» .
Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается:
повышение эффективности патриотической работы;
повышение качества и количества мероприятий по организации и
проведению патриотической работы с детьми и подростками;
формирование гражданской грамотности воспитанников;
внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое
воспитание и повышение эффективности патриотической работы;
обеспечение духовно-нравственного единства в детском доме, снижение
степени идеологического противостояния, возрождение духовных
улучшение условий для формирования патриотических чувств.
Контроль за реализацией Программы
Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
11. Методическое обеспечения
1. Государственная программа Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016–2020 годы»
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М.:
5. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-
6. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический
аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.
7. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная
8. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И.
9. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Москва. 1999.-796с
10. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника//
«Воспитание школьников» 4. 2002.
11. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной
12. Пашкович И.А.. Патриотическое воспитание 2006г.
13. Воспитательная работа в школе 2009гРыбальченко Л.И. Педагогический эффект военно-патриотического проекта
14. Черникова Т.В. Размышления о воспитании патриотизма в
15. Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2010г.
16. Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии
Великой Отечественной войны// Воспитание школьников 2010г.
17. Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического