что не относится к недостаткам программы детство

Консультация для воспитателей «Анализ программы Детство»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Консультация для воспитателей

Задачи решаются в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.
В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам.
Научную основу программы «Детство» составляют три теоретических положения:

Положение об обогащении развития ребенка за счет использования возможностей возраста.
Теория целостного развития личности ребенка, которая дает представление о необходимых новообразованиях для успешной социализации детей: качества ребенка как индивида (возрастные особенности, половая идентификация), развитие ребенка как субъекта деятельности, развитие индивидуальности ребенка.
Положение о субъект-субъектном взаимодействии взрослого и ребенка, где каждый из участников образовательного процесса остается субъектом своей деятельности на основе сотрудничества.

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.
Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММЫ

1. «Методические советы к программе «Детство»» (под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А.) Издательство: «Детство-Пресс» (2008); 304 стр.

2. «Детство. Программа развития и воспитания детей»; Бабаева Т.И.

3. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие»; Бабаева Т.И. и др.

Источник

Программа «Детство» в дошкольном образовательном учреждении

что не относится к недостаткам программы детство. zanyatiya v detskom sadu. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-zanyatiya v detskom sadu. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка zanyatiya v detskom sadu. Консультация для воспитателей

Хотя ситуацию в системе образования нельзя назвать революционной, тем не менее она не может работать по-старому, а педагоги не хотят пользоваться устоявшимися схемами обучения. Запросы современного общества меняются, что требует внесения изменений в процесс подготовки молодого поколения. Несмотря на важность накопленного опыта по организации воспитательного процесса в учреждениях образования, есть приёмы, от которых требуется отказаться: преобладание методов послушания в воспитании. Все современные программы обучения построены на принципах взаимоуважения педагога и воспитанников. К таким разработкам относится и программа «Детство», предлагающая систему целостного развития дошкольников, опирающуюся на принцип гармоничного образования.

Значение занятий по программе «Детство» в детском саду

Образовательная программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ имени А. И. Герцена. Идея создания такой программы принадлежит В. И. Логиновой, а окончательная разработка была осуществлена под руководством Т. И. Бабаевой. С 1997 года программа рекомендована для ДОУ РФ. В 2014 году программа была переработана согласно требованиям новых государственных стандартов и на сегодняшний день является одной из основных программ, с которыми работают дошкольные учреждения.

Демократизация общества требует новых подходов в воспитании личности. Программа «Детство» направлена на сотрудничество взрослых и детей, что соответствует современным общественным тенденциям.

что не относится к недостаткам программы детство. oblozhka izdaniya programmy. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-oblozhka izdaniya programmy. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка oblozhka izdaniya programmy. Консультация для воспитателей

В основе программы «Детство» лежит принцип гармоничного развития личности дошкольников

Цели программы

Программа «Детство» ориентирована на развитие способностей ребёнка, основываясь на формировании его самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социализации в современном мире. Авторы программы не ставят целью ускорить развитие ребёнка и быстрее подготовить его к школьной жизни. Главная задача программы — гармоничное формирование разносторонней личности, имеющей хорошее физическое и психическое развитие. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативности и ознакомлению с культурным наследием, учитывая этнические особенности места проживания. Согласно требованиям программы, организация образовательной деятельности имеет следующие направления:

Цель программы — создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа «Детство»

Развитие ребёнка на весь период дошкольной жизни строится на выполнении триединой задачи: «Чувствовать — Познавать — Творить». Формирование умения чувствовать красоту, сопереживать окружающим основывается на воспитании в детях любви к природе как взаимосвязанной системе, на схожести переживаемых эмоций любого человека. Воспитывается не только гуманное отношение к людям, но и к природе вообще. Приобщение к окружающему миру, к изучению человека опирается на формирование знаний о современной культуре и искусстве. Детей знакомят с литературными и музыкальными произведениями, живописью и другими видами творчества.

Формирование познавательных способностей воспитанников в программе «Детство» большей частью опирается на развитие наглядно-образного мышления и творческого воображения, когда перед детьми ставятся познавательные задачи разного вида сложности. При организации обучения программой рекомендуется больше использовать ситуативные моменты, сопровождающие выполнение режима дня, чтобы закрепление знаний проходило в более естественной форме, отличной от проведения обычного занятия. Изучение нового и более сложного материала организуется в рамках НОД. Такой подход к обучению не является жёстким требованием программы, так как в ней предусматривается большая самостоятельность педагогов в планировании работы с детьми.

что не относится к недостаткам программы детство. chetvero detey. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-chetvero detey. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка chetvero detey. Консультация для воспитателей

Закрепление знаний дошкольников по программе проходит в свободной и естественной форме

По замыслу авторов, ребёнок, прошедший дошкольное обучение по программе «Детство», имеет физическое развитие, соответствующее его возрасту; его психический и интеллектуальный уровень будет достаточен для успешного обучения в школе. Он может ориентироваться в современном мире, умеет общаться со сверстниками, знает основы культуры и искусства. В нравственном развитии такого дошкольника преобладают гуманные черты характера: доброта, отзывчивость, умение сопереживать окружающим.

Достоинства и недостатки программы

Программа «Детство» — одна из новых комплексных программ, предложенных министерством образования для работы в детских учреждениях образования. По сведениям Института стратегических исследований в образовании РАО (2008 год), данная программа занимает второе место в нашей стране по популярности. Программа учитывает многолетний опыт работы педагогов советского периода и в то же время согласуется с требованиями современности. Одна из главных задач разработки — приобщение ребёнка к культуре своей страны. Работа по этой программе предусматривает насыщенную деятельность детей в дошкольный период, благодаря чему воспитанники развиваются интеллектуально и физически, имеют представления о жизни в обществе, получают базовый уровень образования, необходимый для дальнейшего обучения. Программа основана на принципах гуманистического воспитания и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

что не относится к недостаткам программы детство. r. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-r. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка r. Консультация для воспитателей

Педагог должен учитывать индивидуальные особенности и интересы воспитанников

Содержание программы с подробно расписанными задачами представлено в следующих возрастных группах:

В программе «Детство» содержание работы в первой и второй младшей группах объединяется под названием младший дошкольный возраст.

Педагоги, работающие по этой программе, не называют выявленных недостатков. Как результат, отмечается повышение положительного отношения родителей к дошкольному образованию (мнение воспитателя Идрисовой Л. Т., работающей по программе «Детство»). Педагог дошкольного образования Туранова Т. С. в своей статье указывает, что программа обеспечивает возможность одновременного развития разных сторон личности ребёнка, и делится собственными наработками по проведению занятий в подготовительной группе. Эти высказывания говорят о достоинствах программы.

Проблемы могут возникнуть при реализации программы. Дошкольное учреждение, решившее перейти на данную программу, должно провести большую работу:

Организация и проведение занятия по программе «Детство» в ДОУ

Детство — это летний ветер.
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!

Р. Рождественский

Темы занятий

Работа по программе может планироваться отдельными темами для каждой недели, соответствующими основному событию конкретного периода. Названия темы педагог подбирает сам. В таком планировании можно использовать следующие примеры:

что не относится к недостаткам программы детство. deti sidyat na stulchikah. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-deti sidyat na stulchikah. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка deti sidyat na stulchikah. Консультация для воспитателей

На занятиях по программе часто интегрируется содержание разных образовательных областей вокруг общей темы

Таблица: картотека тем в средней группе (фрагмент)

Примеры конспектов занятий

Программа «Детство» делает упор на:

что не относится к недостаткам программы детство. malchik i devochka. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-malchik i devochka. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка malchik i devochka. Консультация для воспитателей

Занятия по программе «Детство» посвящены гармоничному развитию дошкольников и воспитанию чувства прекрасного

Организованные занятия часто содержат комплексные задачи, соответствующие нескольким направлениям работы. Примеры конспектов занятий педагогов, работающих по программе «Детство»:

Источник

Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».

что не относится к недостаткам программы детство. b298ec6aa20a181b356c3978f303fc1c. что не относится к недостаткам программы детство фото. что не относится к недостаткам программы детство-b298ec6aa20a181b356c3978f303fc1c. картинка что не относится к недостаткам программы детство. картинка b298ec6aa20a181b356c3978f303fc1c. Консультация для воспитателей Галина Коновалова
Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».

Программа «От рождения до школы»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, Обеспечению безо-пасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация жизни и воспитания детей.

Содержательная часть по возрастным группам.

Итоговые результаты освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Работа с родителями.

Рекомендации по составлению перечня пособий.

Содержательная часть Программыизложена по возрастным группам: Пер-вая группа детей раннего возраста (от рождения до года); Вто-рая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

Средняя группа (от 4 до 5 лет);

Старшая группа (от 5 до 6 лет);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Программа «Детство»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных ви-дах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие само-стоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);

дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

определены задачи,содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; осо-бенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; спосо-бы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогиче-ской диагностики и мониторинга;

охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной про-граммы

определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части про-граммы, формируемой участниками образовательных отношений.

При реализации образовательной программы «Детство»педагог:

продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмо-ционального благополучия и развития каждого ребенка;

определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, вклю-чающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готов-ность прийти на помощь, поддержать;

соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и уста-новка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

осуществляет развивающее взаимодействие с детьми,основанное на современных педаго-гических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоя-тельную деятельность детей;

ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познава-тельный опыт детей, эмоции и представления о мире;

создает развивающую предметно-пространственную среду;

наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения де-тей;

сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малы-шей.

На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой еди-ный программно-методический комплекс,включающий:

программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;

методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образова-тельных организациях и в семье;

методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации про-граммы «Детство».

мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации про-граммы «Детство».

Программа «Радуга»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон

В программе цели и задачи определены в терминах отечественной психологической тео-рии становления деятельности, сознания и личности, что позволяет ориентировать педаго-гов именно на содействие развитию, а не на организацию «предметного» обучения детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни

Способствовать физическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию

Способствовать становлению деятельности

Способствовать становлению сознания

Закладывать основы личности

Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать яркие радостные общие события жизни группы

Данная структура обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих це-лей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Вариативную часть составляют:

• региональный компонент (его место обозначено в программе) по вопросам укре-пления здоровья и физического развития детей, учитывающий особенности климата и эко-логии региона; программы приобщения детей к национальным культурам; вопросы воспи-тания любви и уважения к малой родине;

• компоненты программы, которые отражают особенности видового разнообра-зия дошкольных учреждений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошколь-ного образования в содержательном разделе примерной основной образовательной про-граммы «Радуга»представлены:

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребён-ка, представленными в пяти образовательных областях (социально-комму-никативное раз-витие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие);способы и направления поддержки детской инициативы;

взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; коррекционная работа;

такие существенные характеристики содержания программы, как обеспечение детям воз-можности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, а также под-ходы к организации педагогической диагностики

Программа «Истоки»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, Е. М. Волкова, Е. Б. Волосова, А. Н. Давидчук, Р. А Иванкова, В. М. Иванова, Т. Г. Казакова, В. В. Кругов, Э. И. Леон-гард, СЛ. Новоселова.

Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программевыделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-но- эстетическое и физическое развитие) прописаны по семи календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.

Программаобеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М. А. Рунова, эстетическому развитию (К. В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Программа «Развитие»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель программы: развивать интеллектуальные и художественные способности дошколь-ников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач.

Программа «Развитие»состоит из 13 разделов:

Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование нагляд-ных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими клас-сами).

Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количест-венными отношениями).

Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т. д.)

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомле-ние с литературой, составлению рассказов).

Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопрово-ждению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при исполь-зовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М., 1983.

Михайленко Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2001.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М., 2004.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М., 2005.

День за днем: Хрестоматия для детей. М., 1995.

Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991.

Хрестоматия для дошкольников. М., 1998.

Хрестоматия по детской литературе. М., 1992.

Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. М., 1994.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Светлова И. Развиваем логику. М., 2002.

Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., 1981.

Гоголева В. Г. Логическая азбука. СПб., 1998.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. М., 1997.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.

Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 1987.

Девятова Т. Н. Звук – волшебник. М., 2006.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры. М. 2000.

Каплунова И. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). СПб., 2005.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2003.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Белавина И. Г. Планета – наш дом (мир вокруг нас). М., 1995.

Калегина Н. Г. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников. Киев, 1994.

Сценарий дня рождения для учащихся начальной школы «Гавайская вечеринка» Ход мероприятия Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать Вас на дне рождении наших замечательных именинников:.

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство» В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями.

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Праздник школы «День рождения школы» 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения.

Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *