если ребенок не усвоил программу 1 класса что делать
Как поступить в данной ситуации?
Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации?
Ответы на вопрос:
Прохождение комиссии возможно только с согласия родителей. Также как и оставление на второй год.
Могут ли родители по собственному желанию оставить ребенка на второй год. Нет, такой нормы в законе. Почти никакой ребенок не захочет оставаться на второй год, учиться вне своего класса. Такое решение родителей будет противоречить его интересам. Для того, чтобы ребенка оставить на второй год нужны веские основания заключение ПМПК. Ст. 58 закона «Об образовании в Рф» Каждый ребенок имеет право на обучение. Родители в этом случае несут полную ответственность за образование ребенка. Обычно отстающих первоклассников условно переводят во второй класс при плохой успеваемости.
Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ООО) не представляется возможным. На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания. Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности.
Ответ бесполезный. Я Вас об этом не спрашивала.
Ребёнок много пропустил по болезни.
Ответы на уточнение:
Вы вообще не сформулировали какого-либо вопроса.
Таким вопросом нельзя считать фразу «Как быть в данной ситуации» либо ее аналог— «Что делать в данной ситуации».
Поскольку о содержании вопроса приходится судить только косвенно.
Например, путем реконструкции списка возможных вопросов и выбора из них наиболее вероятного, по мнению консультанта.
Неявно предлагать юристам проделывать такие операции — элемент необдуманного поведения и показатель неуважения к чужому труду.
Если вас интересует возможность принятия решения о повторном обучении ребенка в 1 классе при отсутствии заключения ПМПК, то это возможно при наличии двух юридических фактов:
1.Наличие академической задолженности, которая не ликвидирована в установленные сроки
2. Усмотрение родителей (их заявление) об оставлении на повторное обучение.
(п.9 ст.58 Закона РФ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).
Если вы хотели выяснить, можно ли провести обследование ребенка на ПМПК без заявления или согласия родителей, тогда ответ-нельзя. (п.14 Положения, утвержденного Приказом Минобранауки от 20 сентября 2013 года N 1082).
Если вы хотели выяснить, что лично вам сделать при невозможности получить согласие родителей на участие ребенка в ПМПК, тогда ответ таков: написать докладную директору школы о том, что с учетом п.14 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии и возражением родителей участие ребенка в ПМПК невозможно, но возможно издание приказа об оставлении на повторное обучение, если академическая задолженность не будет ликвидирована ребенком в установленные для этого сроки.
Закон РФ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(приложение к Приказу Минобранауки от 20 сентября 2013 года N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Что делать, если первоклассник не справляется со школьной программой?
Пост опубликован: 2017-12-05
Когда родители отдают своего малыша в школу, то надеются, что у него все будет благополучно. Не все из родителей сами хорошо учились в школе, но для своего чада они желают самого лучшего. Когда ребенок оказывается в школе, то многие родители сталкиваются с большим разочарованием, так как их малыш не справляется с программой. Что в таком случае стоит делать?
От чего зависит успеваемость ребенка?
Специалисты утверждают, что прежде чем начинать бить панику о плохой успеваемости первоклассника, стоит выяснить причину происходящего. Важно понимать, что процесс перехода ребенка от его веселого образа жизни в детстве к учебному процессу является очень сложным. И на адаптацию первоклассника может уйти немало времени.
- Успеваемость ребенка зависит от таких факторов:
Как видно, если ребенок не успевает со школьной программой, то это может быть связано не только с его плохим интеллектом или низкими способностями, но и бывает вызвано другими особенностями малыша.
Не стоит забывать и о том, что большую роль в успеваемости ребенка играет учитель. Возможно, ваш малыш не смог найти с ним общий язык, или ему не нравится метод объяснения материала. Причин может быть множество. Цель родителей: определить причину неуспеваемости, а затем попытаться устранить ее, прибегнув к помощи учителей, репетиторов и, возможно, психологов.
Что стоит сделать родителям?
Каждый родитель, отдавший ребенка в первый класс, должен осознавать следующее:
Стоит ли обращаться к репетитору?
Большинство родителей решают вопрос успеваемости ребенка с помощью репетитора. Не все родители обладают временем и способностями, чтобы доступно объяснять школьную программу своему чаду. Поэтому обращение к репетитору будет очень верным способом помочь малышу повысить свою успеваемость в классе.
Учебный центр «Эвентус» предоставляет помощь родителям и их детям в обучении различным предметам. Дети младшего и школьного возраста требуют особого подхода к себе, и специалисты «Эвентус» обязательно найдут «ключик» к ребенку.
Рекомендуем вам обратиться к опытным репетиторам, чтобы повысить успеваемость вашего малыша. Иначе проблемы со школой, начавшиеся в первом классе, могут полностью отбить у ребенка желание получать знания во взрослой жизни.
Как влияет настрой ученика на его успеваемость?
Наверняка каждый родитель слышал мотивирующие истории о том, как мама с папой верили в своего умственно отстающего ребенка, и он стал ученым, музыкантом или еще каким-то великим человеком. Для многих такие истории кажутся не больше, чем сказка. Хотя психологи заверяют, что если настроить свое чадо на учебу, то он будет ходить в школу с радостью.
Чтобы помочь первокласснику освоить предметы, нужно:
Главное, что нужно запомнить, — не позволяйте другим критиковать ребенка и позволить ему думать, что у него ничего не получится.
Решаем проблему школьной неуспеваемости
Школьная неуспеваемость – одна из самых серьезных проблем. И учителя обычно рекомендуют родителям, которые столкнулись с этой проблемой, подобрать для ребенка школу с облегченной программой обучения. Однако, не нужно спешить и записывать малыша к отстающим. Возможно, причина неуспеваемости скрыта совсем не в умственных способностях ребенка.
Причины неуспеваемости ребенка
Наиболее распространенной причиной является плохая подготовка ребенка к школе. Это происходит из-за нерегулярных занятий с малышом на дошкольном этапе, а также в проблемных семьях, где ребенок предоставлен сам себе. Если ребенок до школы посещал садик или какие-либо развивающие занятия, тогда, как правило, такой проблемы не возникает.
Если малыш был хорошо подготовлен к школе, умел писать буквы, считать и уже осваивал чтение, тогда причиной неуспеваемости будет, скорее всего, низкая мотивация к самому процессу школьного обучения. Отсутствие мотивации или ее недостаток тоже является достаточно распространенным явлением. Вполне возможно, что ребенок был неплохо подготовлен в садике, где его научили всем навыкам, которые необходимы в школе, однако, никто не объяснил ему, зачем нужно учиться, а в семье не привили навык трудолюбия.
Приходя на урок, ребенок должен понимать, что учеба – это огромный труд, а чтобы получить результат, необходимо приложить серьезные усилия. Столкнувшись с первыми сложностями, немотивированный ребенок, у которого слабая дисциплина, быстро «опускает руки» и теряет интерес к обучению.
Важную роль играют и отношения, которые сложились в классе между ребенком и одноклассниками, учителем. Школьная программа, мастерство педагога – все это также влияет на успеваемость.
Неуспеваемость может быть связана с тем, что родители, наслушавшись «советчиков», пытаются из ребенка-левши сделать правшу. Конечно же, можно обучить малыша пользоваться правой рукой, как ведущей, однако, мозговые структуры от этого не изменятся. Помните, что у вашего ребенка все равно останется ведущим правое полушарие, которое «отвечает» за функции левой руки. А в ведущем полушарии, как правило, располагаются центры, которые способствуют формированию письменности. Повезет, если ваш переученный ребенок окажется амбидекстером, способным владеть обеими руками в равной степени. У таких детей определенные мозговые центры расположены в обоих полушариях.
Немалую роль играют и особенности ребенка – низкие адаптационные возможности, повышенная тревожность и возбудимость, а также заниженная самооценка.
К неуспеваемости может привести, например, минимальная мозговая дисфункция или же какие-либо проблемы, связанные с органическими изменениями в мозге. Важную роль играет и физическое здоровье. Дети с астеническим синдромом, часто болеющие, со слабым иммунитетом также могут не справляться со школьной программой.
Что предпринять родителям
Услышав неутешительную новость от педагога, что ребенок не справляется с учебой, не спешите паниковать. Прежде всего, выясните причину, из-за чего это происходит. Для начала, нужно выяснить, как складываются отношения вашего малыша со сверстниками и учителем.
Если ваш ребенок часто болеет, у него снижен иммунитет, скорее всего, он пропускает школьные занятия. Возможно, вам стоит дополнительно позаниматься с сыном или дочкой, чтобы он смог «догнать» одноклассников. Однако, старайтесь, чтобы ребенок при этом не переутомлялся. Для ослабленного организма важно поддерживать строгий распорядок и правильно организовать отдых.
При серьезных проблемах, связанных с нервной системой, следует обратиться к специалисту и, возможно, перевести малыша на домашнее обучение.
Чтобы ваш маленький ученик не боялся трудностей и заинтересовался учебой, нужно поощрять его любознательность. Чаще говорите с ребенком, объясняйте ему, почему необходимо учиться. Бороться с ленью помогает правильный распорядок и распределение обязанностей в семье.
Разработайте систему поощрений, как за успехи, так и за поражения. Важно, чтобы ребенок смог научиться принимать неудачи, как часть рабочего процесса и не «опускать руки». Ребенок должен верить в себя и не бояться ошибок. Если малышу просто скучно, старайтесь находить вместе с ребенком интересную информацию по теме, которую он проходит на уроках в школе.
Школьная неуспеваемость – очень многогранная проблема. Если ребенок не справляется с учебой, нужно искать сразу несколько причин. Иногда они весьма поверхностны, но чаще всего находятся глубоко и вам нужно будет постепенно их устранять, чтобы ваше чадо могло учиться в школе без общепринятых ярлыков.
А как ваш ребенок справляется со сложностями учебной программы?