экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиадыИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

школьников по физике (2008 – 2009 учебный год)

Задача 1. Две шкалы

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Когда в доме включили отопление, температура в комнате стала медленно расти и за 45 минут увеличилась на 5 °С. Найдите, с какой средней скоростью (в мм/ч) поднимался верхний край столбика ртути. Для удобства слева от шкалы термомет­ра приложили линейку (рис. 1).

Найдём на рисунке совмещённые риски шкал линейки и термометра. Например, 69 мм соответствует 19 °С, а 60 мм — 13 °С. Расчёт показывает, что на 2 °С приходятся 3 мм, значит 5 °С соответствуют 3 мм•5/2=7,5 мм. Таким образом, зная, что 45 мин = 0,75 ч, получим окончательно, что средняя скорость верхнего края столбика ртути составила 7,5 мм/0,75 ч = 10 мм/ч.

Задача 2. Вини-Пух и точное время

Отправляясь навестить Кролика, Винни-Пух заметил, что его настенные часы стоят, показывая 10 часов 35 минут. Он их завёл и пошёл в гости. Войдя в дом к Кролику, первым делом Винни посмотрел на часы. На них было 10 часов 10 минут. Через 3 часа, после того как весь мёд был съеден, медвежонок отправился в обратный путь. Когда он вернулся, его часы показывали 2 часа 5 минут. Винни немедленно перевёл стрелки на точное время. Какое время он выставил на своих часах? Известно, что всё путешествие заняло меньше шести часов.

Когда Вини-Пух вернулся домой, его неверно выставленные часы показы­вали 14 часов 5 минут (2 часа 5 минут +12 часов = 14 часов 5 минут). Значит, дома он отсутствовал 3 часа 30 минут (14 часов 5 минут —10 часов 35 минут = = 3 часа 30 минут). Поскольку в гостях Винни-Пух провёл 3 часа, на дорогу в оба конца он затратил 30 минут (3 часа 30 минут — 3 часа = 30 минут). В один конец он шёл 15 минут. От Кролика Винни вышел (по точным часам) в 13 часов 10 минут (10 часов 10 минут + 3 часов = 13 часов 10 минут), а домой вернулся через 15 минут, то есть в 13 часов 25 минут. Это время он и выставил на своих часах.

Задача 3 Обманчивый куб

В мастерской изготовили из алюминия плотности ρ1 = 2,70 г/см3 куб с ребром а=10см. Внутри куба осталась полость, которую потом залили свинцом плотности ρ2=11,30 г/см3. В результате измерений неопытный лаборант подумал, что перед ним кубик из латуни плотности ρ =8,72 г/см3. Определите объём полости в кубе.

Объём куба V=а3=1000 см3. Пусть объём полости v, тогда масса куба:

т = Vρ = (V — v) ρ1 + vρ2, откуда найдём экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады= 700 см3.

Честный мальчик Петя вышел из дома в школу. По дороге он нашёл велосипед и, поскольку опаздывал, решил воспользоваться находкой и доехать на нём, подумав, что потом обязательно вернёт велосипед на место. В результате, вся дорога в школу заняла 14 минут.

Возвращаясь обратно, он вспомнил о своём намерении только подъезжая к дому. Пете стало стыдно, и он вернулся к месту находки, оставил там вело­сипед и пешком дошёл до дома. Таким образом, дорога из школы заняла у него 22 минут.

Как далеко от дома лежал велосипед, если на нём Петя мчался со скоро­стью 15 км/ч.

По дороге в школу Петя сначала прошёл путь от дома до места находки и на велосипеде проехал до школы. По дороге обратно он сперва проехал путь от школы до места находки, потом съездил до дома и обратно и уже пешком дошёл от места находки до дома. Получается, что время возвращения из школы отличается от путешествия на занятия только на продолжительность поездки на велосипеде от места находки до дома и обратно. На эту поездку у Пети ушло (22—14) мин=8 мин. Следовательно, чтобы проехать искомое расстояние на велосипеде, Пете нужно всего (8/2) мин = 4 мин. Учитывая, что 15 км/ч = 15/60 (км/мин) = 0,25 км/мин, получим, что расстояние от дома до места находки составляет 4 мин • 0,25 км/мин = 1 км.

Задача 1. Скорый поезд и электричка

Экспериментатор Глюк наблюдал за встречным движением скорого поезда и электрички. Оказалось, что каждый из поездов прошёл мимо Глюка за одно и то же время t1 = 23 с. А в это время друг Глюка, теоретик Баг, ехал в электричке и определил, что скорый поезд прошёл мимо него за t2 = 13 с. Во сколько раз скорый поезд длиннее электрички?

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Пусть Баг находился в начале элек­трички, а Глюк стоял на линии 00′, где повстречались поезд и электричка (рис. 2. а). Рассмотрим ситуацию через 13 с, когда Баг поравнялся с концом скорого поезда (рис. 2. б). Получается, что расстояние проехал за t2 = 13 с. Потом конец ско­рого поезда то же самое расстояние АО проехал за оставшиеся t = t1—t2 = 10 с. Следовательно, скорый поезд ехал быстрее в а = t2/t = 1,3 раза. С другой стороны, каждый из поездов прошёл расстояние равное своей длине за одно и то же время t1 = 23с.

Это могло быть только в том случае, если скорый поезд длиннее электрички в а = 1,3 раза.

Задача 2. Определение плотности

Экспериментатор Глюк проводил исследования с телами равного объёма. Он удерживал с помощью динамометра тело полностью погруженным в воду и обнаружил, что во всех опытах показания динамометра составляли либо F1= 1 Н, либо F2 = 2 Н. Плотность самого тяжёлого тела Глюк определил экспериментально: рт = 1,4 г/см3.

Определите объём V одного тела. Найдите все возможные для описанного опыта плотности других тел.
Примечание. Плотность воды ро = 1 г/см3, g = 9,8 Н/кг.

В условии задачи не указано, как именно Глюк удерживал тела, поэтому их плотности могли быть как больше плотности воды (и тогда удерживающая их сила динамометра была направлена вверх), так и меньше её (удерживающая сила была направлена вниз). Также не сказано, какую силу показывал динамометр в опыте с телом указанной плотности. Таким образом, возможны различные варианты.

1. Так как плотность самого тяжелого тела рт> ро, удерживающая сила Fт направлена вверх. Из равновесия тела:

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Если показания динамометра в этом опыте составили Fт=F2 = 2 Н, то V = 0,51 л. Если же Fт =F1 = 1 Н, то V = 0,255 л. (Если Глюк определил рт при Fт = F1, значит силу F2 = 2 Н он мог получить только, когда тело было легче воды и удерживающая сила была направлена вниз.)

2. Найдём возможные плотности pi тел, когда показания динамометра составляли Fi: экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиадыгде знак плюс выбирается, если удерживающая сила направлена вверх, и ми­нус, если в другую сторону.

Таким образом, в первом случае, когда FT = 2 Н, возможные значения для плотности составят pi = 1,4; 1,2; 0,8; 0,6 г/см3. В случае, когда FT = 1 Н, рi = 1,4; 0,6; 0,2 г/см3. (В принципе, подставляя Fi = 2 Н и знак плюс, можно получить плотность pi = 1,8 г/см3, но тогда рт = 1,4 г/см3 не будет самой большой плотностью, что противоречит условию задачи.)

Задача 3. Что такое psi?

Теоретику Багу подарили английский барометр, который измеряет давле­ние в необычных для нас (и обычных для англичан) единицах psi (с англ. pound-force per square inch — давление, которое оказывает вес одного фунта на квадратный дюйм). Багу захотелось перевести показания 15,0 psi в паскали. К сожалению, у него не оказалось таблиц для перевода единиц измерения давления, но он обнаружил финансовый журнал, в котором нашёл статью, посвященную стоимости золота в России и Англии. Золото можно было купить либо в слитках, либо в проволоке стандартного сечения (табл.1). Помогите Багу понять, сколько паскалей всё-таки показывает барометр, если реальная стоимость золота в России и Англии одинакова, а по данным Центробанка фунт стерлингов стоит Ј = 43 рубля 78 копеек. Принять g = 9,8Н/кг.

Определим коэффициент пересчёта килограммов в фунты. Один фунт зо­лота стоит (5 413-43,78) руб. и 237,0 тыс. руб. Следовательно, один килограмм составляет (522,0/237,0) фунтов = 2,203 фунта. Аналогично найдём, что один метр составляет (10 070/(5,845 • 43,78)) дюйма = 39,35 дюйма.

Таким образом, 15,0 фунтов имеют вес (9,8 • 15,0/2,203) Н = 66,73 Н, который приходится на площадь (1/39,35)2 м2 = 6,457- 10

4 м2. Окончательно получим:

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Задача 4. «Джоулеметр»

Экспериментатор Глюк создал «джоулеметр». Прибор состоял из алюми­ниевого стаканчика, частично заполненного водой. Стаканчик был обёрнут пенопластом (для исключения теплообмена с окружающей средой). Через небольшое отверстие в пенопластовой крышке Глюк опустил в стакан тер­мометр, позволяющий измерять температуру в диапазоне от +10 до +90 °С. Цена деления термометра 1 °С. Масса стаканчика т = 50 г. Рядом со шка­лой термометра Глюк поместил подвижную шкалу с ценой деления в 1 кДж. Перед началом эксперимента он откалибровал «энергетическую» шкалу так, чтобы её ноль совпал с начальной температурой воды в «джоулеметре». За­тем экспериментатор поместил в прибор испытуемое тело (горячее или холод­ное) и после установления теплового равновесия определил по энергетической шкале, сколько джоулей отдало (получило) тело в результате теплообмена с прибором.

Сколько воды было в приборе, если одному делению шкалы термометра соответствует одно деление шкалы «джоулеметра»? В каком диапазоне можно измерять количество теплоты, отданное или полученное исследуемым телом, если начальная температура «джоулеметра» была +20 °С?

Удельная теплоёмкость алюминия с = 920 Дж/(кг-°С), теплоёмкость воды с0 =4200Дж/(кг-°С).

народ помогите в тремя задачами по физике голову сломал уже два дня уже мучиюсь все не сходтся и не получается.

1) Три одинаковые длинные «резинки», которые при растяжении подчиняют-ся закону Гука, уложили параллельно друг другу и совместили концы, кото¬рые с одной стороны связали узлом. Два свободных конца взял в руки Вася, а третий свободный конец — Петя. Вася, держа концы резинок, бежит на север со скоростью 8 м/с, а Петя, держа свою резинку, бежит на восток со скоростью 9 м/с. В тот момент, когда резинки выпрямились и совсем немного растянулись, они расположились в направлении «восток запад». С какой по модулю скоростью двигался в этот момент узел?

2) Экспериментатор Глюк наблюдал за встречным движением скорого поезда и электрички. Оказалось, что каждый из поездов прошёл мимо Глюка за одно и то же время t1= 23 с. А в это время друг Глюка, теоретик Баг, ехал в электричке и определил, что скорый поезд прошёл мимо него за t2 — 13 с. Во сколько раз скорый поезд длиннее электрички?

прошу помогите кто хорошо разбирается но хоть одну=(((((((

Вася держит в руке две резинки, которые можно считать одной с жёсткостью в два раза большей. Узел практически невесом, поэтому силы, с которыми на него действуют резинки, должны быть равны 2k(x2-x1)В = k(x2-x1)П

Сумма этих смещений за время ∆t равна расстоянию, пробегаемому Петей vП ∆t = 3vx∆t

Зная vx и vy находим по теореме Пифагора v

2. Пусть Баг находился в начале электрички, а Глюк стоял на линии, где повстречались поезд и электричка. Рассмотрим ситуацию через 13 с, когда Баг поравнялся с концом скорого поезда. Получается, что расстояние Баг проехал за t2 = 13 с. Потом конец скорого поезда то же самое расстояние проехал за оставшиеся t = t1—t2 = 10 с. Следовательно, скорый поезд ехал быстрее в а = t2/t = 1,3 раза. С другой стороны, каждый из поездов прошёл расстояние равное своей длине за одно и то же время t1 = 23с.
Это могло быть только в том случае, если скорый поезд длиннее электрички в а = 1,3 раза.

Нужно Экспериментатор Глюк и теоретик Баг решили утопить свои таланты в одинаковых вёдрах, до краёв заполненных водой. У Глюка талант был золотой, а у.

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Ответы

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. . экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка . Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

7 мая в клубе военной части было проведено мероприятие « дети войны»,

к 65-й годовщине великой победы.

слова светланы алексеевич из книги «дети войны»

наиболее полно дадут характеристику данному мероприятию и его целям:

« беспощадной волей войны оказывались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире! что помнят они? что могут рассказать? должны рассказать. потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. потому что и сегодня хочется кому-то большой войны, вселенской хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы.как сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной? »

и самый главный ответ на поставленный вопрос звучит так: « нужно помнить ужасы войны».

Источник

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. pandia next page. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-pandia next page. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка pandia next page. Материалы XLIII Всероссийской олимпиадыИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. 150588129919djps. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-150588129919djps. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка 150588129919djps. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

школьников по физике (2008 – 2009 учебный год)

Задача 1. Две шкалы

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img1 251. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img1 251. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img1 251. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Когда в доме включили отопление, температура в комнате стала медленно расти и за 45 минут увеличилась на 5 °С. Найдите, с какой средней скоростью (в мм/ч) поднимался верхний край столбика ртути. Для удобства слева от шкалы термомет­ра приложили линейку (рис. 1).

Найдём на рисунке совмещённые риски шкал линейки и термометра. Например, 69 мм соответствует 19 °С, а 60 мм — 13 °С. Расчёт показывает, что на 2 °С приходятся 3 мм, значит 5 °С соответствуют 3 мм•5/2=7,5 мм. Таким образом, зная, что 45 мин = 0,75 ч, получим окончательно, что средняя скорость верхнего края столбика ртути составила 7,5 мм/0,75 ч = 10 мм/ч.

Задача 2. Вини-Пух и точное время

Отправляясь навестить Кролика, Винни-Пух заметил, что его настенные часы стоят, показывая 10 часов 35 минут. Он их завёл и пошёл в гости. Войдя в дом к Кролику, первым делом Винни посмотрел на часы. На них было 10 часов 10 минут. Через 3 часа, после того как весь мёд был съеден, медвежонок отправился в обратный путь. Когда он вернулся, его часы показывали 2 часа 5 минут. Винни немедленно перевёл стрелки на точное время. Какое время он выставил на своих часах? Известно, что всё путешествие заняло меньше шести часов.

Когда Вини-Пух вернулся домой, его неверно выставленные часы показы­вали 14 часов 5 минут (2 часа 5 минут +12 часов = 14 часов 5 минут). Значит, дома он отсутствовал 3 часа 30 минут (14 часов 5 минут —10 часов 35 минут = = 3 часа 30 минут). Поскольку в гостях Винни-Пух провёл 3 часа, на дорогу в оба конца он затратил 30 минут (3 часа 30 минут — 3 часа = 30 минут). В один конец он шёл 15 минут. От Кролика Винни вышел (по точным часам) в 13 часов 10 минут (10 часов 10 минут + 3 часов = 13 часов 10 минут), а домой вернулся через 15 минут, то есть в 13 часов 25 минут. Это время он и выставил на своих часах.

Задача 3 Обманчивый куб

В мастерской изготовили из алюминия плотности ρ1 = 2,70 г/см3 куб с ребром а=10см. Внутри куба осталась полость, которую потом залили свинцом плотности ρ2=11,30 г/см3. В результате измерений неопытный лаборант подумал, что перед ним кубик из латуни плотности ρ =8,72 г/см3. Определите объём полости в кубе.

Объём куба V=а3=1000 см3. Пусть объём полости v, тогда масса куба:

т = Vρ = (V — v) ρ1 + vρ2, откуда найдём экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img2 143. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img2 143. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img2 143. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады= 700 см3.

Честный мальчик Петя вышел из дома в школу. По дороге он нашёл велосипед и, поскольку опаздывал, решил воспользоваться находкой и доехать на нём, подумав, что потом обязательно вернёт велосипед на место. В результате, вся дорога в школу заняла 14 минут.

Возвращаясь обратно, он вспомнил о своём намерении только подъезжая к дому. Пете стало стыдно, и он вернулся к месту находки, оставил там вело­сипед и пешком дошёл до дома. Таким образом, дорога из школы заняла у него 22 минут.

Как далеко от дома лежал велосипед, если на нём Петя мчался со скоро­стью 15 км/ч.

По дороге в школу Петя сначала прошёл путь от дома до места находки и на велосипеде проехал до школы. По дороге обратно он сперва проехал путь от школы до места находки, потом съездил до дома и обратно и уже пешком дошёл от места находки до дома. Получается, что время возвращения из школы отличается от путешествия на занятия только на продолжительность поездки на велосипеде от места находки до дома и обратно. На эту поездку у Пети ушло (22—14) мин=8 мин. Следовательно, чтобы проехать искомое расстояние на велосипеде, Пете нужно всего (8/2) мин = 4 мин. Учитывая, что 15 км/ч = 15/60 (км/мин) = 0,25 км/мин, получим, что расстояние от дома до места находки составляет 4 мин • 0,25 км/мин = 1 км.

Задача 1. Скорый поезд и электричка

Экспериментатор Глюк наблюдал за встречным движением скорого поезда и электрички. Оказалось, что каждый из поездов прошёл мимо Глюка за одно и то же время t1 = 23 с. А в это время друг Глюка, теоретик Баг, ехал в электричке и определил, что скорый поезд прошёл мимо него за t2 = 13 с. Во сколько раз скорый поезд длиннее электрички?

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img3 105. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img3 105. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img3 105. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Пусть Баг находился в начале элек­трички, а Глюк стоял на линии 00′, где повстречались поезд и электричка (рис. 2. а). Рассмотрим ситуацию через 13 с, когда Баг поравнялся с концом скорого поезда (рис. 2. б). Получается, что расстояние проехал за t2 = 13 с. Потом конец ско­рого поезда то же самое расстояние АО проехал за оставшиеся t = t1—t2 = 10 с. Следовательно, скорый поезд ехал быстрее в а = t2/t = 1,3 раза. С другой стороны, каждый из поездов прошёл расстояние равное своей длине за одно и то же время t1 = 23с.

Это могло быть только в том случае, если скорый поезд длиннее электрички в а = 1,3 раза.

Задача 2. Определение плотности

Экспериментатор Глюк проводил исследования с телами равного объёма. Он удерживал с помощью динамометра тело полностью погруженным в воду и обнаружил, что во всех опытах показания динамометра составляли либо F1= 1 Н, либо F2 = 2 Н. Плотность самого тяжёлого тела Глюк определил экспериментально: рт = 1,4 г/см3.

Определите объём V одного тела. Найдите все возможные для описанного опыта плотности других тел.
Примечание. Плотность воды ро = 1 г/см3, g = 9,8 Н/кг.

В условии задачи не указано, как именно Глюк удерживал тела, поэтому их плотности могли быть как больше плотности воды (и тогда удерживающая их сила динамометра была направлена вверх), так и меньше её (удерживающая сила была направлена вниз). Также не сказано, какую силу показывал динамометр в опыте с телом указанной плотности. Таким образом, возможны различные варианты.

1. Так как плотность самого тяжелого тела рт> ро, удерживающая сила Fт направлена вверх. Из равновесия тела:

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img4 90. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img4 90. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img4 90. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Если показания динамометра в этом опыте составили Fт=F2 = 2 Н, то V = 0,51 л. Если же Fт =F1 = 1 Н, то V = 0,255 л. (Если Глюк определил рт при Fт = F1, значит силу F2 = 2 Н он мог получить только, когда тело было легче воды и удерживающая сила была направлена вниз.)

2. Найдём возможные плотности pi тел, когда показания динамометра составляли Fi: экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img5 85. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img5 85. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img5 85. Материалы XLIII Всероссийской олимпиадыгде знак плюс выбирается, если удерживающая сила направлена вверх, и ми­нус, если в другую сторону.

Таким образом, в первом случае, когда FT = 2 Н, возможные значения для плотности составят pi = 1,4; 1,2; 0,8; 0,6 г/см3. В случае, когда FT = 1 Н, рi = 1,4; 0,6; 0,2 г/см3. (В принципе, подставляя Fi = 2 Н и знак плюс, можно получить плотность pi = 1,8 г/см3, но тогда рт = 1,4 г/см3 не будет самой большой плотностью, что противоречит условию задачи.)

Задача 3. Что такое psi?

Теоретику Багу подарили английский барометр, который измеряет давле­ние в необычных для нас (и обычных для англичан) единицах psi (с англ. pound-force per square inch — давление, которое оказывает вес одного фунта на квадратный дюйм). Багу захотелось перевести показания 15,0 psi в паскали. К сожалению, у него не оказалось таблиц для перевода единиц измерения давления, но он обнаружил финансовый журнал, в котором нашёл статью, посвященную стоимости золота в России и Англии. Золото можно было купить либо в слитках, либо в проволоке стандартного сечения (табл.1). Помогите Багу понять, сколько паскалей всё-таки показывает барометр, если реальная стоимость золота в России и Англии одинакова, а по данным Центробанка фунт стерлингов стоит Ј = 43 рубля 78 копеек. Принять g = 9,8Н/кг.

Определим коэффициент пересчёта килограммов в фунты. Один фунт зо­лота стоит (5 413-43,78) руб. и 237,0 тыс. руб. Следовательно, один килограмм составляет (522,0/237,0) фунтов = 2,203 фунта. Аналогично найдём, что один метр составляет (10 070/(5,845 • 43,78)) дюйма = 39,35 дюйма.

Таким образом, 15,0 фунтов имеют вес (9,8 • 15,0/2,203) Н = 66,73 Н, который приходится на площадь (1/39,35)2 м2 = 6,457- 10

4 м2. Окончательно получим:

экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. img6 69. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить фото. экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить-img6 69. картинка экспериментатор глюк и теоретик баг решили утопить. картинка img6 69. Материалы XLIII Всероссийской олимпиады

Задача 4. «Джоулеметр»

Экспериментатор Глюк создал «джоулеметр». Прибор состоял из алюми­ниевого стаканчика, частично заполненного водой. Стаканчик был обёрнут пенопластом (для исключения теплообмена с окружающей средой). Через небольшое отверстие в пенопластовой крышке Глюк опустил в стакан тер­мометр, позволяющий измерять температуру в диапазоне от +10 до +90 °С. Цена деления термометра 1 °С. Масса стаканчика т = 50 г. Рядом со шка­лой термометра Глюк поместил подвижную шкалу с ценой деления в 1 кДж. Перед началом эксперимента он откалибровал «энергетическую» шкалу так, чтобы её ноль совпал с начальной температурой воды в «джоулеметре». За­тем экспериментатор поместил в прибор испытуемое тело (горячее или холод­ное) и после установления теплового равновесия определил по энергетической шкале, сколько джоулей отдало (получило) тело в результате теплообмена с прибором.

Сколько воды было в приборе, если одному делению шкалы термометра соответствует одно деление шкалы «джоулеметра»? В каком диапазоне можно измерять количество теплоты, отданное или полученное исследуемым телом, если начальная температура «джоулеметра» была +20 °С?

Удельная теплоёмкость алюминия с = 920 Дж/(кг-°С), теплоёмкость воды с0 =4200Дж/(кг-°С).

Источник

народ помогите в тремя задачами по физике голову сломал уже два дня уже мучиюсь все не сходтся и не получается.

1) Три одинаковые длинные «резинки», которые при растяжении подчиняют-ся закону Гука, уложили параллельно друг другу и совместили концы, кото¬рые с одной стороны связали узлом. Два свободных конца взял в руки Вася, а третий свободный конец — Петя. Вася, держа концы резинок, бежит на север со скоростью 8 м/с, а Петя, держа свою резинку, бежит на восток со скоростью 9 м/с. В тот момент, когда резинки выпрямились и совсем немного растянулись, они расположились в направлении «восток запад». С какой по модулю скоростью двигался в этот момент узел?

2) Экспериментатор Глюк наблюдал за встречным движением скорого поезда и электрички. Оказалось, что каждый из поездов прошёл мимо Глюка за одно и то же время t1= 23 с. А в это время друг Глюка, теоретик Баг, ехал в электричке и определил, что скорый поезд прошёл мимо него за t2 — 13 с. Во сколько раз скорый поезд длиннее электрички?

прошу помогите кто хорошо разбирается но хоть одну=(((((((

Вася держит в руке две резинки, которые можно считать одной с жёсткостью в два раза большей. Узел практически невесом, поэтому силы, с которыми на него действуют резинки, должны быть равны 2k(x2-x1)В = k(x2-x1)П

Сумма этих смещений за время ∆t равна расстоянию, пробегаемому Петей vП ∆t = 3vx∆t

Зная vx и vy находим по теореме Пифагора v

2. Пусть Баг находился в начале электрички, а Глюк стоял на линии, где повстречались поезд и электричка. Рассмотрим ситуацию через 13 с, когда Баг поравнялся с концом скорого поезда. Получается, что расстояние Баг проехал за t2 = 13 с. Потом конец скорого поезда то же самое расстояние проехал за оставшиеся t = t1—t2 = 10 с. Следовательно, скорый поезд ехал быстрее в а = t2/t = 1,3 раза. С другой стороны, каждый из поездов прошёл расстояние равное своей длине за одно и то же время t1 = 23с.
Это могло быть только в том случае, если скорый поезд длиннее электрички в а = 1,3 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *